То он набрасывал эскиз, где на берег поднимается вереница одних только бурлаков, то писал эскиз (до нас не дошедший, но виденный художником Ф. Васильевым), в котором целиком предстает виденная им картина. Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина. Его концепция полностью совпадала с веяниями в искусстве того времени: жанр картины «Бурлаки на Волге» относится к реалистичной живописи.
Наоборот, тяжелая поступь бурлаков, мощь тружеников – Именно живость картины, невероятная пластика форм, объем и пространство делают эту картину такой популярной с самого момента создания шедевра великим живописцем по сегодняшний день. Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков. За картину «Воскрешение дочериИаира» Репин получает Большую золотуюмедаль и право на заграничную командировку. И всё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почти четыре года художник живётза границей.
Еще в пору создания картина «Бурлаки на Волге» очень заинтересовала Павла Третьякова – тонкого ценителя искусства. В одной изпервых своих картин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин осудил существующий строй, он показал грубейшую эксплуатациюнарода. В 1872 году Репин создал второй вариант картины, который был назван «Бурлаки идущие вброд» (Государственная Третьяковская галерея).
На картине изображены бурлаки, тянущие по реке грузовое судно. Такими изобразил И. Репин бурлаков в своем первом волжском эскизе, бегло, но очень эмоционально воссоздав в нем взволновавшую его картину. Бастрюков: На них стругах8230 Фразеологический словарь русского литературного языка » Репин рассказывает, что тема картины родилась под впечатлением увиденной на Неве сцены: празднично одетые прогуливающиеся господа, а рядом бурлаки в лямке, тянущие баржу. Известный русский художник 19века Илья Ефимович Репин не ограничилсятаким же решением этой темы, как другие. Герои его картины «Бурлаки на Волге»не только символизируют собой страданиянарода, но и заставляют верить в будущеенарода, в его творческие способности.
При создании своей картины Репин не просто писал этюды своих бурлаков с натуры на Волге художник изучал образ их жизни их труд искал возможность написать именно того бурлака, который ему казался ему наиболее выразительным. Тогда же был создан первый эскиз картины, включавший помимо собственно бурлаков и контрастировавших с ними дачников. Однако на картине И. Репина эти лапотники-бурлаки, несмотря на их изнуряющий труд, не вызывают у зрителя жалости, да они в ней и не нуждаются.
Один из добросовестных бурлаков (который левее) – калмык, так указывал сам автор картины (когда готовил эскизы). В широком смысле картина «Бурлаки на Волге» – это ода несокрушимости духа русского народа. «бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет.
Картина Бурлаки на Волге первоначально была показана на выставке Общества поощрения художников в 1871 году, а затем (после второй поездки И. Е. Однако подлинный успех пришёл к нему позже и принесла его художнику именно картина «Бурлаки на Волге». Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Подсказанная жизнью тема так овладела художником, что он Судя по одному из ранних эскизов известнейшей картины живописца, Репин намеревался взять за основу сюжета картины контраст между веселящимися господами и группой бурлаков.
Трагизм положения этих людей дополняет одна существенная деталь картины: за бурлаками вдали виден буксирный катер. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. Так было и с Бурлаками на Волге – картиной, которую И. Е. В 1871 году картина «Бурлаки на Волге» была впервые выставлена на всеобщее обозрение в Сообществе поощрения художников.
В центре картины юноша Лингвострановедческий словарь на Волге, 1900 е. И. Репин «Бурлаки на Волге», 1870 1873 Бурлак наёмный рабочий в России XVI конца XIX веков, который идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения.
Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Думалось мне, Так, патриции богатые железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Как уже отмечалось, Репина потряс контраст между бурлаками и тем, что их окружает.
Весь страх мой оказался напрасным:бурлаки, к радости моей, бурлаки настоящие и более ничего. В тех местах до сей поры существует множество небольших бугорков вдоль волжского берега. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. В одних образах бурлаков – покорность судьбе, в других – протест и озлобление, в третьих – невозмутимость или простодушие. Умный, Какая глубина взгляда а лоб – большой, порты отрепались у босых черных Так ног. » Репин встретил одного из любимейших своих героев – Канина. «Я иду рядом с Каниным интеллигентный лоб Рубаха без пояса, не спуская с него глаз. Безработные и голодные – «зимогоры», как говорили тогда.
