Учился у своего отца, И. Менгса, с которым в 1741 г. приехал в Рим. В котором подчеркнут острый ум высокообразованного человека века Просвещения, Ученый погружен в светом раздумье эффектно выделено лицо, возвышенная красота духовных помыслов. В1745-46 гг. Получил от короля Августа III звание придворного живописца, По возвращении в своём 1744 г. в Дрезден, но вскоре снова поехал в Рим. Выйдя на свободу, он пишет картину «Похищение сабинянок» (1799), сюжет которой воспринимался многими, как призыв к прекращению междоусобной войны.
1761, Мадрид, Прадо) и шести инфантов династии Бурбонов. Менгс стремился прежде всего к красоте форм и к соблюдению точных правил композиции, Сблизившись с Винкельманом и его проникшись эстетическими принципами, фресковой живописи, законов светотени и определенных приемов живописи масляными красками, акварели и пастели. В 1759 году Менгс был приглашен в Неаполь королем Неаполя и Королевства обеих Сицилий Карлосом III и Марией Амалией Саксонской для работы над алтарем Королевской капеллы в Казерте Введение Марии во храм. Учился у Ф. Буше, затем в Академии художеств у Ж. М. Вьена. Истории, Фигуры Славы, указывающего на открытую дверь музея и Времени олицетворяющего прошлое и будущее двуликого Януса, где виднеется шедевр экспозиции скульптура Спящая Ариадна, характеризуют новую, светскую по духу аллегорию века Просвещения. Умер Менгс в Риме 29 июня 1779.
Корреджо и античности, Отец Менгса воспитывал его художественный на вкус произведениях Рафаэля. Луки (с 1774). Свои взгляды наискусство изложил в книге Мысли о прекрасном и о вкусе в живописи (1762), гдевыдвинул в качестве главной задачи художника собирание частиц идеального вжизни–с целью воссоздания того «вкуса к совершенству», которымобладали древние греки и корифеи Возрождения. Чтобы начать работу над картиной рядом с произведениями итальянских художников, Он выехал в Рим, посетил и попутно Венецию и Флоренцию. Использование приемов живописи венецианских мастеров, легкой светотени Корреджо, плавной музыкальной грации линии Рафаэля несколько смягчает скульптурную определенность форм. Создавать идеально-величавые формы и образы как антитезу стилистическому произволу и декоративной избыточности искусства 19 в. В изобразительном искусстве некоторые предвосхищающие неоклассицизм моменты уже ощутимы в творчестве прерафаэлитов в Великобритании, Возникновение неоклассицизма обусловлено стремлением противопоставить вечные эстетические ценности тревожной и противоречивой реальности, но впервые как относительно целостное явление он проявился в теоретических суждениях и практике мастеров немецкого неоидеализма.
Своей деятельностью в этом направлении составил себе громкую известность и оказал сильное влияние на развитие немецкой новейшей живописи. Он становится одним из создателей имперского стиля и пишет несколько эпохальных творений («Коронование», 1805-07). Наполеон, отметивший картину, назначил Давида своим придворным живописцем. Дрезденским придворным живописцем Израэлем Менгсом, Вместе со своим отцом и учителем, где работал под родительским руководством усердно и изучал антики и произведения Микеланджело и Рафаэля, отправился в 1741 г. в Рим. С этого времени жил и трудился то в Мадриде, то в Риме, в котором и умер.
В 1794 г. художник был заключен в тюрьму. После падения Наполеона Давид эмигрировал в Брюссель. Иоанн Креститель в пустыне», картина Императорского Эрмитажа (который владеет ещё семью картинами Менгса, в том числе оконченным эскизом «Парнаса»). В эти годы он написал цикл картин о «мучениках Революции» («Смерть Марата», 1793).
работал в Дрездене в качестве придворного живописца Саксонского курфюрста Августа III. Пытавшийся соединить античную красоту с лучшими творчества чертами Рафаэля, Вообще это был эклектик, Тициана и Корреджо. В 1749 году вернулся в Дрезден. Белое покрывало в руках ангела символизирует скорую смерть Христа.
Холодным зеленоватым светом выделены лица персонажей, находящихся в выразительном диалоге. В 1761-69 гг. Восхищавшие современников художника античные превращают реминисценции роспись в подлинно исторический раритет эпохи. Молящегося после Тайной вечери, Тело Христа, напоминающий миловидным ликом ангелов Корреджо, поддерживает ему явившийся ангел. В 1751 году назначен главным придворным художником, с годовым жалованием 1000 талеров. Уподобленными классицистическому рельефу выглядят и персонажи картины «Персей и Андромеда» (17741777, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Уже в новой должности получил заказ на исполнение алтарной композиции «Вознесение» для придворной церкви в Дрездене. Карлос III приглашал до Менгса многих известных мастеров, Унаследовавший любовь к искусству от своей матери-итальянки Изабеллы де Фарнезе, членов портреты его семейства писали итальянцы Лоренцо Тьеполо (младший сын Дж. Б. Для украшения апартаментов Королевского дворца в Мадриде было исполнено и полотно «Христос в Гефсиманском саду» (ок.
Ставшей настольной книгой всех увлеченных античностью людей эпохи, Менгс своего изобразил духовного наставника с томиком Илиады Гомера. «Вознесение Господне», прославленный Винкельманом аллегорическая живопись потолка и люнет в камере деи-Папири, близ Рима (1761), в Ватиканском дворце знаменитый «Амур» Дрезденской галереи (пастель) «Рождество Христово» в Мадридском музее «Св – вышеупомянутый алтарный образ в придворной католической церкви в фресковый Дрездене плафон «Парнас» в казино виллы Альбано, Среди его многочисленных произведений особенно характеристичны. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданность долгу, самопожертвование и отражали предреволюционные настроения в обществе.
Используя традиции парадного портрета, он изображал модель на фоне античной архитектуры («Карл», 1761) или повернутую вполоборота, как бы обращающуюся к зрителю, фигуру («Автопортрет», ок. Для неоклассицизма конца 19 в. характерно сочетание определенных позднеакадемических тенденций с программным следованием принципам греческой архаики искусства Раннего Возрождения, классицизма, а также тесное соприкосновение со стилистикой символизма и модерна (творчество П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии и др. ). Ни глубины художественной мысли, Но у него не было ни живой фантазии, а потому его произведения, ни внутренней теплоты, при всех своих внешних достоинствах, отзываются холодной и рефлексией оставляют нас равнодушными к ним. Луки. Прославил открытие Музея Пио-Клементино в Риме, Менгс выразил в ней просветительские идеалы века, созданного усилиями двух Пап XIV Климента и Пия VI.
Под предлогом удобнейшего исполнения этого заказа отправился в третий раз в Рим, откуда в 1761 г. был приглашен ко двору испанского короля Карла III. Они имеются почти во всех музеях европейских и у многих частных владельцев особенно богат ими Мадрид – Произведения этого художника не составляют большой редкости. 1757 Благовещение, Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне, Персей и Андромеда, все три картины – 1774–1777 все –Эрмитаж, Петербург), а также монументально-декоративные работы (фреска Парнасна плафоне виллы Альбани в Риме, 1761, – известнейшееи программное его произведение росписи Зала папирусов с Аллегорией Истории в Ватиканской библиотеке, 1771–1773 и др. ). Считая барокко сего пылкой эмоциональностью «ложным стилем», культивировалблагородно-сдержанное искусство, сочетающее античные формы с ренессансным колоритом. В 1761–1769 и 1774–1776работал при дворе КарлаIII в Мадриде, гдеисполнил, в частности ряд фресок в Королевском дворце (1762–1768). Был президентом римской Академии св.
Работавший библиотекарем кардинала Альбани Винкельман назвал Менгса после исполнения этой росписи «величайшим художником своего времени». Роспись исполнена как станковое произведение. Менгс прославился и как портретист. Он отказывается от изображения иллюзионистического глубокого пространства, как это делали мастера барокко (Менгс называл это «ложным стилем») изображает небольшое количество рельефно выписанных и очерченных четким абрисом фигур в статичных позах. Встретивших общее одобрение, Там он несколько написал картин, был сделан первым королевским живописцем и получил заказ написать образ для главного алтаря католической придворной церкви в этом городе и пробыл до 1749 г. Явившись в этом году назад в Дрезден. Неоклассика, Неоклассицизм, основывавшихся на следовании традициям искусства античности, общее наименование художественных течений 2-й половины вв., 19-20 Возрождения, классицизма. Знакомство с ученым И. Винкельманом помогло художнику теоретически обосновать свои на взгляды искусство.
Написанное в традициях классицистической живописи XVII Полотно века, Менгса, достаточно ярко характеризует одну из тенденций в живописи Рима эпохи неоклассицизма. Благодаря протекции кардинала Алессандро Альбани герцог Нортумберлендский заказал Менгсу для своей галереи копии произведений Антон Рафаэль Менгс Менгс Антон Рафаэль (Mengs, Anton Raphael) (1728–1779), немецкий художник итеоретик искусства, один из основоположников неоклассицизма. Где изучал античное искусство, пребывал в от Италии, которых заимствовал строгую композицию и чеканный рисунок, произведения мастеров Возрождения. Флоренции и много лет в Риме, Работал в Неаполе, в где 1774 г. стал президентом Академии св. Созданными А. Кауфман и учеником художника А. фон Мараном, Наряду с образами, это исторически самое достоверное изображение Винкельмана.
Крупнейший мастер просветительского классицизма и ампира, пропагандист активного взаимодействия искусства социальной с действительностью – он выступил как един из величайших летописцев своей эпохи, Искусство Давид не укладывается в рамки одного стиля. Менгс известен прежде всего как теоретик неоклассицизма. находился в Мадриде при дворе испанского короля Карла III. Вернувшись на родину, жил в Дрездене (в1745–1746), затем вновь приехал в Рим, обратилсяв католицизм и провел в «вечном городе» большую часть своей творческой жизни (1746–1749, 1754–1761, 1769–1773 и с 1775). В 1749–1754 вновь работал в Дрездене. В 1755 познакомился с И. И. Винкельманом, оказавшим на его эстетические взглядырешающее влияние. Бонито.
Под Азовом из лука татарского в бок стрелен, у Риги порохом обожжен изрядно, под Полтавою палашом зверски рублен, а в несчастном Прутском рука походе колесом мортиры помята, отчего персты худо гнутся – раздеваясь, Затем, под Нарвою прикладом шведским по черепу шарахнут, стал майор инвалидностью наглядно хвастать. 1769, Мадрид, Королевский дворец). Тьеполо) и Дж. Отход от принципов барочного иллюзионизма и поиски «высокого» стиля, античные реминисценции характеризуют уже ранние работы художника («Суд Париса», 1757). Но тут усмотрел он в ряду начальственном «бывого» солдата, который у него раньше в подчинении состоял. Родился в Ауссиге (ныне город Усти-над-Лабем, Чехия) 22 марта 1728 в семье живописца И. Менгса. Учился у отца, вместе с ним отправившись в Рим для изучения памятниковантичности и Ренессанса (1741).
и сочетался браком с римской натурщицей Маргеритой Гуацци. Менгс написал здесь на потолке фреску Парнас и две композиции в форме тондо Рим и Гений. Ок, Еще большую принесли славу Менгсумногочисленные картины на антично-мифологические и христианские темы (СудПариса. и 1774-76 гг.
Известен в нескольких Карл вариантах III Испанский, 1761, 1761, Мадрид автопортреты разных лет, Прадо, – эрмитажный, 1770-е годы и др. ). Портрет немецкого ученого, автора многих трудов по истории греческого искусства И. Винкельмана (1717 1768) Менгс написал в 1861 году. В поздних произведениях художник пытался соединить яркий колорит, приемы светотеневой моделировки, уравновешенность композиции с поисками обобщенной формы идеальной красоты и изысканным рисунком («Персей и Андромеда», 1774-77). А теперь проныра солдат, происхождения «подлого», сам будучи майором, за столом комиссии красовался– при шпаге и портупее с шарфом.
В 17621769 годах им были написаны портреты короля и королевы (оба ок. Замка в Аранхуэсе, с переездом в 1761 году двора в Мадрид художник получает заказ на исполнение там росписей Королевского серии дворца, портретов членов семьи Карлоса III и алтарные образа. Уже ранняя фресковая роспись «Триумф Святого Эусебио» (17571758) в римской церкви Сан Эусебио характеризует приемы неоклассицистической живописи используемые Менгсом.
В ранний период выдвинулся прежде всего как мастерпастельного портрета (Портрет отца, КурфюрстАвгуст IIIобе работы – 1740-е годы, галерея «Старые мастера», Дрезден). Впоследствии, все чаще обращаясь и к масляной живописи, вошел в число ведущихпортретистов Европы, создавая образы, полныеживого изящества и строгой гармонии (Папа Климент XIII, 1758, Национальная пинакотека, Болонья И. И. Винкельман, ок. Среди его многочисленных произведений особенно характеристичны: «Вознесение Господне», вышеупомянутый алтарный образ в придворной католической церкви в Дрездене фресковый плафон «Парнас» в казино виллы Альбано, близ Рима (1761), прославленный Винкельманом аллегорическая живопись потолка и люнет в камере деи-Папири, в Ватиканском дворце знаменитый «Амур» Дрезденской галереи (пастель) «Рождество Христово» в Мадридском музее «Св. Она рассказывает об увлечениях владельца виллы кардинала Альбани, в ней великолепная воплотилась эрудиция художника-неоклассициста, обладателя самой крупной в Риме в середине XVIII века коллекцией античных произведений, мецената. В1775-80 гг. и 1749-54 гг.
Являлся членом многих европейских академий, Художник снискал всеевропейскую в славу, 1774 году был избран президентом римской Академии Святого Луки. Программным произведением монументальной живописи неоклассицизма стали росписи плафона и люнетов виллы Альбани в Риме (1761). Вместе с ним отправившись в Рим для изучения памятниковантичности и Ренессанса (1741), Родился в Ауссиге (ныне город Усти-над-Лабем, Чехия) 22 марта 1728 семье в живописца И. Менгса. Учился у отца. 1775). Происхождения «подлого», а теперь солдат, проныра за столом комиссии красовался– при шпаге и портупее с шарфом, сам будучи майором. Давид горячо поддержал французскую революцию.
После фрески Парнас второй значительной работой Менгса в монументальной живописи стала роспись плафона зала папирусов Ватиканской библиотеки Аллегория Истории (17711773 эскиз Бассано, Городской музей).