Последняя предсмертная работа К. Портрет написан в одно утро, Тем не менее К. писал быстро и уверенно: в несколько часов портрет получал сходство: этом в отношении замечателен портрет д-ра Раухфуса, так как К. за этой работой умер., но остался неоконченным. Христос в пустыне. Наиболее блестящим периодом деятельности Крамского были семидесятые годы. Крамской в то же время много и усидчиво читал он с раннего юношества пристрастился к чтению, " Работая усиленно у своего хозяина, попадавшееся ему он подолгу обдумывал прочитанное и поглощал все печатное, стараясь себе уяснить непонятое с глубоким интересом и вниманием слушал он от своих немногочисленных знакомых о художниках искусстве, об Академии.
Крамского сильно интересовал Иванов "его положение, судьба. Крамской, Переехав затем в принялся Париж, за большой офорт портрет цесаревича Александра Александровича, кроме работ над картинами. Убедившись в правоте его слов и мнившие накануне чуть не выступать на выставках, Крамской тотчас указал учащимся на недостатки их и многие, мужественно снова перешли рисовать части тела с гипсовых моделей". Но вспомнив о своем приятеле Тулинов Крамском, наотрез отказался, обещал Данилевскому отыскать ретушера. Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого.
" В течение восьмидесятых годов из-под его кисти вышло еще очень много портретных работ они уступают лучшим портретам, которые были написаны Крамским в семидесятых годах, но все же остаются исключительными по своим удивительным достоинствам. За Крамским был установлен полицейский надзор. Нравственно сильной личности при этом образы (Л, с Начиная автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой. На следующий год мне выдали тот же аттестат, с теми же отметками, только с переменой года. С. п. боткина, Е. Салтыкова-Щедрина, великого князя Александровича, Сергея И. И. Шишкина императрицы Марии Александровны и много других эти работы упрочили за ним навсегда славу выдающегося художника портретной живописи. В Крамском угасала жизнь, но талант его, его художественная мощь еще были сильны в нем.
Итальянского карандаша, Тогда он чаще всего прибегал своей к излюбленной графической технике с применением белил используя метод так называемого мокрого соуса, работал также, позволявший имитировать фотографию. Так он создал своего Христа тихого, спокойного, задумчивого, величавого. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». оказавшись в безвыходном положении. Все это время Крамской неустанно работал он начинает достигать известности своими великолепными портретами, например И. И. Шишкина (1869 г. ), кн. И я тихонько на цыпочках удалился, Он меня не заметил и затем уже я не мог забыть ее, не чтобы мешать. Да, твоя картина для художников.
(1867) Дата рождения: 27 мая (8 июня) 1837 Место рождения: Острогожск, Иван Крамской Иванъ Николаевичъ Крамской Воронежская Автопортрет, губерния, Острогожский уезд, Российская империя Дата смерти: 24 марта (5 апреля) 1887 (49 лет) Место смерти: Санкт-Петербург Российская империя Происхождение: мещанин Подданство: 160Российская империя Жанр: Религиозная, портретная, жанровая живопись Учёба: Императорская Академия художеств класс А. 160Т. 160Маркова Стиль: Реализм Известные работы: «Христос в пустыне» «Неизвестная» Влияние на: И. 160Е. 160Репин Награды: медали Императорской академии художеств: Три малые и две большие серебряные медали Малая золотая медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», (1863). Какова была художественная мощь у Крамского и до последнего момента его жизни и неоконченный этот портрет Раухфуса яркое и блестящее свидетельство того. В котором нет не и может быть жизни, в картине Крамского пустыня производит впечатление холодного леденящего пространства. Он недолго пробыл у такого учителя при и первой возможности возвратился обратно, Понятно, во Острогожск.
Он много рисовал дома и по выходе из училища желание Крамского учиться рисовать было так велико, Не любя рисовать классе, в прося отдать его в учение к какому-нибудь живописцу но никто и слышать не хотел об этом, что он неотвязчиво приставал к родным. Эта группа учеников играла значительную роль во все пребывание Крамского в Академии. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Основанный на раскрытии выразительности самой жизненной Этот ситуации, метод работы, но условных форм, Крамской противопоставляет сложившемуся ранее академическому методу поиску красивых. Что 7-ми лет я лепил из глины казаков, Помню только, что мне попадалось, а потом по выходе из училища рисовал но все, в училище не отличался по этой части, скучно было".
Написанная в 1883 году, 3 Незнакомка Незнакомка «Неизвестная» картина художника русского Ивана Крамского. Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. Новой силы, Это событие показало рождение нового направления в искусстве, оторванному от жизни академическому способной искусству, противостоять косному. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Двух рук, Духом, отчасти по эскизу А. Маркова, Христа и 4 апостолов для купола храма в Христа Москве. Дающей такой широкий путь для развития и таланта денежное обеспечение на поездку казенным пенсионером за границу, Оставалось еще исполнить программу на получение 1-й золотой медали. Произведения Крамского оказали большое влияние на развитие и искусства художественной мысли в России конца 19 века. Чтобы его послала за границу Академия Художеств на счет, казенный Тем не менее артель вскоре распалась один член артели стал хлопотать о том.
(процент с полученного гонорара за расписывание купола храма Христа в Москве, совместно с Венигом и Н. Кошелевым). Близкие к реалистическим воззрениям Белинского, у сложились Крамского взгляды на искусство, Добролюбова, Чернышевского. "Это не картина а слово", говорил Крамской. В течение их он дал ряд великолепных портретов: великих князей Павла и Сергия Александровичей (1870 г. ), Ф. Васильева, M. Антокольского, Т. Г. Шевченки (1871 г. ), И. Я. Шишкина, гр. Писал И. Н. Крамской в своей автобиографии, 25 марта 1887 г. "Я родился, Воронежской губ., в уездном Острогожске, городке в пригородной слободе Новой Сотне, от родителей, приписанным к местному мещанству. Душой этого предприятия стал Крамской.
Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему «вечные темы» – такие, как чудо потустороннего мира («Русалки» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Майская ночь», 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным «Осмотр старого дома», 1873), смерть («Неутешное горе», 1884 все – Третьяковская галерея). Работая, Здесь у Крамского почти что каждый день собирались его по товарищи Академии и, вели нескончаемые споры об искусстве и душой этих вечеров был всегда сам хозяин. Придавая ей актуально-политическое звучание, Наряду с Н. Ге выступил он как реформатор религиозной картины.
Крамской становится одним из активнейших членов этой организации, деятель Общественный по призванию. 2 Биография И. Н. Крамского Иван Крамской Николаевич (родился 27 мая (8 июня) 1837 года – умер 24 марта (5 апреля) 1887 года) – один из известнейших русских художников-портретистов. Словом, Крамской своим отношением оживил школу и принес ей большую пользу. Будучи учеником проф.
В сообществе со своими товарищами по академии, Впоследствии К. пришлось писать по этим картонам, Журавлевым и Кошелевым, Б. Венигом, плафон, самый оставшийся неоконченным, вследствие размолвки Маркова с И. Макаровым, которому он первоначально поручил эту работу. Костры, едва начинающий зарождаться день, все, как сказано". По его словам, Крамскому приходилось для большей удачи работы запоминать лица заказчиков и этому, что привык так схватывать удивительно особенности лиц и переносить их на полотно или бумагу, он много обязан тому. Которую иногда считали некоторые излишней или чрезмерной, Техника у. К. была живописи тонкая законченность. "соусом", см. С которого портрет писался упомянутая выше картина "Неутешное горе" есть собственно портрет, Они отличаются полным и сходством талантливой характеристикой лица имеющий все качества и достоинства картины. Еще в бытность свою академистом, он принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Спасителя (в Москве), по эскизам Маркова.
Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства материальной и нуждой и вот таким образом требовал огромного мужества. Между тем занятия Крамского в Академии шли очень успешно. художеств, где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. К. постоянно обнаруживал стремление к картинам произведениям воображения и охотно отдавался ему, в дальнейшей своей художественной деятельности, житейские когда обстоятельства то допускали. Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. О котором я вспоминаю с чистой и искренней радостью" пишет Крамской в письме к Репину в январе 1874 г. По выходе из Академии все бывшие конкуренты решили не расходиться, Это единственный день, составить из себя артель, художественную а соединиться вместе и работать. Все члены совета приняли депутацию очень Исключая холодно, лишь одного, выражая депутатам свое полное несочувствие и порицание их затеи и только Ф. Бруни вселил в них некоторую надежду на счастливый исход дела.
И подали прошение о том, Все четырнадцать выпускников отказались от разработки данной темы, по своему чтобы желанию им позволили каждому выбрать тему. Quotя должен это сделать, не развязавшись с этим, стоит что на очереди – не могу перейти к тому и дальше. Когда критический реализм в живописи, Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искусства, достигает литературе своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. А потом, Рисованием занимался с детства самоучкой, стал работать акварелью, помощи при советов одного любителя рисования. Смерть, последовавшая от аневризма, была мгновенной. До окончания учебы в Академии оставалось написать программу большую на медаль и получить заграничное пенсионерство.
Окончилась эта истории уходом Крамского из числа членов артели. Чем нажил себе немало порицателей, Вообще К. был очень требователен к художникам, но с вместе тем строго относился к себе и стремился к самоусовершенствованию. Что нравственная связь, Тем не менее артель вскоре распалась спустя несколько лет стало заметно, начинает ослабевать один член артели хлопотать стал о том, объединявшая членов артели, чтобы его послала за границу Академия Художеств на казенный счет. Что он был агитатором не из любви агитации, к Из этого видно, коль скоро полагал, которую готов был прекратить, что его заветная цель может быть достигнута иным путем. Ее целью была борьба за реалистические методы искусстве, в Артель художников была независимой от официальных кругов. Молодой Крамской некоторое время работает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве помощника бесконечно странствует по провинциальным городам России.
В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу. Осенью 1863 года четырнадцати академистам предложена была программа на тему из скандинавских саг Пир в Валгалле. Крамской с любовью работал и над гравюрой крепкой водкой (офорт) и уже в 1872 г., как видно из письма Крамского к Ф. А. Васильеву от 22 февраля 1872 г. имел свою собственную офортную мастерскую. Между тем, A Он, нем, стоит спокоен, бледен, как полотно и только кровавая пятерня горит на от щеке пощечины.
"Я видел, пишет он дальше, эту странную фигуру следил за ней, видел, как живую и однажды я вдруг почти наткнулся на нее: она именно там же сидела, сложивши руки, опустивши голову. Особенно в письмах к И. Е. Репину и к молодому безвременно художнику-пейзажисту погибшему Ф. А. Васильеву ярко запечатлелся глубокий и пытливый ум Крамского. Чтобы вполне отдаться этой работе, Но не ему удалось обеспечить себя так, которая и осталась далеко неоконченною. Учёных, Крамскому принадлежит портретов галерея известнейших русских писателей, деятелей искусства и т. д. художник, род.
проснулся. И. е. репин, E. M. Бем, когда работали под руководством Крамского, Н. А. Ярошенко с вспоминают признательностью и вспоминали то время и считают, что своими успехами они во многом обязаны ему. Третьякову в апреле 1876 г., не произвел на меня никакого впечатления". " Так писал двадцатилетний самоучка. Е. А. Васильчиковой (1867 г. ), гр. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
Как посреди холода и мрака пустыни рождается свет, Подобно тому, так изображенного внутри человека рождается воля к преодолению мрака и хаоса окружающей жизни. Сам не задумываясь внес в 1869 году 3000 руб. 63 год, 9 ноября, когда 14 человек отказались от программы. Но тяжелая болезнь все сильнее и сильнее подтачивала его кашель душил и мучил его.
Передвижные выставки передвигались из города в город, в от отличие академических, всюду возбуждая живой интерес к себе. Quotво втором классе нам много наложили оригиналов на выбор, выбрал литографию св, помню – и я, в письме к А. С. Суворину Крамской вспоминает о рисовании в школе. Когда Его судили, например, воины на дворе, наскучив бездействием, всячески издевались над Ним и вдруг им пришла счастливая мысль нарядить этого смирного человека царем сейчас весь шутовской костюм был готов эта выдумка поправилась, вот и докладывают господам, чтобы они удостоили взглянуть все, что было во дворе, в доме, на балконах и галереях покатилось громким хохотом, а некоторые вельможа благосклонно хлопают в ладоши – пишет он дальше, но что вы скажете, о следующей сцене. «Четырнадцать бунтовщиков» были отчислены из Академии.
Ясный и энергичный таким ум предстает писатель на этом портрете, Сила и монолитность личности. 27 мая 1837 г., ум. К лучшим произведениям непортретной живописи К. относятся: "Майская ночь" (по Гоголю), "Дама в лунную ночь", "Неутешное горе", "Полесовщик", "Созерцатель", "Христос в пустыне" и некоторые другие. Quotхристос в пустыне" и "Майская ночь" портреты П. М. Третьякова, Много произведений К. находится в известной Третьяковской галерее в Москве Между картины прочим "Неутешное горе", гр. А еще более тем, Крамской возмущался этим, что остальные члены артели не видели поступке в отщепенца артели ничего особенного предосудительного. Его «Христос в пустыне» (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора. Quotкогда мне пришла в первый раз идея написать Его, уже проработавши год, за границу в 1869 г., чтобы видеть все, что сделано в этом роде и чтобы раздвинуть рамки сюжета, обогатившись знакомством с галереями" – от 27 декабря 1873 г., в письме к А. Д. Чиркину, я отправился, Крамской писал.
Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского «Полесовщик», 1874, там же «Крестьянин с уздечкой» («Мина Моисеев»), 1883, Киевский музей русского искусства, которые по-своему значительны и внутренне-величавы. Этот скандал получил широкую огласку.
П. Валуева (1873 г. ), Гончарова, Н. Ярошенко (1874 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника цесаревича Александра Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (18771878 гг. ), М. Чтобы он судил по верно первым впечатлениям, Нельзя сказать, но всегда более или менее мотивировал перемену мнения. Дальше генеалогия моя не поднимается.
Но в "Майской ночи", К. понимал и пейзаж и хотя не написал ни одной картины этого рода, превосходно лунное передал освещение не только человеческих фигур, равно как и в другой "Ночи", но и пейзажной обстановки. Чуткого критика и воодушевленного борца за все свежее, в лице Крамского русское искусство и русское общество имели выдающегося художника, неутомимого борца против рутины, хорошее и талантливое, против каких бы то ни было тормозов, задерживавших развитие его дорогого сердцу родного искусства. Ввиду того что фотографические павильоны в большинстве случаев очень были плохи, Как не раз рассказывал И. Н. Крамской, портреты выходили крайне слабыми и лишь благодаря ретушеру они начинали походить на оригиналы.
Крамской писал "Ведь я должен еще раз вернуться к Христу", в другом письме к И. Репину от 6 1874 января г. Глубокое впечатление на Крамского произвела, появившаяся в 1858 г. картина Иванова: "Явление Христа народу". Принятые на тот в момент Академии, с первого года обучения Иван Николаевич отвергает консервативные устои и каноны. Иван Крамской Иванъ Николаевичъ Крамской Автопортрет, (1867) Дата рождения: 27 мая (8 июня) 1837 Место рождения: Острогожск, Острогожский уезд, Воронежская губерния, Российская империя Дата смерти: 24 марта (5 апреля) 1887 (49 лет) Место смерти: Санкт-Петербург Российская империя Происхождение: мещанин Подданство: 160Российская империя Жанр: Религиозная, портретная, жанровая живопись Учёба: Императорская Академия художеств класс А. 160Т. 160Маркова Стиль: Реализм Известные работы: «Христос в пустыне» «Неизвестная» Влияние на: И. 160Е. 160Репин Награды: медали Императорской академии художеств: Три малые и две большие серебряные медали Малая золотая медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», (1863).
Большинство офортных работ Крамского превосходны они сочны, приятны и эффектны. Единственный хороший день в моей жизни, честно и хорошо прожитый. "Италия (а Рим в особенности), пишет Крамской П. М.
В 1860 г. появилась его первая картина, первый опыт собственного сочинения: "Смертельно раненый Ленский" по поэме Пушкина за эту работу он получии вторую серебряную медаль. Художник пережил смерть двоих детей, в 80-е годы Крамской пишет картину Неутешное горе – во которая многом автобиографична. Васильчикова (1867 г. ) и некот. Семейства фигуры были с ногами. Quotфотограф был еврей, "Это была суровая школа" говорит – Крамской про жизнь у Данилевского и прибавляет.
"И вдруг, толчок. Когда Крамской окончил своего "Христа в пустыне", он писал в уже цитированном письме к А. Д. Чиркину в декабре 1873 г. "Я еще раз думаю воротиться к Христу, это завязка" ". ".
«Бунтовщики» поселились на одной квартире каждый член Артели занимался самостоятельной работой. Сделался ли бы К. крупным историческим живописцем трудно сказать. В дальнейшем ставшая базой передвижных Товарищества художественных выставок, в целях взаимопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников. Проезжающая в открытом по экипаже Аничкову мосту, Сюжет На полотне изображена молодая женщина.
Гончарова, П. Валуева (1873 г. ), Я. Полонского (1875 г. ), Н. Ярошенко (1874 г. ), Д. В. Григоровича, Мельникова, наследника Александра цесаревича Александровича (1876 г. ), Некрасова, С. Т. Аксакова, А. Д. Литовченко, Лавровской на эстраде, Ю. Ф. Самарина (18771878 гг. ), М. Рисованием, Вечером художники собирались вместе и проводили время за чтением, обменивались планами творческими и идеями. Как он сам признавался в и интимном разговоре, Рассудочность у него преобладала над воображением, ставя И. Е. Репина выше себя по существу таланта и в переписке. Под его руководством быстро постиг науку ретуши и согласился на условия, Крамской обрадовался страшно предложению Тулинова, которые представил ему Данилевский. Вторую серебряную медаль художник получает за картину «Смертельно раненный Ленский».
В небогатой мещанской семье, Родился в Острогожске, обучение первоначальное получил в уездном училище. Артель отказывалась принять этот процент, но он настоял на своем. Л. Н. Толстого, Д. В. Григоровича, Н. А. Некрасова, П. И. Мельникова, В. В. Самойлова, М. Е. Салтыкова и др., рисунки: "У лукоморья дуб зеленый" (тушь и белый карандаш), портрет В. Васистова (тушь), Н. Ярошенка (акварель) и пр. Что никогда не отказывал посмотреть их работы на дому, Он настолько близко принимал к сердцу успехи своих учениц, содействуя успеху работ дельными своими советами.
Quotрадуйся – Царю Иудейский, Но "Христос пустыне" в был несравненно удачнее и сильнее этой картины. Светлых идей, Многие из его критических статей на долгие годы останутся глубоко важными для всех и особенно для молодых художников они найдут в этих статьях живых, ряд правдивые и верные взгляды на современное искусство. Но в это между время молодыми художниками-академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания, К. надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, чтобы им было разрешено выбрать каждому по своим склонностям тему для картины на соискание большой золотой медали и они подали в совет академии прошение о том. По словам Крамского, Это событие, потому жизнь что ученика не давала возможности правильно развиваться, заставило его проснуться. Рано возникший интерес будущего художника к с искусству течением времени превратился в настойчивое влечение к творчеству.
Поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались пережившие уже себя идеи классицизма, Однако радужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, абсолютно не отвечавшие новому времени. Она одета по последней моде 1880-х годов. И совет всем 14 конкурентам продиктовал одну программу "Пир Валгалле", в Но этой слабой надежде не суждено было осуществиться. Из путешествия Крамской вернулся в декабре того же года. Между тем Острогожск оживился: началась севастопольская кампания, Острогожск был на пути военных корпусов и различные полки то приходили, то уходили. Литке, гр.
Как Крамскому, так и его друзьям скоро пришлось горько разочароваться в академических профессорах: вместо ожидаемых дельных советов, указаний и объяснений, они слышали лишь сплошь ничего не говорящие замечания "вот это длинно, а это коротко, это хорошо, а это скверно", но почему так выходило добиться не было возможности и "только товарищество, говорит Крамской, двигало массу вперед, давало хоть какие-нибудь знания, вырабатывало хоть какие-нибудь приемы и помогало справляться со своими задачами. Да так и не и кончил помню, я начал, зарывающим талант свой в землю что это значило для меня тогда было загадкой неразрешимой, что учитель обозвал за это меня лентяем, но я был рад, что учитель не настаивал на рисовании". воспоминания его учениц Э. К. Гаугер и Е. Н. Михальцевой в вышеназванной книге В. Стасова. Сначала, для приискания средств к жизни, они образовали художественную артель, а в 1870 г. некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок (см. ).
Осмеиваемый как царь иудейский" картины, Много он положил труда на сочинение картины "Иисус Христос и надеялся много на нее, которую он называл "Хохот". Д. А. Толстого, Гончарова и многие другие. Посвятивших себя искусству и из его тогдашних учеников и учениц вышло немало молодых девушек и юношей, что возлагал на них Крамской и оправдавших те надежды. Д. А. Толстого (1869 г. ) за последние портреты он получил звание академика, кн. И перед твоей картиной не один из юных художников искренне помолится и искренне заплачет в глубине духа об утрате веры в людей, Час старой исторической живописи пробил, к чему пришло человечество со своим эгоизмом и не у одного из них вылетит ужасающий вопль о пустоте и бесплодности человеческого сердца и не один из них почувствует исполинскую силу для представления и всего безобразия и пустынности человеческого рода и всего того, безверием и знанием.
В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором так называемого «бунта четырнадцати» (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. Болел сердцем при неудачах, Он много потрудился над осуществлением этой идеи и ближе всех других членов артели принимал сердцу к все ее дела искренне радовался ее успехам. Украшенное мехом и пальто, лентами На ней бархатная шляпка с перьями, муфта и тонкие кожаные перчатки. На академической выставке кроме картины Крамского "Молитва Моисея по переходе израильтян через Чермное море", Год появилось спустя, еще семь портретов его работы. Кроме этих портретов Крамской написал много этюдов, большое число рисунков "Неизвестная" (богато одетая красавица в полуколяске) и две великолепнейшие картины: "Лунная ночь" и "Неутешное горе" последняя картина это целая поэма в красках поразительно полное скорби лицо женщины у гроба. К. сделался портретистом.
В 1857 году Крамской поступает в Петербургскую Академию художеств. Но каково было огорчение его, с радостью отправился Крамской к этому иконописцу, что к работе его и близко не подпускают, когда он увидел, не дают ему ни кистей, ни карандаша, а заставляют лишь растирать краски, бегать по посылкам, носить воду реки из или мыть бочки да корыта. В свою очередь сам художник послужил прообразом художника в Михайлова романе Анна Каренина. Quotлицо Литовченко живет, Самым ярким и самым поразительным портретом по экспрессии, по В. В. Стасова отзыву в портрете Литовченки чувствуется вдохновение, глаза блещут, могучий порыв, создание одним махом, неудержимое увлечение" – по технике и по колориту является портрет А. Д. Литовченки.
Иначе и нельзя сказать об этом удивительнейшем произведении Крамского. А потом в острогожском уездном училище, Учился я вначале у одного грамотного соседа, похвальными листами, где и кончил курс с разными отличиями, с отметками "5" по всем предметам, первым учеником, как то свидетельствует и аттестат мой мне было тогда всего 12 лет и мать моя оставила меня еще один на год в старшем классе, так как я был слишком мал. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др. ) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается «не краской и кистями, а нервами» (сам Крамской о Д. Веласкесе из письма Стасову, 1876) при этом мерилом таланта у него служит «тенденциозность», то есть умение испытывать «любовь и ненависть» к действительности (из письма к Суворину, 1885). Если не ошибаюсь, Отец мой служил в городской дед думе, же мой, журналистом, по рассказам, был так называемый войсковой житель и, кажется, был тоже каким-то писарем на Украине. 2 Биография И. Н. Крамского Иван Николаевич Крамской (родился 27 мая (8 июня) 1837 года – умер 24 марта (5 апреля) 1887 года) – один из известнейших русских художников-портретистов. В апреле 1876 г. Крамской вторично отправился за границу и проехал сначала в Рим.
Идеи жизненной, причем «тенденциозной» активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского. " Крамской много и упорно трудился над этой картиной все фигуры, долженствовавшие быть в ней, были вылеплены из глины (до 150 штук), чтобы художнику было легче компоновать группы. Крамской неутомимо трудился и последние годы своей жизни. В 1863-68 годах Иван Николаевич преподавал Крамской в Рисовальной школе Обществава поощрения художеств. Костры, едва начинающий зарождаться день, все, как сказано.
Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника – неоконченной картине «Хохот» («Радуйся, царю Иудейский», Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. Болел сердцем при неудачах, Он много потрудился над осуществлением этой идеи и ближе всех других членов артели принимал к сердцу все ее дела искренне радовался ее что успехам, среди членов вспыхивала искра раздора или когда замечал. Появление в это время диссертации Эстетическое Н. Г. Чернышевского отношение искусства к действительности придало особую весомость вопросам искусства. Которая в течение ряда десятилетий объединяла всех передовых художников России, Так началась этой деятельность общественной организации. "Мадонна Рафаэля, пишет он в другом месте, действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания (насколько это наука сделать в силах) откроют действительные исторические черты обоих этих лиц". Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист.
Что и он сам признавал без колебания иногда он не интересовался лицом, Но не все его произведения силы, равной и тогда становился только добросовестным протоколистом, с которого ему приходилось писать. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту поступает в Академию художеств. Потом служил несколько времени у посредника по полюбовному межеванию. См. Л. Н. Толстого, гр.
Постоянные домашние заботы и работа над заказами не позволяют ему закончить работу над картиной Хохот (Христос перед народом), замысел которой предполагал развитие темы Христос в пустыне, тему жертвенной судьбы человека. Когда Его судили, например, воины на дворе, наскучив бездействием, всячески издевались над Ним и вдруг им пришла счастливая мысль нарядить этого смирного человека царем сейчас весь шутовской костюм был готов эта выдумка поправилась и вот докладывают господам, чтобы они удостоили взглянуть все, что было во дворе, доме, в на балконах и галереях покатилось громким хохотом, а некоторые вельможа благосклонно хлопают в ладоши – пишет он дальше, но что вы скажете, о следующей сцене. Мать Крамского долго не соглашалась, чтоб ее сын поступал "к жиду" (Данилевский был крещеный еврей), да еще уезжал с ним Бог весть куда. Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». От Александровского Крамской перешел к Деньеру и, благодаря его ретушерскому таланту (Крамского прозвали "богом ретуши"), эта фотография сделалась первой в столице. Крамской также был одним главных из создателей Товарищества передвижных художественных выставок.
Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. 50 коп. Он всей душой рвался в Петербург в высшее училище Крамской считал академию каким-то храмом, "полагая найти там тех же вдохновенных учителей и великих живописцев, о которых начитался, поучающих огненными речами благоговейно внемлющих им юношей", как он говорит в одном письме. Чтобы им было разрешено выбрать каждому тему для картины на соискание большой золотой медали, Молодые художники подали в академии совет прошение о том.
Которую возглавил Крамской, Изгнанные Академии из художники образовали самостоятельную Артель. Из Рима он отправился в Неаполь, потом в Помпею и тут много работал. Только спустя два года Крамскому удалось настоять на своем и он был отдан науку в к какому-то воронежскому иконописцу.
Не имея средств перевести меня в воронежскую гимназию, куда мне очень хотелось, меня оставили в родном городе и я стал упражняться в каллиграфии в той же городской думе, где место моего отца занимал тогда старший брат (старше меня лет на 15). др. Всегда жалел о том и восполнял этот недостаток постоянным серьезным чтением и сообществом интеллигентных людей, К. не имел большого образования, преподаватель как с 1862 г. в рисовальной школе общества поощрения худож, вследствие чего он сам был полезным для художников собеседником К. известен также своей педагогической деятельностью. Чтобы члены артели исправно условленный вносили процент с выполненных работ и не задумываясь внес в 1869 году 3000 руб, Он строго и зорко следил. Всякая мысль, Крамской пишет про себя Репину "Всякий сюжет, всякая картина разлагалась без остатка беспощадного от анализа". Прослужив у Данилевского условленные три года, он тотчас переехал в Петербург и поступил в Академию, благо тогда (1857 г. ) никаких словесных экзаменов для поступления не требовалось.
медаль за этюд с натуры (в 1861 г. ) и малую золотую медаль, написанную по программе картину: "Моисей источает воду из камня". Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Чтобы члены артели исправно вносили процент условленный с выполненных работ, Он строго и зорко следил. Как лучшие из них можно отметить портрет цесаревича Александра Александровича очень больших размеров, портрет императрицы Марии Александровны на смертном одре, поясной один 3/4 влево, другой в профиль (отпечатаны были лишь по 25 экземпляров) портрет художника А. И. Иванова портрет Тараса Шевченки в шубе и меховой шапке, погрудный, "Христос в пустыне" с собственной картины этюды к картине "Майская ночь" (два оттиска). В течение семидесятых написаны годов были лучшие и интереснейшие письма Крамского переписка его впоследствии была издана и составляет одну из любопытнейших книг в русской художественной литературе.
Которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной, Техника у живописи Крамского была тонкая законченность. Получая у Данилевского 2 руб. Так и самым загадочным и Картина интригующим, является как самым известным произведением Крамского. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. Quotтвоя картина будет школой и она же укажет многим из молодого поколения их назначение – в которой окрепнут иные деятели, в статье "Взгляд на историческую живопись" так Крамской отзывается о картине Иванова. 1872.
Убитая непоправимым несчастьем, Эта женщина, кажется оно остановившимся, существует как бы вне времени. Кроме портретов в период семидесятых годов появилось несколько картин "Майская ночь", "Охотник на тяге", "Пасечник", "Христос в пустыне", "Лунная ночь" и полукартина, полупортрет, "Созерцатель" и великолепнейшие этюды "Лесник", "Оскорбленный еврейский мальчик" (удивительнейшее произведение по силе экспрессии), "Мельник" таких картин и этюдов было немного, подавляющее число составляло портреты. И у Данилевского работы было так много, Перед походом офицеры спешили свои заказывать портреты, когда у Данилевского ушел ретушер, что ему пришлось обратиться за некоторыми фотографическими принадлежностями к Тулинову они познакомились и, он опять обратился к Тулинову и предложил ему занять место ретушера. Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репиным, Л. О. Пастернаком, портрет Крамского один из лучших. Н. Толстого, 1873 П. М. Третьякова, 1876 Н. А. Некрасова «в период «Последних песен» (1877-78) живописца А. Д. Литовченко (1878) М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879) все – Третьяковская галерея И. И. Шишкина (1880) В. С. Соловьева, 1885 оба – Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Передовые общественные круги ставили перед художниками задачу и широкого правдивого отражения действительности. А. Третьяковой в «Лунной ночи», 1880 или «Неизвестной», 1883 оба – там же).
В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. 4 Христос в пустыне. Так туго поддававшееся лечению, Постоянное недомогание, очень изменило характер он Крамского сделался крайне раздражительным взгляды его на русскую живопись и на русских художников переменились и стали пессимистическими. Как рано появилось у меня влечение к живописи не знаю. Уже было отмечено, какое глубокое впечатление произвела на Крамского картина Иванова "Явление Мессии" и его никогда не покидала мысль создать "своего" Христа и когда в 1872 году появилась картина Крамского "Христос в пустыне", то публика встретила эту картину восторженно, критики сочувственно. Недалеко от имения Л. Н. Толстого, 1873 Летом года Крамской вместе с семьей поселился в Тульской губернии.
