Мировых судов, Не нужно пощады я предлагаю вам уничтожить антиреволюционных членов департаментов муниципалитетов и Национального Собрания». – Ваша месть должна быть обдуманна. Оказывающая ему сопротивление, Всякая власть, является властью тиранической и судья присуждающей к его смерти – подлый убийца». По подобным признакам врач тотчас же признал бы в Марате одного из помешанных с проблесками разума, которых не запирают в больницы, но которые тем более опасны. Со времени взятия Бастилии, «растраты одного только муниципалитета превышают 200 миллионов, считают, что Байи положил себе в карман более двух миллионов, а то, что в течение двух лет положил себе в карман Лафайет, не поддается учету».
Не наполнив ваши карманы камнями для избиения злодеев, Не ходите никогда в Собрание, наглость имеющих проповедовать монархические принципы». Страстью, с ранних лет я был снедаем любовью к славе, но оставившей не меня ни на одно мгновение», менявшей свой объект в течение разных периодов моей жизни. Которая в свою очередь приводит в движение ток, Этот ток в приводит движение душу, вот таким образомто она находится в мозговое оболочке. Марат страдал кожным заболеванием и забыться от боли ему помогали ванные процедуры. Однако когда Марат пробует что-либо сочинять, он подражает или же впадает в ошибки.
«Нам нужна не отставка министров, нам нужны их головы, головы всех сторонников министерства в Собрании, головы вашего мэра, вашего генерала, почти всего генерального штаба, большей части муниципальных советников, главных агентов исполнительной власти в королевстве». У которых имеется излишек, Те, – должны удовлетворять потребности чувствующих нужду в необходимом», самом – возглашает Марат. Шарлотта была сторонницей демократии, политика насилия, зверских убийств, проводимых Маратом, противоречили ее убеждениям., по словам Марата, задумал «ужасное дело – извести голодом и отравить народ, он навсегда навлек на себя проклятие французов и презрение человеческого рода». Она ненавидела его за это.
А записка была лишь поводом, чтобы проникнуть в квартиру Марата. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «8230они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Женщина больше не могла терпеть и одним ударом ножа в грудь убила Марата. Ненормальность суждения и громадный самолюбия избыток – и нигде эти оба источника не были так обильны как у Марата, у этого бреда два источника. Что он обладает и этими качествами и гениальностью, Убежденный в том, свои а причуды за истины, Марат принимает свои посягательства за заслуги. По мнению Марата, ученые, не пожелавшие восхищаться им – дураки, шарлатаны и плагиаторы.
Последние пять месяцев Марат был весь покрыт лишаями и чувствовал зуд во всем теле. «Патриотическая контрибуция, – говорит он, – должна дать 4860 миллионов и, может быть, вдвое больше с этой суммой Неккер может вооружить 500000 человек и он рассчитывает на это, чтобы подчинить себе Францию». Отсюда вполне ясны последствия. Когда безумец, вроде Марата, видит везде вокруг себя, на полу, на стенах, на потолке, скорпионов, пауков, когда он видит, как кишат вонючие и ядовитые паразиты, он только и думает о том, чтобы их раздавить и тогда у людей типа Марата наступает последний период умственного расстройства: после бреда честолюбия, мании преследования и постоянного кошмара наступает мономания убийства. В первые дни разрушают и снова слишком воссоздают медленно, Он делает предсказания и притом абсолютно верные, что он в состоянии все уничтожить и снова воссоздать в абсолютном виде в одно мгновение, Марат заявляет – средним числом два раза в неделю.
– советует Марат, «Должностные лица, чтобы позаботиться о беспрерывном изготовлении громадного количества очень крепких ножей, – должны быть настолько предусмотрительны, с коротким лезвием, острым с сторон обеих подобным ножом должен быть вооружен всякий гражданин известный за друга родины. Все было согрето таким теплым и чувством, добрым Но написанное гениальной кистью, что это полотно никого не могло оставить равнодушным. Его отец, доктор, предназначал Марата с самого раннего детства быть ученым, мать его идеалистка, подготовила его быть филантропом и он сам всегда стремился к этим двум целям. Никто еще не видел такого Марата мертвого и одновременно живого который – неожиданно оказался простым и холодным, Депутаты молча смотрели на холст, но они были восхищены. Что нужно без всякого промедления пользоваться этими ножами, Марат уверен, чтобы положить конец подавляющему нас злу, так как «какое же остается средство у нас для того. До его трактата о человеке отношения, существовавшие между физикой и моралью, были непонятны. Марат полагает, что он сделал в физике бессмертные открытия: «Они произведут полный переворот в оптике.
Что только сдержанностью, Давид понимал, простотой только изображения сумеет он добиться своей цели. Именно этой его доверчивостью и воспользовались враги Марата. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. «Друг народа» сильно помог распространению среди народа, особенно парижан, крайнего радикального революционного фанатизма популярность его выразилась и во многих подделках под него.
Подчеркивая его лаконизм и героику, Художник монументализирует решение, образное его драматическую выразительность. Что всегда отказывался от всякого дела, Но он говорит, котором в не мог добиться крупных результатов и в котором не мог быть оригинальным. Долго связанные с монархией и Католической церковью в новую французскую республику, Дэвид передать стремился священные качества.
Рабочие без работы, Восстаньте же бедняки городов и деревень, шатающиеся на улицах и проводящие ночи мостами, под люди, нищие без пристанища, босяки в лохмотьях, люди с нищенской сумой и дубинкой и схватите за горло ваших неверных уполномоченных. Никогда рассудительное безумие не проявлялось более резко. Ее отправили на гильотину. они не могут быть изъяты отсюда ни под каким предлогом последующими законадателями». Один из наиболее фанатических лидеров французской Жан революции, Поль Марат, был близким другом Давида. «перед нами Драма во всем ужасе ее – Не случайно французский поэт Шарль Бодлер писал впоследствии.
«нужно было отрубить 500 голов после Точным глазомером хирурга Марат определяет размеры зла, самом в начале достаточно было незначительного количества жизней. Если вы неспособны меня понимать, тем хуже для вас». Никогда человек не имел и не сохранял столь высокого представления о самом себе. В течение тридцати лет Марат блуждал по Европе или прозябал в Париже. Чтобы он мог произвести кровопускание, гуманитарное Вот таким образом дайте Марату в руки общественный ланцет.
Найти линии и краски, Теперь забыть следовало все внешнее и показное, единственно достойные происшедшей трагедии. И это он изо дня в день повторял в своей знаменитой газете. В этой картине есть одновременно и что-то нежное и что-то хватающее за душу. Что ей необходимо повидать Марата, Привратнице она сказала, так как пришла она по важному и срочному делу.
В которой должен остаться образ Марата, Сумрачное пространство на заднем – фоне образ вечности, резкий свет и четкая устойчивая светотеневая моделировка усиливают чувство отрешенности от всего случайного. Педагогическая система его учителя – известного живописца Ж. М. Но привратница все равно не хотела ее пускать, а незнакомка настаивала. Наконец, Вот, но, престол опрокинут, кричит Марат, «смотрите, не голосу поддавайтесь ложного сострадания. Ничего искусственного, в картине нет ничего надуманного, оставив лишь минимальное количество предметов, художник устранил все лишнее, но зато из каждый них выразительно служит поставленной цели.
13 июля 1793 дворянка-жирондистка Шарлотта Кордэ (принадлежавшая к роду потомков великого драматурга Корнеля) пришла в дом Марата якобы с целью сообщить ему список «врагов народа». Достаточно того, что я была несчастна, чтобы рассчитывать на Вашу благожелательность». Наконец против Марата якобы возник заговор академиков. Полагает Марат, в противном которого случае, общество предоставляет нищете и отчаянию, «честный гражданин, возвращается к естественному состоянию и имеет право требовать с оружием в руках преимущества, которые он отчуждил только для того, чтобы получить более крупные преимущества.
Своих современников, Марат в не состоянии понять великих изобретателей, Монжа, Лапласа, Лаваузье, Фуркруа, напротив, он клевещет на них, подобно мятежному узурпатору, стремящемуся занять место законных властей, не имея на это никаких прав. Что Париж мог конкурировать с Римом как столица и Город Матери Искусств идеи и сформировать своего рода новую, Предположения. Одно время ему пришлось скрываться в подвалах. Этот портрет вместе с портретом Лепелетье (тоже кисти Жана Луи Давида) Конвент поместил в своем зале заседаний и постановил: «. Мученик Революции, Он нарисовал Марата, напоминающем о христианском мученике, в стиле, лицом с и телом, купался в мягком, пылающем свете. Эта смерть, во всей своей ужасающей простоте, была уже за гранью искусства. Из них трех Марат чудовищнее всех.
Число возрастает соответственно, Когда шесть недель спустя общественный нарыв становится гораздо больше, все из человечности, теперь Марат уже требует 270. 000 голов, при «чтобы обеспечить общественное спокойствие», том условии, чтобы лично ему, Марату, поручить произвести эту операцию, одну только эту операцию, в качестве мстителя. В нем можно отметить главные черты безумия: яростную экзальтацию, Он почти стоит на границе сумасшествия, лихорадочную деятельность, постоянное возбуждение, неиссякаемую страсть к писанию, автоматизм и мысли столбняк воли, под влиянием и давлением ide fixe, кроме того обычные физические симптомы: бессонницу, сероватый цвет лица, крайнюю нечистоплотность. Что всегда приносит с собою Марат панацею, претендует на то, пусть же будет ему дано ее и применить. Отныне в мозгу Марата самые существуют нелепые, Но болезнь уже сложилась, даже физически и математически невозможные представления. Вьена – основывалась на требовании достижения.
Неудивительно, что именно против него ополчились все черные силы контрреволюции. Подобно собратьям Марата из сумасшедшего дома Бисетр ему представляются ужасы и гнусности, перед его глазами проходят ужасные или отвратительные видения. Она услышала в ответ, к Явившись нему на квартиру якобы с доносом на депутатов, что всех их нужно отправить на гильотину.
«как двадцать миллионов кричат в один голос: Если черные и пораженные гангреной министерские приверженцы будут настолько дерзки, что проведут проект роспуска и воссоздания армии, постройте, граждане, восемьсот виселиц в Тюильрийском саду и повесьте на них всех изменников, с гнусным Если бы Друг народа Марат мог найти две тысячи решительных людей, «он для спасения родины вырвал бы сердце у дьявольского Мотье, окруженного своими батальонами, он сжег бы в его дворце монарха и его клевретов, он умертвил бы депутатов в зале заседаний и их тела были бы погребены под пылающими развалинами их вертепа», Марат «слышит». – вопрошает Марат. В конце 1791 Марат переселился в Лондон, где стал писать книгу: «Школа гражданина», но в апреле 1792 г. вернулся в Париж и с удвоенной энергией взялся за свою газету. С другой стороны, выставив принципом верховенство народа, Марат выводит из него «священное право давших полномочия отозвать своих делегатов», схватить их за горло, если они нарушают свой долг, страхом заставить их исполнять свой долг, свернуть им шею, если когда-нибудь у них явится поползновение неподобающе вотировать или управлять.
Что они устраивали частые собрания, я мог бы доказать случае в необходимости, чтобы придумать самые действительные средства меня оклеветать». Я жду Вашего совета». Им было доверено 12. 000 франков для изыскания средства управления воздушными шарами, «а они поделили их между собой и промотали их в Рапе, в Опере и у девок». – говорит Марат, «Когда мне было пять лет, пятнадцать в лет профессором, – я стремился быть школьным учителем, в восемнадцать – писателем, гениемтворцом в двадцать лет, а затем и до конца жизни апостолом и мучеником человечества. К честолюбивому бреду присоединяется мания преследования с – этого момента и своим естественным течением болезнь усложняется.
В 1766 году Давид учеником становится парижской Академии художеств, Стремясь получить хорошую живописную школу. Марат – превосходящий всех своим и гением характером, Другими словами в глазах Марата, является единственным спасителем. «Душа и тело, – пишет там Марат, – являются различными субстанциями, не имеющими между собою никакой необходимой связи и соединенными между собою одним только нервным током». Даже работал в ней, Он нередко целые часы в проводил ванне, так как вода несколько смягчала его боль. Это – честолюбивый бред, хорошо известный в домах для сумасшедших.
Что Конвент вынес постановление особое о воспроизведении этого произведения в гравюре, Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, отчего оно стало еще более известным. Сам Давид считал портрет низшим жанром живописи, но в этом портрете он обратился к проблеме вождя и героя и потому из-под его кисти вышло историческое полотно. Все они мошенники: «Я, – заявляет Марат, – мог бы привести сто случаев подлости господ академиков Парижа, сто растрат доверенных сумм». Его трактат «О человеке» – нагромождение физиологических и моральных мест, отрывков плохо воспринятых и непонятых сочинений, взятых наудачу имен, ни на чем не основанных, нелепых предположений, в котором соединяются учения семнадцатого и восемнадцатого столетия и порождают одни только пустые фразы.
Какими они являются на деле, самом Так как Марат обладает способностью не видеть вещи такими, он может приписать себе положительные качества и гениальность. Вошедшие в сговор с контрреволюционерами, Реакция и буржуазия, тем более что Марата нельзя ни было устрашить, не знали более ненавистного имени, ни подкупить. Что благодаря уродству или неправильному строению своего ума и своего Это сердца, объясняется тем, они выполнили требуемые условия. Шум спорящих женских голосов услышал Марат, который был в ванной комнате.
Как художник он начал свою деятельность в 1760-е годы, когда неоклассицизм начал свое распространение во Франции и в других европейских странах. Что левую руку обвертывают до самого плеча тряпками, Все искусство сражаться этим страшным оружием заключается в том, держа в правой руке нож», волосом затем и набрасываются на врага. Он отдался ей из принципов и сознательно, первых с же месяцев Революции эта мания овладевает Маратом она была ему прирождена. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Чеканные скульптурные формы, Суровая в своей простоте композиция, строгий колорит и темное пространство фона, подчеркнутый контраст света и тени, на котором выделяется бессильно поникшее тело Марата, это все делает картину похожей на надгробный памятник. Но каковы бы они ни были, что бы ни писал и ни делал Марат, он всегда восхищается собой, столь же гордясь своим энциклопедическим бессилием, как и своей социальной зловредностью. В высших науках о природе или человеческом обществе, утверждает Марат, он дошел до конца. С запиской в руке от Шарлотты Кордье, На картине он изображен как раз в ванной, которую прочитать он так и не успел.
По вопросу о тепле и электричестве Марат высказывает только легковесные гипотезы: в один прекрасный день, припертый к стене, он вводит иголку в резиновую палку, чтобы сделать ее проводником и физик Шарль изобличает его в научном мошенничестве. Которые возвещает Марат, Ведь очевидные и доказанные истины и они глохнут, должны были бы сразу быть понятыми всеми если этого не случается, это значит, что против него шли враги его или очевидно завистники против него устраивали все время заговоры. Во всей композиции явно прослеживается аллюзия на изображения сцен снятия с и креста оплакивания Иисуса Христа. «Декарт, Гельвеций, Галлер, Лекст, Юм, Вольтер, Бонне, делали из этого непроницаемый секрет, тайну». В руке Марата зажато то самое письмо с текстом: «13 июля 1793 «Анна-Мария-Шарлотта года: Корде.
Он охотно принимал у себя дома тех, Добрый и отзывчивый к простым кто людям, обращался к нему за помощью. Оправдываются бесчисленные мятежи, Таким образом и так как эти голодовки постоянны, голодовками, вызываемые ежедневные мятежи, по мнению Марата, вполне законны. Пока Марат записывал имена вымышленных «заговорщиков против республики», обещая вскоре отправить их всех на гильотину, Корде нанесла ему смертельный удар кинжалом. Оставаясь ясновидящим в силу своего ослепления, с самого начала и до конца Марат идет по течению Революции, благодаря соответствию своей частной болезни с общественной болезнью, благодаря своей логике безумца, благодаря тому, что один только бред Марата отличается цельностью среди неполного и позднего бреда других, благодаря тому, его что одного нельзя сдвинуть с места, что у него нет упреков совести – Марат торжествует, утвердившись одним скачком на острой вершине, на которую его соперники не осмеливаются дойти или доходят только ощупью. Я открыл его и указал на его роль, так что теперь никаких сомнений быть не может».
«Оптика» Марата полное отрицание великой истины найденной Ньютоном столетие назад и проверенной столетием опытов и вычислений. На полу валяется окровавленный нож, которым только что был нанесен смертельный удар. Которые и много веков спустя сохранят величие дел Марата и печаль, Надо было отлить и гнев горе в такие формы, принесенную его смертью. До него «не знали, какое место занимает в природе электрический ток. Он великий политический врач.
Надежды и любви – качествами, Линия христианства прослеживается и в изображении пера в руке убитого – перо в христианской иконографии было символом веры, бесспорно, которыми в глазах современников, обладал Марат и в изображении полотенца на голове Марата – явная на аллюзия терновый венец Христа. Лаплас и Монж, простые автоматы, являются только счетными машинами Лавуазье, «мнимый автор всех наделавших шуму изобретении, не имеет ни одной оригинальной мысли», он грабит других, не понимая их и «меняет системы как рубашки». Но как изобразить страшную минуту смерти Марата. В случае необходимости он может быть генералом и притом победоносным. Лишенный таланта, неспособный к критике, человек посредственного ума, Марат был создан, только чтобы быть учителем или более или менее решительным доктором. Короткая надпись: «Марату Давид» еще больше усиливает это впечатление.
И яркий образ, Марату нанесли смертельный удар ножом в его ванне, собственной служит напоминанием об этом убийстве, созданный художником. Естественно, что мнимый угнетаемый Марат защищается, то есть нападает. До меня настоящие, первоначальные цвета были неизвестны». Смерть – таково должно быть наказание изменников, одно Смерть, только это наказание наполняет их души ледяным ужасом, упорно старающихся вас погубить.
Его предсказания были безошибочны, с самого начала Революции диагноз Марата всегда был верен, его терапевтика была действительно человечна и спасительна. Тем более, Марат отвечал им страшной ненавистью, что опять его печатные станки стали уничтожать и опять ему пришлось по прятаться подвалам. За полчаса до прихода гостьи Марат получил письмо следующего содержания: «Я из Кона. А с нравственной, с физической стороны недоносок, он человек претендующий играть выдающуюся роль. Ваша любовь к родине должна внушить Вам желание узнать о замышляемых там заговорах. 13 июля 1792 года незваная гостья была настойчива и когда ее не пустили к Марату (он чувствовал себя в этот день особенно плохо), она вернулась во второй раз уже к вечеру. И людей и вещи – в увеличительном и изогнутом зеркале, когда иногда болезнь Марата обостряется, его врач пускает ему кровь, чтобы предотвратить усиление болезни – что при подобных условиях бред Марата усиливается и превращается в постоянный кошмар, Нет ничего удивительного, что, что видит он всех. По мысли Марата, при первом пушечном выстреле на границе, «нужно, чтобы народ закрыл ворота всех городов и чтобы он тотчас же освободился от всех мятежных священников, антиреволюционных чиновников, заведомых махинаторов и их сообщников». 15 ноября 1791 года Марат утверждает, что скопище эмигрантов заключает в себе «не менее 120. 000 бывших дворян и партизан и дисциплинированных солдат, не считая сил немецких князей, которые должны присоединиться, к ним».
Хотя изменены выражением скорби и сострадания, Черты убитого носят портретный характер, так требовалась как героизация революционера, но тело писалось с натурщика, который под кистью художника превратился в благородного античного атлета. Если существуют неудачи, то только потому, что не слушались советов Марата. Которого освистывали, Он был писателем, которого не признавали, ученым, философом, которого не знали, третьестепенным публицистом известности жаждущим и славы, вечным претендентом и вечным отверженцем между притязаниями Марата и его способностями несоответствие было слишком значительное. Когда шесть недель спустя общественный нарыв становится гораздо больше, число возрастает соответственно, теперь Марат уже требует 270. 000 голов, все из человечности, «чтобы обеспечить общественное спокойствие», при том условии, чтобы лично ему, Марату, поручить произвести эту операцию, одну только эту операцию, в качестве мстителя., приобрели первенствующее положение и власть. Он стал говорить о необходимости обновления общества казнями тысяч сотен и тысяч изменников – Раз он даже бежал в Англию но эти гонения лишь сделали его ещё свирепее.
– «Всякий министр остающийся на месте двое суток, когда кабинет имеет возможность орудовать против отчизны, внушает подозрения». Но он сам государственный человек, не Он только открыл истинную теорию Государства, способный предвидеть будущее и создавать его, опытный практик. Естественно вот таким образом, что Марата преследуют, что он должен бежать и жить по месяцам подобно летучей мыши «в погребе, в подземелья и в темном тайнике». Среди вождей революции, тесно связанных с народом и отстаивавших его интересы, наибольшей славой и известностью пользовался неистовый публицист, редактор и издатель газеты «Друг народа» Жан Поль Марат. Он не выходил из и дома с целью лечения постоянно принимал ванны, Сильно заболев от волнений. Я предложил бы себя для осуществления моих планов во главе маленького отряда надежных легко войск уничтожить в один день всех мятежников до одного, – «Если бы я мог переносить путевые лишения.
Которые мешали видеть в главное, прежних картинах Жан Луи Давида было еще много условностей. Что, Естественно, его отталкивают, раз он нападает, теперь и уже Марат имеет дело не с воображаемыми, а с настоящими врагами, в особенности в политике, где он из принципа проповедует каждый день мятеж и убийство. Исходя из «физической необходимости прав человека», Марат приходит к заключению, «что общество должно обеспечить поддержку тем из своих членов, которые не имеют никакой собственности и которые едва могут удовлетворить свои потребности трудом.
Согласно Марату, «существует одна вечная истина, в которой необходимо убедить людей: самый смертельный враг, которого должен опасаться народ, – это правительство». Что Марат не мог видеть своими глазами полного выполнения своей программы, За исключением последнего пункта все остальное ему предоставлено досадно, вынесенные революционным трибуналом в Париже, массовые казни, смертные избиения в Лионе и Тулоне, массовые потопления в Нанте. Это и алтарный образ и исторический портрет – и надгробный античный памятник, Картину Давида можно рассматривать в трех смысловых плоскостях. Марат не постеснялся принять Шарлотту, сидя в ванне.
Художник изобразил Марата среди предметов, бывших свидетелями его смерти. На краю чурбана лежит ассигнация и записка, на которой можно прочитать: «Отдайте эту ассигнацию той матери шестерых детей, чей муж умер за родину». Я его высказал в своих печатных произведениях, «Таково мое было мнение и я не краснею за это, я подписался под ним. На этих холодных стенах, в холодном воздухе этой комнаты, вокруг этой и холодной зловещей ванны чувствуется веяние души».
Жирондисты требовали привлечь его к суду за подстрекательство к убийствам. Дэвид, Поскольку христианское Искусство сделало это со своего начала, также с играемый мультивыровненными ссылками на Классическое Искусство. Марат «слышит», «как двадцать миллионов кричат в один голос: Если черные и пораженные гангреной министерские приверженцы будут настолько дерзки, что проведут проект роспуска и воссоздания армии, постройте, граждане, восемьсот виселиц в Тюильрийском саду и повесьте на них всех изменников, с гнусным Если бы Друг народа Марат мог найти две тысячи решительных людей, «он для спасения родины вырвал бы сердце у дьявольского Мотье, окруженного своими батальонами, он сжег бы в его дворце монарха и его клевретов, он умертвил бы депутатов в зале заседаний и их тела были бы погребены под пылающими развалинами их вертепа». Которые нужно отрубить, в сентябре 1792 г. в Совете Коммуны Марат приблизительно исчисляет в 40, 000 число голов. Для того же, чтобы она хорошо действовала, он сам должен ее применить. О помещении и одежде, Общество должно позаботиться об их пище, старости воспитать и своих детей, оно должно дать им возможность лечиться в случае нездоровья. Превратившей это произведение в шедевр Давида, Благодаря необычайной силе передачи, в нет нем ничего тривиального, в одно из чудес современного искусства, низменного.
В скудной освещенной ванной комнате, Жан Луи Давид изобразил Марата в следующий после убийства момент, с полотенцем повязанной головой. И ванна, вот таким образом на его картине все изображено и смертельно раненный Марат и листок в его руке и деревянный чурбан и чернильница и бумаги – Давид действительно документально был точен, Да, как было. Говорит друг Марата, Однажды, он провел наедине со мечтой своей шесть недель сидя на одном месте, Панис, подобно безумному в своей камере. Шарлотту казнили через пять дней после убийства.
– «К чему полумеры. Он – Ньютон и даже больше того. Марат уверяет, что он раскрыл тайну, установил местопребывание души, указал посредника, через которого сообщаются душа и тело. По словам Марата, достаточно будет ему только видеть два раза, каким образом сражаются вандейцы, чтобы найти средство кончить войну «после первой же схватки». Поверите ли, что шарлатаны этого ученого учреждения добились того, что обесценили мои открытия во всей Европе, восстановили против меня все ученые общества и закрыли передо мной все газеты». Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье.
Марат был тяжело болен, но даже больной он продолжал выпускать газету. Смерть которого оплакивала вся Франция, а еще ему хотелось любовно величественный передать облик гражданина. Я понимаю коечто в военном искусстве и я мог бы без самохвальства отвечать за успех». Это он во всеуслышание заявил: «Не будет свободы, не будет безопасности, не будет мира, не будет покоя для французов, не будет надежды на освобождение для других народов, пока не будет срублена голова тирана». Отец Марата был испанского происхождения, Родители были его абсолютно противоположных рас, а мать швейцарка. На котором пишет Марат, Обрубок, для которых, наводит на мысль о его нетребовательности личной в жизни и скудости средств, если они появлялись, он находил другое употребление.
Теперь Марат задался планом уничтожить жирондистов был он одним из главных вдохновителей их проскрипции. Подражайте вот таким образом вашим неумолимым врагам, не выходите никогда без оружия и закалывайте или застреливайте их тут же, чтобы они не могли ускользнуть от вас благодаря затяжкам правосудия». «Я полагаю, что исчерпал почти все комбинации человеческого ума по вопросам морали, философии и политики». По словам Марата, сначала против него составился заговор философов: когда его трактат «О человеке» был выслан из Амстердама в Париж, «они почувствовали, какой удар я наношу их принципам и добились того, что книгу задержали в таможне».
«Если бы я был народным трибуном и меня поддерживало несколько тысяч решительных людей, я ручаюсь за то, что через шесть недель конституция была бы совершенна, что политическая машина работала бы вполне исправно, что нация была бы свободна и счастлива, что менее чем через год страна была бы в цветущем состоянии и внушала бы уважение своим врагам и что все это было бы до тех пор, пока бы я был в живых». Безвольно поникшее тело, Рассказывая о событии, орудие убийства и письмо, кровоточащая рана, воспользовался которым убийца, чтобы его впустили в дом – Давид ограничился лишь самыми необходимыми деталями. После того как она убедилась, «Академия наук не прекращала меня против в течение десяти лет недостойных преследований, что мои открытия в области света уничтожали все её вековые исследования и что я вовсе и не думал стать её членом.
Надо было, чтобы картина вызывала не страх перед смертью, а гнев против убийц. Но после термидорианского переворота картины были убраны и сейчас «Смерть Марата» находится в Брюссельском музее. Одержимый тон газеты вызвал против Марата преследования. Никогда человек после такой разнообразной культуры не имел столь неисцелимо ложного ума. Что Конвент вынес особое постановление о воспроизведении этого произведения в гравюре, Давид вычурный отверг стиль Картина Давида настолько полно выражала всеобщие чувства, отчего оно стало еще более известным.
Повторяю еще раз, что другого средства кроме народной расправы не существует». «они с болью высчитывали размеры моих – заработков Затем против Марата последовал заговор докторов.