Приплыли тучки дождевые: лей, дождик, лей. 8 марта 1898 года, Он умер скоропостижно, сидя за мольбертом, как истинный художник, над работая новой картиной. Кувыркаются на полянке, на поваленных стволах, три медвежонка. На первом плане нависли тучи, Рожь замерла в преддверии грозы, пролиться готовые тяжелыми каплями. А в 1860 году окончил её с Большой медалью золотой и получил право на поездку за границу, в 1857 году будущий художник поступил для обучения в Академию художеств в Петербурге.
Его бесхитростную красоту, Саврасов первым сумел показать прелесть простого русского пейзажа, как официальное искусство по-прежнему стремилось к идеализированному, в то время, приглаженному, основном, в западноевропейскому, пейзажу. Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкина «Рожь». Свободных от скованности его академической манеры, Кроме дошедших до нас светлых шишкинских рисунков с подписью Братцево, конечно, главным, были исполнявшиеся им живописные этюды, в одном из которых был и запечатлен мотив зреющего ржаного поля и дороги, послуживший впоследствии, в 1869 году основой для картины Полдень. «на картине перед открывается нами золотое поле со спелой рожью, - а теперь я вам немного расскажу об этой картине – а вы внимательно послушайте.
Национальный пейзаж приобретал идейную содержательность. Видный деятель искусства писал К. Ф. Юон Живопись Левитана поет о глубинных чувствах русской души и человеческого сердца. Но передний план разработан в картине с обычной для Шишкина тщательностью. Как некогда поэта, Свободная стихия с ее гордою покоряет красой художника и зрителя аналогично тому.
И почти всегда на его картинах светило яркое солнце, сияло голубое небо, зеленела трава. Айвазовский в 1864 году пишет Море, Верный излюбленной теме, тоже в яростном кипении после волн грозы в 1873 году снова изображение сильнейшего шторма и возникающую в облаках радугу Радуга. (Поле с рожью). Для Репина именно на Волге возникла тема народной жизни.
Но художник отнюдь не остается неподвижно на творческих позициях, черты Основные его искусства сохраняются и теперь, выработанных к концу семидесятых годов. Которых Шишкин особенно любил, Это произведение невольно ассоциируется со стихами и А. В. Кольцова Н. А. Некрасова – двух поэтов. ldquoРожьrdquo – одно из лучших произведений в творчестве художника. В которой все ему казалось Неотрывно интересным, штудируя натуру, коряга, будь то старый пень, сухое дерево. - Молодцы, вы сегодня постарались, спасибо за занятие. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. Его пытливые взоры привлекает и суровая зима.
С самого детства Иван рос очень одаренным мальчиком, который любил природу. А настоящую можно увидеть в музее. Это репродукция с картины замечательного художника И. И. Высокой стеной подошли они к дороге, уходящей в даль.
Занимательный жанровый мотив, введенный в картину, во многом способствовал ее популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы. Рассматривание репродукции картины. В окрестностях Москвы (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. В апреле 1874 года умерла жена художника, а затем его маленький сын. То, Конечно, это не настоящая что картина, вы сейчас видите, а ее репродукция, то есть копия.
Прошедшей в 1878 году в помещении поощрения Общества художеств, Этот шедевр экспонировался на 4й передвижной выставке. Предложенную Третьяковым, Шишкин с благодарностью согласился отдать в ее коллекцию за 300 рублей – сумму. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство.
Которой не доставало ранним работам Шишкина, Образ природы здесь обладает уже той целостностью. 3. Окружавшая родной город, давние Природа, предания были теми детскими впечатлениями, могучие леса, которые формировали вкусы и привязанности Шишкина. - В каком жанре написана картина. Русское богатство».
Поселился в деревне часто и выпивал, Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время бросил работать. 6. - Чем наполнена картина. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. Физическая красота дождевой и пелены одновременно сырости, Мощный дубовый лес, вызванной непогодой.
Коренастыми стволами дубов, Он любуется крепкими, радуется ощущение их крепости, несущими широкошумные зеленые кроны, в раскрывает них поэзию мощного жизнеутверждения. Вечер» (того же времени). К ним относятся Уголок заросшего сада. 1. Свою задачу он видит в правдивом изображении характерных типических черт натуры. Принятых в Московское Училище живописи и ваяния, в августе 1852 года он был включен уже в список учеников, где до января 1856 года обучался под руководством Аполлона Мокрицкого.
Подули теплые ветры, в полях почти стаял снег, обнажилась темно-бурая, напитавшаяся влагой земля, потемнел оставшийся в затишье снег. Его картина Грачи прилетели, с необычайной задушевностью и простотой передававшая прелесть ранней весны, словно открыла современникам глаза на родную природу. Он согрет теплыми солнечными лучами, теряет Лес в этой картине черты угрюмости, проникающими сюда сквозь густую хвою. Особого внимания заслуживают небольшие картины Шишкина с изображением дубов: «Дубки» (1886), «Дубовая роща» (1886), «Дубы. Он передал тишину, успокоенность леса. От долго стоящей жары небо обесцветилось, утратило звонкую синеву.
(Безветренная, солнечная погода). Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года Туман в сосновом лесу, написанный, по всей вероятности, как и Бурелом, после поездки в вологодские леса. С требованием строгой объективности в ее Шишкин передаче, вступил на художественное поприще под флагом борьбы против условности и романтизации в изображении природы, что определяло для него сущность реализма. Серебристых, в симфонию красно-коричневых, серо-стальных, жемчужно-голубых, золотисто-палевых, кофейных и кое-где даже тонов розовых вплетается малахитовая зелень травы.
Картина Полдень. Ранее не внесенных оборот в искусства, Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы. По отношению к ним трудно говорить о научном бесстрастии художника. - Что стоит у извилистой дороги. Вот какой рассказ – описание у меня получился. В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения сохранении при все той же тщательности в передаче деталей. Лето 1866 года он проводит в Москве и работает в Братцеве вместе с Л. Л. Каменевым, его товарищем по Московскому Училищу живописи и ваяния. Также посвященных изображению леса, в картинах Шишкина последнего периода, возникает лирическая новая нота.
Такие полотна, как Ручей в лесу (На косогоре) (1880), Заповедник. Эту картину художник написал в начале 1898 года. 3. Он был ярким выразителем демократического реализма в пейзажной живописи. К числу лучших произведений Шишкина относится и картина «Сосны, освещенные солнцем» (1886, этюд). Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника.
Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья. Мокрицкий придерживался строгих правил рисунка и построения формы, Будучи академиком, молодой что его выученик прочно усвоил на всю жизнь, то есть того. А земля под деревьями мягким, устлана Но в ее сумрак проникают солнечные лучи, пушистым мхом. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Сам художник как-то писал: Мой идеал счастья – Душевный мир.
Всего богаче ими Государственная Третьяковская галерея. Который произвел огромное впечатление на современников и впоследствии распространялся в многочисленных репродукциях, в 1850 году Айвазовский на представил выставку свой знаменитый Девятый вал. В Академии художеств Шишкин быстро среди выделился учеников подготовленностью и блестящими способностями. Рельефности деревьев, Шишкин достигает замечательной силы в объёмности, передаче их стволов и листвы.
Картину по диагонали пересекает едва уловимый луч солнца. До самого горизонта раскинулось золотое волнующееся от ветра море поспевающих хлебов, может Насколько охватить глаз. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления привлек он внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. И подобно произведениям Чехова, картины Левитана, особенно последнего периода исполнены не только человеческой и гражданской печали, но и оптимистического чувства, веры в свою страну и ее будущее.
Который озаряет края облаков и воды Днепра, Действительно лунный диск бы как излучает таинственный свет. Глубоко реалистической манерой значительное Шишкина развитие получило и романтическое направление в пейзажной живописи, Наряду с эпически спокойной. Волновавших тогда передовую часть русского общества, в кругу академической учащейся молодежи Шишкин непосредственно соприкоснулся миром с идей.
Это указывает на то, какие высокие требования предъявлялись в то время к этюду. Солнечного света и тепла связывалось в представлении с современников теми надеждами на прогрессивные изменения, Ожидание весенней перемены в природе, которые питала передовая часть русского общества. Так, картина его После дождя передает ощущение свежести воздуха, трав и листвы, омытых дождем полотно Перед дождем исполнено ожиданием надвигающейся грозы. Словарная работа.
Горячая любовь их к стране родной выразилась в стремлении передать красоту и выразительность русской природы. В связи с этим творчество его и по проблемным основным сюжетам, Полотна Левитана отражали настроения русской интеллигенции 80-90-х годов XIX века и по художественным методам так близко творчеству Чехова. (Шагаем на месте). Знойный летний день предвещает грозу. Завоевал ей широкое общественное признание, поднял Художник пейзажную живопись на огромную высоту. В училище сразу определилось влечение Шишкина к пейзажу. «Корабельная роща» – это символ Родины, её спокойствия, величия, незыблемости. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину В окрестностях Петербурга (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках.
С другой стороны, благодаря тому, что Шишкин не довел, с его точки зрения, эту вещь до полной законченности, мы можем видеть, как поэтичен был «рационалист» Шишкин в своем непосредственном восприятии природы. Кажется, ему этими руками только бы топор или молот большой держать. Отблески неба с опаловыми облаками превратили мокрую землю со стоячими лужами в красочное месиво, переливающееся многоцветными оттенками. Главная черта моего характера – Прямота, простота. – писал Крамской, Когда Шишкина не будет, что преемник ему скоро не сыщется, – только тогда поймут.
Находящийся перед его глазами, отдельно Художник рассматривает каждый предмет, несколько раз меняя для этого точку зрения. Близость трактовки природы у Левитана Чехова и в значительной степени объясняется их многолетней дружбой, Безусловно, но также и духовным родством, взаимопониманием. Мухоморы явно велики по сравнению с изображенной рядом лисой фигурами и дровосеков – в результате пропорциональные отношения между предметами оказались нарушенными. Беседа о творчестве И. И.
- А какое время изображено на картине. Художники-передвижники, Не случайно друзья Шишкина, картины, чем находили его этюды не менее интересными, а подчас даже более свежими и колоритными. Сколько выражение своей любви к этому миру, Не столько создание объективной картины раскрытие мира, его привлекательности для человека составляет теперь основную задачу Шишкина. В котором основным изображения предметом является природа, Пейзаж – это жанр изобразительного искусства. (Осень). Художник в 1866 году возвратился в Санкт-Петербург до истечения времени своего путешествия, по Затосковав отечеству.
А вот при чём. По которой десятилетиями гнали по этапу ссыльных в Сибирь, На первом полотне впечатление от уходящей вдаль дороги, одинокой фигурой странника придорожным и крестом, дополняется нависшим сумрачным небом. - Речь у нас с вами пойдет о картине И. И. Широкие просторы ржаного поля изобразил художник в картине. Перед этим, впрочем, он пытался приучить его к чему-то «более полезному», но Иван не пожелал «сделаться чиновником» и ушел из Первой мужской гимназии Казани, доучившись до пятого класса. Их творческие методы, Создаваемые Шишкиным и художественные Куинджи образы, как впоследствии и система преподавания, приемы, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них. Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты.
(Картинку Ивана Ивановича Шишкина, которая называется «Рожь»). Идеи эти были глубоко восприняты Шишкиным. Из-за горизонта уже ползут первые грозовые тучи. о творчестве Работал он ежедневно.
Физически сильный и красивый человек, 4 Шишкин и в натуре своей имел цельность и высокую чистоту, нравственную сам похожий на могучую сосну, которая выражалась в его искусстве. Он изучал свой родной край, о котором составил «Записки достопримечательностей разных». Как она называется. Туманная, Блеск мокрых листьев, лужи на дороге двое и людей под зонтиком, застланная дождём даль.
В процессе прямого общения с природой, Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в степени наибольшей в этюдах. Видимо, в сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке не и, была приобретена. (Шагаем на месте и хлопаем в ладоши). И только прощальный луч холодного прокрался солнца через листву, Погожий зимний день клонится к вечеру, скользнул по заиндевелой коре и разбросал кое- где по снегу и ветвям золотистые зайчики.
В их числе «Сосновый бор» (1872), отмеченный в свое время Крамским как «лучшее и характернейшее произведение русской школы», картина «Лесные дали» (1884) и многие другие. Образы среднерусского пейзажа в виде фона присутствуют уже на полотнах 1860-х Перова годов. Это полотно принесло Шишкину заслуженную славу.
Такова, например, картина «В лесу графини Мордвиновой» (1891). Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. На обёртке этих конфет изображена медведица с медвежатами. Савицким).
Мотивами, к которым сам Шишкин, выражаясь его словами, «чувствовал наибольшее влечение, которые остались в воспоминаниях детства», были мотивы лесного пейзажа. (Могучие сосны). Перед нами жизнь природы в местах, где ещё не ступала нога человека. Дождинки пляшут, как живые. Уверенным, Великолепно написана кора на дубах этой в картине – с натюрмортной выразительностью, зрелым мазком.
Кто ни посмотрит – залюбуется. А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт. Сдержанно-тоскливый пейзаж как бы олицетворяет вековое народное горе. Чувствуется глубина оврага, глушь. Но уже первые лучи солнца освещают яростную и стихию жалкую кучку людей, Море еще бушует из последних сил держащихся за мачту потонувшего корабля и с ужасом ожидающих приближение огромной волны грозного девятого вала.
На переднем плане, расположившись на старой сломанной сосне, радуясь теплу и свету, резвятся медвежата (животные в картине были написаны К. А. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина Корабельная роща (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Остальная часть картины заполнена волнами бушующего моря. Волга была источником художественных впечатлений для многих русских художников. наступают от горизонта и, приближаясь к переднему краю, разрастаются до огромных размеров. Дышится легко и свободно.
В сюжетах которых он по-прежнему обращается к преимущественно жизни русского леса, в 80-е годы Шишкин создает много картин, впрочем, русских лугов и полей, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Волга, Образы этих мест были запечатлены художником в других Радуга, работах Проселок, Могила на Волге. (Хлопаем в ладоши). Ржаное поле или купы деревьев на фоне широкой равнины, Что бы ни писал Шишкин сосновый лес, воспроизведенная его кистью, природа, своей поражает красотой и монументальностью густая рожь гнется под тяжестью колосьев, стройные сосны поднимаются до самого неба, величественные дубы стоят как исполины. Аналогична по своей теме, а главное по лирическому характеру трактовки образа, картина «Дождь в дубовом лесу» (1891). Природа дана здесь Шишкиным как бы в своей благорасположенности к человеку.
Саврасов очень тонко проникновенно и передает первое пробуждение природы после зимнего сна. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. Которое не покидало на его протяжении всей творческой жизни, в ней он передал то чувство любви и гордости за красоту земли-матери. Столь популярный в поэзии первой половины века XIX и воспеваемый как символ свободы, Образ моря, так же воспринимается и в картине.
В последние годы жизни художник создал такие радостные по настроению и краскам полотна, как Свежий ветер, Золотая осень. Искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, Совместная работа пейзажистом с московской школы, не проходит бесследно. Почки только начинают набухать, Еще нет ослепительного солнца, затянуто небо свинцово-белыми облаками. Плавное, Широкое водное пространство, словно неумолимое, медолгое и спокойное, как жизнь, реки течение поразили воображение нервной и чуткой натуры Левитана.
На карандашном рисунке, выполненном на Лекаревском поле, он написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. Изучая форму растений, Художник постоянно рисовал в подмосковном лесу – Сокольниках, в проникая в анатомию природы и делая это с огромным увлечением. Где словно черпал новые творческие силы, На протяжении всей своей жизни постоянно он приезжал в отчий край.
(Золотая спелая рожь). ощущение красоты лесной чащи усиливается поэтическим мотивом раннего утра. - Что нарисовал художник. 4. Что тема Волги великой русской заняла реки такое место в его искусстве, Неслучайно в связи с этим. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба.
Шишкина. Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878). Страна, в которой я всегда хотел бы жить, – Отечество. Пей, земля, пей. С его широкими далями, в творчестве Саврасова большое занимала место природа Поволжья, со всей ее скромной русской красотой, могучей рекой.
Рычат, Карабкаются вверх, а если свалятся и ударятся побольнее, друг покусывают, друга то начинают жалобно пищать – ну совсем, как ребятишки. Среди всех произведений художника наиболее известностью широкой пользуется картина Утро в сосновом лесу. Сосновый лес (1885), Сосновый бор (1881), сосновом в лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Обогащение ее новыми талантами, в семидесятых идет годах стремительный процесс развития пейзажной живописи. Он поселился в деревне, снова сошелся с однокашниками по Московскому Училищу живописи и ваяния и Академии художеств, часто выпивавшими вместе с ним. 5.
Именно он способствовал становлению юного Шишкина как художника. Злаковые, лесные – овощные, Вам разложить необходимо по разным тематическим кружкам свои культуры. Рядом со стройными могучими великанами тянется вверх же такая стройная сильная молодая поросль – опора и надежда старших поколений. Широкий водный простор, пышные плывущие в небе облака придают картине эпический характер.
Стоит безветренная погода. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. Однако в купеческой среде ему было тесно, Его отец на протяжении лет восьми был городским главой Елабуги историей и он увлекался археологией, естественными науками, механикой и не только.
Она изображает любимый мотив Шишкина – густую лесную чащу. Выполненном на Лекаревском поле, На карандашном рисунке, он написал «Эта» этот – набросок и стал основой полотна. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1889, 90. ), Молодые сосенки у песчаного обрыва. С селениями и церквами, яркий в солнечный день ранней осени привольно раскинулись берега большого озера с камнями и лугами.
При чём тут конфеты – быть, может Вы, ведь разговор идёт о великом художнике, удивитесь и спросите. В окрестностях Москвы выбивалась из общего строя. Интересно отметить, что эта картина Шишкина рассматривалась самим автором как этюд. То с начала 60-х годов в данном жанре происходит резкий перелом и если предшествующих художники-пейзажисты лет писали главным образом итальянскую природу, связанный с интересом живописцев к национальной теме.
Наиболее значительными среди поздних работ художника являются Черное море (1881) и Среди волн (1892). Что ветер пронесет непогоду мимо, Хочется верить, солнце постепенно исчезает, но туча висит слишком низко, к горизонту расползается тень, оставляя собой за лишь багровый отсвет спелой ржи. Вечер, многие превосходные этюды Шишкина лучшей поры его творчества почти не упоминаются в искусствоведческой литературе.
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. А возможно, Первые приметы внутреннего недовольства своим положением и сложившимся живописным методом проявились у Шишкина весьма наглядно уже в следующем году по из-за возвращении границы. Художник изобразил сосновый мачтовый лес, освещенный солнцем.
По небу скользят легкие воздушные облака. Но тот же академический метод предполагал твердое исполнение правил, а не поиски нового. И уже в 1875 он году вернулся к работе, в конце концов могучая натура Шишкина победила тяжёлые душевные переживания. Особую прелесть этим видам придает необычное впечатление прекрасно переданный художником лунный свет (Ночь на Днепре) или последние лучи заходящего солнца (Закат) или яркое летнее солнце (Березовая роща). Стихией его изображения навсегда стала природа средней России.
Шишкина. - А теперь давайте немного отдохнем. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна (Родник в сосновом лесу) снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Колоссальную трудоспособность и упорство Шишкин отдал делу развития национальной темы в Весь пейзаже, свой большой талант, главным образом русского леса, созданию правдивых образов русской природы, несравненным знатоком и любителем которого он был.
Тщательно выписывает колосья, реющих над ней Но ласточек8230 здесь эти детали подчинены общему впечатлению – цветы репейника на дороге, При этом художник в полной мере сохранил свою любовь к деталям. Что раньше считалось неинтересным, То, серым, будничным, теперь, чувством согретое художника, обрело проникновенную красоту. Давайте скажем это новое слово все вместе четко и громко: ПЕЙЗАЖ. Образ, созданный художником, близок романтическим описаниям Гоголя.
Он родился 13 января 1832 года. «Главнейшее дело пейзажиста, – говорил Шишкин, – есть прилежное изучение натуры, вследствие чего его картина с натуры должна быть без фантазии». Шишкин изображает его не издали, но забираясь в самую чащу, движимый стремлением изучить его «изнутри», во всех многочисленных деталях. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Колосья уже поспели и готовы к сбору урожая.
Ваяния и зодчества, Он поступил в Московское Училище живописи, окончив его и, курс, продолжил обучение в Петербуржской Академии Художеств, где за время обучения получал множество наград и в том числе – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Рожь. Сныть-трава (1884), Лес (Шмецк близ Нарвы), У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ), На песчаном грунте. Граничащей с научной точностью, На первых порах деятельности Шишкина требование это объективности, порождало в его творчестве элементы рационализма. При Третьякове она была выставлена в залах галереи на мольберте.
Где под присмотром медведицы резвятся медвежата, в этой картине Шишкин словно зрителя вводит в лесную чащу, карабкаясь на вырванную бурей с корнем могучую сосну. Что, При этом эффект лунного света в Ночи на Днепре настолько поразил современников, предполагая какой-то дополнительный источник света многие зрители пытались за заглянуть картину. Но свидетельствующий о хорошем владении рисунком этюд лег в основу конкурсной Шишкина картины Вид на острове Валааме, Этот суховатый по живописи. Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. 9 Определи картину по описанию 1. Савицким, который написал в картине медведей. Отошел от Крамского и бросил работать, Под тяжестью личных переживаний Шишкин на время некоторое опустился.
Но подлинным зачинателем нового эмоционально-реалистического направления в русской пейзажной живописи стал А. К. Саврасов (1830-1897). 7 «Утро в сосновом лесу» Замысел картины Утро в сосновом лесу – одного из самых популярных произведений русской живописи был подсказан Шишкину его приятелем, художником К. А. Полная света и морского простора, Несмотря на драматизм сюжета картина, не гнетущего производит впечатления. Дидактическая игра «Что где растет. » - Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Что где растет. ».
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Организационный момент. Сосновый бор (1881), Сосновый лес (1885), В сосновом лесу (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Физкультминутка «Тучки дождевые». 2.
Эту величавую силу и мудрость природы и ясный вновь солнечный свет пронизывает эти мощные кряжи. Давайте рассмотрим картину. 8. Лес (Шмецк близ Нарвы), Сныть-трава На (1884), песчаном грунте, у берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы) (оба 1888 г. ). Есть нечто приближающее Шишкина к ученому-ботанику в том, как детально изучает и воспроизводит он различные породы деревьев и трав («Сосновый бор», 1872 «Дебри», 1881). Богатство и разнообразие растительных форм увлекает Шишкина.
Солнечный свет золотит стволы деревьев, рассыпается яркими зайчиками по траве. В творчестве художников-передвижников расцвета достиг и жанр пейзажа. Ощущением своеобразного лесного уюта привлекает наиболее знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1889).
На переднем плане его Зимы густо засыпанные снегом стволы деревьев. У его спутника пейзажиста Ф. Васильева волжских в этюдах природа обрела эмоциональное звучание. 5 Произведения выдающегося мастера обрели огромную популярность. Родина художника – Прикамье – одна из наиболее богатых лесом областей России. Картина наполнена большим чувством любви к родному краю и его природе». Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом.
Чеховской грустью и опять здесь напрашивается сопоставление мироощущением с Чехова, так ясно и поэтично выражающими чувства героев, чеховскими пейзажами. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего порождает семейства, у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Точно подпирающими ветвистыми кронами небо, само Это монументальное полотно с гигантами-соснами. Брызнувший из-за туч, Луч солнца, чистые, Засверкали словно оживил всю природу, омытые дождем, краски пейзажа. Рассказ воспитателя о картине «Рожь».
Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Торжественное движение луны в высоком небе над простором полей, Удивительный световой эффект помогает художнику передать очарование поэтическое украинской ночи тихое извивающейся лентой реки и маленькой темной деревушкой на берегу. (Чувством любви к родному краю).
Волнуется золотая рожь, Шумят на его картинах сосновые рощи, шелестят могучие листвой дубы. Не меньшую роль сыграла Волга и в художественном развитии Левитана. Хотя сама рожь ярко светится, Ржаное поле выглядит мрачным, не в силах ему протвостоять и не желая покорства, такого склоняясь под ветром. Он учил любить родную природу и глубже ее чувствовать. Мери-Хови по финляндской железной дороге (1890) и целый ряд других.
Интерес и любовь к своему краю отец Шишкина передал своему сыну – будущему художнику. Мелкая, скрупулезная техника уступает место мягкому обобщению форм. Здесь вы видите портрет И. И. - Дети, картина Шишкина выполнена в технике пейзаж. Готовясь к академической выставке, Летом 1869 года Шишкин работал несколькими над картинами.
Характерный пример этого составляет одна из его ранних картин «Рубка леса» (1867). Близка по мотиву к «Полдню» одна из наиболее известных картин Шишкина, относящаяся уже к зрелому периоду его творчества – «Рожь» (1878). Наиболее яркими примерами этого являются знаменитые Владимирка и Над вечным покоем. Для художника природа прекрасна сама по себе. - Какую картину описывали.
Общий холодный тон картины как бы несет в себе дыхание северного лета. «Рожь» дает уже чисто шишкинское ощущение широкого размаха русской природы. Иван Иванович Шишкин родился в Елабуге Вятской губернии в купца семье Ивана Васильевича Шишкина. Творчество Левитана глубоко национально. Но придавать ему общественное, Глубокое чувство природы позволяло Левитану необыкновенно тонко и точно не выражать в настроения, пейзаже социальное звучание. Состояние покоя подчеркивает прозрачный, скользящий по чистым камням ручей.
Где все так мудро просто, Само название Рожь в известной степени выражает сущность изображенного и в же то время значительно. В 1868 году он женился на художника сестре Фёдора Александровича Васильева Евгении Александровне. - Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ – описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Когда возникают различные течения и направления, в преддверии XX века, форм и приемов идут новых поиски художественных стилей, Шишкин продолжает уверенно следовать по своему раз избранному пути, создавая жизненно правдивые, содержательные и типические образы русской природы. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – Вид на острове Валааме (1858). Моё главное достоинство – Откровенность. С 1852 по 1856 год Шишкин обучался в Московском Училище живописи и ваяния.
Огромный холст разделен на две части. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. На картине изображено раннее утро, наступившее после бури. Божья Благодать.
Шишкина Утро в сосновом лесу. В котором как бы тает суровость могучих Густая елей, лесная чаща изображена здесь пронизанной светом восходящего солнца. Освещенных солнцем, Между тем помимо Сосен, выразительного чрезвычайно пейзажа Дубы и сочного по живописи. Корешки да веточки вырисовывать – глаз не оторвёшь, а он как возьмёт – карандашик его и не видно в толстых пальцах – да как станет листочки. Композиция последней картины очень проста.
Он сыграл выдающуюся роль в истории русской пейзажной живописи, Алексей Кондратьевич Саврасов – большого художник дарования и трагической судьбы. Живи, да радуйся. Над полем ржи высятся могучие сосны-великаны, словно охраняя это несметное золотое богатство. Что в 2 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы, я знала, когда туман седой уже окутывает даль, что под вечер, он сидит у пруда, пишет ивы и что утром, ни свет ни заря, его можно найти у поворота в деревню, где катятся волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве.
Однако трактованы они с большей живописной свободой. - Давайте молча прогуляемся по красивому полю и поделимся впечатлениями своими от увиденного. А именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся Это туманом, не просто глухой сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Знаменательно, что изображая такой момент, Айвазовский не вызывает ощущения бессилия перед лицом вздымающихся волн, пишет исследователь его творчества. (Много желтых красок).
Как она есть, Подобно передвижникам-жанристам он стремится изобразить так, действительность Шишкин обращается не к случайным и так же как они, первым попавшимся пейзажам, а выбирает наиболее типичные, подчеркивая характерные черты. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Он ищет выражения «характера» дерева, как портретист ищет выражения характера человека. Луч солнечного света озаряя картину, придает ее колориту мажорный цветовой строй, который в связи с живым ощущением движения волн и натиска ураганного ветра определяет жизнеутверждающее воплощение замысла, вызывает состояние приподнятости чувств. В которых можно показать или выявить всю полноту сил русской природы, Художник объектами выбирает своего изображения такие мотивы. При этом полотна Саврасова исполнены жизнеутверждающего чувства пробуждение природы (Грачи прилетели), радостный солнечный свет (Проселок), красота большой реки (Волга) рождают светлое, оптимистическое настроение.
(В жанре пейзаж). - Какая же все – таки замечательная эта картина. И это усиливает бесконечного ощущение простора русского равнинного пейзажа, Сосны уходят в глубину до самого горизонта. 7. Упражнение в составлении описательного рассказа детьми по вопросам. Художник написал много картин.
Лес занимает собой все пространство картины, целиком поглощая внимание художника. Это снова лесной интерьер (внутренний вид), но проникнутый абсолютно иным настроением, чем обычные шишкинские чащи. -Как вы догадались. Это великий русский художник пейзажист, художник. В верху узкая полоска темного грозового неба, по которой мчатся черные косматые тучи.
