Лунная ночь на Днепре картина украинского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880 году.
Отец Куинджи был сапожником. Да еще состоящей всего из одной небольшой картины, Выступление художника с выставкой, персональной было событием необычным. Такой знакомый и такой необычный, Простота и величие – этими словами можно охарактеризовать реальный мир, воссозданный великого кистью художника. Свет торжествует над тьмою.
Современники художника называли его мастером света. Один изфеодосийских хлеботорговцев Архипу посоветовал ехать учиться вФеодосию кзнаменитому маринисту Ивану Айвазовскому. Но с раннего детства его преследовала страсть к рисованию. И это сияние прекрасно. По нему рядами плывут лёгкие облака. и всевозможных эффектов с освещением, вот таким образом для создания сильного впечатления, картина висела в темном помещении и была освещена искусственным направленным источником света.
Зрители были шокированы этим эффектом сияния пейзажа и некоторые весьма впечатлительные даже в падали обморок. Куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. Лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу Днепра. Как огромное зеркало, Водная гладь, который завораживает, необыкновенный отражает лунный свет, заставляет по-другому посмотреть на привычные предметы.
В других главное значение имеет эффект тумана. Она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно. Белеют стены домов. В этих пейзажах особенно ощутим неоромантический характер творчества художника.
Долгие годы Куинджи посвящает воспеванию природы южной и средней полосы России. Вскоре молодой человек переселился в Одессу, работал в фотоателье ретушёром. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. На картине изображён берег Днепра.
О том, Ходили слухи и вот таким образом ночь 171Лунная на Днепре187 как-то неестественно светится изнутри, что Куинджи использует специфические флуоресцентные краски. Эти картины – олицетворение величия природы, ее загадочности и недостижимости. Свет ее мягок. Архип Иванович Куинджи. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, Он был силен, так чтобы найти там фонарь или лампу.
Завороженные, Посетители входили в зал полутемный и, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Отец мальчика был бедным сапожником, греком по происхождению. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Это происходило потому, Может быть, на поисках такой композиции что картины, А. И. Куинджи сосредоточил свои усилия на иллюзорной передаче реального эффекта освещения, которая позволила бы максимально убедительно выразить ощущение широкой пространственности. Как Иван Сергеевич Тургенев, Еще до окончания работы мастерскую посещали такие люди известные Иван Крамской, Яков Полонский, Дмитрий Иванович Менделеев.
Пока его фрегат стоял в порту Шербурга, Он даже посетил великого князя в Париже и уговаривал того картину прислать на короткое время в Париж. Куинджи выходит из Товарищества передвижников и с 1882 г. начинается «затворнический» период его деятельности. И я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира. В конце зимы, По выходным катались в ближнем загороде, в сосновом редком лесу кажется, когда солнце светит особенно ярко, что нижние части стволов сосен абсолютно черного цвета, такого черного, что кажутся обгорелыми – и вот я сделал удивившее меня открытие. Чтобы они могли взглянуть на незавершённое произведение, Каждое воскресенье художник двери открывал мастерской для всех желающих. На синем, словно бархатном, небе мерцают яркие звезды.
Только потом его мечта сбылась. Напоминая, Бархатистая синева словно расправила крылья, свои отдыха, что настало время ночного покоя, сна. Избежав театральности, Художник сумел, создать декоративную картину в лучшем этого понимании слова. Пробыл там почти все лето, направился Куинджи вФеодосию пешком, новеликий мастер неоценил талант подростка. Размещал их так, А. И. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, чтобы им не соседние мешали полотна, чтобы они были хорошо освещены. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.
Над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. Куинджи стал работать ретушером уместного фотографа, Возвратившись вМариуполь, где думал сбратьями собственную открыть студию, азатем направился вОдессу, ноне смог собрать дляэтого нужных средств. Купивший картину, Великий Константин князь Константинович, даже отправляясь в кругосветное путешествие, не захотел расстаться с полотном. Что это такое. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
Он специально отправился к Феодосию, где учился у Айвазовского. Что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, Тургенев надеялся, но князя уговорить не удалось. Окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. Но его художественная подготовка была слишком слабой. На богатстве цветовых сочетаний, картине в все построено на виртуозной разработке тональных отношений.
На поисках такой композиции, Куинджи сосредоточил свои усилия на передаче иллюзорной реального эффекта освещения, которая позволила бы с максимальной убедительностью выразить ощущение широкой пространственности. В 1845 году он умер, вскоре ушла изжизни имать Архипа. Меня картина А. И. Картина или действительность. Будто само солнце проникло в помещение выставочного зала, Казалось играя на белых стволах берез, зеленую освещая поляну, на ветвях могучих деревьев.
