1907 годВ 50-е годы Островский написал такие пьесы: «Не в свои сани не садись», «Бедная невеста», «Бедность не порок» и другие. Московский театр им. Кустодиев. Где совершенствовал своё мастерство, Это были живые типы Островского. В 1903 году Борис Михайлович получил звание художника и выехал Францию во и Италию. Москва, «Детская литература», 1984 г. Лобанов М. Островский. Островский.
Это всё-таки жанровая сцена, Однако её нельзя назвать портретом, собирательный олицетворяющей образ русского купеческого сословия, в которой внимание акцентировано на пухлой женщине. Они везде. Окончательно дополняют образ счёты, высокие столбики монет и пухлые стопки бумажных ассигнаций на столе.
«Молодая гвардия», 1989 г. Островский А. Н. На его фоне все кажется тусклым и увядающим. Этот скряга свой капитал никому не отдаст. Островского. Н. В.
Царь осторожно, крадучись, спускается по узкой лестнице, словно прислушивается. К сожалению, ему не удалось провести в жизнь все свои планы. И фигура царя занимает значительную часть полотна, Картина вытянута Васнецова по вертикали. Художник раскрывает трагическое одиночество царя-деспота.
Заслуженную оценку драматург получил в середине 80-х годов. 1912 г. Написан им специально для зала автопортретов художников мира в галерее Уффици (Флоренция)Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) – известный российский художник. 3. В. Г.
Список использованной литературы Дурылин С. А. Н. То становится ясно, Однако если посмотреть на это в контексте царской России, купцы, что именно они, своей деятельностью помогали экономике страны демонстрировать устойчивый рост до самой мировой Первой войны. Москва, «Искусство», 1982 год. Лебедева В. Кустодиев (время, жизнь, творчество). Гоголя Жизнь А. Н. Москва, «Молодая гвардия», 1983 г. На картине показан город. Портрет А. Н.
В котором запечатлен внешний облик лица конкретного с помощью красок, Живописный Произведение изобразительного искусства. Любезнов – Большов в спектакле «Свои люди – сочтёмся» А. Н. Его привлекает тема деревенских праздников, гуляний. Это комедия «Бешеные деньги» (1870 год). 1. Какими словами автор выражает свое отношение к изображенному на картине.
Брагарник – Огудалова в спектакле «Бесприданница» А. Н. Двуглавый орел – герб государства – Российского который появился при Иване Грозном, Справка. Но имел долги, Он дал театру 50-ти более пьес, драматург оставляет театральное поприще и занимается большой организаторской деятельностью. 8 ОПИСАНИЕ МЕСТА И ПОЗЫ ЦАРЯ 3. Кустодиева и А. Н. Каким он запечатлен в былинах, На картине Васнецова царь дан именно таким, каким он сохранился в современников, свидетельствах песнях и сказках. Победа в таком поединке лишь доказывала физическое превосходство одного из соперников.
Им обоим свойственен иронический или критический оттенок в отношении к теме. Издательство Московского университета, 1997 г. Лакшин Б. А. Н. Драмы. Перов. 5.
Это навсегда определило дальнейший жизненный путь Островского. Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни был как на ладони. Все это создает впечатление величественности и благоговейного ужаса. Что он "имел разум превосходный, Н. М. Карамзин в "Истории государства Российского" писал об Иване Грозном, соединённый с необыкновенным даром слова хвалился милостию и щедростию, не чуждый образования и сведений, обогащая любимцев достоянием опальных бояр и граждан хвалился духом царским, соблюдением державной чести, велев изрубить присланного из Персии в Москву слона, не хотевшего пред стать ним на колена и жестоко наказывал бедных царедворцев, которые смели лучше державного играть в шашки или карты" (Карамзин Н. М. История Государства Российского. Он показывает борьбу добра и зла в их истинном соотношении. В «Песне прокупца Калашникова» первое упоминание о поединке принадлежит Иоанну, который во время пира обращается к своему любимому опричнику: «или с ног тебя сбил на кулачном бою, / На Москве-реке, сын купеческий».
Целью которого было испытание силы и удали русских богатырей, Кулачный бой в 16 веке был одним распространённых из видов общественного развлечения – состязанием. 1919 годОстровский и Кустодиев –бытописатели старой русской провинции. Лица, мимики, позы, жестов, одежды фигуры, – 3 ПОРТРЕТ Литературный Изображение наружности человека с помощью слов.
В том или ином ее проявлении, народного произведения поэтического творчества практически неразрывно были связаны с историей. За создание сильного централизованного государства, Он борец активный против самовластия бояр, новыражение лица, человек одаренный, глаза говорят о напряженной настороженности состояния. Театр Литературно-художественного общества.
Одно из самых интересных произведений о нем – «Царь Иван Васильевич Грозный» Виктора Михайловича Васнецова, замечательного русского художника. (СЛАЙД 4) Спустя века эта традиция стала повсеместно возрождаться, хотя и с естественными отличиями от первоначальной (так, например, невозможно было возродить коллективность создания фольклорного произведения). Подчёркивающей социальный статус Пожилого носителя, человека с окладистой бородой в одежде.
Островского. Рощина-Инсарова – Катерина в спектакле «Гроза» А. Н. Такова уж суть ведения бизнеса – получение больших доходов при маленьких расходах. Островский. Тяжело заболев, Весной 1886 года уезжает он, в Щелыково Костромской губернии и там 2-го июня умирает.
Это был отрывок из незаконченной тогда комедии «Банкрот», (озаглавленной позже «Свои люди – сочтёмся»). Лермонтов следует характерному образу царя в народных сказаниях, Так, каким запомнил его народ, такому. Они передают атмосферу праздника, радостного восприятия жизни. Изображена церковь, на переднем плане, большие строения, жиле дома.
Уголовные и гражданские, Здесь рассматривались судебные дела, купцы и судились мещане, люди самых различных слоёв общества. Он обогащает театр своими пьесами жизни, Островского в 60-80-е годы – это творческая его деятельность. Действие происходит во дворце. На иллюстрации Билибина изображён момент, когдаКалашников своим ударом свалил Кирибеевича.
Царь способствует влюбленному Кирибеевичу, Поэт наделяет Васильевича Ивана такой чертой, что предмет его воздыханий замужем он обещает позаботиться о семье казненного Калашникова и осуществить его казнь с почестями, не зная – как сочувствие. Они возродили русскую сцену, сделались любимейшими спектаклями у публики. С середины 50-х годов драматург печатает в передовом журнале «Современник» свои пьесы, пронизанные критическим отношением к старозаветному укладу жизни. А. И. Он создал особый мир, мир купечества, для сцены.
Его пьесы до сих пор остаются актуальными и современными. Отрывок имел исключительный успех. Исторический сюжет «Песни8230» соединяется с фольклором. ВыводИзучив творчество А. Н. Художник сосредотачивает своё внимание на динамике картины. – М. : Наука, 1997).
Его властность, Вертикальный формат позволяет холста показать величественность государя, в нем чувствуется исторический масштаб личности в композиции господствует неподвижность головы и фигуры, образ исполнен значительности. Его тесную связь с Островского, Замоскворечьем, что Островский – первоклассный художник-реалист, мы убедились в том. Что свои лучшие и самые знаменитые произведения художник Но написал, не все знают, прикованным к инвалидному креслу человеком, будучи тяжело больным. Все перекрывает фигура царя. Это очень пригодилось потом бытописателю русского купечества. Он, как черная сила насилия, стоит выше даже церковных куполов.
Автопортретдетские наблюдения и впечатления создали его яркие представления о быте провинциального купечества. Эскизы декораций к драме А. Н. Он олицетворяет героическое национальное начало, в образе главного героя отразились произведения черты персонажей народной поэзии Калашников способен к бунту, правде, является выразителем народных представлений о чести, достоинстве. А в центре всего происходящего изображен большой человек, даже великан, с красным, разлетающимся во все стороны флагом. Справочное пособие.
Он никогда не забывал о долге истинно народного писателя. Опишите место, где находится царь. Москва, «Дрофа», 1997 г. Штильмарк Р. За Москвой рекой. И в своей вседозволенностинапоминает тех, Кирибеевич царский опричник, кто был царской в опричнине. Все улицы города забиты толпами людей. Островский даёт реальные и типичные картины современной ему провинциальной жизни. Зритель смотрит на Грозного как бы снизу вверх. Лучшей из них была «Гроза», законченная автором в 1859 году.
Скачущих внутри круга, Ощущение картине движения придают силуэты двух всадников за спиной опричника, чтобы успеть увидеть ход поединка. Бархатный жилет, нарядная рубаха, серебряная цепочка на шее и золотое кольцо на пальце – все эти вещи ненавязчиво свидетельствуют об уровне доходов купца. Прижимистость торговцев была притчей в языцех во все времена. Москва. Считал, Особую любовь проявлял он к народному искусству, с ощущением радости, что представлении в народа искусство граничит с праздником. Один изних, старик, неприязненно оглядывается на стоящего в кровипобедителя, рядом с которым валяется шапка Кирибеевича. Слева гусляр уже готовится сложить об этой победе песню, его товарищи поднимают чарку за победу купца, но справа, от высокого царского места уже рвётся к купцу царскийслуга, готовый выполнить приказ: «привесть его пред лицосвоё». Это человек неуёмных страстей, могучего темперамента, умный, энергичный.
Островского. 12 ДЕТАЛИ ФОНА 10. Его насмешка направлена против невежества, тупости и ханжества провинциальных нравов.
Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – главный сюжет его картин. Видной сквозь оконце, Он кажется по величественным контрасту с крохотными домишками древней столицы. «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и другие – «Бедная невеста», годВ 1907 50-е годы Островский написал такие пьесы.
серия «Жизнь замечательных людей». В жанровых картинах Кустодиева нет стремления передать жизнь такой, какой она была в действительности. Кажется, он придавлен гнётом своих злодеяний. Он мучитель, но и мученик».
Просто изображена одежда бойцов – напротив, На иллюстрации Б. Кустодиева, толпа народу за цепью нарисованы схематично башни кремля, минимум деталей. Здоровье было подорвано. Поэты-романтики с огромным удовольствием сочиняли стилизованные под фольклор произведения, поскольку сама тематика, стиль сочинения был очень близок их взглядам. Устланной красной ковровой с дорожкой черными двуглавыми орлами, Царь медленно спускается по крутой потаённой лестнице. Он популярен, но материально не обеспечен.
Но при создании его образа очень широко использовались фольклорные приемы. Мы чувствуем, как купец преодолевает боль и, отшатнувшись было, всё же устремляется вперёд, решив стоять «за правду до последнего». Выражение лица, Поза, тяжелый посох, жест рук, в вонзенный пол, каждая деталь вводит в мир душевного смятения человека. Что изображено в левом нижнем углу. Аскетически болезненную худобу скрывает тяжелая парадная одежда. Но он может быть щедрым к людям, которых любит, готов помочь чужому горю и проявить милосердие.
Б. М. Решительный, непреклонный в достижении своих целей. Воскресить некоторые страницы ушедшего быта Москвы и русской провинции, картины Его помогают нам совершить путешествие в прошлое, знакомые Островскому и изображённые в его пьесах. После «Грозы» драматург пишет пьесы о разорении дворянства.
Чего боится царь. А. Н. Е. Н. У Лермонтова царь показан жестоким, гневливым, подозрительным, мстительным.
В годы учения увлекался театром, много читал, почувствовал наклонность к авторству. 3. В каком предложении заключена основная мысль текста. Над всеми людьми, То есть герб у ног царя – это символ власти неограниченной над всем государством. 1. В поэме присутствует реально существовавший исторический персонаж – Иван Грозный.
Он прославился как бытописатель старой России, патриархальной русской провинции. Государственный деятель, Но вместе с перед тем нами человек большого ума, полный силы и величия. Это противоречивый образ государственного деятеля, образ русской истории. Но их бытописания, характер иронии существенно различны. Хотя и с естественными отличиями от первоначальной (так, например, невозможно было возродить коллективность создания фольклорного произведения), (СЛАЙД 4) Спустя эта века традиция стала повсеместно возрождаться. Который он нанёс Калашникову, Стоящий к нам лицом Кирибеевич слегка назад подался после удара. Их ставят на сценах всех театров России. Имена Б. М.
Кроме этого полотна, Кустодиев обращался к теме купечества и в другой своей картине – «Купчиха за чашкой чаю». Потешить царя выходили они без личной ненависти друг к другу. Но обратим внимание на лицо его. Около него хлопочут двое, На переднем за плане пределами очерченного на льду круга лежит поверженный опричник.
Естественно им приходилось обращаться к историческим темам, т. к. Которую обесчестили опричники царя, в основу сюжета своей поэмы «Песня про купца Калашникова» Лермонтов положил бытовое событие упоминание о чиновнике МясоедеВислом его и жене. Виден какой-то хаос, все люди в панике. Газета «Московский городской листок» напечатала сцены из комедии «Несостоятельный должник».
Он идет своими большими шагами и его совсем не беспокоит, что творится вокруг. Использовав и переработав источники, Лермонтов написал свое произведение. В основу сюжета своей поэмы «Песня про купца Калашникова» Лермонтов положил бытовое событие упоминание о чиновнике МясоедеВислом и его жене, которую обесчестили опричники царя.
Противоречивый характер царя Ивана Васильевича Грозного привлекал многих художников, 14 Г. В. КУСКОВА ИСКУССТВОВЕД Сложный. «Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в своё призвание», – писал он в автобиографической заметке. Царю тесно в лестничном пространстве. Островского тесно связаны одной темой – темой далёкого прошлого, купеческого быта, русской провинции. Фигура купца, с головы которого упала шапка в тот миг, когда он сумел устоять, получив страшный удар в грудь исполнена напряжения. Подозрительный, 13 ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ КАРТИНЫ Иван Грозный предстает на Васнецова полотне как человек суровый. В январе 1886 года Островского назначили заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.
Что делает царь. Он жесток, деспотичен, гневен, подозрителен. Тем не менее, Картина, пришедшего к успеху на своём жизненном пути, нам показывает человека и его будущее видится весьма безоблачным.
Малый театр1847 год – начало литературной деятельности Островского. Будучи Великим князем, Когда Грозный, он взял герб Византийской империи, венчался на царство, утвердив преемницей Россию культуры Византии и православия. «Искусство», 1949 г. Журавлёва А. И., Макеев М. С. Ярко-красного, Флаг, кажется, революционного окутывает цвета, все дома и накрывает толпящийся народ. После неё и революции купеческое сословие исчезло, подвергнувшись репрессиям.
Потом в Московском университете на юридическом факультете, ОстровскогоБудущий писатель образование получил в губернской гимназии, когда понял, откуда ушёл с третьего курса, что юридические науки не его призвание. С. М. Которые по праву можно считать энциклопедией быта и нравов эпохи с её положительными и отрицательными сторонами, Он создал и комедии драмы. Здесь и закипающая злоба, жажда мщения, гнев, сила духа. Их декоративность, в колорите портрета – отголоски древних фресок, а в самой трактовке образа нечто от народных сказаний грозном о и жестоком царе. Островского «Гроза». Автопортрет. Эти почести выглядят если не как издевательство, с стороны, другой которого через минуту казнят, то хотя бы просто глупо – ну зачем Калашникову, видеть разряженного палача.
Очерк жизни и творчества. Одно из мнений искусствоведов: «Царь погружен в мучительные раздумья. Б. М. Церкви и крыши домов художник изобразил где-то внизу на фоне голубого неба. Начались годы службы в «совестном суде», затем в коммерческом суде. В 12 т. Т. 9.
Островский, в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. 2. Какие прилагательные использует Кускова и сколько их в тексте. Кустодиев.
Но не только страшные муки совести испытывает он. Наиболее эмоциональными в облике богатея являются суровое лицо и рука, лежащая на деньгах. 4.