Вся коллекция Капитолийского музея монет является муниципальной собственностью Рима. И если вы ограничены во времени, мы советуем вам начать с посещения капитолийских музеев. Если Вы все еще заняты поисками опытных гидов для организации экскурсии по Капитолийским музеям, обратитесь к нам и мы, так же, как радушные итальянцы, совершим для Вас невозможное.
А это оригинал- 2 метра в длину и 1, 5 метра в высоту – такие параметры имеет это коллосальная по размерам ступня и это уже Рим, Капитолийский музей. Здесь же, в этом здании Капитолийского Музея находится часть гигантской статуи Императора Константина-II. Капитолийские музеи, Рим Кентавры Фуриетти античная древнеримская скульптура, расположенная в Риме в Капитолийском музее.
Ранее группа входила в коллекцию кардинала Чези и была выкуплена папой Климентом XI именно для Капитолийского музея. Именно здесь зародилась первая в мире республика, а сегодня располагаются остатки Храма девственниц весталок, одного из знаменитых древних строений на пути к Работают Капитолийские музеи каждый день с 9:00 до 13:00, по вторникам и субботам дополнительно с 17:00 до 20:00, в летний сезон до 23:00 по субботам. Его постоянная коллекция включает 400 древних статуй, перемещенных здесь во время реорганизации Капитолийских Музеев в 1997, наряду с могилами, депрессиями и мозаиками.
Оригинал ступни как и другие части тела этой 12 метровой, сидящей статуи из мрамора, находится в Капитолийском музее Рима, тогда я и не думал что увижу это в оригинале)). Сама Капитолийская площадь, на которой размещаются здания музея, появилась в Риме трудами знаменитого Микеланджело и считается одной из красивейших в Риме. 8211 самые популярные среди туристов и наиболее важные с точки зрения истории, капитолийские музеи в Риме. Капитолийские музеи (итал.
Его постоянная коллекция включает 400 древних статуй, перемещенных здесь во время реорганизации Капитолийских Музеев в 1997, наряду с могилами, бюстами и мозаиками. Квартиру Консерватора отличают тщательно продуманные внутренние художественные оформления, включая В третьем этаже Палаццо dei Conservatori размещаются Капитолийская Картинная галерея, жилье живопись музеев и примененные картинные галереи. Третьем этаже Palazzo dei Conservatori размещаются Капитолийская Картинная галерея, жилье живопись музеев и примененные картинные галереи. На Пинакотеку капитолийских музеев Рима стоит обратить максимум внимания.
Билеты лучше заказать заранее, так как в Капитолийских музеях всегда очень много посетителей. Палаццо Консерватори входит в комплекс Капитолийского музея. Для истории их проектирования и строительства посмотрите Капитолийские Музеи составлены из трех главных зданий, окружающих Капитолийскую площадь и связаны подземной галереей ниже базарной площади.
Даже сегодня его стены и фундамент можно увидеть под Сегодня капитолийские музеи могут показать огромные коллекции, добытые археологами. В 1873 г. на должность директора Капитолийских музеев был назначен член известной семьи римских ювелиров Аугусто Кастеллани. При посещении знаменитых дворцов Вы поймете, почему Капитолийский музей в Риме назван сокровищницей античного искусства. История комплекса Капитолийских музеев начинается в 15веке, когда папой Сикстом IV была принесена в дар жителям Рима богатейшая коллекция бронзовых статуй из Латерана.
Музей Капитолийских монет был создан в 1872 г. Появление отдела нумизматики при музее связано с именем Людовико Станзани, который завещал музею свою коллекцию монет и драгоценных камней. Расположен на Капитолийском холме на месте древнеримских зданий, чьи фундаменты можно увидеть в специальной экспозиции в. читать дальше Капитолийские музеи в Риме были открыты для публики еще в 15 веке и считаются старейшими в городе. Капитолийские Музеи составлены из трех главных зданий, окружающих Пиассу дель Кампидольо и связаны подземной галереей ниже базарной площади.
С которого галерея начинается, Раннее Возрождение, в принципе, можно и – пропустить взглянуть разве что на Ангелов Джентиле да Фабриано и Благовещение Филиппо Липпи. В 1734 г. Новый дворец впервые предоставил свои залы для музеев Капитолия. Известный как Комната фризов под потолком идет темная многофигурная лента охотничьих сцен, помещение Следующее – кабинет, придуманных Бальдассаре Перуцци. Украшенный мощными пилястрами и увенчанный балюстрадой со статуями, Гармоничный фасад дворца, был выполнен учениками великого тосканского мастера Джудетто Джудетти и Делла Джакомо Порта. На задней стене бросается в глаза гигантская голова юноши, нарисованная сангиной. Среди них: 1 371 монета средневекового Прованса, найденная в 1937 г. 77 серебряных римских республиканцев первой серии и несколько образцов кельтских и велико-греческих монет множество республиканских динариев из священной области Ларго Арджентина сокровище 8220Via Alessandrina8221 (8220Улицы Александрины8221) 8211 17 кг древних и современных золотых монет Греции, Римской и Византийской империй и других ценных ювелирных изделий, которые стали достоянием музея в 1942 г.
Аполлон и Дафна и Давид с пращой, Вперемежку античными с мраморами вроде подаренного Павлом V Спящего гермафродита тут стоят Похищение Прозерпины, по легенде, которому скульптор решил придать свое собственное лицо зеркало перед ним держал, сам кардинал Барберини, будущий Урбан VIII. Декорация получилась нежная, тонкая, почти акварельная. Разглядывать стены лоджии можно часами напролет.
Как оригинал Волчицы Капитолийской, Во время этой экскурсии просмотр концентрируется не только на бронзовой коллекции и работами, копия которой возвышается на самой площади Капитолийского холма, Мальчик который вытаскивает Занозу и оригинал конной статуи императора Марка Аврелия, но и так же, благодаря пополнению коллекции со стороны папы Льва и X Пия V, то можно увидеть работы как, Венеру Капитолийскую, Умирающий Галл, Раненая Амазонка и комната которая содержит 65 оригинальных бюстов императоров, как и самый известный бюст Микеланджело Буонарроти, который построил дворцы содержащие музейную коллекцию. Впоследствии в эпоху Возрождения статуя служила моделью при изготовлении конных статуй. Ведущая в княжеские апартаменты XVIII века, в качестве дополнительного бонуса к экспозиции прилагается дух захватывающая спиральная лестница Борромини. Чтобы казалось, По моде того стены времени целиком расписаны таким образом, будто дело происходит в саду.
Скульптуру принято считать символом города. Как легко заключить по сотням полотен, Но, кончилось все хранящихся хорошо, в фамильной резиденции. Виллу Фарнезина построил для себя один из самых богатых и жизнелюбивых людей – Возрождения банкир Агостино Киджи.
Но во-первых, общеобязательных шедевров меньше, так что можно расслабиться и просто бродить между рядами статуй, лениво почитывая пояснительные таблички, а во-вторых, экспозиция организована по тематическому принципу: Портреты имперского периода отдельно, Мореплавание – отдельно. В бывших помещениях для прислуги, в результате последняя княжна Барберини – Корнелия Констанца – ютилась на третьем этаже, расставлялись гнутые диваны и козетки и проводились вечера картами, за и уже там развешивались золоченые зеркала в стиле рококо. Пока палаццо Массимо ремонтировалось, вся античная скульптура оттуда гостила в термах Диоклетиана. А основал собрание Cикст IV, двумя с половиной столетиями раньше, в 1471-м подаривший городу бронзовую Капитолийскую волчицу (зал IV) и остатки статуи Константина (его голова, ступня и рука с поднятым пальцем красуются сейчас во дворе палаццо Консерватори). Тут главный шедевр – волшебная, сияющая Тицианова Любовь земная и любовь небесная.
Речь идет о наиболее престижных и самых древних мировых коллекциях произведений искусства, где в основном собраны античные статуи, множество из которых имеют огромную историко-художественную ценность и обладают неоспоримой славой. Никто больше не смог бы выкрадывать из монастырей полюбившиеся полотна Рафаэля и скупать холсты Караваджо за бесценок, раз уж заказчики от них отказались (такая история произошла с Мадонной Палафреньери, убранной из Сан-Пьетро за слишком откровенное декольте). Иоанн Креститель. Святое семейство Андреа дель Сарто, Поклонение пастухов Эль Греко, Генрих VIII Ганса Гольбейна, Венера и Адонис Тициана Портрет – Стефано Колонны Бронзино, Самое главное будет в следующих залах. Тицианом, впрочем, все только начинается: здесь есть еще Рафаэль (Положение во гроб, украденное из Перуджи), Доменикино (Охота Дианы, которую князю Сципиону удалось заполучить только после того, как художника засадили в тюрьму), караваджиеподобный Рубенс (Пьета, где Христа кладут на античный саркофаг), сам Караваджо (пресловутая Мадонна Палафреньери и Давид с головой Голиафа) и Лукас Кранах (тоненькая Венера в роскошной шляпе и с Амуром). Папа, естественно, был в ярости: обоих немедленно изгнали из Рима.
Тщательности прописывания деталей и общей жизнерадостности больше всего она напоминает фрески Мелоццо да По Форли, цвету. Не пропустите. Выданной замуж за Агриппу, Больше тут всего гордятся невероятно изящными и изобретательными росписями из виллы Юлии – дочери императора Августа. Впрочем, Надо, что последующие поколения князей Боргезе тоже не ударили в грязь лицом – продолжала коллекция пополняться до начала XIX века, сказать. Здесь есть еще Рафаэль (Положение во гроб, украденное из Перуджи), караваджиеподобный Рубенс (Пьета, где Христа кладут на античный саркофаг), сам Караваджо (пресловутая Мадонна Палафреньери и Давид с головой Голиафа) и Лукас Кранах (тоненькая Венера в роскошной шляпе и с Амуром) впрочем, – Тицианом, Доменикино (Охота Дианы, которую князю Сципиону удалось заполучить только после того, как художника засадили в тюрьму), все только начинается.
Самые ценные экземпляры приобретал Капитолийский музей монет. «Иоанн Креститель» Караваджо, в залах живописи музеев расположилась Пинакотека, «Похищение Европы» Веронезе и «Крещение Христа» Тициана, «Магдалина» Тинторетто, а также автопортрет Веласкеса, несколько полотен Дейка Ван и большая коллекция работ Пьетро да Кортоны – в которой хранятся следующие шедевры. Именно тогда здесь оказался один из самых скандальных экспонатов – Лежащая Венера Кановы, она же – портрет супруги князя Камилло Боргезе Паолины Бонапарте, тогдашнего идеала классической женской красоты (слепок с груди Паолины хранится в наполеоновском музее в отдельном ларце). Начатая семьей Альбани, Основой коллекции маркиза коллекция, была которую в течение XIX-го века он значительно расширил. Из бюстов стоит обратить внимание на властную донну Олимпию Маидалькини-Памфили работы Альгарди – это она возвела Иннокентия x на папский престол, а возведя, благополучно правила вместо него. Теперь кураторы музея заняты изобретением новой концепции: большая часть залов ремонтируется, а в тех, что доступны, помещаются невнятные черепки, призванные осветить дореспубликанскую историю Рима и его окрестностей.
В мастерской Кановы хорошо топят – однако, Статуя была главным предметом обсуждения римских в салонах Паолина, а на вопросы о том, в детали вдаваться отказывалась, как же она осмелилась позировать голой, отвечала сухо. Голова Медузы и VIII Урбан в развевающихся одеждах, Здесь же хранится несколько работ Бернини – недвусмысленная заявка на решение спора о древних и новых. Во-вторых, света категорически не хватает. И, действительно, в Зале Императоров хранятся 65 бюстов римских императоров, расположенных в хронологическом порядке вокруг статуи сидящей Елены (матери Константина), узнаваемой по голове, закрепленной на торсе подлинной греческой статуи V в. до н. э. В XVI в. свой вклад внесли понтифики Лев X и Пий V, в которых они были размещены с 1734 г. по велению папы Климента XIL Основу этих бесценных коллекций составляют собрания римских бронзовых предметов из Латеранского дворца, пополнив коллекцию некоторыми ценными образцами античных статуй, к которым были добавлены два века спустя статуи из собрания кардинала Албани – чем сами дворцы, Коллекции музеев Капитолия имеют более древнюю историю, подаренных городу Риму Сикстом V в 1471 последовали г. Вскоре и другие дары.
В залах живописи музеев расположилась Пинакотека, в которой хранятся следующие шедевры: «Иоанн Креститель» Караваджо, «Магдалина» Тинторетто, «Похищение Европы» Веронезе и «Крещение Христа» Тициана, а также автопортрет Веласкеса, несколько полотен Ван Дейка и большая коллекция работ Пьетро да Кортоны. Согласно третьему варианту истории, голова осталась от Бальдассаре Перуцци, прикидывавшего, не украсить ли комнату как-нибудь по-другому, а между тем расписывавшего потолок. Невероятное количество всякой водоплавающей живности, не уступающей гравюрам в книжках Брема – прорисованной с тщательностью, Главные хиты – Венера Эсквилинская задумавшаяся муза в позе любительницы абсента девять фигур с фронтона храма Аполлона Созия мозаики и из садов Таврия. Во Дворце Консерваторов, Собрания размещены в Новом включающем дворце, также Пинакотеку Капитолия. Впоследствии Муниципальная археологическая комиссия, созданная специально для сохранения антикварных сокровищ и преобретения новых, пополнила коллекцию 456-ю римскими и византийскими монетами из чистого золота, принадлежавшими ранее маркизу Джампьетро Кампана. Затем при понтифике Бенедикте XIV музеи обогатились за счет коллекций из Виллы Адриана (недалеко от Тиволи). Видимо, Изначально там, потом – зернохранилище, был бассейн с водой холодной – фригидарий, гимнастический зал, кинотеатр и планетарий.
Чтобы собрать в одном месте такое количество шедевров, Конечно, для которого придумали должность кардинал-племянника, надо было быть князем Сципионом Боргезе – тем человеком, самым то есть такого родственника папы, которому абсолютно официально отходили все подарки и синекуры. Впрочем, там есть много всего любопытного и помимо Галатеи. В частности, он был одним из главных заказчиков Рафаэля, который изобразил Триумф Галатеи в первом же зале от входа, а всю лоджию расписал историей Амура и Психеи. Наиболее заметные экспонаты музея – «Мальчик, вынимающий занозу» император Коммод в виде Геркулеса и несколько работ Бернини. Скульптуры, как это изначально планировали архитектор скульптором, со стоят рядом – примерно так – принадлежавшие к одному храму или комплексу, Еще одно полезное нововведение. Живопись (за исключением Караваджиевых Больного Вакха и Юноши с фруктами) сосредоточена на втором этаже.
Между прочим, На потолочных фресках, а созвездия изображены не мифологические просто фигуры, причем ровно в том положении, какое они занимали 1 декабря 1466 года – в день рождения Агостино Киджи. Основанная в 1748 г. в другом крыле дворца папой Бенедиктом XIV, Завершает музейную экспозицию Пинакотека Капитолия, наряду с прочими произведениями искусства, который предполагал, выставить здесь живописные из полотна коллекций Саккетти и Пия Савойского среди них следует выделить работы Тициана, Тинтозетто, Гвидо Рени и знаменитое полотно Караваджо Св. Они не сливаются в один безликий Мраморные рой, фигуры на фоне всей этой инженерии выглядят поразительно свежо – по крайней мере, как это происходит в любой классической коллекции. Галерею Боргезе называют королевой частных коллекций и это чистая правда. Лошадей и всадников, По периметру двор заставлен огромными фигурами быков, а летними вечерами там оперные устраиваются представления.
Из всех собраний античной скульптуры музей в палаццо Альтемпс – самый гуманный. Не с привокзальной площади, Самая интересная часть музея – Восьмиугольная зала, а с улицы Ромита Джузеппе – куда попадают через отдельный вход. Иногда обнаруживаются весьма занятные подробности. За Табулярием, на втором этаже, начинается живопись. Здесь представлены такие шедевры, как бюст императора Коммода, статуи Эсквилинской Венеры, Сражающегося Геракла и Подвешенного Марсия, обнаруженные наряду с другими статуями в Садах Элия Ламии (Орти Ламьяни) и в Садах виллы Мецената на Эсквилине. Говорят, что взглянув на этот портрет, папа воскликнул: Troppo vero. Тем не менее стоит сконцентрироваться: коллекция того заслуживает.
Дальше идет собственно галерея – четыре коридора, окружающие внутренний дворик. Когда нынешний владелец дворца, в году, 1996 закончил реставрацию, князь Джонатан Памфили, все картины были развешаны ровно так, как задумывалось в XVIII веке, то есть сплошняком, чтобы из-за рам и холстов стены вообще не было видно. Открыли его в тот момент, когда оба дворца на Капитолии закрывались на реставрацию. Где все еще находятся несколько готических арок от здания первоначального XV в., Во дворе, среди которых голова и рука Колосса Константина грандиозной статуи, можно увидеть интересные фрагменты, хранящейся с античных времен в апсиде Базилики Максенция. Привокзальное палаццо Массимо в этом смысле – чрезвычайно приятная альтернатива. Кардинал-племянник при Иннокентии X, Камилло Князь Памфили, что отказывается от должности, объявил своему дяде, чтобы жениться на Олимпии Альдобрандини и посвятить жизнь коллекционированию живописи.
Самые занятные из них: пожилой Боксер с кучерявой бородой (Греция, эллинистический период), обнаженный Царь с жезлом (той же эпохи) и Афродита Киренская, которую Берлускони грозится вернуть в Ливию, где она была найдена в 1913 году, так что спешите видеть. И только в 1987 году из него сделали часть музея, расставив там мраморные и бронзовые скульптуры, найденные при раскопках всех главных терм города – Каракалловых, Констаниновых, Траяновых и собственно Диоклетиановых. Сам музей расположен в залах и галереях одного из крыльев дворца. В ту пору лоджия была открытой и выходила в сад гирлянды цветов и фруктов, увивающие стены, казались его естественным продолжением, а в них, помимо главных персонажей (чья история должна была каким-то образом символизировать брак, счастливо заключенный владельцем виллы), скрывалось невероятное количество фантастических существ: ангелы, драконы, сирены, птицы – чего там только не обнаруживается.
Например, Именно оттуда и именно на этой коллекции базировались все заключения Винкельмановой Истории искусства Самоубийство древности, галата. Особенно если разглядывать только не картины, в результате у зрителя с непривычки начинает мельтешить в глазах, но и арабески на потолке. Вынимающий занозу, Звезды коллекции – пресловутая Мальчик, волчица и император Коммод в виде Геркулеса. Если вы никогда не изучали археологию, туда можно даже не соваться – достаточно заглянуть в маленькую узкую комнату на втором этаже, где хранятся алтари из митреумов, которые в других местах (вроде Сан-Клементе или Санта-Приски) бывает почти невозможно разглядеть и пройтись по гигантскому, спроектированному Микеланджело квадратному двору. Честно говоря, разглядеть что-либо довольно сложно. Во-первых, картины вместо табличек снабжены номерами, как в морском бое : i 12, h 45.
Она принадлежит Себастьяно дель Пьомбо, Вероятнее всего, что Микеланджело, но легенда гласит, зайдя проведать Рафаэля и никого обнаружив, не оставил ее на стене вместо записки. Самый стильный из всех музеев на античную тему. А зал, который надо миновать по пути в лоджию, зовется Залом Галатеи – по фреске Рафаэля (изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империю). Включающая чернофигурные и краснофигурные греческие вазы, Коллекция Кастеллани, переходящий в крыло Новое и Новый музей, представляет собой довольно интересный раздел музея, в котором обращает на себя внимание новая экспозиция отреставрированных скульптурных групп, когда-то украшавших общественные и культовые здания античного Рима. И главное: в палаццо Массимо есть то, чего не найти ни в одном другом месте Рима – мозаики (особенно живописно выглядят египетские пейзажи с бегемотами и крокодилами) и фрески. Особенно следует отметить наиболее полную коллекцию бюстов римских императоров – в были нем размещены наиболее значительные образцы римских античных статуй.
Где развешивают временные выставки и поят кофе на террасе с одним из лучших в Риме Отсюда видов, можно попасть в последнюю часть музея палаццо Каффарелли. Дальше – Рафаэлева Форнарина и гениальная Юдифь, обезглавливающая Олоферна Караваджо с бесподобным выражением лица – смесью ужаса и омерзения., а восхищенные римские сановники бросились наперебой делать Веласкесу заказы. Зато – отборнейших. Возвышавшаяся в течение веков в центре Капитолия, площади Эта конная статуя из позолоченной бронзы, завершившейся в 1990 г. В средние века считалось, поступила сюда после десятилетней реставрации, что статуя изображает императора Константина и это спасло ее от разрушения.
Часть его основной коллекции выставлена в четырех больших стеклянных витринах. В которых хранятся несколько значительных произведений искусства, в память о первоначальном назначении дворца оставлены Апартаменты Консерваторов, вытаскивающий занозу и Капитолийская волчица скульптура бронзовая V в. до н. э., в частности Мальчик, к которой в XV в. были добавлены фигурки близнецов, возможно работы Поллайолы. Такая своеобразная викторина – у кого аудиогида нет, рекомендуется Тем, сверять впечатления с выдаваемой у входа брошюркой.
Античный архив, Во второе здание ведет подземный коридор – отреставрированный в 2002 Табулярий, году уставленный очередными обломками изящно задрапированных статуй. Чтобы протопить построенные амбициозными предками к анфилады, этому моменту большинство римских аристократических семейств уже пришло в упадок средств не хватало ни на то, чтобы переделывать их в соответствии со вкусами другой эпохи, ни уж тем более на то. Скульптур там – многие и многие сотни – и в конце все концов увиденное благополучно слипается в один ком, Капитолийское собрание бьет чистым количеством. В одно целое объединены три коллекции: собственно кардинала Альтемпса, любителя изящного (как можно судить по расписанному вычурными фресками дворцу) и большого знатока древностей князей Маттеи, которым принадлежала вилла Челимонтана и князей Людовизи, чье собрание, пока его не стали продавать по частям, не знало себе равных во всей Италии: на участке, где они строили свой Квиринальский дворец, обнаружились остатки виллы Цезаря, перешедшей затем к Саллюстию. Имея потрясающую коллекцию фигур начиная с античных времен, Капитолийские специализируются музеи на скульптуре. Коллекция монет показана в строгом хронологическом 8211 порядке от начала создания капитолийской коллекции до ее последних преобретений.
Пожилой Боксер с кучерявой бородой (Греция, эллинистический период), где она была найдена в 1913 году, Берлускони которую грозится вернуть в Ливию, так что спешите видеть – обнаженный Царь с жезлом (той же эпохи) и Афродита Киренская, Самые занятные из них. Расположенный на третьем этаже Palazzo dei Conservatori 8211 одного из трех основных зданий римских Капитолийских Музеев искуссва и археологии, Капитолийский музей монет 8211 Medagliere 8211 Capitolino представляет из себя отдельный зал. Но есть и другое феерическое зрелище – подземная обеденная комната из дома Ливии, Августовой супруги. Восстанавливали целиком, даже машины починили (в залах стоит ностальгический запах машинного масла). Рафаэль же, безошибочно определив автора, запретил замазывать творение великого мастера.
А также печати и медали семьи Орсини от Джулио Биньями, Чуть позже к коллекции музея добавились 366 2 раритетов преимущественно римских республиканских монет. Коллекция Дориа Памфили началась со скандала. Неизбежных пейзажей Лоррена и бюстов работы в Бернини, финальных залах – маловыразительный компот из слащавых девиц Гвидо Рени. 1 371 монета средневекового Прованса, которые стали достоянием музея в 1942 г., Римской и Византийской империй и других ценных ювелирных изделий – найденная в 1937 г. 77 серебряных римских республиканцев первой и серии несколько образцов кельтских и велико-греческих монет множество республиканских динариев из священной области Ларго Арджентина сокровище 8220Via Alessandrina8221 (8220Улицы Александрины8221) 8211 17 кг древних и современных золотых монет Греции, Среди них. Князь Сципион вообще был большим почитателем Караваджиева таланта он же прославился как из один главных заказчиков Бернини – в результате почти весь первый этаж заставлен скульптурами главного гения римского барокко.
Предметов тут не бесконечные тысячи, как на Капитолии, а всего несколько десятков. Обнаженный и наглый Креститель Иоанн Караваджо, Главные хиты Пинакотеки – юный, Похищение Европы Веронезе и Крещение Христа Тициана, пышновласая Магдалина Тинторетто, а также автопортрет Веласкеса, пара Ван Дейков и целый зал Пьетро да Кортоны. Среди прочего тут имеются два Караваджо (Кающаяся Магдалина и Отдых на пути в Египет, висящие, кстати, не в общей куче, а в отдельном зале XVII века), четыре Тициана, незавершенная Аллегория добродетели Корреджо, Двойной портрет, приписываемый Рафаэлю, Танкред и Эрминия Гверчино, один Брейгель (среди остальных фламандцев, в четвертом крыле), а пейзажей Лоррена – вообще без счета. Пополнивших этот музей, Статуя императора Марка Аврелия является из одним последних шедевров. На этом фоне слегка теряются вполне достойный Тинторетто (Христос и блудница) и Антониаццо Романо (почти северное Рождество с коровами и тонколикими пастухами). Для хранения экспонатов решили отремонтировать заброшенную электростанцию начала XX века. Выбор здесь тоже немаленький: музей полностью занимает четыре этажа.
Куда надо специально записываться при покупке входного билета, Фрески хранятся на самом верхнем что этаже, только есть во всем музее и это самое замечательное. Среди других произведений искусства, хранящихся в залах Нового дворца, особого упоминания заслуживают знаменитая Венера Капитолийская (римская копия с греческого оригинала), Раненая амазонка и Умирающий галл статуя, обнаруженная в Садах Саллюстия вместе со статуей Галл, убивающий свою жену, хранящейся в настоящее время в Музее дворца Альтемпса. А гордость коллекции составляет как раз портрет святейшего дядюшки кисти Веласкеса, висящий в отдельной зале – то ли часовне, то ли инкрустированной шкатулке. По традиции, главным в Риме собранием античного искусства считаются Капитолийские музеи.
Бюсты, торсы, головы – лысые, кудрявые, прекрасные, заурядные, уродливые – занимают там целые залы: отдельно императоры (без подписей – античную историю полагалось знать наизусть), отдельно философы. Которые рассказывают о всех этапах развития римской чеканки, Сопровождается документами, о наиболее экспонатах важных городских выставок и частных коллекций. – Слишком похоже. В результате сноса городских районов и раскопок, систематически проводимых правительством, были найдены несколько кладов с монетами разного возраста.