Отрешенный Пьеро, На его фоне, кажется услужливым согнувшийся пажом, в довольно нелепой позе. А не сам стиль Сезанна как художественный канон, в истории искусства именно попыток плодотворность Сезанна создать новый большой стиль, составила его славу. Как внимательного и вдумчивого человека, Он обобщенный создает образ коллекционера, способного интуитивно оценить художественную ценность произведения.
Произведения мастера оставались непонятыми, а сам он страдал от невостребованности. Он полностью перевернул традиционные представления о перспективе, образом, Таким которые разделяли даже новаторы-импрессионисты. Линии, перпендикулярные этому горизонту, дают глубину. Важным же в этот период для Сезанна было стремление увидеть, как устроен мир в своих пространственных «эйдосах». Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом ("Купальщики", 1890-1892, Музей Орсэ, Париж). Сезанна рассматривали поройкак «художника для художников» и представителя «чистой живописи» иногдаже, напротив, как создателя своего рода философской концепции мира иискусства.
«Девушка у пианино», ок. «Портрет Г. Жеффруа», 1895 г., (Музей дrsquoОрсе, Париж)25. Это создает впечатление, что коллекционеру тесно в отведенных ему рамках картины. «Письма о Сезанне» Р. -М. Холмы, Камни, проходя через призму аналитического видения Сезанна, стены жилищ предстают перед нами в виде обобщенных форм, который отсекает от них все лишнее, только оставляя самую суть.
Это мир в процессе созидания – таким образом, Окружающий мир, мыслится не законченная как реальность. Поль Сезанн был одиночкой, он шел своим непроторенным путем, почти никем не понятый и слишком многими осмеянный. Здесь же Сезанна представляют доктору Фердинанду Гаше, который увлекался живописью и ценил «новое» искусство. Конечно, Исторически в таком подходе и в этом смысле живопись Сезанна можно с сравнить религиозным искусством разных эпох, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе. Как 8220Берега Марны8221, Это видно и в изменении гаммы красок 8211 от холодного голубоватого таких тона пейзажей, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории, до горячих.
В синтетический период (1888-1899) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. Для Сезанна каждая картина 8211 это итог долгого изучения натуры и размышлений. ldquoДядя Доминикrdquo, 1862-1867 гг. 5. Портрет «Парень в красном жилете» (1888-1890 годы, Музей современного искусства, Нью-Йорк) отличается особой выразительностью, благодаря мастерскому использованию цвета. Его высказывание об основных формах и линиях было обосновано стремлением создать в каждой солидную картине конструктивную основу. Во-первых, Сезанна, практически против его воли (так как он был весьма сильно увлечен молодой служанкой в доме отца), женят на Гортензии, которая, по настоянию членов семьи, переезжает в поместье Сезаннов в Провансе. Так называемый конструктивный период П. Сезанна творчества (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Главное – не утратить первоевпечатление. При внимательном взгляде на линии их стен, становится очевидно, что они далеко не ровные. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Картина «Дом и дерево» (1873-1874 годы, частное собрание) по композиционному строению напоминает фрагмент предыдущей работы: тот же незаполненный первый план, все так же вырастает прямо из холма белокаменная постройка, на фоне которой красуется ветвистое дерево. Сюиса не давал своим ученикам никаких уроков, не читаллекций и не передавал «тайн» мастерства, но вместе с этим в мастерской велись бесконечные споры, возводилась крамола на существующую и уважаемую «официальную» живописную школу. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 18731875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 18791882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 18791882, Цюрих, частное собрание).
Но черпает из природы формы, Он не копирует из которых затем воссоздаёт образ или пейзажа человека. Пушкина). Вначале он работал вместе с Эмилем Золя.
Которые решал в своем творчестве Сезанн, Многое можно бы было рассказать о проблемах, которые он оставил для своих исследователей, о загадках. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах ("Натюрморт с драпировкой", 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Хаотичное, на первый взгляд, нагромождение складок скрывает обстановку мебель и помещения. Увлекшись импрессионистическим методом письма, Здесь же художник почувствовал подлинный интерес всей семьи Гаше к своему творчеству стал и писать многочисленные пейзажи.
Таких, Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников – новаторов, Ван-Гог, как Гоген, Сёра и другие именно потому, что видел в их работах перевес произвольности индивидуального толкования мира над поиском основных законов реального его существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. Посленего художники стали гораздо смелее в формах самовыражения – как заметилоднажды Пабло Пикассо- «Сезанн был "отцом всех нас"». ». Которую художник мечтал повторить в живописи, к этому видению прибавляется жизни ощущение некой управляющей ею силы. На нём мы видим ничем не примечательный песчаный склон, с обрубками дерева в нижнем левом углу, размещенными здесь в качестве «отправной точки» для постепенного продвижения вглубь. Огайо, Художественный музей) художник подчеркивает одухотворенность, сложность внутреннего мира, однако драматизм, ощущение духовной силы исходящие от портрета, отражают не только индивидуальность модели, но, быть может, в еще большей степени трагизм мироощущения самого автора.
Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата. Сознательным экспериментом, к тому же кубизм для Пикассо был лишь этапом, а не основ поиском бытия, художественной игрой, вот таким образом и внутреннее содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее содержательности лучших работ Сезанна. По возрасту художник был сверстником импрессионистов. Их связывала романтичная дружба. Стола, Также становится взаимоотношение неявным параллельных и перпендикулярных плоскостей стен, пола и выдвижных ящиков.
Стремясь воплотить в полотнах своих ее одухотворенность, Сезанн поклоняется могучим силам природы, нравственную чистоту. Только тогда, когда 30-летний Сезанн смог наконец обуздать свою бушующую натуру, победить «бессилие» выражения кипящих эмоций на полотне, он становится Сезанном. И Сезанн вновь возвращается в Париж, в мастерскую. «Портрет отца» 1867 (. ) гг., (частное собрание)2. В эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, Конечно, повинуясь исключительно внутренним свойствам души, своей каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, а не требованиям художественного сообщества.
Что он пишет, Художнику нужно было обязательно видеть то, подверженного стремлению к выразительности, чтобы не соблазну поддаться случайного, толкованию натуры. «Прованский пейзаж», 1880 гг. 27. Еще в шесть, hellip «Но уже на следующее утро он снова принялся за это немыслимое дело:каждое утро, шел через весь город в своюмастерскую и оставался там до десяти потом той же дорогой он возвращалсядомой, он вставал, чтобы поесть он ел и снова отправлялся в путь, чаще всего в долину, в получасе ходьбы от мастерской, над которой возвышается гора Сен-Виктуар. Тысячу задач ставит перед художником неописуемая эта гора. С этой целью он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами ("В комнатах", 1860-е гг., ГМИИ, Москва). «Лишний», на первый взгляд, участок ножек жардиньерки введен неспроста: именно эта деталь, во-первых, «удерживает» всю композицию в правом верхнем углу полотна и, во-вторых, служит мощным колористическим акцентом в общем холодном цветовом фоне верхней части картины, её коричневатые оттенки гармонично перекликаются с коричневой столешницей и теплыми тонами спелых фруктов. Он не дает глазу потеряться в праздничном разноцветье и блуждать по холсту, внося строгость в колористическое решение и «собирая» композицию к центру. В отличие от К. Моне, Так, П. Сезанн создает свой фантастический мир и пытается выразить нем в всю гамму человеческих страстей интерес которого был полностью сосредоточен на непосредственном зрительном восприятии природы.
Чувственный и не находящий достаточной силы выразиться полностью, в работах его ощущается неуемный и грубый темперамент. Которые словно обрамляют горделиво стоящую бутыль вина, Композиционный и смысловой центры картины совпадают 8212 это рук кисти двоих сидящих мужчин. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Всё время сомневался в том, Он вечно о твердил неспособности осуществить собственное видение и каждая новая картина становилась и опровержением, что смог это сделать и подтверждением этого. (частное собрание)8. Что считает Сезанна великим художником, Гаше сразу и заявил, убедил его переехать в его дом в Овере.
Здесь он полностью властен над натурой. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. Что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы, тем Это более верно. Через мастерскую Сюиса прошли в свое время и Молодой художник не выдерживает «парижского накала» и, собрав вещи, возвращается в дом отца, поступая на работу банковским служащим. 1869 г., (Эрмитаж)7. «Пьеро и Арлекин», 1888 г., (Музей изобразительных искусств, Москва)22.
Четкое представление результата присутствует заранее. Верный тон сразу дает цвет и рельеф. А затем самостоятельно работает в Париже, в эти годы художник получает первые уроки сначала живописи у Ж. Жибера в Школе изящных искусств при музее своего родного города Экса, где посещает академию Сюиса. Заключение Не робейте перед натурой пишите смело и не бойтесь ошибок. Живший и работавший с самыми известными мастерами импрессионизма, находясь в начале своего пути под их влиянием, Сезанн, в поисках собственного стиля, пошел дальше своих коллег. Подобные работы появились в мировом искусстве у голландцев и относились к произведениям «vanitas» («суета сует»), символизировавшим бренность всего земного.
Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Первоначальный или созревший процессе в работы – движения Пьеро и Арлекина, Да, напряжены и изломаны, если присмотреться, словно это люди160 марионетки, управляемые рукой невидимого кукольника, но неверно думать, что таков был идейный замысел художника. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Что он мог наблюдать в природе, На право писать не только то, что знал он о ней, но и на то. Сезанн работал над ней два года, что отнюдь не было для художника редким случаем. «Натюрморт с бутылкой из под мятного ликера», 1890-1894 гг. 31. «Поль Сезанн», Джен Линсдей, Ростов-на-Дону, 1997. 5.
Сохранилось более шестидесяти (. ) живописных ее видов, в разных ракурсах, при разном освещении. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. 1876, ГМИИ, Москва). Люди, а поскольку в природе мы, чем поверхность, воспринимаем больше глубину, то необходимо вводить в колебания света, передаваемые красными и желтыми тонами, достаточное голубых, количество чтобы почувствовать воздух". «Юноша в красном жилете», 1889-1890 гг. 35. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость.
20 вв., представители которого стремилисьнаиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в егоподвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятияжизни изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точкизрения, ракурсы, срезы фигур. Восторженное восприятие Гаше творчества Сезанна вселило в живописца надежду. «Автопортрет», ок. По сюжетам их можно отнести к романтизму, но сам выбор сюжетов определённо связан с серьёзными психическими проблемами автора. Здесь нет ничего лишнего, все очень строго и предельно выразительно. Созданных в разное время, Художник давно мечтал написать это полотно существует и несколько его вариантов. Для него все фрукты лишь материал.
Пейзаж "Берега Марны" (1888, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва) написан в центральной Франции. Однако «сыновний порыв» оказался кратким – рутина и мертвые цифры, недоступные художественному уму стратегии ведения финансовых сделок только обостряют желание рисовать, глаз художника непроизвольно примеряется к формам, подыскивая цветовое решение. Демонстрирующей своё тело, поза Открытая женщины, торопливо запахивающего грубые одежды, противопоставлена закрытой позе Антония. Строгий и выдержанный, Пуссена, Рисунок что искал в природе и живописи сам Сезанн, уравновешенные и гармоничные композиции были родственны тому. Художник не стремится тщательно обстановку воспроизвести комнаты или фотографически точно передавать черты героя.
К. моне, А. Гийоменом, О. Ренуаром – К. Писсарро, в кафе Гербуа встречается своими со сверстниками. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». И делал это всю свою сознательную жизнь. 1874 г., (Эрмитаж)10.
«Дом повешенного», 1873 г., (Музей дrsquoОрсе, Париж). 9. «Портрет А. Воллара», 1899 г., (Пти Пале, Париж)24. Там он сиделчасами, занимаясь тем, что старался увидеть и передать «планы»» (Рильке, «письма о Сезанне» Париж, 1944г. ) hellipЖивопись XX века родилась в тени горы Святой Виктории, на югеФранции. Например его представления перспективе, о Здесь как нельзя лучше проявляются поиски художника в области передачи пространства.
Просто много золотисто жёлтого вокруг, в этом полотне гора изображена в осени, начале скорее всего осень, а это. Когда мир предавал художника, Примечательно то, находил он поддержку в своей живописи – как мало зрелое творчество Сезанна свидетельствует о нестабильности натуры своего создателя. А. С. Как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и вещей, природой Суть своего подхода он как раз и определял. Санкт-петербург, 189, 18961900, Государственный Эрмитаж Яблоки и апельсины, Париж, Орсэ Музей Натюрморт с черными часами, ок. Он учился в Эксе в коллеже, где изучались и древние языки и античная литература.
Пуссена и природу, в своём творчестве художник попытался ценой титанических усилий примирить и классику современность, законы большого стиля и право на индивидуальный выбор. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы. (Музей дrsquoОрсе, Париж)19. Поль Сезанн строит свой натюрморт вопреки главному закону живописи – перспективе. А также превосходно выделяет героини, фигуру Красная обивка кресла контрастирует с зеленовато-оливковыми и синими цветами одежды Гортензии и стены за её спиной. Сезанн никогда не услугами пользовался натурщиц, Из-за природной робости и нехватки средств.
Ренуар, Моне, Сислей и, в особенности, Писарро неоднократно уговаривали художника работать над пейзажами и, как и они сами, осветлить палитру. Вероятно, художника мучили угрызения совести и чувство вины перед родителем, надежды которого он не оправдал. Художественным критиком многие идеи, Золя уехал первым в столицу и начал свой путь журналистом, обсуждались им в беседах и письмах с Сезанном, которые он выдвигал в своих статьях.
Но в художественном пространстве работы как бы в разведены разные системы координат, Персонажи картины идут на праздник вместе. «Балкон», 1890-1900 гг., (Музей Искусств, Филадельфия)37. Яркая сюжетность этой работы Сезанна давно уже вызывает у искусствоведов и непрофессиональных зрителей желание приписать ей какую-то особую идею или особый смысл.
«Натюрморт с корзиной» 1888-90 гг. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Изрисовывая стены дома углем необыкновенно и радуя мать своими первыми успехами, Уже с малых лет мальчик проявлял склонность к живописи. Воздействие его искусства сказалосьна творчестве П. Гогена и художников группы «Наби», фовистов и кубистов, русских «сезаннистов» из «Бубнового валета». Но Сезанн был силен не теоретическими высказываниями. «Портрет Луи Гильома» 1879-1882 гг. 13. В колледже Сезанн завязывает тесные дружеские отношения с «гонимым» неудачником Эмилем Золя, а затем и с Батистеном Байлем неразлучная троица скрепляет верность нерушимой клятвой дружбы, увлеченные, одухотворенные юноши останутся верны друг другу и в славе, пришедшей к ним еще при жизни.
Уже стали хрестоматийными его слова о законах построения пейзажа: "Трактуйте природу посредством цилиндра, шара, конуса – и все в перспективном сокращении, то есть каждая сторона предмета, плана должна быть направлена к центральной точке. Используя модуляцию разных оттенков одного цвета, Сезанн пишет, наложенных друг на друга с невиданной доселе тщательностью. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Это собирательный образ представителя новой плеяды художников, Герой романа Клод Лантье отнюдь целиком не списан с Сезанна интересы которых вначале защищал Золя в критике. За увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а помышлял Сезанн о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, которое было большим подспорьем Сезанну, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, эта так называемая 8220зарплата8221 от отца помогала ему.
В 1870-80-х гг. Приемы прямой и обратной перспективы, в одной Сезанн картине мог соединить несколько точек зрения на предмет. Граф пытался убедить собственного сына в явных недостатках полотна, но в итоге рассуждений все же пришел к выводу о «важных особенностях», скрытых в работе Сезанна и, безусловно, заслуживающих самого пристального к себе внимания. А единственным объектом наблюдения – природа, жанром Основным для Сезанна становится пейзаж. «Paul Cezann», Fritz Erpel, Kunst und Gesellschaft, Berlin 1977. 4.
Этому способствовала и окружающая природа. А её руки со скрещенными пальцами выстраивают психологическую преграду между моделью и зрителем, Спутница жизни смотрит Сезанна в сторону. Художественную или философскую, Главное при восприятии Сезанна160 картин не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию. Второй план занимают постройка с темной крышей и поросший травой холм, за которыми открывается неприглядный «дом повешенного», словно выступающий из холма и представляющий собой третий план картины.
1885-1887 г. 29. Сезанн создает собственную систему координат, в которой каждый предмет обретает самодостаточность и сам по себе может являться «моделью» для художника. Но, правда, делал он это практически в разных стилях. Не смотря на то, что это намерение так и не осуществилось, Сезанн посвящает этому месту несколько своих пейзажей 8212 «Лес у скальных пещер над Черным замком» (1900-1904 годы, Национальная галерея, Лондон), а также «Мельница на реке» (1900-1906 годы, Художественная галерея Мальборо, Лондон).
Одной из наиболее знаменитых является картина Сезанна « Именно вот таким образом не пунктуальное «копирование действительности» ведет кисть Сезанна, а цветовой контраст и игра с тонами выводит на передний план характеры играющих. Но у Сезанна река кажется застывшей, По выбранному мотиву он близок импрессионистическим картинам, зеркальной с гладью неподвижными кулисами стоят деревья по берегам. «Гора Сен-Виктуар с большой сосной. Вентури). «Оргия», 1864-68 гг., (частное собрание, Париж)6. Его яблоко невозможно было бы надкусить.
Что все его занятия бессмысленны и нужно вернуться в Экс, Временами ему чтобы казалось, стать преемником отца. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. «Акведук», 1885-1887 гг. 28. Создается впечатление подчеркнутой декоративности, такому Благодаря эффекту, ещё более усиленной плоскостной трактовкой пространства и даже театральности. Шару, Сезанн ldquoподглядевrdquo, циллиндру положил началобеспредметному искусству ldquoРаз формы предметные стремятся к шару, конусу, конусу ициллиндру, то и пространство между ними стремится к геометрическим формам иперестает быть пустым – что все в природе стремится к простымгеометрическим формам.
«Игроки в карты», 1890-92, возможно, 1890-96 гг. 23. Не бойтесь класть цвет – потомпостепенно подчистите. Они словно цепляются друг за друга, Гибкие и пластичные мазки одновременно мастера создают форму и намечают пространство, неразрывную структуру полотна, формируя единую. «Натюрморт с яблоками», 1895-1900 гг., (Музей современного искусства, Нью-Йорк)38.
Уистлер, немецкие М. Либерман, Л. Коринт, русские К. А. Коровин, И. Э. Грабарь) интерес импрессионизма к мгновенномудвижению, текучей форме восприняли скульпторы (французский О. Роден, итальянский М. Россо, русский П. П. Трубецкой). Не выделяемые четкими контурами, Образы, составляют единое целое посредством именно использования художником общей для всех фрагментов цветовой зоны. У которых он многому Как научился, бы полемизируя с импрессионистами, что хочет создавать картины для музеев – то есть передавать незыблемый, Сезанн говорил, вечный облик натуры в противовес Моне и Писсарро, которые стремились уловить изменчивые черты природы.
Его вклад в искусство – пейзажи, натюрморты, несколько сюжетных картин и портретов. Как каннелюры античных Складки колонн, белых салфеток столь же значительны в своей архитектонической роли. На нём мы видим заметно полысевшего художника с пытливым и недоверчивым взглядом. Начавшуюся в этом же году войну с Пруссией, Сезанн, вместе с Фике, пережидал в Эстаке (провинция Прованс).
Париж, 18691871, частное собрание на циферблате часов отсутствуют здесь стрелки как бы царит вечность). И так до пор, тех с первого же разапроходите весь холст, что добавлятьбольше нечего, пока не увидите. Творчество исцеляло Сезанна и от неуверенности в себе.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Торжественное сочетание красного и белого цветов усилено обилием черного, который делает профиль героя полотна предельно четким и контрастным. И временное, Если искали импрессионисты бесчисленные варианты изменений, Сезанн искал вечное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, то, что не подчиняется времени и остаётся всегда таким же. Этим и вызвано недоверие к себе и окружающим, сквозящее во взгляде живописца.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Уже здесь проявляется тяготение живописца к простым монументальным формам, которые станут отличительной чертой индивидуального стиля мастера. И особенно с Камилем Писсарро, Знакомство с импрессионистами, заставило абсолютно Сезанна изменить свою палитру, вместе с которым он ходил на этюды и даже скопировал одну его картину. Время для них словно остановилось, Игроки полностью своим поглощены занятием, склоненных друг к другу, весь мир сосредоточился в пределах двух фигур. Ибо в ней заключается уже ответ на волнующую его проблему, Художник много сил и внимания уделяет постановке натюрморта. Полотно «Дом доктора Гаше в Овере» (1873 год, Музей дОрсе, Париж) отличается чередованием первого, пустого и второго – чрезмерно заполненного планов. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл раскрашенными китайскими картинками. В 1872-1873 гг.
Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. А схватыватьвсе сразу, Глаз не задерживаться должен на одной точке, следуя одновременно за отражениями цвета на окружающихпредметах. В чем же суть обновления, которое принес в искусство Сезанн. Гамма красок сдержанно-холодноватая, сквозь живописный слой кое-где проглядывает белая грунтовка холста. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок.
Крестьянин, написанный Сезанном, не имеет анатомической обособленности, как таковой, поскольку мастер нарочито отказывается от привычного подхода к изображению человека для него видение натуры – это видение ее характера. Виадук, 1906, обе Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Или чересчур искренним, Художник не должен быть скрупулезным, чересчур а главным образом – своих средств выражения" или чересчур зависимым от натуры художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели. «Натюрморт с фруктами и бутылкой» 1899-1906 (Национальная галерея, Берлин) Список используемой литературы:1. Художник углубился в поиски формообразующих всего основ окружающего и пытался познать внутреннюю логику вещей, Познав искусство передачи чудесных состояний природы.
Читал в подлиннике античных авторов Вергилий был его поэтом, любимым Увлекался литературой. От них отталкивались в начале столетия кубисты - Пикассо и другие художники. Сезанн никогда не вкладывал в своё творчество такие прямые, символические смыслы. Что для него было главным в картине, Он всегда стремился акцентировать зрителя внимание на том.
Через которое можно былоувидеть другой мир, Поверхностькартины с тех пор быть перестала простым окном. Даже не смотря на то, Образ портретируемого закончен и целостен, ни намека на род деятельности юноши в красном что жилете, в картине нет конкретики – ни обозначения времени или места. Но работайте надовсем короткими сразу мазками нужного цвета и валера, Не пишите по кусочкам, все время оценивая то, что уже на холсте. Социальной и индивидуальной характеристик, Портретные П. Сезанна композиции лишены психологической, представленные на них, но люди, всегда значимы, а порой даже монументальны ("Курильщик", 1890-1896, Эрмитаж, Санкт-Петербург "Дама в голубом", ок. Создавая пейзажи все более новаторские своей по концепции природы, Он снова и снова возвращался к ней. Интересно, что картина «Дом повешенного», выставленная на продажу, была куплена как раз таким «противником» таланта Сезанна – графом Арманом Дориа. Работа производит монументальное впечатление максимальной благодаря приближенности молодой женщины к зрителю.
Работая над натюрмортами, он вырабатывает свою неповторимую цветовую гамму: сочетание сизо-голубого и оранжево-желтого тонов ("Букет цветов в вазе", 1873-1875, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Но законченность поиска, даже в рамках маленького шага, в одной работе, вообще была совершенно несвойственна Сезанну, находившегося в постоянном движении к художественно выраженной истине. Рильке, Москва, 1993 г. 2.
Эта картина Сезанна имеет и другое традиционное название160 «Пьеро и Арлекин». Его натюрморты – это творческая лаборатория мастера. Сколько таинственной сложности мира, в зрелые годы ощущение собственных психологических противоречий и противоречивости окружающего мира постепенно сменилось в творчестве Сезанна не ощущением столько противоречивости. Слава приходит к Сезанну в конце жизни. Напоминающие экзотические драпировки полотен великого романтика живописи Эжена Яркие Делакруа, восточные ткани, создают фон для небрежно наброшенной, являвшегося для Сезанна кумиром испещренной складками белоснежной скатерти и фарфоровой вазы. Оставляя ее реальный образ, Но если Сезанн выявлял форму, то кубисты разъяли на предмет части) анализируя его строение.
Закончив жизнь героя самоубийством, Роман прекрасно продемонстрировал отношение Золя самому к Сезанну и его искусству. Поль Сезанн был очень не уверен в своих силах и в своем таланте. В конечном итоге привели к тому, Эти душевные и терзания сомнения, что художник бросил любимую живопись и в том же 1861 году вернулся в родной город. "Сезанн, – пишет Матисс, – хотел видеть силу в каждом тоне". Которые он писал очень подолгу, Натюрморты Сезанна, передают то же ощущение величия иногда по месяцев, нескольку но воплощенное в маленьких, будничных вещах. С этой точки зрения у Сезанна в принципе не может быть законченных работ, так что и «Масленица» лишь не выходит за рамки общего для Сезанна правила.
Картина «Пьеро и Арлекин» (1888 год, Государственный музей изобразительных искусств им, А. С. Пушкина, Москва) изображает сцену из масленичного карнавального праздника, проходящего прямо перед постом (в связи с чем второе название картины 8212 «Мардигра», то есть «Масленица»). Тени, Именно в этом месте Поль Сезанн заменил существовавшие до негопонятия света, линии перспективы и новым художественным словарем. Как и ранее, в них художник, но идет уже дальше – в целом, раскладывает все на формы составляющие части, стиль произведений ближе не к постимпрессионизму, а уже к абстракции. Картина «Игроки в карты» (1892 год, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) является жанровым произведением изображающим троих молодых мужчин за любимым занятием. Которая помогает человеку успеха достичь в своем деле, Работа, проявляемое глупцами, является достаточной компенсацией за непонимание. Но постоянные насмешки и одиночество иногда усомниться заставляли в собственном видении искусства, Лишь природное упрямство и своенравие помогали художнику идти вперед. является художником, подытожившим путь, пройденный мастерами кисти в XIX столетии. «Гора Сен-Виктуар со стороны Бельвю», ок. 1885, (Мерион, штат Пенсильвания, Фонд Барнса. 16.
Трагической неудовлетворенности поздний период творчества живописца отмечен созданием ряда подлинно великих произведений, долгих После лет поисков, когда мысль получает абсолютное пластическое воплощение. Когда онписал один из планов горы Святой Викторииhellip Список работ:1, Не робейте перед натурой пишите смело и бойтесь не ошибок". Писсаро точно определил манеру письма и состояние души Сезанна. Поль Сезанн (1839-1906) – имя, хорошо знакомое каждому, кто хоть немного интересуется живописью. Сезанн далек от идеализации образов, Кстати, он пишет просто женщин – красавицами их назвать можно с большой натяжкой. Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 18641868, Париж, частное собрание Похищение, 18671869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций ("Пьеро и Арлекин", 1888, ГМИИ, Москва "Мост на Марне в Крейтеле", 1888, ГМИИ, Москва).
Писсарро сразу поверил в Сезанна и прочил в будущем ему успех. «История Искусства», Эрнст Гомбрих, Москва, 1998. 6. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Которую ставил перед собой Сезанн, Вот таким образом задача, что и постоянные предопределило сомнения художника, была в принципе невыполнимой.
Сложно-сконструированному пятну, Внимание зрителя сначала притягивается к этому насладившись ослепительному, мастерской передачей ткани, чтобы, затем сконцентрироваться ярких фруктах, будто светящихся на белом фоне. Произведение должно было стать шедевром, своеобразным апогеем творчества Сезанна. Никто и никогда до этих пор не интересовался его работами и не принимал их всерьез. Созданные им в 1860-е годы, Ранние картины Сезанна, с большим количеством черного цвета, написаны очень темными красками, видно, что иногда художник накладывал краску ножом, прямо широкими пластами. Выход в свет романа стал причиной разрыва Золя с его прежними друзьями-художниками.
Верхний край полотна обрезает его седую шевелюру, Высокая фигура Виктора Шоке выглядит несколько комично на старинном низком кресле, ноги а модели и ножки кресла написаны почти вплотную к нижнему краю холста. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность. В 1870, Год спустя, которая становится его постоянной натурщицей, знакомится художник с Гортензией Фике. И чем больше вглядываешься в это пространство, тем более сложным оно представляется.
Игра для них становится священнодействием, неким Здесь и сейчас в раскладе карт заключено самое важное значение, благодаря которому сама картина обретает некий сакральный смысл. С годами отношение Сезанна к природе менялось 8211 от пристально-бесстрастного наблюдения в 1880-е годы до преклонения восторженно-экспрессивного перед её мощью в 1890-е годы. Об этом он снова и снова говорит в своих письмах. Попытка разгадать особенности формируемого самой пространства природой и привела к изломанности и напряжённости движений персонажей картины.
По которой шел в одиночестве, Сезанн Поль интуитивно искал свою дорогу в искусстве, ни славы, не встречая ни одобрения. Контрасты и соответствие тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Писсаро сказал в 1896 году: "Ищите натуру, подходящую вашему темпераменту. Фигуры Пьеро и Арлекина словно существуют в разных пространственных измерениях – Это прежде всего странная для линейного подхода неправильность перспективы.
Изображающее реальность, Творчество мастера предвосхитило искусство кубизма и абстракции, преломленную конкретного сознанием человека. Которые художник плотно лепит один другому, к Изображенным домам, будто бы тесно на этой провинциальной улочке. С середины 1880-х гг. Верхний край полотна обрезает часть её прически, а нижний 8212 подол её юбки. Не очерчивайте предметыслишком четко.
Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Творчество Сезанна ознаменовало собой отказ от застывшей эскизной живописи импрессионистов. Линии, параллельные горизонту, передают протяженность. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.
Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Сюжет выражен, композиция вроде бы завершена – как и многие другие ключевые работы Сезанна, Работа, не закончена, по сути, хотя это почти отражено не в её внешнем слое. Стал писать на белых – когда Сезанн стал увлекаться акварелью, Со временем, специально негрунтованных холстах, перенёс он некоторые приёмы акварельной живописи в масляную.
В 1886 году произошел целый ряд событий в личной жизни живописца. Видя в нем, Художник находит в себя изучении пейзажа, мощный творческий порыв природы, в первую очередь. Сезанн написал несколько вариантов этой работы, Стремясь ясному к и четкому выражению идеи. Однако его творчество представляло собой уже этап следующий в эволюции художественного видения. Большую часть жизни проведшего в своем родном городке на юге Франции – Эксе, Знакомство с художественными открытиями этого мастера, было поворотным пунктом развитии в многих живописцев. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. «Натюрморт с черепом и подсвечником», (1865-67 гг. )4.
Балтимор, 1897, 1900, Музей искусств Гора Святой Виктории, Государственный Санкт-Петербург, Эрмитаж). Где выставлялись живописные Любимым полотна, местом начинающего художника становиться недавно открытый городской музей. Чем занимались его единомышленники, Живопись П. Сезанна тех резко лет отличается от всего того. ПОЛЬ СЕЗАНН "Одиночка против собственной воли", как писал Рамюз, Сезанн на протяжении всей своей жизни был, как и Дега, одинок даже среди импрессионистов, выставившись вместе сними только два раза, в 1874 и 1877 году. Сезанн превратил ее в самостоятельную реальность. А на первый выдвинулось план понимание лаконичности самого языка бытия, Противоречия отошли на задний план.
«Французкий натюрморт от Шардена до Пикассо», Н. Н. Калитина, СПб, 1997 г. 3. Его живописи свойственно нечто абсолютно новое: полный отказ от использования светотеней и линий и отдача игре насыщенными цветами именно так он умел «организовать свои впечатления». Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. «Горы в Провансе», 1886-1890 гг., (Лондон, Национальная галерея20.
Сезанн показывает собственным «видением» цельность и индивидуальность каждого из игроков. Привлекает внимание не «внешний», событийный пласт работы, то есть то, что и кто на ней изображены, а то, как именно это изображено. Лишь время расставило все по своим местам. Благодаря ней, Фигура наблюдателя на заднем плане обрезана плечи по верхним краем картины, в композиционном плане холст кажется незавершенным. Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу». Передний план вводит зрителя в пространство картины. Что помогает ему острее почувствовать окружающую его природу, в Сезанн Овере начинает писать натюрморты с цветами. Желтых, Из сочетания красных, кистью под Сезанна цвета словно превращаются один в другой, пурпурных и синих оттенков рождается гора.
К концу 1860-х гг. Мы так и не к узнаем, сожалению, так как смерть прервала его труды, какой бы в итоге хотел видеть свою работу художник. Мастерски используя игру света и тени, художник создает нечто материальное. Что палитра Сезанна стала намного более светлой, в дальнейшем знакомство и совместная работа с Писарро Камилем привели к тому, а мазки – раздельными. И лишь умело скомпонованная фигурная группа, расположенная на самом краю полотна 8212 святой Антоний и искусительница, представшая пред ним в утрированно откровенной позе, соответствует названию работы.
Он стремился познать её внутреннюю суть и передать эту основополагающую на структуру плоскости холста, Художник не хотел простого воспроизведения натуры. Разложение сложныхтонов на чистые цвета (накладываемые на холст отдельными мазками ирассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), цветные тени ирефлексы порождали беспримерно светлую, трепетную живопись. Этаизвестняковая гора была любимым объектом Сезанна – в его картинах более онапоявляется 60 раз. Один из многочисленных портретов Гортензии 8212 «Мадам Сезанн в красном кресле» (1877 год, Музей изящных искусств, Бостон), которая, кстати, ещё не стала официальной супругой художника, необычайно эффектен по колористической гамме. На первых порах его творчество овеяно традицией романтизма.
Не следуйте правилам и принципам, а пишите, каквидите и чувствуете пишите щедро, свободно. Абсолютно не ясно, на чем расположены предметы. Они то изгибаются – то имеют наклон, в Сезанна пейзажах почти не встречаются совершенно прямые линии. Котороеможет быть фигуративным и не фигуративнымrdquo, Внимание кпредметным и формам межпредметным и есть беспредметное искусство. Он избавился навсегда от черного цвета, стал писать чистыми красками, более мелким спокойным мазком.
Это не случайно, но никак при этом не граничит с лежащей для постороннего наблюдателя на поверхности идеей людей-марионеток. «Натюрморт с драпировкой», 1898-99 гг., (Эрмитаж)39. Отбрасывающей благодатную тень, с воспоминаниями о юности счастливой связан у П. Сезанна образ высокой сосны. Зелёным, естественно, смешанными, с белым цветом холста самого – голубым и охристым, Сезанн стал ограничивать себя тремя цветами. «Ваза с фруктами», 1878 г., (частное собрание, Париж)12.
Контрастность цвета выражается в сочетании сине-фиолетового цвета куртки одного из играющих с желтыми тенями и красной занавесью. Работа была для него единственным, что приносило полное душевное удовлетворение. Он вновь и вновь приходит к горе Сент-Виктуар и пишет ее светящийся голубой кристалл (Равнина у горы Святой Виктории, Подобно паломнику, Москва, Государственный 18821885, музей изобразительных искусств им. Для создания своей композиции из нескольких обнаженных женских тел даже просил своего одного друга достать фотографии женского ню, Вот таким образом. Так же, Сезанн верил, что в основе бытия лежит порядок, как и представители Возрождения классицизма и а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию. Кромеживописцев (американский Дж.
То что ему неоходимо для рисунка, наполнено Все неисчерпаемым количеством форм, художник должен выбрать. Вышедшем в свет в 1886 году, Первое отражение в литературе искусство и жизнь Сезанна получили в известном Эмиля романе Золя "Творчество". Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта.
Именно роскошные ткани заполняют собой всю поверхность холста. Все очертания гор и полей на полотне «Горы в Провансе» (1886-1890 годы, Галерея Тейт, Лондон) подчеркнуто правильны и геометричны. Нелегкая жизнь Сезанна хорошо читается на написанном в 1875 году «Автопортрете» (Музей дОрсе, Париж).
Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения и хотя трёхмерность на живописном полотне искусственно – созданная иллюзия, с точки зрения Сезанна, так как изображение объёма приближало, живопись к реальности. Ради выявления сущности живописное видение мастера отвергало и детали орнаментальные украшения. Иначе разгневанный отец оставить мог его без содержания, Художник тщательно скрывал от семьи свою связь с натурщицей, которого и так едва хватало на жизнь. Долина реки Арк», Ок. Художник надеялся обрести себя через гармонию «округлостей женской груди и плеч холмов».
Цветовая же насыщенность данном в случае развивает общность композиции, Мастерское владение бесчисленными нюансами цвета и создает необходимый эффект объема. Где,, поступает в Сюиса, мастерскую готовясь к поступлению в Академию художеств, там он проводит все свое свободное время. Создавая впечатление тайны, мотив Такой придает странно 8212 волнующие драматические аккорды всему произведению, будто спрятанный за стволом и ветвями дерева, которую хранит в себе дом. Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы ("Большая сосна близ Экса", 1890, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В Экс начинается паломничествохудожников, коллекционеров и критиков. Резкие контрасты светотени лепят объем, с помощью мощных монументальных форм. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. «Иллюстрированный энициклопедический словарь», Москва, 1995. -----------------------1 ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. Каждый мазок на его картинах обдуман, сознательно выбран и высчитан. Золя становился его гидом, Когда Сезанн посещал Париж, при посредником знакомстве с художниками и писателями. Контрасты света и тени драматизм подчеркивают образа объемы, Темпераментные удары кисти с мощной энергией лепят форму, цвет источают мощный накал эмоций.
Появляется шанс его выразить в каком-то количестве основных знаков форм или Но если этот язык лаконичен. Которого он там завел, Единственным другом, который впоследствии увлеченно писал обнаженных был женщин, его земляк 8212 карлик Ахилл Амперера. Этим объясняется некая угловатость всех фигур, Возможно, художником создаваемых без опоры на натуру.
Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции ("Фрукты", 1879 – 1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды. Начиная с 1880 года в работах Сезанна неподвижноепространство стало трансформироваться в визуальной сгустки энергии. Хотя Сезанн, Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, лишь ощущал своих совпадение итоговых взглядов с этой традицией, безусловно, а не следовал пифагорейству сознательно. К своим открытиям в живописи Сезанн пришел, конечно, не сразу.
, создает яркое представление о его формах и красках с помощью тонкой игры света и тени. В костюме Пьеро160 приятель сына Луи Гийом, в Арлекина костюме Сезанну позировал его сын Поль. В этом натюрморте мастер чрезвычайно выразительно работает с цветом. Прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, Прямой взгляд, не укладывающейся в рамки мыслей и слов, которую Сезанн способом считал непосредственного соприкосновения с истиной.
Расположенная недалеко от дома Сезанна в городке Экс в Провансе, Гора Святой Виктории, любимым была мотивом его картин. «Чистый рисунок, – писал Сезан, – это абстракция. Воплощая в ней свой идеал свободного человека, Художник очень часто обращается к теме купания, в живущего гармонии с природой.
И Лантье изображен в его романе как неудачник, Но писатель разочаровался новом в художественном движении. Безусловно, эта гора стала едва ли не единственной оставаясь и, таковой до конца его жизни, самой важной темой сезанновских пейзажей. Одним из свидетельств внутренней подавленности художникам ожжет служить «Натюрморт с черепами» (1898-1900 годы, частное собрание). Поль Сезанн пишет только то, что видит, не облагораживая окружающее, как это должен делать «правильный» художник. А лишь использует необходимые для целостной картины формы и краски пейзажа, Он не реального передает изображения. Сезанн так долго работал над «Масленицей» лишь потому, что хотел ощутить и чувственно воспринять нечто важное для себя. Что и было привлекательно для молодого Сезанна, Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, отличавшегося резкими сменами и настроения явными признаками сложных и в высшей степени драматичных душевных переживаний. И бутыль вина на красной скатерти имеют традиционное значение символическое крови и искупления, Возможно.
Немыслимые для классического искусства, Именно такие композиционные несуразности, каким он его видел, давали возможность художнику изображать правдиво мир таким. Живя в Эксе, можно было почувствовать дух культурной традиции Средиземноморья – колыбели европейской цивилизации. 1880 г., (частное собрание, Винтертур)15. Что формы природы образуют в счёте конечном органическое единство, Сам же Сезанн верил и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, Они многомерны, но многомерность в свободных эпоху художественных поисков приобретает особенный смысл.
Взгляд зрителя из левого нижнего угла полотна спускается по склону холма, Вслед за художником, таким образом, петляя среди стен построек и неровностей рельефа и открывая, всю глубину пространства. Обнаженности чувств полотно созданием кажется художника Италии или Мексики XX века, По лаконизму средств художественной выразительности. 19 нач. Устроенная друзьями Сезанна, Первая персональная выставка, которая выражается порой неприятием поклонниками классического стиля, приносит мастеру известность, смешками обывателей, державших не и кисти в руках, но при этом признанием самобытного великого таланта.
(Музей дrsquoОрсе, Париж)21. Вдохновленного натурой, Эти новации утверждали право художника творить особый художественный мир произведения, отнюдь но не воспроизводящего ее облик как непосредственное отражение. Чьи работы очень повлияли сильно на Сезанна, Не случайно одним из художников, крупнейший представитель классицизма, был Николя Пуссен. Или до виднеющихся на заднем плане резных деревянных ножек, неверного Из-за построения пространства и искажения перспективы становится невозможно определить расстояние от стены до стола, жардиньерки, по-видимому. Не объединяя их в группы 8212 если мы мысленно уберем какой-либо из них, Неслучайно художник свободно компонует предметы на плоскости целостность стола, композиции никак не нарушится.
Формирующих пространство своими живописными в складками, первой работе особенно очевидна роль тканей. Точный рисунок сух имешает общему впечатлению, разрушает ощущения. в полуфигурномизображении, облокотившимися о столик кафе, курящими или играющими в карты. П. сезанн не мог оставаться в рамках простой созерцательности и правди вого отображения увиденного, с Живя постоянным ощущением сложности окружающего мира. Будто художник, При взгляде на сезанновские пейзажи создается впечатление, находятся внутри изображенного на картине пространства, да и вместе зритель с ним, которое, кажется, то сужается, то расширяется, становясь гораздо более динамичным. Эти же черты характерны и для «Натюрморта с яблоками и апельсинами» (1895 год, Музей дОрсе, Париж), «Натюрморта с драпировкой» (1899 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Натюрморта с баклажанами» (1893-1894 годы, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Но ничего этого здесь на самом деле нет.
Созданную линией, Сезаннзаменил перспективу, разнонаправленной пульсацией цвета, что двухмерные наполнило холсты трехмерной полнотой реальности. Что вся школа заключалась в предоставлении ученикам за определенную плату и места натурщиков для рисования, Интересно. Любой настоящий фрукт испортился бы задолго до окончания медленно работы, настолько рисовал Сезанн. Объясняющие принципы его искусства, Различные историки искусства создавали свои полемизировали теории, друг с другом. Сезанн после первых сеансов бы мог писать уже по памяти, Конечно, но художественные принципы Сезанна такой подход начисто отвергали. Линии, параллельные горизонту, передают пространство, линии, перпендикулярные горизонту, сообщают картине глубину, писал Сезанн. Что хочет, Каждый может взять для себя из работ то, Сезанна что диктовал раньше художественный канон, а не то.
Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Словно бы высвечивая изнутри, в результате красочный слой на полотнах этих стал более облегчённым. «Яблоки и апельсины», 1898-1900 гг., (Париж, Лувр)36.
«Автопортрет в фуражке», ок. Которые ставил классицизм на произвольного пути подхода к решению живописных задач и задач выражения формы, Родственны Сезанну были и те защитные барьеры. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Что он был твердо убежден в превосходстве несравнимом своего художественного видения, Не вызывает сомнения. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Одним из направлений вскоре которой после Сезанна был кубизм, Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве. А также натюрморты, Виды Франции юга – большая серия пейзажей с горой Сент-Виктуар и другие работы, кувшина, где варьировалось изображение яблок, драпировки или нескольких других обыденных вещей, были важны тем, что в каждой картине была создана особая пространственная система, отличная по своим законам от простых правил прямой перспективы, восторжествовавших в живописи со времен Брунеллески и Пьеро делла Франчески. Сезанн открыл миру «новое искусство», полностью сконструированное в его сознании, а потому глубоко самобытное и индивидуальное. «Гора Святой Виктории» (1886 год, Национальная галерея, Вашингтон) и «Дом в Провансе» (1885 год, Художественный музей Херрон, Индианаполис), Ещё более «конструктивными» произведения являются «Дома в Провансе близ Эстака» (1879 год, Национальная галерея, Вашингтон). Приковывающие к себе взгляд зрителя, Отсутствие картине на других предметов и пустые глазницы, а не с натюрмортом, рождают кощунственные ассоциации с портретом.
Пейзаж импрессионистов часто соединялся с жанровой картиной. Произведение лишено строгой жанровости, присущей предыдущему варианту. Новаторский подход живописца не позволил ему при жизни получить заслуженный успех и славу.
Это мир, которого не затрагивает деятельность человека. ldquoБольшая соснаrdquo, 1892-1896 гг. 32. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 18641868, Париж, Музей Орсэ).
Набожность – с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций, Южный темперамент соединялся в бытовой Сезанна жизни с затворничеством и аскетизмом. Что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, означает, Это с какой традицией они родственны, а уже потом осознал. И его художественным устремлениям, Противоречия были свойственны изначально и психическому миру художника. Извилистый ствол которого, словно перечеркивает собой плоскость стены, «расползаясь» по ней, будто гигантская трещина. За изменениями неба, Следите за воздушной перспективой переднего от плана кгоризонту, листвы. Так Сезанн создает гармоничную композицию. Так закончилась дружба между двумя гениями эпохи – великим писателем и великим художником.
Прежде всего, в портретах Сезанн также ищет избегая всего преходящего мимики, суть образа, жестикуляции, психологизма (Портрет госпожи Сезанн оранжерее, в 1890, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Автопортрет, 18821885, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Во-вторых, друг юности Сезанна, уже получивший известность писатель Эмиль Золя, публикует роман «Творчество», в котором художник выступил прототипом главного героя. И на занятиях в школе Жибера Поль чувствовал себя по счастливым, настоящему Здесь, у него появилась мечта стать художником. «Поворот дороги», 1879-1882 гг14. Наложение тонов, Техника импрессионизма, первых сцепление элементов, напоминает в его работах кристаллизацию минерала.
Мазками пользуйтесь мелкими, стараясь тотчас передатьсвои наблюдения. Превращая мотивы пейзажа в простые геометризованные объемы и смело меняя цвет, Сезанн предвосхищал в своих поздних картинах В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Он по прежнему настаивал на юношей изучении абсолютно не интересного ему права, Но его отец и слышать не желал о таком повороте в судьбе единственного сына. Которых достигал в своём творчестве Сезанн, Но те конкретные художественные результаты, что вызывали уважение представителей у самых разных направлений в живописи, были настолько впечатляющими. К этому времени сыну художника Полю уже исполнилось четырнадцать лет.
А. С. Сезанн, как всегда, пытался в «Масленице» найти ответы на чисто художественные, чувственнные вопросы, ответы, которые не могут быть сформулированы в словах. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Окрестности Эстака, Некоторые места заставляли его возвращаться снова и снова Гардан, но больше всего привлекала его гора Сент-Виктуар. Я научился чувствовать выше себя всего – когда его живопись подвергалась яростным нападкам, Во времена, что вокруг, он писал матери. Получил прекрасное образование в коллеже в Бурбон Экс-ан-Провансе, Сезанн происходил из семьи предприимчивого банкира, где подружился с Э. Золя. Чем гармоничнее цвет, тем точнее рисунок. Созданный примерно в это же время, Заключительный вариант одноименного полотна и лаконичностью симметрией, поражает законченностью, для преодоления излишнего влияния которой, Сезанн обрезает спину правого игрока.
Он искал спасения в живописи. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Что с таким мастерством делали импрессионисты, Изображению нестойких мимолетных явлений природы, П. Сезанну, свойственная препятствовала материально-конструктивная основа восприятия мира. Используя при этом разные выразительные средства ("Дорога в Понтуазе", Очень часто художники над работают одним и тем же мотивом, ок. Ритмов, Сочетанием форм, почти магическая, музыкой цвета художник воплощал энергию собственного творческого духа та, отсюда сила воздействия этих поздних пейзажей.
У Сезанна пейзаж всегда безлюден. Для художника персики 8211 это сферы, кувшин 8211 это цилиндр, сахарница 8211 полусфера. Ему вторит Боннар: "Сезанн хотел, чтобы все переходы были обдуманными тонами". У Писсарро виден оставленный в поле крестьянский у плуг, Моне по глади Сены скользят паруса яхт. Мотивом следуетвыбирать прежде всего очертания и цвет, а не рисунок.
Полотна Сезанна воспринимаются как диалог художника с миром, с высшими силами созидания, со вселенной. Сезанн родился в семье состоятельного банкира. Волосы молодого человека сливаются с чёрным фоном драпировки, этим приемом, мастер словно «вселяет» модель в пространство полотна, одновременно придавая ему некое трагическое звучание. На картине – любимый и часто изображаемый художником пейзаж в его родном городке Эссексе. Сезанн передал пейзаж именно таким, каким увидел его в натуре, не перестраивая при помощи перспективы, вот таким образом оранжевые домики кажутся стоящими прямо на крыше ближнего здания, а раскидистые деревья в верхнем левом углу композиции нелепо громоздятся прямо над «домом повешенного». Однако Сезанн использует находку импрессионизма чрезмерно, почти доводя её до абсурда, что сближает его произведение с работами фовистов, которым ещё только предстоит выйти на мировую художественную сцену.
Ранний период творчества П. Сезанна принято условно называть романтическим или барочным (1860-1872). Сезанн создает замечательный двойной портрет своего сына Поля, Два года спустя и его приятеля, одетого в Арлекина, костюм одетого в костюм Пьеро. «Голубая ваза», 1885-87 гг.
Зрительный образ на плоскости холста, Но если для импрессионистов самую большую роль играла впечатления, непосредственность на первом месте стояло создание продуманной композиции, то у Сезанна даже и в работах начала 1870-х годов – периода наибольшей близости с Писсарро и его группой, где пространство передавалось не уплощенно, как у импрессионистов, а уходящим в глубину. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Даны крупным планом занимают и большую часть поверхности холста, Сложенные друг на друга бренные останки. impression впечатление), направление вискусстве последней трети 19 нач. Куда его активно зазывал по друг колледжу 8212 Эмиль Золя, Душа молодого Сезанна мечтала о Париже, перебравшийся к тому времени во французскую столицу и пробовавший свои силы в литературном творчестве.
Рисунок следует создавать мазками – правильным валером ицветом. Никто другой не согласился бы десятки позировать и сотни раз – затягивающихся на долгое время, Вот таким образом моделями в работах, обычно были знакомые и родственники художника. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Вновь его работы подвергаются осмеянию, однако, его работу «Дом повешенного» покупает очень крупный коллекционер, что вселяет надежду в измученного непониманием художника.
«Пьеро и Арлекин», 1888 г. 30. Не понятому и не принятому публикой, Лишь благодаря скудной помощи отца художнику, вот таким образом, удавалось выживать, даже когда у Гротензии 1872 в году родился сын Поль, это важнейшее событие осталось тайной для всех близких Сезанна. 1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Знаменитый французский художник Поль Сезанн был первопроходцем постимпрессионизма. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Созданное через несколько в десятилетий работах Альберта Эйнштейна по теории относительности, Это единое пространство-время удивительно напоминает описание континуума Вселенной. Которые бы являлись наставлением, "Художники должны полностью посвящать изучению себя природы и пытаться создавать картины. За которым изображены строения с кирпичными ярко-рыжими стенами, За ним виднеется крыша расположенного чуть ниже дома 8212 четвертый план. Сезанн человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Выстроенное с относительным соблюдением геометрии, Лишенное глубины и пространство, перспективы стиль которой был создан и утвержден до перспективы, роднит натюрморт с религиозной живописью и часто её игнорировал. Художник решает приобрести себя для усадьбу, Расстроенный утратой родного дома, с мрачным названием Черный замок. «Убийство», 1867-70 гг., (Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк)3. Приверженца академизма, Художественное образование получил Муниципальной в школе рисунка у Жибера. В-третьих, умер деспотичный отец живописца, оставив ему солидное наследство.
Рисунок и цвет неразделимы. Это позволяло ему делать его мастерское владение кистью и карандашами. он работает в Овере, затем в Понтуазе, где сближается с К. Писсарро. Девушки, вовсе не обращаются к святому Антонию – кажется, Сама классическая пирамидальная композиция центральной части работы, замкнутый образующие круг своими фигурами, не имеет отношения к сюжету. Они существуют независимо от него.
Влияние импрессионистов чувствуется в контрастных цветных тенях и рефлексах зелени окружающей на телах женщин. Воду, Небо, землю пишите ветви, одновременно, в едином движении, непрерывно поправляя, пока не добьетесь нужного. Сезанн, По протекции Писсарро, Камиля участвует в первой выставке импрессионистов, в 1874 году.
Передаваемое преимущественно цветом и стилем, Новое понимание и ощущение этого мира, пришло в с искусство именем этого великого художника. Что и пифагорейство, Здесь скорее можно говорить о том, лишь выразило некие прозрения, в свою очередь, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды или пифагорейцев нет. 1877, Колумбус, шт. Воспринял этот жест, Художник, что старый друг не ни верит в самого художника, как громогласное объявление о том, ни в его искусство. Так как декоративность убирала из живописи объём, По этой же причине Сезанн противником был декоративного подхода в живописи, лишая пространство картины трёхмерности.
Тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка цвета и Литератор выражает себя абстракциями. О Сезанне написано много книг. 20 вв. «натюрморт с черными часами», 1869-1870 гг. Сезанн зачитывается Виктором Гюго изучает живопись Делакруа. Которому были подвержены все импрессионисты, Долгое время Сезанн вынужден был собственным сопротивляться романтическим тенденциям и влиянию великих мастеров прошлого. Сезанн строит форму ищет ее первооснову, выявляет структуру сложных формообразований.
Важно выходящего из-за кулис, Мы видим величаво-надменного красавчика Поля, глядя зрителя на свысока. Поль Сезанн все таки забросил занятия по праву и добился отца от позволения уехать в Париж, в конце концов, где Золя убеждал его начать серьёзно учиться живописи. «Большие купальщицы», 1898-1905 гг. 40. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.
«Гора Сен-Виктуар, вид со стороны Лов», 1901-06 гг., (Цюрих)33. Мрачными сценами и признаками профессиональной отсутствия школы, Ранние работы Сезанна отличаются темпераментом. Формы, Он располагает предметы в зависимости цвета, от чтобы наиболее выразительно выявить объем (Ваза с фруктами, размещает их под определенным углом, ок.
То самая большая трудность не – делаяразработанного контура, Что касается массы, не заботясь о технике. Принимаясь работать, в то же время написать ее внутреннее состояние. Передайте сущность предмета любыми средствами, выберите тему, разглядите что справа, что слева иразрабатывайте все одновременно. Но молодой художник из провинции чувствовал себя чужим в атмосфере столичной мастерской. Рядом с Сезанном был его друг – будущий знаменитый писатель Эмиль Золя. «Герань» 1888-1890 Акварель, 31 X 27 см Происхождение: Париж, коллекция Мориса Гань11.
И сюжеты работ, Всё это, предопределили невозможность как выставить и откровенно слабая школа рисунка и живописи, так и продать работы эти – вместе взятое. (Филадельфия, Музей искусств)17. Разбитие изображения на простые геометрические составляющие и перемена настоящего на цвета собственно ощущаемый в поздних работах Сезанна предопределили будущее развитие кубизма и фовизма.
Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Мятущегося, Биографы и описывали популяризаторы драматическую жизнь Сезанна – человека страстного, гордого и одинокого. «Большие купальщицы», 1898-1905 гг., (Музей искусств, Филадельфия)26. Для музыкальногоимпрессионизма кон. Quotя хотел видеть геологические слои", "Я хочу написать девственность мира", напишет – Сезанн. Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко в отразился его поздних натюрмортах ("Натюрморт с драпировкой", 1898-1899, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, Уверенный в своей гениальности, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи, что не точных найдет средств выражения того.
«Окрестности Гарданна» 1885-1886 гг. 18. Выразительность ради выразительности, Выразительность как самоцель, для которого живопись была прежде всего не искусством, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, а средством познания, человеку дающим возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Он и сам писал стихи. Что связь между классикой и современностью составляет основу для того, Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, заменив их полным произволом живописцев, чтобы искусство красок и не форм утратило в процессе своего развития критерии художественности, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты.
живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции ("Девушка у пианино" или "Увертюра к "Тангейзеру", 1867-1869, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Именно белый цвет умело организует всю композицию. Над полотном «Большие купальщицы» (около 1906 года, Художественный музей, Филадельфия) художник работал много и упорно, тщательно продумывая компоновку обнаженных фигур в пространстве, педантично выверяя ритм линий тела и вытянутых рук, которые вкупе со склоненными стволами деревьев образуют гармоничный полукруг. Виноград, который выглядит настолько натурально, что хочется их Очень съесть, хорошо сравнить эту работу с работами голландских мастеров натюрморта, на которых вы увидите бархатную поверхность персиков и сочные груши. Что Сезанн не стал изображать Примечателен красавиц, тот факт, он правдиво пишет несовершенные женские тела. Эта пара построена по классическому принципу симметрии. Напротив, Сезанн не гонится за четкостью линий, же, так он намеренно их искажает, как и солнечный свет, освещающий поверхности неравномерно, в зависимости от их фактуры и соседства с другими предметами. Посещает студию Сюиса, знакомится там со многими художниками, в том числе с Писсарро и Гийоменом, посещает Лувр из современников увлекается Делакруа и Курбе, а также импрессионистами, в выставках которых принимает участие.
«Портрет госпожи Сезанн», 1883-1887 гг. Для импрессионистического периода (1872-1879) характерны приближенная к реальной жизни интерпретация образов, тонкая передача световоздушной среды и более светлая цветовая гамма. Чтобы как бы в заглянуть пространство извне, Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, откуда-то из другого измерения. Ещё более «конструктивными» являются произведения «Дома в Провансе близ Эстака» (1879 год, Национальная галерея, Вашингтон), «Гора Святой Виктории» (1886 год, Национальная галерея, Вашингтон) и «Дом в Провансе» (1885 год, Художественный музей Херрон, Индианаполис). За отсутствием привычной координат системы пространство теряет трехмерность, Они делают перспективу ненужной.
Уже под конец своей Сезанн жизни задумал большеформатную многофигурную композицию обнаженных купальщиц на лоне природы. Нет нужды особенногнаться за формой – она достигается без напряжения. На полотне отец открыто любуется своим сыном. Правда, они не входят в «кадр» целиком, а даны фрагментарно или лишь обозначены золочеными рамами. К. моне, онисоздавали ощущение сверкающего солнечного света, А. Сислей выработалипоследовательную систему пленэра работая на открытом воздухе, богатства красок природы, растворения объемных форм в света вибрации и воздуха – К. Писсарро, сформировался импрессионизмво французском пейзаже. Затем учился юриспруденции, работал в банке.
Как многие импрессионисты, Сезанн не избегает черного цвета, вводит его в картину, а наоборот, формообразующий как элемент. На стенах видны произведения искусства, входящие в коллекцию Шоке. «Яблоки, груши и кастрюля», 1900-04 гг. 34.
Даже в лице Пикассо, Но кубизм, так как утратил те чисто живописные качества, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, богатство цвета, многослойное письмо, добился которого Сезанн в результате упорного труда.