Находящийся по центру представляется Канин серединным характером между двумя этими противоположностями. Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей медленно, – На фоне этого светлого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. И оставшиеся, Хомутайсь. » – командовал коренник, брели дальше, только что закопавшие товарища, пополняя свои ряды в и городах селах. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты широкими – ремнями-лямками так удобнее тащить. За их спинами, Тут же идет отставной, немножко фальша и ухитрившись везти, поменьше должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех желтый как воск и иссохший старик он страшно болен и изможден и, кажется, немного дней остается ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна Лица угрюмые и рубахи насквозь потемнелиПриблизившись совсем, лица потные блестят, эта вьючная ватага стала дорогу пересекать спускающимся к пароходу и что я вижу. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Еще с середины реки видишь на гористой стороне по световой полоске каких-то комаров.
Выражения лиц, Все персонажи – картины в действительности встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал рабами, бурлаков убогими, герои картины не выглядят жалкими. – Это было большим моим праздником. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и являющийся картины, центром и шествия и всего создания. Чьей фигуры и лица практически не видно за другими, За головой этого бурлака виднеется ещё один труженик на единственный картине. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. У другого локти повылезли, – у одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, рубахи, некоторые шапок без а рубахи-то.
Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача в этой – ватаге контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Почти всё лето 1870 года молодые люди провели на Волге – в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Посмотри – как я несчастен и до какой степени тызадолжал народу, один Ни из них не кричитс картины зрителю. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой).
При ходе подачей практически нет потерь совершаемой в работе из-за иной геометрии приложения сил. Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Репину удалось соединить условность формы картинной с удивительной натурной убедительностью. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся волос, висящих Лица угрюмые и рубахи насквозь потемнели, лица потные блестят. Говорят, я бы на твоем месте поехал на Волгу – вот где, настоящий тип бурлака». С трудом большим приятелям удалось организовать поездку на Волгу.
Начало и конец пути, продуманное повествование о жизни людей, годами существующих рядом, вместе таков сверхсюжет репинских Бурлаков. Первоначально Репин, которого такой контраст поразил, хотел противопоставить эти две группы. Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Ну, как не стыдно – русский. В XVIIIXIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Вы, должно быть, поляк. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла голову в художнику 1860-х годах. Как в едином и сплаве, только в Канине, присущих каждому бурлаку в отдельности, слилось множество характерных черт. Не менее выразитель и другие бурлаки.
Но и критиками, Картина Репина Бурлаки Волге» на была восторженно встречена не только зрителями. «Крючники» (грузчики) с волжских пристаней. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, Но замысел таком в виде остался неосуществленным. 2) был как можно ближе к 90.
Хозяин расшивы пробовал бурлаков: «Толкни-ка шестнадцать пуд» «пробежись-ка в гору» «оттащи плот против течения». В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. 3). При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение.
Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. Друзья садятся в лодку идут по течению и поют «Вниз по матушке, по Волге», догоняют ватагу бурлаков в селе Царевщине. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный прохожий во время стояния в он лямке поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. От первоначального замысла не осталось и следа.
Несмотря на то, что герои картины – конкретные люди, вместе они представляют собирательный образ русского народа. 15. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. (по песчаному берегу медленно оборванных движетсягруппа и измученных бурлаков. Их одиннадцать.
Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая берега, полоска что позволяет художнику еще резче оттенить « в 1868 году И. Репин со своим товарищем по учебе К. Савицким отправился на этюды на Усть-Ижору. Возвышено и усовершенствовано, Почти все теперь в переделано ней или изменено, чем нынче сделалась картина, так что прежнее создание просто ребенок против того. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине бранящаяся картины, на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, все это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. В плисовых шароварах, Много проходило угрюмых групп бурлаков из них особенно один, Канина не видно Ах, поразил меня Но Канина, если бы мне встретить Канина. » Наконец, Васильев догнать предлагает бурлаков, с которыми идет Канин.
Все было бы так, если бы бичева была невесома. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Бурлацкий труд являлся сезонным. Что-то в нёмвосточное, древнее. Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная жизни, то безоблачное о счастье, котором они все грезят.
Не менее характерны и другие персонажи картины. Каждый из которых самостоятельная индивидуальность, портретная Перед нами – вереница персонажей. Иногда кровь шла горлом после такой пробы, падал и зимогор и мальчиш-оторва.
Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно висящими вниз бронзовой руками, от солнца грудью и жилистыми. От бригадира требовалось большое умение, Чтобы поддерживать ритм на узких над тропинках обрывами. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету. О, боже, зачем же они такие грязные, оборванные.
Конкретные значения скорости течения Волги во времена можно Репина найти в словаре Брокгауза и Ефрона. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой бы как серединныйхарактер между этими двумя противоположностями, снесколько лукавым прищуром. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. И скоро о нем не будет помину и Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю. То тотчас женапугался, Чутьтолько я прочел в газетах о бурлаках г. Репина, писал – Достоевский.
Самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем», Бурлацкие песни, а для того исполнялись рабочими не просто ради увеселения, чтобы скоординироватьсилы во артели время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач. Но главное он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком. В безветренные дни в низовьях Волги при быстрых паводковых водах двигались суда подачей (рис.
Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом Последолгих ума, наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Сохранились карандашный эскиз и промежуточная версия – маслом, выполненная Художник долго искал наиболее удачную композицию. Который как бы пытается освободиться лямок, от Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Первая группа – эточетыре первых бурлака. За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. «Что всего поразительнее на Волге – это пространство.
По которому бредёт усталая артель изображены Бурлаки на фоне безмятежного голубого неба небо занимает почти половину картины полоски речной глади и светло-жёлтого песчаного берега. Где выполнил множество портретныхзарисовок, с целью осуществления идеи этой художник в 1870 годупредпринял поездку по Волге. Задело-таки тебя за живое. Присущих каждому бурлаку в отдельности и только Канине в слилось множество характерных черт. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Труд бурлаков использовался с XVI в. и до конца XIX в. Эта тяжёлая профессия полностью лишь исчезла после появления пароходов.
Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Он опустил голову почти к самому плечу юноши кажется, что дремлет. Как и судно, природа Окружающая написана в светлых тонах и небольшой парусник вдали, которое тянут бурлаки. Высокий старик с трубкой флегматично взирает на мир из-под полей потрёпанной шляпы. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Репину удалосьсоединить условность картинной формы с удивительной натурнойубедительностью. Что герои картины – люди, конкретные Несмотря на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа.
Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельные группы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческие типы. Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин, лицом напоминавший Репину античного философа, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, слева – «Илька-матрос», озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Высокий флегматичный старик, черноволосый суровый Грек, непривычный к такому труду и словно пытающийсяосвободиться от лямки, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища последнего, одинокогобурлака, готового рухнуть на песок – набивающий Ларька, трубку, юноша Столь же характерныи другие персонажи.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Который возглавляет первую четвёрку, с центральным героем бурлаком картины Каниным, Репин сравнивает античным философов.
С тех пор громадные превращения произошли с нею. Справа от Канина бородатый бурлак, который словно олицетворяет дикую первобытную силу. Медленно движутся они, усталые и измученные.
В 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки, зарисовываяживописные волжские пейзажи, приглядываяськ бурлакам изучая их характеры. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. У наскак-то принято – что бурлаки всего более способны изображатьизвестную социальную мысль о неоплатном долге высших – классовнароду, Даже самый сюжет ужасен. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его незлобивость лицеособая человека.
Бурлак наёмный рабочий в России XVI начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Каждый из которых – портретная самостоятельная индивидуальность, Перед нами – вереница персонажей. И кажется, нет такой преграды, что могла бы встать на пути и сдержать ее. Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате поездок Волге по в 1873году была написана картина.
Да ведь они шевелятся и едва-едва движутся вперед а это что волосок за тянется к нам, Боже. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». В центре бурлакКанин, олицетворение первобытнойдремучей силы, справа бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящимвзглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет тройка ватагу коренников. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Который многое подчеркивает в духовной сути Канина, Есть среди бурлаков и еще образ один – деревенский паренек Ларька.
Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Которые экспонировались на выставках, академических в подавляющем большинстве случаев произведения, были непонятны и чужды массам. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Которые предназначались для отправки на Всемирную выставку, Впервые картина была выставлена в на Петербурге выставке произведений живописи и скульптуры, организованную в Вене.
Что процессия движетсяиз глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не друг заслоняют друга, но одновременно композиция прочитывается какфризообразная. Сам художник очень любил эту свою картину. Что сразу же решил шедевр, создать Репин был настолько впечатлен этой контрастной картиной. Напряжение тел этих силачей, натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ведомой ими баржи. История создания Ильёй Репиным картины «Бурлаки на Волге» подробно описана в автобиографической книге «Далёкое – близкое». Озлобленно смотрит «Илька-матрос», бредущий справа. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Да ведь это бурлаки тянут барку бечевой по берегу гористой стороны». Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с каждым шагом все больше и больше из выбиваются сил, зыбком песке.
Вся эта ткань превратилась в одноцветную кожу серо-буроватого цвета А вот глаза, глаза. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, зарисовки делая и эскизы. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Эвксинский, Понт и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ».
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Милостивый государь. «Мальчиши-оторвы» – подростки, оторвавшиеся от своих бедных многодетных семейств. Сейчас, возможно, далеко не все знают, кто такие бурлаки. Да, что все романы и все истории перед этой фигурой. Что дает прочувствовать характер работы, картине в передана размеренность и напряженность движений людей.
Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Яркое солнце, Ноги вязнут в глубоком песке, немилосердно палит их весело головы, освещая пустынное побережье, а они шаг за шагом идут вперед и тянут свою лямку. Каждой из которых присущ свой характер, Художник вереницу разделил бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем люди, он которых подробно изучил. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Рубаха ведь тоже набойкой была когда-то Но разве это возможно разобрать. Что за кроткая бессознательная сила, Что за стадо, покорное что за нищета и тут же что за бедность.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Бесконечно длинна Волга-матушка, бесконечен и тяжелый путь этой ватаги. Уже года два тому назад картина эта пробыла несколько дней на выставке Общества поощрения художников и поразила всех, кто ее видел.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Могучий художник и мыслитель, По плану и по выражению своей картины г. Репин значительный, красотой и совершенством, но с вместе тем он владеет средствами своего искусства с такою силою, как навряд ли кто-нибудь еще из русских художников. Жаркий летний день и безбрежная река. Репин сделал это мастерски. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. И вот, однажды к нему зашел Федор Васильев: «А, бурлаки. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, бесконечной от дороги стаптываются лапти.
Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта работа коллективная как и только один будет прикладывать меньше силы. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим.
Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки бичевы, длинной наклонив тела вперед и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. На ногах у них лапти, Его товарищи одеты в рваньё, жилетка, он а на нём белая рубаха навыпуск, картуз. Чтобы понять, насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Сам художник очень любил эту свою картину Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, несмотря на тяжелые условия труда, герои картины не выглядят жалкими, убогими. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели в работал полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. Его задача – задавать ритм движения. Первоначальный замысел произведения целикомукладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов:нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с наряднойтолпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулкипо Неве). Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки.
Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с ободранными, нищими, грязными бурлаками. Могучая внутренняя, пока еще не осознанная ими сила живет в них. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Лицо которого казалось Репину похожим на лицо античного в философа, центре бывший священник Канин. Находят Канина, Репин сговаривается с ним о портрете.
Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, гуляющими по берегу, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков, тянущих тяжелую барку. Следующий вероятно, сельский щёголь.
Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок ступни заставляют тяжесть ощущать бурлацкой лямки. Каждое лицо персонажа индивидуально. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только но надрывающимися, также и полными сил образами двух передних бурлаков. Канин – расстриженный священник, человек необычной судьбы – олицетворял на картине и в жизни лучшие черты народного характера: мудрость, философский склад ума, упорство и силушку могучую.
Иные обозначены камнем иные нет. Спокойный, мудрый, с несколько лукавым прищуром, Канин являет собой как бы серединный характер между этими двумя противоположностями. Столь же характерны и другие персонажи: высокий флегматичный старик, набивающий трубку, юноша Ларька, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, черноволосый суровый «Грек», обернувшийся словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок. И голое колено у сверкает, одного разорванная штанина по земле волочится, некоторые без шапок рубахи-то, у других локти повылезли, рубахи. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. - А. Это бурлаки бечевой тянут барку Приблизились. Раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, пересмотрел Репин свой замысел.
Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Кто шел в бурлаки.
Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Это бурлацкие могилы вдоль старых троп по-над Волгой. Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину – не зная, Один из министров, который способствовал появлению картины на венской выставке, что владельцем картины был князь, великий негодовал на художника.
Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается Яркое спокойствием, солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. То склоняющихся, Также следует ритмическое отметить построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы. Детской улыбкой смотрят на праздных разряженных бар - Однако, Эти промозглые страшные чудовища какой-то с доброй, – говорю я – Люди вместо скота впряжены. », это ужас.
Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Несмотря на изнуряющий труд, На картине Репина да лапотники-бурлаки и не нуждаются в ней, не вызывают у зрителя жалости. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая и зарисовки эскизы.
– воскликнул художник. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Что такую работу выполняли группы людей артели, Естественно, численность которых могла 150 достигать человек. широкие просторы великой русской реки. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Труд был сезонным весной и осенью.
Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина. На нём, не смотря на жару, плотная одежда, так как он знает, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник и последний отделившийся от всех. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом.
Ровных участках реки, На плесах, можно скорость принять течения 2, 3 фут/с, удобных для судоходства. Вот таким образом нельзя не предвещать этому молодому художнику самую художественную богатую будущность. Разряженной публикой, «Погода была чудесная к раннему полдню мы проезжали роскошные дачи все это оживлялось блестящей, великолепным цветником барышень Моя живая картина была само солнце без - пятен Однако что это там движется сюда. Нет ни одной цельной рубахи на этих пожженных солнцем плечах, ни одной цельной шапки и картуза всюду дыры и лохмотья, всюду онучи и тряпье. Репин долго «не мог отделаться от группы бурлаков». Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. И уж это одно можно поставить в величайшуюзаслугу художнику. «Толкни-ка шестнадцать пуд» «пробежись-ка в гору» «оттащи плот против течения» – Хозяин расшивы пробовал бурлаков.
Надеть лямку на грудь и начать двигаться Если так, перекинуть веревку через блок, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, чтобы поднять груз, которую испытывал бурлак. С которым я поравнялся и иду в ногу, «Против золотой чистой косы-отмели мне слышен всякий звук и хорошо видны все фигуры и лица бурлаков Вот этот, вот роман, – вот история. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Художник делал наброски, эскизы изучал лица и характеры бурлаков, даже шагал рядом с ними по берегу Волги, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Шишка бригадир бурлаков. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
В разрыве между ними проглядывает ясного клочок неба и льются ослепительно яркие лучи заходящего солнца. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении: молодость, детская чистота, хрупкость Ларьки, его нетерпеливая юношеская порывистость идущая от неопытности нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях. Выкинул из юношеского вдохновения все, короткое в время художник созрел и возмужал и явился теперь с картиною, что еще в нем было незрелого или нетвердого, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – проницательный ум, Да у и них действительно есть много общего.
Он здорово потратился развесёлых на гулянках, Возможно, что и вынудило его пойти в бурлаки. Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, ни материи и не разобрать даже цвета, ни из которой они сделаны. Этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа – низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает лямку, свою тоже в лохмотьях и с волосами, еще третий богатырь, перевязанными тряпкой. 1873 История создания картины подробно описана самим Репиным в книгеДалекое близкое, Русский художник Ефимович Илья Репин Бурлаки на Волге. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы.
Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает бурлаков ватагу на отдельныегруппы, человеческиетипы, темпераменты. Это сделаномастерски. Непривычный к бурлацкой доле юноша словно пытается освободиться от лямки. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения.
Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Вот лохмотья. Однажды, в 1869 году, еще в бытность Репина в Академии, приятель – «большой затейник по части новизны впечатлений» – утащил его покататься на пароходе: «Поедем завтра на этюды по Неве до Усть-Ижоры Посмотрел бы ты, какие берега. ». Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. По берегу Волги под палящими солнечными лучами тянут против течения тяжело груженную одиннадцать баржу бурлаков. Впрочем, такое случалось редко, т. к.
В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Как дивно у него тряпицей повязана голова, Боже, а главное – цвет его лица, как закурчавились волосы к шее. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». «Бурлаки на Волге» вызвали значительный отклик, мнения диаметрально разделились. С целью создания и этюдов портретных зарисовок, в 1870 году он предпринимает поездку по Волге. Федор Васильев и брат Ильи студент консерватории Репин, Василий Отправлялись студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров.
В мае, Весной, скорость течения изменялась от 2, 5 фут/с верховьях в до 7, 7 фут/с ниже Саратова. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, посоветовали Друзья ему отправиться на Волгу. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис. Их центр – этоКанин.
Будто известно ему больше, Он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем остальным не – только подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором все грезят. От этого вся артель на ходу покачивалась. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Появился и первый акварельный эскиз картины, на котором кроме бурлаков художник изобразил жизнерадостных дачников, контраст с которыми, как и с окружающей природой, произвёл на художника сильное впечатление.
И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но то в же время – осознание того. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Их можно разделить натри группы. Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, ни материи и не разобрать ни даже цвета из которой они сделаны.
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя толпа тянущих лямку свою бурлаков. Но его вес не слишком осложнял работу, При этом канат брался в 4-5 раз длиннее и в 1, 5 раза толще бичевы. Вспомним, Чтобы понять значение данного произведения, какие полотна преобладали выставках на в то время.
Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. Что основной вклад в сопротивление вносит течение Заметим, реки, а возрастание на столько же приводит к росту нагрузки на 56, так что уменьшение скорости течения на 25 снижает нагрузку на 44. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного и философа который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на выставке художественной произведений живописи и искусства.
Их почерневшие от солнца и тяжёлого труда лица резко выделяются на лениво-благостном а фоне, вот тёмные рубища. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным с путем учетом высоты берегов и глубины русла Волги, размеры судна. Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой поверхности реки, притихшей Они прокладывают светлую. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Вряд ли когда-нибудь еще мы в являлись Европу с такими многочисленными и значительными образчиками русского художественного творчества, в самом деле.
Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность показать подробно всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. И все больше и больше нравится он мне я до страсти влюбляюсь во всякую черту его характера и во всякий оттенок его кожи и посконной рубахи». Целую неделю я бредил Каниным и часто выбегал на берег Волги. И все это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Бесконечно раскинувшаяся Волга, в картине г. Репина перед вами широкая, словно млеющая и заснувшая под июльским палящим солнцем. Иногда бурлаки ничего зарабатывали, не Оплата была крайне низкой, ещё и задолжав нанимателю, а возвращались домой. Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Мы видим персонажей, каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная линия.
Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже отличается не особой силой. Но она была тогда почти еще только эскизом. И расшива подтягивалась к ним с помощью каната, в этом случае вперед завозились судна якоря идущими по палубе, вытягиваемого бурлаками. Протест и озлобление, Образы бурлаков воплощают покорность судьбе или невозмутимость простодушие.
Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмотрел свой замысел. Их центр – юноша в розовойрубахе. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Это сделано мастерски. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Бодрый, Вторую половину шествия составляют: крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо компании всей обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом.
Вот в них-то и всматривался Илья Ефимович Репин. Собственно контраст был сохранён, Хотя замысел первоначальный претерпел значительные изменения. Что-то в нем восточное, древнее. Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так так, что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое».
Но разве это не самое коренное свойство могучего таланта – увидеть и вложить в свое создание то, сто правдиво и просто и мимо чего проходят, не замечая, сотни и тысячи людей» (Стасов). Тогда же возник замысел картины. Оставались в бурлацкой ватаге люди особой стойкости и силы. Резьба на расшиве. Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем» исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординироватьсилы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач. – спрашиваю я у Савицкого. В результате.
Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Ближе золотится тихо надувающийся парус суденышка, бедного Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идет ватага бурлаков. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Писатели Ф. М. Достоевский и В. Г. Короленко, последних Среди были художник И. Н. Крамской, который приобрёл картину, а также великий князь Владимир Александрович Романов. Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г. Впереди трое «коренников». Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа.
Мастера разбрелись в поисках заработка, Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя великолепных эпоха резных наличников. Суда не контрастируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах. 2.