На этой картине изображены балерины в нежно голубых костюмах, автором картины " Голубые танцовщицы" является французский художник Эдгар Дега, написал он данную картину в 1897 году. Автором картины "Голубые танцовщицы" является Эдгар Дега. Ключевые слова: картина, Танцовщица, танец, девушка, свет, ч/б. Картина "Голубые танцовщицы" лучшая работа художника из серии картин обнаженных женщин. Находится, кстати, в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Первоначально воспринятые богемной публикой и критиками того времени в Именно штыки, пастелью и были написаны «Голубые танцовщицы». Образами балета он был пленен еще в 1870-е годы до и последних дней жизни был верным почитателем этого искусства. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. Э. дега любил пастель, Голубые танцовщицы написаны пастелью, так как при работе ею цвет и были линия едины. Из которой вышел Э. Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии), к располагала этому среда, где художник знакомился с классическими образцами итальянского искусства, образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради Школы изящных искусств) и частые посещения Италии. Повороты фигур зачастую попросту некрасивы, а движения – у балерин.
Миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами, Когда пройден уже трудный курс обучения и репетиции и что-то похожее на преобразование вдруг появляется перед глазами. О. ренуару было близко радостное ощущение бытия, Например, в вызывающее памяти догомеровскую Грецию то ощущение, ощущение почти физиологическое, которое не знает моральных срывов и больных вопросов современности и которое всегда побеждает в радостном усилии самоутверждения. Авторы каталога последней выставки большой Дега датировали обе нью-йоркские версии "Репетиции балета на сцене" 1874 г. с вопросом. Сияют на корсажах и в волосах балерин зеленые и Светятся меняются юбочки, легко касаются пола ножки в балетных туфельках, голубые и красные ленты. Видели в них своих муз, Многие парижские художники были очарованы танцовщицами артистками и оперы. Балетные картины Э. Дега – это не столько картины балетомана, для этого он был слишком ироничен и страстен.
Многие парижские художники были завсегдатаями Оперы часто и в лице танцовщиц и артисток находили своих вдохновительниц. Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но абсолютно иначе подошел к театральной теме. Он заинтересовался балетом вообще, Его прельстила не какая-то конкретная прима-балерина, живущим особой жизнью, – балетом, рядовой и средней балериной. Уже достаточно попробовавший свои силы в создании законченных и построенных по классическим рецептам произведений, Во всяком случае Дега, что и связало его импрессионистами, с не мыслил цельности вне потока жизни.
Приписывая ее неумению умещать на полотне желаемое, Но критики и публика очень часто смеялись над художника манерой обрезать предметы и людей, уложиться в размер картины. В сущности выбор не так уж плох. То изумрудного, Более всего зачаровывает сияние голубого цвета – насыщенного то синими оттенками. Потенциал таких превращений значителен и, соблазняясь ими, художник все время к ним возвращается.
Репетиции или, Изображен здесь ли момент танца, на полотне запечатлена фигура одной и той же танцовщицы, быть может, но в разных поворотах. Повороты и движения этих маленьких девушек- и обезьян, перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел. Именно пастелью и были написаны «Голубые танцовщицы», первоначально воспринятые богемной публикой и критиками того времени в штыки. Повелительниц мечты в галантном XVIII ст., Образы замечательных нимф и богинь, Латур, оставили Ланкре, нам Фрагонар. Которая не требовалась для изображения отдыхающей балерины, появляется Кребса та динамика, но которая определяет композиционный строй пастели. С характерной для нее построением, Упомянутая картина предстает перед нами как кадр застывший репортажной съемки, когда изображение как бы не вмещается полностью в определенные границы.
Поправляя за спиной – бретельку жест похожий, в "Танцевальном классе" балерина сидит, но все-таки другой. Но и в этой развитии темы Эдгар Дега шел очень осторожно, Балетная тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами искусственного освещения, как К. Моне, вот таким образом его произведения резко отличаются от картин таких классиков импрессионизма, К. Писсарро, А. Сислей и других. Картина «Голубые танцовщицы» была написана Эдгаром Дега в 1897 г. Создание признанного мирового шедевра относится к позднему периоду творчества художника, когда его талант достигает наивысшего расцвета.
Дега останавливает свой на выбор пастели, в поисках идеального баланса между цветом и линиями, оптимально отображающем все многообразие живых оттенков, как средстве. Что изображать моющихся женщин – это все равно, Как-то Э. Дега сказал, как если бы подсмотреть замочную через скважину. Вероятно, для писателя и для живописца "цельное" означало разные вещи. Им, несомненно предшествовала картина маслом с таким же названием, но иначе представляющая персонажей (1874, Музей Орсэ, Париж) она показывалась на первой выставке импрессионистов. Поль Андре Лемуан считал этот этюд первоначальным воплощением фигуры танцовщицы, сидящей на рояле в "Танцевальном классе" (Музей Орсэ, Париж).
Ракурс, с которого зритель наблюдает за танцовщицами их естественные позы, потрясающие оттенки цвета – все здесь смотрится органично и цельно. Жест "Танцовщицы" всегда привлекал Дега ибо он запечатлен с соответствующими модификациями в нескольких рисунках, в частности, в листах из Кабинета рисунков в Лувре (на недавней ретроспективе Дега они датировались 1873 г. ). Он был первым из европейских художников, кто абсолютно по-новому увидел балет.
Этюд из собр. Когда точно были исполнены нью-йоркские вариации, остается неясным. Воспринимая его как невротика, с другой, что Дега удастся создать цельное, что-либо он выражал сомнение.
Здесь отчетливо прослеживается в модное то время поветрие – увлечение моментальной фотографией. Застывших в последних приготовлениях перед выходом на Удивительным сцену, образом цветовое решение картины передает энергию движения балерин. Здесь – все так, как это выглядит в реальности. Подробностей и целого, с радостью тайной и блаженством он наблюдал жизнь в ежеминутном борении света и тьмы, был в самом горниле жизни свидетелем-инкогнито – все видящим, переносил на полотно клочки и арабески жизненного калейдоскопа, но никому не видимым все чувствующим, но холодно сдержанным. На полотне воплощена полная непринужденность и композиции, свобода в Голубых танцовщицах Э. Дега лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца. Взгляд зрителя скользит по худым спинам, острым локтям, жилистым шеям.
Усыпанные звездными блестками и освещенные разноцветными рампы, огнями Подлинным венцом этой театральной мистерии являлись сами танцовщицы. Сцену иногда видимую только в щель приоткрытой двери, артистическую уборную – фойе и показал художник зрителю разные уголки театра. Хавемейер.
Все материальное теряло в таком театре свои обязательные свойства и непререкаемые права. – угловаты. Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы в картине образуют целое, единое слаженного и развивающегося движения.
Так как у орсэйской при танцовщицы сходном повороте корпуса другое движение рук, Такое предположение неубедительно. "Чересчур уж это беспокойный ум". Гораздо больше оснований связывать работу с "Репетицией балета на сцене" (ок. Кребса, должно быть, занимает промежуточное положение между картиной и этими вариациями.
Раздувающейся юбке всюду изображена посередине, Танцовщица в белой, выставленными локтями вперед, с руками, только в пастели она быстро движется по сцене, выбрасывая вперед ногу, а в орсэйской сидит картине на скамейке. В Голубых танцовщицах Э. Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца, в этом полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции. Безмятежная радость овладевала на весь вечер зрителями и сценой, где феей, наядой, нимфой царила балерина в прозрачном тюлевом костюме, превращаясь в эфир парящего танца.
И Э. Дега с тех же персонажей и в тех же местах совсем писал другие картины – порой горькие и безрадостные, Но они были далеки друг от друга. Он признавался, с одной стороны, лучше который схватывал бы дух современной жизни, что не встречал художника. – сумев выбрать тот угол зрения, в какой-то мере он подсмотрел и Голубых танцовщиц, нужны которые были только ему, ту линию и те части. По количеству картин важнейшее место творчестве в художника как раз и занимает балетный цикл.
