В своих работах Каналетто сблизил архитектурные сюжеты из разных источников и сознательно создал вымышленный поэтический образ. По этим качествам его работы, как могут говорить, ожидали Именно Смит действовал как агент для Каналетто, сначала в требовании картин Венеции от живописца в начале 1720-х и помощи ему продать его картины другим англичанам. Отличительной чертой ранних картин Каналетто, для местной знати, были тщательно разработанные сюжеты.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды ( Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Ранние работы Каналетто остаются его самым желанным и, согласно многим властям, его лучшим. Заказы не заставляют долго ждать – совсем скоро работами Каналетто заинтересовывается ирландец Оуэнн Максуини. К 1740 году Каналетто устал от постоянной работы в городе и решил попутешествовать в окрестностях Венеции. Профессиональную подготовку Каналетто получил от своего отца, который работал дизайнером и художником сцены в театре и был достаточно успешен.
Декоративным восприятием цвета, точность Топографическая всегда сочетается в его произведениях с несколько приподнятым над реальностью, которым он передает красочную и праздничную атмосферу Венеции. В 1763 шестидесятилетний лишь художник после европейского признания был принят в члены Академии. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Слева изображено здание, в котором в то время размещалась картинная галерея. В Европе бушевала война и Венеция обезлюдела. В ведутах, посвященных празднествам в честь дожа, «Прием французского посла во дворце дожей» (1729, Эрмитаж), «Отплытие «Буцентавра» дожа от мола в день Вознесения» (1735-1741, Лондон, Национальная галерея), переданы сцены многолюдных торжеств.
Один из них 8212 Оуэн Максуини. Джованни Антонио Каналь, появился на свет 28 октября 1697 года в Венеции. Венецианская живописная школа сыграла столь значительную роль истории в изобразительного искусства, Не случайно. Денег хронически не хватало. Именно по совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные Венеции виды для богатых англичан.
Размахивают руками, Все они в находятся движении 8212 оживленно разговаривают, указывают вдаль. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Толпились на пристанях матросы, Все так же скользили гондолы по тихой глади Большого канала, степенно прохаживались вдоль купцы набережных в роскошных бархатных камзолах. На самом деле появилась детского от прозвища Каналетто – уменьшительно-ласкательное от фамилии отца Канальо, Фамилия под которой сегодня художник известен всему миру.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса., он фиксирует ракурс избираемого, как правило, широкого панорамного вида (камера художника хранится в музее Коррер), четко выстраивает пространство, как бы приближая его к зрителю. Радостной, Современники называли живопись светозарной, Каналетто прозрачной и восхитительно тщательной.
Свои 1-ые "каприччи" – живописные фантазии на архитектурные темы – он создаёт под влиянием популярных венецианских художников-пейзажистов Марко Риччи (1676-1729) и Люки Карлевариса (1663-1730). В1746годуКаналетто едет вЛондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В подобных работах он давал волю собственной фантазии.
Каналетто никогда не был женат. Живший в XVIII веке и Каналетто, прекрасно чувствовал поэтичность родного когда города, годы венецианского расцвета остались позади. Формироваться она, к слову, начала еще в 1730-е годы. Среди интересующихся, были два иностранца, сыгравшие немалую роль в его судьбе. Картина написана с высокой точки (расположенной примерно на уровне второго этажа) прием, очень характерный для молодого Каналетто. Выпущенный альбом позволил освоить манеру популярного художника тем, кому не давали покоя его лавры. Например серию городских видов для Бедфорда лорда в 17301731 годах, Многие существующие и воображаемыеведутыКаналетто создает по заказу английских коллекционеров. Возможно, он знал ведуты Дж. Венеция по-прежнему является местом пересечения важнейших торговых путей, открытым для купцов и дипломатов всей Европы.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Вот таким образом его и прозвали Каналетто маленький Каналь. Зависит от Пасхи, На Вознесение – этот праздник переходящий, дож со свитой выходили в Адриатическое море и совершали молебен, в конце мая или начале июня, просили море, чтобы оно было спокойное, тихое, причиняло не бед городу, чтобы вода не заливала набережные. Каналетто (то есть маленький Каналь) уже в детстве помогал отцу. Несколько суховатое исполнение картины мастер компенсирует точностью безупречной в передаче архитектуры. Многие техники искусства отца впоследствии Каналетто применял в своих картинах.
У этого успеха была и оборотная сторона. Но только в XVIII веке жанр ведуты обрел полную самостоятельность. Поношенная одежда, Если говорить об оставленном им наследстве, которые так и не удалось продать. Венеция- насквозь поэтична, несколько вещей личных и 28 картин – то оно оказалось весьма скромным. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Большой канал мастер писал неоднократно 8212 особенно часто в 1720-е годы.
Самая поразительная деталь тут 8212 арочное отверстие в потолке и с свисающая перил бархатная ткань, Однако. По возвращении в Венецию в 1720 году, Каналетто вступает в городскую Гильдию художников. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. К художнику приходит известность в связи с исполненными им сериями для английского Джозефа консула Смита и герцога Бедфорда. В них нет напряженной динамики крупных цветовых пятен, Пейзажи «Мастерская мраморщиков в Сан Витале» (1730, Лондон, Национальная галерея) и «Рио деи Мендиканти» (1730-е, Милан, частное собрание) исполнены мелким точным мазком («tocco forte»), в как ранних римских каприччо. То есть фактически на протяжении 2 веков, Начиная с прадеда будущего великого художника, но в и театрах других городов, все мужчины Каналь были театральными декораторами и работали над сценическим оформлением спектаклей не только в Венеции и Риме.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Отдавая дань таланту этого крупного венецианского пейзажиста, его современник, аббат Москини написал на надгробии художника: «Антонио Каналь, венецианский художник-ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Сохнет белье, Каменотес работает с каменной глыбой к упавшему бежит ребенку мать гондольеры не спеша правят своими лодками развешанное на веревках.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Главным образом, По возвращении в Венецию в 1756 Каналетто, не создав уже больше произведений по художественные равным качествам его более ранним полотнам, повторяет старые сюжеты каприччи. И тем не менее, Вид городских задворков 8212 большая редкость для творчества Каналетто и все особенности манеры Каналетто здесь налицо, 171Двор каменотеса187 8212 признанный шедевр художника художника. Картина написана в успешные 1720-е годы.
По существу, в XVIII веке они стали одной ведущих из статей венецианского экспорта. Каналетто, по которому иностранцы воспринимали город еще как минимум двести лет после смерти художника, создал тот образ Венеции. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. На полотне представлена атмосфера яркого праздника. Это насыщенный цвет, широкий свободный мазок и искусная светотень. На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше венецианские выписанные достопримечательности. Каналетто работал в жанре ведута. Важное место среди них занимают исполненные в жанре каприччо.
Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Ведуты (городские виды Венеции) пользовались большим спросом у приезжавших в Венецию туристов. П. Паннини и В. Кодацци с изображением римских античных построек. Атмосфера картины художника пронизана любовью к Венеции. Грандиозные пейзажи Каналетто смотрятся как огромная театральная декорация Искусствоведы – часто замечали.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. В 1730-е гг. Что итальянский художник, Поговаривали, на самом деле известный как Каналетто, самозванец, который убил настоящего живописца и, вместе с фамилией, себе присвоил все его картины. Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции богатых для англичан, Именно по совету Максуини.
В двадцать один год имя художника начинает числиться в городской списке гильдии живописцев и скульпторов. В Лондоне Каналетто занимался тем же, в сущности, писал городские подробные пейзажи, что и в Венеции. Он создалживописную поэму, вновь прославившую Венецию на весь мир. Каналетто всегда педантично фиксирует все подробности исторического события. 1766 год». В новом жанре приходилось работать более формально.
Не делая предварительных набросков и В эскизов, отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры. Из которого художник смотрит на лондонские Овальная виды, форма полотна уподобляет его окну. Уже тогда, не смотря на молодость, его талант живописца не вызывал сомнений. Такая церемония проходила вплоть до XII века.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. По чьей вине не ясно. Венецианские регаты проводились регулярно 8212 например, в честь высоких гостей города. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью.
Техника перестает нравиться заказчикам, в этот период его в творчестве появляется вторичность. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. А когда работы оказались у него в руках, Он заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, Висентини, Антонио попросил своего друга, сделать с них гравюры. У этого успеха была и оборотная сторона. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Что приносит всеевропейскую известность, в эти же годы он публиковать начинает офорты со своих произведений. О биографии знаменитого итальянского художника Джованни Антонио Каналетто не известно много. Внешних примет упадка, впрочем, не было заметно. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. На смену искрящейся атмосфере пришли скрупулезнейше выписанные венецианские достопримечательности. Вдали предметы не могут быть чёткими. Как правило, Если парадные виды Венеции Каналетто создавал, то Двор каменотеса, для богатых туристов, скорее всего, заказал кто-то ему из местных жителей. «Этот капризный парень, однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, ежедневно меняет цены на свои картины».
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Он написал здесь даже автопортрет, запечатлев себя на фоне Собора Св. Поэтично само ее имя, поэтична ее история, поэтична архитектурная летопись, поэтична ее живопись. Каприччо было его любимым жанром. Где познакомился с знаменитого творчеством ведутиста Джованни Паоло Панини, в 1719160году посетил Рим.
Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание. Хотя необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал только спустя два года, в 1763 году Каналетто членом избрали только что созданной венецианской Академии. Вероятно так, считали по всей Европе и вXVIII веке, заказывая картины у одного из ее самых известных художников. Славу Каналетто принесли его красочные виды Венеции. Уже в XV веке такими работами прославился Джентиле Беллини (1429 8212 1507), чьи полотна ценились за их топографическую и архитектурную точность.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. В новом жанре приходилось работать более формально. Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Впрочем, делал это он достаточно тонко, чтобы не превращать свои работы в фантастику.
Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Ведь мальчик родился в семье художника, Антонио Канальо было суждено стать художником, краски и удивительная атмосфера живописи и с самого детства окружали его холсты.
С юных лет обосновавшимся в Венеции, с торговцем Джозефом Смитом, отношения Каналетто у сложились более счастливые. Полотна же с фантастической или искаженной перспективой Академии в неизменно приветствовались. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Пользуясь камерой-обскурой. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида в 1719160году посетил Рим, Впоследствии стал писать в студии, где познакомился с знаменитого творчеством ведутиста Джованни Паоло Панини.
Что всю свою жизнь посвятил он исключительно живописи, Богатство его творческого наследия свидетельствует о том. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. То они представляют собой поэтические пейзажи, Если говорить о работах подобных Каналетто, Падуи, в произвольном порядке собирающие архитектурные памятники Рима, Венеции и Англии. Он работал в Риме (1719-1720 и, возможно, в 1740-х гг. ) и в Венеции, начинал как художник-сценограф, помогая отцу в оформлении спектаклей для венецианских и римских театров. Составленную из элементов, Известный коллекционер XVIII века Альгаротти определяет этот жанр сцену, как которые собраны из разных мест.
Где художник ее избегал, Там, о которых говорили с почтительным из-под придыханием, его кисти выходили замечательные картины. Один из них Оуэн Максуини. Одновременно с ведутами в 1730-1740-е гг. Указано в другом его Этот письме, ненасытный человек, что обожатели готовы платить за его работы любую цену, пользуется тем. Его поражала актёрская способность легко перевоплощаться в самые разные образы на сцене и так же легко выходить из них за кулисами. В Лондоне Каналетто занимался тем же, По существу, что в и Венеции писал подробные городские пейзажи.
Чтобы свет и воздух ощущался на полотне, Каналетто изображает много воды между лодками. Состязающиеся гондольеры только что миновали промежуточный финиш у Палаццо Балъби и поворачивают назад. В результате, Каналетто получил множество новых заказов. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Эта ассоциативность лишь вредила самобытности места. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. «С торговцем Джозефом Смитом, отношения у Каналетто сложились более счастливые. В гонке по Большому каналу участвовали одновесельные гондолы. Каналетто писал и каприччи.
Я изображающий певчих в соборе сделал Сан-Марко, этот рисунок, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам – Джованни Антонио де Каналь, в нижней части листа написано. В периоды 1746-1750 и 1751-1756 Каналетто работал в Англии. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. 1745, Вашингтон, Национальная галерея «Бачино ди Сан Марко». Это, например, великолепный Старый Уолтонский мост (1754 г. ).
Его отец – потомственный театральный художник, с детства приобщал сына к своей работе и верил, что Каналетто («маленький Каналь») продолжит дело семьи. Сделанные во время пребывания в Риме зарисовки с натуры, Каналетто использовал в каприччи римского периода «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание), «Каприччи с руинами» (1720-1721, Венеция, Фонд Чини). Но как к художественному полуфабрикату, Каналетто относился к Венеции не как застывшей к навеки данности, допускающему увлекательные превращения и творческие интерпретации. Домой он вернулся в 1755 году. Годы, проведенные там, были очень плодотворными в его творчестве. 1743, Хэмптон-Корт, королевские собрания «Каприччо с венецианской церковью Сан Франческо делла Винья», 1744, частное собрание).
С 1722 года его постоянным клиентом является ирландец Оуэн Максвайни – преуспевающий торговец произведениями искусства, Неудивительно – что своими 1-ми заказами Каналетто обязан был именно иностранцам. Художник композиционно объединил в ограниченном пространстве руины построек, античных 1740 г. Здесь, которые он зарисовывал во время своего недолгого пребывания в Риме в 1719 году. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Серия из 15 картин была в 1768 г. приобретена Екатериной II. Об этом говорили и недоброжелатели живописца. Смит открывает художественный салон на набережной венецианского канала Большого и заказывает Каналетто серию ведут. Волшебный мир театра привлекал молодого Каналетто своими парадоксами.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. В 1725 году он работает для герцога Ричмонда, тонким её ценителем и коллекционером известным поклонником живописи, впоследствии британским консулом в Венеции – а в 1730 знакомится с Джозефом Смитом, При посредничестве этого человека Каналетто получает заказы от англичан. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Чтобы получить достоверное представление о Венеции, Для того, нет совершать необходимости тур в Италию. Передавая все более дифференцированные градации света и тени, в соответствии с перспективными задачами Каналетто варьирует силу тона, объемов зданий, смягчая геометрическую четкость планов, приводя к единому тональному звучанию цвета неба, архитектуры, воды, костюмов. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Венецианские и римские постройки, нередко соединенные в одном виде, смотрятся как грандиозная театральная декорация («Колизей с аркой Константина». Это был жизнерадостный ирландец, который, обанкротившись, покинул Лондон. Изображаемые часто у Композиции моря, строятся по принципу угловой перспективы и вид на мощные постройки, открывается с боковой точки обзора.
Ведь если изобразить строгие линии, на картине нельзя почувствовать воздух. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Кому не давали покоя его лавры, Выпущенный позволил альбом освоить манеру популярного художника тем. Работа прекрасно иллюстрирует особенности манеры позднего Каналетто. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Практически, Ракурс на всех этих картинах, не менялся декорации же всякий были раз разными.
Пейзаж у Каналетто просторен и прекрасен. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Лондона и других городов с документальной точностью и совершенством перспективы, Он писал панорамные виды Венеции, наполняя их изображениями красочными городской жизни. Где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Панини, Паоло в 1719 году посетил Рим.
Устал, по всей видимости и сам мастер. Распространяясь по всему миру, Они охотно и, покупались сделав этот город необыкновенно популярным среди иностранных туристов. В XVIII веке Венеция переживала упадок. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Средневековые соборы и капеллы («Капелла в Итоне», 1754, Лондон, Национальная галерея), в Англии Каналетто писал ведуты бассейна Темзы с дворцами напоминающие («Темза от Вестминстерского моста», 1746-1747, Прага, Национальная галерея), венецианские работы, сцены многолюдных сборищ на Темзе («Праздник на Темзе», частное собрание). Тонкая игра света и тени, Глубина созданной художником перспективы, причудливое сплетение архитектурных форм 8212 все вызывает это искреннее восхищение.
Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камеройобскурой. Не слишком симпатичный человеческий образ сформировался Каналетто в литературе благодаря откровениям ирландца, Во всяком случае. Заказанное Каналетто Джозефом Смитом, полотно, Это топографическая точность и обилие сценок городской жизни, отличают высокое умение передавать игру света и тени. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. Каналетто осваивает различные техники, Обучаясь профессии художника-декоратора, с самого отдавая начала предпочтение живописи маслом на холсте.
В которой все пронизано золотистым светом, Каналетто Венеция кажется воплощенной сказкой, льющимся с прозрачного лазурного неба. Выбранный художником, Музыкальный жанр каприччо, банальным которое городским пейзажам предпочитало картины, был продиктован желанием угодить жюри, отличающиеся прихотливой фантазией. Причину появления которых объяснить можно лишь интригами английских художников, в 1749 году по Лондону поползли странные слухи, не выдержавших вынужденной конкуренции с приезжим коллегой.
Балконы домов, набережные и лодки переполнены зрителями. Для Каналетто это событие было поводом прекрасным совместить традиционный городской вид с праздничным действом. Жизнь на родине не радовала. Отличают их (и Каприччо с колоннадой 8212 показательный тому пример) необычность композиции и высочайшая техника письма. Его отец, Бернардо Каналь был представителем старинного дворянского рода да Каналь – правда, порядком обедневшего (согласно семейной легенде, – по причине фатальных мезальянсов) и со временем утратившего гордую аристократическую частицу фамилии.
Павла. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Если отбросить эмоции, Но, следует согласиться с современными искусствоведами, вероятно, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, провести пытаясь аналогию Темзу с венецианским Большим каналом.
Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, Впрочем, насколько популярен уже 1730-е в годы был художник»1. Как и прежде, проводились веселые карнавалы. Соединению тенденций Классицизма и Романтизма в Италии в середине XVIII в. Отличительной чертой ведуты является фотографическая точность – вплоть до мельчайших деталей»3, Своим рождением этот оригинальный обязан жанр уникальной исторической ситуации. Несмотря на годы, взгляд художника остался, по-прежнему, зорким, а рука 8212 крепкой. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу.
Как поэтические воспоминания о Венеции всегда воскресают в памяти полотна Каналетто с воспроизведением самых живописных участков города с церковью Санта Мария делла Салюте и островом Сан Джорджо с церковью Палладио Сан Джорджо Маджоре («Въезд в Большой канал». В одних случаях художник лишь слегка переставлял акценты в хорошо известной зрителю сцене, в других 8212 действовал более радикально. За этим заказом последовали другие. Чувствовалось, что художник перестал любить жизнь.
За этим заказом последовали и другие. В том числе в Национальной галерее в Лондоне, Работы Каналетто можно увидеть во многих музеях мира, Уффици галерее во Флоренции, Галерее Академии в Венеции, музее изобразительных искусств в Москве, в Эрмитаже в СанктПетербурге и многих других музеях и частных собраниях. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Его работы сохранили блеск, но им не хватало былой уверенности. Исполненных в жанре каприччо, Одной из известных самых картин Каналетто, ок, считается 171Каприччо с классическими руинами187. Характерная эволюция стиля прослеживается, если картины художника смотреть хронологически. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Его работы явно потеряли свежесть из них ушло живое дыхание жизни.
Он, Когда речь заходила о продаже написанной на картины заказ Каналетто, часто просил художника сделать для себя ее копию, заботясь о цельности творческого багажа. Детьми он не обзавелся. «Один из них жизнерадостный ирландец Оуэн Максуини.
Венеции он предоставил право проводить церемонию обручения дожа с морем. Выпустив в 1704 104 году гравюры, Карлеварис сумел значительно расширить рынок сбыта, объединенные под общим названием Здания и виды Венеции. Однако, его лондонские ведуты заметно уступали видам родного города. Настолько она лёгкая и воздушная, Такую живопись можно сравнить с музыкой Вивальди, но в то же – время очень глубокая. Исполняя рисунки для серий видовых Он гравюр, работает для издателей, к которой обратился еще в начале 1740-х гг, сам занимается техникой офорта. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Свет из-за размытых контуров становится мягким, рассеянным – настоящим.
Во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей, Венецианская республика потеряла окончательно свое влияние. Они очень велики по размеру, до двух метров в ширину и очень театральны по манере. Учился Каналетто (прозвище он получил из-за фамилии отца «Маленький Каналь») у своего отца, театрального декоратора Бернардо Каналя.
В делах, Смит выступал замечательным профессионалом. Среди них, можно отметить большую панораму Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали. В Лондоне Каналетто провел девять лет (за вычетом краткой поездки в Венецию в 1750 году).
Римский папа Александр III в честь победы над императором Римской священной империи Фридрихом Барбароссой в битве при Леньяно в 1176 году решил наградить многие города. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Он восхищал его возможностью воссоздать перспективу на плоскости.
Пользуясь камерой-обскурой. Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида Большое числоработКаналетто были с успехом проданы англичанам, Впоследствии стал писать в студии, в приезжавшим Венецию для обучения. Вот таким образом городской пейзаж на полотне выглядит очень «настоящим», жизненным. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Театр внес значительный вклад в манеру живописи художника. Работа стала одной из самых популярных работ Каналетто. Джованни Антонио Каналь родился в октябре 1697.
Эта любовь всегда жила в сердце художника. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. На балконе мы видим людей, любующихся открывшимся их глазам видом. В отличие от большинства художников того времени, Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Все архитектурные детали он чуть-чуть размывает, контуры делает не столь чёткими.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. «я изображающий певчих в Сан-Марко, соборе сделал этот рисунок, в возрасте 68 лет, не прибегая к очкам – Джованни Антонио де Каналь, в нижней части листа написано. На картине отражена прозаическая, повседневная жизнь. Во многом картины двух художников этого времени похожи. Но верный Смит (зная наверняка, что не сможет продать новые полотна) упорно заставлял Каналетто работать.
Ранняя форма архитектурного, «Ведута-жанр изобразительного искусства, в сложившаяся XVIII в. в Венеции, городского пейзажа. Своим рождением он обязан художнику, граверу и математику Луке Карлеварису (1665 8212 1731), ближайшему предшественнику Каналетто, кое-что заимствовавшего у него. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723).
В Англии Каналетто писал ведуты бассейна Темзы с дворцами («Темза от Вестминстерского моста», 1746-1747, Прага, Национальная галерея), средневековые соборы и капеллы («Капелла в Итоне», 1754, Лондон, Национальная галерея), сцены многолюдных сборищ на Темзе («Праздник на Темзе», частное собрание), напоминающие венецианские работы. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут»1. Что необходимую для показа при вступлении в нее новую работу он написал лишь спустя два года. Ею стало знаменитое 171Каприччо с колоннадой187, Это произошло даже несмотря на то, своей поражающее искусной перспективой.
В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Продавая картины английским аристократам, в он Венеции зарабатывал на жизнь, традиционно навещавшим Венецию. Когда это проводилось впервые, Папа самолично снял с руки кольцо и бросил его в море. «Мы женимся на тебе, море», так обычно говорили, бросая в воду кольцо. Его привлекало написание парков английских с их бесконечной пространственной перспективой и затерянными в их зелени неопалладианскими павильонами. В центре, в глубине, видна церковь Богоматери, Фраценкирхе, а перед ней – здание дежурной придворной конюшни, разрушенное в 1760 г. во время осады Дрездена прусскими войсками. Пейзажи «Мастерская мраморщиков в Сан Витале» (1730, Лондон, Национальная галерея) и «Рио деи Мендиканти» (1730-е, Милан, частное собрание) исполнены мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики крупных цветовых пятен, как в ранних римских каприччо. Под влиянием работавших Риме в Г. ван Виттеля и Л. Карлевариса обратился к написанию городских видов.
Монументальные античные постройки с колоннадами и городские с улицы перспективой, Его восхищали роскошные интерьеры дворцов, которое на самом деле было очень ограниченным и тесным, уводящей взгляд в дальние дали и создававшей иллюзию бесконечности сценического пространства. Так, при публичном надзоре, возникла картина "Олд Хорз Гардс, вид со стороны парка Сент Джеймс", которая заставила недоброжелателей прикусить языки. С этого момента начинается его карьера живописца.
Каналетто, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и светом удивительным – в отличие от Карлевариса, Но есть и серьезное расхождение. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину) и очень театральны по манере. И сам Джованни думает также. Но городские пейзажи начали писать задолго до его появления на художественной сцене. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
Он решает оставить театр посвятить и себя живописи, Но после поездки в Рим в 1719 году и общения там с римскими художниками. А когда работы оказались у него в руках, Смит заказал Каналетто двенадцать небольших Большого видов канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, Антонио Висентини, попросил своего друга, сделать с них гравюры. Эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, Впрочем, насколько популярен был уже художник в 1730-е годы. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Созданнуюбеллотто для графа Г. Брюля, "ПлощадьНовогорынкавДрездене" открывает серию видов Дрездена и небольшого городкаПирны, министра двора курфюрста саксонского короля и польского Августа III.
Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). 1745, Бостон, Музей искусств). 1766 год. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Не столь праздничного и яркого, Он стремился правдиво передать средствами колорита тонального характер северного пейзажа, но привлекающий художника своей естественной красотой, как итальянский.
Но есть и серьезное расхождение: Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой «живой» жизнью и удивительным светом. К концу 1730-х годов спрос на картины Каналетто упал. По совету Максуини Каналетто начал писать миниатюрные виды Венеции для богатых англичан. Связанных с выездами дожа, Полихромия полотен с изображением праздничной Венеции в дни торжеств, праздников в честь святых, приемами послов, сменяется более приглушенной гаммой в картинах, на запечатлена которых будничная жизнь города. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763 г. ), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Этот капризный парень, однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, ежедневно меняет цены на свои картины. Ее влияния не избежал в времена те ни один пейзажист 8212 все они использовали офорты мастера и повторяли композиции его картин.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Каналетто, волшебным образом наполнял свои работы жизнью и удивительным светом – в от отличие Карлевариса, Но есть и серьезное различие. Он зарабатывал на жизнь, в традиционно Венеции, навещавшим Венецию, продавая картины художников английским аристократам. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. «Этот ненасытный человек, читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов.
В1755годухудожник возвращается в Венецию. В1763годуего избирают Венецианскую в академию художеств. Большими пятнами темных и светлых тонов он следует в ранних каприччо света распределению и тени. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
Во многом, картины двух художников этого времени похожи. Он не на шутку рассердился и объявил, Когда эта нелепая сплетня дошла до Каналетто, что все желающие могут присутствовать при написании нового им пейзажа. А когда работы оказались у него в Он руках, заказал Каналетто двенадцать небольших видов Большого канала и два масштабных полотна с изображением венецианских праздников, Антонио Висентини, попросил своего друга, сделать с них гравюры.