1 Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей кв. Им создано немало художественных пейзажей-символов России и картина Утро в сосновом лесу является для многих поколений людей на всей планете одним из таких символов. Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу» – одна из саshyмых известных русских картин, созданных в XIX веке. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.
Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу» одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Картина «Сосновый лес» была написана Иваном Шишкиным в 1890 году.
(1873, Третьяковская галерея) Дата рождения: 1832 Дата смерти: 1898 Википедия Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Слово учителя:Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством известного русского художника Ивана Ивановича Шишкина, будем писать сочинение по его картине «Утро в сосновом лесу».
Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Иван Иванович Шишкин родился в январе 1832 в года городе Елабуга на Каме в семье небогатого купца. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно разошлось много их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, 5 Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Медвежата увидели тяжелую, вековую, сломанную ветром сосну и залезли на нее. Вокруг чахлой небольшой елочки расположились унылые пни, рядом Так, с которыми переплетаются корни выкорчеванных деревьев. Пузатых, Но без милых, красивой и радостной, балованных эта медвежат картина была б не настолько утренней. Кажется, эти два медвежонка на сосне уже подросли им примерно по 5-6 месяцев, а маленького, которому всего месяц-два, очень восхищает ранний восход солнца.
Делая уральскую природу мерилом эпического величия России, На протяжении всей своей творческой он вдохновлялся родного образами ему Прикамья. И. Шишкина называли «лесным богатырём», «царём леса». Отец художника, Иван Васильевич, был купцом, торговал хлебом. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Шерсть у них бурого цвета.
Это он покрыл золотом хлеба землю. Кругом дремучий лес и тишина. Под ними весной отдыхает пахарь, а осенью жнут щедрую рожь жнецы. Полотно динамично изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Наоборот : сыростью, холодом, туманом раннего утра веет от этого холста. «Утро в сосновом лесу» одна из самых известных работ замечательного художника.
Затем последовали другие награды, Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и вид за в окрестностях Санкт – Петербурга. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865). Вокруг тишина. Да не поднялась рука до конца загубить могучую красоту – до горизонта самого возвышаются среди ржи вековые сосны.
4. В Петербурге в Государственном Русском музее, Самые большие коллекции находятся в Москве Государственной в Третьяковской галерее. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. 160Медведей написал Савицкий в самой картине. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Нет в нем ярких цветов : влажным мхом поросли корни сосен – великанов и сама земля. Именно он написал медведей на этом одна полотне. «Утро в сосновом лесу» из самых известных русских картин – созданных в XIX веке, Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого.
Наш интернет-магазин занимается продажей копий полотен великого русского пейзажиста. Шишкина справедливо называют «певцом русского леса». Решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина, приобретший Однако ее П. М. Третьяков снял подпись. Это его повозки выбили на дороге колеи. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
Не радостная и забавная. Которые давно стали символами своеобразными России, Из этого знания и этой любви родились образы. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Тем временем третий медвежонок на встал задние лапы и внимательно наблюдает за восходом солнца.
Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину» Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Мама внимательно наблюдает ними, за Двое медвежат играются на поваленном дереве, так как один залез довольно высоко, чтобы они не упали. Буро-коричневые существа лазают по сломанной бурей сосне, а старший медвежонок решил полюбоваться восходом солнца. Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины. Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, с углем в руках, начиная на белом холсте большую новую картину : просто повалился вдруг со стула и его подхватили уже мертвым. Они шустро лазают по ней и осматривают окрестности. Чувствуется глубина оврага, глушь. Когда картину приобрел Третьяков, Однако, оставив авторство за он Шишкиным, снял подпись Савицкого. Он очень увлёкся этим интересным занятием. На прогулку вышла семья медвежат. Достаточно одного взгляда на картину, чтобы почувствовать невероятную мощь.
Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Чувствуется глубина оврага, глушь. Заключение. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
В солнечном воздухе чувствуется приближение грозы. Слободян Лиза:«Сосновый лес. Что он даже расписался вместе Шишкиным с на картине, Медведи получились у Савицкого столь удачно. Она полностью реалистична, Каждая копия имеет качество, высокое что и подлинник имеет те же цвета.
А мама воспитывает троих шалунов. Всматриваясь в эту картину, Папа ушел на меня охоту, переполняют чувства радости и безмятежности. » Киндра Кристина:«Тихое утро наступило в сосновом лесу. Двое медвежат забрались на вывороченное с корнем дерево. На ней они баловались и играли. Если посмотришь на картину «Утро в сосновом лесу», автор которой И. И. Шишкин, то ни на секунду нельзя усомниться в гениальности этого художника. На его картине изображен чудесный пейзаж. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Пузатеньких медвежат на утреннюю, Это место выглядит и таинственным загадочным. Мохнатая мама-медведица вывела своих любопытных интересную прогулку.
Это место и привлекло медведицу и ее медвежат, От бури или от лежит старости сломленная сосна. На переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь. Благодаря чему приобретал все и большее большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью, Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт – Петербурга и на острове Валааме. Начинается новый день. Стоит отметить, что художник постоянно стремился к действительно достоверному подходу ко всему, все, что он создавал на своих полотнах, не превзойденные с реалистической точки зрения шедевры. Позолоченные солнцем, крепкие, могучие сосны поднялись ввысь, так что трудно заметить их верхушки. Вставши на задние лапы, Но третьего медвежонка не тянет к братьям, солнечные ванны. Я до сих пор смотрю на эту картину И. И. Шишкина, он принимает утренние, на этот таинственный, сказочный лес, на это голубое, утреннее небо, на пушистых, милых игривых, медвежат, косолапых на высокие сосны и на их ветви, сплетенные в зеленый шатер и меня переполняют чувства.
На другом конце дерева сидит его братец с вытянутой мордочкой и карими любопытными глазками. Это замечал его приятель, художник Крамской. Третий медвежонок совсем не интересуется, чем занимаются его братья – медвежата. Он внимательно наблюдает за своим братцем.
Свидетельство тому его многочисленные картины. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение этой красотой, с помощью которого он стремится передать свои нам чувства. А ствол с в растопыренными разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. В чаще темно и прохладно. Яркое солнце освещает эту поляну. Он что-то заметил далеко в лесу и старается разглядеть это получше.
По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. Ребята, популярность которого огромна – о значении для Шишкина русского искусства говорит его творчество, Слово учителя. Маленькие лучики солнца сквозь пробиваются дремучую чащу. Высокие сосны, Нежные, оберегают эту непроходимую для людей часть леса, как мачты. Мишуток трое и все они очень маленькие, пушистенькие, косолапые и неуклюжие. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах.
Скончался художник 8 марта 1898 года в Петербурге во время работы над очередным полотном. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Третий медвежонок стоит в смешной позе на задних лапах, спиной к нам. 19 «Утро в сосновом лесу», 1886 Остановимся около картины «Утро в сосновом лесу». По просторной поляне ходит мама- медведица.
Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. А их было немало. Для описания картины Сосновый лес известного русского Ивана художника-пейзажиста Шишкина подойдет фраза предельно реалистично. В двенадцать лет был определён в ученики 1- ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5- го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся Это туманом, не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен.
В их семье было шестеро детей: четыре дочери и два сына. Здесь никто не потревожит их покой, никто не тронет. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность. Богорадо Антон:«Эта картина вызывает восхищение у любого человека.
Бодрости и хорошего настроения созерцания от этой картины» Гелиос Даниил:«Раннее утро в сосновом лесу, Теперь пузатым медвежатам стало веселей. Меня переполняют чувства радости. Но и едва ли не самый среди популярный русских пейзажистов, 4 Иван Иванович Шишкин не только один из крупнейших, он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. На мой взгляд, медвежата Бурые – самое увлекательное и интересное, на этой картине. Эта картина прекрасна. Один из них лёг на ствол и наблюдает за каким- то насекомым в трещине коры.
Это и неудивительно, ведь на полотне «Сосновый бор» сразу бросается в глаза темно-желтая вода ручья с примесью железа и глухой лес. Синий и бор стоит затуманенный и только по самым вершинам сосен ползут солнечные золотистые лучи, загадочный. Сюда часто приезжал он и в зрелые годы, черпая вдохновение в прикамских лесах и просторах. (192 слова) На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Говорил Третьяков, Ведь в картине, «Туман в сосновом лесу», «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину» Видимо, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке Москве в (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. С 1893 года он руководил пейзажным классом Академии художеств.
Чуть дальше высятся деревья. Это помогает отобразить родную страну в ее лучшие времена. Сочетающее в себе гармонию и величие, 11 Корабельная роща 1898 Это полотно, стало достойным завершением и цельного самобытного творчества певца русского леса. Который невольно прослеживается, Главный мотив, – это неспокойная атмосфера легкая и тревога. И это лишний раз подтверждает возможность взаимосвязи обеих картин. 3 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии в семье купца Васильевича Ивана Шишкина.
16 Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Игривая семейка выбрала отличное место для отдыха. Только Шишкин мог настолько правдоподобно изобразить лесную растительность во всех подробностях, Наверно, покрывающий деревьев, пни будь то мох, зеленые заросли папоротников и стройные стволы сосен. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве.
А на сломанной сосне играют два милых медвежонка. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий всю чащу, лесную откуда же идет этот дивный свет. Усеянное камнями, Через желтоватую прозрачную воду заметно дно, а берега источника немного размыты. Сосновых иголок пробивается лучик солнца. На опушке медведица возится со своими шаловливыми медвежатами, – Из под мохнатых листьев деревьев. Так и хочется броситься в них.
Который во многих своих полотнах прославил красоту родной земли, Это проявление жителей любви Елабуги к своему земляку. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой.
Репродукция произведения Ивана Шишкина «Сосновый лес» может быть изготовлена по желанию заказчика на холсте, самоклейке, бумаге. Если вы любите прогулки на природе, пригласите картину Сосновый лес к вам домой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Но везде ощущается присутствие человека. Они ловко вскарабкались на выкорчеванную ветром сосну, Двое медвежат хотят играть, а медведица наблюдает внимательно за их игрой. А мама-медведица, в это время, пристально наблюдала за ними. Что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют, Вот перед нами самых семейство крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Видно.
А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще Теперь смотрит, верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен. Самыми яркими и притягивающими взгляд на этой картине являются изображенные на переднем плане медведи: массивная бурая медведица с тремя маленькими медвежатами. Просыпаются лесные жители. Под мощным напором урагана обрушилась вековая сосна. Может быть, А, который в его воображении детском так похож на молоко матери-медведицы, он просто любуется спустившимся в ложбинку туманом.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Вершин мастерства Шишкин достигает во второй половине 80 – конце 90-х годов. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Судя по описанию оказавшегося в Чехословакии пейзажа, задний план его с участком густого леса напоминает дальний вид исполненного маслом эскиза картины «Утро в сосновом лесу», принадлежащего Государственной Третьяковской галерее. На крутом речном откосе стоит двухэтажный белый дом, где прошли детские и юношеские годы Шишкина.
В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне. «Утро в сосновом лесу» одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. На котором будет изображена картина у мастера, нас покупатели смогут заказать печать постера. Ее хвоя со временем пожухла и местами осыпалась, а корни покрылись мхом. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол».
Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. История создания картины. Чаща. Недалеко от родного дома, над Камой, стоит памятник И. И. Шишкину. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы. Мать стоит настороже.
Через густые ветви сосен настойчиво пробивается золотистое, светлое, яркое солнце. Она привлекает внимание людей истинное Как произведение искусства, не оставляет их равнодушными. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на плане заднем и пробираются к медвежьей семье. Подарите себе островок леса среди каменных стен. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Создается впечатление, что это одна из иллюстраций богатырских подвигов.
Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает у зрителя отдаленности ощущение и глухости дикого леса. Людей на картине нет. Что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным, Медведи получились у столь Савицкого удачно. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Только зверю хорошо в этом глухом лесу, а человеку неприютно, холодно, страшно.
Но картины великого «воспевателя» природы и сегодня с нами. Пейзаж оживляют белые цветы по левую сторону от ручья. Неприветлив сосновый бор. Небо покрыто нежными, пушистыми, как вата облаками.
Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. «Утро в сосновом лесу». В центре поваленное дерево.
И. И. Шишкин и лес. Изображение дремучего леса и его обитателей. Оно воплощено в полотнах его и вызывает прилив нежности. Эта картина редкий пример сотрудничества двух художников. Работа с натуры – основа творческого метода И. И. Шишкина. Столетние сосны упираются вершинами в небо. Я вижу перед собой дремучий бор. Оно золотит верхушки огромных старых деревьев, еще Солнце невысоко, обещая теплый и ясный день. Царь леса, Его называли лесной богатырь – художник, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, старик – лесовик, мохом но, поросшей, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей.
Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно наблюдает за своих возней малышей. Вскоре, стала пробуждаться природа, запели птицы. Великая любовь к природе. Аж дух захватывает. » Бойницкая София«Наступило утро.
Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни 15 «Рожь», 1878 «Рожь» Шишкина – не просто пейзаж, а образ раздолья, простора, благодатной красоты России. А именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, Это не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими громадных вершинами сосен. И вы сможете сочными наслаждаться зелеными красками полотна круглый год, Она послужит ярким и свежим акцентом в вашем интерьере. Толстым ковром стелятся по земле опавшие иголки. Художник намеренно выбрал летний полдень. Золотистые лучи нежного солнца осветили дремучий, непроглядный лес. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы.
Стоя на задних лапах на вершине дерева, он прислушивается к чему – то. Ведь в ней «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Он был образованным человеком, любил науку, занимался изучением родной старины. На картине мы видим жаркий летний день.
Но их братика больше увлекает восход солнца. Она совсем не такова, какой запомнилась с детства. Так что их белые грудки обдает нагретая жаром за день земля, Ласточки летают над самой дорогой.
Как здорово наблюдать за мохнатыми комочками – медвежатами. И до самого горизонта простирается под голубым небом море ржи. Глядя на эту картину, меня переполняют простые, но необыкновенные чувства радости, таинственности, легкости». Его, действительно, можно назвать «служителем культа дерева».
Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, сосны-исполины Неприступные стоят на страже густой стеной, не нарушил ее покой. Только приглядевшись, можно заметить мелькнувший во ржи красный женский платок. Небо розовеет. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот одна них из слегка наклонила свою макушку. Эта мохнатая семейка не зря поселилась в такой глуши. Это он вырубил красовавшийся когда – то на этой земле неприветливый сосновый бор.
Введенный в картину, Занимательный жанровый мотив истинной но ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы, во многом способствовал ее популярности. Мать – Дарья Романовна – дочь казанского мещанина, была женщина с сильным и добрым характером. Она доступна для каждого поклонника творчества великого пейзажиста Ивана Шишкина. Заметно, что эта идея развивается: справа виднеется ель, сломанная во время бури.
Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Стасов, один из известнейших критиков, говорил, что все произведения Шишкина – это типичные «пейзажи для богатырей». Истинное произведение искусства. И. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Мне очень нравится эта картина. » Картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»План Вступление.
Он занят более важным делом. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся Медведица природы, внимательно наблюдает за возней своих малышей. Золотистые лучи которого просвечивают сквозь прегустые деревьев, ветви Можно часами любоваться этим голубым просветлением солнца. Между густых веток прыгают шаловливы белки.
Этот густой, дремучий, непроходимый лес оживляет сломленная (то ли от бури, то ли от сильного ветра или от старости) сосна. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.