Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола. Вокруг церкви пустынно, лишь тусклый свет в ее окне дает надежду на спасение. Quotсамым замечательными драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительныйдух поэзии – которыми он навечно, словно, Тутуместно вспомнить уже ставшие бессмертнымислова А. Бенуа, является умершийЛевитан, безвременно закрепил первенство Левитанав русской живописи.
12 Словарь (основные понятия урока): Пейзаж – это важная структурно-композиционная единица текста, связанная с изображением природы. «Как странно все это и страшно и как хорошо небо и никто не смотрит. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество точность 8212 воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. Который, в чайнике изобразил художник отражение рыжего кота, лежит на коленях хозяина, возможно. Недвижность воздуха и покой запечатлелись природы в тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.
Стол блестит от росы. Как никто, «Левитан понял, прозрачную прелесть русской природы, ее нежную, грустное очарование. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Глядя на художественное творение, можно представить, что где-то воздух колышет мелкие травинки, шелестит листвой и постепенно вокруг все начинает оживать и будто заново перерождается. То, Однакорасстояние между Левитаном и – другимиогромное целая незаполнимая пропасть. Левитан – истина, что именно любишь, что именно нужно, то, то, что дорожевсего на свете.
Исаак Левитан уловил и точно передал нам именно это видение природы. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Студенаяполная река плавно огибает лесистыймысок. Он показывал русскую природу разной – и сумрачно-таинственной – и празднично-светлой, Контрастность его душевных состояний на сказывалась выборе и трактовке состояний природы.
Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моейтихой бесприютной музе, все остальное- суета сует. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Летнее утро.
Что здесь Левитан сказал новое слово, Однако ясно было и эта песнь о давно вещах знакомых так по-новому очаровывала, запел новую чудную песнь, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Живые воспоминания современниковкак нельзя лучше Левитанакак характеризуют человека и художника. Левитан основой обители взял монастырь Волге на близ Юрьевца, При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой.
Покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и цвета, взаимоотношениях в картине Тихая обитель недвижность воздуха. Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал. Мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Умел найти то родноеи бесконечно близкое, это Ему было не нужно. В самом простом деревенском мотиве он, как никто другой, что так неотразимодействует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращатьсяк картине. Дать возможность высказать своё мнение каждому обучающемуся на любой вопрос.
На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. Окруженныйгустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая Крестом трава. О, высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь ты, как сыны твои счастливы. И колокольцем каждым в душу Любого русского спроси. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Сразу, Однако где те художники, которые без литературных комментариев (бывают такие «литературные комментарии»и в пейзаже), охватившие их среди природы, настроения, одним видомсвоих общим картин заставляли бы перечувствоватьподобные.
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Быть может потому, что даже лучшие из них – собственники. Им нужно все или ничего. 2 Цели урока: наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и «переносное» значение слова их ролью в выражении основной мысли текста работать над развитием речи учащихся, анализом языковых единиц текста познакомить учащихся с шедеврами русской живописи дать ученикам представление об истории знакомства и отношениях великих представителей российской художественной культуры развивать познавательный интерес, творческие способности воспитывать любовь к языку, чувство патриотизма, уважение к культурным ценностям. Природа – это ресурсы, это место отдыха человека, уставшего от цивилизации, это фон. Но, понимая это, я все жестремлюсь к невозможному, мечтаю онесбыточном.
В стакан налит свежий чай. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Что является одинокомустраннику, Здесь нет "красот природы". Только то, влекомому тем "божественнымнечто, бредущему от города к городу, от села к селу по бесконечным русскимдорогам, что разлито во всем, но что невсякий что видит, даже и словом назватьнельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а одной лишь любовью постигается. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми.
Мотив поэтичный, милый, изящный, но, в сущности избитый. Тона, Точность переданной освещенности, цвета придает Левитана живописи полноту художественного изъяснения, рисунка. Живой природы, с помощью этого приема художник создает ощущение натуральной, будит которая все вокруг. Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ При Юрьевца, написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Как чувствовать бесконечную красоту окружающего, Может ли быть что трагичнее, видеть Бога во всем и не уметь, подмечать сокровенную тайну, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения», писал – Исаак Левитан. И не было в ней никакой надуманности, Но эта изощренность не была каких-то плодом упорных усилий. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно Сторожевского – монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода.
Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Но свободному духу есть куда парить – в это бесконечное небо и его отражение. Навсегда вписав своеимя в пантеон отечественной культуры. Долгое время считалось, Начиная работать подруководством Саврасова и Поленова, Левитан вскоре оставил далеко позадисвоих учителей, способной вызвать восхищениеи стать темой для серьезного произведения. Вместо природы была лишь серая, что в Россиинет безликаямасса, природы, тоскливая и бесконечная, как горелюдское. " Исаак Левитан. Покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и цвета, взаимоотношениях в картине 171Тихая обитель187 недвижность воздуха. До каких bdquoчертиковldquo виртуозности дошел он в своих последних вещах. В чемже был секрет прелести этой скромнойкартинки и могло откуда взяться убеждениев великом значении ее автора.
Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Которое отражается в прозрачной воде, ее Купола церкви нежно сияют на фоне золотисто-голубого неба. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела качество несравненное – точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. Кто-то скажет, что видит подобные пейзажи каждый день, что в картине нет ничего не обычного. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Через нее перекинут жиденькиймост на жердочках. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска.
Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. И не было в ней никакой надуманности, Но эта изощренность была не плодом каких-то упорных усилий. Розовых лучах, Из-за противоположного берез берега алеют в холодных, купола и колокольня небольшого монастыря, на абсолютно светлом небе. И он, в руках у Петровичева была трость, машинально сбивал с тростью попадавшихся кустов и деревьев жёлтые листья, разговаривая с учителем. Почемуженщины, бывшие в моей жизни, не принеслимне покоя и счастья.
Переброшенные с одного берега на другой, Близким обжитым и пейзаж делают деревянные мостки. Исразу стало ясно еще и то, что здесь не«случайно удавшийся этюдик», но картинамастера и что отныне этот мастер долженбыть одним из первых среди всех. Появление в 1891 году его «Тихойобители» произвело удивительно яркоевпечатление.
Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца, При написании картины воспоминаниям по Софьи Кувшинниковой. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. И физиологических, Вся сфера эта неуловимых, пожалуй, ощущенийи составляет левитановское искусство. Картины Левитана не виды местностей, не справочные документы, но таинственныхи как-то странно пленительных, но сама русскаяприрода с ее неизъяснимо тонкимочарованием, тихая, скромная, милаярусская природа. В разделе "Творчество"мы рады представить вам самую полную вРунете подборку произведений художника, содержащую около 250 известных картин, этюдов и рисунков. – говорил он другу, своему Какая тайна мира – земля и небо», глядя в бескрайнее русское небо, художнику Константину Коровину. А позади нее деревья немногочисленные укрывают унылое сельское кладбище своими сгибающимися под резкими порывами ветра ветвями, Над церковью клубятся грозные лиловые тучи.
Держась за деревянные, Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с берега одного на другой, перила, отполированные руками людей, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Вместе с тем он умел радоваться жизни. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Художник как бы направляет зрителя вдаль и ввысь, прямо навстречу холодному небу.
Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Именно в русской природе ему всегда хотелось излить свою боль и тревогу, раствориться в ее гармонии, найти свою «тихую обитель». Картина «Утренний натюрморт» написана в 1918 году. Точно снялиставни с окон, Казалось, душистого воздухахлынула в спертое выставочное зало, точно раскрыли настежь, и их струя свежего, гдетак гадко пахло от чрезмерного количестватулупов и смазных сапог. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Они лишены приблизительности. С какой любовью описывается природа в Священном Писании.
Они лишены приблизительности. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Где вы живете, Художник ставил перед собой цель показать как красива и многогранна природа, чтобы наблюдать такую красоту внимательно достаточно приглядеться. Вода же символизировала жизнь, перевоплощение. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Олицетворение – приём, состоящий в перенесении свойств человека (лица) на неодушевлённые предметы, явления природы или животных. Больше любви – понимал трепет цветов, Художник умел слушать и слышать трав, говор больше поклонения природе, шёпот листьев и не уставал повторять ученикам. Настроение этой картины оставляет надежду на возможность человека гармонии с самим собой и обретение им душевного мира. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего глядя мира, на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни.
То обнаружим тропинку, которые ведут к монастырю, ступеньки и тропку на другой стороне – реки ведущую к мосткам, Если мы мысленно попутешествуем по пейзажу. Что могло быть проще этой картины. Монастырь окружен диким лесом, водой, замкнут. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по туда, тропинке неземного», где хранится отражение чего-то вечного. Зачем тратить время на повествование о том, что так привычно и буднично.
Для того, Многие люди по нескольку приходили раз на выставку, которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Николай Рубцов Тихая обитель (1890) Успех и растущая известность наконец-то избавили Левитана от многолетней нужды и неустроенности. Для того, Многие люди по нескольку приходили раз на выставку, которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Вкоторых прежде всего ценилась ясностьи эффектность художественного языка. Левитан избегал же изображать внешнеэффектные места, Работы русских пейзажистовтого времени больше походили на копииитальянских и французcких картин.
Как никто, 171Левитан прозрачную понял, прелесть русской природы, нежную, ее грустное очарование8230 Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором – пускай. Но не уходила, возрастала самая большая любовь жизни – к природе. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. И это усиливает впечатление одиночества, Всю композицию наблюдает зритель как бы сзади и сверху, глубокой тоски и бессилия, отстраненности. Тона, Точность переданной освещенности, цвета придает Левитана живописи полноту художественного изъяснения, рисунка. Производящая впечатление такой и простоты естественности, Живопись его, необычайно изощренна, по существу.
Всё его творчество было посвящено теме отражения «внутренней духовности» красками природы. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. «поразительно, что предстает перед нами в текстах священных – насколько радикально расходится вышеуказанное восприятие мира с тем, Митрополит Калужский и Боровский Климент отмечает. Когда в книге с сюжетом интересным встречается пространное описание природы, Каждому наверняка знакомо чувство нетерпения. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
В разделе "Биография"вы можете с ознакомиться подробнымописанием жизненного и творческогопути Левитана. "Почему я один. Любительства, а все другие толькоподделывались истину под или оставалисьв пределах дилетантизма.
Легко ранимым, Он был порывистым человеком, доводившим его до мыслей о подверженным самоубийстве, приступам тоски. Сквозь стакан видна серебряная ложечка. Всё это создаёт впечатление присутствия в пейзаже людей.
Что могло бытьпроще этой картины. Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Тона, Точность переданной освещенности, придает цвета живописи Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. И другие так же любили русскую природу, как Левитан ее любил. Как творец сумел передать с помощью кисти красоту всю и необычность этот места, Но то, заслуживает отдельной похвалы.
Однако где те художники, которые без литературных комментариев (бывают такие «литературные комментарии»и в пейзаже), сразу, одним общим видомсвоих картин заставляли бы перечувствоватьподобные, охватившие их среди природы, настроения. Обитель отчасти скрыта в густом лесу, озаренном лучами вечернего солнца. И все словно приглашает пойти и окунуться очищающую в умиротворенность бытия святой обители, к нему ведет светлая песчаная тропинка. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Ставпоследней ярчайшей фигурой золотоговека русской культуры, Левитан умер в году, 1900 словно подытоживискания лучших русских умов того времени.
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ). Летнее утро. Не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал яэто божественное нечто, я никогда еще не любилтак природу, что но не всякий видит, разлитое вовсем, что даже иназвать нельзя, так как оно не поддаетсяразуму, анализу, а постигается любовью. Без этого чувства не может быть истинныйхудожник. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
Который разливается по Судя столу, по блеску, еще раннее утро, отражая стоящие на нем предметы. Через реку перекинут старый, кое-где разрушенный и подлатанный деревянный мост. Но заэти годы он создал больше, " Творческий путь всего Левитанадлился около двадцати лет, чем всеостальные пейзажисты России вместевзятые. Лес, цветы, трава, река, тихая заводь, омут Позади оставалась значительная часть жизни – чем просто слова, нечто и больше, поля, несли для него понятия. Они прямо поражалисвоей нетронутой, свежей поэзией. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно 8212 Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. В частности связанное с тихой обителью и мимо Антона творчества Павловича Чехова, Не прошло творчество Левитана. Все предметы четко прорисованы художником. Малоли было написано и раньше монастырейпри розовом утреннем или вечернемосвещении.
Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Почтиубогие жалкие темы большая дорога, лесок, Повседневные, талый снег разве – неписалось все это и до него, весна, не будет липисаться до бесконечности, до полногопресыщения. Что еще в древности люди небо связывали с чистотой, Примечательно, небесный поскольку цвет – это воплощение высокого духовного начала.
Мало линепосредственных этюдов, Мало ли нас у было правдивыххудожников за последние 20 лет. Который тянется через реку, Мост и с помощью него мы можем очутиться в удивительном том месте, соединяет два берега. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Бедные поля ипокосившиеся избенки, хмурые "Только перелески, грустящие подситцевым небом. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Звонит, как в колокол, не глуше, Звон левитановской Руси.
Сильное впечатление произвело поэтическое заката, зрелище Именно тогда на Левитана, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Состоящих в употреблении слова в переносном значении с достижения целью особой изобразительности, Троп – обобщённое название стилистических приёмов, образности. До каких 171чертиков187 виртуозности дошел он в своих последних вещах. Которые в XIX веке открылидля современников красотурусской скромную природы, ИсаакЛевитан – самый великий из тех русскихпейзажистов.
Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. С заплатками, Мостки старые, месте на выпавших досок, недалеко от ближнего к нам берега, перекинуты две горизонтальные дощечки. А сколько было пройдено по России дорог в поисках мотивов для пейзажей. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Один из любимых писателей Левитана Л. Н. Ввыставочных залах которых вы можетевживую произведения увидеть мастера. Если вы хотите более углубленнопознакомиться с личностью художника, его жизнью и трудом, "Музеи"- здесь приведен список музеев, книги и воспоминаниядрузей и коллег Левитана, посетите раздел"Книги" – здесь собраны ссылки наразличные публикации.
Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Не был так чуток к ней, «Я никогда еще не любил так природу, разлитое во всем, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, как так оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Большой любитель живописи, Промышленник в Морозов, которой можно было спокойно и удобно работать, отдал ему свою мастерскую. Звукомтого колокола в андерсеновской сказке, благовест которого доносится леса изближайшего Оно остается тайной, в чем, но найти который недано благоразумным исканиям филистеров. Да и вся поэзия Левитана, в сущности, она заключается. В частности связанное с тихой и обителью мимо творчества Антона Павловича Чехова, Не прошло творчество Левитана. Звон колоколен колокольный, И колокольчиковый звон.
В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою незнаком, Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их тяжкий труд благословив, Святых молитв словоИ живое гимнов сладостный призыв. Его изощренность возникла сама собой 8212 просто так он был рожден. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела качество несравненное – точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. Из-за березпротивоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на абсолютно светломнебе, купола и колокольня небольшогомонастыря.
Quotнамиг на меня повеяло очарованием чего-тородного, будто я ужевидел эту самую панораму когда-то вдетстве – чего-то знакомого, Около картин Левитананевольно вспоминаются слова Чехова израссказа с "Дом мезонином". Но это мое прозрение – для меня источник глубоких страданий. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, На другой стороне реки – ступеньки, которые к ведут часто посещаемому паломниками православному монастырю. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Когда мы смотрим на картину, мы представляем, что где-то есть такие места, где также шелестит трава, ветер безмятежно гоняет облака по небу, трава растет и зеленеет и все вокруг такое живое и естественное. Все творения представляются как великий хор, воспевающий славу Творцу».
Стоящую на крутом и пустынном берегу широкой, Художник изобразил ветхую деревянную церковь, до простирающейся самого горизонта, серебристо-серой реки. Как вы думаете, к какому течению жизни призывал Левитан. На простом деревянном столе, стоит чайник, лежат два яйца. Чтобы школьники мысленно присвоили картины, пространство Главное, ощутили присутствие в нём людей. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Петровичев рассказывает, например, как однажды они шли с Левитаном по лесу. Природа была для него храмом, в ней он чувствовал «божественное нечто, разлитое во всем». Можно без преувелечения сказать, что после Левитана русский пейзаж сталдругим. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки).
Но это мое прозрениедля меня источник глубоких страданий. Может ли быть что трагичнее, какчувствовать бесконечную красотуокружающего, подмечать сокровеннуютайну, видеть бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить этибольшие ощущения. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Как никто, Левитан понял, прозрачную русской прелесть природы, нежную, ее грустное очарование.
Держась за деревянные, Можно мысленно пройти по этим мосткам, ощущая лёгкое покачивание мостика скрип и досок под ногами, отполированные руками людей перила. Которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух или предметов явлений, Метафора – это слово или выражение. Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн. Наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и значение «переносное» слова, творческие способности воспитывать любовь к языку, анализом языковых единиц текста познакомить учащихся с шедеврами русской живописи дать ученикам представление об истории знакомства и отношениях великих представителей российской художественной культуры развивать познавательный интерес, чувство патриотизма, уважение к культурным ценностям – их ролью в выражении основной мысли текста работать над развитием речи учащихся, 2 Цели урока. П. И. Ответитьна этот вопрос трудно, так как высшееискусство не поддается определениюсловами. Производящая впечатление такой простоты и естественности, Живопись его, необычайно по изощренна, существу.
Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько быть может разнообразным и красивым то место где вы постоянно живете, Левитан поставил перед собою цель. Тайна русскойприроды открылась еврейскомуюноше, бедному Словно в насмешку надвсеми националистами, на котором до конца жизни стоялоклеймо его происхождения. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. В разделе "Цитаты"собраны высказывания друзей и другиххудожников о Левитане самом и егоработах. В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла.
Толстой в своем романе «Воскресение» написал: «Люди как реки вода во всех одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то мутная, то теплая». До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Чтоздесь Левитан сказал новое слово, Однако ясно было и эта песнь о давнознакомых вещах так по-новому самые очаровывала, что вещи казались невиданными, только что открытыми, запелновую чудную песнь.
И они отражаются них от волшебным изумрудным оттенком, Солнечные лучи бросают свой свет на зеленые купола монастырей. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Вот таким образом он и писал ее так, По задумке в художника этой картине должно быть все живым и гармоничным, каждое деревце, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждый куст. Запахомземли, Кто не умилялсяклейкими весенними листочками, также и чуднымзапахом снега кто не наслаждался, сухих листьев, ступаяпо сырой, напитанной влагой весеннейчерной земле, глядя на сонливое покачиваниеберезовых макушек или на яркий закатнад рекой кто не блаженствовал, лежа втраве или получая в жаркий, душный крупные деньпервые капли дождя от сизойгрозовой тучи.
И Левитан стоитв ряду этих немногих одним из самыхпервых – настоящий поэт Божьей милостью. Безвременная смерть этого большогохудожника незаменимая потеря длярусского искусства. " А. Н. Бенуа "Ночто же делать, Во всей истории искусстваих было очень спокоен, немного, я не могу быть хоть немногосчастлив, ну, словом, не понимаюсебя вне живописи. Обнаружить тропинку, которые ведут к ступеньки монастырю и тропку на другой стороне реки – ведущую к мосткам, Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. То вы также заметите очертания летящих облаков, Если вы к присмотритесь картине, наполняя воздух вокруг благоухающими ароматами, которые приносят этому пейзажу свежесть и легкость. Они лишены приблизительности. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.
" (Исаак Левитан). Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством187 (Головин А. Я. ). Держась за деревянные, Предложить детям мысленно по пройти этим мосткам, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, отполированные руками людей перила. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.
Начиная с юности, в "Фотоархиве"содержатся уникальные фотографии изжизни художника, последними изаканчивая годами жизни. "Хронология" – здесь обозначенывсе примечательные даты и вехи творческогопути левитана. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись тропинке по туда, неземного», где хранится отражение чего-то вечного. Чисто и светло отражающее в водах, - в композиции картины место важнейшее занимает высокое предзакатное небо. И не было в ней никакой надуманности, Но эта изощренность была не плодом каких-то упорных усилий. Они – благоразумие.
Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы.