Переяславская рада подтвердила намерение Украины войти в состав России. Непобедимости и силе, в неповторимом своем шедевре Репин показал народ во всем его величии. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. На столе как раз около него лежат игральные карты.
Над картиной Репин работал около 13 лет. Ни одно произведение И. Е. Репина не стало таким знаменитым, Пожалуй, как картина пишут Запорожцы письмо турецкому султану. Рядом с ним совсем еще молодой безусый казак, подстриженный «под горшок» из-за плеча писаря пытается заглянуть в лист, как бы не веря в правду написания такого письма. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска.
Охотой или различными Многие ремеслами, запорожцы занимались скотоводством, реже земледелием. действие ее относится к концу 17 столетия. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). 1 октября (храмовый праздник на Сечи), Войсковые рады проходили в порядке обязательном 1 января (начало нового года), Покрову и на 2-й или 3-й день Пасхи.
Для свободных крестьян вводились налоги большие с целью заставить их продать свою землю крупному землевладельцу. Переходя из уст в уста, она иногда делалась вовсе недоступной для слуха. Символ власти кошевого атамана булава. Вероотступничество всегда считалось у русского народа страшным грехом – Основная масса населения Украины исповедовала и православие не желала переходить в католичество. После долгих колебаний в 1653 г. был созван земский собор, который и принял решение о присоединении левобережной Украины в состав Российского государства (покажите на карте). Это – атаман Иван Сирко.
Для этого центрального образа картины Репину позировал известный деятель военный – генерал Михаил Иванович Драгомиров. Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, в порыве смеха, смеется который и, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Который был завоеван турецким султаном и вывели пленных в количестве семи тысяч человек, в 1676 году казаки под предводительством Ивана напали Сирка на Крым. Это ему принадлежит та сочная шутка, которая пришлась по душе его товарищам. Каждое новое слово письма вызывает безудержный смех казаков. Лежащей на голой спине По шутника, руке казака сжатой в кулак, что письмо носит также угрожающий характер для султана, можно предположить. Один казак от смеха даже повалился на бочку.
Скорее всего, это картежный ловкач. Ученик: Перед началом работы над картиной в 1887 году Репин познакомился с профессором Дмитрием Ивановичем Яворницким, специалистом по истории запорожского казачества, «завnotзятым запорожцем», как называли его друзья, «готовым семьдесят раз поломать ноги, лишь бы только окунуться в Днепр и взобраться на его скалы». Нападали на польские земли – вот таким образом запорожские казаки, Однако к концу XVI века Польши гнет стал невыносим для населения всей Украины, на их место» своих помещиков, беглые крестьяне и население порабощенных областей активно выступили против экспансии поляков. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Свиняча ти морда, кобиляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою вйоб. Так как казаки имели не военной промышленности и не могли вести широкомасштабные боевые действия, Хмельницкий нуждался в союзниках.
Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Что был написан в 1891 году, Первый, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом) и сохраняется сейчас в Государственном Русском музее, ныне находится в Харьковском художественном музее. То его могли даже казнить, в походах и новички сражениях участвовали наравне с ветеранами и если кто-либо проявлял трусость или дезертировал. Он искренне рад острому слову товарища.
По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Слайд :Учитель продолжает:Потом в 1596 г. подошла Брестская уния. Рукой, в которой он держит трубку, он облокотился на своего товарища.
Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вб'ш. Что принимают участие в таком исторически событии, важном Последние испытывают радость и ликование от того. Известно, что Сирко разгуливал на «чайках» по Черному морю и не раз добирался с казаками до Царь-града. По традиции перед игрой в карты казаки снимали рубахи, чтобы не было жульничества. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла, 1675 Зимой года запорожцы разгромили турецко-татарське войско. Он хмурится, обдумывает очередную бранную фразу, призванную побольнее уколоть и оскорбить османского владыку. На картине мы видим голого до пояса казака. Имел право подписи смертных приговоров для казаков, совершивших преступления. Яворницкий позировал Репину для писаря фигуры в его картине. И вот, Наконец, картина закончена, наконец.
На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. В этом письме они высмеивают султана, Очевидно, хватаются от за смеха бока, так как казаки хохочут. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е.
Который родом с Харьковщины, Сама картина связана именем с украинского атамана Ивана Сирка. Идеализировать запорожцев не стоит: походы их были грабительскими, в духе Средневековья. Он ошарашен дерзким текстом, который надиктовывают казаки. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной.
Был ему знаком и текст ответного письма запорожцев на предложение султана турецкого сложить оружие и прекратить набеги. Всю свою жизнь Сирко воевал и в течение восьми лет возглавлял запорожское войско. Отец любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Стоит ли говорить, что запорожцы не стесняются в выражениях, составляя текст письма. Султан турецкий Мухаммед IV.
Пiдписали: Кошевий отаман ван Срко Зо всiм кошем Запорожськiм. Яворницкий не только подарил Репину свою книгу «Замечательные страницы из истории запорожских казаков», котоnotрую тот прочитал «не переводя духу». Который строчит послание, в центре картины – улыбчивый все писарь, нужные слова подсказывают его товарищи. О мире, о разделе земель и угодий, о наказании важных преступников, о выборе войсковой старшины – о походах на неприятелей, На радах войсковых обсуждались все важнейшие вопросы жизни запорожцев. Существовали определенные ограничения по возрасту- детей в войско не записывали, Прежде всего, хотя на саму могли Сечь принять даже десятилетнего ребенка.
Казак, который сидит на бочке, от смеха даже лег на нее. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Султан и владыка Блистательной Порты, «Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями заставлять не беспокоиться. Запорожские казаки пишут турецкому ответ султану – который предложил им перейти на сторону Османской империи, Сюжет картины знаком всем.
На поясе у него меч, в правом углу – картины высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Чорт висира, а тво вiйско пожира. В то же время без Рады решения кошевой атаман не мог принять ни одного решения самостоятельно.
И вот эта горсть удальцов, конечно даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большею частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием. Как бравые воины, Они не смеются так однако открыто, всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. Скорее всего, это картежный ловкач. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Тут и украшенная затейливым орнаментом баклага вином, с Все у него при себе и даже ложка торчит и боевой топор – на поясе.
У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. Крылатые густые брови, Хищный орлиный нос, презрительно оттопыренная нижняя губа, сверлящий взгляд в упор, жест энергичный руки, держащей трубку, решительный поворот фигуры, собранной и как бы готовой к действию, – все это говорит о том, что перед нами властный, не знающий пощады к врагу, военачальник. Казаки смеются. На картине мы видим голого до пояса казака. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать.
В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, храбрости о ее народа. Решения Рады были обязательны к исполнению для каждого запорожца. Судя по жесту его левой Но руки, он отложил это занятие ради этого письма и, адресованную султану, смакует какую-то колкую деталь. Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни и, терпеливо, враз наступает – выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись.
Существует два варианта произведения. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Они ему диктуют письмо турецкому султану. Педагог Константин Белоновский, Полуголый запорожский вояка – приятель и Репина Яворницкого. Кошевой атаман вступал в дипломатические сношения с соседними государствами: Московским, Польским, Крымским, Турецким и т. д. Имел официальный титул «Его вельможность господин кошевой атаман».
А немолодой, статный казак в красном жупане и белой папахе от смеха держится за живот. Созданный по идее администрации города и Красной Горького в г. Краснодаре по мотивам картины И. Репина установлен барельеф. – писал Репин А. С. Суворину. Войсковые рады проходили в обязательном порядке 1 января (начало нового года), 1 октября (храмовый праздник на Сечи), Покрову и на 2-й или 3-й день Пасхи. Сучий ти сину, Hе будеш твого ти, вiйска ми не бомось, синiв християнських пiд собою мати, землею i водою будем битися з тобою, распройоб твою мать.
В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Запорожськ козаки турецькому султану.
Хотя по обыкновению казаки избирали себе не предводителя больше как на год, 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Художник даже написал этюд с могилы атамана.
А вот и виновник этого взрыва хохота. Слайд :Несмотря на распространенное мнение о том, что на Запорожье принимали любого, кто хотел, в действительности, это не совсем так. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Который выпускает дым из ноздрей, Для казака, для толстого казака, – художник Кузнецов, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, для казака шапке в – коллекционер Тарновский. На пересечении ул. В 1891 году она появилась на первой персональной выставке Репина. Слева за столом изображен раздетый до пояса казак.
Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и с ознакомиться историей создания картины. Год спустя в 1654г. – Чего только тут не было. Для писаря позировал историк Яворницкий – для образа легендарного атамана Сирка – Драгомиров, генерал Известные прототипы отдельных персонажей картины.
Административную, Кошевой атаман соединял воедино военную, судебную и духовную власть и военное в время имел полномочия диктатора. В турецкие города или татарские поселения на Черноморском побережье, Чаще они уходили в походы дальние в Польшу или Крым. Старик хохочет. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.
Которое возглавил гетман Хмельницкий, Богдан B 1848 г. началось мощное освободительное движение. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Кроме того, Рада могла быть созвана в любой день и время по желанию большинства Войска. Где были и жупаны, Он предоставил в полное распоряжение художника собственную коллекцию предметов запо-рожской старины и люльки всех размеров и сафьяновые сапоги, даже и графин с горилкой, найденный в моnotгиле неподалеку от места Сечи. Султан и владыка Блистательной Порты, Я, брат Солнца и Луны, сын Ибрагима I, внук и наместник Бога на земле, царств властелин Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Что он пришел к окончательному решению покончить запорожцами с и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления. Однако в войско зачислялись только те, кому исполнилось 20 лет.
И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Законодательный и судебный орган, Рада запорожских представляла казаков собой высший административный. Ранения он получил недавно, так как на повязке на голове проступает алая кровь. Об их смелости, Художник с детства полюбил рассказы о запорожцах, вольной о жизни, находчивости. Костюмы, Великолепно написаны аксессуары вооружение, – фляги для вина, трубки, украинская бандураЗапорожцы пишут ответное послание турецкому султану, который предложил перейти им на свою сторону.
Это происходило в действительности. В картине нет главного героя, тут представлено много запорожцев и каждый образ колоритен и неповторим по-своему. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе и красном жупане, на с казака ироническим взглядом. Написанная, Эта грамота, около трёхсот лет назад, преданиям, по имела громадное количество вариантов.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они были должны раздеться. В Запорожскую Сечь собирались все угнетённые, жаждущие свободы люди. За ним мы видим казака с перебинтованной головой и рукой. И Репин нередко проводил среди них вечера, Яворницкий ввел Репина в круг земляков, своих глядя на танцы, слуnotшая украинские песни, а то и сам пускался в пляс на удивление всем. На поясе у него меч, в углу правом картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. 8211 всё не удовлетворяло, Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, мне она понравилась, пока я не остановился на этой дюжей простой спине, с и ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию.
Откуда они вывели плена из свыше 7 тысяч человек, в следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. В ответ султан получил насмешливое и дерзкое послание. Это он во время последнего похода Крым в освободил из неволи около шести тысяч соплеменников.
В его хохоте есть что-то доброе, по-детски наивное. Нет уз святее товарищества. Но породнится родством по душе, а не по крови, может один только человек. Украина в составе России сохраняла широкие права, прежде всего гетманское управление. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. 10 В основе сюжета лежит подлинное историческое событие.
На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. В 1676 г. турецкий султан Мухаммед IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал добровольно и без сопротивления сдаться. Что он представляет в данный момент По картину, выражению его лица можно сказать, когда прочитает это письмо, как султан будет взбешен. Но тогда, Теперь это покажется устарелыми словами, когда тысячами целыми славяне уводились в рабство сильными мусульманами, в то время, когда была поругана религия, честь и свобода, это была страшная животрепещущая идея. Бо числа не знамо i календаря не мамо, Теперь кончамо, рк у книз, мiсяць у небi, а день такий у нас, i який у вас, за це поцлуй у сраку нас. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над необыкновенный властелинами, рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться.
Казаки дружно собрались вокруг стола и сочиняют свой ответ султану. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство. Пополнение войска происходило по решению рады (совета) и обычно начиналось ранней весной. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Слайд :Все должностные лица коша избирались открытым голосованием на общей раде (совете) с участием всех казаков и из их числа сроком на один год. Старик хохочет.
Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» мы видим, как казаки расположились около стола, за которым улыбающийся писарь пером аккуратно выводит буквы на листе бумаги. Согласие означало начало войны с Речью Посполитой – а в России не было средств на новую Однако войну, в Москве не торопились с ответом. Казаки решили выступить с оружием в руках. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцепера секретар.
Которые были раньше, Это дает возможность зрителю додумать события, еще которые состоятся и те. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Глаза горят огнем мести врагам. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. У крестьян отнимались лучшие земельные участки, неплодородные земли, многих просто сгоняли с их или земли переселяли на малопригодные для земледелия – испокон веков принадлежавшие их семьям, к тому же приход на украинские земли польских панов сопровождался ухудшением жизни народа. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы было некуда прятать карты, они должны были раздеться.
Вот таким образом Богдан Хмельницкий обратился к русскому царю с просьбой Украину принять под покровительство России. В картине нет главного героя, здесь представлено огромное количество запорожцев. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. И это очень веселит всех присутствующих.
Hе будешь ти i свиней християнских пасти. Ухватившись за живот, Он хохочет, будто тот колышется и выпирая кажется из-под широкого золоченого пояса. Справа от атамана – необъятная фигура запорожца в красном жупане, в жгучей алой свитке, да в таких же шароварах. За писарем изображен казак, курящий трубку. Каждый образ по-своему колоритен, каждый обладает исключительной выразительностью и индивидуальностью и каждый – подобен настоящему богатырю и словно сошел со страниц «Тараса Бульбы» Гоголя.
Жизнерадостный Иван Сирко киевский – генерал-губернатор Михаил Драгомиров, Яркий, выдающийся военный теоретик. Глаза горят огнем мести врагам. Слева, за столом сидит полуобнаженный силач. Тогда Хмельницкий пригрозил, что он обратится за покровительством к турецкому султану. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Он стоит с широко раскрытыми глазами и бровями, приподнятыми Выпуская ноздрями клубы табачного дыма.
Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника.
Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. 9 Для образа писаря позировал Дмитрий Яворницкий – рассмешить его помог журнал с карикатурами. В центре картины изображён легендарный герой - кошевой атаман Иван Серко в с папахе сизой меховой опушкой. Казаки смеются. Атмосферой полотна стали удаль, смех, отвага и уверенность – главные качества запорожцев.
В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет о Сечь, храбрости ее народа. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, а обширной владелец лысины – Георгий Алексеев. Удалые силы русского народа отреклись от житейских благ и основали равноправное на братство защиту лучших своих принципов веры православной и личности человеческой. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
Казак в черной папахе с ухмылкой на лице смотрит на своих товарищей, Сидящий около беззубого сухого и от смеющего души старичка. Султан турецкий Мухаммед IV» А знаете ли, я должен Вам признаться, что я и в «Запорожцах» имел идею. На переднем плане картины И. Е. И он решил казацкое войско окончательно, уничтожить Это очень разозлило султана, в котором предлагал сдаться без боя, но перед этим послал им письмо.
Русский народ терпел от поляков много несправедливости. А стоящий за ним красавчик, Раненый в голову могучий казачина Николай Кузнецов олицетворяет гоголевского Остапа, – Андрия Войсковой судья черной в шапке и золотистой сорочке – Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке – его сын, соответственно.