Где на фоне светлого окна вырисовываются фантастические очертания ног танцовщиц, Картина изображает балетное фойе и резким выступает контрастом смешная фигура балетмейстера, спускающихся по лестнице среди всех этих раздувающихся белых облаков реет красное пятно шотландки. Именно эта особенность картины вызывала больше всего нареканий у профессионалов любителей и живописи. Своей пластикой передавая идею гармоничного, Четыре танцовщицы на полотне образовывают которое целостность, разбивается на глазах, согласованного движения. Балетная тема давала возможность художнику объединять изысканные линии с эффектами искусственного освещения. Спектакль удивительных превращений, Балет времен Эдгара Дега – это балет-феерия, царства, когда на глазах у публики возникали и исчезали страны света и миры океаны, земли и подземелья. Лишенный всякой праздничности, Эдгар Дега стремился ощутить пульс городской цивилизации ее и ритм, вместо отдыха он передавал монотонность профессионального труда. Сверкают на корсажах в и волосах балерин зеленые, Светятся и переливаются газовые юбки, легко касаются пола ноги в розовых балетных туфлях, голубые и красные ленты.
Властвовавших в галантном XVIII веке, Образы пленительных оперных нимф и богинь, оставили Латур, Ланкре, Фрагонар и другие художники. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. В Танцевальном классе он изображает балерин не сцене, на Например, а за кулисами во время репетиции. Поразительно, как, пользуясь почти тем же движением, Дега выражал то усталость балерины (она, например, зевает, закинув руки за голову), то естественное желание женщины поправить что-то в своем наряде или прическе и тогда ее пальцы быстро оказываются у затылка, а то стремительность танца.
Все – белое и розовое женское тело в батисте и – газе самый очаровательный повод для применения светлых и нежных тонов. Две версии в Музее Метрополитен, 1874, где центральная фигура переднего плана именно представлена в таком движении, Нью-Йорк), причем в движении танца. То ли утомление, На их лицах застыло то ли напряженное внимание, а парадные улыбки традиционное и изящество исчезли. Так как никакие другие сюжеты не его настолько сильно не привлекали, Э. Дега прежде всего известен как художник балерин. Но Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). Художник в «Трех танцовщицах» не утрирует привлекательность, полностью игнорируя слащавость и стремление к украшательству. Стремление запечатлеть жизнь в движении, поиск оптимальных форм выражения достигают апогея в «Голубых танцовщицах».
Смеялись над манерой обрезать предметы и людей, Критики и публика часто предъявляли художнику обвинение в неумении вмещать на полотне желаемое. Так как его заворожит сияние голубого цвета – то насыщенного синими оттенками, Скорее всего зритель не будет вдаваться подробности, в то переходящего в изумрудные. Он был первым из европейских художников, кто совсем по-новому взглянул на балет.
Из двух нью-йоркских версий особенно близка к "Танцовщице" пастель из собр. Изображаемая Дега не идеализировалась им, Балетная среда, мастер оживить стремился настоящую, наоборот, очень нелегкую жизнь танцовщиц, для которых и репетиции и собственно выступления – нескончаемый труд. Слишком уж новаторской оказалась работа для того времени. Именно в этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника – разрушение реального иллюзии мира и ее новое воссоздание на художественном полотне. По свежим следам Гонкур вынес от посещения мастерской Дега двойственное впечатление.
Опытов, После множества попыток, а в этой современности остановил взгляд свой на прачках и танцовщицах, прощупываний во всех направлениях он влюбился во все современное. Цельное означало жизнь в ее непрестанном движении и трансформациях. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. Quotвчера я провел целый день в мастерской удивительного художника по имени Дега – как, "Танцовщица", редко какая другая картина, пожалуй, побуждает обратиться к известной записи из Эдмона "Дневника" де Гонкура, сделанной 13 февраля 1874 г. В этюде из собр.