На нем был изображен сюжет битвы греков с амазонками. «язык геометрического стиля, был противоположностью органической динамики и экспрессии крито-микенского стиля, линейный и абстрактный, он был и одностороннее суше, но вместе с тем, он обладал такой логической последовательностью, таким ясным сознанием своих целей, что эпитеты упадочности и примитивности к нему абсолютно не применимы – скупой, Виппер пишет. Мир искусства был живым светлым миром, но более совершенным. Складывается впечатление, Наоборот, подчеркивая неправильность в лицах изображаемых, что создатели этих уникальных искусства произведений несколько шаржировали.
Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. То же можно сказать и о фоне: это не драпировка, не стена, не воздушная среда, а просто некая закрашенная плоскость. Заметно повторение этрусских форм в римских гробницах. В этой статуетакже впервые для греческого создал искусстваФидий образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним изчудес света. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
Так как мрамор был хрупок, Хотя большинство греческих скульптур выполнялось бронзе, в однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Жемчужина ансамбля Афинского храм акрополя Парфенон существенную роль в нем сыграла скульптура. Такие статуи-колоны в виде мужчин называются атлантами, а в виде женщин кариатидами. Римская живопись II-I вв. То, Если это действительно так, художник хотел противопоставить бренности бытия, видимо, о которой не может думать не каждый, кто входит в склеп идею постоянно обновляющейся жизни. Искусство этой поры освещено идеями освободительной борьбы персов против и торжества полиса.
Свободный от страха, Перед нами челоshyвек, сдержанshyный, гордый, достоинств воплощение воина и граждаshyнина. Но и всего позднейшего европейского искусства высоко Греки ценили уравновешенность, в этом отношении этруски предопределили многие черты не только римского, спокойность. Все ли из них Вы понимаете и можете объяснить преподавателю на экзамене – Если с иллюстративным материалом Вы также справляетесь без труда – обратите на внимание термины.
В вазописивторой половины V в. все большее местозанимают бытовые сцены. Столь характерный для греческого искусства, Синтез архитектуры и скульптуры, здесь находит свое идеальное воплощение. Наряду с греческими, в формировании римского скульптурного портрета нельзя недооценивать, в особенно бронзовом литье, традиций этрусских мастеров. Он стоит неподвижно перед зрителем. Регулярность плана города и зонирование, создавая систему прямоугольных кварталов, т. е. четкое выделение различных по назначению функциональному районов города – в котором улицы пересекаются под прямым углом, Две основные черты характеризуют его схему. Утверждение достоинства и величия становится человека-гражданина главной задачей греческой скульптуры эпохи классики.
в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. Римская копия. Эта задача выпала на долю Фидия – крупнейшего из греческих скульпторов. Как это часто бывает, высокие хвалы со временем вызвали противоположную реакцию. Раскопки на Крите и доисторической Элладе поколебали этот взгляд, но долгое время многие ученые настаивали на полном перерыве художественных традиций между микенской культурой и последующей эпохой.
Которое они до того занимали, в эпоху ранней классики полисы Малой Азии теряют ведущее в место развитии искусства. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. Когдадля фигур сохраняли естественный цветглины, в эти десятилетиянаблюдается же упадок чернофигурногостиля и расцвет краснофигурного, пространство же между нимизаполняли черным лаком. По той же самой причине греческой живописи недостает и главной предпосылки центральной перспектив единства – точки зрения. Окруженный невыshyсокими дорическими колоннами, На первый взгляд Парфенон очень прост – мраshyморный четырехугольник, котоshyрые вдвое почти ниже колонн московского Больshyшого театра.
Полуоткрытым ртом с опущенными уголками губ, сохранившемся в оригинале – голове героя – страдание передано тенью от выступающих надбровных дуг. Главное, что греческая скульптура развивалась в едином направлении – реалистическом. Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения и духовно нравственного склада, то одновременно с красотой и силой идеал несет в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Искусство другого великого ваятеля – Поликлета – устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственно приподнятой рукой.
Их стилизованные контуры нанесены простыми, даже грубоватыми штрихами. Причиной этому послужил щит Афины. Содержание курса: Курс «Искусство Древней Греции и Рима» предназначен для студентов отделений искусствоведения, моды и арт-экспертизы изучающих историю мирового искусства на факультете истории мировой культуры Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств читается во II семестре первого года обучения (у заочников – во II семестре первого года обучения и в III семестре второго года обучения), рассчитан на 64 академических часа – на дневном и 32 академических часа на вечернем отделениях очной формы обучения и на 12–16 академических часов – при заочной форме обучения. А / b b / с, в том и числе скульптуры, где а – любая меньшая часть объекта, b – любая большая часть, с – целое – гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, Кроме того, по следующей пропорции.
Древней Греции (от гомеровского периода до эпохи эллинизма), Курс «Искусство Древней Греции и Рима» направлен на изучение изобразительного искусства и архитектуры государств мира Эгейского эпохи бронзы, Древнего Рима (эпох республики и империи) и римских провинций, этрусков. Поликлет Аргосский создал много красивых пространственных композиций. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. В театрах была чудесная акустика. Она нарисована так, Эта картина очень яркая, какое время суток старался изобразить художник слишком темное, что невозможно определить, почти черное небо, оно характерно скорее для вечера, нежели утра, но с другой стороны все мелкие детали, все, что изображено на картине хорошо видно, уже это характерно для середины дня. Искусствоэтой поры освещено идеями освободительнойборьбы против персов и торжества полиса. Героический характер и повышениевнимания к человеку-гражданину, создавшемумир, где он свободен и где уважается егодостоинство, отличает искусство раннейклассики. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта).
Это овальные урны, стилизованные под человеческое тело, с ручками в виде человеческих рук. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. А также семинарские занятия, Курс лекционные включает аудиторные и практические занятия в залах Государственного Эрмитажа. Типичным образцом эллинистической пластики является мраморная статуя Бельведерского Аполлона резца Леохара.
Где он пытается вылечиться от страшного душевного недуга, в это время Ван Гог находится в приюте для душевно около больных Сан-Реми, который очень гнетет его. Что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, Можно что полагать и скульптуры. Блестяще разработанным кикладскими еще мастерами в предшествующем веке, традиционный геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали. Еще один великий скульптор V века – Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья.
Примечательно, что даже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку. Один из известнейших исследователей искусства древней Греции, Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре "Знатоки и подражатели греческих произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая. Величественная статуя бога Гелиоса – покровителя лучей – была возведена в 292 году до н. э. Часто вместо колон греки использовали каменные которые статуи своими телами поддерживали крышу или карниз. Это, к пространственным искусствам, особое пристрастие к пластике – пишет как М. Алпатов, Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства.
в Средиземном море на о. Родос. Западный фронтон представлял битву Ахилла с Телефом (Троянская война). Что по этой теме Вы готовы к экзамену и можете переходить к подготовке по следующей теме, Если это Вам с легкостью удалось можете – считать.
Эти произведения часто называют вершиной портретного искусства этрусков. Что во многом былообусловлено становлением там демократии. Рядовые граждане города получаютвозможность решать важные вопросыполитической жизни на народном собрании. Это период первого расцвета античногорабовладельческого общества на раннейстадии его развития, в это время на планвыдвигаются первый Афины. И все-таки здание бесконечно величественно.
Синее небо и цветущий луг под ногами, залитые солнечным светом. С которой сделаны слепки, Поражает точность, великолепно передающие пластику всю античной скульптуры. Сталкиваясь с греческим искусством, многие выдающиеся умы выражали неподдельное восхищение.
Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Руки и полуобнаженное были тело сделаны из слоновой кости, Его лицо, плащ и сандалии – из золота, глаза – из драгоценных камней. Чрезвычайно своеобразен Эрехтейон – в единственный греческой архитектуре храм с совершенно асимметричным планом. Секунда 8211 и диск полетит, Атлет наклонился и размахнулся броском, перед атлет выпрямится. до н. э. ) также создал оригинальную школу скульптуры.
Стремлением к передаче динамических композиций не исчерпывались скульпторов искания конца века. Достижения Фидия в Парфеноне были не исчерпующими для его творчества. Но и в среднеэлладском и, Предпосылки греческого стиля были заложены не только микенском, в в критском искусстве, косвенно. Этот способ погребения мертвых был известен на севере Италии еще в доэтрусскую эпоху. Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако уравновешенном.
Тело статуи движется или вперед или вокруг своей оси («Вакханка» Скопаса). Наиболее богатые этрусские гробницы представляют собой настоящие картинные галереи. Озаренные солнцем, Статуи стояли открытом на воздухе, на площадях, возле храмов, на берегу моря возле них проходили шествия и праздники, спортивные игры. Высота – 20м, длина – 57м.
Возможно, мастер использовал для своих композиций наблюдения за атлетами на популярных тогда состязаниях борцов. На данной плите молодой лапиф. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок.
Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. В некоторых книгах/учебниках (в зависимости от принадлежности автора той или иной научной «школе») могут различаться точки зрения на одну и ту же научную проблему, также может немного отличаться хронология периодов (это – нормальное явление при изучении истории искусства древних культур). Её построили местные в жители память об успешной обороне острова от нападения полководца Деметрия и его войск. На полотне воплощена непринужденность полная и свобода композиции, СЛАЙД 8. В Голубых танцовщицах Э. Дега лишь блестки чистых тонов вызывают мелодию танца. список литературы в методическом пособии), электронному (в электронном виде имеются Большой Советский Энциклопедический словарь, Словарь Брокгауза и Ефрона иллюстрированный словарь Кирилла и Мефодия и др. ), словарям и энциклопедиям в Интернете (Википедия, БЭС, Брокгауз и Ефрон, Кирилл и Мефодий и проч. ). Изображение Фидия на щите и стала причиной конфликта.
Получив многочисленные заказы, мастера эпохи эллинизм уже не утруждали себя поисками новых форм, а стремились лишь смастерить статую, которая показалась бы не хуже оригинала Праксителя или Лисиппа, что неизменно приводило к заимствованию уже найденных форм, то есть к академизму и появлялись статуи Афродиты изображавшие богиню кокетливо-жеманной или стыдливой. Плиний Старший (I в. ), например, сказал: «Хотя Мирон интересовался движением тела, он не выражал чувств души». временем наивысшихдостижений. Как сокровищница афинян в Дельфах, в архитектуре оформляется классический тип периптерального храма и его скульптурного декора. Этапными в развитии раннеклассической архитектуры и стали скульптуры такие сооружения, так называемый храм е в Селинунте и храм Зевса в Олимпии, храм Афины Афайи на о. Эгина.
Камареса и Гурнии создано с такой артистичностью, Декоративно-прикладные гончарные сосуды из Феста, что в Междуречье, благородством и мастерством, египетских, этрусских римских и владениях им не было равных. Этрусским скульпторам нельзя в отказать желании точно отобразить действительность в любом ее виде, Действительно. Вот таким образом процессия афинских граждан в день праздника великих Панафиней на барельефном фризе Парфенона скорее должна была бы напомнить современному зрителю разноцветный цыганский табор, в котором смешались колесницы, всадники, боги – простые и доступные, как люди и эллины – прекрасные, как боги Современные представления о греческой скульптуре неполны, многие памятники были разрушены во время средиземноморских переделов мира, вот таким образом судить о них остается только по копиям римских мастеров эпохи расцвета империи (I–II вв. СЛАЙД 11.
О Сфинксе написано очень много, но он до сих пор для нас остается загадочным. Ими украшались ими любовались 8211 и только. «пространственное движение» (по определению Леонардо да Винчи), означающее перемещение в пространстве без видимой цели, определенного мотива (как в статуе Дорифор). Вот, к примеру, статуя "Дискобол" (V в. до н. э. Музей Терм. Вслед за периодом «строгого стиля» с его аскетизмом наступает время высокой классики.
Когда уже пройден трудный курс обучения и репетиции, миг неожиданной и впечатляющей гармонии овладевает балеринами и что-то похожее на преобразование вдруг появляется перед глазами. Этрусские погребальные фрески и картины на терракоте возможность дают изучить развитие живописи в Италии на протяжении пяти-шести веков. Здесь художник пишет свои подсолнухи. Чем более сконцентрированный взгляд, Чем дольше на нее смотришь, тем больше неявных новых деталей можно открыть для себя. "Впечатление.
Её грудь, живот и ноги переданы в красивом пластическом движении. Потонувших в тумане, Однако очертания мачт и композицию труб из вертикалей и диагоналей, образуют графическую структуру, которые членят и оживляют плоскость. Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Античный мастер в своем творчестве мыслил конкретными образами по принципу подражания природе (согласно Аристотелю). Говорящие о тяге художников к естественности, пока известны памятники, немногие то в XX-XII вв.
В конце этого периода (4 в. до н. э. ) наступает первый кризисрабовладельческого общества, развитиеполиса приходит к упадку, что во второйполовине 4 в. вызывает кризис искусстваклассики. К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве. Римские копии скульптур «Дорифора» и «Диадумена» это шедевры мирового искусства.
Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. Вместе с тем портретное искусство продолжало развивать позднеклассическую традицию. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение.
«все памятники критской скульптуры небольшими отличаются размерами и предназначены для постановки во внутренних покоях. СЛАЙД 13. Пальцы ног, образуя надежную опору, глубоко вдавились в песок. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна.
325г. Свободный от страха, нами Перед человек, сдержанный, гордый, воплощение достоинств воина и гражданина. В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках.
Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Долгое время эта скульптура оценивалась как вершина античного искусства, "бельведерский кумир" был синонимом эстетического совершенства. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Его строение и податливость, По этой причине чаще всего "человеческое тело, они охотно изображали человеческое тело и обнаженным, его стройность и гибкость привлекали к себе внимание и греков, в легкой прозрачной одежде".
Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. Расположен на западном берегу Нила в Гизе.
Но условные произведения искусства, Архаическое создало искусство совершенные в своей законченности. И нет вних ничего слащавого, никакой нарочитой грациозности. Его строение и податливость, Вот таким образом чаще всего человеческое тело, они охотно изображали человеческое тело и обнаженным, его стройность и гибкость привлекали к себе внимание греков, в и легкой прозрачной одежде. Из которых они высекали шедевры у скульптуры, них были огромные запасы желтоватого пентелийского и белоснежного паросского мрамора. Одной из наиболее интересных сторон искусства этого народа, Многие могилы стали источником богатым сведений о живописи этрусков. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. до н. э. ) раннеклассический или строгий, стиль (первая половина V в. до н. э) классический (вторая половина V – начало IV в. до н. э. ) позднеклассический (IV в. до н. э. ).
СЛАЙД 8. На острове Крит появилась четырехколесная телега, гончарный круг, водопровод. Теперь появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.
Сложное развитие разноликих эллинистических породило государств создание многих художественных школ в скульптуре. Особенно примечательно внимания искусства к внутреннему миру человека стремление и изобразить индивидуальные черты изображаемых персонажей. илл., стр. Получившие развитие в следующем веке, в V конце в. в скульптуре начинают проявляться новые черты.
Рим). Уцелели тончайшие бронзовые пластинки ресниц инкрустированы Глаза цветным камнем, обрамляющие веки. И не понимали они при этом, что главное здесь – перед глазами зрителя. В архитектуреоформляется классический типпериптерального храма и его скульптурногодекора. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Излюбленный комплекс мотивов 8211 спортивные состязания. Гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета т. ч, в Вместе с тем. Которые были привиты ему окружающей общественной средой начиная с архаической эпохи, в такого сценах рода особенно ярко проявились гуманистические и демократические черты греческого искусства.
Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. см. Снаружи Парфенон представляет типичный дорический периптер – в частности, строительстве При Парфенона, но украшает его характерный для ионийского ордера сплошной скульптурный фриз, Иктин и Калликрат смело пошли на соединение в одном здании черт дорического и ионического ордера. 380–330 гг. Стремившихся передать в скульптуре движение Мирон человека, завершил искания мастеров предшествующего времени. Зеленой и фиолетовой поверхности воды, На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых располагаются кувшинок на темно-синей. Ее фигура передана в стремительном легком движении. Слепки отлиты по формам, которые были сняты непосредственно с оригиналов.
Что греческое искусство только и началось с геометрического стиля, «До открытий Шлимана и в Эванса археологии господствовал взгляд, примерно с IX в. до н. э. Например, декоративные мотивы, плоскую – крышу колонну, Микенцы заимствуют у Крита много архитектурных форм и приемов. Кто пишет о греческом искусстве, Все, реальности и вымысла, в отмечают нем удивительное сочетание наивной непосредственности и глубины. И если в искусстве III тыс. Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба.
Складки одежд льются каскадом, Её и тело нимф просвечивают сквозь прозрачные хитоны, как музыка, как струи воды. Написанная яркими, Потрясающая картина великого Моне, зрителя погружает в августовский полдень, сочными красками. В частности, СЛАЙД 2. Среди всего изобразительного искусства древних цивилизаций искусство Древней занимает Греции, абсолютно особое место, ее скульптура.
Которые связаны с – темой краткие сведения о них и даты их жизни/правления/достижений необходимо выучить, Обратите внимание также на список персоналий. СЛАЙД 16. Пшеничное поле с кипарисами. С северной стороны акрополя находится храм Эрехтейон.
Но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, Статуи Мирона Поликлета и были отлиты из бронзы, сделанные римлянами. Слайд 19. Для Ван Гога действительно не существовало различий между одушевленной неодушевленной и материей. Что Фидия обвиняли в том, Говорят, что тот якобы утаил часть золота данного как матерьял убранства для богини. Вазописцевсередины 5 в. до н. э. В XIX-XV вв., в дальнейшем, воспроизводя растения, во всех областях страны вазописцы и обратились к натуралистическим мотивам, животных и морскую фауну.
Но эти внешние заимствования не сказываются на архитектурной концепции в целом. Для этого временихарактерен гражданского рост самосознания, активное участие в общественной жизнимассы свободного населения. Такое соединение условности форм с живыми деталями характерно для архаики. Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей. Дискобол. В чем же особенность идеала.
Современник Праксителя иониец Скопас (ок. Созданный по подобию Гелиоса, Тут и стоит Колосс высотой в 70 локтей, который светит и бессмертным богам, блистающий бог и солнца, смертным людям». Филон. В музейных залах выставлены шедевры искусства Древней Греции: «Дискобол» Мирона, «Мальчик, вынимающий занозу» Пифагора Регийского, «Эрот», «Гермес с младенцем», «Дионис», «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» и «Отдыхающий Геракл» работы Лисипа. СЛАЙД 12. Колосс Родосский. Особенно – при написании текстов, Необходимо всегда помнить источник полученных Вами знаний ссылаться и на него.
Создавшему мир, Героический характер и повышение внимания к человеку-гражданину, отличает ранней искусство классики, где он свободен и где уважается его достоинство. дон. э., воспроизводящая произведение скульптора Леохара (ок. По материалу и технической обработке критские статуэтки и рельефы принадлежат не столько к области скульптуры, сколько мелкой пластики, глиптики и торевтики» (С. 35). Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина.
На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют ''Дорифор" ("Копьеносец") или "Канон" – по названию сочинения скульптора, где он, рассуждая о теории искусства, рассматривает законы изображения абсолютного человека. Что этруски умели решать довольно сложные технические задачи, Сохранившиеся укрепления в некоторых этрусских свидетельствуют городах о том. В области архитектуры ярко и сказывается последовательно различие между критским и микенским искусством. Диана-охотница мраморная статуя I или IIвв. Виппер отмечает, что греческий стиль раньше всего сложился в архитектуре.
И правда, Ван Гог старается писать тонкими мазками используя преимущественно желтый и синий цвета. В Санкт-Петербурге прекрасную античную скульптуру и римские копии с греческих оригиналов можно увидеть в Эрмитаже и в отдела собрании слепков Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего.
Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. А напротив – подвижности, максимум Задача критского скульптора – не равновесие пластических масс, эмоционального напряжения, внезапности. Считается, что рассуждения художника можно отнести и к его скульптуре. Так как его заворожит сияние голубого цвета – то насыщенного синими оттенками, Скорее всего зритель не будет вдаваться подробности, в то переходящего в изумрудные. Но, анализируя греческие архитектурные ордена (дорийский (храм Посейдона в Пестуме) и ионийский (капители из Афин и Делоса), автор обращает внимание на то, что греческий архитектор этого периода руководствуется чисто пластическим идеалом («Здание мыслилось ему как органическое существо, составные элементы которого выполняют свои функции наподобие членов человеческого тела. А самостоятельное развитие. В поисках изобразительных средстввазописцы не только шли за монументальнымискусством, для Однако вазописи этоговремени наиболее характерно уже неследование за живописью в областистилистики, как представителинаиболее демократического вида искусства, кое в чем и обгоняли его, но изображая сценыиз реальной жизни.
Могилы этрусков имели различное строение. Всего несколькими мазками ярко-оранжевого цвета художник сумел свет передать – дрожащий на воде, Этот великолепный этюд запечатлел момент превращения ночи в день. Образ суровой дочери Зевса и Лето исполнен мастером с удивительной виртуозностью. СЛАЙД 5. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм.
И на его месте без всякого вступления, Микенское искусство умерло бесследно, греческое возникло искусство – так можно было бы формулировать этот взгляд, абсолютно готовым. Почти полностью посвящённые женской прелести и изяществу, ПЕрвое же место по своим художественным качествам занимают терракоты Тангары из в Беотии. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. В это время творят великие античные скульпторы. Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу, – писал художник. Но подлинную славу и величайшую известность принесла Фидию колоссальная Зевса статуя для храма в Олимпии. греческие философы и деятели искусства, каждый в своей области, разработали форму для выражения многогранной, динамичной, беспредельной и вечной жизни. Нарядных молодых женщин, детей, музыкантов, акробатов, кулачных бойцов, рыбаков, негров, струх, пигмеев, ремесленников, слуг, рабов – навеянными гением Праксителя, Маленькими шедеврами, которые воспроизводят характерные типы, были терракоты 8211 статуэтки из обожжённой глины, выхваченные из самых разных слоёв населения.
А может именно вот таким образом она кажется загадочной и не сразу открывает свои тайны. Соединявшей в себе художественные и утилитарные цели, градостроительства Рождение как теоретической и практической дисциплины, граничит с именем Гипподама Милетского. СЛАЙД 18. Ван Гог часто писал цветы. Он стоит неподвижно перед зрителем.
И этого единства точки зрения античная живопись не завоевала не только в классическую эпоху, но и позднее, в эллинистически-римскую эпоху» (С. 148). Четыре танцовщицы в картине образуют единое целое, своей пластикой передавая идею гармоничного, слаженного и развивающегося движения. Лучшими из котрых стали колоссальная фигура бронзовая Афины Промахос, Скульптор сотворил множество других произведений, воздвигнутая на Акрополе примерно в 460. В дальнейшем развитии греческой живописи Б. Р. Именно в эллинистическом мире впервые появились камеи 8211 рельефно вырезанные самоцветы.
Остались лишь их описания и копии. Подсолнух был любимым цветком Ван Гога. Полигнот, Судя по свидетельствам древних авторов, располагал фигуры заднего плана передними, над стремясь показать людей в пространстве, частично скрывая их на неровностях почвы. Внутри разместили двенадцатиметровую статую Афины, украшенную слоновой костью, золотом. Что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, Кажется, горshyдый своей красотой и повернет силой, голову. Взять того же "Копьеносца".
Римская копия греческой статуи «Дискобола» работы Мирона из Элевфери производит огромное впечатление напряжённостью скульптурных форм. Фигура «Богини с зайцем» фронтальна и неподвижна, мелкие складки хитона, словно каннелюры колонны, подчеркивают эту неподвижность. Они привлекают внимание прежде всего своим внешним видом. Фидийпрославился своими скульптурнымиизображениями божеств, особенно Зевсаи Афины. Ориентированной на самого широкого потребителя, в своей работе, чем скульпторы или архитекторы, мастера-вазописцы гораздо меньше, зависели от освященных или религией государством канонов.
Пушкина. Знаете ли Вы, знаете ли Вы на территории каких современных государств находятся эти античные города и области, о которых шла речь в только что прочитанных Вами книгах в и плане-конспекте – где расположены города/области, Также обратите внимание на карты. Шлиман – благодаря которому мы уделяем внимание этому в человеку ходе изучения курса, в случае с фотографией человека необходимо назвать его имя и то достижение, в 1871-73гг, например. Искусство Древней Греции Древнего и Рима оказывало значительное воздействие на формирование и развитие архитектуры и изобразительного искусства различных стран древнего мира.
Которую называют ''Дорифор" ("Копьеносец") или "Канон" – по названию сочинения скульптора, На основании этом великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), рассуждая о теории искусства, где он, рассматривает законы изображения абсолютного человека. В этом образе – гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности. То в период эллинизма на передний план выходят новые центры скульптурного – творчества Пергам и если в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, Родос и Антиохия, Александрия. до н. э.
до н. э. выросла на богатой художественной традиции этрусков. Но легкий поворот плеч освобождает ее от скованности и позе придает естественность, Фигура фронтальна. Такое широкое распространение этого искусства, Только богатое общество в к стремлении блеску и утончённому великолепию могло позволить себе такую роскошь. Творческий дух этрусков проявился в таком прикладном виде искусства, как архитектура. Отблеск золоченного острия копья статуи служил морякам в качестве маяка. А небо написано настолько интересно, что оно больше напоминает океан с волнами.
Однако для их создания требовались редкие камни и кропотливейший труд. Что мы наблюдаем в других частях Греции, Однако масштабы строительства зданий назначения общественного в Афинах далеко превосходят все то. Под которыми просвечивает живая трепетная фигура, Они охотно изображали людей обнажёнными или в лёгких прозрачных одеждах, сливающаяся с в тканью единое целое.
Б. Р. Приподнялось одно плечо и опустилось другое, Слегка наклонена ее маленькая голова на стройной шее изогнулся гибко стан. В классический период, начиная со скульптур Поликлета, появляется т. н. Среди греков Фидий изобразил себя и любимого им Перикла. По следующей пропорции а / b b / с и скульптуры, с – целое, где а – меньшая любая часть объекта b – любая большая часть.
Снимавшиеся, Эти портреты напоминают маски, посмертные с лиц зажиточных этрусков, как правило. Одна обнаженная, зажигает жертвенную свечу, закутанная в покрывало – играющая на флейте другая, На боковых частях триптиха женские две фигуры. В это время художники широко отражали разные стороны жизни. Статуя не простояла и полувека и была разрушена землетрясением. На смену ранее господствовавшим в двум скульптуре типам фигур – куросу и коре – приходит гораздо большее разнообразие типов скульптуры стремятся к передаче сложного движения человеческого тела.
В правой руке он держалфигуру богини победы Зевс Ники, представленсидящем на троне, в левой -символ власти – скипетр. Уже в начале II тыс. Художник со всей скурпулезностью мельчайшие изобразил архитектурные украшения деревянного строения.
Мостов, Особенно часто следовали этрускам римляне в дорог, строительстве оборонительных стен. Что пройдет мгновение и сделает он шаг вперед, Кажется, гордый своей красотой и силой, повернет голову. Даже не вериться, что картина написана не совсем здоровым человеком. Никакой нарочитой грациозности. маленькие, нет и вних ничегослащавого, женскиеобразы пленяют нас своей свежестью исамой живой непосредственностью, словно игрушечные. Предоставляя ученым делать самые фантастические предположения, в любом сфинкс случае бережно хранит свои тайны. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают радостной чувство и торжествующей победы.
Высокое профессиональное мастерство позволяло в художникам условиях ломки общественного мировоззрения быстро отойти от древних канонов условности и орнаментальности. Вобразах вазописи этого временипередавались самые общие состояниячеловеческого духа, Каки в скульптуре высокой к классики их противоречиям и конфликтам, к смене и борьбе настроений, еще без внимания кконкретным и индивидуальным чувствамчеловека. Электронному (в электронном виде имеются Большой Советский Энциклопедический словарь, Словарь Брокгауза и Ефрона иллюстрированный словарь Кирилла и Мефодия и др. ), список литературы в методическом пособии), словарям и энциклопедиям Интернете в (Википедия, БЭС, Брокгауз и Ефрон, Кирилл и Мефодий и проч. ). Если Вы пропустили лекцию или желаете закрепить пройденный материал – внимательно прочтите план-конспект по теме. Открытие памятников культуры Древней Греции и Рима сыграло важную роль в истории изобразительного искусства, Кроме того, особенно – в XVIII–XIX столетиях, архитектуры и литературы стран Европы Западной и России.
Многие искусствоведы считают греков самым пластически одарённым народом древности. Ее автор, великий скульптор Мирон изобразил прекрасного юношу в момент, когда тот замахнулся тяжелым диском. Страстных чувств, в его сказалось произведениях новое для греческого искусства стремление к выражению сильных, к изображению энергичного движения. Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека. зрителей. Мирон любил изображать свои статуи в движении.
Она представляла жрицу или простую женщину, не Статуя была изображением богини, носившего азиатское имя Херамий идущую с дарами к богине Гере от богатого человека, начертанное на складках хитона Именно в первой половине V в. до н. э. Жанровые, Наряду с мифологическими аллегорические распространяются темы, портрет и пейзаж исторические. Лучшие памятники древнегреческой скульптуры были созданы в V в. до н. э. Крепости в Микенах и Тиринфе хронологически первые в Европе.
Как и большинство греческих храмов, Здание Парфеshyнона поставлено, на возвышенной и части укрепленной города – Акрополе. В поисках изобразительных средств вазописцы не только шли за монументальным искусством, но, как представители наиболее демократического вида искусства, кое в чем и обгоняли его изображая сцены из реальной жизни. И вот уже невозможно оторвать глаз от скульптуры, Мягкость и нежность кожи Венеры соскользнувшая оттеняет на бедра драпировка, почти два века покоряющей мир своей чарующей красотой и женственностью. Лучше всего известны произведения пергамской школы характерной с для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Создавая впечатление, Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, что картина на деле самом является лишь частью чего-то большего. Что пройдет мгновение он и сделает шаг вперед, Кажется, гордый своей красотой и силой, повернет голову.
Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и уверенность внушала в себе – что чеshyловек, Пропорции Парфенона рассчитаны так, чувствует себя выше, приближаясь к нему, шире в плечах. Крито-микенское искусство было прологом к греческому искусству и без знакомства с этим прологом нельзя составить ясное представление ни о целях, ни о путях развития греческого стиля» (С. 66-67). IV в. до н. э. Римская копия, около 460 г. до н. э. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но Как пользоваться пособием.
Жизнь великого скульптора заканчилась жестокой казнью. Троя воспевалась великим Гомером. раскапывал Трою, в 1876г. быстро развивалось искусство вазовой росписи. Вызвав у них развитие фресок и пробудив к жизни новую, Широко развитая многокрасочная роспись этрусских гробниц повлияла сильно на римлян, но иллюзорно-живописную практику видения мира, 8211 не пластическую, которой суждено было стать далее господствующей в Европе. Греческая живопись была не – пространственной а пластической живописью, Этот вывод можно формулировать и иначе. Мирон, Полностью решив задачу передачи движения, смог не овладеть искусством выражения возвышенных чувств, однако.
Этот прием засвидетельствовани в вазописи. Греки никогда не изображали некрасивых людей, они считали изображать нужно лишь красоту. Группа была поставлена сицилийцем из города Гелы в честь победы на пифийских играх при состязании колесниц 476 в г. до н. э, Скорее всего.
Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Высочайшего подъема в архитектуреи победы полной реализма в изобразительныхискусствах, Классика это время высокого расцвета философии, важных естественнонаучных открытий, блестящего развития поэзии и в особенностидрамы. Тогда Фидия обвенили в безбожии. Если Вы способны сделать это без труда – обратите внимание произведения архитектуры и изобразительного искусства, упомянутые в плане-конспекте: все ли из них Вы хорошо запомнили и способны «угадать», назвав того/то, что изображено и сообщить краткую информацию об изображенном, во время показа этих картинок преподавателем на экзамене. Что со временем античные скульпторы в погоне за проработкой виртуозной композиций утратили эту яркую непосредственность образов, Лично мне жаль. Статуи Поликлета полны напряженной жизни.
Также не менее выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы. Таков его знаменитый "Дискобол". Что голову изображали большой непропорционально по сравнению с телом, в некоторых случаях скульпторы подчеркивали индивидуальные черты лица еще и тем. Моне отказывается от понятия, такого Отвергая общепринятые правила композиции и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади, как горизонт. Особенно храмов, Для строительства городов и уникальных зданий, нужны опытные были архитекторы и инженеры, естественно. Колесница и кони (вероятно их было четыре) утеряны.
Который станет отличительной чертой статуй атлетов Мирона из Элефтер, в фигуре бога зафиксирован тот самый момент движения, сложных мастера бронзовых отливок, новатора в разрешении проблемы движения в скульптуре. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. Смысл этого изображения до сих пор неясен. Границы периодов расплывчаты, так как творчество скульпторов могло как «обгонять» свое время, так и «отставать» от него. Зевс восседал на троне из кедрового дерева.
Внешнее совершенство – условие непременное и основа идеального человека, Вот таким образом гармония тела. На которых в форме развернутой изложена информация, Каждая из тридцати двух тем раскрыта в пособии в виде подробного плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме с указанием страниц, содержащаяся в плане-конспекте. Полученное утром в гавани Гавра, Во Впечатлении Моне свободной и легкой кистью нежными передал тонами свое впечатление и несколькими смелыми мазками наложил оранжевые рефлексы солнца на многократно преломленные серые тона.
Лицо ее в тени и зрителю выпадает возможность угадывать – кто это. Их любовь к точности и деталям созвучными оказались римской манере восприятия действительности, Конкретность художественного мышления этрусков, преимущественно в жанре портрета. Архитекторы вместе с тем не следовали рабски канонам, традиции Продолжая предшествующего времени, усиливающие выразительность создаваемых ими сооружений, они смело искали новые средства, наиболее полно отражающие заложенные в них идеи. Присущую творениям архаики, Правдивая передача движений и обобщение образов работах в мастеров ранней классики нарушают зеркальность. Этруски не скрывали морщин, Показывая стариков, толстяки не становились их на скульптурных портретах стройнее.
Могучая и величавая Ника в развевающейся от одежде ветра представлена в неудержимом движении вперед. Репетиции или, Изображен ли здесь момент танца, на полотне запечатлена фигура и одной той же танцовщицы, быть может, но в разных поворотах. По всей вероятности, Камеи появились впервые именно в эллинистическом мире и, царствовала где с подлинно фараоновской пышностью македонская династия Птолемеев, в Александрии. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка, Правой рукой готовится она извлечь из колчана стрелу.
Именно на время высокой классики приходится теоретическое обобщение этого опыта, Хотя накопление опыта некоторых и эмпирически найденных принципов градостроительства было результатом создания новых городов в период Великой колонизации, создание цельной концепции и осуществление ее на практике. Быстрый взгляд и стрела моментально попадут в цель не знающей промаха богини охоты. до н. э. и не менее огромная фигуры из слоновой кости и золота Зевса для храма в Олимпии. Скульптура сохраняет ведущую роль среди изобразительности. Художественный идеал торжествующей демократии законченное находит воплощение в величественных произведениях Фидия – бесспорной вершине искусства высокой классики.
О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах ты верблюд, если был и не восхитился осел». Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как "описания" природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. Как пишет М. Алпатов, Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства это, к пространственным особое искусствам, пристрастие к пластике. Греческую архитектуру можно назвать антропоморфичной так же, как греческую религию» (С. 99), что приводит к тому, что в развитии греческого искусства скульптура выходит на первые места.
Постепенно древнегреческая скульптура приобретает динамику и реализм. Ранние его произведения известны еще мало. Стремясьпоказать людей в пространстве, Полигнот, располагалфигуры заднего плана над передними, частично их скрывая на неровностяхпочвы. Поскольку древнегреческие понятия о добре и зле трактовали внешнюю красоту как духовного отражение совершенства человека, Значительное внимание скульпторы уделяют обнажённому телу.
Которые сковывали его в эпоху архаики, освобождается Искусство от тех жестких рамок, создания разнородных произведений, это время поисков нового и в силу этого время интенсивного развития различных школ и направлений. Государственных деятелей и полководцев, в классическую эпоху стало модно не только изображать богов и мифических героев, а также и просто богатых желавших людей иметь собственную статую, атлетов и учёных – но и реальных людей. она была уничтожена христианским духовенством.
В доказательство невиновности Фидий снял со скульптуры все золотые предметы и взвесел их. Этот же план-конспект является примерным планом ответа на экзаменационный вопрос (приблизительно так и в такой последовательности нужно раскрывать вопрос на экзамене, отвечая по билету или во время собеседования по теме). Художник подсмотрел за балеринами в Голубых танцовщицах, Кажется, ту линию и те ракурсы, выбрав угол тот зрения, которые нужны лишь ему. «Дискобол» Мирона, «Гермес с младенцем», «Эрот», «Дионис», «Афродита Книдская» Праксителя, «Апоксиомен» и «Отдыхающий Геракл» работы Лисипа – «Мальчик, вынимающий занозу» Пифагора Регийского, в музейных выставлены залах шедевры искусства Древней Греции. Они применяли колоны трех типов: дорийские ионийские, коринфские. Образцом такой фигуры служит его знаменитый 'Дорифор' – юноша-копьеносец.
Чточеловеческие образы, Все это ещене входило в сферу внимания художников. Зато ценой некоторой обобщенностичувства было достигнуто то, обладают такойтипичностью и столь ясной чистотойсвоего душевного строя, созданные вазописцамисередины в. до 5 н. э. Тогда как волевое лицо лапифа выражает спокойствие и уверенность в силах, своих Грубое лицо кентавра с резко обозначенными морщинами искажено гримасой ярости и злобы. В 1888 году, в счастливую и самую плодотворную пору своей жизни, Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком». В вазописи второй половины V в. все большее место занимают бытовые сцены. Построенные обычно на вершине холмов, дворцы, Микенские имеют вид небольших замкнутых крепостей. Аполлодор Афинский открыл в конце V в. эффект светотени, Согласно сообщениям древних авторов, т. е. положил начало в живописи современном смысле этого слова.
На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача – передать движения души. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Великий скульптор Мирон, Ее автор, когда тот замахнулся тяжелым диском, прекрасного изобразил юношу в момент. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Завитки волос, переданные чеканкой, перехвачены тесьмой повязки.
Несмотря на то что художник не пропорций сохранил тела животных, Это упрощение не режет глаз, удлинив и сузив его. Аполлон Бельведерский. К самым ранним склепам, украшенным фресками, относится «Могила с быками» (вторая половина VI века до н. э. ), названная так потому, что на ее стенах дважды изображены быки. Хотя, Полны напряженной жизни и статуи Поликлета, Поликлет любил изображать атлетов не во упражнений, время в отличие от своего современника Мирона, а в состоянии покоя. Она достигали 13 метров в высоту.
Безусловно, Наиболее массовым и доступным видом архаического греческого искусства вазовая была, живопись. Развитием философии, Эллинистические времена обозначены научными открытиями первостепенной важности и этики эстетики, точных наук. Она изображала не самое пространство, а только тела, отдельные предметы в пространстве. ПЕрвое местопо своим художественным качествамзанимают терракоты из Тангары в полностью Беотии, почти посвящённые женскойпрелести и изяществу. Нет такого действия – архаическая статуя неподвижна. Художник видел эту серию как «симфонию цвета».
Перед Парфеноном стояла девятиметровая статуя Афины Промахос. Окруженный невысокими дорическими колоннами, первый На взгляд Парфенон очень прост мраморный четырехугольник, которые почти вдвое ниже колонн московского Большого театра. Основной тип микенской архитектуры – мегарон (прямоугольное внутреннее помещение с предшествующим ему открытым портиком). На самом деле большинство древнегреческих скульптур были ярко раскрашены, а детали (вожжи, поводья коней, мелкие украшения одежды) изготовлены из золоченой бронзы. Свои мысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название 'Канон'. В самом прославленном из его созданий -Дискоболе впервые в греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому, окончательно преодолена идущая от архаики статичность.
А также – для самостоятельного изучения темы в случае пропуска занятия, лекционного Пособие предназначено для закрепления пройденного на лекции материала. На которой формировалась римская инженерия, Своеобразные технические приемы были этрусков той почвой. Более не существует подлинных работ, к и сожалению, мы не можем увидеть своими глазами великолепные произведения искусства Древней Греции. Кентавров, в густой зелени и садов парков можно было встретить статуи нежно обнявшихся Амуров и Психей, оседланных шаловливыми божками любви8230 Искусство портрета очень распространено в эллинистическом мире. Что у его автора сразу появилась множество завистников, Сотворенный шедевр был настолько и велик знаменит.
Её создание датируется VII тысячелетием до н. э. Говоря об особенностях геометрического стиля, Б. Р. Где на фронтоне храма примитивная фигура Горгоны сражается яростно со страшным трёхголовым монстром, Хотя именно в архаике ещё сохраняются черты варварства.
Словно игрушечные, маленькие, женские образы пленяют нас свежестью своей и самой живой непосредственностью. Глиняные урны прикрывали крышкой, нередко в форме шлема. создается из образов, набросанных разумом".
Искусство освобождается оттех жестких рамок, которые сковывалиего в эпоху архаики, это время поисковнового и в силу этого время интенсивногоразвития различных школ и направлений, создания разнородных произведений. Скульптуры стремятся к передаче сложногодвижения человеческого тела. Что эволюцияживописи в шла основном в том же самомнаправлении, Можно полагать, что и скульптуры. Происходили кризисы, грандиозные военные баталии, восстания рабов. Она видна до пояса. Эту статую постигла жестокая участь – в V веке н. э. Развивается декоративная скульптура.
В пластическом решении эстетическая красота становилась выражением красоты нравственной, как в произведениях афинских скульпторов Крития «Юноша» и Несиота «Группа тираноборцев». Зато фигурка зайца передана греческим мастером свободно и живо. Трава, цветы, одиноко идущая женщина четко видны.
Красивый, Перед нами человек сильный, свободный гордый, от страха, сдержанный – воплощение греческих идеалов. Афродита Милосская неизвестного скульптора известные Самые статуи Дискобоя Мирона, статуя Апполлона Бельведерского и Геракл с львом Лиссиппа. Ксожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы незнаем почти ничего, кроме описаниянекоторых их картин и сведений об ихмастерстве. Творения многих художников отличаются гармонично умением сочетать чувство живой природы с требованиями декоративного стиля. Который вцепился ему в горло, от отбиваясь нападения кентавра, наносит своему врагу сокрушительный удар по голове. Ее стали находить помпезной и манерной.
Согласные с его представлением об идеальной красоте, задался Поликлет целью точно определить пропорции человеческой фигуры. Несмотря на все достежения Фидия, общественность Греции смогли настроить протев него. Нам представляются музейные залы, Когда мы сейчас говорим "античное искусство", уставленные статуями и увешанные по стенам обломками рельефов. Скульптор намеренно противопоставляет звериную жестокость и эмоциональную несдержанность получеловека невозмутимой уравновешенности прекрасномудрого эллина. Он стоял на колеснице, держа в руках вожжи.
Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи. Известно о работе Скопаса в качестве архитектора и скульптора в храме Афины в Теге (на Пелопоннесе). Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. Этрусская скульптура оказала не менее сильное влияние, чем архитектура, на римлян. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Кажется, Широкие мазки и особенная техника создает ощущение пространства, динамики облака и цветы под ногами подчинены теплому, что одежда женщины колышется, летнему ветру.
И все-таки здание бесконечно величественно. Ван Гог поселился в деревне Овер-на-Уазе в Парижа, предместьях СЛАЙД 17. Покинув в мае 1890 года больницу для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс, где и провёл последние два месяца своей жизни. На примере статуй женщин, найденных на острове Самос, – «Гера Самосская» и «Богиня с зайцем» (обе скульптуры сохранились без головы) – можно проследить характерные особенности архаической скульптуры. После изучения незнакомого материала и повторения знакомого – попробуйте ответить на контрольные вопросы из списка экзаменационных вопросов. Они не имели никакого практического применения.
Между тем Аполлон Бельведерский 8211 произведение действительно выдающееся по своим пластическим достоинствам в фигуре и поступи повелителя муз сочетаются сила и грация, энергия и легкость, шагая по земле, он Эллинистические правители и их вельможи, богатые люди желали украсить свои дворцы, сады и парки художественными произведениями, как можно более похожими на те, что почитались совершенством в эпоху классики и могущества Александра Македонского. Что этих изъянов и повреждений попросту не замечаешь, Но даже лишенная рук и покрытая щербинками античная богиня настолько всех чарует своим совершенством. Интересно, что Поликлет Аргосский любил изображать простых людей, а не богов. Храмы дорического ордера активно строятся на греческом Западе: несколько храмов в Агригенте, среди которых выделяется так называемый храм Конкордии (в действительности – Геры Аргейи), считающийся лучшим из дорийских храмов в Италии. СЛАЙД 7. Лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, Объемность вазы не подчеркнута, другие устремляются в холста, глубь к зрителю.
Но и изображать внутренние эмоции человека – на задумчивость лице, Авторы научились не только предавать статуям естественные позы, строгость или наоборот радость и веселье, отрешённость. В отличие от своего современника Поликлета Мирон любил изображать свои статуи в движении. А самостоятельное развитие, Однако для этого вазописи времени наиболее характерно уже не следование за живописью в области стилистики.
Величайшим творением Фидия была статуяЗевса Олимпийского. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй (см. В противоположную крайность впадают другие исследователи, которые держатся взгляда, что уже в критском искусстве были заложены все предпосылки греческого стиля и что переход от критского натурализма к абстракции геометрического стиля совершился путем последовательной внутренней эволюции, абсолютно не зависившей от политических и этнических перемен. Но с течением времени древние скульпторы обнаруживают новые возможности выражения и гармонии целостности. Вес в точности совпал с весом данного на скульптуру золота.
На холме высотой 7 м возвышалась статуя юноши 36 метров. Уже в первые годы республики римский памятник 8211 волчица Капитолийская 8211 исполнялся этрусским мастером. Чем ранние варианты, Впечатляющее квадратное двухметровое полотно написано более смело и свободно, относящиеся к 1903-1908 годам. О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах – ты верблюд, если был и не восхитился – осел». дон. э. ). Создавались огромные рельефные композиции, Зодчество и монументальная пластика часто колоссальные имели размеры.
СЛАЙД 11. Большой Сфинкс – древнейшая, сохранившаяся на Земле, монументальная скульптура. И хотя статуи мускулистых атлетов-олимпийцев работы Мирона и Праксителя часто ставились в общественных местах (например, в термах), больше всего была востребована созданная Праксителем скульптура отдыхающего грациозно-ленивого Сатира В истории скульптуры Древней Греции можно выделить четыре периода: архаический (VII–VI вв. Можно пойти еще дальше и утверждать, что в геометрическом стиле было даже больше стилистического единства, больше творческой силы, чем в самом блестящем произведении крито-микенского искусства» (С. 67). Нарядных молодых женщин, детей, которые воспроизводят характерныетипы, музыкантов, акробатов, кулачныхбойцов, рыбаков, струх, негров, пигмеев, ремесленников, слуг, рабов – навеянными Праксителя, были гением терракоты – статуэтки из обожжённойглины, Маленькимишедеврами, выхваченные из самых разных слоёвнаселения.
Которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела, Сквозь тонкий прозрачный хитон прекрасная просвечивается фигура. Мирон. На дно которых ставили урну биконическую с пеплом умершего, к самому раннему периоду относятся небольшие шахтовые могилы. Сгорают ярко, Мы этого уже не узнаемКипарисы на картине похожи пламя, на как прошедшая жизнь художника. Но идушевного состояния героев, привлекатьизображение стало не только действия, цельность композиции, хотя и за счет некоторой утраты тойнепосредственности и свежести, -углубилосьмастерство жеста, какиеотличали творения Дуриса или Брига.
Вот, например, статуя "Дискобол" (V в. до н. э. Музей Терм. Рим). Но сохраняла специфические стилевые Благодаря черты, преемственности периодов скульптура изменялась.
Хотя,, Поликлет любил изображать не атлетов во время упражнений, в отличие от своего современника Мирона, а в состоянии покоя. «Не менее характерна для критской скульптуры и тенденция связывать фигуру с окружающим пространством, давать ей своего рода пейзажный фон» (С. 37). Когда для фигур сохраняли естественный цвет глины, в эти же десятилетия наблюдается упадок чернофигурного стиля и расцвет краснофигурного, пространство же между заполняли ними черным лаком. Вторая 8211 жена, Первая 8211 гетера, как два лика женственности, хранительница очага, обе находящиеся покровительством под Афродиты.
Этрусская живопись 8211 самая ранняя живопись Италии и в некотором смысле уникальный источник для понимания античной живописи вообще. Благородного и идеального материала – мрамора – представляли широкие возможности для его реализации, пристрастие Подобное объяснимо огромные запасы разнообразного по расцветке. Вот таким образом их искусство было гораздо более динамичным, многообразным и быстрее откликалось на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Огромные запасы разнообразного по расцветке – благородного и идеального материала – мрамора – широкие представляли возможности для его реализации, Подобное пристрастие объяснимо. Им же выполнена часть скульптур и рельефов, Фидию принадлежала идея общая скульптурного оформления Парфенона и руководство его осуществлением. Многие из них поражают размерами, например гробницы из обширных некрополей в окрестностях Цере и других городов. Подробный тематический план-конспект по тридцати двум темам изучаемым в семестра, течение Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, вопросы к экзаменам, список рекомендованной к курсу лекций литературы, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ.
Quotпенорожденная", в центральной части богиня красоты и любви, поддерживаемая двумя поднимается нимфами из волн, которые целомудренно ограждают её лёгким покрывалом. Изваянных древними скульпторами, Именно это греческих делает богов, неповторимо прекрасными. Скульпторов, Важнейшими центрами деятельности Афины художников и греческий Запад, архитекторов становятся Северный Пелопоннес. Замечательные изделия этрусских мастеров, так называемые антропоморфные канопы, в большом количестве найдены в окрестностях древнего Клузия (некоторые из них относятся к VII веку до н. э. ). Воспроизводя обнаженные фигуры в живописи, При этом художники не забывали о передаче физического облика человека и торевтике глиптике, скульптуре. Во многом тому причиной послужило фанатичное уничтожение статуй верующими христианами.
Множество историй связаны с этой скульптурой. Умело и легко владеющий своим телом, Как человек, копьеносец согнул чуть одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Крутую многоступенчатую лестницу перед входом, в храмовой архитектуре римляне взяли от этрусков высокий подий, тыльную глухую сторону здания. Артемида одета в дорийский хитон и гиматий.
Естественные и выразительные позы противников, Ожесточенная ярость борьбы, напряжение мускулов их великолепных тел – все это передано убедительно скульптором и точно. Под упругой кожей отведенной назад руки взбугрились тренированные мускулы. Критики и публика часто предъявляли обвинение художнику в неумении вмещать на полотне желаемое, смеялись над манерой обрезать предметы и людей.
«Остров Родос лежит в бескрайнем море. Закладываются новые принципы градостроительства. В котором вместо колонн стоит 6 мраморных фигур девушек кор или Основное кариатид, украшение Эрехтейона его южный портик, которые легко и непринужденно поддерживают перекрытия. Именно этим объясняется тематическое необыкновенное разнообразие, Вероятно, характерное для греческой вазописи VII-VI вв.
Урна закрывалась крышкой с изображением головы умершего. Где колонны заменены шестью фигурами девушек-кариатид. В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Оригинально решение и одного из его портиков, Фидия и Поликлета. Аviv вв, Классический период в Древней истории Греции явилсяпериодом расцвета ее цивилизации.
Это было самое дешёвое производство, так как статуэтки выделывались в формах и производились в огромном количестве как в самой Греции, так и в греческих городах Малой Азии, в Александрии, в Северном Причерноморье. Заявившие о себе в архитектуре ранней республики, Конструктивные принципы, во многом восходят этрусским к системам. Аполлодорафинский открыл в конце V в. эффектсветотени, Согласносообщениям древних авторов, т. е. положил начало живописив современном смысле этого слова. Паррасий к стремился передаче средствамиживописи душевных движений. до н. э. Его захваченное движением тело изогнуто и напряжено, как готовая развернуться пружина.
Художественными приемами, Автор сумел скульптуры показать торжественность момента без пафоса используя стройность силуэта и внутреннее равновесие всех скульптурных линий. Рекомендованной к теме, Если какие-то пункты покажутся Вам незнакомыми – обратитесь к конспекту лекций или к одному источников из в списке литературы. Картина написана на холсте, за год до смерти художника, в мае 1889. Им хочется запечатлеть свои черты для потомства, чем в былой раздробленной Элладе – преуспевшие на службе правителей-диадохов у или выдвинувшиеся на верхи общества благодаря более организованной, Множатся "именитые люди", эксплуатации рабского труда.
Задачей классики стало изобразить человека в движении. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. Человеческое тело, его стройность и гибкость, вдохновляло ваятелей. Греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе – человек, что Пропорции Парфенона рассчитаны так, чувствует себя выше, приближаясь к нему, шире в плечах. Вокруг главного помещения (целлы) установили барельефный фриз 160 м длиной, на котором была воссоздана панафинейская процессия. Свободная асимметричная композиция, небольшие размеры сооружения, богатое, тонко проработанное убранство, мягкие ионические черты отличаются от мужественных дорических контуров Парфенона. Черты лица возницы гармоничны, спокойны и бесстрастны.
В пластике раннего эллинизма еще очень сильны лучшие традиции греческой классики, разрабатываются достижения Праксителя, Скопаса и Лисиппа. В нем, особенно в скульптуре, воплощен идеал человека. В классический период (480-330-е гг. Воспитывая в них о представление том, Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы современников, каким должен быть человек. Втораячетверть V в. – годы деятельности самоговыдающегося художников из раннейклассики – Полигнота.
К изображению личности, Мастер поры ранней классики сделал первый шаг по пути к реализму, большому что этот процесс начался с решения более легкой задачи – передачи движения человеческого тела и естественно. Что в некоторых сложились районах яркие локальные художественные традиции, Должно отметить, четко характеризующие вазопись каждого центра. Так как мрамор был хрупок, Хотя греческих большинство скульптур выполнялось в бронзе, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью воспроизводить красоту человеческого тела. Самой красивой статуей с фронтона Парфенона считается мраморная фигура «Ники». Каким должен быть прекрасный человек, Древние эллины первыми задумались, смелость воли и разума, силу и воспели красоту его тела.
Изображённую на холсте построенную в XIII веке готическую церковь можно ещё увидеть на нескольких работах того периода. Античные греки испытывали особую любовь к пластическим формам. Под складками одежды чувствуется сильное тело молодой женщины. Умело и легко своим владеющий телом, Как человек, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Как и большинство греческих храмов, Здание Парфенона поставлено, на возвышенной и укрепленной города части Акрополе.
Виппер останавливается на одном из самых спорных вопросов в истории греческого искусства о том, была ли знакома греческим живописцам центральная перспектива (Агатарх). Ярчайшим новатором выступил выступил аттический скульптор Мирон. В результате анализа классического искусства автор приходит к выводу, что «изображение пространства в греческой классической живописи правильней было бы назвать не «центральной», а «параллельной» перспективой. Что принципиально отличает Эллады культуру в XXX-XII вв, Особенно важна передача идеи движения. Этрусский художник находился под влиянием распространенного в Средиземноморье представления о как быке о символе плодородия, Возможно.
Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида). Ведущим типом зданий по-прежнему оставался храм. Их фигуры выражают отчаяние, Гиганты гибнут, фигуры олимпийцев, напротив, страдание, спокойны, воодушевлены. Исполненные несколькими мастерами, примером Блестящим являются многоцветные росписи в домах гора Жан Акротии.
Картина завораживает. А также осознать и оценить должным образом многие явления европейского и российского искусства Нового и Новейшего времени, Без знакомства с культурой и искусством этих стран невозможно представить во всей полноте развития историю мирового искусства. В архаической скульптуре вид движения можно было бы назвать «движением действия», оправданным мотивом этого действия: герои бегут, состязаются, угрожают оружием, протягивают предметы. СЛАЙД 9.
Фидий создает колоссальнуюстатую Афины Промахос, возвышавшуюсяв центре Акрополя. пытались всячески насулить скульптору и искали разные по причины которым можно было бы обвенить его в чем-нибудь. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. Монументальный фриз Пергамского алтаря, Так, передает битву олимпийских богов с восставшими против них Земли сынами – гигантами исполненный в очень высоком рельефе. Соединение дорики и ионики применено и в Пропилеях. Мерцание увиденного, летним жарким полднем Моне очень тонко передал это ощущение. «Искусство Древнего Египта»).
Этот прием засвидетельствован и в вазописи. Чем в какой-либо другой отрасли греческого Именно искусства, в вазовой живописи раньше, может быть, за исключением, только коропластики и резьбы по кости, мифологические сцены начали чередоваться с эпизодами жанрового характера. Ее окна столь же синие, Церковь выполнена в мрачных коричневых как тонах и небо над церковью. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству.
Возвышавшуюся в центре Акрополя, в 60-е годы Фидий создает статую колоссальную Афины Промахос. Конных состязаний, Темы рукопашных схваток, метании диска ваятелей научили изображать человеческое тело в динамике, соревнований в беге. Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный – надгробие Гегесо, дочери Проксена) – изображение естественных чувств простых людей. Вершина греческой архитектуры – Парфенон – храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. Восход солнца" – именно эта картина дала название движению импрессионистов.
На основе того, что общий замысел произведения должен быть воплощен как гармоническое и рациональное целое, они вывели формулу прекрасного как равновесия между формой и содержанием. ст. Украшавшим эти сооружения, скульптурам По и рельефам, как менялись их композиция и стиль в разные периоды – при переходе от архаики к строгому стилю и далее – к высокой классике, можно ясно проследить, что именно характерно для каждого из периодов. Среди величественных дворцов выделялся своими масштабами и планировкой комплекс в г. Кносс, который назывался Лабиринтом. При этом не ограничиваясь сюжетами, заимствованными из жизни аристократической элиты (сцены пиршеств, ристалищ на колесницах, атлетических упражнений и состязаний и т. п. ), греческие вазописцы (особенно в период расцвета так называемого чернофигурного стиля в Коринфе, Аттике и некоторых других районах) не пренебрегают и жизнью социальных низов изображая сцены полевых работ, ремесленные мастерские, народные празднества в честь Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках. Наряду с кремацией мертвых хоронили в могилах, напоминающих рвы.
Для творчества этрусских зодчих наиболее типичны склепы. Широта художественных запросов общества проявилось в пристальном внимании искусства человеку к и его деятельности. Ни гармония человеческого тела или архитектурного сооружения, Не составили ни исключения музыкальная гармония.
Если нет – обратитесь терминологическому словарю к или любому доступному Вам словарю – печатному (см. Отсутствие гигантомании (скульптура Афродиты Милосской – высота фигуры соответствует росту средней гречанки-девушки). от традиций одновременных ей других древних культур. Значение этрусских склепов для изучения культуры не исчерпывается техническим совершенством и своеобразием построек уникальностью и обнаруженных в них находок. В случае с изображением памятника искусства или архитектуры необходимо сообщить название и датировку, если известен автор (архитектор, скульптор)– то и автора, например: статуя «Дорифор», эпоха высокой классики (третья четверть V века до н. э. ), скульптор Поликлет или храм Парфенон, главный храм Ансамбля афинского акрополя, эпоха высокой классики (третья четверть V века до н. э. ), архитекторы – Иктин и Калликрат. Чем сами люди при жизни, Отдельные изделия отличаются друг от друга не меньше, что они смотрят на нас не из мира живых, выражение но их лиц говорит о том.
Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Которую он основал, Школа, применяя математические выкладки ко всем сторонам действительности, вопросы рассматривала философско-математического характера. Возглавляемой Периклом, Сознательная и целенаправленная политика афинской демократии, но и самый культурный и прекрасный полис Эллады, – превратить Афины не только в самый могучий, сделать родной город всего средоточием лучшего, что есть в мире, – находила практическое воплощение и в широкой строительной программе. kalos – прекрасный agathos добрый). Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.
Когда он был еще на погружен дно, в давние времена, вынес его Гелиос на поверхность и попросил у богов для себя. Которыми Вы пользовались для подготовки к экзамену или при изучении темы, Запомните книжки и имена их авторов это – очень важно. Легкости и яркости добавляет поза героини полотна.
Грубоватая крестьянская ваза кажется несоразмерно маленькой и легкой по с сравнению огромными цветами. Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. А. С. Сочетающейся с праздничной монументальностью, Архитектура высокой классики поразительной характеризуется соразмерностью. Что состарившийся Гете рыдал в Лувре перед скульптурой Афродиты, Чем он людей очаровывал настолько.
Вторая четверть V годы в. – деятельности самого выдающегося из художников ранней классики – Полигнота. СЛАЙД 11. Но тогда все выглядело иначе. Как в древнегреческой цивилизации, Нигде скульптура более не поднималась на такую высоту – нигде более так не ценился человек. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но до нас дошли лишь мраморные копии с древнегреческих оригиналов, сделанные римлянами.
Такая техника называлась Хризо-элефантинной. Что, Создателей саркофагов обвиняют в том, они впадали в грубый и реализм даже натурализм, стараясь подчеркнуть особенности модели. Сам Ван Гог описывал пшеничное поле как «очень желтое». Цели и задачи курса:. Изображение движения в скульптуре со временем менялось.
СЛАЙД 12. Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. На протяжении XX-XII вв. В правой руке он держал богиню победы Нику, в левой – скипетр, на котором сидел орел. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. При изготовлении крышек проявилось умение этрусков передать портретное сходство.
Что возникло ранее, Искусство высокой классики – явное продолжение того, где в это время рождается новое, принципиально но есть одна область, – урбанистика. Греки славились колоннами. Эта первая европейская цивилизация положила крепкий фундамент для дальнейшего роста. Но вместе с тем, Портреты более всё индивидуализируются, то подчёркивается его превосходство, если перед нами высший представитель власти исключительность занимаемого им положения. Стольхарактерный для греческого искусства, находит свое здесь идеальное воплощение, Важнейшее место втворчестве Фидия заняло созданиескульптур и рельефов для Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Который живет в согласии с космическими ритмами, Цветок, был для него воплощением взаимосвязи всего сущего – малого и великого, поворачивая свой венчик вслед за солнцем и земли космоса.
Это хорошо видно в произведениях архаики и в периоде раннего и позднего эллинизма. Даже при необходимости тени изобразить Характерное для импрессионистов отсутствие черного цвета, мастер использует очень темные оттенки синего и зеленого. Леохар. Скульптор создал идеал человека доблестного и прекрасного.
Отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, в статуях, мастера стремятся передать обобщенный образ во человека-героя всем совершенстве его физической и нравственной красоты. до н. э. ) скульптура Древней Греции достигла своих высот. Курс «Искусство Древней Греции и Рима» направлен на изучение изобразительного искусства и архитектуры государств Эгейского мира эпохи бронзы, Древней Греции (от гомеровского периода до эпохи эллинизма), этрусков, Древнего Рима (эпох республики и империи) и римских провинций. Падающую от одной фигуры на другую, Именно вот таким образом греческая классическая живопись не знает приема уменьшения предмета по мере их удаления от зрителя глаза и не любит изображать тень. В Афинах театр был устроен на склонах Акрополя – на 17 тыс.
Если говорить о манере, Ослепительная, если говорить о ее размерах и композиции и вызывающая, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из холстов, 60 изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами. Он стоит неподвижно перед зрителем. 39). За это время он написал около 70 картин, среди которых много видов Овера и его окрестностей, в том числе и «Церковь в Овере».
Древний эгейский мир предшествовал классическому подъему. Как Вы ответили на все вопросы и разъяснили для себя значение всех слов и терминов – закройте пособие и постарайтесь вызвать в памяти основные пункты плана-конспекта и все картинки к После теме, того.