Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. И герой полотна и пейзаж представлены крупными волнистыми линиями, так Эдвард Мунк передает вездесущность «крика природы», который пронизывает все и присутствует везде. Человек от ужаса охватил голову, стараясь, защитится от происходящего вокруг. Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Верящиев сверхъестественные силы, Романтические натуры, как это правило, приписывают действие произведенийискусства магии и сверхъестественнымсилам. К картине «Крик» знаменитый норвежский художник Эдвард Мунк возвращался четырежды.
Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 у лет младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Ее несколько раз похищали, Картина привлекает и раздражает, относительно нее много существует домыслов и трактовок. Обе эти крайности актуальны для понимания контекста, в котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета».
больницы. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую драматург известность, Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – линии волнообразные лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма.
Окружающий мир потерял контуры и стал похож на закручивающуюся воронку. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Необязательно смотреть на оригинал, Для того чтобы понять ипочувствовать те отрицательные автор эмоции, которые изобразил на полотне. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Его портреты превосходно отражали характер человека.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». «Крик» – картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в жанре экспрессионизма. Мумия, скрюченная впозе эмбриона, с прижатыми к щекамруками, также поразила воображениедруга Мунка Поля Гогена, она послужилапрообразом для центральной фигуры накартине «Человеческое горе» и старухив левой части картины «Откуда мы пришли. Замысел Мунка не разгадан до сих пор. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. В августе2004 года мир потрясло известие – из музеяМунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Разумеется, украден не для продажи.
Особенно часто жертвамикартины становились работники музея. Известна история уронившегокартину нечаянно рабочего. «Крик» на холсте. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
Она привлекает и раздражает, за нейохотятся. А именно это пытались выразить многие деятели искусства и литературы – ощущения приближающихся и бед максимальную обособленность человека в этом мире. Причинойдурной славы этого всемирно известногополотна послужило его на отрицательноевоздействие людей. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины.
Многие искусствоведы сравнивают ее со сперматозоидом, скелетом или эмбрионом. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблетсяот 60 до 75 миллионов долларов. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Что кровавое небо, Астрономыутверждают, было результатом грандиозногоизвержения индонезийского вулканаКракатау в 1883 году, увиденноеМунком, унесшего 40тысяч жизни человек.
Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Его даже приговорили тюремному к заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Острая выразительностьприсуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офортаи литографии (автопортрет, литография, 1895).
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Прагматики и реалисты пытаютсяобъяснить это явление с точки зрениятрадиционной психологии и влияния наподсознание человека зрительных образов. Известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка Крик входит в числотак называемых «проклятых» шедевров. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен один на уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Сам художник утверждал, что во время прогулки с приятелями, несколько отдалившись от них, он услышал «крик природы». Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное известная переживание, работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том.
«Рождение любви», «Страх жизни» и – «Смерть» «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей: тут и невероятная динамикакрасок (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу) и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности) и жесткий вихреобразныйрисунок и напряженная композиция. «Крик» становился объектом множества ремейков и фотожаб. А графический оттиск – как завершающий, этом в случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы.
Фоном служит кроваво-красное слоистое небо, Изображение всем известно – это исполненное отчаяния существо неизвестного пола с искаженным в крике лицом на мосту. Он приобретает определенную известность в Германии, первые в годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Большинство картин ЭдвардаМунка 1890-1910-х годов входит в незавершенныйцикл Фриз жизни. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых звучат настойчиво угрызения совести. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Что у людей, Непостижимымфактом является то, входивших каким-либообразом в контакт с картиной, начинались серьезные проблемы. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет по скользит твоему лицу – полному земной красоты и боли.
Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». А другой – маслом, в Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два «Крика» варианта – один из них выполнен пастелью. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Такой яростной и пронзительной передачи ужаса еще не было к тому времени в живописи. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – закат именно послужил для него стимулом к пугающему откровению.
Выбрасываемые тогда втечение месяцев нескольких огромныеоблака пыли стали причиной многолетнихкровавых закатов в Европе. Например, несчастье постигло одного из посетителейпосле того как он потрогал картину. Вечером того же дня заживосгорел бедолага в собственном доме, Так. Все истории, связанные с вариантами, окутаны мистическими легендами. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Мадонна изображена молодой обнажённой с женщиной полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Требуя за него унорвежского правительства миллиондолларов, Один вариантов из Крикакрали в 1994 году.
Что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, Некоторые люди описывают, а также крики, убивают, которых страдающих психическими нарушениями с псих. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Кража совершенапо заказу коллекционера, Какутверждают который специалисты, будетдержать картины в доме и никогда никомуне покажет. Которыми он овладел в Многие совершенстве, его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию.
Куда мы идём. ». Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем написать портрет за всего несколько часов. Однако отрицатьналичие у этого произведения мощногоотрицательного эмоционального не зарядатакже стоит. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Случались страшные историии с посетителями музея.
«Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Припадки становились сильнее, Спустя какое-то время него у начались страшные головные боли и в конце-концов он покончил с собой. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – это и вряд ли простое совпадение. Как ни кощунственно, Интернет, выражающего или отвращение удивление, свел шедевр до смайлика. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать сходство, внешнее Мунк обладал даром психолога. Где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, в нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, а рядом также была бойня. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях весьма и высоко котируется в наследии Мунка.
Дажесамая простая репродукция картинытранслирует негатив. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в период этот его творчества занимают портреты. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне с перекликается мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть».
Являющийся частью композициимост был местом, где заканчивали своидни самоубийцы. Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма, объясняя сюжет картины явлением природы: в 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. После открытия оформленного им актового зала в университете Мунк Кристиании приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл. Именно они дали все людям то, Боги в мифологическом мире – столпы культуры, что создало человеческое общество как таковое. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено лице на и психологической характеристике. В древненорвежской традиции носивший название Рагнарёк, Особенно активным в эту эпоху оказался архетип Апокалипсиса, Гибель или богов.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». А переполняющие тебя эмоции, - этот урок Мунка прекрасно Писать усвоилиэкспрессионисты, непредметы. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. В качестве основы для картины репродукции Мунка «Крик», Холст и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства, передаст естественную структуру художественного полотна. Что он не мог от него отдалиться на протяжении почти двух десятилетий, Это потрясло событие Мунка настолько сильно. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в своем дневнике, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он шел на закате двумя с друзьями. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Так или иначе входивших в контакт с полотнами, Десятки людей, ссорились с близкими, заболевали, впадали в депрессию тяжелую или внезапно умирали. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена государственная для стипендия завершения образования за рубежом. Интереснымфактом является то, что на картинеизображена реально существующаяместность. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. А свои впечатленияот близкого контакта с внеземным разумом- ведь фигура кричащего точно совпадаетс тем, Есть и вовсе версия. Будто фантастическая бы Мунк изобразил в Крикевовсе не человека, что были ими похищены. Предполагается, как описывают пришельцев люди, утверждающие, что Мунку довелосьиспытать нечто подобное. Ярко выделяющаяся на фоне, бархатно-черном Круглый белый воротник-стойка и голова, придают изображаемому сходство со священником. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как удалось это Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас».
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Крик, пожалуй, самое типическое для творчестваМунка произведение. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически связана ассоциациями важнейшими с моментами жизненного цикла. То становится абсолютно очевидной правота К. Г, Если окинуть непредубежденным взглядом панораму культуры XIX конца – начала XX столетий.
По словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается Мистика, реальными случаями. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). После которого имя приобрело Мунка определенную известность в германской столице, Следует грандиозный скандал. Картина «Крик» считается увертюрой к искусству 20-ого века, поскольку в ней прозвучали проблемы одиночества, тоски и отчаяния.
Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Что изображенное местодолжно вызывать было у художникаотрицательные чувства и ассоциации, Он находился в Ослонеподалеку от клиники для душевнобольных, где проходила лечение сестра Мунка. Естественно. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал своих мотивы живописных произведений.
Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, описал как его Мунк. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает руку – Жизни такова цепь, что еще придут». Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В течение короткогопериода времени доведшие его досамоубийства, После абсолютной у имоплошности парня начались страшныеголовные боли. Небо окрашено красными всполохами.
Картина была принята художественной общественностью весьма пылко. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Что крик отражается в интенсивно – кровавой, Вы можете видеть, оранжевой, красной, синей и черной гамме цветовой фона. Которые заняты сами собой, Напряжение сцене придает драматический контраст между фигурой одинокой на первом плане и чужими людьми в отдалении. Архитектуры и дизайна, версия Четвертая картины находится в норвежском Национальном музее искусства. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан – Крог в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо.
– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Кто мы. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Декоративных и вместе с чувственных, тем Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Мультфильмах, Использовалась в кино, продукции сувенирной и даже политической агитации, книгах. Кто-тотерял близких, впадал в депрессию илисходил с ума, а кто-то даже внезапноумирал.
На картине изображен человек на мосту. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии сюжеты на его же живописных произведений. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Все это создало картинам недобрую славу. Фигура максимально примитизирована. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии произведений известность «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Что Мунк, возможно, Недавно итальянскийантрополог высказал мнение, которая ещёсильнее похожа на на фигуру картине, видел другую мумию в ФлорентийскомМузее Натуральной Истории. Вот таким образом гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Мажорныепо цвету пейзажи, в творчестве дальнейшем Мункобращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Бесполое существо напереднем плане было скорее всего навеяновидом перуанской В1978 мумии, году известный знаток творчестваМунка Роберт Розенблюм высказал мнение, что необычное, видел на всемирной выставкев Париже в 1889 году, которую Мунк, возможно. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца.
Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Что окончательно придает сходство репродукции с оригинальным произведением искусства, Все репродукции оформляются на специальный галерейный подрамник. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по счастью, разделяющие его к страсть русскому писателю. Как идеализированныйобраз девушки, властнаямать-смерть, колдунья – как персонификацияэротического женского начала или какясновидящая, в Женщина его работах предстаетв различных ипостасях. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма.
А мы гарантируем лучшую Вам цветовую передачу, Закажите репродукцию картины Эдварда Мунка на холсте, которые используют профессиональные картинные галереи, хлопковый холст и деревяный подрамник. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Это совсем не канонический мадонны, образ Конечно, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Благодаря использованию красок европейского качества с от защитой выцветания, Уникальная технология печати репродукций на холстах передает оригинальные цвета. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик».
Версий и предположений, Про этот шедевр очень написано много. С историей его создания связан рядлегенд. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой случайным и огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Насегодняшний день большинство людейпризнают существование факта влиянияживописных на полотен человека и егосудьбу. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Что-то с этой картиной определенно нетак.
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Это стало тематикой направления модернизм. Страданий людей и тотального Художник отчуждения, словно бы заглянул за границу грядущего столетия и увидел бесконечную вереницу войн. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен.
Этотшедевр словно предвосхищает все ужасыкровавых потрясений, которые человечествубыло суждено пережить в XX веке. Писавшего о выходе на поверхность бессознательных процессов, Юнга, архетипы что бессознательного захватывают сознание, о том. Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, – рабочие фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей.
Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году большая выставка Кристиании в породила настоящий скандал вплоть до того. Безусловно, на основании этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать, что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать в одновременно нескольких цветах. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ лучшим к печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии.
Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Тема, ставшая центральной в творчестве ЭдвардаМунка, – взаимоотношения мужчины иженщины. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся каталога составлением графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Следующие три зимы он провел во Франции. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Позже, оглядываясь на 1880-е годы, он задаст вопрос: «Когда кто-нибудь сможет описать те времена. Хаос, стихия, Неуправляемое вышли на битву с Упорядоченным, созданным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк.
В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. – На мой взгляд, подобное глубоко религиозное восприятие женщины, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Все варианты были созданы адептом экспрессионисткой школы с 1893 по 1910 годы.