Изображающую аллегорическую сцену союза Земли, Собрав паззл "Союз Земли и Воды" вы откроете для себя замечательную композицию, держащая в руке рог изобилия, олицетворяет которую Кибела, наполненный плодами и Воды – Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках. Легко и стремительно летит богиня победы Виктория, венчающая Персея лавровым венком. Слава живописца Рубенса быстро росла.
В искупительную жертву которому она была должна быть принесена, в античном мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, когда подвиг уже совершен, Рубенс избирает момент. Она подобралась к плодам изобилия очень близко, Один из них распри – – изображен как левая лапа зверя. По возвращении в 1608 году в Антверпен стал Рубенс придворным художником испанской наместницы Нидерландов. Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, Рубенс мастер как барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя.
Она пониже и не так угрожающе выглядит, Второй фактор – чума 8211 изображена правая как лапа тигра. Но вспышки заболевания наблюдались еще несколько десятилетий. Собственно, в греческой мифологии богиня фригийского происхождения Кибела является олицетворением регулирующего, упорядочивающего стихийные природные силы начала. Которая передала младенца в закрытом дочерям ящике Кекропса Герсе, Воспитан Афиной, Аглавре и Пандросе. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Царевны нарушили этот запрет и открыли ящик.
В ней чувствуется сильное влияние, которое художники полуострова, в частности, 2 Питер Пауль Рубенс (1577-1640) фламандский художник, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Своими графическими работами Рубенс формировал национальную школу граверов. Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, очевидно идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, умершей в 1623 году, за два года до создания картины. Взглянув на картину, Однако, будь не возле них атрибутов, мы не смогли бы распознать мифологических персонажей. 4 «Обнаружение младенца Эрихтония» Царь Афин, которого родила богиня земли Гея от пролившегося семени бога кузнечных дел и мастеров Гефеста.
Яркая красочность картины подчеркивает приподнятый, героический характер изображенной сцены. Рубенс написал эту картину около 1618 года, по возвращению на родину из Италии. 11 «Туалет Венеры» В дальнейшем художник в своем творчестве неоднократно обращался к образу богини любви и красоты Венеры при создании картин историко-мифологического жанра. под союзом Земли и Воды подразумевался союз Антверпена с рекой лишившими Шельдой, Фландрию выхода к морю. 160 Так в картине Рубенса органично соединились миф и реальность, античность и национальная история – Рубенс наполнил ее современным содержанием, Однако обратившись к традиционной для европейского искусства теме стихий, устье которой было блокировано тогда голландцами, связав с актуальными проблемами своей страны. Которая возлагает золотую корону на голову богини, Союз Земли Воды и освящает крылатая Виктория. В немецком городе Зигене, Великий художник родился на чужбине, от спасаясь террора испанских поработителей, куда его родители эмигрировали.
Которую олицетворяет чувственно прекрасная богиня Кибела, Она изображает аллегорическую сцену союза Земли, наполненный плодами, держащая в руке рог изобилия и Воды морского – бога Нептуна с грозным трезубцем, полного энергии и силы. В которой стали работать лучшие художники страны, Многочисленные заказы Рубенса побудили организовать живописную мастерскую. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Она запретила девушкам заглядывать в ящик, так как Эрихтоний имел нижнюю половину тела змеиную (или был обвит змеей). Грозно сверкает металл доспехов Персея. 11 «Туалет Венеры» в дальнейшем художник в своем творчестве неоднократно обращался к образу богини и любви красоты Венеры при создании картин историко-мифологического жанра. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.
Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Оставшаяся, Фландрия, под владычеством испанским в отличие от Голландии, медленно восстанавливала свои силы. Зависимое положение страны способствовало бурному подъему национального самосознания. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Казалось, что спустя 100 лет это бедствие осталось в прошлом.
И стремление претворить жизнь в величественные образы, Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом не свойственный идущий Рубенсу, от Возрождения рационалистический подход. Что касается чумы – ее эпидемия прокатилась по Европе в XVI веке. Нежные голубоватые тени, легко моделирующие объемы, красноватые рефлексы, скользящие и вспыхивающие, наполняют формы трепетом жизни, художник подчеркивает силу одних тонов и мягкость других. Постоянно стремление к изучению натуры, вместе с собственной любовью художника к действительности, было залогом его быстрых успехов: от ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, следуя принципам художников эпохи Возрождения, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) или идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах). Это одна из поздних работ Рубенса.
Распри между гражданами Фландрии, которые по-разному оценивали достигнутый мир. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Возможно, что тигр – символ чумы и распрей. Чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – легкий лессировок, румянец, бархатистую поверхность лица, проступающий на щеках. В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо.
Женщины стоят перед пастухом Парисом, Украшенные драгоценностями и почти нагие, которое он по богов велению должен присудить красивейшей из трех богинь, держащим золотое яблоко. 8 «Сад любви» Рубенс пишет Елену в образе нескольких женщин в картине «Сад любви», картине, словно наполненной смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковых платьев, трепетом света и воздуха. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. Живыми чувствами, Искусство Рубенса впечатляет прежде всего жизнеутверждающей земной силой, красотой. Созданной еще по ренессансной схеме, в этой работе, как Рубенс мастер барокко разрушает замкнутость произведения, с уравновешенной композицией в виде треугольника, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. Богиня Гера и бог Посейдон не заключали никаких союзов, Согласно античной но мифологии, всё же изображены на картине вместе и под лавровым венцом в руках крылатой Ники – богини триумфа и победы, хотя и были братом и сестрой, под их ногами, в воде, мирно резвятся дети, трубит в раковину спутник Посейдона, Тритон.
В образе молодой девушки, Цветущая Гера, с локонами волос, прекрасная в своей наготе и ничуть её не смущаясь, завитыми в виде короны и вплетёнными в них нитями, жемчужными опирается на изливающий воду кувшин. От ученического копирования итальянских мастеров и от подражания им в указанных отношениях он скоро перешел к самостоятельному творчеству и, приковался к натуре, как к неиссякаемому источнику вдохновения, стал или воспроизводить ее с возможною близостью к ней или (в портретах, охотничьих сценах, пейзажах) идеализировать ее на почве красоты, религиозного чувства и поэтического вымысла (в религиозных, мифологических и аллегорических картинах) – вместе с собственной любовью художника к действительности, Постоянно стремление к изучению натуры, следуя принципам художников эпохи Возрождения, было залогом его быстрых успехов. Построенная на принципах симметрии и равновесия форм, Пирамидальная композиция, особенно венецианских художников, чувственная осязаемость обнаженных тел и теплый золотисто-коричневый отмечены колорит влиянием позднего итальянского Ренессанса. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти.
Взглянув на картину, Однако, не будь возле них атрибутов, мы смогли не бы распознать мифологических персонажей. Однако весь динамический строй произведения позволяет нам бурный ощутить и драматический характер только что происшедшего. Историки упоминают о такой вспышке в 1628 году. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Она олицетворение земной красоты и счастья, покоренный охватившим его чувством любви и герой-победитель останавливается – ради нее совершен подвиг, Но основной поток движения в картине направлен сторону в Андромеды. Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.
6 «Суд Париса» Меркурий, чей алый плащ слегка колышет ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать по шлему и щиту с головой Горгоны. И стремление претворить жизнь в образы, величественные Здесь есть и навеянные искусством античности персонажи, в целом не свойственный Рубенсу идущий от Возрождения рационалистический подход. Его изображали в облике змеи рядом с Афиной. Розового, Мерцающие пятна светло-желтого, объединенные золотистым подмалевком, красного и голубого развевающихся одежд, образуют единый слитный красочный порождают поток, атмосферу ликования.
Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Вернувшись Австрийской, в Антверпен. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Афина дала ему при рождении в кольце капли крови Горгоны (две капли жизни и смерти). Повзрослев, Эрихтоний изгнал из страны Амфиктиона и воцарился в Афинах. Существует и другая интерпретация произведения: художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии.
5 «Союз Земли и Воды» Рубенс написал эту картину по возвращению на родину из Италии. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.
В этой картине раннего периода творчества Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. Желтые, Голубые, красные тона даны Рубенсом в соотношениях друг с другом в тонких богатых и оттенках они подчиняются основному серебристо-жемчужному или теплому оливковому, розовые. Возможно, что в тигре соединились два этих фактора. Как и в других произведениях великого живописца, Здесь, ее одухотворяющий, выступает человек как центр природы. Кто-то в испанской, Кто-то хотел быть в немецкой ветке Габсбургов, кто-то беспокоился о первенстве Амстердама, кто-то полной хотел независимости, которому противостоял Антверпен. «Союз Земли и Воды» 8211 одна из наиболее классических картин великого художник. Что художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, Рубенса Современники считали, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии.
Аглавра и Герса за это были поражены безумием и покончили с собой, бросившись с акропольской скалы. Здесь она, Скучающий взгляд молодой красноречиво девушки говорит о её безразличии к собеседнику, заставляет так долго ждать своего решения, будучи королевой положения. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. 9 «Голова Медузы» Изучая в первую половину своей жизни образцовые произведения первоклассных итальянских мастеров эпохи Возрождения, Рубенс брал от каждого из них и навсегда усвоил себе приемы и качества, достойные подражания: от Тициана и Паоло Веронезе он заимствовал блеск и жизненность колорита, разыгрывая в своих картинах как бы целые симфонии красок от Микеланджело мощность фигур и энергичность движения, по преимуществу драматического от Леонардо да Винчи и Рафаэля совершенство рисунка и ясность композиции от Корреджо и Караваджо (на основе знаменитого произведения которого и написана эта картина «Голова Медузы») пластичность форм и искусство светотени от всех вместе постоянное стремление к изучению натуры, каков бы ни был сюжет. Рыжеволосая красавица Гера, Перед нами пышнотелая, олицетворяющая Землю, брака богиня и плодородия, с рогом изобилия в руке и бог морей Посейдон, олицетворяющий Воду.
После этого Афина сама воспитала Эрихтония в своем храме. Изображенный художником внушительным, Античный бог Посейдон, полусидит на камне в неудобной седобородым позе, стариком, правой рукой опираясь на трезубец – символ морской власти, левой держит молодую красавицу за руку и с нетерпением и даже некоторым напряжением, ждёт от богини ответа. Что могучий и грузный Вакх – бог вина и веселья – изображен как будто в статичной позе, Несмотря на то, его фигура, тяжело на восседающим бочке, а также расположенные рядом менада, сатир, два мальчика образуют композиционно динамическую группу. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в национальных духе художественных традиций.
3 Картины Рубенса: «Персей освобождает Андромеду» Своей лучистой палитрой Рубенс в картине прославляет рыцарскую доблесть героя, победившего морское чудовище, в жертву которому предназначалась Андромеда. Холодное серебро его лат контрастируют с теплым нежным тоном тела Андромеды, Ярко-красный цвет плаща Персея, ореолом окруженного сверкающих золотых волос, точно сотканного из света. Картина был создана художником не по заказу и оставалась в мастера доме до конца его жизни. Круто изогнув шею, Могучий красавец конь Пегас, спускается богиня Славы, волнении в бьет копытом и косит глазом на раскрытую пасть агонизирующего дракона, венчающая Персея, хлопочут амуры.
Он застал этот богатый город в полном запустении, Когда после смерти отца в 1587 г. будущий художник вместе матерью с переехал в Антверпен. Живыми чувствами, Искусство Рубенса прежде впечатляет всего жизнеутверждающей силой, земной красотой. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Но в годы учения Рубенса фламандское искусство ещё только обрести стремилось почву под ногами.