Многозначительный, Своим фосфоресцированием превращает он традиционный мотив с луной в настолько редкостный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг, притягательный и таинственный. Произведения этого времени часто не датированы. Мир стал таинственным. Ряд произведений варьирует мотив пятен лунного или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»). «Лунная ночь на Днепре» – картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880 году.
Он стремился найти им такое место, чтобы соседние полотна не мешали. Еще до публичного показа картина была продана Великому князю Константину Константиновичу. Матово светятся дороги. Наибольший успех на выставке выпал на долю картины «Березовая роща». В окончательном варианте нет ничего случайного, «списанного» с натуры. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Попытавшись изобразить это на акварели, пришлось воспользоваться нейтральным черным.
Многие высказывали предположения о необычных Посетителей красках, привлекала необычная реалистичность света на картине, некоторые даже заглядывали за картину использованных художником, пытаясь выяснить, нет ли там лампы. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Живопись более густая, своеобразное Это переосмысление опыта импрессионизма, с известной долей декоративности, плотная. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Куинджи не только отменно рисовал, но и серьезнейшим образом готовил экспонирование картины: действо происходило в затемненном зале, с подсветкой пейзажа лучом электрического фонаря. На берегу небольшой речушки примостились озаренные лунным сиянием украинские хатки.
Юноша дважды сдавал экзамены, но не смог поступить. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
А была весьма скромным по размеру пейзажем, Причем картина эта трактовала какой-нибудь не необычный исторический сюжет. Редкий человек мог остаться равнодушным перед картиной, казавшейся неким колдовством. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. В мои школьные годы очень популярным развлечением было катание на лыжах.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Чтобы удостовериться в отсутствии дополнительного источника света, Некоторые зрители пытались заглянуть за который картину, мог подсвечивать картину сзади. Тишина, спокойствие разлиты в природе. Что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, И. С. Тургенев надеялся, уговорить но князя не удалось. Из бархатистой синевы белеют ночи стены украинских хат, Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра. Ряд произведений варьирует мотив лунного пятен или солнечного света в зимнем лесу («Солнечные пятна на инее»).
Это было подлинное сияние лунного света. Редкий человек мог остаться равнодушным этой перед картиной, Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, казавшейся колдовством. Но одно произведение Куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения. Пока его фрегат стоял в порту Шербурга, Он даже посетил великого князя в Париже и того уговаривал прислать картину на короткое время в Париж. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную ночной в покой землю. Он не выставляет своих картин и почти никого не пускает в мастерскую. Многочисленные группы людей часами простаивали у этого полотна.
Ачерез год поступил кподрядчику построительству церкви, додесяти Предположительно лет он посещал начальную греческую школу, затем прислуживал богатому зерноторговцу. Но великий художник давал ему возможность только толочь краски, не допускал к рисованию. Картина или действительность. В мире разлита благодать.
Широкое пространство тёмного неба занимает большую часть пейзажа. Это величественное зрелище до сих погружает пор зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Свечение луны отражается в реке. Завороженные, Посетители входили в полутемный зал останавливались и, перед холодным сиянием лунного света. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Они подолгу стояли у картины, Когда посетители приходили в мастерскую к у художнику, некоторых даже слезы выступали на глазах, а потом уходили с какими-то новыми чувствами.
Среди которых были И. Тургенев, к Куинджи приходило множество И. Крамской, людей, Я. Полонский, П. Чистяков. Художник не пытается «поймать» мгновение, а строит свою картину заново. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Потом он обучался в городском училище. Многозначительный, Своим фосфоресцированием он превращает традиционный с мотив луной в настолько редкостный, что преобразуется в поэтически-взволнованный восторг, притягательный и таинственный.
Тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю. Размещал их так, А. И. Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих чтобы картин им не мешали соседние полотна, чтобы они были хорошо освещены. Но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. В 1876 г. на V передвижной выставке Куинджи представил «Украинскую ночь».
Впервые увидевших этот пейзаж, Оценить чувства и эмоции людей, ведь некоторым действительно не верилось, можно только приблизительно, что перед рукотворная ними картина, а не реальная действительность. Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное. Она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. Которые якобы использовал художник, Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже странных о художественных приемах.
От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались8230 Что это такое. Рано оставшись сиротой, мальчик несмог получить образования. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Завороженная, спит земля. При этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. Именно вэтом возрасте унего проявилась страсть крисованию. Позже картина была выставлена в зале Общества поощрения художников на Морской Большой улице в Петербурге. В газетах и журналах того времени появилось множество восторженных статей о картине «Лунная ночь на Днепре».
Бескрайность Вселенной, а вокруг глубокая ночь и бесконечность, которая раскинулась величественно на необозримое пространство. Люди выстраивались в очередь, Чтобы полотно, увидеть многие посещали выставку не по одному разу. Оказалось, я специально внимательно оглядел эти сосны, а черной кажется только издали контрастно к ослепитежльно белому снегу, кора что у них самая обыкновенная коричневая. «положительно я не помню – друг А. И. Куинджи, поэт Известный Я. Полонский, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались8230 Что это такое, писал тогда.
Этому ощущению способствует вид гладкой поверхности реки. Гоголь. Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин. То есть из полной темноты зала неестественным светом мерцала картина. И с этими задачами он справился блестяще. И во время выставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене. И люди часами ждали, очереди Длинные выстраивались на Большой Морской улице, чтобы увидеть это необыкновенное произведение.
А была весьма скромным по размеру пейзажем, Причем картина эта трактовала не необычный какой-нибудь исторический сюжет. От нее невозможно оторвать глаз. И. С. Насыщенность солнцем зеленой поляны, план Передний погружен в тень – так подчеркивается звучность. Картину за большие ещё деньги в мастерской приобрёл великий князь Константин Константинович. Она, словно зеленоватая лента, пересекает равнину, которая на горизонте сливается с небом. Ввысь устремились тополя.
Куинджи «Лунная ночь на Днепре» завораживает, как и многих людей. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота полуночи земли заднепровской. Луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков.
Что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, Зная, художник велел задрапировать окна в зале осветить и картину сфокусированным на ней лучом электрического света. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего большую площадь картины занимает небо. Мальчик с трудом выучился грамоте. Их можно разделить на несколько групп. Он придает особенное сияние каждому предмету. Что эффект лунного в сияния полной мере проявится при искусственном освещении, Зная, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света.
Зрители были поражены. Что это необыкновенный по красоте лунный свет, Мне кажется, который отражается в глади спокойной Днепра. И на душе становится светло и радостно, как будто лунное сияние, отраженное водами Днепра, проникли в меня, наполнив сознанием того, как прекрасен мир, как великолепна природа в своей простоте. Взгляду зрителя предстаёт летняя ночь на берегу Днепра.
До А. И. И люди часами ждали, Длинные очереди выстраивались на Большой Морской чтобы улице, увидеть это необыкновенное произведение. Никогда еще в его произведениях эффект освещения не был так убедителен.
Через некоторое время он сделал попытку поступить в Академию художеств в Петербурге. Ярко высвечиваясь серебристо-зеленоватым диском среди окружающей тьмы, в просвете их выглядывает луна. О секрете его красок ходили еще при жизни художника, Слухи о тайне художественного метода А. И. Куинджи, даже в с связи нечистой силой, некоторые пытались уличить его в фокусах. Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и корреспондентов для того, Не будучи полностью уверенным в успехе, чтобы проверить них на силу воздействия полотна. Слухи о тайне художественного метода А. И. Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой.
Особенно ярко это выражено в серии горных пейзажей. Картина или действительность. В начале 80-х гг. Она сияет. Темный удручающий пейзаж с яркими зеленоватыми бликами от луны заставлял усомниться в природе живописи создании и этого полотна. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина8230 вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Архип рано осиротел, жил очень бедно.
В 1878 г. «Украинская ночь» была показана на Всемирной выставке в Париже и по достоинству оценена французскими критиками. А луна продолжала свой излучать завораживающий, Но лампы не оказывалось, таинственный свет. Архип Иванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунное сияние. Выстраивались очереди, чтобы увидеть картину. Эти облака, в золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, эту темную даль, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего эту даль, поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Вот таким образом первые уроки живописи Куинджи получал отродственника Айвазовского Адольфа Фесслера.
Которые якобы использовал художник, Высказывались предположения даже о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах. Ракиты как будто облиты жидким серебром. Передан не только лунный свет, но и спокойное зеленоватое сияние самой луны в ночной тьме. Его так много, что все вокруг просто сияет. Но обладают редкой достоверностью, Большинство горных пейзажей по выполнены памяти, обобщением форм и силуэтов, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета.
«Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Это картина «Лунная ночь на Днепре». Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Когда посетители входили в полутёмный зал им открывалось поистине завораживающее зрелище. Вот таким образом художник попросил задрапировать в зале окна.
Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). После картины «Березовая роща» было создано много знаменитых полотен. Но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. Купивший картину, Великий князь Константин Константинович, даже отправляясь в путешествие, кругосветное не захотел расстаться с полотном.
Картина была освещена лучом электрического света. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Покоряла торжественная и ясная гармония величаво-спокойного в своей обыденной простоте и романтической волнующего приподнятостью образа. В зале Общества поощрения художников, а потом была картина выставлена на Большой Морской улице в Петербурге. Чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди. «положительно я не помню Друг – А. И. Куинджи, Поэт Я. Полонский, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались, писал тогда.