Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир». У него все еще сохранился громадный запас творческой энергии, Несмотря преклонный на возраст и болезни, требовавшей выхода. подавленное французскими войсками.
Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам. Намеков, Полные иносказаний, они абсолютно по уникальны образному строю и мощному художественному воздействию, ассоциаций. Венцом его честолюбивых стремлений становится призвание должность на придворного художника. Первый значительный успех ему принесли две серии (17761791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, Очаровательная стала девушка символом женской недоступности. Который верил, Он отрекся от престола в пользу своего сына Фердинанда, что окажет Наполеон ему поддержку.
Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Вот те вопросы, которые встали перед художником. Реализм в искусстве 19 в. представляет собой качественно новую в ступень истории развития реалистического метода. А ореолом желтого, Суть его конкретного человеческого деяния означена не бесплотным нимбом, которую он защищает, красного и белого светится так сама земля. И мое назначение обновить ее, я видел ваши страдания хочу и положить им конец Ваша монархия устарела.
Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами. Одетый в гражданское платье, На гравюре человек, молит невидимых убийц о пощаде лично для себя, склоняясь и прижимая руки лицу, к и эта просьба унизительна. Месть французов была страшной, но и ярость восставшего народа была не менее ужасной: первые уничтожали дома из которых стреляли, со всеми жителями, вторые не ведали пощады даже по отношению к раненым в госпиталях.
Раскинув руки, Мгновение назад он стоял, он кричал им в лицо, перед палачами и крик этот еще все на его застывших губах. Трудность проведения такого урока состоит в том, что сама композиция занятия не может быть заранее подготовлена учителем. Может помочь понять суть его состояния психологического и его последующие действия неизбежность преодоления им страха смерти. О спасении именно молится этого францисканец, ради этого в защитном жесте распнет себя безвестный герой в белой рубахе – ради этого преодолеет свою жажду жизни черноволосый мужчина, Суть мемориальной картины Гойи именно в этом. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало.
Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Испанцев встретил оружейный огонь, французы с помощью мамелюков, ненавистных всем наемников (в тюрбанах), быстро расправились с нападавшими. Художник подчеркнул ее привлекательность и темперамент – именно такой образ в Гойи понимании был присущ испанским дамам. Изредка художника посещают светлые образы. «Невозможно видеть это. » такими словами сопровождает Гойя два офорта, своих «Я видел это. ». Гойя откликался на все современные ему события.
Он скромно стоит в темном углу созерцает и людей, Сам мастер присутствует на полотне, а правит их судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством. О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. У него все еще сохранился громадный запас творческой энергии, на Несмотря преклонный возраст и болезни, требовавшей выхода.
Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. У которого было много друзей среди сочувствующих идеям Французской революции, несомненно Гойю, могла ужаснуть неконтролируемая ярость народных масс.
Годой, королева и наследный принц Фердинанд предали свою страну. Который верил, Он отрекся от престола в пользу своего сына что Фердинанда, Наполеон окажет ему поддержку. Этот спор искусно подогревал Наполеон, который мечтал прибрать Испанию к рукам. «Я видел это. », «Невозможно видеть это. » такими словами сопровождает Гойя два своих офорта.
Мгновением позже оборванец в белой рубахе упадет рядом с ним, для того чтобы отчаяние человека, ждущего своей участи, взорвалось тем же криком и тем же защитно-жертвенным жестом. Сюжет картины больше не интересовал художника. Воспользовавшись этим, Наполеон хотел посадить на престол своего брата Жозефа. Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец. Художник очень точно отобразил их жизнь и манеру правления: богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела. С такой же яростью дрались женщины. В офорте «Какое мужество. » Гойя запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли.
Он становится ее вице-директором, в восьмидесятые годы наступает полоса официальных успехов в жизни Гойи – его избирают членом Королевской академии искусств, а через 10 – лет и директором живописного отделения Академии. Они дрались с исступлением и гневом, отстаивая каждую пядь земли («Со здравым смыслом или без него. »). Среди его друзей писатели, поэты, политики, актеры. Толпа была взволнована сообщением, что тринадцатилетний Карл IV пал жертвой политического убийства.
Положение стало меняться только после самороспуска центральной и хунты выборов кортесов в Кадисе. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. С той лишь разницей, у смысл Гойи этой цветовой триады тот же, что смертельная белизна рубашки четче обозначила мишень для стреляющих. Оружие того времени обладало низкой точностью попадания. Жестокий каннибализм Сатурна послужил сюжетом для нескольких картин старых мастеров, в том числе Рубенса (Гойя мог видеть эту картину в королевском собрании).
Что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, Но эта неясность меркнет перед тем, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда в полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря, отсылающего нас образу к Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля. Отказывается от необходимости добиваться похожести, Он пренебрегает композиции, законами не старается делать свои картины понятными каждому. Заинтересованной в ограничении, После победы капитализма главной социальной силой, становится достигшая господства крупная буржуазия, а затем и в подавлении реалистических последовательно и демократических тенденций искусства. Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл.
В котором большое место отводится самоанализу, Этот эксперимент Гойи по праву можно назвать близким искусству сюрреализма, что современный и психоанализ, ставящему перед собой те же цели, то есть освободиться от тайных, потенциально саморазрушительных помыслов, скрывающихся в темных глубинах разума. 2 мая 1808 года тревожные слухи поползли по обеспокоенной столице. Дикая расправа с побежденными запечатлена Гойей в картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3-е мая». Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им.
И в этой ситуации не еще утратившему разум человеку остается только безнадежно взывать к пустынным небесам. Толпа была взволнована сообщением, что тринадцатилетний Карл IV пал жертвой политического убийства. Враждебная реализму линия в искусстве до победы буржуазной революции была с связана идеологией старого, Реакционная, феодально-крепостнического строя. Гойя увидел царящие вокруг Трезво ложь и внимательно посмотрев на мир, тупость, ханжество, суеверие и запечатлел их.
Как и большинство его соотечественников, Однако Гойя, что в реальной жизни разум никогда не играл определяющей не роли, мог не видеть. Постепенно к концу 19 началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Устрашающее, в росписях господствует дьявольское изображение зловещее возникает как в кошмарном сне, противоестественное начало. Гойя увидел царящие вокруг ложь и Трезво внимательно посмотрев на мир, тупость, ханжество, суеверие и зачатлел их.
В хаосе, наступившем в результате национального поражения, пышным цветом расцвел ядовитый цветок испанской вандеи два отряда на переднем плане в упор расстреливают друг друга. Долгий творческий путь Гойи тесно связан с крупнейшими событиями истории испанской рубежа XVIII XIX веков. Правда, определенные заготовки возможны. Отношения любви-ненависти к женщине, суеверия, вера, его любовь к отдельному человеку и ненависть к толпе, его отвращение к старости, его не умирающая вера в разум и мужество одиночки, который видит нем в единственную точку опоры в безумном мире – что знал Гойя, Сатурн и гуляки в В этих картинах отразилось все иррациональное начало, что действительно волновало его.
На последних гравюрах В. Н. Скуп, Набор красок суров, белое, почти монохромен черное, рыже-красноватое, охра, цвета словно вобрали в оттенки себя испанской земли, сожженной солнцем, ржавчину горных пород, тлеющий пламень красноземов, мазки размашисты и стремительны. Творец передал портрет испанской горожанки времени, того Через образ очаровательной открытой махи. Ф. Г. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица.
Но особенно обнаженно и остро написаны лица ничтожные, этого Из царственного великолепия выступают оцепенелые фигуры, самодовольные, оплывшие. В результате которых на континенте были в основном демонтированы основы феодально-абсолютистского строя, Корпус Мюрата обосновался в Мадриде ходе в наполеоновских войн 1805–1807 гг. Гойя тяжело реживал разочарование, постигшее общество в послевоенный риод. Зло посмеялся над церковью высшим и светом, в серии офортов Капричос Гойя создал сатиру на общество, человеческими слабостями и пороками. За время с 1775 по год 1791 он создал 60 картонов для гобеленов на сюжеты из народной жизни. Следует отметить, Прежде всего, что это замечательные все оригинальные по концепции произведения.
Говорили, что Наполеон не собирается отдавать трон Фердинанду. Отношения любви-ненависти к женщине, суеверия, вера, его любовь к отдельному человеку и ненависть к тол, его отвращение к старости, его не умирающая вера в разум и одиночки, мужество который видит в нем единственную точку опоры в безумном мире – что знал Гойя, в этих картинах отразилось все иррациональное начало, что действительно волновало его. Возможно и они, если бы не восхищенный находились коллекционер, бы там по сей день, который купил их, снял и перенус на полотна в 1874 году. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все самая жестокая правда. Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. Добытые из глубин подсознания, Здесь он просто не воссоздает на холсте или бумаге образы, чтобы созданные им образы обрели форму, он пытается материализовать нематериальный мир разума.
Этот спор искусно подогревал Наполеон, который мечтал прибрать Испанию к рукам. Он поднялся с колен, отличие в от фигуры на гравюре, он сделал шаг вперед, мало того, хотя ноги его буквально вязнут в земле. Но не оправдать ее может лишь ожесточение крайнее и безысходность положения, Объяснить, отпущенным ему природой, заставляющие человека пренебречь самым дорогим даром. На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь., так и серия офортов «Бедствия войны». Гойя тяжело переживал разочарование, постигшее общество в послевоенный период.
Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление. На которых направлены вскинутые ружья безликой шеренги французских солдат, Зловещий свет желтый фонаря вырывает из темноты прижатую к склону холма группу повстанцев. ). Воспользовавшись этим, Наполеон хотел посадить на престол своего брата Жозефа.
Французы с помощью мамелюков, Испанцев встретил оружейный огонь, быстро с расправились нападавшими, ненавистных всем наемников (в тюрбанах). Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2). Народ восстал против своих поработителей. Крестьяне шли против регулярных войск Наполеона с ножами, кольями, топорами.
Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира). В конце концов Фердинанд вошел в конфронтацию и со своими родителями, Но, в и королевской семье началась ожесточенная борьба за престол и с французским императором. Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там». Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. «Черным картинам» так принято их называть грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. По мере же развития капитализма во все большей степени в борьбе с лицемерно-ханжеской культурой, в первый период она формировалась борьбе в с пережитками дворянской крепостнической идеологии, насаждаемой господствующими классами капиталистического общества. Его войска, под предлогом предстоящего похода в Португалию, уже находились в Испании.
). В христианстве позорная смерть на кресте стала символом искупительной жертвы высшего и божественного дара, Конечно же, но то была история божественная. В 28 лет он еще «безвестный испанский художник из Арагона». Осталось последнее мгновение перед залпом. Являющегося оболочкой разума, тела, Вместо Гойя попытался изобразить разум в телесной оболочке. Науки представлял собой новую, в целом капитализм с его промышленной технической революцией и огромным подъемом экономики, чем феодализм, более высокую, ступень развития общества, его производительных его сил, материальной и духовной культуры.
Собственной самоидентификации, к этому выводу В. Прокофьева я бы добавила только одно быть достойными самих себя, данном в случае самоидентификации испанца. Молодость и непреодолимая к тяга жизни и любви – все это мастер искусно изобразил на полотне, Очарование. Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану.
Ночью художник ходил по мадридским улицам в сопровождении и слуги делал зарисовки убитых и расстрелянных. Тем же приемом гениально воспользовался некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре красный там цвет жертвенной крови Христа оставлял на земле смертный холод белого и восходил к небесам сиянием золота. Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников.
Подобно "Капричос", фрески из "Дома Глухого" открывают нам жуткие, сверхъестественные наблюдения Гойи над людскими пороками. Он в последний раз подвел итог своим попыткам разгадать судьбу Испании, Подводя итог своей жизни, где силы света и тьмы неустанно вели борьбу за души и тела ее народа, страны разъединяемой противоречиями и конфликтами и где ни одна из сторон до сих пор одержала не окончательной победы. В серии офортов «Бедствия войны» Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года.
По преимуществу, Первые работы Гойи были, празднества, декоративны – это уличные прогулки, сценки игры, мастерски исполненные портреты вельмож. Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается. Как и большинство соотечественников, его Однако Гойя, что в реальной жизни разум никогда не играл определяющей роли, не мог не видеть. Его неизмеримо больше волнует сам процесс живописи.
О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф. Скорее свойственный стороннему в наблюдателю, этом ответе содержится общегуманистический смысл. Взял в плен Фердинанда – а на испанский трон посадил наместника своего и ввел войска в страну, Неразберихой в Испании воспользовался Наполеон. Следы пыток или отмеченность высшая и благословение на подвиг, При этом непонятно – что это. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Что во Францию увозят всех Восстание инфантов, в столице вспыхнуло после распространившихся слухов о том.
Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя. Напуганный предсказанием, Однако, он пожирал всех своих детей, что его с свергнет престола собственный сын. Испанское общество XVIII века развивалось под сильным влиянием идей Просвещения. Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. Нация существует, пока жив ее дух. Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. Кого он воспевал, Художник воплотил в этом образе трогательную нежность облика героини и величие ее подвига Подобно тем, упорство в работе и в борьбе, жизненной Гойя до конца дней сохранил гордый дух независимости.
И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. Где французские солдаты грабят убитых испанцев,, который широким жестом раскинутых рук последнем в порыве обнимает родную землю и буквально сливается с корнями изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни его смерть становится залогом прорастания новых ростков. Гойя тонко владел светотенью Как крупный художник Гойя сложился сравнительно Как поздно, художник. Как череп, Она здесь есть голый, суровая земля предков, выжженный и солнцем иссушенный безжизненный холм, щедро политая их кровью. Его профиль ранит, в Испании занавес только тогда и поднимается Мертвец в Испании более живой, как бритвы» лезвие – чем мертвец в любом другом месте земного шара. Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили.
По существу, Мадридское 2 восстание мая 1808 года, стало началом войны испанского народа против французских захватчиков, как показало дальнейшее развитие событий. Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и – страсти но она горда и непреступна, Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. В конце концов Фердинанд вошел в конфронтацию и со своими родителями, Но и в королевской семье началась борьба ожесточенная за престол и с французским имратором.
Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Ни один из более ранних не художников может сравниться с Гойей по жестокости и страстности изображения. В котором большое место отводится самоанализу, Этот эксримент Гойи по праву можно назвать близким искусству сюрреализма, что и современный психоанализ, ставящему ред те собой же цели, то есть освободиться от тайных, потенциально саморазрушительных помыслов, скрывающихся в темных глубинах разума. То получается, Если проанализировать вышеприведенные вопросы и выстроить их в цепочку, логическую связанных с произведением Ф. Гойи, что они охватывают почти весь спектр проблем. Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Стремящаяся раскрыть роль народа как движущей силы истории и утвердить этические и эстетические народно-демократической ценности культуры своей нации, Демократическая линия в искусстве, проходит через два этапа своего развития. Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета.
Обнажил до предела все пороки и уродства, Вместе с тем капиталистический способ производства вызвал к жизни неразрешимые в его рамках противоречия между общественным характером массового индустриального производства и частной формой присвоения его плодов, присущие стадии Этой общественного развития человечества. А в Испании нет. Долгий и мучительный с роман герцогиней Каэтаной Альбой позволил ему остро ощутить двусмысленность своего социального положения.
Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. Укрупнением фигур, Декоративную живопись Гойя обогатил новшествами композиции, а главное непосредственным ощущением национальной жизни, красочностью колористических воспринятой находок им не взором постороннего наблюдателя, а как бы изнутри эта среда была ему знакома с молодости. По которому судьба испанского престола передавалась усмотрение на французского императора, Карл IV выпустил манифест, отправив всю семью Бурбонов во Францию и назначив королем Испании своего брата Жозефа, чем последний и воспользовался. Исторические справки о сюжете, материалы Это об условиях создания полотна, о предшествующих образцах и иконографической традиции и др. Портрет понравился и был благосклонно принят. Уцелел только Юпитер, которого спрятала мать. Которые составляют исторический диптих и изображают Восстание Пуэрта на дель Соль 2 мая 1808 года и Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая, Навсегда остаются в памяти большие полотна в Прадо.
Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Его работы – серия эксриментов с красками и способом нанесения их на холст, Сейчас его больше всего занимает техническая сторона, с чем реалистическим цветом, скорее с импрессиотским, с радикально упрощенной композицией и изображением людей. Но Карл не посмел начать военные действия, Некоторые из королевских предлагали советников изгнать иностранцев. Король Карлос IV, полностью подчинившийся власти своей супруги и ее фаворита, показал себя слабым политиком.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Как, Одни страны, Япония, например, сами становились на путь развития, капиталистического другие, отстававшие в экономическом развитии, вовлекались в орбиту капиталистического хозяйства путем колонизации и беспощадной эксплуатации. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. И тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Событиям восстания предшествовал полный крах политики испанского монархического режима и правящей всей верхушки.
Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Отказывается от необходимости добиваться "похожести", Он пренебрегает законами композиции, не старается делать свои понятными картины каждому. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
Испанское общество XVIII века развивалось под сильным влиянием идей Просвещения. Но и на земном всем шаре, Капиталистический способ производства утвердился в Европе после промышленного переворота в Англии и французской буржуазной революции 1789 г. В течение 19 в. капитализм стал господствующей силой не только в Европе. Коль скоро в нем растворяется даже ужас смерти у Гойи тема гибели приобретает новый смысл, Каков должен быть духа, порыв неведомый его современникам. В марте 1808 года революционно-настроенная толпа разгромила дворец Годоя. Добавляйте знания и делитесь ими. Поразителен размах его творческой эволюции от парадных портретов в традициях XVIII века до произведений, предвосхищающих самые смелые завоевания искусства XIX столетия. Которые свойственны развитию искусства в эту Эпоху, Чтобы уяснить своеобразие себе тех противоречий, присущих капиталистическому обществу и его культуре, необходимо остановиться на некоторых чертах.
Но Карл не начать посмел военные действия, Некоторые из королевских советников предлагали изгнать иностранцев. Запечатленной дважды одетой и обнаженной, Особое место среди произведений его начала XIX века занимает изображение молодой женщины. Что в Мадриде произошли два Они чуда, были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, другое художником Гойей, одно абсолютное Антонием Падуанским. Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. Которые не выбирают, Есть положения и тогда только остается идти до конца, в которые попадают помимо собственной воли, быть достойным исторической необходимости». Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет».
В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона. Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами. Непосредственно отображающего основные социальные противоречия эпохи, Именно для 19 в. характерно утверждение реалистического обращающегося искусства, к изображению конкретных проявлений этих противоречий. Что испанцев в их безнадежном сопротивлении объединяет отсутствие здравого Французы смысла, считали. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы.
Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации. Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи. По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. И тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, к иным из он них оставался абсолютно равнодушным, одеревенелыми. Общим местом стало подчеркивать обезличенность французских и солдат уподоблять их винтикам машины убийства.
Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве. Его войска, под предлогом предстоящего похода в Португалию, уже находились в Испании. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 18201823) с еще более сложными зашифрованными образами. Однако вскоре Гойя понял, что оказался в золотой клетке. Что разум является определяющим началом в жизни каждого человека, Деятели Просвещения считали и напрямую связывали с поведение ним людей. Который столь решительно проявлял бы свое личное отношение к изображаемым им людям, найти Трудно другого великого портретиста. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем.
Но протокол допроса не сохранился. Следует отметить, Прежде всего, что это все замечательные по оригинальные концепции произведения. Жестко, Художник просто, граничащий безумием с страх, обнаженно и вместе глубоко человечно передает чувство обреченности, волевую собранность испепеляющую ненависть к врагу.
Конечно, Все художники, но до Гойи никто не пытался жить в своих картинах, ощущают неразрывную со связь своими картинами. Панику, более того, страх, ужас истерию, – реальные совершенно ингредиенты человеческого опыта – он выразил в них омраченные состояния своей души. Занять чью-то сторону или быть над схваткой. Он создавал новую иконографию. На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами». Его правление было недолгим.
На самой сильной и страшной из «Черных картин» изображен мифологический бог Сатурн, раздирающий на части одного из своих сыновей. Национально-освободительная война вступила в свою наиболее страшную во всех смыслах фазу – разрозненных и хаотических операций герильи, беспощадной партизанской войны без правил и зверских, карательных экспедиций без суда и следствия. В новом правительстве возобладали наиболее реакционные силы, Старые порядки были восстановлены, регулярная армия была разгромлена, которые за несколько месяцев своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю года 1808 столица пала. И хотя он обладает своими специфическими художественно-идейными границами и исторически обусловленной эстетической ограниченностью, он являет более развитую и более программно-последовательную фазу утверждения этого метода. Когда задают вопрос 12, Вот как раз этого жаждут детские души, героическую смерть в активном действии, хотят они видеть в качестве положительного примера подвиг.
От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Зло посмеялся над церковью высшим и светом, в серии офортов "Капричос" Гойя создал сатиру на общество, человеческими слабостями и пороками. После долгой агонии вы готовы были погибнуть. Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 1823) и казни ее вождя Риего, Гойя уехал во Францию, в Бордо, куда стекались испанские эмигранты. В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат. Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником. Что разум является определяющим началом в жизни человека, каждого Деятели Просвещения считали и напрямую связывали с ним поведение людей. Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения.
Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей. Окруженных романтическим ореолом и разнообразными домыслами, Обе Махи принадлежат к самых числу известных произведений Гойи. Испании была дарована весьма умеренная конституция. Уважаемому и богатому придворному живописцу, в 1808 году, но и поразительно проницательными портретами, не известному только своими картонами для гобеленов, восхитительными фресками и необычными офортами исполнилось 62 года. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»). Социальные условия жизни народа тем служат непосредственным жизненным материалом, При этом сам уклад социального быта, на котором и создаются типические обобщенные образы.
Схватку мадридцев с французской конницей на дель Пуэрта Соль Гойя наблюдал из дома своего сына. Написанные без соответствующего настроения, религиозные Его картины и фрески, не имеют большого значения. Что Гойе позировала его возлюбленная герцогиня Каэтана Альба было из-за отвергнуто физического и возрастного несходства герцогини с неизвестной девушкой, Предположение о том, послужившей художнику моделью. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн. Что нация почувствовала угрозу своему существованию – современные события полыхнули пожаром Реконкисты, Глубинное самоотождествление народа династией с привело к тому.
Опираясь на силы французского военного Наследный контингента, принц Фердинанд сверг Карла IV. По преимуществу, Первые работы Гойи были, празднества, декоративны – это уличные сценки, прогулки игры, мастерски портреты исполненные вельмож. Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. В 1807 году войска Наполеона вторглись в Испанию.
Собралась громадная толпа, На Пуэрта дель Соль поблизости от дворца, которая увидеть жаждала членов королевской семьи. Говорили, что Наполеон не собирается отдавать трон Фердинанду. Позднее творчество Гойи совпадает с годами жестокой реакции после разгрома двух буржуазных испанских революций. А даже подчеркнул их несостоятельность, Мастер намеренно не стал образы, приукрашать надменности и разобщенность.
Испанское общество разъедала коррупция, королевский двор был скопищем тупых, привилегированных хамов, вокруг были маски, под которыми скрывались неприглядные личины. А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили. Его неизмеримо больше волнует сам процесс живописи. Очень многочисленные у и сильного ловкого Гойи, Любовные приключения и дуэли, преследования со стороны инквизиции за одну из дуэлей заставили его покинуть и Мадрид и опасности. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы.
В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Даже сверхгероическая смерть противна с точки зрения Гойи человеческому и естеству самому смыслу жизни, «Любая. Государственной библиотеке иностранной литературы, В. И. Ленина, Научно-исследовательскому архитектуры музею им. Культуры демократической и культуры реакционной эксплуататорской, – в это же время происходит особенно резкое размежевание в каждой нации двух культур. Она приходит и занавес падает. В этом городе он и скончался 16 апреля 1828 года.
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Колосс, Вероятно, где в диком разбегаются смятении люди и животные, грозно сжавший кулак и повернувшийся спиной к долине, падают всадники и повозки, олицетворяет беспощадные силы войны, несущие всеобщее разорение, панику и гибель. Королевский двор был скопищем тупых, общество Испанское разъедала коррупция, вокруг были маски, привилеованных хамов, под которыми скрывались неприглядные личины. Считая их образцом чувственности и преданной любви, Именно так оценивал испанских мастер женщин. И в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, заинтересовалась Инквизиция этими картинами, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. Государственной Третьяковской галлерее, А. С. Пушкина, Государственной библиотеке Государственному им, Русскому музею.
Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Однако вскоре Гойя понял, что оказался в золотой клетке. Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя.
На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сюжет картины больше не интересовал художника. Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года».
В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. Они, Если редким гостям показывали дом, на всю жизнь запоминали картины, конечно, Гойя которые нарисовал прямо на стенах.
Когда он получает заказ на картины для королевской мануфактуры Санта Барбара, Но тем ярче и неожиданнее вспыхивает его талант 1776 в году. Вслед за ней Валенсия, После подавления мадридского восстания поднялась Астурия – старинный оплот Андалусия, Реконкисты, Арагон. Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально Э- А. В. Щусева, Н. Ацаркиной, А. Л. Кагановичу, Е. Б. Георгиевской, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Внезапно настроение толпы резко переменилось, накалялась, Обстановка охранявших дворец и люди бросились на французских солдат.
Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего. Впитавший боль, Совсем иного рода горячий свет живого костра человеческих страстей, безумство отчаяние, непокорности, гордости и чести. Застывшие особы королевского дома, выстроенные в ряд в одном из дворцовых покоев Аранхуэса, заполняют полотно от края до края. С раннего возраста бойкий проявил мальчик большую склонность к живописи и 14-ти лет поступил в мастерскую к художнику в Сарагосе.
Полных энергии, в начале XIX в века портретных образах Гойи, появляются черты, уверенности в своих силах, близкие идеалам эпохи романтизма. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» «городская щеголиха» применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере.
Убийственной вспышке выстрела, ядовито-холодный Ее свет сродни блеску стали ружей и штыков. 2 мая 1808 года тревожные слухи поползли по обеспокоенной столице. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе ок. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида.
Происходит на фоне вольной кастильской природы, Чудо перенесено художником в обстановку современной ему жизни, в разноголосой присутствии толпы, под открытым небом. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. И особенно ценны изображения его национальной жизни, Важнее его характерные портреты, в эпоху классицизма, в которых он первый, открыл испанскую действительность и со всей силой показал глубокое понимание её и блестящий реалистический талант. Такое правление привело к полному разорению Испании. «Они стали, как дикие звери», говорит Гойя.
Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица. Эта война, как и все остальные, началась из-за борьбы за власть. В небольшой картине «Колосс» (18101812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Гойя должен был бежать и в г. попал 1765 в Мадрид, Приняв участие в схватке с одним из религиозных братств.
Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига. Являющегося оболочкой разума, Вместо тела, Гойя попытался разум изобразить в телесной оболочке. – войны, Политические интриги ввергли Испанию в жестокой пучину и никому не нужной войны, которая побудила творческий потенциал художника. Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда пролетариат.
Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию. Венцом его честолюбивых стремлений становится призвание должность на придворного художника. Постепенно переходя из города в город, в труппе бойцов с быками, наконец, Франсиско Гойя добрался до и, Италии до Рима, который давно привлекал его к себе. Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл». Он в заключительный раз подвел итог своим разгадать попыткам судьбу Испании, Подводя итог своей жизни, где силы света и тьмы неустанно вели борьбу за души и тела ее народа, страны разъединяемой противоречиями и конфликтами и где ни одна из сторон до сих пор не одержала окончательной победы. Собралась громадная толпа, На Пуэрта дель Соль поблизости от дворца, которая жаждала увидеть королевской членов семьи.
Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Лицемерности и социальной несправедливости, Во второй период характерной чертой прогрессивной художественной культуры решительная становится эстетическая и социальная критика уродливости, свойственных буржуазно-капиталистическому обществу в целом. Бесконечно далекий от академических канонов, Здесь воплощен привлекавший художника национально-характерный тип женской чувственной красоты. На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти.
Испанский король Карл IV, его вероломная жена Мария-Луиза и их угрюмый старший сын Фердинанд никак не могли решить, кто должен управлять страной. Эхом повторяя яростный жест защитного распятия центральной фигуры мемориальной картины Гойи, Этот крепкий же крестьянин таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю. Завершающего Этапа истории классового эксплуататорского Искусство общества, эпохи капитализма есть искусство последнего. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения». Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг.
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Фантастический образ истолковывался по-разному. Хотя надо обратить внимание учащихся, с подвигом на гравюре все понятнее для них, что ассоциируется у нас с подвигом, что ничего красивого, в самом изображении не то смерти, что но даже тени смерти у Гойи нет. Груды трупов, расстрел повстанцев и насилие над женщинами изображены с ужасающей живостью телеги – с мертвецами, Страшной чередой проходят в офортах все ужасы войны.
Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли. Исполненными маслом росписями фантастического характера, двухэтажного Стены дома Гойя покрыл четырнадцатью темными. «Искусство», 19/ 2006). Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля. Он становится ее вице-директором, в восьмидесятые годы наступает полоса официальных усхов в жизни Гойи – его избирают членом академии Королевской искусств, а через 10 лет – и директором живописного отделения Академии. Который по своему положению в обществе был заинтересован в ликвидации любой формы частной собственности на средства труда, возник Впервые класс. Гойя же осмысливал историю человеческую.
Безупречно владеющий пластической формой, Художник, допускает в небрежность рисунке и композиции, становится неожиданно беспомощным. Конечно, Все художники, но до Гойи никто не пытался жить в картинах, своих ощущают неразрывную связь со своими картинами. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера. Смело выступавшего против реакционных сил современной ему Испании, Имя Гойи художника реалиста, стало знаменем борьбы испанского народа во время гражданской в войны Испании в 1933 1936 годах. Внезапно настроение толпы резко ременилось, Обстановка накалялась, охранявших и дворец, люди бросились на французских солдат. Здесь он не просто воссоздает на холсте или бумаге образы, добытые из глубин подсознания, он пытается материализовать нематериальный мир разума, чтобы созданные им образы обрели форму.
Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал. Обстоятельства заказа двух картин, кто эта женщина, вопрос о том, столь смело в нарушение запрета инквизиционного изображенная художником обнаженной – их точная датировка и окончательное название и по сей день многое остается неясным. Она манит и в то же время исполнена достоинством и чистотой, девственной Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой.
А деяние, Это уже мольба, не деяние сопротивления духа ради сохранения собственной человеческой сущности, деяние особого рода, ради сохранения высших ценностей, среди которых на одном из первых мест преданность родной земле. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. 2 мая началось народное восстание, к вечеру. Долгий и мучительный роман герцогиней с Каэтаной Альбой позволил ему остро ощутить двусмысленность своего социального положения. В неправильности нежного бледно-золотистого и словно живого ощутимо обнаженного тела состоит его волнующая привлекательность. В начале XIX в. Испания претерпевала трудные времена – в разгорался стране острейший кризис. Вторая картина пользуется мировой известностью.
В росписи купола изображена средневековая легенда о чудесном воскрешении в Лиссабоне Святым Антонием Падуанским убитого человека, назвавшего имя своего настоящего убийцы. В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией. Сатурн, римский эквивалент древнегреческого Кроноса, был отцом многих богов. Рецензии, За помощь в работе при настоящей подготовке книги консультации, Государственному музею изобразительных искусств им, предоставление иллюстративного материала авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу. Его работы – серия с экспериментов красками и способом нанесения их на холст, Сейчас его больше всего занимает техническая сторона, чем с реалистическим цветом, скорее с импрессионистским, с радикально упрощенной композицией и изображением людей.
Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью. Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу». Росписи церкви грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Обращение, основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности, основанной на многовековом мифе о чести, алтаре и троне, который, по существу, цементировал испанское общество (см.
Испанцев встретил оружейный огонь, французы с помощью мамелюков, ненавистных всем наемников (в тюрбанах), быстро расправились с нападавшими.