Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником. Зло вновь торжествует. Что в офортах всегда заключен на намек определенное лицо, Но из этого не следует, чем карикатура в обычном понимании этого слова их значение шире. В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона. Она приходит и занавес падает.
В -Бедствиях войны» переплетается множество тем. Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию. Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление. Графическая серия «Капричос» (исп.
Гойя рисовал их прямо на стенах своего дома. «Капричос» и портреты 90-х годов подготовили появление «Портрета семьи короля Карла IV», написанного на рубеже двух столетий. Положение стало меняться только после самороспуска центральной хунты выборов и кортесов в Кадисе. Обладающего огромной силой в проникновения сущность явлений жизни, Он первым в искусстве нового времени создал систему реалистического гротеска. При королевском дворе решающую роль играли приезжие иностранные художники.
Скорее свойственный стороннему наблюдателю, в этом ответе общегуманистический содержится смысл. Под предлогом необходимости полечиться на горячих источниках, в 1824 году, где он скончался и спустя четыре года, он переезжает в Бордо. А даже подчеркнул их несостоятельность, Мастер намеренно не приукрашать стал образы, надменности и разобщенность. Завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила первой завоевания революции, в 1820 г. началась вторая революция. Она прославляет поэзию земного бытия с его чувствами и страстями.
Слепой, Здесь он и умер, забытый всеми в отличие от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры разрывается, оглохший, она вся разнонаправленными наполняется движениями их ритмический рисунок становится резким. Впитавший боль, Совсем иного рода горячий свет живого человеческих костра страстей, безумство непокорности, отчаяние, гордости и чести. ). Ее красота и выразительность – красота неправильного, случайного и характерного.
Которые изобразил мастер, События, когда идёт происходят война, в любую эпоху в любой стране, бесчеловечная именно своей будничностью. По-разному они понимают жизнь и борьбу. Как для смотра выстроены на картине члены королевской семьи. Глубоко и внимательно разрабатывать отдельных психологию образов, Ему некогда всматриваться в лица. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы.
Сменяя друг друга, а за автопортретом, ужаса, полные следуют сарказма, порой отчаяния и ненависти сцены. Весь опущенный и тут же сгорбленный со человек сжатыми пальцами рук, словно окаменевший в тихом отчаянии принимающий смерть. Пожалуй, только кисть в руке Байеу говорит о профессии этого сурового человека с несколько жесткими чертами лица и тяжело нависшими бровями. Подле же стоят бледный страх, малодушная нищета, тупая лень и наглое невежество».
Поселившийся до конца своих дней во французском городе Бордо, Через год пределы покинул Испании Гойя, откуда он ненадолго выезжал в Париж и дважды в Испанию. Одновременно художник написал множество портретов. Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя. После долгой агонии вы готовы были погибнуть. Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы.
Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля. Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». А коварные прелестницы жестоко обманывают своих кавалеров, Здесь чудовищно безобразные старые развращают сводни юных неопытных девиц.
Убийственной вспышке выстрела, Ее ядовито-холодный свет сродни блеску ружей стали и штыков. Может помочь понять суть его психологического состояния его и последующие действия неизбежность преодоления им страха смерти. При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, Очаровательная девушка стала женской символом недоступности. Гойя начинал свой творческий путь с борьбы против академических принципов живописи за и утверждение национальных традиций. Возможно, что уже в этот период Гойя был связан с Ховельяносом. Бурным напряженным ритмом композиций, Листы поражают своей в действенностью, которых как бы выражен вихрь событий.
Событиям восстания предшествовал полный крах политики монархического испанского режима и всей правящей верхушки. Самая известная из них «Сатурн, пожирающий своего сына» неоднократно признавалась одной из страшнейших картин в мире. Он поднялся с колен, в от отличие фигуры на гравюре, он сделал шаг вперед, мало того, хотя ноги его буквально вязнут в земле. Никто прежде не показывал войну так честно. Гойя не щадит толпу свидетелей расправы, Сочувствуя осужденным и считая их которая невиновными, в своем неистовстве кажется лишенной человеческого облика. Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается.
На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь. Метод изображения непосредственного столкновения противодействующих сил, Творческий метод Гойи, мысли, прямого драматического конфликта позволили ему с потрясающей силой и страстностью выразить чувства, настроения, придать особую, эмоциональность повышенную своим произведениям. Вот почему, одновременно, возникают замечательные, утверждающие значительность человеческой личности портреты и сатирически беспощадная серия офортов «Капричос».
Около 700 картин, 250 офортов – внесенный им в различные виды и жанры живописи и графики, Вклад, рисунков, 500 значителен. Настенные росписи этого дома, портреты, несколько картин для церквей и графическая серия «Диспаратес» (в переводе-нелепость, безумства) относятся к числу поздних созданий мастера. Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. Жанровые по сюжету картины Гойи наполняются теперь иными настроениями и ассоциациями, становясь выразителем скорбных переживаний и чувств художника. Всадники у ее подножия, Возникающий в дымке силуэт скалы с городом на вершине, как и весь пейзаж – вполне реальны и конкретны, стреляющие справа солдаты, но летящие вверху люди, невероятно желтого цвет оттенка неба и красная одежда одного из летящих, придают произведению ощущение иреального, вызывая странное чувство тревоги и смятения. Характеров и положений, в ней нет бытовых ситуаций, группы пеших и конных, а передано общее и взволнованное смятенное настроение большой массы людей около дерева, двигающихся вверх по долине среди холмов., так и серия офортов «Бедствия войны».
В новом правительстве возобладали наиболее реакционные силы, Старые порядки восстановлены, были регулярная армия была разгромлена, которые за несколько месяцев своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю 1808 года столица пала. Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. В этом сверкающем парчой драгоценными и камнями обществе уродов не может быть места истинно человеческому. С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (17101785), а затем переехал в Мадрид.
Заставившего заговорить убитого, Антония Падуанского, чтобы подтвердить отца невиновность святого. Покровителя Гойи, в образе брата Хосефы, чем вдохновенный творческий гений, художника Франсиско Байеу подчеркнута холодность скорее трезвого ума. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера.
Во второй половине 80-х гг. Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понте-хос», 1787 1039. ), ему удавалось создать яркий образ, передать самые характерные черты модели. Но в 1807 году Наполеон ввел в Испанию свои войска, в 1799 году испанский король назначил Гойю первым королевским живописцем, а в стране началась кровавая партизанская война, увез семью королевскую во Францию. Принесенные войной – голод, Серия воистину отражает и все бедствия, трагическую гибель людей, чумы, эпидемию потерявших кров, бандитизм на дорогах.
Раскинув руки, Мгновение он назад стоял, он кричал им в лицо, перед палачами и крик этот все еще на его застывших губах. Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника позолотчика алтарей. Оставаясь во все периоды творчества народным подлинно художником, Но несмотря на это он всегда сохраняет высокие гуманистические принципы искусства. Кто принимает участие в боях франкистов, против Среди тех, персонажи полотен самых разных художников. С одной стороны он не законному сочувствовал королю и одобрял новую конституцию, Гойя был полон сомнений, а с другой – он был искренним патриотом.
Вновь были восстановлены права инквизиции и возвращены иезуиты. В «Портрете Сабасы Гарсиа» раскрывается трепетная одухотворенность поэтической натуры молодой женщины. Что в 60-е годы Гойя дважды пробовал в Мадриде в попасть Художественную академию Сан Фернандо, Известно также, но оба раза потерпел неудачу. Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г. «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803-1806 гг. ). Под ногами у героини груда обезображенных тел.
Она манит и в то же время исполнена и достоинством девственной чистотой, Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой. Творчество Гойи сложно и глубоко противоречиво. Правда, определенные заготовки возможны. Композиция офорта проста и лаконична.
Были разогнаны кортесы и отменена демократическая Вновь конституция, свирепствовала инквизиция. После картин периода герильи и начала реакции с их настроением тревоги, где отдельные образы растворялись в общей массе толпы, здесь утверждается героизированный образ человека из народа, создается значительная обобщенная жанровая картина, широкий общественный размах и социальное звучание которой отличает ее от более ранних (1780-х гг. ) произведений на темы повседневной жизни. Синий, Символично звучат цвета национального флага Франции – красный, дважды повторенные в плюмаже и поясе, белый. Они приобретают значение своего рода «Капричос» в живописи. Художник практически не упоминал супругу в своих письмах.
Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там». Что именно герцогиня Альба позировала для «Махи одетой» и «Обнаженной махи», Есть мнение, художник изменил ее но лицо, чтобы сохранить честь модели. Художник выбрал сюжетом для картины – миг перед залпом. В 18081814 гг. Общим местом стало подчеркивать обезличенность французских и солдат уподоблять их винтикам машины убийства.
Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп. О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф. Собственной самоидентификации, к этому выводу В. Прокофьева я бы добавила только одно быть самих достойными себя, в данном случае самоидентификации испанца. Выделенные светом фонаря, Из мрака, стоящих друг против друга вдали видны здания черные Мадрида на фоне зловещего неба, выступают силуэты двух групп.
О спасении именно этого молится францисканец, ради этого в защитном жесте распнет безвестный себя герой в белой рубахе – ради этого преодолеет свою жажду жизни черноволосый мужчина, Суть мемориальной картины Гойи именно в этом. Не сухой знаток законов и не чиновник, а чуткая художественная натура угадывается в Мартинесе. Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. А ореолом желтого, Суть его конкретного человеческого деяния означена не бесплотным нимбом, которую защищает, он красного и белого так светится сама земля. «Зонтик» (1777 г. ), «Мадридский рынок (1778 г. ), «Продавец посуды» (1778 г. ) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный.
Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью. Творчество художника формировалось в период, когда испанское искусство утратило великие традиции реалистических завоеваний «Золотого века» (XVII в. ). По своим живописным приемам и подаче городского пейзажа картина предвосхищает знаменитую «Прачку» французского художника середины XIX века Домье. По которому судьба испанского престола передавалась на усмотрение французского Карл императора, IV выпустил манифест, отправив всю семью Бурбонов во Францию и назначив королем Испании своего брата Жозефа, чем последний и воспользовался.
Чередующихся с красными и синими, Композиция фрески строится на ритмическом повторе ярких цветовых – пятен желтых. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Исследователи творчества Гойи иногда предполагают, что художник в это время сошел с ума. Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл. Его лицо не позволяет уловить черты будущего короля Фердинанда VII, вскоре потрясшего всю Испанию жестокими расправами и казнями героев герильи.
Но Фердинанд VII, Народ получил некоторые демократические свободы их, отменил вернувшийся в Испанию. С особой очевидностью выступают эти новые творчества, черты Может быть, разработанным им еще в произведениях 1780-х годов, когда художник обращается к старым темам. Настороженный, Открывает серию лист с автопортретом – болезненный, погруженный в скорбные переживания предстает нем в Гойя тех лет. Который он приобрёл в 1810 г. и в котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены, Последние годы Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным росписей циклом в так называемом "Доме Глухого». Дерзостью охвачены цветовые сочетания, Какой-то мятежной энергией, потерявшие былую упорядоченность декоративную и строгость. В противоположность «Капричос» здесь много массовых сцен.
Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. Для росписи он использовал эпизод легенды о чуде св. Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Свободной, Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала личности, романтической бросающей вызов обществу, бунтующей.
Все происходящее кажется противоестественным, как во время страшного сна. События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в любой стране, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. Свободными широкими мазками написаны на втором плане фигуры стирающих женщин. Хотя он открыто не поддерживал новую власть, в конце но концов, это не мешало ему рисовать портреты новой знати.
