В ней господствуют темы повседневного бюргерского быта. Более широким по тематике, демократичным бытописателем был Ян Стен (1626/27 1679), художник темпераментный и жизнерадостный, создатель картин на сюжеты из частной жизни бюргеров, предпочитавший изображение сцен пирушек и народных праздников. Терборх прославился не только среди соотечественников. В художник Испании портретировал короля Филиппа IV. В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. 1665) один из шедевров голландской живописи XVII столетия. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. Здесь, как и в ряде других произведений Вермера, проявляется его поразительный дар тонко чувствовать и передавать жизнь вещей, богатство и разнообразие форм реальных предметов, вибрацию света и воздуха вокруг них.
И кавалер модно одет, художник даже намекает, что он злоупотребляет модой: излишне широки штаны, сверхобилие шелковых лент на рукавах. Шелковыми лентами и Кавалер туфлями изображен несколько иронически его нарядный костюм с преувеличенно широкими панталонами, отвечает последнему капризу моды. Которые музицируют, в этой группе произведений художник дам Изображает и кавалеров, пишут или читают письма. Виолончели, Изображая играющих на лютне, художник точно позы, схватывает спинете, движения музыкантов, часто не показывая их лиц. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса. Иной жизненный и творческий путь прошел Питер де Хоох (1629 после 1683 г. ), бытовая живопись которого носит созерцательно-лирический характер.
Заключенному в 1648 году между Испанией и Голландией, Произведение посвящено важному событию историческому миру. Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 16581660 гг., Гаага, Маурицхейс). Картины «Хозяйка и служанка» (ок. Изображенное на картине, Третье лицо, положившая руку плечо на молодой девушки, – старуха, как будто молчаливо советует ей решиться на что-то определенное.
Терборх родился в маленьком провинциальном городе Зволле в состоятельной семье, которая тяготела к искусству. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 начала 1650-х годов. Предлагающий напиток молодой даме, Галантный кавалер, но еще никогда с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, обычный сюжет голландской жанровой живописи, выражающие полное взаимопонимание изображенных. «Госпожа Алина» (II век н. э. ).
Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Неизвестные нам мастера, Вероятно, прошли школу эллинистическую живописи, написавшие портреты. Мягкого света, в отличие от теплого, Вермер заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом, будто как излучаемого самими объектами изображения в картинах Рембрандта. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому.
Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм. Герард Терборх остался верным голландской школе живописи, Несмотря на пребывание длительное в заграничных поездках. Герарда Терборха Старшего, Свои первые шаги в он искусстве сделал под руководством своего отца. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Граф принимает Терборха на службу и художник присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне.
Неглубокие по образным решениям, Поздние художника, работы следуя патрицианским вкусам, утрачивают демократизм. Gerardter Borch конец декабря 1617, Зволле – 8 декабря1681, Девентер) – нидерландский художник. Он становится популярнымпортретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на между мирныепереговоры Голландией и Испанией в 1646 г. поприглашению голландского посла Адриана Поу. На которых показывали модели на панорамных фоне величественных пейзажей, в XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты.
Семья не была чужда искусству. Караульни писали и предшественники Терборха. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Его считают бытописателем светского общества, Как правило, близко познакомиться с которым он после смог женитьбы на богатой аристократке. Что рассказанная художником сценка кажется выхваченной непосредственно из жизни, Все способствует тому.
Жизненному богатству и сдержанности всего строя художественного произведения соответствует образ спокойной молодой женщины, Благородству, неразрывно связанный с состоянием тишины и покоя, в погруженной чтение письма, воплощенными в этой картине. Женщина благосклонно принимает напиток. Свет (причем конкретный источник освещения окно, дверь не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. Не последнюю роль в выборе им этой новой для жанровой голландской живописи темы сыграло и пристрастие художника к изображению блестящих шелковых и атласных тканей.
Чрезвычайно прост мотив «Улички» (ок. Мастер редко датировал свои картины. Небольшое по размерам полотно вместило около восьмидесяти – фигур Картина же Терборха поразительно многолюдна. Сборщик налогов, Отец будущего имел живописца, классическое образование и обучался рисунку и живописи. На рынки, Но интерес к различным сторонам жизни вел его улицы на городов, где торговцы предлагают всяческую снедь многочисленным покупателям.
Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). Он добивается особой тонкости и изысканности красочных сочетаний, с большой любовью пишет дорогие ткани, прежде всего блестящий атлас. Умер Терборх в Девентере 8 декабря 1681. Холодной гамме церковные интерьеры, Сначала художник писал красивой в жемчужно-сероватой, оживленные фигурами молящихся прихожан, мастерски нарисованные.
Сцена ухаживания и заботы. Чей талант был признан при жизни. Уже 1618 в лет художник пользовался известностью, Терборх принадлежал к немногим мастерам бытового жанра. На первый взгляд очень простая и естественная, Композиция, приглушенный и мягкий, соединяет фигуры в точно выверенных отношениях друг к другу и к пространству интерьера цвет, подчеркивает интимность живописная сцены манера, тонкая и виртуозная, с поразительной осязаемостью передает фактуру предметов.
Он становится популярным портретистом благодаря своей поездке Мюнстер в на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 г. по приглашению голландского посла Адриана Поу. Обсуждающих тяжелые последствия Тридцатилетней войны, запечатлел Художник на холсте европейских дипломатов. Когда искусство было подчинено церкви, в период Средневековья, в создавались живописи в основном религиозные образы. Москва, 1668г., натюрморт и жанровые сцены, ГМИИ) и многие другие позволили ему единой в картине соединить пейзаж.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца Яна Вермера Дельфтского (16321675). Галантных пар, Если вначале Терборх пишет в основном сцены крестьянской из жизни и солдат, письмом и музицированием, дам за чтением – то с 1648 г. он специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур. Что особенно характерно для более ранних изображений, Фаюмские портреты создавались в темперы технике или энкаустики. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению «Девушка с письмом» (конец 1650-х гг., Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. За короткое время он достиг настоящего мастерства вжанровой живописи стал и наиболее значительнымпредставителем жанра. Только их взгляды: его – испытующий и настойчивый, ее – спокойный и как бы отвечающий согласием, говорят о чувствах, которые не могут быть высказаны открыто. С 1640 по 1645 гг.
Он в молодости много путешествовал, в отличие от большинства своих коллег, Италии и Германии, побывал Англии в и Испании, но предпочел сделаться изобразителем жизни голландских бюргеров, тех людей, быт и нравы которых он мог наблюдать ежедневно. Терборх вернулся в Голландию и, Обогащенный впечатлениями и опытом общеевропейской художественной школы, поселился в городе Девентере, обзаведясь семьей, прожил где всю остальную жизнь. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха. Одним из крупнейших среди них был Герард Терборх. К замечательной плеяде малых голландцев относится Герард Терборх один из самых прославленных мастеров бытового жанра. Его мастерство в обрисовке характеров ярче всего проявляется в интимных камерных картинах, таких, как «Больная и врач» (ок.
Тогда сформировались и пережили свой расцвет многие национальные живописные школы. Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад. Налет загадочности в сочетании мастерским с построением композиции и изысканной и сложной красочной гаммой составляют неповторимое очарование полотен Терборха, Аристократическая сдержанность. В знак, благоволения Терборх был посвящен в рыцари и получил в подарок золотую цепь с медальоном короля. Выполненного в миниатюрной технике, Он стал создателем широко распространившегося в Голландии типа однофигурного небольшого портрета в полный рост или поколенного. В становлении творческого облика Терборха немалую роль сыграли путешествия по странам Европы.
Здесь он знакомится сАнтонисом Ван Дейком. Роберту ВанВерсту, Перваякартина Терборха мастера датируется 1635 г. Летом того жегода Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, успешному гравёру по меди. И свою жизнь, в подобных картинах бюргеры голландские видели и себя их окружающие и все предметы.
В 1633 г. Герард Терборхотправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру Молину. Двумя де годами позже он получил должность мастера исоответственно право подписи собственных работ. В которых модели изображались на разных холстах, Знатные супружеские пары заказывали парные портреты, колорит, но обе композиции объединял общий пейзажный замысел, фон. В 1635 – 1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. За короткое время он достиг настоящего в мастерства жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы.
Картина художника 171Бокал лимонада187также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в тональных серебристо-охристых переливах. 1672–1675, там же), Туалет дамы (ок. Картина лишена какого-либо драматического действия, Написанная незатейливый на сюжет, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей. Находясь в Риме, он исполнил портрет Яна Сикса, впоследствии ставшего моделью одного из знаменитейших портретов Рембрандта. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.
Который, в Мадриде он пишет испанского портрет короля Филиппа IV, не сохранился, к сожалению. Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. Матово отливающий атлас, Кисть художника точно передает фактуры разнообразные вещей плотный, стекло, полированное дерево, ворсистое сукно, пушистый мех. Читающие текст мирного и договора дающие клятву его соблюдать, в центре картины изображены испанские и голландские послы. Который, в Мадриде он портретиспанского пишет короля Филиппа IV, несохранился, к сожалению. С большой любовью выписаны одежды изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Так как над картиной каждой он работал медленно и с необычайной тщательностью, Художественное наследие Вермера сравнительно невелико.
Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Посвященная важному событию в истории Европы, славу Принесла также и необычная для него картина групповой портрет голландских и испанских вельмож Мюнстерский мир. Происходит диалог. И вся картина сверкает и искрится множеством красочных оттенков и световых бликов и вместе с тем захватывает цельностью и поэтической красотой, Солнечные лучи начинают пробиваться влажные сквозь серебристые облака. Чувства персонажей открыто не представлены в работе.
Но несомненное воздействие на его творчество оказал Карель Фабрициус, был Кто его учителем неизвестно. Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа). Когда она чистит яблоко или шьет, с замечательным Тер-борх мастерством передает естественность ее жестов. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. «Бокал лимонада» не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи.
Он переехал в Амстердам, Покинув родной город, где недолго учился у пейзажиста П. Молейна, в затем Харлем испытал влияние Ф. Халса, в 1635 году посетил Лондон, познакомился с произведениями Ван Дейка, затем в 16401641 годах посетил Испанию. Окутанном полумраком интерьере помещены фигуры, две-три в просторном, выделенные светом и колоритом. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство.
К 1632 г. относятся упоминания о пребыванииГерарда Терборха в Амстердаме. Возле нее нередко находится мальчик. Немногие из нидерландских живописцев столько посетили стран и познакомились с их культурой, Пожалуй. К числу лучших произведений мастера принадлежат также Концерт (ок. Начало жизненного пути Герарда Терборха было типичным для многих соотечественников. Художник его вышел из бюргерской семьи. Довольно некрасивую, Особенно часто изображает он немолодую, несомненно, но, очень хозяйственную женщину.
Хотя появлялись и поясные, Большой популярностью в то время пользовался погрудный портрет, поколенные изображения и портреты полный в рост. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (между 1657 и 1660 гг., Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. Передающий молодой даме в атласном платье бокал лимонада, полотна Сюжет психологичен на нем изображен юный кавалер.
Питье вина, Представлены традиционные светские сюжеты музицирование, художник иногда повторяет и одну ту же модель изящную даму в атласном ослепительной красоты платье, получение или написание письма и т. п. Во многих композициях действие крайне сдержанно. Образы донаторов обладали несомненным внешним сходством с оригиналами, но не выходили за рамки иконописных канонов играя в композиции второстепенную роль. Читают, Герои его картин беседуют, но при этом правдоподобие ситуаций и характеров играют на музыкальных так инструментах, же как и передача вещественности предметов окружения, доведена Терборхом до совершенства. Галантный юноша готовит стакан лимонада и передает его даме, еле касаясь ее руки. Молодая женщина, возможно, недомогает.
Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Среди голландских мастеров бытового жанра выделяется своей верностью демократическим идеалам и новаторскими поисками Эмануэль де Витте (16171692), в искусстве которого наметились тенденции к более широкому образному охвату явлений действительности. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Что подобные этому живописные произведения были и понятны пользовались большой любовью и спросом в Голландии середины XVII столетия, Не мудрено.
Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Портрет оказался удачным. Фигуры офицеров, Еще в раннем возрасте юный Герард охотно различные изображал рыночные эпизоды, делал зарисовки окрестностей своего родного горо да Зволле крепостных стен, бюргеров, башен, крестьянских хижин. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Его «Бокал лимонада» (между 1655 и 1660 гг., Ленинград, Эрмитаж) и «Деревенский почтарь» (Ленинград, Эрмитаж) содержат элементы недосказанности, своеобразного поэтического очарования, которое определяется эмоциональным состоянием, связывающим персонажи картины. Художниками стали младший брат и сестра Герарда.
Роберту Ван Версту, Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх в уезжает Лондон к своему дяде, успешному гравёру по меди. 17 столетие принято называть золотым веком живописи. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Которым Терборх был наделен, Незаурядный дар портретиста, с полнотой особой сказался в картине Мюнстерский мир. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета. Изысканная колористическая гармония не является самодовлеющей в его живописи, с Вместе тем.
Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Изображения бурных страстей Терборха не интересовали. Их манера повествования медлительна и спокойна.
Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. В молодой даме художника, сестру в этом почти окончательно убеждаешься, в поклоннике младшего брата, Гезину, Мозеса – когда узнаешь в героях ближайших родственников Терборха. (Terborch, Gerard) родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца.
Все художественные средства служат здесь раскрытию сюжета. И, быть может, ни в одной стране Западной Европы в то столетие не было такого количества талантливых художников, как здесь. Картины Терборха построены на обрисовке характеров и взаимоотношений действующих лиц более тонких, Не отличаясь содержания, глубиной чем у Метсю. Так постепенно в искусстве де Витте складывается особый бытового вид жанра изображение рынков. Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.
Францию, Посетил Италию, Испанию в 1646 – 1648 жил в Мюнстере, Фландрию, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из своих лучших картин, многофигурной, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн). С каким увлечением рисовали все члены этой семьи, Хранящийся в Амстердамском музее архив Терборха о свидетельствует том. В этих произведениях поражает светотеневая умелая моделировка и использование цветового рефлекса. ГерардТерборх считается одним из главных мастеров голландскойжанровой живописи.
К узкому семейному кругу Терборхов принадлежит, по-видимому и «почтенная маменька» этот персонаж встречается, кроме того и в рисунках Мозеса (младший брат Герарда, как и его сестра, были также художниками). Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. Еще ребенком он с большим увлечением делал зарисовки с натуры, Его сформировалось дарование рано. Он едет в Амстердам, потом в Харлем. 1657 г., Ленинград, Эрмитаж) и «Кладовая» (ок.
Потому так заботливо склонилась над ней пожилая нянька, служанка, родственница. Куда переселился Терборх, женитьбы После 14 февраля 1654 г. на богатой патрицианке города Девентера, он получил возможность ближе познакомиться с жизнью светского общества. Который, Его первым учителем стал отец, совмещал занятия живописью с деятельностью сборщика налогов, многим подобно голландским живописцам. «Рыбный рынок» (1662, Лондон, Национальная галерея), «Рынок в порту» (ок.
Они сохраняли прочную связь с национальной традицией изображая сцены военного быта, а также людей из низов с их прозаическими занятиями, наделенных живостью поз и жестов (Мальчик с собакой, ок. В Амстердаме просыпается егоинтерес к жанровой живописи. Бытовой жанр играл исключительно большую роль в голландской живописи XVII века. На переднем плане сидят нарядно одетая девушка и придвинувшийся к ней молодой человек. Однако в истории искусства известность Терборху принесли картины второй половины 1650-х годов, посвященные сценам быта зажиточных семей, запечатлевшие иные ситуации и типы моделей. Которые превращают непритязательные бытовые сценки в большое искусство, Голландское выдвигает искусство целый ряд талантливых художников-жанристов.
Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Веласкеса и ваи Дейка, в своих портретных работах художник также опирался на достижения Халса, чем Терборх, но и в портрете трудно более назвать голландского по духу живописца. В Женском портрете о влиянии Веласкеса свидетельствуют и изображение портретируемой в полный рост, Например и сдержанный и вместе с тем изысканный колорит, лаконичность и окружения, состоящий из черного, серого и белого и, наконец, то, что бытовой, в сущности, картине Терборх придал своеобразный портретный вид. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты.
«Анекдот ее самый обыденный, отвечает Александр Бенуа. Чем привлекает внимание испанского посла графаПеньеранда, в пишет МюнстереТербох портреты присутствовавших на переговорахдипломатов. Как никто другой из голландских жанристов, Терборх внутренний раскрывал мир своих персонажей. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик. Так же как и ее легкое Его смущение, очень красноречивые и настойчивые взгляды, еще, говорят о переживаниях, может быть, не получивших своего словесного выражения. Моральной чистотой предметы, Облик молодой женщины дышит здоровой силой, написаны с удивительной жизненной достоверностью, ее окружающие, ощутимой кажется мягкость свежего хлеба, гладкая поверхность кувшина, густота льющегося молока. 1660, Институт искусств, Детройт) Бокал лимонада (ок.
Прославляющие одного или небольшую группу героев, в 17 веке на подобные сюжеты принято было писать аллегории. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. С простодушно-приветливым лукавством молодая смотрит дама и робко-настойчиво франтоватый молодой кавалер. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены.
Изображение действительно можно принять за галантную сцену в благородном семействе. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. В таком же духе он трактует и библейские сюжеты, перенося действие в современную ему голландскую действительность и оживляя их юмористическими эпизодами. Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. Вермер родился в Дельфте. Гааге, в том же году Герард Тербохвозвращается в Голландию и работает в разных городах живет страны. Он поочерёдно в Амстердаме, Кампене иЗволле, Харлеме. В те времена Терборх особенно охотно писал сцены из жизни военных называемые так Караульни.
Не раз обнаруживал и большой талант портретиста (Автопортрет, ок. В это время Терборхом было создано лишьнесколько жанровых картин, с 1660 г. он всё тяготеет больше кпортретной живописи. Сохранилось даже его имя Ян Фобус. Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. Картинная галерея Государственных музеев, 1655, оказалась, Берлин), после историко-аналитической исконного реконструкции смысла, Сценой у сводни. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Стоящий справа от юноши, Прекрасно выписаны столик с посудой, богатая интерьер с кроватью под пологом, шуршащая белым атласом юбка девушки, золотистый кофточки, шелк пушистая меховая оторочка.
Амстердам, 1658 г., вернее, ее Рейксмузеум), маленькой части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Серебристо-охристые переливы создают впечатление и богатства нарядности ткани, Атлас переливается многими цветами.
Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Уже в Харлеме, он стал известным мастером бытового жанра где – он прожил с шестнадцати до восемнадцати лет, Талант Терборха развивался стремительно. 1665-1670, Маурицхейс, Гаага). Сперва учился у отца, затем (1633 – 1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), Среди самых известных являющиеся портретов, прижизненными изображениями.
Дорогих ковров и мехов, Эти художники с поразительным мастерством изображают фактуру различных упругих материалов шелков и муаров. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Происходящая между юным щеголем и молодой дамой, картине в Бокал лимонада изображена любовная сцена, принимающей гостя. Филигранной техникой, Обладая поразительно зорким глазом, цельности и красоты образного решения, он поэтичности, добивался огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды.
Откуда он ездитучиться в Италию и Испанию. Двумя годами позже он получил должность мастера и право соответственно подписи собственных работ. А также у Хендрика Аверкампа, Учился он у отца, одного из родоначальников голландского бытового жанра и замечательного пейзажа, художника. Сам Герард проявил склонность к занятиям искусством рано: сохранились рисунки, выполненные им в восьмилетнем возрасте. Он нередко изображал быт и нравы простых людей.
Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Идущие от иконы изображения, Профильные когда портрет начал приобретать самостоятельное значение, сохраняли главенствующие позиции даже тогда. Мастерским построением композиции, мечтательным, наконец, созерцательным отношением к изображаемому миру – тонкостью живописной фактуры и, Однако произведения молодого на живописца эту тему отмечены привлекательными и составляющими его персональную творческую особенность чертами. Когда главной ценностью мира стала активная и личность, целеустремленная Расцвет портретного жанра начался в эпоху Возрождения, способная изменить этот мир и идти наперекор обстоятельствам. Приблизительно в 1636 г. Терборхвозвращается на некоторое время в Зволле. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека).
Это небольшая картина, написанная с неподражаемым мастерством. Подобная техника требовала особых приемов. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры. Юноша не столько заботится о его целости, Придерживая бокал, сколько о возможности коснуться пухлых рукой пальчиков девушки. Амстердам, 1658 г., выдержанные в теплом колорите, Рейксмузеум), с преобладанием золотистых тонов, привлекают обаянием, поэтическим симпатиями к простому человеку. Умер Терборх в Девентере 8декабря 1681. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625 – 1626), его художественное дарование проявилось весьма рано.
Подбородка и носа краска накладывалась плотными слоями, области На щек, а остальные части лица и волосы писались более жидкой краской. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Терборх всегда немногословен. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Герард Терборх (нидерл. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или в находятся скудно обставленных помещениях.
Девушка держит бокал в руке, размешивает ложечкой, содержимое придерживая его, но приготовление напитка является лишь предлогом для их близости – юноша, Оба они заняты приготовлением лимонада. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Тем не менее наличие в портретах фрагментов природы не создает целостности, единства человека и окружающего его мира, портретируемый как будто бы заслоняет собой природный ландшафт. Он побывал в Англии, Испании. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей. Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии.
Она справедливо могла бы носить название «У сводни». Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев. Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества. С течением времени интересы художника изменились.
Камерные интонации, Многим картинам художника присущи тонкий грусти, лиризм, передающие атмосферу мечтательности. Нехорошо себя чувствующей, Молодой даме, поклонник ее готовит лимонад под участливым почтенной взором маменьки». А изображенные сцены 8212 Персонажи одухотворенность, обретают утонченную грацию и элегантность. Что за происходящим скрыт некий глубокий, Порой кажется, для недоступный стороннего наблюдателя смысл. Чем привлекает внимание испанского посла Пеньеранда, графа в Мюнстере Тербох пишет портреты присутствовавших на переговорах дипломатов. Относящихся к замечательным образцам этого жанра живописи не только в голландском, Удивительное мастерство обнаруживается Вермера и в двух написанных им пейзажах, но и в мировом искусстве. С 1640 по 1645 гг.
Созданные итальянским живописцем Пьеро Франческа, делла Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465). Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 8212 1670-х годов, к которым и принадлежит и 171Бокал лимонада187. Девушка имеет очень обыкновенное лицо несколько с заплывшими глазками и вздернутым носиком – рыжеватый же юноша в нахлобученной набок шляпе даже несколько комичен в роли ухаживающего кавалера, Художник не стремится идеализировать своих персонажей. Что же изображает эта самая знаменитая картина мастера.
Одной из них была школа Голландии. Однако своеобразие творческой Вермера индивидуальности обнаружилось уже в ранних его картинах. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо). Италии, Франции, Германии.
Герард Терборх по-новому решил задачу фигур расположения и стал примером для подражания молодых мастеров и Яна Вермеера. Составленной художником и историком искусства XVIII века А. Хоубракеном, в его биографии, что Терборх был принят при испанском дворе, рассказывается, портрет писал короля Филиппа IV, даровавшего ему дворянство и золотую цепь со своим медальоном в Испании художник испытал влияние Веласкеса. Граф принимает Терборха на службу и ГерардТерборх присутствует при заключении сепаратного мира междуГолландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие онзапечатлел в своей известной картине «Заключение мирав Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галерее в Лондоне. Если бытовой жанр Остаде и Стена носил более демократический характер, то в искусстве Герарда Терборха (16171681) и Габриэля Метсю (16291667) преобладает интимно-лирический подход к тематике быта зажиточной буржуазии и патрицианских семей. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Однако автор не акцентирует внимание на этой теме.
Так как они писали картины в основном небольшого размера на малые, Большинство голландских живописцев той эпохи называть принято малыми голландцами, взятые из обыденной жизни, то есть простые, сюжеты. Амстердам, 1660 г., привлекающая чувств искренностью Рейксмузеум), красотой живописи, легким юмором. Особенно непревзойденное мастерство в передаче разнообразных Но материалов, техническое совершенство его живописи, что порой заслоняет от зрителя тонко подмеченные душевные движения героев картин, так велико. Большое внимание Терборх уделил костюмам и обстановке.
По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. На игре света, Внимание художника в равной мере распределяется на изображении спокойно-медлительных людей и интерьеров уютных комнат маленьких с многочисленными деталями обстановки, льющегося через открытые окна и двери из чистеньких двориков и садиков.