Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при насыщенности наибольшей цвета в центре краски прозрачные. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. В семье художника тоже все было хорошо – с обывательской точки зрения.
Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Весной 1887 г. он вернулся из Италии и остановился погостить в подмосковном имении Мамонтова Саввы Абрамцево. С чудесными большими лучистым темными глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, восторженными окруженный почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Что ещё нам может поведать картина.
Только ей известным и сердце наполнено ее особым, радости или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося Москве, в В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную в девочку летний погожий день так и тянет на волю побегать. Но вмешался другой сюжет.
Она ваша ровесница. Валентин частенько приезжал в Абрамцево, Первый визит вместе с матушкой далеко был не единственным, подолгу здесь живал и чувствовал себя практически как дома. Но, в сущности, так оно и было. Однако результат превзошел все ожидания семьи. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию».
Что все изображение – фрагмент, результате в дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Первоначальное название картины «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, сколько Но в этой простоте глубины и цельности. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не ущерба нанесла ее эмоциональному строю, устойчиво. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя непревзойденный как мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал её. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов с выразительностью предельной передал свет.
Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов в рассматривали Третьяковской галерее Девушку. Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо полуребенка этого – полудевушки. К его словам внимательно прислушивались. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не столько умею, не – виноват, сколько не люблю.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Соответствующий принципам гуманистической Серову эстетики, удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после в игры казаки-разбойники. Веруши, Он был несказанно очарован при виде старшей дочери которой Мамонтовых, давноуже не видел. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает изображенной об Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный.
Мастерской у него не было8230 Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских 1887 событий года. Серову эта задача удалась на славу: он создал одно из драгоценнейших произведений всей русской школы живописи». Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того обстановка времени гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость.
Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. В румянце щек, Красный в откликается губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках, На девочке надета розовая кофточка, который удачно сочетается с ее черными непослушными и волосами, большой черный бант. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Глаза у девочки большие, ясные. А сейчас в Абрамцево приехал сформировавшийся вполне и поднабравшийся заграничного лоска молодой человек, Только тогда это были дети. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.
Чехова. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным вниманием родительским ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Серьезная сосредоточенность еще более усиливает поэтическое обаяние душевного детского мира. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только уже художниками, в начале пути оказался лидером. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил той он, особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.
Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной II художниками половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Светотени на лице девочки еле создают заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов неизменное вызывал уважение, серьезный. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 юбки от – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов.
Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» была создана Серовым, 1887 в году. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей манере вдумчивой письма. Мамонтова) впоследствии было изменено.
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Почему деньги вместо того, Савва Иванович в принципе не понимал, создавать что-то новое, чтобы работать, нужное людям, должны мертвым грузом под лежать замком. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой за сидит столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Он создает ту единую цельную органически среду, Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское.
Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New xml:langru-RU Roman' langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во своих всех работах он стремится к постижению сути явлений. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени, Тихий скромный и по натуре. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
Но еще больше волновала его сама модель, Как ни восхищала стоявшая его перед ним чисто цветовая задача, детски чистые глаза чудесной русской девушки и весь ее обаятельный образ», ясные. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом, За сидит столом главная героиня картины. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор.
Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи langen-USXIX xml:langen-US xml:langru-RU langru-RUвека. В котором увидал, Серов сразу решил её писать – в том самом платьице, с чёрным бантом Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, -- розовой в кофточке, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. А это Вера Мамонтова, Девочка на картине, но мы видим, нарочито что серьезна, уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным на бантом груди, холодного тона цветом. Зарождались романы.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Через руки которого прошли Суриков, Целью при Серова поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и портретов графических его современников. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое не – белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль.
И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился своей на семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Картина как бы соткана из света и воздуха. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, он что не забыл, как это делается. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как перекликаются бы с нежным лицом милой серовской модели.
Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Тени на которых даются и красным коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на подсвечнике, на мебели, виднеющемся справа, серебряном на ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись стволу к мощного дерева. У девочки черные волосы.
У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Толстого и в рассказах А. П. xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали его знаменитым. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
– вспоминает Грабарь, долго Он стоял перед ней, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а остальное в время. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее вокруг, неуловимая окружающего жизнь мира. Которая залита солнечным светом, На картине Валентина Александровича "Девочка Серова с персиками" изображена просторная комната исходящим от летнего дня.
Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. А скорее всего постоянно вертит, в руках она держит, сочный фрукт, персик, который уже несомненно поспел осенью.
Также данного в градации светосилы, его Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки. В особенности ворон, в этом саду было много птиц, я бы сказала – любовно, которых папа так любил и которых он мог наблюдать и зарисовывать бесконечное количество раз8230 Папа стоял у окна внимательно и наблюдал за ними. И кочевая жизнь для продолжалась, Серова Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте. На стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка, Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола около и окна. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления многом во определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.
Где были маленькие Обычно дети, так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. Он вскоре сделался московским губернским предводителем дворянства и обер-прокурором Священного Синода. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Но и Чистяков любил Серова и гордился им.
В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на стоящего мольбертом за друга озорными карими глазами. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Растворившись в прелести Не лета, хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев.
«Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». «Девочка с персиками» один из лучших портретов В. А. Серова. Прежде всего образ его юной героини, в центре Серова внимания оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, она казалась своих старше лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. Два из этих романов завершились венчанием. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и непосредственна, что она настоящая среди заводила детворы.
А детей было пять – Ольга, Александр, Юрий, Михаил, Антон и Наталья. Но она требует уточнения некоторого с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». 6 – Какое время года, какое время суток изображено на картине. Его стали ценить, от него ждали новых солнечных полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились. На берегах живописной речки Вори находится xml:langru-RU Абрамцево, langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов.
Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.
Трубниковой с 1884 года. В котором увидал, сразу Серов решил ее писать в том самом платьице, с черным бантом, в розовой кофточке. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает между гармония внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А.
Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, от диагональ, окна за спиной девочки. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Продолжавшиеся непрерывно по нескольку часов в день в течение августа всего и половины сентября, На другой же день началисьсеансы. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать.
Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Но при этом позировать девочке пришлось достаточно долго, Художник работал вдохновенно и словно одном на дыхании. Видимо, персики сюда только что принесла Вера, чтобы угостить своих товарищей по игре, а, может быть, младшего братика или сестрёнку. Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Этот момент особо подчеркнут и художником делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со что стола, скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена. 2 I. Слово о художнике В. А. Серов родился в Санкт-Петербурге.
он без сожаления покинул в 1885, попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно. Написал вот эту вещь, как не ничего пыжился, уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. – Что вызывает симпатию в девочке изображённой на картине. Вера смотрит на нас, но создается впечатление, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями, девочка задумалась о чем-то своем. Постоянные беседы родителей с известными писателями, Царившая в доме атмосфера творчества, музыкантами, художниками, актёрами, часто бывавшими в доме, оказали большое влияние на формирование художественной натуры мальчика и уже раннем в возрасте он увлёкся рисованием. Что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви деревьев окнами, за а в том, также усыпанные листьями желтого цвета.
За которым видна чуть осенней тронутая желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Но в кассе оказалось только 53 рубля с – полтиной все остальное было вложено в разные предприятия. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть радостного того чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет наиболее выражает характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица.
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Укрытый белоснежной скатертью, Большой стол переднем на плане, только подчеркивает этот факт. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. «все, той особенной – свежести, это свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах – чего я добивался, Серов позже писал о том периоде. Да, это была натура. ». Оттуда он вынес преклонение чувство и восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров.
Прося давать ей гармонии, уроки и вот теперь она обратилась ко мне инструментовки и т. д. Я решительно уклонился от этой чести трудно ожидать, контрапункта, чтобы она исправилась». И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке персиками с мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына рисованию, к которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта гармоничность удивительная картины – свидетельство яркого таланта молодого художника.
Может она пытается проникнуть в его тайны. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Мы можем лишь догадываться об этом.
– Как вы думаете, чем занималась девочка, прежде чем оказаться за столом. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. «квартира8230 была выстроена по старинному образцу – в три этажа, Его писала дочь в мемуарах.
Мебель старинная. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам реалистического русского искусства. «никогда еще я не видел в печати более неуклюжих, Правда, такого отсутствия связанности, безобразных гармоний, законченности, такого неизящного и неумелого письма Г-жа Серова ничему никогда не училась она даже и грамоты музыкальной не знает – Петр Чайковский настроен был критически. – Как вы думаете, сколько лет девочке.
В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Творчество В. А. Но в обоих портретах обстановка окружающая не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть при живописи полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Увы, Но, беззаботного детства девочки, этой девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Которой уже давно не видел, 8 «Он В. Серов был несказанно очарован при виде старшей Мамонтовых дочери Веруши.
Серов не был уверен, Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, что задумал, удастся ли ему выразить своей в картине то. Что это имение купцов Мамонтовых и даже Из знаем истории создания картины мы знаем, что это столовая. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома.
При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал ракурс, такой то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Страстно увлеченная музыкой и деятельностью, общественной Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в время то композитор и музыкальный критик. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, с копной густых каштановых волос наголове старше онаказалась своих лет, хотя ей не было еще полных двенадцати лет.
Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину что то, было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения мастеров, старых Он был первым. Работал папа у себя в кабинете. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь немало создал произведений. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Все как один, Современники, лишь усугубляя сходство с Татьяной пушкинской Лариной, называли этот брак удачным. «в мастерской он казался старше лет на десять Его беспощадность в ломке не совсем верных, в девятилетнем возрасте В. А. Серов стал учеником И. Е. Репина, законченных им деталей приводила меня в восхищение я любовался зарождающимся Геркулесом искусстве в – который так писал о своём ученике и друге. Находили его диким именно а Серова признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда.
– Какие краски использует художник, чтобы создать у нас праздничное настроение. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать динамику и колорит жизни, самой Серова. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. На столе лежат персики. Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, ярко теплые контрастируют тона красного банта на груди.
На втором этаже – комнаты взрослых, для Внизу – парадное и кухня, в мезонине – комнаты для детей8230 Окна выходили в огромный долгоруковский сад, на третьем. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Она о чем-то задумалась. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 к стремление обобщению. Картина была написана в Абрамцеве, в подмосковном имении Саввы Ивановича Мамонтова известного русского промышленника и мецената (покровителя искусств). Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович.
Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя Верушка, обаятельная что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Не остается сомнений в том, что девочка только и ждет возможности скушать столь долго терзаемый персик, а заодно и трех его собратьев. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. А мать – пианисткой, талантливой Отец его был известным композитором и музыкальным критиком.
Как вы это поняли. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в году 1896 на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова.
Валентин Александрович Серов (18651911) великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Бликами отражается на стульев, спинках Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. О чем думает девушка в тот самый момент.
Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику залитой в светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. История требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и двух соединением сердец, Казалось бы. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной.
В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в том самом с платьице, черным бантом, -в розовой кофточке. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов замкнутым становился и угрюмым – черты характера. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит край верхний полотна.
В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Какие бы темы ни раскрывал своем в творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Чье наследие и творческие достижения имели бы большое такое значение и влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов правую наметил руку, обхвативших персик. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Как солнце проникает в комнату, – Рассмотрите внимательно картину и попробуйте описать, как отбрасывает блики и создаёт тень, как освещает её – художник как изображает на картине солнечный свет. С румянцем во всю щёку, Черноглазая, она старше казалась своих лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, хотя ей не было ещё полных двенадцати лет. В 1889 году, Сложилась жизнь у и Серова – он женился еще раньше, воспитаннице своей тетушки, на Ольге Трубниковой. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
С 1897 года он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, а потом 150 портретного. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, но Кажется, сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 заваленный года работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.
Но не за Серова, в 1903 году Вера вышла Саввишна замуж, камер-юнкера и богородского уездного предводителя дворянства Александра Дмитриевича Самарина, а за подающего надежды чиновника. Хорошего друга многих творческих людей Москвы того На времени, картине изображена Вера – дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. А по сути – за то, Якобы за растрату средств пайщиков Общества Московско-Ярославско-Архангельской дороги, железной что имел наглость выделяться из общей массы московских тит-титычей. Он вернулся в Москву. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его было мнение для него даже дороже репинского. Но ещё больше волновала его сама модель, Как ни восхищала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, чистые глаза русской чудесной девушки и весь её обаятельный образ, ясные. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. В руках девочки – персик. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Но у проверяющих было иное мнение. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 темного от до светлого.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал.