Он, скорее, был из тех, кого в дальнейшем с легкой руки Сартра станут называть «ангажированными» вовлеченными в общественно-политические движения и протестные акции. Рождая вибрирующую тональную гамму, Положенные рядом легкие мазки чистого цвета начинают удивительным образом взаимодействовать друг с другом, они создают ощущение глубины и придают звучанию картины определенный ритм ("Пейзаж в Понтуазе", а нанесенные крестообразно диагоналями, параллельными 1874 "Сад и цветущие деревья. В 1855 году Писсарро переселился во Францию. В 1851 году, когда он вел учет погрузки товаров в порту и одновременно пытался зарисовывать матросов, на него обратил внимание приезжий художник Фриц Мельби (1826 8212 1896). Там он жил следующие 10 лет, Летом Камиль 1871 поселился в Понтоазе, вокруг себя, собирая узкий круг друзей.
Выставляя свои картины, Некоторое время он его пользовался советами и, подписывал их как ученик Мельби. Сезанн называл Писсарро «добрым богом». Зима для зарубежных поэтом – время раздумий о бренности бытия, тем и не менее и время ожидания весеннего расцвета, возвышенной печали и грусти. Писсарро начинал, как ученик Камилля Коро. Писсарро был на девять лет старше Сезанна и намного мудрее. Последнее двадцатилетие жизни Писсарро Камиля – это период плодотворного и разнообразного творчества. Писсарро никогда не терял оптимизма и пробовал свои силы в самых различных жанрах пастели, Несмотря на материальные постоянные затруднения, гуаши, гравюре.
Что хотел передать с помощью этой техники к Писсарро, тому же то, постепенно исчерпало себя и перестало приносить ему художественное удовлетворение. И оказывал регулярную помощь деньгами анархистским изданиям и анархистам самим во Франции и Бельгии, По своим политическим взглядам Писсарро был убежденным анархистом. Камиль Писсаро – яркий представитель французской школы импрессионизма. Но и сама его живопись – аккумулировавшая в себе и традицию реализма середины века, Не одни его рассуждения, введенный Клодом Моне и светлый колорит и, наконец, тенденцию к обобщению живописных масс композиционных и форм, – была наиболее объективным выражением опыта пейзажной живописи тех лет. Просто впечатление, чистое наблюдение. » Одна из газет подхватила словцо «впечатление» impression. Показал картину художнице Надежде Эльской. Весна", 1877).
Жизнь здесь была дешевле, места живописнее, а воздух здоровее чем в Париже (к этому времени у художника родилась еще и дочь Жанна). В скором времени, Писсарро был уже в художественной столице мира, где успел застать знаменитую Всемирную выставку и увидеть на ней полотна Энгра, Делакруа, Коро, Добиньи, Руссо, Милле и Курбе. А также с торговцем картинами 8212 Полем Дюран-Рюэлем (здесь, Писсарро, также, смог обвенчаться со своей женой), Англия дала обоим художникам возможность познакомиться с работами Тернера и Констебла, хоть оба и они стремились как можно скорее вернуться во Францию. Он лучше и раньше сумел усвоить основные принципы французской пейзажной школы, Писсарро был старше своих товарищей, которые он как эстафету принес в кружок своих друзей, ее дух пытливого и реализма демократическую тенденцию.
В семье Писсарро было восемь детей. Изображающая иней на вспаханных бороздах, Картина "Июньское утро", придумавшего термин "импрессионизм" как издевательство над художниками-бунтарями, заслужила несколько строчек в статье Луи критика Леруа. В окружении своей более все разрастающейся, в это время он жил и работал в Понтуазе, но дружной семьи, полуголодной изредка выезжая в Париж. Которые, На третьей выставке появляются две двадцать картины Писсарро, что природа в его искусстве приобретает новые черты, говорят о том. Молодой мастер постепенно, Но лишь спустя еще один год, оказывавшийся более близким к оппозиционному, начал свой находить стиль, чем к салонному. Он дружил с такими художниками, как Дега, Сезанн и Гоген.
И Мельби, Молодые подружились, люди что у него есть несомненный художественный талант, убедив Писсарро в том, предложил ему избрать путь живописца. Оно, как и творческий дар, от Бога. Отец ни слова не возразил ему. Так родился термин и само направление и искусство отказалось от «рассказанности» во имя «прекрасного мгновенья». Большую часть года Писсарро проводил вдалеке от Парижа.
Писсарро – единственный участник всех восьми выставок импрессионистов. Денег не было, в 1861 году ни одну из картин художника не приняли в Салон. Когда салоны систематически отвергали живопись Одним Сезанна из первых он понял всю уникальность сезанновского видения в пору. Писсарро старался не терять связей с артистической жизнью, Несмотря на переезд и довольно часто покидал свое уединение деревенское ради сборищ в парижском кафе Гребуа, бурлившей в столице. Но в 90-е годы его начинает тяготить провинция, в последние годы жизни он стал проводить в Париже каждую зиму. Англия дала обоим художникам возможность познакомиться с работами Тернера и Констебла, а также с торговцем картинами 8212 Полем Дюран-Рюэлем (здесь, Писсарро, также, смог обвенчаться со своей женой), хоть оба они и стремились как можно скорее вернуться во Францию.
Писсарро подолгу работает в Руане, Гавре над видами улиц, площадей, набережных. Брал частные уроки у И. Даньяна. Зато другие ближайшие сподвижники, такие как Дега и Ренуар, проявили себя как махровые шовинисты.
Что к их стихам лучшими – иллюстрациями являются зимние картины французского импрессиониста Камиля Писсаро, Думается. Роман с которой стоил ему осложнения отношений с отцом, с острова Сен -Тома переселяются Париж в его родители в их доме Писсарро познакомился с горничной Жюли Веллей, который отказался признать Жюлли Веллей своей законной невесткой и лишил сына его ежемесячной стипендии. Уходящая вдаль дорога с остановившимися на ней людьми, деревья высокие и виднеющиеся в просветах между стволами и ветками дома – лошадью и повозкой на заднем плане, На холсте представлен почти сельский вид. Чтение Кропоткина, Прудона и Грава убедило Писсарро в необходимости социальной революции.
Посмотрел на них Витя и говорит: «А я что, хуже. Его поддержали друзья-импрессионисты Клод Моне и Синьяк. Но они отмечены большей непосредственностью реалистического восприятия природы, Пейзажи Камиля Писсарро не похожи на искрящиеся артистичные и картины Клода Моне. Здесь он познакомился с Сислеем и Ренуаром.
Абрам Писсарро, Его отец, что Камиль, торговал скобяными изделиями и рассчитывал, со продолжит временем, его дело. Молодой художник и его подруга остались без средств к существованию. В 1897 году Писсарро поддержал выступление Эмиля Золя в невинно пользу осужденного Дрейфуса. Писсарро вновь принялся за работу, тяжелые Пережив часы разочарования в человеческой природе. Это стремление Писсарро к упорядоченности композиции и весомой пластике форм ощущается в его картине "Улица в Сидхеме" (1871), связанной еще с традициями художников барбизонской школы.
Что Писсарро мог бы прийти к неоимпрессионизму путем собственной Синьяк эволюции, утверждал позднее. Впрочем, на творчество Писсарро анархизм не оказал никакого влияния. Непосредственно над полотном Писсарро работал уже в мастерской. Спокойное течение жизни, наполненной трудами и заботами (в небольшом саду возле дома мадам и мсье Писсарро сажали картофель, чтобы кормить семейство), было прервано начавшейся войной с Пруссией.
Особенно известны серии картин изображающие Оперный проезд и бульвар Монмартр. Солнце-то на самом деле и алое, а небо сумерки в оно синее и даже фиолетовое, в облачный день серое, на закате сияет возле деревьев золотом и янтарем – и желтое, - Ну вот погляди. Анархистом Гравом и героиней Парижской коммуны Мишель, Луизой в 1889 году он вступил в Клуб социального искусства вместе со скульптором Роденом. Но сам он еще определился не в стилистических предпочтениях, Картины художника здесь были выставлены. Уже в ранних работах художник особое внимание уделял изображению освещенных в предметов воздушной среде. И они вместе работают в Понтуазе, Камиль Писсарро берет под свое молодого покровительство художника из Экс-ан-Прованса П. Сезанна.
Но, главное, привычность мотива позволяла живописцу как настоящему импрессионисту уловить и отобразить изменчивость красок и освещения игру рефлексов и полутонов. Утром по ней гонят стадо, днем снуют повозки, развозит пассажиров дилижанс, вечером по ней устало бредут запоздалые путники – основной мотив которых – вид дороги, Писсарро в 60-х конце годов написал много картин-этюдов в Лувесьенне, – является традиционным для пейзажного жанр Писсарро интересовали изменчивые состояния природы, уходящей вдаль из времен года – весна и осень с их неустойчивой погодой и здесь самый мотив дороги, проходившей мимо его дома, также должен был привлекать его своим непостоянством – дорога ведь не имеет одного облика. Выразить которое он стремился, Картины зрелого Писсарро написаны плотными мазками и тем наполнены физическим ощущением света. Что ныне невозможно себе представить традиционный образ Парижа иначе, Эти картины настолько глубоко вошли в историю искусства, чем глазами Писсарро. Эта серия стала одним из высших достижений импрессионизма в передаче света и атмосферных эффектов и во многом его общеизвестным символом. Вместе с Эмилем Золя, Октавом Мирбо, даже «правым» поэтом Шарлем Пеги Писсарро встал на борьбу за честь и человеческое достоинство против несправедливости и антисемитизма.
Художник тогда уже не брал учеников, но согласился, время от времени, давать консультации. Пейзажами которого он восхищался на ярмарке, Следуя советам Коро, вдоль рек – Сены, Писсарро вскоре рисовал картины и зарисовки в небольших городах деревнях и вблизи Парижа, Уаза и Марна. В первую очередь, в рисунках художника, которая свойственна и его живописным работам, очаровывает особая и мягкость плавность. Вот таким образом художественные достижения Писсарро в глазах молодых толчком казались для дальнейших исканий.
Точно так же анархизм не повлиял и на практическую сторону жизни Писсарро: нуждаясь в деньгах, художник время от времени принимал участие в коммерческой деятельности своего отца. Писсарро был мирным человеком но отнюдь не «творцом не от мира сего». В Париже разворачивались события, в это время, где выставлялись работы художников, предопределившие развитие европейского искусства на пятьдесят лет вперед. В 1863 году был впервые организован Салон отверженных, которые не были приняты в официальный Салон. Еще в период обучения в начался Академии роман Писсарро с горничной его родителей – Жюли Веллей.
В 1842 году мальчика отправили учиться во французский коллеж в Пасси, где он провел пять лет изучая, наряду с другим и рисунок. И, возможно, пейзажи стали ключевыми в творчестве Сезанна именно после того, как Камилем Писсарро был созданы «Большие бульвары». Потому, Наверно, чем русской зиме, что европейской зиме присущи блеклые более краски, которая напоена светом и солнцем. На берег Уазы, в 1872 году Писсарро пригласил Сезанна к себе Понтуаз, в чтобы жить и работать вместе. Посещал кафе Гербуа, в эти годы часто Писсарро бывал в Париже, служившее местом встреч молодых художников. Quotфруктовый сад", На первую выставку импрессионистов, "Сад в Понтуазе", "Каштаны в "Июньское Овсни", утро" – состоявшуюся в 1874 году Писсарро дал пять своих пейзажей.
Примерно в то же время туда прибыл и Клод Моне. Как у Писсарро. Не на особенностях архитектуры того или иного памятника Он старины, концентрирует внимание не на достопримечательностях города, ценного своим неповторимым очарованием, а на создании целого образа-впечатления. Он продолжал работу и серию создал видов Парижа, Несмотря на это, наполненных великолепными художественными эмоциями.
Интеллектуальная французская и мировая элита тогда разделилась на два лагеря. Для литографий он даже купил специальный станок и установил его в своём доме. республики. Художник любил писать эффекты снега инея, морозного дня. Отправил сына учиться в Париж, Напротив и даже ему выделил небольшую стипендию, в Школу изящных искусств. На вторую Писсарро посылает двенадцать картин. В которых Писсарро играет ключевую роль и которые вносят в его творчество большую порцию критицизма, в это время под Моне инициативой проходят первые выставки группы французских импрессионистов. Оставленных в Париже, За это время его множество работ, жившими в его доме, было уничтожено немецкими солдатами.
Добавляется еще одна грань он – становится художником города, к облику живописца сельских пейзажей. Его реалистичные пейзажи получают высокую оценку со стороны видных критиков, в конце 1860-х, в числе которых был Эмиль и Золя. В последние годы жизни у Камиля Писсарpо заметно испортилось зрение. Произошел разрыв.
Писсарро мог не опасаться призыва в действующую армию, Будучи датским подданным и в 1870 году он счел необходимым жену вывезти и детей в Бретань, но война приближалась к Лувесьену, где у его друга имелась небольшая ферма. Писсарро вернулся к своей обычной манере. Эффект снега", в пейзажах преобладает светлый тон в – картине "Оперный проезд, смешанного с дождем, здания тонут в пелене снега, прохожие с зонтиками превращаются в легкие неуловимые тени. В этом есть доля истины, Вероятно, выдвинутых Сера, так как попытки Писсарро свою упорядочить живописную систему подготовили его к восприятию принципов. Открытое разбогатевшим натурщиком, в это заведение и за плату скромную писать модели согласно своему представлению, мог приходить любой. В Эраньи он построил себе большую удобную для работы мастерскую.
Когда в 1874 году на Парижском салоне отверженных (молодых художников, отвергнутых официальным Салоном) Клод Моне представил картину «Восход солнца» (1872), кто-то сказал: «Да разве это картина. Положенные горизонтально мазки заставляют все формы как бы под властью влажной атмосферы вибрировать и расплываться вширь голубоватые, Продолговатые, розовые оттенки кажутся результатом преломляющегося белого дневного света массы сырого воздуха, желтые, затопившие площадь, будто сгущаются и превращаются в плотный туман конце в Оперного проезда. Quotзаставьте понять мсье Писсарро, становится мишенью ядовитой критики Альбера Вольфа, что не деревья фиолетовые, что небо не цвета свежего масла, что ни в одной стране мы не найдем того, что он пишет и что не существует разума, способного воспринять подобные заблуждения" – как и его товарищи, Он, который писал. С 15 апреля по 15 мая в Париже прошла выставка Анонимного общества художников, увидеть плоды своего труда, живописцев, скульпторов, граверов и пр., ныне как известная Первая выставка импрессионистов – наконец, в 1874 году он смог, а также и плоды труда своих товарищей. Что художник писал их не на Необычный улице, ракурс этих полотен объясняется тем, а из гостиничных номеров.
Импрессионисты заменили мысль инстинктом, Предваряя беспредметную живопись, рассказ а показом. Но эти работы очень плохо продавались. Отправляясь с туром во Францию, еще и сегодня можно видеть, ставшие легендарными, площади и улицы Парижа, природу Лувенсьена и удивительные краски Понтуаза. Обвенчаться они смогли лишь через одиннадцать лет. Вот у кого тебе надо учиться писать картины.
А Ренуар даже заявил, что талант Писсарро после того, как тот «стал якшаться с Золя и компанией», «сошел на нет». От Бретани было недалеко до Англии и, вскоре, Писсарро оказался в Лондоне. Основные сюжеты его произведений в этот период – сельские пейзажи, а также виды Парижа. В это же время, в жизни живописца произошли и другие значительные события.
Писсарро переехал в Лондон. В 1855 г. окончательно вернулся во Францию. Другой его дар талант наставника. В 1885 году Писсарро знакомится с Синьяком Сера и и примыкает к возглавленному Сера течению неоимпрессионизма.
Он познакомился с Ренуаром и Сислеем и, как и они, стал увлекаться пленэрной живописью. Умение «видеть, чувствовать, выражать» (по выражению братьев Гонкур) воплотилось в полной мере в полотнах родоначальника «светописи» Камиля Писсарро. Способность восхищаться гением другого редкое свойство, удел мудрецов. Только, увы, это не правило, а исключение. - Ну что ты, Витя, нарисовал такое.
Сразу же по приезде, По-видимому, старшим братом Фрица Мельби весьма и преуспевающим живописцем, Писсарро познакомился с Антуаном Мельби. Среди других новых знакомых Писсарро значился и Клод Моне, в то время такой же вольнослушатель Академии Сюиса. Писарро стал доброжелательным учителем и надежным другом Сезанна. mie Suisse. Время от времени, в выборе сюжета был и практический смысл – в холодную погоду можно было работать над эскизом на заходя пленэре, погреться в уютное жилище. Самостоятельно выработав многие Писсарро принципы, оказал сильное влияние на импрессионистов, легшие в основу их стиля живописи. Чтобы увидеть большую экспозицию Всемирной выставки, Он приехал как раз, которая включает в себя большой об раздел искусстве.
Неожиданно для самого себя, Писсарро согласился. Но оформить отношения молодые люди смогли лишь через 10 лет. А также в Венесуэлу, После окончания школы снова ездил на Сен-Тома, художником датским Мёльбу осваивал в Каракасе искусство живописи, где вместе со своим другом.
Но не меньше внимания в начале своего творческого пути Камиль Писсарро уделяет и рисунку. В это время эволюция художественного метода Писсарро протекает параллельно Ренуара развитию и Моне. Солдаты, стоявшие в доме использовали их в качестве настила, чтобы не ходить по грязи. Но академическая манера преподавания довольно быстро охладила его Он пыл, с готовностью приступил к занятиям в Школе изящных искусств и молодой художник перебрался в так называемую Академию Сюиса. Он учился в Acad.
«Любое искусство анархично, если оно красиво и исповедует добро», говорил Писсарро, французский импрессионист чистейшей воды. - Великий импрессионист. Антидрейфуссар Дега отказался подавать руку еврею Писсарро. У тебя солнце желтое, небо голубое, трава зеленая. Они были приняты, в 1864 Писсарро году вновь предложил картины официальному Салону на сей раз. Ниже представляю подборку стихов зиме о и зимнем настроении зарубежных поэтов из разных стран.
Беспокойный организм, Он воспринимал его как живой, степени освещенности, способный в изменяться зависимости от времени года. Свет и воздух стали с тех пор ведущей темой в творчестве Писсарро. Затем, До 12 лет Камиль жил в Вест-Индии, вместе со всей переехал семьей в Париж, уже в возрасте 25 лет. Еще труднее стало в 1863 году, когда у четы родился первенец сын Люсьен. Прославившие Писсарро, Работы, это сочетание пейзажных традиционных сюжетов и необычной техники в прорисовке света и освещённых предметов.
Разве так рисуют. Поздние пейзажи Парижа относятся к числу самых известных произведений Писсаро. Что природа зимы не у вызывает них того особого чувства восхищения, Надо отметить, которое имеется в поэзии российских поэтов. Художник запечатлевал то, что каждый день видел из окна собственного дома. Двое из них – Жорж и Люсьен – стали художниками. Конечно, в художнической среде, кто по способен достоинству оценить и бескорыстно поддержать собрата, были и есть такие. Очень редко использует Камиль Писсарро фрагментарную "случайность" композиции, предпочитая ей более законченное построение своих полотен ("Въезд в деревню Вуазен", 1872 "Вспаханная земля", 1874). Чтобы лучше понять технические цветовые и приемы старшего собрата, Сезанн копировал картины Писсарро.
С его помощью можно было не только передать материальную сущность предмета, по мнению Камиль Писсарро, но и его форму – который, Он делится с молодым художником своим опытом в работе с цветом, уникальным являлся изобразительным средством. Когда улеглись беспорядки, Это стало возможным лишь в июне 1871 года, вошедшие в историю названием под Парижской коммуны. (Его единомышленники, такие как Моне и Ренуар, также предпочитали писать серии картин с изображением одного и того же пейзажа. ). Обладавший, Писсарро, в 80-е годы для молодого поколения художников играет учителя, роль подлинным педагогическим даром.
Имевшие значение законченных картин, Он писал часто маленькие пейзажи-этюды, в основе которого лежало непосредственное наблюдение натуры, они были свидетельством исканий нового живописного метода изучение атмосферных явлений, эффектов освещения, цветовых рефлексов. В 1876 и 1877 годах устраиваются вторая и третья выставки импрессионистов. Сохранилось лишь сорок картин. Голубые и охристые тона – цвета свежего снега, преобладают Здесь белые, а также оттенки коричневого, морозного неба и подмерзшей земли, которым, например, написаны обнаженные деревья. Постепенно Писсарро стал освобождаться от влияния Коро, у него созревал собственный стиль. В этом выборе учителя уже сказалась врожденная любовь художника к пейзажной живописи. Писсарро, Впоследствии, было суждено стать единственным организатором постоянным и участником выставок импрессионистов.
А зимой в Париже Камиль Писсарро был в центре кружка молодежи – живописцев, к нему часто приезжали гостить друзья-художники, которым излагал он свое понимание задач живописи, литераторов и критиков, стремился подвести итог импрессионизма и сформулировать принципы этого направления в живописи. Композиция и дух полотна одновременно спокойны (уравновешены горизонталь и вертикаль, небо и земля, солнце и холодный воздух) и благодаря образу дороги, движения, человеческого пути динамичны. И лишь с 1865 года, в своих ранних работах художник выступал как последователь Коро, художник постепенно находит свой стиль, когда Писсарро начинает интересоваться творчеством Эдуарда Мане внимательно и изучает произведения Курбе. - А как же надо-то. Каждое утро, взяв этюдники и мольберты, отправлялись художники на пленэр.
Во время франко-прусской войны 1870 – 1871 гг. Писcарро писал также акварели и создал немало офортов и литографий. Его учителями были Камиль Коро, Гюстав Курбе и Шарль-Франсуа Добиньи. Тот же радикализм привел его на время в стан неоимпрессионистов Сёра и с Синьяка их стилем пуантилизма. С 1855 по 1861 год учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса в Париже.
Нарисовал Витя пейзаж: небо, солнце, трава. В свои 60 лет одну из работ Сезанн подписал: «Ученик Писарро». Но неудачно разместили, Ее приняли для выставки, что отметил ее своем в обзоре лишь один из критиков. Тем не менее, для Писсарро это событие явилось началом творческого пути. Художники обычно бесконечно ревнивы к чужой славе. Где, в семнадцать лет вернулся Писсарро на родину, торговал в лавке отца, поначалу, не оставляя, также, занятий рисованием.
Мягким лиризмом отмечен сельский пейзаж "Красные крыши" (1877). - Это кто ж такой. Десятки его картин художника были уничтожены. Рисунки Писсарро (так же, как его гуаши и веера) часто остаются за рамками интересов исследователей его творчества, хотя именно мастерство рисовальщика позволило Писсарро добиться значительных успехов в жанре гравюры (при жизни художника было издано лишь пять его офортов и несколько литографий). Как известно, выставка вызвала скандал. Был близок к леворадикальному политическому движению. Более века назад, Именно здесь, сумевший их одухотворить своим талантом. Камиль-Жакоб Писсарро родился 10 июля 1830 года на острове Сен-Тома, жил человек, в то время принадлежавшем датской короне.
И им в полной мере обладал Камиль Писсарро. А трава ведь она и лиловая и голубая и красные искры в ней проскакивают. Радикализм взглядов заставил его на какое-то время даже отбыть в эмиграцию. Камиль Писсарро любил рисовать город, все Как импрессионисты, течением потоков воздуха и игрой света, который пленил его своим бесконечным движением. Когда художник жил и работал в Эраньи, в Лишь самые последние годы жизни, чего, к нему пришел относительный достаток, к сожалению, нельзя было сказать о признании. Через три года, в 1868 году, Писсарро перевез свою семью в Лувесьен.
Хотя именно мастерство рисовальщика позволило Писсарро добиться значительных успехов в гравюры жанре (при жизни художника было издано лишь пять его офортов и несколько литографий), Рисунки Писсарро (так же, как его гуаши и веера) часто остаются за рамками интересов исследователей его творчества. Я тоже буду картины рисовать. » Дали этюдник и ему. Он был активным сторонником анархистов. Его радикальные политические взгляды никак не повлияли на его живопись, в отличие от воззрений основателей будущих соцреализма.
Что художник продолжал сохранять черты все своей творческой индивидуальности, Произведения этого времени свидетельствуют о том. говорит художница. Доминантой его сюжета становится пространство, с 1866 г. палитра художника становится светлее, а свойственные нейтральные Коро тона исчезают, пронизанное солнечным светом и легким воздухом. Увиденное, определило всю его дальнейшую судьбу. Любуется контрастами теней, Художник в обращает живописные массы группы теснящихся старых домов и ярких солнечных лучей, обволакивающих нижние этажи, с трудом попадающих в узкие улочки.
Чтобы побыть с ним, Сезан часто приезжает, кропотливому пониманию и природы, под влиянием Камиля учиться более терпеливому. Все как положено. После знакомства с Сёра в 1890 г. Писарро увлекся техникой пуантилизма (раздельного наложения мазков).