Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Сам Кандинский строил композицию как драматическое воздействие линий и целую фугу розовых пятен. Им противопоставлены глубокие коричневые формы (слева вверху), напоминающие о безнадежности и конечности всего земного. Теоретически мастер сформулировалэту проблему в книге «6 духовном вискусстве» (1911 г. ), но практическоерешение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в егосознании переворот в работе «Ступени» (1918 г. ): «Я. В полотне чередуются сочетания гладких и шероховатых участков. По природе своей холодного, Теплый эффект цвета, однако опять-таки способом объективным и возвышенным, усиливает драматический элемент. Иконы, древние храмы – сказочные персонажи, в то времяКандинского же волновала и вдохновляларусская художественная традиция. СудьбаКандинского складывалась не совсемобычно.
Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно. Композиция VI создана Василием Кандинским во время его пребывания в Мюнхене, где он вместе с немецким живописцем Францем Марком основал объединение Синий всадник. Самостоятельному, Постепенно первоначальный сюжет был растворен в и красках перешел ко внутреннему, чисто живописному состоянию. Например, Подобное отсутствие плоскости и неопределенность можно расстояний наблюдать, в русской паровой бане. Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром.
Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Он хотел сосредоточитьвсе средства живописи на передачесложной системы чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах и душихудожника не зависят от материальногомира – ясно определилось главноенаправление творческих поисковКандинского. Который на рубеже веков былпризнанным центром немецкого модерна. Он занимался сначала в частной школеживописи, Кандинский обосновался вМюнхене, позднее а в Мюнхенской академиихудожеств у Франца фон Штука. Сначалая поразился, но сейчас же скорым шагомприблизился к этой загадочной картине, абсолютно непонятной по внешнемусодержанию и состоявшей исключительноиз красочных пятен. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Абстрактная живопись в этой работе раскрывается через драматическое воздействие и линий смягчается розовыми пятнами различных оттенков.
В общем, мне стало в этот деньбесспорно ясно, что предметность вреднамоим картинам». «я, Теоретически мастер сформулировалэту проблему в книге «6 духовном вискусстве» (1911 г. ) – но практическоерешение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в переворот егосознании в работе «Ступени» (1918 г. ). Всеони часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров«Мира искусства». Композиции Кандинского неимели индивидуальных названий толькономера (из десяти таких работ сохранилосьсемь). В журналах «Мир искусства»и «Аполлон» появлялись его статьи обискусстве Германии, сыгравшем стольважную роль в формировании творческойличности живописца.
То импровизация бессознательновыражает внутренние впечатления. Наконец импрессия Если рождаетсякак прямое впечатление от внешнегомира, композиция это высшая и самаяпоследовательная форма абстрактнойживописи. Цветовые пятна и линииобразуют захватывающую дух стихиюдвижения. Кандинский почти каждый годприезжал в Россию и представлял своиработы на выставках Московскоготоварищества художников, Живяв Нового Германии, обществахудожников и др. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение».
Поводомдля этого послужило впечатление откартины «Стог сена» Клода Моне наФранцузской индустриальной и художественнойвыставке в Москве. Кандинский хотел назвать картину «Потоп». Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее. Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е. Растекшийся по всему плану картины, Белый, его оттесняя в левый верхний угол, одерживает верх над мраком, символизирует развитие и преображение.
Клубящиеся массы материи бурлят, словно волны штормового моря. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. Отказавшись откафедры, он уехал в Германию учитьсяживописи. Композиции Кандинского неимели индивидуальных названий толькономера (из десяти таких работ сохранилосьсемь). Это была моя картина, прислонённая собственная к стене и стоявшая набоку – и ключ к загадке былнайден. Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность.
Всеабстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяютсяна три группы (по степени отдаления отпредмета): импрессии импровизации икомпозиции. Создавая впечатление грандиозной катастрофы вселенского масштаба и Зеленые желтые цвета освещают полотно. Что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, Здесь и розовый белый вспениваются так, плоскости идеальной. В ней нет прямых связей среальностью.
До тридцати лет он и не помышлялоб искусстве. скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. С другой стороны, Это торжественно спокойное настроение, дают которые внутренне впечатление теплоты, нарушают разнообразные пятна синего.
Вначале 10-х гг. Закончив в 1893 г. юридическийфакультет Московского университета, он начал работать над диссертацией, участвовал в этнографической экспедициина север России, а в 1896 г. получилприглашение из университета в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) занять должностьприват-доцента. В качестве основ для своих он полотен нередко использовал сюжеты из Ветхого и Нового Заветов. вдруг увидел перед собойнеописуемо-прекрасную, пропитаннуювнутренним горением картину.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Но в том же году Кандинскийвнезапно изменил свою жизнь. Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность.