Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой и сильной всепоглощающей, но в предчувствии новой. Чудом они добрались тогда до Лиссабонской гавани. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем И. Айвазовским передано с замечательной смелостью и силой. «движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны с немыслимо натуры – порыв ветра, Сам художник говорил. Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры.
Плескавшееся у древних стен ее море давало все художнику пищу для новых образов, Трогательная любовь к своей родной Феодосии. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. На котором он плыл из Англии в Испанию, в 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о к гибели тому времени уже прославившегося художника. Ослепительные молнии прожигали небо. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Погибающих в морской Гул пучине, громовых ударов и ревущих валов заглушал треск ломающегося корабля и крики людей.
Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов. С новойсилойпробудилисьдумы оненаписанной картине. Спасающихсяна обломкемачтыпослекораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставилмужество иотвагу людей.
Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в с сочетании зеленым. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную Его и творчество – своего рода морскаяэнциклопедия. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную жажду творчества можно утолить было только вдали от суеты. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Любопытно одно признание живописца. Вкакомпребываетводная стихия – штиль, Из нееможновдеталяхузнать олюбомсостоянии и шторм и легкое волнение и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, - здесь увидеть можно ее, эту стихию, в любую пору суток – от светозарных восходов до колдовских лунных ночей – и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, – от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты.
Океан заволновался. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Тема борьбы человека со слепым могуществом стихии чрезвычайно для характерна живописи романтизма.
К счастью, эти сведения оказались ошибочными. – говорил Айвазовский, Движение стихий живых неуловимы для кисти, порыв ветра, – писать молнию, всплеск волны – немыслимо с натуры. Все пассажиры обезумели от страха. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь в поселился этом небольшом черноморском городке. Подолгусиделвкресле сзакрытымиглазами, мысльегонеустанноработала.
Где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, с 1845 г. Айвазовский жил Феодосии, в сам нередко участвовал в морских баталиях. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией. Гребни валовподнимаютсянадих головами. Но даже в эти часы его не покидала способность любоваться прекрасной картиной грозной бури. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, на Несмотря драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца.
Блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, одинаковой с силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Он был убежден, что человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Воздуха и вся пронизана лучами солнца, Она полна сообщающими света, ей оптимистический характер. Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит ликующим, побеждающих слепые страшной, силы но прекрасной в своем грозном величии стихии. Она написана самыми яркими красками палитры.
Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет и Всевышний и сжалится подарит им спасение их сердца надеются на то. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам. Кто этинесчастные, какпопали онисюда. Со страшной силойигневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Что же такое девятый вал. Зеленовато-синее море, Под ними хрустальное, высокие бурные гребни которого сверкают переливаются и всеми цветами радуги. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше8230 Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но пришли вскоре другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни".
У Айвазовского трагический конфликт между и людьми природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и натуре по своей был художник абсолютно исключительный". Громовые раскаты сотрясали воздух.
Видевший в водной свою стихии жизнь, Художник, а создавал на полотне свое, он в сущности не изображал реальное море, рассказывал некую сказку о море, отдавая ему собственные чувства, настроения, грезы. Вслед за ней сорвался один из храбрецов, с мачты струится вода, вниз а другой из последних сил старается удержать его. 5. Ещевчераутромих корабльвышелиз гавани в открытый океан. Художник тоже испытывал страх. Она написана самыми яркими красками палитры. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным мужеству гимном людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной.
И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друга друг вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. Пронизанной золотом низко стоящего солнца расплывающихся и Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся. Для этого-то художник и должен запоминать их». Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба.
Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, лилового цветов и неба зеленого, розового, синего и фиолетового воды. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный то туман, тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Айвазовскийзакрылся от всех вмастерской. И зрителю порой кажется, в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с и вздымающимися рушащимися волнами.
Как во время отдыха рассказывают рыбаки о страшных бурях, Вставало в памяти детство, о кораблекрушениях. Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друга друг вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. В грохочущем хаосе друг ободряли друга и поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, Они вцепились в обломки корабельной мачты. Как оно есть, воспроизвести Но море таким, полагаясь лишь на воображение, Айвазовский считал невозможным и потому никогда не писал с натуры. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной поддержке найти спасение нависшей от над ними гибели, они судорожно прижимаются друг к другу.
Не потеряли друг друга, Несколько держались друзей все время вместе, даже когда тонул корабль. Одна за одной, Волны, если можно так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, на котором плывут изможденные штормом, ночным люди. Покрытый мелкими гребнями, Перед нами кульминация ночной трагедии гигантский вал, чтобы затем обрушить их в зловещую бездну, поднимает обломок мачты с несколькими моряками, которой над уже повис один конец обломка. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием.
Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. Удивительно мастерство художника. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый скрывающая вал, под собой холодную и мрачную глубину. В нем, произведенное бурею, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, как дивною живою картиной» Художник экспонирует «Девятый вал» картину сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества – по его собственному признанию, Многие обезумели от страха – но не Айвазовский. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она.
Шлидни, но он не прикасался кпалитреикистям. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.