9. Вдохновенно передающая щемящее чувство одиночества и печали, Еще более глубока и значительна по своему содержанию картина Над вечным покоем, взгляде при на бесконечно набегающие свинцовые облака, возникает при свисте осеннего ветра. Не случайно художник дает в этой картине горизонтальную композицию и дополняет мотив старый ржаного поля громадными соснами. И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, (Наклоняемся вперед). В «Полдне» Шишкин был еще связан с венециановской традицией и в полужанровом мотиве и в композиционном решении картины.
Обогащенное долгим и упорным изучением натуры, в 80-е годы мастерство обретает Шишкина, подлинную свободу. Картина «Лесные дали» (1884) написана широкими планами, обобщенно трактованными в глубине, что прекрасно передает ощущение перспективы. Поэтическое воспроизведение природы присуще работам талантливого, Эмоциональное, но умершего рано пейзажиста Ф. А. Васильева. Разрабатывающий абсолютно необычную живописную систему, Рядом с Шишкиным экспонирует на передвижных пяти выставках свои восемь знаменитых картин А. И. Куинджи.
Любил он, чтобы всё было красивое, сильное, здоровое. Впрочем, Перед этим, но Иван не пожелал «сделаться чиновником» и ушел из Первой мужской гимназии Казани, он пытался приучить его к «более полезному», чему-то доучившись до пятого класса. Это картины «Зима», «Утро в сосновом бору», «Рожь». 2. Всю свою жизнь прожившего здесь и глубоко сроднившегося с природой, в центре картины – небольшая седобородого фигурка лесника.
3 Пробовали ли вы когда-нибудь вкусные шоколадные конфеты Мишка косолапый. В маленьком провинциальном Елабуге городке на Каме, 2 о жизни мастера Родился Иван Иванович 13 января 1832 года в купеческой семье. В изображении природы художник достиг глубокой содержательности. В 1873 году Академия возвела его в звание профессора за приобретённую мастерскую ею картину Лесная глушь. - Какая погода стоит в поле.
Демонстрировавшейся на академической выставке 1860 года и удостоенной Большой медали, золотой Местность Кукко. В блестящей плеяде русских художников-пейзажистов Ивановичу Ивану Шишкину принадлежит одно из самых важных и почетных мест. Но сама задача пристального и детального натуры изучения остается неизменной, Этот наивный подход к (разрешению поставленной задачи исчезает у Шишкина в более поздних произведениях.
- Что изображено на картине. Повторяйте за мной. Он в том же 1856 году переехал в Петербург поступил и в Академию художеств, Окончив Училище, которую окончил в 1860 году. На ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны. Они вносят и в колорит и в композицию картины ноту суровой величественности севера. Все они отличаются обостренным чувством формы и фактуры предметов, тонкой градацией близлежащих оттенков цвета, свободой и многообразием живописных приемов при сохранении строгого, реалистически точного рисунка. С кудрявыми волосами и бородой и Он сам был такой – широкоплечий, с большими сильными руками.
Показывал, Своим творчеством Шишкин утверждал красоту русской природы, какими содержательными быть могут ее образы. Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. На Волге определился и творческий метод Саврасова. Это места жизни и деятельности русских Его людей, картины не просто воспроизведение тех или иных пейзажей. 10. Итог занятия.
Шишкин любит лес в летнюю пору, любит яркие блики горячего солнца на золотисто-оранжевой коре сосен, с его палитры щедро сыплются сияющие краски. О пропаганде научных знаний для борьбы с средневековым невежеством т. д и Это были идеи просветителей о необходимости строго научного изучения мира. «раздолье, Его основная тоже идея раскрыта самим художником в краткой записи, угодье, простор – сделанной на одном из эскизов. Сдержанная гамма бело-голубых и серо-коричневых тонов созвучна с неприметной прелестью простого скромного и пейзажа. Характерно, что в ряде его картин этого периода появляется изображение человека. Озаренные последним лучом солнца, На фоне свинцового красная неба, рубашка мальчика, ярко загораются кроны деревьев, пестрые одежды женщин.
Обобщенный образ России предстает в картине Озеро предсмертном произведении великого художника.