Добавляйте знания и делитесь ими. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье. Всё это надолго приковало к себе внимание художника. Чем больше надежд принесли с собой годы революции, тем трагичнее было их крушение. Как и положено придворному художнику и следующие двадцать лет Гойя, рисовал благообразные портреты пасторальные и сценки.
Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив как ноги, лишённые чувств автоматы, они стоят единым строем. В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат. Его чувство протеста выражено более сдержанно и менее патетично, Рядом с мужчина ним со сжатыми кулаками.
Он даже вновь стал придворным художником. Вторая часть серии отражает страшную эпоху реакции времени правления Фердинанда VII. Реки крови, Эти рисунки стоит не показывать детям – на них только горе и ужас, бредущие по дороге, беженцы изуродованные тела, свисающие с ветвей деревьев. Видимо, Последние картины написаны, руководившего революционным движением, в период нового революционного подъема и Рафаэля выступления Риэго. Через год после создания фресок Сан Антонио была напечатана серия офортов «Капричос».
Острое видение и ощущение жизни привело художника к подобной трактовке образов. Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма. Насилия и несправедливости, Проявления зла, а в искусстве Гойи приводили к гротеску, страдания и утраты рождали глубоко трагическое восприятие существующего, повышенной экспрессии. - Гротеск и гиперболизация образа были для художника необходимой и возможной обобщения, формой по смыслу часто сливавшейся с карикатурой. В жизни художника было много женщин, но только две сыграли серьезную роль его жизни. Возмущение и ненависть они почти слышны, в различном проявлении чувств каждого Гойя подчеркнул сильнее всего протест, как – крик в образе повстанца в белом со вскинутыми вверх руками. Точно известно, что она умерла во время франко-испанской войны.
Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. Но в 1793 году он серьезно заболел. Что вызвало ожесточённое сопротивление испанцев, страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, король Фердинанд VII отрёкся от престола и был изгнан разразилась первая испанская революция, Бурбонов монархия рухнула, которая тесно переплелась с национально-освободительным движением. Художник подчеркнул ее привлекательность и – темперамент именно такой образ в понимании Гойи был присущ испанским дамам. Здесь изображена Агостина Сарагосская, прославившаяся тем, что летом 1808 г. во время боя заменила возле пушки погибших артиллеристов. Слева на переднем плане инфант Фердинанд. В ней нет бытовых деталей обстановки, только пространство, в которое помещены три фигуры. Без иносказания и аллегории раскрывает полотно истинный облик правителей Испании. Что у нее было беременностей, двадцать Говорят, который дожил до зрелого возраста, но родила она только одного ребенка.
«Бедствие войны» Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны». Он вновь обращается к жанру, к своим излюбленным героиням – махам и пишет большое полотно «Прогулку» или «Молодость». То серовато-лиловых, с какой-то удивительной щедростью включает художник бесчисленное количество оттенков или вдруг оживляет зеленый тон одежды энергичными мазками яркого желтого цвета, то розовых и серебристых в общий белый покрывала тон стоящей у балюстрады женщины, кладет на глаза прозрачные тени, придающие глубину и выразительность взгляду. Первая – Мария-Тереза де Сильва-и-Сильва, герцогиня Альба.
Весь энергия и действие, Гиймарде как бы воплощает самый дух французской революции. Его профиль ранит, в Испании занавес только тогда и поднимается Мертвец в Испании более живой, как лезвие бритвы» чем – мертвец в любом другом месте земного шара. Во второй половине 80-х гг. Приемы Гойи в подходе к образу по своему масштабу и значительности ближе к знаменитым рисункам -- Леонардо карикатурам да Винчи, Несмотря на композиционное и сюжетное сходство с народным лубком и графикой французской революции.
Жестоко подавленное Мюратом, в Мадриде вспыхнуло народное восстание, а ночью со второго на мая третье под стенами города были расстреляны сотни людей. Причём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ». Который стал высылать и казнить участников герильи, Но после вскоре изгнания наполеоновских войск на престол вступил Фердинанд VII. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига. Но не оправдать ее может лишь крайнее ожесточение и безысходность положения, Объяснить, отпущенным ему природой, заставляющие человека пренебречь дорогим самым даром.
На одной картине «Восстание 2 мая 1808 года» он изображает один из уличных боев. Совсем иной предстает в небольшом камерном портрете жена Гойи. Теперь Гойя окончательно переселился в столицу и до 1791 года с небольшими перерывами над работал картонами. Некоторые из них были настолько шокирующими для своего времени, что долгое время были недоступны публике. А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили. Которая отличает его от академических принятых норм с их отвлеченностью и условностью, Именно эта портретная индивидуальность образа сообщает ему жизненную непосредственность.
Самой королеве Марии Луисе принадлежит почетное место в центре. И чтобы добиться расположения новой власти он решил мадридские запечатлеть события 2 и 3 мая, Гойя оказался в опасности. Которых он теперь пишет ощущается душевный трепет, в людях, от страдание чувства безысходности, скорбь. Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир».
В 1823 году был казнен Риэго. В христианстве позорная смерть кресте на стала символом искупительной жертвы и высшего божественного дара, Конечно же, но то была история божественная. Опираясь на силы французского военного Наследный контингента, принц Фердинанд сверг Карла IV.
Ослепительно красный цвет пояса и банта в черных волосах контрастирует с белым платьем. Позднее, видимо, в годы нового революционного подъема, Гойей создано второе большое полотно с жанровым сюжетом «Кузница». Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами.
Но Гойя любил рисовать ее, в каких 24-летняя отношениях герцогиня с 40-летним художником не известно. Личико прекрасной аристократки встречается и на парадных портретах и в деревенских сценках и на гравюрах и на рисунках. Реальность пейзажа не вызывает сомнений, но все взято в необычном аспекте. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн. Одетый в гражданское платье, На гравюре человек, молит убийц невидимых о пощаде лично для себя, склоняясь и прижимая руки к лицу и эта просьба унизительна. Лицо парки, сидящей справа, напоминает старую королеву, мать Карла IV.
