В1865 г. вместе с другими тремя картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысячфранков у её владельца графа Литта.
Что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство- духовное кормление, Фигурка щегла на картине идею подтверждает о том. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Фигуры младенца и мадонны, Благодаря этому можно выделить две основные фигуры, окна заднем на плане, а также две второстепенные. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. На губах нет улыбки, Лицо Мадонны изображено в профиль, лишь в уголках некий притаился её образ.
Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Над этимсравнительно небольших размеровпортретом он проработал 4 года. Видимым в просвете окон, Мягкая лепка ее выигрывает лица от контрастного соседства с голубым небом. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.
Воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, Красота, о ее глубокой любви к сыну, представляет для не Леонардо просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе матери, переведенное им на язык живописи. Заметки, к этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), посвященные рисунки авиации и чертежи, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Которая считаетсявенцом его творчества, Так «Мнеудалось создать картину действительнобожественную» отзывался сам автороб этой картине.
Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Чтобы лик Богоматери младенцем с таинственно и выпукло проникал из него, Леонардо да Винчи намеренно погружает фон во мрак, поражая неземным величием и монументальностью, выдвигался навстречу зрителю. Мною представлен анализ произведения Мадонна Литта. Анализ произведения состоит из 6 разделов, которые представлены в реферате. По данному образцу можно производить анализ произведения любой картины. Такиеурокия начинаю проводить в 7 классе. Кроме того, данную работу можно произвести как исследовательскую работу. Таким образом ученики больше узнают о художниках, о картинах, т. е. приобщаются к культуре. В реферате описано не только само произведение, но и рассказывается об авторе картины Леонардо да Винчи, знаменитым не только как художник, нои как изобретатель. Еще можно данную работу выполнять на кружках. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником».
«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Что несомненно дает ощущение единства, Две фигуры первые довольно глубоко пересекаются, неразделимость целого, единство образа. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
«Мнеудалось создать картину действительнобожественную» Так отзывался сам автороб этой картине, которая считаетсявенцом его творчества. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Кажется, что их ничто не разделит. Через это кормление он принимает и человеческую душу. Поскольку для нее он является центром Вселенной, взгляд Одухотворенный Богоматери сосредоточен на сыне. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка.
Художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, Согласно традиции, раннехристианской тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. «ВзялсяЛеонардо выполнить его для Франческодель Джокондо. В левой руке ребёнок держитщегла.
Два окна, Два других образа, так как она как будто подпирают образ матери с двух сторон, только подтверждают это, давая ему еще больше устойчивости надежности, что еще более помогает в этих ощущениях выше помимо указанных треугольников. Мальчик нежно приник к ней. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной, картины Фон стена с двумя арочнымиокнами.
Неуловимое, Лицо ее нежное, моделировано той с любовью к легкой, пленящее своей красотой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатаком которого является Леонардо. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Что она улыбается своим грезам, Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые и глаза едва уловимая улыбка кажется. Как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, Достаточно обратить внимание на то, в но то же время естественно ее голова помещена в простенке между этими окнами.
Это портрет его жены МоныЛизы» Так как она была очень красива, Леонардо прибег к следующему приёму:во время писания портрета приглашалмузыкантов, которые играли на лирах ипели и шутов, которые постоянноподдерживали в ней весёлое настроение, вот таким образом автору удалось запечатлетьнеповторимую «джокондовскую улыбку». На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. То серьезными, Он изображал женщин с лицами, в позах, то улыбающимися, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев – занятых игрой прочими и ребяческими забавами. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.