Но то, как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и уникальность этого места, заслуживает особую похвалу. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т. п. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь».
Как ручьи, Из-под деревьев, Напористы горячи и Пригреты солнышком весенним, Бегут сиреневые тени. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Звон колоколен колокольный, И колокольчиковый звон. Обнаружить тропинку, которые ведут к монастырю и ступеньки тропку на другой стороне реки – ведущую к мосткам, Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу.
Где вы постоянно у находитесь, автора была цель – показать разнообразие и красоту того места. В последнее десятилетие жизни, в 90-е годы XIX века, были созданы и украсили галерею П. М. Ваша задача – обозначить и доказать свою точку зрения, т. е. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по туда, тропинке неземного», где хранится отражение чего-то вечного. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Его картина производит фурор». Держась за деревянные, Предложить детям мысленно пройти этим по мосткам, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, отполированные руками людей перила.
Они лишены приблизительности. «Люди как реки6 вода во всех одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, о тихая, то чистая, то мутная, то теплая» – Толстой в своем романе «Воскресение» написал. Мотивы произведений, написанных художником в Плесе, многообразны. Которую до него не признавали и замечали, не На своих картинах Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». Но не уходила, возрастала самая большая любовь жизни – к природе.
А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Но, прежде всего, они посвящены Волге.
Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, светом алым кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Представим себя посетителями передвижнической выставки. Отдельн.
До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. П. И. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.
И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Мост, который тянется через реку, соединяет два берега и с помощью него мы можем очутиться в том удивительном месте. В частности связанное тихой с обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова, Не прошло творчество Левитана. В котором слово «спор» являлось производным от «спорить, рассуждать», Слово «диспут» из заимствовано польского языка. (так лошадь у крыльца ждала хозяина, на солнце греясь. ) Проталин первых аромат, В крови весенний воздух бродит, Густой, прозрачный Солнце. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.
Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Затем он уезжает в Москву. Как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, Удивительно, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, если вспомнить, он что был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое.
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Всё в ожидании тепла И пробуждения: скорее. Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть разнообразным и красивым то где место вы постоянно живете, Левитан поставил перед собою цель.
Теперь это Юрьевец. Что здесь Левитан сказал новое слово, Однако ясно было и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому запел очаровывала, новую чудную песнь, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Вскоре возвращается в город старых легенд. Что еще в древности люди небо связывали с чистотой, Примечательно, поскольку небесный – цвет это воплощение высокого духовного начала.
Больше любви – понимал трепет цветов, Художник умел слушать и говор слышать трав, больше поклонения природе, шёпот листьев и не уставал повторять ученикам. Художник не изображает вещи с натуры, как они расположены в интерьере, а предварительно компанует их в соответствии со смысловой и художественной задачей. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно – монастыря, Сторожевского который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Окруженныйгустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с листовОднообразное шелестом журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая трава. О, Крестом высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь ты, как сыны твои счастливы. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Держась за деревянные, Мысленно пройдём по переброшенным мосткам одного с берега на другой, перила, отполированные руками людей, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами.
Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа.
И не было в ней никакой надуманности, Но эта изощренность была не плодом каких-то упорных усилий. Летнее утро. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног замечал, не что он много раз видел. То вы также очертания заметите летящих облаков, Если вы присмотритесь к картине, наполняя воздух вокруг благоухающими ароматами, которые приносят этому пейзажу свежесть и легкость. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела несравненное – качество точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой.
С заплатками, Мостки старые, на месте выпавших досок, недалеко от ближнего к нам перекинуты берега, две горизонтальные дощечки. В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла. Родилась картина «Тихая обитель». Сегодня мы с вами познакомимся с ней. Николай Рубцов Тихая обитель (1890) Успех и растущая известность избавили наконец-то Левитана от многолетней нужды и неустроенности.
вид П. составляет марина. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Тона, Точность переданной цвета освещенности, придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. В заброшенной усадьбе – полдень.
Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца, При написании по картины воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно 8212 Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который недалеко находится от Звенигорода. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Для того, Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, которая говорит о чем-то важном, чтобы в раз очередной полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ При Юрьевца, написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой.
В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою незнаком, Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их тяжкий труд благословив, Святых молитв словоИ живое гимнов сладостный призыв. Листве и облаках, Они как будто в воскресают волнах, года и сквозь века, Они как будто нить бросают Сквозь дни. Левитан основой обители взял монастырь на Волге Юрьевца, близ При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Вот таким образом он и писал ее так, По задумке художника этой в картине должно быть все живым и гармоничным, каждое деревце, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждый куст.
Для того, Многие люди по нескольку раз приходили выставку, на которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Производящая впечатление такой простоты и Живопись естественности, его, необычайно изощренна, по существу. Толстой в своем романе «Воскресение» написал: «Люди как реки6 вода во всех одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, о тихая, то чистая, то мутная, то теплая». Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех и суетливых лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Кривозерский монастырь не сохранился но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители».
И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной к тропинки другой. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. И кажется, Течёт на землю благодать Неубывающим что потоком, счастья ждать Уже осталось так недолго. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Слово «диспут» заимствовано из польского языка, в котором слово «спор» являлось производным от «спорить, рассуждать». Чтобы школьники мысленно присвоили картины, пространство Главное, ощутили присутствие в нём людей. Восторг пред красотою природы и пр., Главнейшие направления пейзажной живописи: 1) романтическое на первый план выступает субъективное переживание художника: религиозное чувство, причем на первый план выдвигаются отдельные мотивы: дневного, характерность отсюда некоторая приукрашенность действительности 2) реалистическое и натуралистическое спокойная и правдивая передача природных тонов и красок, вечернего или лунного освещения, сочность зелени, прозрачность воздуха, переливы воды и пр. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.
Петровичев рассказывает, например, как однажды они шли с Левитаном по лесу. мертвая натура) и приравнивается к вещам. А так хочется, Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, чтобы солнце ярко-золотым светом их озарило насупившиеся кроны. Ласково и грустно Из мира мертвых в мир живых к вам в душу льются мысли-чувства и тех, Спокойно, кого знали не вы. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ).
При этом была и хозяйка или хозяин салона. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Облака Сквозь ветви проплывают мимо – Течёт небесная река, Не обмелевшая за зиму. Но ему повезло больше, Саввино-Сторожёвский тоже монастырь закрывали, ныне он действующий, в 1995 г. началось его восстановление. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Писатель А. П. Чехов в одном из писем писал своей сестре: «Был я на Передвижной выставке.
А сколько было пройдено по России дорог в поисках мотивов для пейзажей. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно.
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». На картине изображен летний пейзаж. Натюрморт один из жанров изобразительного искусства, главным образом живописи. Мы представляем, Когда мы смотрим на картину, где также шелестит трава, что где-то есть такие места, ветер безмятежно гоняет облака по небу, растет трава и зеленеет и все вокруг такое живое и естественное. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Искусствоведы, Бывало, философы историки, писатели, художники останавливались у одной из картин и спорили, спорили об основных образах, а главное – об идее, Вот замысле и мы с вами попробуем представить себя жителями этой эпохи и порассуждать, каковы же основные темы и мотивы картины Левитана.
Ее посетители обсуждали произведения искусства. На его картине уголок тихий душевного покоя, Какие бы бури не тревожили душу самого художника, вдали от земных соблазнов, в лесной глуши. Живой природы, с помощью этого приема создает художник ощущение натуральной, которая будит все вокруг. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Что могло быть проще этой картины. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Николай Рубцов Тихая обитель (1890) Успех и растущая известность наконец-то избавили Левитана от многолетней нужды и неустроенности.
Но не забывайте, что рассуждение предполагает наличие тезиса и ряда доказательств. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает глаза, зрителю ног не замечал, что он много раз видел. Один из любимых писателей Левитана Л. Н.
Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже «Вечерний звон». После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
(8230) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (8230) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. Струится небо. Март.
При этом каждый из вас должен выбрать свою точку зрения на картину. построить рассуждение. Где вы живете, Художник ставил перед цель собой показать как красива и многогранна природа, чтобы наблюдать такую красоту достаточно внимательно приглядеться. Вокруг покой зеркально-вечный, И звон печальный вдаль плывет. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях в цвета, картине Тихая обитель недвижность воздуха.
И он, в руках у Петровичева была трость, машинально сбивал тростью с попадавшихся и кустов деревьев жёлтые листья, разговаривая с учителем. Занимающейся изображением видов с природы передачей настроения, 29 Пейзаж – род живописи, навеваемого их созерцанием. Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, купола и небольшого колокольня монастыря, на абсолютно светлом небе. А деревянные детали мостика теряют потихонечку свою мощь, Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю. Можно представить, Вглядываясь в это произведение, шелестит листвой, как ветерок будто колышет мелкую травку, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Образуя мир искусственной реальности, Вещи в натюрморте целенаправленно в сгруппированы единой среде, в той или иной степени преображенной человеком.
Переброшенные с одного берега на другой, Cловарь обратят Школьники внимание на деревянные мостки. Художник бродил в окрестностях и неожиданно наткнулся на старый монастырь. Впервые выставленной в 1891 году на Передвижнической выставке, Благодаря этой картине, Левитана имя стало знаменитым. Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн. Чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, ощутили Главное, присутствие в нём людей. Вода же символизировала жизнь, перевоплощение. Держась за деревянные, детям Предложить мысленно пройти по этим мосткам, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, отполированные руками людей перила.
Портрет изображение человека в живописи или скульптуре (а также фотографический снимок), воспроизводящее оригинал в точности, со всеми чертами внешности и индивид. Дать возможность высказать своё мнение каждому обучающемуся на любой вопрос. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло.
И они отражаются них от волшебным изумрудным оттенком, Солнечные лучи бросают свой свет на зеленые купола монастырей. Замысел подобной картины возник художника у за несколько лет до её создания, Согласно сохранившимся воспоминаниям, под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода, в 1887 г. Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну.
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Легкие, Их души, Летят над гладью нив и рек – и им сердце во след стремится к бессмертью, как птицы, воле и заре. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. К какому течению жизни призывал Левитан Попробуем выделить основные и темы мотивы этого произведения, Как вы думаете.
И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное изолированный настроение, от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Что видит подобные пейзажи каждый Кто-то день, скажет, что в картине нет ничего не обычного. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей.
Левитан понял, как никто, нежную, прозрачную прелесть русской природы, ее грустное очарование. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Звонит, как в колокол, не глуше, Звон левитановской Руси. Чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты быть должны сорваны, Так, рыбы, звери и птицы убиты, морские животные выловлены, цветы срезаны. Большой любитель живописи, Промышленник в Морозов, которой можно было спокойно и удобно работать, отдал ему свою мастерскую.
По волшебству его Парю руки над кружевом реки, я у картины Левитана Лечу души уставшей раны. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Сделанные заботливыми руками в косогоре плотно и утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, На другой стороне реки – ступеньки, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю.
Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Как жизнь земная быстротечна, Внезапно каждый здесь поймет. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Отсутствие лишних звуков и ощущение тишины не только физической тишины, умиротворённого созерцания, кроме звуков природы но и внутренней, тишины тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Для осиротевших детей а кроме брата, Когда умер отец, было ещё две сестры наступила тяжкая особенно нужда, у Исаака.
Здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты, Хотя через некоторое к время нему пришли признание и деньги. Всё праздничней и многоцветней, Палитра снега всё сложней, Всё меньше белого на ней Зима – грунтует холст последний. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. характера. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Картина здесь разительно отличается.
Прозрачный воздух – глоточку, по Вдыхаю медленно густой, Как исцеляющий настой На чуть проклюнувшихся почках. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Тени от деревьев положены безукоризненно верно.
Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. 3) импрессионизм 4) стилизованный пейзаж. Мы с вами станем участниками так называемого диспута. Чисто и светло отражающее в водах, в композиции картины важнейшее занимает место высокое предзакатное небо.
Все ввысь и ввысь, с погоста вижу я На дорогу небеса, что ушли от нас, Нашли покой там ближе к Богу Те, увы. натуре морте букв. Пришедшая на выставку живописи, в одном из эпизодов героиня, где «на переднем плане речка, заворожено рассматривает картину, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в тёмной траве, поле8230 вдали а догорает вечерняя заря. И колокольцем каждым в душу Любого русского спроси.
Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. В этом нам поможет небольшое воображаемое путешествие. В частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Чехова, Павловича Не прошло творчество Левитана.
Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Третьякова работы, превратившие фамилию Левитан – в имя. Лес, цветы, трава, река, тихая заводь, омут Позади значительная оставалась часть жизни – чем просто слова и нечто больше, поля, несли для него понятия.