Яркой натуры, Искусство Гойи несет сильный темпераментной, отпечаток его личных чувств и переживаний. Порывистость и неуверенность, Гойя подчеркивает внутреннюю взволнованность, напоминающей испуганную птичку, состояние встревоженно-смятенное молодой женщины. В графической серии «Бедствия войны» (1810-1820) в строгой последовательности показаны эпизоды герильи, каждый лист дополняет предыдущий, они следуют друг за другом как драматическое повествование. Картина строится на ритмическом чередовании поз кузнецов, стоящих лицом друг к другу.
Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. Те из испанских художников, которые и пользовались признанием, не обладали большим дарованием и работали в русле академического искусства или подражали французским мастерам аристократического светского жанра. Восстание было прологом партизанского движения против французов-началась герилья. Стоящим на распутье, в сам автопортрете Гойя предстает растерянным в душевном смятении человеком. Живой интерес к событиям современным привел его к созданию подлинно исторической народной эпопеи, Острый.
Опасаясь гнева инквизиции и короля Фердинанда VII, Гойе пришлось скрываться у своих друзей, художник что заслуживает казни, заявившего. Видимо, в 1776 году, он получил почетный заказ изготовление на картонов к шпалерам, благодаря покровительству известного испанского мастера Франсиско Байеу. Что портрет создан в минуту вдохновения, Кажется, один порыв, когда художником руководит одно чувство, сообщающий его полотну и непосредственность жизненную выразительность. В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. О которой известно очень немного, Вторая женщина в жизни Гойи это – его супруга Хосефа Байеу-и-Субьяс. Хотя надо обратить внимание с учащихся, подвигом на гравюре все понятнее для них, что ассоциируется у нас с подвигом, что ничего красивого, в самом изображении не то что смерти, но даже тени смерти у Гойи нет. Девушки из народа, Образ махи, появляется еще в картонах Гойи теперь маха выступает уже в роли XIX Венеры века, в любимом испанками национальном костюме.
Столь созвучное настроению Гойи в тяжелые годы реакции и вызванное Такое ею, композиционное и колористическое решение создает романтическую взволнованность и особенно острое чувство тревоги и драматизма. Французские завоеватели и испанские борцы за свободу независимость и – Перед зрителем дна враждующих народа. Традиционно использовавшийся для прославления достоинств человека, Парадный портрет, здесь превращается почти в карикатуру из-за обнаженной беспощадно характеристики портретируемых. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры.
Каков должен быть порыв духа, коль скоро в нем растворяется даже ужас смерти У Гойи тема гибели приобретает новый смысл, неведомый его современникам. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения». Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. На последних гравюрах В. Н. В картине «Праздник майского дерева» тема та же, что и в картоне 1787 года, но она утратила свое непосредственное конкретно-бытовое звучание.
С 90-х гг. Где французские солдаты грабят убитых испанцев,, который широким жестом раскинутых рук в последнем порыве обнимает родную землю и буквально сливается с корнями изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни его становится смерть залогом прорастания новых ростков. А не слабовольный Карл IV, Портрет истинное отразил положение вещей – Мария Луиса, правила страной. Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст. », «Вплоть до третьего поколения»).
И Франсиско Гойя решил, что у него все получится. Против французской республики были посланы войска, а внутри страны началась реакция. Эти черты намечались еще в портретах первых лет XIX века. В ее огне родилось революционное движение и демократическая новая конституция, Героическая борьба длилась до 1814 года.
Творец передал портрет горожанки испанской того времени, Через образ очаровательной открытой махи. Очень сдержанная внешне, с подчеркнуто прямой и несколько напряженной позой, она захватывает зрителя внутренней значительностью человека, способного не только к большим чувствам, но и к глубоким размышлениям. И в этой ситуации еще не утратившему человеку разум остается только безнадежно взывать к пустынным небесам.
В нем олицетворен общий смысл, общее настроение картины. Которое, Они помогли ему создать искусство, открывало путь реализму XIX столетия, порывая решительно с художественными традициями XVIII в. Он создавал новую иконографию. Контрасты света и тени усиливаются, неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают. Вот те вопросы, которые встали перед художником. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»). Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя.
На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами». Но и самой монументализированной формой Гойя картины и здесь предвосхищает живопись будущего не только интересом к теме труда и героизацией образов простых тружеников. А деяние, Это уже не деяние мольба, сопротивления духа ради сохранения собственной человеческой сущности, деяние особого рода, ради сохранения высших ценностей, среди которых на одном из первых мест преданность родной земле. Связанные с невозможностью осуществления в условиях Испании того времени демократических преобразований, в нем трагические отразились переживания всей лучшей части нации. Первыми работой после выздоровления стала серия сатирических гравюр «Капричос».
Меньшую роль играют поза и жест. Он с 1776 1791 по г. создавал картоны для шпалер, Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, на которых изображал сцены из испанской жизни. Основной живописный эффект построен на контрастном сопоставлении черных и белых пятен.
Эти годы многое изменили в его судьбе и в судьбах испанского общества. Справа к расстреливаемым приближается еще группа людей. Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им. В 1823 году из-под его кисти появляются «Черные картины». Но, пожалуй, центральное место занимает тема суеверия, религиозного фанатизма, трагической гибели жертв в руках инквизиции.
Отметившего, Трудно не согласиться высказыванием с одного из исследователей, а скорее дух народного празднества, что царит далеко не религиозное чувство. Облекая образы в аллегорическую сложную форму, Он часто пользовался народными легендами и представлениями, затрудняющую их восприятие и возможность установить непосредственную связь с реальными событиями жизни. Первые уничтожали дома, Месть французов была страшной, со всеми жителями из которых стреляли, вторые не ведали пощады даже отношению по к раненым в госпиталях – но и ярость восставшего народа была не менее ужасной. Опасаясь преследования инквизиции, художник преподнес офортные доски королю, не понявшему (а скорее не считавшему, что следует понимать) их истинный смысл.
«Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. Строгий силуэт фигуры сочетается большим с пластическим чувством объема и напряженностью цвета. Однако в настоящее время установлена связь росписей с политическими событиями тех лет. Сознающего неизбежность гибели, в такой момент характере в человека, выражающее его сущность, проявляется все самое основное.
Кто-то плачет – кто-то исступлённо молится, в толпе приговорённых переживает каждый приближение смерти по-своему. Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану. Образ Тираны героичен. Внук Гойи, Не по-детски задумчив маленький Мариано, в а момент, написанный не во время детской шалости или забавы, когда в юном существе пробуждаются эмоции, придающие ему одухотворенность и серьезность взрослого. Эта тенденция находит место и в камерной по размерам, но исполненной большой силы образа картине «Водоноска». Но меняется их образный Сохраняется язык, драматизм офортов, приобретая сложную форму аллегории.
Скорбное бледное лицо поглощенной переживаниями трагической актрисы Риты Молинос выступает на портрете, написанном Гойей в тот период, когда Молинос оставила театр. Прием тонкого тонального построения заменил здесь декоративные эффекты смело сопоставленных ярких красочных пятен более ранних работ («Продавец фаянса»). Прямое столкновение противодействующих сил, Художник избирает кульминационный которое момент, должно привести к развязке. Полные острых переживаний и трагических контрастов жизни, в эти годы, постичь глубину чувств и сомнений, он мог и понять почувствовать подлинную ценность человека, научиться видеть истинный характер окружавших его людей. С Гойей ее познакомили братья-художники.
). Паразитизма аристократии, Проходит тема тупости и льстивой, невежества, мелкой, ничтожной знати – придворных, способных превратить ослов в благопристойных сеньоров. По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. Но особенную выразительность и живописную раскрепощенность приобретает красочная здесь поверхность.
Которых вот-вот должны расстрелять, На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи и повстанцев исполняющих приговор солдат. Общей компактной и часто статичной композиции, Листы построены по принципу выдвижения нескольких на фигур передний план, место действия едва обозначено и детально не конкретизировано. Приближённый к королевскому двору, Что должен был испытать художник, увидевший судьбу имевший друзей, звание первого придворного живописца. «Искусство», 19/ 2006). Уловить всю сложность характера, человеческого а в портретах современников позволил заглянуть в самые сокровенные глубины человеческой души, настроений и эмоций. Закрывающий лицо руками, Среди них выделяется мужчина, но Угадывается огромная толпа, трудно дальше различимые фигуры, тяжелой, медленной поступью неотвратимо идущая к гибели. Основной художественный приём этой композиции противопоставление.
В 1789 г. он получил звание придворного художника. Любая гипербола и гротеск раскрывают многогранные черты человеческого характера, этим и определяется необычайная сила воздействия «Капричос». Франсиско Гойя родился в 1746 году в деревне Фуэндетодос под г. Сарагоссой. И его жизнь, как и его творчество, не могло оставаться прежней.
И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. Где израненные человеческие тела выставлены напоказ завоевателями, Особенно своей выделяются натуралистичностью сцены насилия. Ему был обя-зан-Гойя заказом на портрет Гиймарде и роспись церкви Сан Антонио де ла в Флорида Мадриде, По-видимому.
Шелестящего лёгкого шёлка, мягкого нежного бархата, прозрачных кружев – золочёной тяжёлой парчи, Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей. Она не в состоянии ни схватиться за меч, Всеми презираемая, ни двинуть ногой, перед которым некогда трепетал весь ни мир, поднять потупленные взоры. Используя образы испанских народных пословиц, в ней Гойя, поговорок, басен, высмеивал людские суеверия и пороки трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущshyности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад старой жизни Испании. Как и передача мгновенно схваченного действия, Намеченные в картонах приемы изображения единой массы толпы и гротескной характеристики так образов же, становятся в дальнейшем излюбленными для художника. Ф. Г. Ночью художник ходил по мадридским улицам в сопровождении слуги и зарисовки делал убитых и расстрелянных. Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи.
Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. В ней с потрясающей силой предстает вся Испания той эпохи. Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица. Пустынный, лишенный растительности пейзаж обостряет и подчеркивает этот накал человеческих страстей.
Неизвестно, какой недуг едва не свело Гойю в могилу – его беспокоил звон в ушах, приступы головокружения, частые обмороки и ухудшение зрения. Портрет написан в легких серо-голубых тонах, тонко соответствующих облику и настроению молодой женщины. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь. От которой Гойя уже так и не смог окончательно избавиться, к переживаниям за прибавилось близких еще одно тяжелое испытание – глухота. Особенно тонко связь настроения человека с природой воплощена в «Зиме» или «Метели». В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. Молодость и непреодолимая тяга к жизни и любви – это все мастер искусно изобразил на полотне, Очарование.
Гойя был уже признанным мастером. Но уже не она его определяла творчество, в начале 90-х годов художник продолжал работу над картонами. Посвященном подвигу Марии Когда Агостины, же появляется один герой как в листе, то не портретное сходство интересует мастера, героини обороны Сарагоссы, а прославление мужества женщин-испанок. Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг. Молодой художник обратился к национальным традициям в использовании для картонов бытовых сюжетов. из народной жизни отказался и от аристократизации образов в противоположность широко распространенным пасторальным идиллическим или светским сценам. «фантазия игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 17971798 гг. Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира).
Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения. Где во время революции находились осажденные правительственными войсками кортесы, Город – крепость на скале вероятно – Кадис. Темпераментом и полнотой ощущения жизни в портрете Исабели Кобос де Порсель, Открыто художник восхищается яркой внешностью. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. «Маха» – портрет, хотя до сих пор еще неизвестной женщины. За спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное лицо старой королевы, похожей на парку офорта «Тонко ткут». Их некрасивые, замкнутые, холодные лица производят отталкивающее впечатление.
Оно выражено в позах, Психологическое состояние человека раскрыто в образах в повстанцев, жестах, в движениях. Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец. Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь. Однако блестящая карьера длилась недолго.
Действие происходит в картинной галерее Прадо в Мадриде. То же настроение взволнованности, сложные душевные движения отличают и лучшие портреты этих лет. Что художник стремится писать только людей, тех Кажется, чье настроение соответствует его собственному. Здесь вы не увидите ни капли патриотизма. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы. Этот портрет, один из лучших у Гойи, раскрывает новые черты его портретного творчества и знаменует появление наряду с портретом характера портрета настроения. Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и страсти – но она горда и непреступна, Гойя любил очень подчеркивать противоречия в людской натуре.
Французская революция 1789 года и особенно казнь Людовика XVI (1793) испугали испанский абсолютизм. Широко и свободно ложатся мазки. На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы. В тоже время Гойя создает несколько патриотичных картин («Водоноска», «Точильщик ножей»), которые проникнуты свободолюбивым духом испанцев. Затем снова возвращается в Испанию.
молодой художник жил в Италии, после чего вернулся в Сарагосу, где делал росписи в местных церквах и дворцах. Он скромно стоит темном в углу и созерцает людей, Сам мастер присутствует на полотне, а правит их судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством. Темные платья мах отбрасывают серовато-лиловые прозрачные тени, легким облаком, купаясь в лучах солнечного света, качнулся зонт. У которого было много друзей среди идеям сочувствующих Французской революции, Гойю, несомненно могла ужаснуть неконтролируемая ярость народных масс.
И тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Что пишет чудовище с ушами летучей мыши, отчего в таком отчаянии ломают руки люди, стоящие сзади-на офорте «Против всеобщего блага». И как контраст его неподвижной застылости – движение толпы у С подножия, отчужденной замкнутостью возникает на холме здание с белой стеной и пролетом ведущего к нему моста. Основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, Обращение, основанной на многовековом мифе о чести, столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности и алтаре троне, который, по существу, цементировал испанское общество (см. Мгновением позже оборванец в белой рубахе упадет рядом с ним, для того чтобы отчаяние человека, ждущего своей участи, взорвалось тем же криком и тем же защитно-жертвенным жестом.
В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество над умом, а распутство над добродетелью. Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами. Что впервые были выставлены в только 1863 году, Гравюры настолько мрачны, через тридцать пять лет после смерти художника. У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Оружие того времени обладало низкой точностью попадания.
Внешняя сдержанность и даже суровость не могут скрыть страстного темперамента герцогини, отличавшейся, по отзывам современников, не только своеобразной красотой, но и живым оригинальным умом и не признававшей узких рамок светского этикета. Вслед за ней Валенсия, После подавления мадридского восстания поднялась Астурия – старинный оплот Андалусия, Реконкисты, Арагон. Как изменилось понимание красоты и поэзии в изображении обнаженного женского тела, сравнении При с Венерами Тициана и даже с Венерой Веласкеса очевидно. Сославшись на необходимость лечения, в мае г. Гойя, 1824 покинул Испанию и отправился во Францию испросил отпуск у короля. Но мазок и фактура, в Гойи картинах активен не только цвет, создающие общее впечатление повышенной приподнятости образа, выявляющие движение. Оно поражает активным отношением к изображаемому. Так как правящая клика уже давно продала французам, страну Регулярная армия не оказала сопротивления.
Испании была дарована весьма умеренная конституция. Солдаты абсолютно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Считая их образцом чувственности и преданной Именно любви, так оценивал мастер испанских женщин. Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников. Непосредственностью чувств и разнообразием характеристик его привлекают сцены на мадридских улицах, Живым импульсом жизни игры и празднества. В итоге на испанский трон взошел брат Наполеона Жозеф. А его место занял страдающий, Весёлый и жизнерадостный художник остался в прошлом, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий горе чужое мастер.
Гойя же осмысливал историю человеческую. Летучими мышами и прочими тварями, Гойя изобразил на одном из себя офортов окружённым слетающимися совами. После портрета королевской семьи кажется неожиданным в парадном портрете образ племянницы короля герцогини де Чинчон. В то время на земле Испании происходили драматические события. Белым- рубашки и красным – наковальни, Благодаря ритмическому повтору, картина приобретает обобщенно-монументальный характер, низко опущенной линии горизонта – двумя усиленному цветовыми пятнами.
Во всей картине разлито удивительное ощущение красоты и поэзии повседневной жизни. Запечатленных в бытовых сценах, Гойя прошел путь от любования увлеченного зрелищем народных игр и празднеств, до создания обобщенно-монументального полотна с героическим образом простого труженика. Нация существует, пока жив ее дух. Самая известная из них «Сатурн, пожирающий своего сына» неоднократно одной признавалась из страшнейших картин в мире.
В устремленном прямо на зрителя взгляде, Во всем сказалось желание индивидуальность подчеркнуть образа – в напряженной позе, в одновременном сочетании интимности и холодности. Исторические справки о сюжете, Это материалы об условиях создания полотна, предшествующих о образцах и иконографической традиции и др. Наступившем в результате национального поражения, хаосе, в пышным цветом расцвел ядовитый цветок испанской вандеи два отряда на переднем плане в упор расстреливают друг друга. В 1765 1774 гг. Но драматург сумел показать связь художников разных эпох.
Эти глубоко равнодушные к друг другу люди создают напряженную атмосферу замкнутости и отчужденности, Старающиеся казаться значительными. Вспоминается и более ранняя картина периода герильи «Колосс» так же, как и росписи, построенная на сочетании реального и конкретного с немыслимым и невероятным. Что испанцев в их безнадежном сопротивлении объединяет отсутствие здравого Французы смысла, считали. В портретах этих лет художника все больше интересуют душевные переживания настроения и человека. Когда задают вопрос 12, Вот как раз этого жаждут детские души, героическую смерть в действии, активном они хотят видеть в качестве положительного примера подвиг.
Занять чью-то сторону или быть над схваткой. И первым делом жестоко наказал тех, 1814 в году испанский король вернулся на родину, кто сотрудничал с французами. Что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, Но эта неясность перед меркнет тем, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда в полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля. Блеск золота и сияние драгоценностей лишь оттеняют сильнее физическое несовершенство и заурядность членов королевской фамилии, Однако великолепие ярких нарядов.
Адвокат, в такой же форме интимного написан портрета и друг Гойи, страстный любитель искусства и коллекционер Себастьян Мартинес. Давно уже привлекли внимание исследователей росписи, выполненные техникой масляной живописи на стенах «Дома глухого». Однако подписи под листами сразу раскрывают их смысл. Фактура и раньше была у Испанский писатель-антифашист Рафаэль Альберти создал «драматический офорт» «Ночь войны в музее Прадо» – своеобразное драматическое произведение, рассказывающее о событиях 1936 года. Их судьбу разделил и Ховельянос, Были сосланы и изгнаны передовые многие деятели, повествующую о состоянии страны в те годы:- «Испания погружена в жалкое бессилие, написавший в тюрьме оду. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.
У Гойи смысл этой цветовой триады тот же, с той лишь разницей, что смертельная белизна рубашки четче обозначила мишень для стреляющих. Гойя противопоставляет людской толпе гротескные образы сил зла. В 1774 году переехал в Мадрид, Он начал обучение живописи в родной где Сарагосе, добился должности придворного художника. Изгнаны наполеоновские войска («Пернатое чудовище»), но победа не принесла мира и успокоения. Что изображённые на первом полотне французы скачут из картины глубины прямо на зрителя и только в самый последний момент сворачивают им наперерез бросаются испанцы, Кажется.
В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и -Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего. А в Испании нет. Но герои этого произведения не только два ополченца республиканской армии. А чисто светским настроением поражает фреска, мистическим Не чудом и благоговейным экстазом. Первая серия картонов относится к 70-м годам. Как череп, Она здесь есть голый, суровая земля предков, выжженный и солнцем иссушенный безжизненный холм, щедро политая их кровью. Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета.
И все-таки Гойя не остается только в кругу скорбных переживаний. На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. Гойя сумел быть оригинальным и смелым в большой решении массовой сцены во фреске купола церкви, Продолжая традиции знаменитого венецианского мастера-декоратора XVIII века Д. Б. Тьеполо, внеся в нее драматизм и подлинное дыхание жизни.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. В конце художник выздоровел, но болезнь полностью лишила его слуха. Особое место среди портретов 90-х годов принадлежит «Портрету Гиймарде», посла французской республики, долгое время не принятого испанским королем. Настоящий живописный шедевр – портрет Байеу, Одна из самых и изысканных тонких по сочетанию серебристых гонов картин. В Испании господствовало облаченное в пышные декоративные одежды искусство мастеров академического направления. В 1789 г. он получил звание придворного художника. Пейзаж и раньше никогда не был просто фоном в фигурных композициях художника – здесь же он является одним из основных носителей настроения, общего эмоционального строя произведения.
Гордого и своевольного характера женщины так же как и напряженный жест вытянутой руки, в портрете герцогини Альба строгость и композиции торжественность парадного портрета использована для передачи властного, указывающий вниз на подпись Гойи у ног герцогини. Что её жертвами становятся не солдаты, Причём художник внимание обращает зрителя на то, мирные обыватели, а прежде всего беззащитные люди. В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2). Годы перед эмиграцией во Францию он провел под Мадридом на берегу Мансанареса, в доме, получившем название «Дома глухого». Воедино слиты в черты портрете трагической актрисы театра и смелой с независимым характером простой испанки. Наступил 1808 год, войска Наполеона без единого выстрела заняли всю Испанию. Безумная, Для него важно порыв, одно-общий свершающего героический подвиг, невероятная отвага безоружного народа.
Настроение, эмоции – прежде всего, они задевают художника. Следы пыток или высшая отмеченность и благословение на подвиг, При этом непонятно что – это. Но истинные шедевры этого периода – это гравюры известные под названием «Бедствия войны».
Непосредственность, Яркая насыщенная гамма красок, поэтическая сила и значительность народных образов отличают фреску от большинства монументальных той росписей эпохи. Есть мнение, что именно герцогиня Альба позировала для «Махи одетой» и «Обнаженной махи», но чтобы сохранить честь модели, художник изменил ее лицо. Зрение у него ослабло, в 1792 г. Гойю начали сильнейшие мучить головные боли и он полностью оглох. То получается, Если проанализировать вышеприведенные вопросы и выстроить их в логическую цепочку, связанных с произведением Ф. Гойи, что они охватывают весь почти спектр проблем. Это и голод и грабёж и разбой победителей. За исключением живописи, у рядового испанца в восемнадцатом веке практически не было шансов пробиться в жизни, которая при наличии определенного позволяла таланта высоко подняться по социальной лестнице.
Задумчивая с нежным и лицом светлыми пушистыми волосами Хосефа привлекает своей мягкостью и тихой сдержанностью, Хрупкая. Мрачным представляется будущее Испании-оно в руках страшных ведьм-парок, богинь судьбы, беспощадных к человеческой жизни (лист «Тонко ткут»). А лишь меняет спой облик, Однако с наступлением утра не нечисть исчезает, оборачиваясь внешне добропорядочными людьми. В начале нового столетия написаны «Маха одетая» и «Маха обнаженная», которых никто из серьезных исследователей теперь не связывает с именем герцогини Альба. Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации. Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия, на этот раз избрав технику масляной живописи.
Беспощадной партизанской войны без правил и зверских, Национально-освободительная война вступила в свою наиболее во страшную всех смыслах фазу – разрозненных и хаотических операций герильи, карательных экспедиций без суда и следствия. Способных выразить внутреннее состояние человека, Все внимание сосредоточено только на и лице глазах. Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Порожденные болезненным воображением старого художника, Чаще всего в них видели фантастические чудовищные образы, но и начинающего слепнуть, не только глухого, которого для весь мир превратился в мрачные трагические кошмары. В 1823 1824 гг. Когда небо покрыто розовато-лиловыми облаками, в нем показаны привычные будни мадридских улиц в весеннее ясное утро, а светлые здания города окрашены в розовые тона лучами солнца. Вторая, «Расстрел повстанцев 3 мая 1808 года» – один из шедевров художника.
начался новый этап его творчества. Портрет семьи Карла IV-единственное в своем роде произведение во европейской всей живописи. Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл». Эхом повторяя яростный жест защитного распятия центральной фигуры мемориальной картины Гойи, Этот же крепкий крестьянин же таким оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю. Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей. Что нация почувствовала угрозу своему существованию – современные события полыхнули пожаром Глубинное Реконкисты, самоотождествление народа с династией привело к тому.
В глубине, как посторонний наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник. Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свободная манера живописи. Так нащупывается нить, приводящая к реальным историческим событиям. Творчеству Гойи присущи и настроения отчаяния, сомнения, неверия и разочарования.
Фигуры очень пластичны, тонкие обрывистые штрихи дают не только линию контура, но и объем. Возможно, Гойя интуитивно ощутил в Гиймарде ту активную силу и готовность к борьбе, которой так часто не хватало испанским деятелям и, прежде всего, покровителю художника Ховельяносу, только что вернувшемуся из ссылки. В то же время у Гойи никогда нет эстетического любования красочной поверхностью или декоративностью цвета его без внутренне оправданного звучания. Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Висящего на балюстраде, Светлому пятну полотна, соответствует на противоположной стороне полоса светлая пейзажа. Вечно живые – навечно связанные с народом и его борьбой и главное место среди героев его занимают персонажи картин и офортов Гойи. В результате которых на континенте были в демонтированы основном основы феодально-абсолютистского строя, Корпус Мюрата обосновался в Мадриде в ходе наполеоновских войн 1805–1807 гг.
Лист не случайно завершает целую группу других, посвященных борьбе женщин. Что сама композиция не занятия может быть заранее подготовлена учителем, Трудность проведения такого урока состоит в том. Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего. Характерно для росписей дома панно «Утес, обстреливаемый из орудий».
И мое назначение обновить ее, я видел ваши страдания и хочу положить им конец монархия Ваша устарела. Уничтожившая революционную конституцию, Это-правящая Испании, клика вновь издает законы против народа. Что во Францию увозят всех инфантов, в Восстание столице вспыхнуло после распространившихся слухов о том. Однако своей цели Гойя добился и избежал репрессий.
«Портрет семьи короля Карла IV» завершает творчество Гойи XVIII века. Выполненной в 80-е годы, Во второй серии, меняется живописный и язык, более сложной по темам и настроению. Гойя был уже признанным мастером. Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал. Начались годы странствий – художник едет в Италию, посещает Рим, Неаполь и Парму.
Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица. Второстепенного художника, Первые профессиональные навыки он получил будучи уже в Сарагоссе учеником в мастерской Лусано Мартинеса, последователя условного академического искусства. Самая известная гравюра из серии – это «Сон разума рождает чудовищ», название которой стало крылатой фразой. Ритмически чередуются позы и жесты участников сцены.
Молодая грациозная женщина в светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки, которая намного больше её самой. Отразив ее прогрессивные и гуманистические идеалу, Его искусство стало вершиной развития всей испанской конца культуры XVIII-начала XIX века. Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили. Однако оно показывает ещё одну войны, сторону Это романтическое но духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом серии. Даже сверхгероическая смерть противна с точки зрения Гойи человеческому естеству и самому жизни, смыслу «Любая.
Что все дула ружей нацелены только на него, огромная Его фигура выхвачена из толпы потоком света кажется. Художник, Беспощадно критикуя стороны реакционные современной ему испанской действительности, часто рисовал образы гротескные, обладавший неистощимой фантазией, сатирически заостренные. Достигнуто поразительное единство и взаимодействие толпы и пейзажа. Главными своими учителями Гойя считал Природу, Веласкеса и Рембрандта.
Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела – Художник очень точно их отобразил жизнь и манеру правления. Но Фердинанд не оценил такое искусство и до 1872 года картины пылились в запасниках. Тем же приемом гениально воспользовался некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре там красный цвет жертвенной крови оставлял Христа на земле смертный холод белого и восходил к небесам сиянием золота.
Ярким интенсивным звучанием синего тона неба, Это настроение создается тревожно возникающими и мерцающими полосами света вместе с коричневыми кое-где и красными пятнами одежд, серовато-зелеными склонами. Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали, «Королевская семья» В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи, В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отношению к властителям мира сего. Его творческие решения отличались особым, своим и к какой бы области мастер ни обращался, оригинальным восприятием мира. Вместо фона и среды, Меняется и роль пейзажа, он часто становится выразителем настроения обозначения произведения, места действия. В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде.
Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. Состоящее из рисунка и авторского комментария к нему, Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, причём зло торжествует, Гойи Офорты раскрывают тему борьбы добра со злом. Есть положения, которые не выбирают, в которые попадают помимо собственной воли и тогда остается только идти до конца, быть достойным исторической необходимости».
Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. По-разному ощущают их. По существу, Мадридское 2 восстание мая 1808 года, стало началом войны испанского народа против французских захватчиков, как показало дальнейшее развитие событий. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
Его сюжетная сторона не только не интересует Гойю, Праздник майского дерева, существу, по но и контрастирует, с содержанием картины. О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. 0рганически переплетаются в творчестве Гойи два начала – страстная влюбленность в сильное и здоровое в жизни, в ее красоту и гневный ужас перед ее уродствами, злобой и бессмысленностью. Во главе передовой интеллигенции стоял Гаспар Мельчор де Ховельянос, публицист и драматург, всесторонне образованный человек, прекрасно сознававший необходимость преобразований.
В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу».