Hellip Для того чтобы лучше представить как праздновалась Масленица мы предлагаем посмотреть подборку картин известных картин на тему Масленичных гуляний. Нам подают «американки» – низкие саночки, обитые зеленымбархатом с бахромой, – 2 Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы Шатровской СОШ 2012 год Среди древнерусских праздников особо любимых русскими людьми – Масленица. В 1916 году был выполнен эскиз для картины «Масленица», подписанный и датированный художником. Мне картина «Масленица» очень понравилась.
Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. Так и веет праздником от этих картин, странно, что нет картины Сурикова 171Взятие крепости187, она ведь самая известная на тему 171масленица187. Сегодня мы напишем сочинение по картине Кустодиева «Масленица» - Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878года в городе Астрахань.
Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) Советский живописец, график, театральный художник Материалы к уроку «Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» Женщины на полотнах Б. М. Данные картины могут быть использованы воспитателями и учителями как наглядный материал при проведении тематических занятий про Масленицу. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Сочинение по картине Б М Кустодиева «Масленица» (1916 г) урок развития речи, 3 класс Московцева Галина Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной.
Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной. Во время гражданской войны, Созданная 1919 в году, разрухи, голода, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории. Судя по воспоминаниям сына, росписная стенка сундука была черная с букетами. Индивидуальность рук в какой-то мере утрачивается в картине.
Художник и здесь, как и в «Масленницах», не отказывает себе в удовольствии показать их расписные дуги. В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов. Кустодиев действительно активен в современной ему художественной жизни. Кустодиев чутко воспринимал красоту родного искусства и умел ею пронизать свои произведения. Он восхищается ею как образцом русской, щедрой красоты. Ему импонировали интеллектуализм, яркая и разнообразная одаренность участников объединения.
Кустодиев 8211 театральный декоратор 8211 смел и самобытен. Эскизов, Эта зоркость помогла Кустодиеву после одной лишь поездки по праздничным улицам выполнить несколько этюдов, полные чувства острого новых общественных отношений, набросков и по ним уже создать картины, молодого революционного задора, жизненной силы и бодрости. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Юлия Евстафьевна художнику модель 8211 Галю Адеркас, Когда выполнен был эскиз, жившую в доме, девушку, которая, по ее мнению, подошла для этого сюжета. Кустодиев несколько укрупняет справа первый план. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Полные руки цепко держат четки.
Открывающегося на возвышенности, Вытянутое по горизонтали вмещает полотно целую панораму города. Художник в картине почти не меняет характер пейзажа. Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый.
Словно любуясь его тонким одухотворенным лицом, приятного пишет ему человека, задумчивым и немного тревожным. Деревья справа решены в локальном цвете. Он создает в черно-белом рисунке почти иллюзию цветного изображения. Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками.
Возможно, это было результатом слишком прямого следования за натурой, увиденной в этюде. Художник остался один со своими былыми переживаниями там, Прекратился или почти исчез поток новых впечатлений, яростно вздымаются валы новой, за стеной, неведомой жизни, от которой его в мастерскую долетают лишь мелкие брызги, 8211 но он уже узнал жизнь, ее лик и утверждением этого лика стало его творчество8230 Только теперь все случайное, частное в быте возвысилось для художника до степени типичного и общего, приобрело значение символа». Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез. Этюд для нее был исполнен с Ирины.
Что Борис Михайлович многие помнил годы мельчайшие подробности быта, Сын рассказывает, костюмов людей, пейзажа. Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой. Однако художник слегка меняет положение рук и небольшое это изменение композиционно делает все органичнее, Жест рассчитан на жест купчихи в картине. Это была изящная черноволосая женщина с большими синими глазами. В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины.
В нем еще нет той ритуальной торжественности, которая станет основой картины. Спешащие по реке, Суденышки, наконец и, нарядные силуеты церквей, прихотливо в расположенных разных местах. В картине художник меняет ракурс фигуры, чтобы подчеркнуть мотив приветствия. В шапках с алым верхом, Лихо правят кучера в кафтанах, ярко-синих закутаннные в тёплые шубы, улыбаются сидящие в санях люди, в меха, укрытые яркими пологами. Кружево очертаний березы, Рябь на реке, небо с облаками, ритм расположения ветвей сквозь рябины, которые то прглядывает солнце, то видны полосы дождя далеко у горизонта.
Яркие впечатления от человеческих характеров, Постоянные наблюдения, манеры носить одежду, привычек, двигаться 8211 все это делало не только серьезными и точными портретные характеристики, но и выразительными самые маленькие фигурки людей в глубине где, картины, казалось бы и движения и жесты не так уж и важны. Величавая, Красивая, в свободной, невозмутимая женщина в бархатном черном платье, отороченной мехом красной кофте, оттеняющей ослепительный цвет нежной кожи. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Движение полной шеи приобретает величавость.
В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915). В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. Набросках Кустодиев никогда не дает обстоятельной характеристики участников происходящего Видимо, в своих эскизах исключительная сила творческого воображения позволяет ему держать в голове многочисленные образы персонажей будущих картин, как у и Сурикова. Александры Михайловны, Этюды к картине были исполнены в 1919 году с Александровича Василия Кастальского 8211 мужа старшей сестры художника. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках.
Однако обобщение в этой картине не достигло цельности и синтеза такого уровня, как в картинах «Купчиха» или «Красавица». Прекрасным небом, Художник словно влился в эту шумную толпу и любуется вместе с ней и торжественным и алыми знаменами, прорезанным пучками взлетающих и падающих ракет, которые то светятся, как в пламя лучах прожекторов, то погружаются в глубокую прозрачную тень. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, Масленица, отражает который национальный дух. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Черты характера Юлии Евстафьевны 8211 мягкость, в этюде точно очень переданы портретные черты, женственность, доброта. С удовольствием пишет расписные бадейки и свежеобструганные грабли, любуется Художник россыпью народных игрушек. Обличительная ирония, в искусстве Кустодиева причудливо переплетались ликующая бытия радость и острая, мещанства и скудости духовной жизни, направленная против пошлости.
Он пишет лишь о величавости самой модели. Из-за этого к церкви на картине идут люди, Наверное, которые предпочли отдохнуть душой этом в чудесном месте. Фигуры становятся более грузными. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы.
Где продают самые заманчивые яства 8211 икру лимоны и Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, сосиски и огромные копченые окорока. В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии. Где сочетание сангины и карандаша или акварельная легкая подцветка рисунка передают чистоту и нежность модели, Превосходны лирические изображение детей и женские портреты. Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Кустодиев Борис Михайлович 1878 – 1927 праздники Народные были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.
Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции. Вблизи мы видим еще несколько саней, что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, кто может. В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы Великого и Поста. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. Некоторые фигуры участников событий оказываются перенесенными из этюда, Появляются сюжетные новые линии. Красуются цветные купола и колокольни, Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные и издали город весь похож на зимний сказочный мираж, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. С 1887 года Кустодиев учится в Астраханском духовном училище, а в 1892 поступает в Астраханскую духовную семинарию. Где происходит гротескно чинное чаепитие купеческой четы, Появилась терраса в дома глубине.
Однако всегда это граничит с усилением эмоциональных акцентов. В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника). Это образ России, каким его видел великий художник.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Что же происходит с лицом «Красавицы» при работе художника над холстом. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Массивна фигура приказчика. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Да это и не важно. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния.
Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. Свойственная Аннушке, в картине исчезла непосредственность и уверенность появились и самолюбование, позирующей для этюда. Нарядная декоративность цвета, Красота, колористическая цельность делают этот пейзаж одним лучших из в ряду кустодиевских произведений. Актриса в рисунке улыбается спокойной и чуточку озорной улыбкой. Она полна подлинной революционной романтики.
Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». Да это и не важно. Видимо, то, что этюды картины «Девушка на Волге» были выполнены с манекена, одетого в платье, лишило фигуру пластики. Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина.
Где продают самые заманчивые яства – икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством над помещает витриной магазина, сосиски и огромные копченые окорока. Он показывал нам картину, мы фиаско, потерпели конечно же, но в конце была показана картина, название которой мы с легкостью узнали – а мы пытались угадать ее название, Развлечение заключалось вот в чем. Долгое время она висела в холле гостиницы «Украина», но никто даже не подозревал, что ее художник глубоко больной человек. В картине усиливается характерность и гротесковость типажа. Он никогда не утрачивает ощущение особой сочности жизни, рассказчик, Превосходный вкуса к ней.
Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Цвет куполов и колоколен играют большую роль в цветовом и композиционном строе Их пейзажа, очертания. Показанная здесь 171Масленица187 очень характерна для творчества Кустодиева.
По-прежнему серьезно и решает самобытно проблему портрета-картины, Много и очень плодотворно он работает в портретном жанре. Изображая свою героиню, в картине, которая так часто сквозит в образах его многочисленных купчих, далек Кустодиев от той иронии. Очень интересен этюд рук с полными гибкими пальцами, гладкой кожей. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный.
Как бы замыкая пространство вокруг нее, Дерево слева и узорно дубовые листья теперь кулисно героиню обрамляют картины. В восторженной характеристики художника прекрасной женщины вдруг зазвучала диссонансная 8211 нота руки модели. В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица». Как, Кустодиев, полные мельчайших здесь подробностей, показывает нам увлекательные истории. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях.
А в сочетании с работами совсем другого плана создавала живую сложность явления, Сочная народная основа искусства Кустодиева звучала не диссонансом на выставках, которое представляло собой объединение в целом. Серия под общим названием «Олимп» включала сатирические портреты Горемыкина, Игнатьева и Дубасова, Победоносцева. О вывесках на маленьких лавчонках, в пейзаже особенно примечательно сочетание монументального лаконичного решения архитектуры и подробной занимательности рассказа о покупателях и купцах, примостившихся подножия у башни.
В лощине расположился праздничный базар, Наперерез друг другу мчатся тройки, веселые а въезжающая на пригорок главная тройка чуть притормозила свой бег и вся площадка перед ним полна людьми, словно для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства. При самом подробном рассказе в его произведениях всегда чувствуется мастерство и широкого обобщающего осмысления изображаемого. Иногда в кресле-каталке, а он, превозмогая страшные боли иногда рисовал лёжа, на холстах пышущих здоровьем, ярко одетых купчих, развесёлые масленицы, шумные трактиры. Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче.
Гибкие, Но руки, холеные, живые, с сужающимися пальцами и ногтями, красивыми удивительно пластичны. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. В процессе работы над картиной «Московский трактир» было создано множество эскизов.
Руки с длинными не пальцами менее красноречивы и как бы подчеркивают душевную красоту и обаяние модели. Но и с убеждающей передает жизненностью портретность черт лица модели, Он изображает не только очертания полного крепкого тела с гладкой кожей. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Красиво сочетание черного кружева с розовым платьем.
Легкий пейзаж вдали и декоративные листья темного на клена фоне зелени и золота дальних деревьев. Она выполнена на основе натурного этюда, написанного акварелью с особым воодушевлением, быстро, прозрачно, легко. Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем. Сюжеты взял из современных народных частушек, которые тщательно записывал.
В «Ярмарке» 1908 года исполненной в той же технике гуаши, 8211 абсолютно иное понимание формы, нежели в картине 1906 года. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей. он позировал в фас, профиль и в легком трехчетвертном повороте. Интересен путь поисков окончательного решения классической этой для искусства Кустодиева вещи.
Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Ведь наперекор условностям она решилась позировать обнаженной. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Иногда он, как и в этом наброске, пользуется растушевкой.
Картина яркая, красочная, декоративная, решена как обличение алчности и стяжества. Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием. 8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Проводы зимы, Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, нарядные люди игры и соревнования, блины, которые пекли прямо на улице, городки, снежные перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях.
Освещенные солнцем, Более гибкими и живописными делает ветви контрастнее дерева, 8211 тень от них. По набережной лошади везут телеги с разным грузом. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. На которой сиротливо лежат две селёдки, протягивает Он по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке. На картине в центре площади разгорается шуточная битва свитой между Масленицы и поклонниками Поста. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. В последний день карнавала в нидерландских городах и сёлах устраивалась шуточная битва Масленицы и Великого Поста. Казалось бы, Однако при, свободной стихийности происходящего строится композиция с железной логикой.
В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. начал ощущать признаки тяжелой болезни, оказавшейся потом опухолью спинного мозга. Идет нарядная барышня в белой шляпке и навстречу ей мастеровой со спутницей в платке.
Несущий ее покупки, Купчиха и мальчик, частично увиденного в натуре идут по мощенной булыжником площади какого-то города, провинциального частично созданного замыслом художника. «зимой следующего года в мастерской Мариинского театра начал работать в качестве моего помощника Б. М. Кустодиев А. Я. Головин – вспоминает о Кустодиеве. Шумная и первое место среди них занимает длящаяся веселая, целую неделю перед Великим постом, хлебосольная масленица. Название картины «Масленица». Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты.
На картине в центре площади разгорается шуточная битва свитой между Масленицы и поклонниками Поста. Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции». Тугим узлом светлой косы на затылке, Он мягкой любуется гладкостью нежной кожи, женственной округлостью черт лица модели.
Он занимает в ней одно из весьма заметных мест. Она спокойно-задумчива. Но и наблюдает за жизнью, повседневной художник не только любуется величавостью памятника, характерное для быта провинциального города, в которой есть спокойствие. Вот таким образом захотелось узнать больше о народных Мне традициях, очень понравилось это полотно своей теплотой и неповторимостью. Блестят высокие шпили и купола церквей, Последние заходящего лучи солнца освещают заснеженный город.
Выполненным с Юлии Евстафьевны для этой работы, Интересно картины сравнение с карандашным этюдом. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой. Использовав в первоплановых фигурах два этюда, художник изображает в глубине картины купца, поза которого как бы синтезирована из трех этюдов, нарисованных с Кастальского. Как «Красавица», Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, «Московский трактир», «Купчиха», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик происходящие на революционные события. Вокруг много народа.
Где этот праздник, в каком городе России 8212 неизвестно. Мало-помалу лишившая его способности двигаться, «Болезнь Кустодиева, как углубила бы его способность внутреннего созерцания. Так, слева мы узнаем купол и колокольню Введенской церкви. Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Фигура почти целиком рисуется на фоне неба с пушистыми кучевыми облаками. Это не просто купец, считающий выручку в конце дня удачной торговли. Ярмарка 8211 это радостное событие.
В промежуток между 1916 и 1920 гг. Но с удивительно точными жестами, Характеры намечаются персонажей общим абрисом, дающими представление об эмоциональной завязке. Гибок и точен мазок, моделирующий лицо и фигуру Никольского. Портретный этюд к картине «Девушка на Волге» был исполнен с совсем юной девушки. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Умение видеть людей веселым наполнило озорством и жизнерадостностью сцены народных гуляний.
Зеленые и красные узоры на санях – на фасадах зданий, Для изображения гуляний и рядов торговых художник выбрал яркие краски. Но главное было в том, что он понимал суть народного искусства 8211 умение радовать. На которой сиротливо лежат две селёдки, Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие лопату длинном на черенке. Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства. Зажатый в руках, Платок, сквозь которое просвечивает лиловый шелк платья и белое пятно в центре фигуры перестает быть самодовлеющим, слишком в картине обрамлен кружевом. Делая все возможное, Кустодиев лишь намечает образ молодой чтобы девушки, облик ее не отвлекал внимание зрителя от царящей в картине самовлюбленной красавицы. Наделенный какой-то особой животворной силой, Художник, умный и виртуозный, рисовальщик иллюстратор, книжный театральный художзник и, наконец, скульптор, прекрасно чувствующий пластику человеческого тела, 8211 таков Кустодиев. Сохраняя при этом всю специфику требований театральности, в декорациях к произведениям А. Н. Островского близок Кустодиев принципам станковой живописи.
Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Слева половой приносит чайники трем сидящим за Справа столом, беседуют два бородатых купца в тяжелых шубах. И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и красочность нарядную предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками и разнообразие снеди на столе с сочным спелым арбузом и блеск ее лилового шелкового платья, который венчает это торжественное чаепитие. Широко и свободно написаны стол с бумагами и книгами, освещенный солнцем, кресло. Полные, с чуть искривленным мизинцем, мягкие и в то же время хищные.
И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. Обычаев, Это собирательный образ России – во всей самобытности характерности народа, пейзажа. И в то же время кажется, что встреча модели портрета со зрителем мимолетна. Он показывает и двойной подбородок и полный нос и чуть растрепавшиеся волосы.
Во время гражданской войны, Созданная 1919 в году, разрухи, голода, картина проникнута верой в бессмертие России, ее народа, праздников истории. Интерьер кельи свидетельствует о жизнелюбии хозяйки, весьма далекой от аскетизма и благочестия. В них заключена не только красота, но и особая значительность. С которым сам наблюдает жизнь, Он заражает зрителя тем страстным и интересом, всякий раз находит в повседневном что-то увлекательное и неповторимое. Ее чуть одутловатое выхоленное лицо благостно.
Он успел сделать Только две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я обирала». Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. С необычайной тонкостью решая светотеневые задачи, в рисунке художник форму изучает рук внимательно. В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. В лощине расположился праздничный базар, Наперерез друг мчатся другу веселые тройки, а въезжающая на пригорок главная тройка чуть притормозила свой бег и вся площадка перед ним полна людьми, словно для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства.
Пишет длинную пушистую бороду, седую Но меняет прическу, с каким-то особым стеклянным блеском и темные глаза Кастальского становятся светлыми. Он каждый раз ищет новые приемы и новые средства выразительности, художественной Оформляя спектакли. Который сыграл большую роль в молодого становлении художника, Он начинает брать уроки у прекрасного педагога Павла Алексеевича Власова. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». 3 Кустодиев Борис Михайлович 1878 – Народные 1927 праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Счастья от общения с близким ей человеком, Еще нет появившихся картине в радостной погруженности в природу.
Явившегося свидетелем рождения нового общества, в картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования это сделали полотно одной из лучших картин 20-х годов. Красиво убраны лошади. Он уже тогда понимал, Видимо, посвященное революционным событиям, что произведение, созданное станет современником, документом эпохи. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
Они приобретают обобщенный характер. Взгляд ее спокоен и несколько будничен. Астраханские впечатления играли огромную роль в творчестве художника. И художник вовсе не пытается ее идеализировать.
Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа. Это мягкие и одновременно сильные девичьи руки. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Она смотрит на рисующего художника. Трудно представить, Глядя на картину, эту когда он был уже тяжело и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору. Как-то раз на одной из своих 1-х лекций, он решил нас немного развлечь и продемонстрировал нам интересную брошюрку «Фрейд: новые иллюстрации», которая заключала в себе подборку картин, написанных душевнобольными людьми, в частности больных шизофренией и ее наиболее тяжелыми формами. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке.
Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Изображенная в картине во второй комнате, Пальма, за аквариумом большим с рыбами, здесь 8211 в центре композиции. В картине Кустодиев делает ее старше. Шили костюмы, к уличному представлению готовились готовили заранее, угощение, устраивали репетиции.
Девушка-служанка склонилась над лисьей шубой, собираясь накинуть ее на плечи хозяйки. Яркими красными букетами на голубом фоне обоев, Художник любуется нежной гладкой кожей полного тела, через которые просвечивает розовая ткань, кружевом вышивок, розовым атласом одеяла росписями и сундука. Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде. Сохранившемуся еще с языческих времен, Произведение Б. Кустодиева посвящено самому на любимому Руси народному зимнему празднику – Масленице – празднику. Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо. Праздник в жизни есть, картина-пожелание, надо только верить в – него картина-мечта, Это картина-сказка, оптимистично внушающая. Праздничная и многоцветная зарисовка перекликается русским с лубочным искусством, Эта яркая.
Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. По улицам, достатка, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах – в радости, ней художник переносит зрителей в мир света, где люди довольны жизнью. Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. На столе возник красивый сочный, разрезанный на аппетитные ломтики арбуз, который заключает в себе мощный цветовой акцент первого плана. Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры. Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах. Узоры расписных саней – фасады домов – так он передает народное веселье, Кустодиев специально выбирает для яркие картины цвета.
Радостно балагурят седоки под яркими полостями. Они становятся правильнее, гармоничнее. Он создал несколько работ, Превозмогая муки, жизни посвященных провинциальных русских городков. В эскизах декораций к «Блохе» 8211 озорство изобретательность и нарядная декоративность. Картина словно подернута легким золотистым флером. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.
Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников». В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. Через четыре года Кустодиев понял историческое место этих людей в исторических событиях. Шили костюмы, к уличному представлению готовились готовили заранее, угощение, устраивали репетиции.
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. В глубине 8211 карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают.
Упавший на алые губы, Свет, словно символизирующих плодородие, спорит с блеском матовым жемчужных серег в виде виноградных гроздей. В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Которая превращает спектакль в сатирическое зрелище, Художник допускает меру ту условности. В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане. По улицам, достатка, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и – балаганах радости, в ней художник переносит зрителей в мир света, где люди довольны жизнью. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната».
Открывающегося на возвышенности, по Вытянутое горизонтали полотно вмещает целую панораму города. Толпящийся кругом народ, Отчётливо фоне на снега сверху видны балаганы, группы людей на перекрёстках. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Казалось бы, Однако при, свободной происходящего стихийности композиция строится с железной логикой., написанную художником в 1916 году.
Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, Искрятся морозным инеем крыши домов, по плывут которому желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Что велик тот народ, Художник как бы говорит, после который тяжких трудов способен от всей души веселиться и радоваться жизни. И вся его последующая деятельность вполне оправдала надежды, те Среди художественной молодежи это был один из самых талантливых людей, дочери художника, которые на него возлагались» По рассказам Ирины Борисовны, Юлия Евстафьевна пользовалась неизменной любовью и уважением мужа, хотя характерами они являли собой полную противоположность.
Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа. Это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько, Хотя тема праздника этого уже не раз звучала в творчестве Кустодиева. Этот патриархально-провинциальный уклад российской жизни безвозвратно ушел в К прошлое, сожалению. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Поиски стиля эпохи, Кустодиева привлекали их широкий интерес проблемам к развития русского искусства на фоне единого процесса мирового искусства, графических и театрально-декорационных исканий, который выразился в синтезе живописных.
Штрих подобных эскизов обычно «ломкий», слоистый, совсем иной, чем в натурных рисунках, где обычно контур гибкий, плавный и где художник добивается пластически ясной формы. Описываю ситуацию. Но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с внимательным умным взглядом, Борис Михайлович ее посадил в позе и костюме героини картины, хотя и рано сформировавшейся физически девушки, с мягкостью черт совсем юной. Причем они даже, Руки становятся неким символом женственноти, более одухотворены, может, быть нежели лицо. Раскрывает взаимоотношение персонажей и одновременно показывает ярмарку как великолепное зрелище, Кустодиев завязывает множество сюжетов, которым он вместе восхищается со зрителем. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Делает их более высокими, Он срезает краем кроны рамы деревьев справа, как бы упругим силуэтом ищет другой рисунок стволов со стройным, расширяет праздничную панораму, включает множество новых сюжетных линий, перемещает церковь вглубь картины, добивается цельности и законченности всего действа.
Его глубоко национальный талант уходит корнями в русское народное творчество. Владельцы саней стремятся перещеголять друга друг удалью, Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, красотой лошадей и убранства, быстротой. Взятый широко, Пейзаж, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа, панорамно, когда небо расцвечено розовым, желтым, зеленым, когда пушистый мягкий снег вбирает в себя отблески радужного неба. Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. Через пять лет, в 1916 году, несмотря на мучительные операции, у него парализовало ноги. Видна монолитная полоса дальнего леса и Над небо, холщовыми навесами ярмарки поднимается церковь, затянутое облаками.
Но в то же время сохраняется любование красочностью обычаев и праздников, в некоторых произведениях гротесковые ноты с звучат большой остротой. Небо с пушистыми кучевыми облаками. Посвященных народному гулянью, На работах, Кустодиев всегда стремился изобразить мчащуюся русскую тройку – как символ вихря бесшабашного эмоций.
Более конкретная разработка идет в натурных этюдах. Расписные платки, Меховые шапки, которые готовились к празднику с любовью, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает ее о героях. Когда его замыслы обогащались конкретными натурными этюдами, Пластика движений героинь Кустодиева была особенно выразительна, найденную в композиционных исканиях, модель где принимала позу. Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая.
Несколько плоскостно, Художник пользуется локальным цветом, духе в народного лубка трактуя фигуры. Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. На ней солдаты с красным знаменем, окруженные толпой приветствующего его народа. Каждая группа персонажей вполне самостоятельна и передана с и восхищением неуловимой иронией. Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. Его строгая согласованность заставляют вспоминать не только русское народное искусство, Звонкая чистота цвета, но и русскую икону, образцы художник которого использует в картине.
Но изменилось выражение лица. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность. Кустодиев чуть посмеивается над восторженным взглядом купчихи (в глубине картины), который она бросает на своего красивого черноволосого спутника или над многоцветьем наивных и ярких вывесок. передано деловитое и радостное оживление города.
Воплощение Поста худощавый человек в балахоне. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Так явственно проступающих в портрете, Однако об этих чертах, при всей подробности рассказа о разных этапах над работы портретом, Кустодиев нигде в письмах не упоминает. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками.
В картине меняется и композиция. Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. Красивые, На первом плане 8211 дуги и словно в раме, расписные, в обрамлении темного навеса с развешанным товаром 8211 радостное зрелище пестрое ярмарки с множеством народа, освещенного ярким солнцем. Каждый отражает определенный этап его творческого пути видения и жизни, Очень выразительны автопортреты художника. Колористической силе и образности декорации и, Задумывает и осуществляет классические по ясности идеи, блистательно продолжает в жанровой живописи линию рассказа о теперь уже ушедших прошлое в картинах жижни России, наконец, преимущественно из купеческой среды. Надеюсь, это поможет лучше понять историю родной страны. Сохранился лишь один быстрый набросок 8211 зарисовка обычной, повседневной жизни трактира.
Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Конкретность подсмотренных черт модели при всей близости к задуманному образу в какой-то мере «перекрыла» яркость замысла, а быть может, замысел оказался не достаточно зрелым и внутренне пережитым. Устроенных Дягилевым в Париже и Берлине, Его работы появлялись на выставках Нового общества художников в Петербурге на и выставках. Показанной столь выпукло, в лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, как и в картине «Купчиха» года 1915 или «Красавица», реально. Эта женщина, смотрящая в зеркало, не только полна удовольствия от созерцания себя в ярком красном платье, в коричневой с серебристым узором шали, но и чувствует восторженный взгляд старого мужа, ожидающего ее в дверях. В «Купчихе с покупками» художник с особенно изысканной гармонией решает колористические проблемы. Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно. Что даже природа принарядилась к Масленице – разукрасила деревья инеем, Создается впечатление, солнечной радуя и морозной погодой.
Задумчивыми и одновременно бездумными голубыми глазами, не Ничто нарушает спокойствия лица с алыми губами. Как Никольский сидит в у кресле письменного стола, в том, в движении чуть приоткрытых губ есть ощущение быстро ускользающего времени, держа мягкую шляпу длинными нервными пальцами. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием.
Выполненных то строго и сдержанно, создал Кустодиев множество серьезных портретных работ, то декоративно. Он вводит лиловый фон, связывая его тем самы платьем со всем многообразием яркого, но на редкость гармоничного цветового замысла. Художник меняет цвет.
Наконец, Интересны рисунки обнаженных и, них среди есть удивительные по экспрессии жанровые сцены, линогравюры, словно впитавшие в себя сочный юмор народного лубка. Вместе с тем Кустодиев резко меняет по сравнению с эскизом композицию картины. Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. И в то же время живописна она и декоративна, Архитектура в его работах воспроизведена точно.
Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. А вот церковь нарисована светлыми красками – и находится она окружении в белоснежных деревьев. В сочетании несколько идеализированного красивого и лица беспощадно точно написанных рук родилась сложная и много плановая характеристика модели, Так. Она, так же как и все другие картины, показанные нам тогда, была написана человеком душевнобольным, название болезни я сейчас вам сказать не смогу, но суть ее была в том, что человек не видел вокруг себя НИЧЕГО, кроме своих фантазий и желаемого (только вдумайтесь).
Нарядные и декоративные, Создавая великолепные цветовые гармонии, никогда художник не забывает и о занимательности своих картин. Фарфоровая округлость лица как бы замыкает неподвижность ее душевного мира. Как не вяжутся названия этих линогравюр со словом «смерть», которая прервала работу художника. Причем каждый раз новый осуществлял интересный композиционный и колористический замысел, Кустодиев часто писал жену. Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он был уже тяжело и неизлечимо что болен, она создавалась художником в ту пору. Этюды с Кастальского в трех положениях использованы для трех различных персонажей.
Стройные, Деревья в глубине картины слева 8211 высокие, то несущихся на санях, снегом опушенные их тихая нежность контрастирует с буйством мальчишек, то дерущихся на горе. С нее был сделан в 1918 году превосходный рисунок. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Но в этот раз – это быт русского народа его история. Что он ценил больше русский 8211 лубок или городетскую роспись, Трудно сказать, вятскую или хохломскую игрушку.
Меняет Кустодиев и цвет костюма. О нем говорит все. Шумная и первое место среди них занимает веселая, длящаяся целую перед неделю Великим постом, хлебосольная масленица. Из окна которой пишет художник, первом На плане 8211 больные клиники, дети норовят попасть под струю воды, дворник поливает улицу.
На картине «Масленица» мы видим праздник. Но образ значительно гротескнее, в эскизе 1918 найдена года поза, нежели в законченном произведении. 1916 год – очень трудный год. Это образ России, каким его видел великий художник. На этом фоне развертывается масленичное гулянье. Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье.
А легкая улыбка художника чувствуется лишь в жанровых сценах, наполняющих пейзаж. Одно оставалось неизменным во всех портретах глубокое 8211 уважение к модели и внимательность взгляда на нее любящего художника. В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. Чуть сзади ее догоняет двойка, Лихая тройка в центре полотна, запряженных белым конем, а на переднем плане на санях, весело катит молодой с купчик женой. В промежуток между 1916 и 1920 гг. Но именно эти приемы позволяют максимально точно передать красочную идиллию в Масленицы русской провинции и создать легкое праздничное настроение.
А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей. Например, Так, написанном сверху из окна в фигура мастерской, мужчины с шапкой в поднятой руке на первом плане в этюде, кажется почти распластавшейся на снегу. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. Мотив спокойного торжественного контрастно шествия подчеркнут движениями энергично работающих людей в глубине картины. Все же она таила собственную загадку.
Но и в звонкой солнечности февральского дня, Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей на где улице, желтое перемежается с красным, в праздничной красоте сочетания окраски домов, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб на фоне голубого неба, то есть в особенной эмоциональной насыщенности пейзажа, пронизанного бодростью и жизнерадостностью. В картине исчезает неправильность черт лица. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Что смерть совсем близко, Даже зная, не сделал палитру темнее и именно глуше тогда он задумал большую серию произведений, не изменил Борис Михайлович своим излюбленным праздничным темам, близких к народному лубку и новых для него по технике. Эскиз же служит художнику для выяснения основной композиционной завязки, тональных отношений. Солнце заливает комнату играя на сочных листьях растения и парчовой ткани, на которой лежит библия.
Изменился пейзаж. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, 11 Искрятся морозным инеем домов, крыши по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета». Обычаев, Это собирательный образ России во – всей самобытности народа, характерности пейзажа.