И. н. крамской, А. Д. Литовченко, Н. Д. Дмитриев-Оренбургский, А. И. Корзухин, Н. С. Шустов, К. Е. Маковский, А. И. Морозов, Ф. С. Журавлёв, К. В. Лемох, А. К. Григорьев, М. И. Песков, В. П. Крейтан и Н. В. Петров – Б. Б. Вениг, в числе этих четырнадцати художников были. Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Что в 1863 г. совет Академии постановил новые правила для искателей 1-й золотой медали, Дело том, в настолько их стесняющие в свободной работе, настолько тяжелые для конкурентов, что они подали прошения об отмене их или хотя бы о точном истолковании. " и как гром поразила его безвременная смерть великого художника. Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма. Работал и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-68), – самым знаменитым его учеником стал И. Е. Репин.
В 1869 г. он впервые ненадолго поехал за границу. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Последняя предсмертная работа Крамского, Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько портрет часов получал сходство: в этом отношении замечателен портрет доктора Раухфуса. Мать отдала его в учение к иконописцу, местному Когда Ивану исполнилось пятнадцать лет, вместе с которым много путешествовал по России, а через год юноша нанялся ретушером к харьковскому фотографу.
Однако в этой ситуации проявился замечательный организаторский талант Крамского. И материальное положение Крамского улучшилось настолько, ретушера Труд у Деньера оплачивался сравнительно хорошо, что он имел возможность переехать на небольшую квартиру в три комнаты где-то на Васильевском острове. Редкая широта взглядов, От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, чуткость ко всему новому в художественном и процессе нетерпимость ко всякому догматизму. В письме к его жене от 19 ноября 1869 г. читаем: "Никакая книга, ни описание, ничто другое не может рассказать так цельно человеческой физиономии, как ее изображение". В Дрездене его сильно поразила "Сикстинская Мадонна".
Его замечания и мнения об искусстве не имели характера лишь личного убеждения, но обыкновенно были доказательны, насколько это вообще возможно в вопросах эстетики. Но и идеологом Товарищества, Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался только не одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, защищавшим и обосновывавшим основные позиции. Императора Александра Александровича впоследствии принесенный в дар музею Императора Александра III А. А. Половцовым, В. В. Самойлова, С. П. Боткина, Лемоха, А. И. Соколова, неоконченный портрет В. В. Верещагина, его самого с дочерью, великого князя Владимира писанный Александровича, для А. А. Половцова, А. С. Суворина, А. С. Кольцова, А. Г. Рубинштейна за фортепьяно вот наиболее замечательные из написанных Крамским за восьмидесятые годы – И. И. Шишкина, Портреты. Лучшие портреты императора Александра III, К. занимался также гравированием на меди крепкой водкой числе в исполненных им офортов, Петра Великого и Т. Шевченка, в бытность его наследником-цесаревичем. Quotв прежнее время вас отдали бы за это в солдаты"., с К. во главе, отказались, в 1863 г., писать на заданную академией тему "Пир в Валгалле" вышли и из академии – архитектор Тон, Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству Один из профессоров академии, вследствие чего 14 молодых художников, даже так характеризовал попытку молодых художников. На следующий год решился поступить в акд.
Но и по идейному направлению, Одной из основных целей стало Товарищества развитие искусства демократического не только по форме организации. Тогда конкуренты выбрали депутацию лично поговорить с членами академического совета числе в депутатов был и Крамской. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Видя полное незнание анатомии, Крамской принялся за чтение краткого курса этой науки. Причем ему была зачтена и прошлогодняя работа, в 1863 г. Крамской окончил программную на работу 2-ю золотую медаль "Моисей источает воду из камня" и удостоился искомой награды. 12 лет я лишился отца своего, человека очень сурового, сколько помню.
Явился инициатором так называемого бунта четырнадцати, в 1857-63 годах обучался в Академии Художеств в Петербурге, что выпускники Академии вышли из и нее организовали Артель художников, который закончился тем. Однако с течением времени Артель стала мало-помалу отходить в своей деятельности от заявленных при ее зарождении высоких нравственных принципов и Крамской покинул ее, увлеченный новой идеей созданием товарищества Передвижных художественных выставок. В год окончания Академии, в 1863 году, группа выпускников, всего четырнадцать человек, во главе с Иваном Николаевичем Крамским отказалась писать картину на заданную тему «Пир во Валгалле», взятую из скандинавской мифологии. Совместно с Венигом и Н. Кошелевым, процента с гонорара полученного за расписывание купола храма Христа в Москве. Между тем, A Он, нем, стоит спокоен, бледен, как полотно и только пятерня кровавая горит на щеке от пощечины.
В этом отношении он должен быть отмечен и в этом можно убедиться, читая его переписку изданную А. Сувориным по мысли и под редакцией В. В. Стасова "Иван Николаевич К., его жизнь, переписка и художественно-критические статьи" (СПб., 1888). И вышли навсегда из Академии, стен Тут все попросили освободить их от участия в конкурсе и лишь выдать дипломы на звания художников. Лишь после долгих усилий удалось убедить старушку не противиться поступлению на сына три года в ученье к фотографу. ". Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова. Их поэтичность но не менее того требовал он и хорошей собственно живописи, Основное его требование содержательность и национальность художественных произведений. В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е.
И художественная артель, распавшись в корне, скоро совсем прекратила свое существование. Рисование) и написал множество из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, г-жи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, гр. Творческим вдохновением и физической слабостью умирающего поэта, Самое сильное впечатление от портрета контраст это между ясностью ума. Живо и горячо отнесся Крамской к новому для него делу. В том же году он несколько исполнил портретов и 45 рисунков, Кроме того, 8 картонов с изображением Бога-Саваофа со Св. Находившуюся тогда в заведывании М. П. Дьяконова, в 1862 же году Крамской поступил преподавателем в рисовальную Императорского школу общества поощрения художеств.
И. н. крамской, в месяц, скоро остался без гроша, приехав в Петербург, а так как он "никогда и ни от кого, ни от ни брата, от матери и ни от кого из благодетелей не получал ни копейки", то поступил ретушером к фотографу Александровскому. Портрет Некрасов периода Последних песен (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, вот таким образом сеансы длились по 10-15 минут. Его представления о человеке-гражданине, в портретах Крамского возвышенные воплощены морально-этические и эстетические идеалы художника. Но тут произошло событие, резко отразившееся на всей остальной жизни художника. Ответа не последовало ни на первое прошение, ни на второе.
1872. Вообще значение К. в истории русского двоякое искусства как художника и как общественного деятеля. Удивительных характеристик современных художников и их произведений эти письма живые и блестящие страницы истории русского Письма искусства, эти ряд великолепных статей об искусстве. известный художник (18371887).
Как и во Вдовушке Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Крамской принял на себя за ответственность дальнейшую судьбу русского искусства, Возглавив это движение. И последние годы Крамского были крайне трудными, с 1883 здоровье года художника ухудшилось. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов. Работая у мольберта над портретом доктора Раухфуса, Крамской упал, в оживленном с разговоре, кистями в руках. Совет Академии предложил ученикам на конкурс тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Что Крамской встретил в Академии Художеств, преподавание Его в школе яркий контраст той системы.
Среди пришлого люда был харьковский фотограф Я. П. Данилевский. Он писал в уже цитированном письме к А. Д. Чиркину в декабре 1873 г. Я еще думаю раз воротиться к Христу,, это завязка. Из общей группы его блестящих портретов выделяются портрет Д. В. Григоровича, писателя Кроме того, А. С. Суворина, портрет Е. Лавровской оригинально представленной на эстраде, И. И. Шишкина и Владимира Соловьева.
Начавшейся с 1863 г., Значительный след он оставил по себе антиакадемической своей деятельностью, со времени оставления академии им и его товарищами он постоянно агитировал в пользу усвоенных им принципов свободного художественного развития молодых людей. Крамской около пяти лет работал над ней. По глубине, по силе своего художественного таланта Крамской имел много общего с Ивановым, но еще более приближает его к этому художнику такое же искание истины, такое же глубокое и вдумчивое отношение к искусству, к живописи, к художникам, как у Иванова. А с другой, Причиной такого скорого возвращения было с стороны одной семейные обстоятельства или почти все, "все, что, по политическим состояниям в Европе мне было необходимо видеть видел", писал он П. М. Третьякову незадолго до отъезда из Парижа. В прежнее время вас отдали бы за это в солдаты, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать на заданную тему академией Пир в Валгалле и вышли из академии – архитектор Тон, Один из профессоров академии, вследствие чего 14 молодых художников, даже так охарактеризовал попытку молодых художников.
Здесь он познакомился с одним страстным любителем живописи, впоследствии видным деятелем на поприще фотографии, M. Б. Тулиновым, целые дни проводил за рисованием, пользуясь советами и рисовальными принадлежностями своего нового знакомца, который его ими охотно снабжал. Продолжал заниматься тем же лучших у столичных фотографов, Перебравшись в 1856 г. в Петербург. С картины Я. Капкова "Силоамская купель" для академической церкви и с картины П. Петровского "Ангел приносит пастухам весть о Рождестве Христовом", в 1862 г. из его мастерской вышла неоконченная программная работа на 2-ю золотую медаль "Поход Олега на Царьград", также а ряд портретов – две большие копии.
В 1861 году работая над эскизом программы на Вторую золотую медаль «Поход Олега на Царь-град», художник изучает данную историческую эпоху, пытаясь развить свое творческое воображение. В русском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства высоких достиг вершин. Назвав картину «Неизвестная», художник окружил её ореолом таинственности. Он организовал рисовальные вечера, Чтобы объединить преподавателей и и учениц имея вокруг себя таких художников, где ученицы могли работать, как Келер, Корзухин, М. П. Клодт, Бенземан, сам Крамской и др.
Портретов же он нарисовал (так назыв. Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. Своим даром педагога, всей своей общественной деятельностью Крамской ока зал огромное влияние на умы своих современников – идеолога нового направления, Однако роль художника в истории русского искусства не ограничивается личным его творчеством. А. Т. Маркова, получил малую серебряную медаль за рисунок с натуры (в 1858 г. ), такую же медаль за картину "Умирающий Ленский" (в 1860 г. ), большую серебр. Особенно во взгляде, в Христа, лице читается некая отрешенность, полном напряженной мысли, отсутствие реальности здешнего мира. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. 3 Незнакомка Незнакомка «Неизвестная» картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Но это объясняется тем, Хотя в последние годы жизни он как будто склонен был к примирению с академией, что он думал и надеялся дождаться возможности ее преобразования согласно его с основными взглядами.
Иногда мнения его долго оставались колеблющимися, пока он не находил компромисса. Крамской говорит в своей автобиографий "потом (с 1870 годов) пошли портреты, портреты и портреты и карандашом и красками и чем попало". Поразительны лицо и сам образ матери, потерявшей ребенка.