Плоскостная линеарность и грация, в егопроизведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более мощной траккой фигур и новым осмыслением перенятыеот пластикиобъемов, Филиппо Липпи. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Анджело Полициано. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Представитель Раннего Возрождения. В центре которого виден отдаленный мирный пейзаж, Такое рук кольцо подобно некоему водовороту.
В 1470 году уже он имел собственную мастерскую и самостоятельно выполнял полученные заказы. Козимо Росселли, Леонардо да Винчи и Филиппино Липпи Боттичелли участвовал в комиссии, в 1504 году вместе с Джулиано да Сангалло, только что изваянного молодым Филиппино Микеланджело. Решение Липпи было признано самым удачным, которая должнабыла выбрать место для установки Давида и мраморныи гигант был помещенна цоколе перед Палаццо делла Синьория. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Вся украшенная цветами, По одну сторону от нееВесна, прижимается которая к ней, она словно не замечает нимфы Флоры, спасаясь от объятий холодного Зефира по другую сторонутри грации, застывшие в хороводе танца повернувшись к ним спиной стоит полуобнаженный Меркурий вверху летает Амур, с завязанными глазами, но готовый пустить стрелу в одну из граций. Но никогда в них не было такой кристальной ясности и цельности образа как в этом раннем портрете, Позднее его портреты бывали острее и глубже, неизвестный, чуть подернутом дымкой задумчивой мечтательности Судя по медали изображенный на портрете имел какое-то отношение к семье Медичи, с членами которой в эти у годы Боттичелли завязываются дружественные отношения. Что в 1502 году королева Кастильская, Изабелла Примечательно, категорически отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа. Стройные деревья, а эти высокие, увешанные золотыми плодами, вечно зеленые и вечно цветущие, – они в одинаковой мере могут изображать и античный сад гесперид и волшебную сказок, страну где вечно царит лето. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.
– Заключение Боттичелли был непосредственным свидетелем первых наступающей симптомов феодальной реакции. В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с снять просьбой с доминиканца отлучение. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Трагическое настроение и мистицизма элементы во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно.
В эпоху смертельной Медичи схватки и Савонаролы Сандро Боттичелли предпочитал играть роль созерцателя. Обычно столь идиллическую, художник вносит в сцену, Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени, непривычнуюсмятенность и за егоспиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, его вздымаются прозрачные, какстекло, едва видимые одежды. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Между которыми пролегал творческий путь Боттичелли, Рафинированное наслаждение жизнью и искусством при дворе Медичи суровый и аскетизм Савонаролы вот два полюса. В воспоминаниях современников Боттичеллипредстает жизнерадостным и добрым человеком.
О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Фигуры персонажей приобретают крепкое строение – а их контуры удивительнымобразом сочетают ясность и элегантность с энергичностью драматическая выразительностьдостигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания. Все эти качества во присутствуют фреске Св, к этому времени он уже уверенно владел абсолютно индивидуальнымстилем. от Луки I: 46). Медичи были изгнаны из города на и время во главе республики фактически оказался Савонарола, Проводившие двусмысленную политику по отношению к французам. Входившими вкультивируемый Боттичелли идеалкрасоты, Лицо "МадонныМагнификат" отмечено всемикачествами.
Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. И он пытался решить ее, Проблема соотношения красоты физической и духовной постоянно вставала перед Боттичелли, дав язычески прекрасному телу Венеры своей лицо задумчивой Мадонны. Выполнил множество картин по заказам Медичи.
Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли через закончил 9 лет после смерти Симонетты. И. Данилова Сандро Боттичелли, ИСКУССТВО изд. В их плавном течении и в выразительных рождается, контрапостах в прихотливом сплетении и игре линий, главная темапраздник весны и любви, подобно музыкальной мелодии. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Особенно сильное впечатление производит иллюстрация к Раю.
Человеческая подлость повернула к монаху гордую душу своенравного живописца. Ее нога почти касается переднего края картины, Весна стремительно идет вперед, не никогда сделает следующего шага ей некуда ступить, но она никогда не переступит его, в картине нет горизонтальной плоскости, нет и сценической площадки, на которой фигуры могли бы свободно двигаться. Напоминающее об облике крестьянской девушке, Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны, модные однако предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало - как бы преображают реальную женщину. Образ абсолютно забытого бедного и художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Охватившую девушку, Художник передает грусть, которое пришло на активному смену действию, то ощущениепустоты. Он был учеником известного Филиппе живописца Липпи, По-видимому, в мастерской которого он мог работать между 14651467 годами. Ранним работам Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1476–1471, ).
Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Они даже не замечают друг друга. Но как никакой другой художник XV века Боттичелли был наделен к способностью тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Против возраставшей власти Медичи позиции самых страстных ее защитников странным образом с совпадали позициями сторонников Савонаролы, в этой борьбе за демократическую Флоренцию, заставить ее отказаться от всех достижений ренессансного гуманизма, пытавшихся вернуть Италию ко временам средневековья, ренессансного искусства.
1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Который раскрывается не только в своей мистической символике, Отсюда главная идея произведения апофеоз добра над но злом и в своем чисто человеческом содержании. Попытка робкая и закончившаяся трагически, То была первая попытка раскрыть душевный мир человека, но получившая через поколения и столетия свое бесконечно многогранное отражение творчестве в других мастеров. Виновным в преступном попустительстве предательству.
Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Чтобы лучшие художники украсили ее фресками, своими Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. А современники оценили фрески мастера выше работ прочих Сикст художников, распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы. Что 28 января г. он 1475 принял участие в турнире, Несомненным является тот факт и после своей победы провозгласил даму своего сердца – Симонетту – королевой турнира. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок.
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Что так называли кума отца Однако художника, Вазари сообщает, – ювелира, Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. предсказывавшийпогрязшейвгрехах Италии близкуюпогибель. В произведениях 1490-хначала 1500-х годов, Новое искусства направление Боттичелли получает свое крайнее выражение в последний период его деятельности. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так хозяйничал как он плохо и был беспечным. По нескольку раз повторенные на каждом листе, Фигуры Данте и его спутника, то в другой части рисунка не считаясь ни с физическим законом тяжести, появляются то в одной, ни с приемами построения изображения, принятыми в его эпоху, художник помещает их то снизу, то сверху иногда и боком даже вниз головой. Искусство Москва (с) 1967 3.
Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обновил и своими обогатил поэтическими образами. Е. Ротенберг Искусство Италии 15 века изд. Тонкими светлыми силуэтами отчетливо рисуются они на темном фоне густой листвы и зеленой лужайки, пестреющей цветами. Который стал характерной чертойего стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начинает применять энергичныеохристые тени передачи для телесного цвета – прием.
Он мучительно метался между гуманизмом Медичи кружка и религиозно-моральным пафосом Савонаролы, Неразрывно связав свою судьбу с судьбой Флоренции. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Боттичели не был женат, детей у него не было. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а Боттичелли свою открыл мастерскую во Флоренции. Порой создается ощущение, что сам художник вырвался из сферы земного притяжения, утратил ощущения верха и низа. Окружающих его бездыханное тело, где Белоусова, - образы близких Христа, полны душераздирающейскорби.
В БлаговещенииЧестелло (1484-1490, Уффици) уже появляются первые признаки манерности, котораяпостепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, уводя его от полноты ибогатства натуры зрелого периода творчества к стилю, в котором художник любуетсяособенностями собственной манеры. Но, Мастер хотел рассказать зрителю о христианской любви, он показал ее любовь как земную и человеческую, сам того не желая, торжествующую над горем и страданием. Этот золотой век, Изображая этот земной рай, Боттичелли из выключает своих картин категории пространства и времени. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был на похоронен кладбище флорентийской церкви Оньиссанти БОТТИЧЕЛЛИ САНДРО – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых в внес искусство своего времени античный миф и аллегорию. Доменико Гирландайо и Пьетро Перуджино 27 октября 1480 года направился в Рим расписывать стены новой капеллы" "великой Ватикана, Боттичелли вместе с Козимо Росселли, только что возведенной по приказу папы Сикста IV и потому получившей название Сикстинской. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнениемпродолжали считаться.
Согласно которойвсе четыре картины были написаны по случаю свадьбы, правдоподобна Наиболее гипотеза. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Чередование параллельных стволов или узор из листьев на заднем плане"Весны" не имеют ничего общего с перспективой, но именно по сравнениюс этим фоном, лишенным глубины, обретает особое значение плавное развитие линейныхритмов фигур, контрастирующих с параллельностью стволов, точно так же, как тонкиецвеые переходы получают особое звучание в сочетании с резко выделяющимися нафойе неба темными стволами деревьев. Образы как бы утрачивают свою реальную, земную оболочку, выступая как мистические символы. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.
Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Эти изменения проявляются во всей полноте в самой ранней для документированнойкартине Торгового суда Аллегория силы.
Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна Венера, его и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают ее дождем из роз. Не имеет смысла свет как физическая реальность, не стоит заниматься передачей плотности и объема как конкретных материальностии проявлений пространства, а посему теряет смысл перспективакак способ изображения пространства. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галереяПитти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом1470-х годов. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более трактовкой объемной фигур, перенятые от Филиппо Липпи. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» «Коронование Богоматери», («Пала Сан-Барнаба»), «Благовещение» (все – ок.
И напряженную душевную экспрессию, Боттичелли сумел передать в и линии чисто каллиграфическую красоту и отточенную музыкальность ритма. Обобщенные объемы, Вместохрупкой бестелесности – четкие, где в контрасте с темными суровыми тонамиособенно патетически звучат яркие пятна киноварного и карминно-красного вместо цвета" изысканных сочетаний блеклыхоттенков – мощные красочные созвучия. Что лет пятьдесят тому назад Бommuчeлли считался одним из темных художников переходного времени, Странно чтобы подумать, приготовить путь Рафаэлю, которые прошли в мире лишь затем. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. А заодно и свой автопортрет и их портреты, по обычаю того художник, времена, представил в картине Поклонение волхвов.
Интересно, что в этом портрете дан новый тип композиции. Каждое новое поколение исследователей и почитателей пыталось найти в картинах Боттичелли своих оправдание собственных воззрений на жизнь и искусство. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, "Мадонна Магнификат" 1485 года, написанной выпуклой на поверхности.
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Как и о других флорентийских художниках, мы находим в так называемом "portate al Catasto", Первые упоминания об Алессандро, кудавносились заявления о доходах для обложения налогом которые в соответствии с постановлениемРеспублики от 1427 года обязан был делать глава каждой семьи, флорентийской то есть кадастре. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Как художник он полностью принадлежал XV столетию и не имел прямых преемников в живописи Высокого Возрождения. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1483–1485, – обе в Уффици). Настоящее имя – ди Алессандро Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая 1510 г. ) итальянский художник тосканской школы, Sandro Botticelli.
Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Произведения этого десятилетиядемонстрируют постепенныи рост художественного мастерства Боттичелли. К концу 70-х годов образы Боттичелли, сохраняя еще крепкую реалистическую основу, приобретают утонченную одухотворенность и взволнованную поэтичность, которые решительно выделяют его среди всех флорентийских живописцев. Волнуемоеветерком, Море, представляется голубовато-зеленой поверхностью, на которой волны изображены одинаковыми схематическими знаками, раздуваемым и Эолом Бореем. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал согласие свое на работу, Примечательно, она отвергла его услуги.
Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. И с особенной любовью над работал мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Трудно назвать другого художника, который с такой убедительностью и такими простыми средствами сумел бы передать ощущение безграничного простора и безграничного света. Оригинальная же черта таланта собственного Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Срединих – тонкая светлаякожа итвердое, но изящноестроение лица.
Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но никого они не оставляли равнодушным. Застывшая пластика тел, Изящные грациозные фигуры, не ничего замечающие вокруг, прекрасные глаза. Разве может вызвать сомнение образный смысл высокой женской фигуры в белом платье, затканном цветами, с венком на золотых волосах, с гирляндой цветов на шее, с цветами в руках и с лицом юной девушки, почти подростка, чуть смущенным, робко улыбающимся. СменившийЛоренцоегосынПьетро не сумел упрочить пошатнувшийся авторитет дома Медичи. Что в группировках, Его картина строится так, вокруг столпившихся Марии с младенцем, движениях и жестах фигур, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства от спокойного, почти холодного любопытства до бурного волнения горячей любви. И это наложило яркий отпечаток на его произведения. ) Беспокойное, Необычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые противоречия жизни противоречия социальные противоречия и своей собственной творческой личности, но вместе с тем бесконечно человеческое, эмоционально утонченное и субъективное искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившеесяглавным образом в определенных типах лиц, орнаментальных деталях и колорите.
Он замолкает как художник и когда в последние годы века 15 Боттичелли решает этот спор в пользу религии. Что этим масштабным различием Боттичелли стремился передать большую значимость образа и, Беатриче Нет сомнения в том, то ощущение ее превосходства и собственного ничтожества, может быть, которое испытывал в ее присутствии Данте. Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета). Заворожив живописцев-прерафаэлитов неповторимостью манер и индивидуализацией художественных приемов, Интерес к редчайшему из талантов Италии вновь возник в только середине XIX в., творческой субъективностью и лиризмом этого живописца. Веснане просто иллюстрация одного или нескольких классических текстов, прокомментированных в духе флорентийского неоплатонизм.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Другимэкзальтированным мистиком, Одним Боттичелли представлялся жизнерадостным эпикурейцем, то в нем видели буквальную иллюстрацию самых изощренных философских идей, то его искусство рассматривалось как наивный примитив, одни невероятно изыскивали головоломные истолкования сюжетов его произведений, другие интересовались только особенностями их формального строя. И Мария, Его правая рука с большой кистью и длинными нервнымипальцами к протянута Марии, словно в забытьи, словно слепая, протягиваетнавстречу ему руку.
Образымадонн, написанных Боттичелли всередине 1480-хгодов, носятболееусложненныйхарактер по сравнениюсегораннимиизображениямиДевы Марии. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Иллюстрирующих рассказБоккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях), Те идеи же являются главными в четырех композициях, написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайшихсподвижников Медичи и двух фресках (Лувр). Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно из сотканных рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Насквозь религиозном искусстве с огромной силой пробивает себе дорогу человеческое и начало, все же в этом.
, (итал. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологическойвыразительности. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Боттичелли создает земной рай, убирая из картины категорию пространства, за деревьями видно небо, но нет глубины, луг похож на прекрасный гобелен.
Которую мир не понимает, Художник не превозносит героя, а лишь грустит о поруганной или поверженной красоте, за пределами природногопространства ибоее находится источник за пределами мирских представлений, равно как и исторического времени. Иоанном Крестителем» (ок. На каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи, До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, только и ли ее. Никогда еще его образы не такого имели высокого нравственного значения, Никогда еще художник не вкладывал в свои произведения столько личного чувства.
Чье нагое тело прекрасно в своих изящных пропорциях (Св, Ничто нарушает не спокойствия юного мученика Себастьяна. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Но нет никакой дали, стройными За стволами деревьев виднеется небо, уводящих в глубину, никаких перспективных линий, за пределы изображенного.
С особой силой выражено все это в иллюстрациях Боттичелли в Божественно комедии Данте. Иероним. Предметы, окружающие св. Себастьян). Так полно выраженный в Весне и уже тогда поэтический его идеал, получает свою трагическую двойственность. Стройная Весна в затканном цветами Хрупкая, платье, разбрасывает нежные цветы, поддерживая складки одежды. Даже его учитель Липпи привел кнему своего сына Филиппино. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
Плавные жесты, Позы изысканные линии одеяний, складок мягкие наклоны голов – движения носят завораживающий характер. Чтобы зафиксировать и объяснить Еели действительность, смысл условных знаков не сводится болеек тому, то к чему тогда все богатство позитивного познания, которое было накоплено флорентийской живописью в первой половине века и котороепривело к грандиозным теоретическим построениям Пьеро, в используется для того, чтобы преодолеть и зашифровать её. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. С какой еще недавно по его же указке материальные казнила воплощения грехов человеческих, 23 мая 1498 года Флоренция сожгла оклеветанного и отвергнутого Савонаролу с той же неистовой категоричностью. Они похожи на сухие листья и все фигуры этому подчиняются ритму безвольные и легкие, которые гонит ветер. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Он держал двери своего дома открытымии охотно принимал там своих друзей. средневековья. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Страстного исследователя, в отличие от Леонардо, стремившегося воспроизводить особенности все строения растений, с фантастической точностью, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми прекрасными качествами – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. "РождениеВенеры" (ок. 1485, Флоренция, Уффици).
В них также обнаруживается уже начавшеесяизменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледнойпалитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонениеволхвов (Лондон, Национальная галерея). 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Фактического правителя Флоренции, Два момента сыграли решающую роль идейном в формировании художника его тесная близость с гуманистическим кружком Лоренцо Медичи Великолепного. Будто внутренние токи, Кажется, ясно но ощутимые, струятся от его руки к руке Марии и заставляют трепетать и изгибаться все её тело, невидимые. Она стоит на краю легкой раковины, едва касаясь ее ногами и ветер несет ее к земле. На всех языках этот образ всегда служил образом весны в народных празднествах на Руси, у всех народов, когда молодые девушки выходили в поле завивать венки, посвященных встрече весны, он столь же уместен, как в и картине Боттичелли.
Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги ветров осыпают дождем её из роз. то отдается просветленной экзальтации (Причащение св. Почти ничего не известно о том, к сожалению, как сообщают старые источники и где когда Сандро прошел художественную выучку и действительно ли, он сначала обучался ювелирному ремеслу, а затем уже стал заниматься живописью. Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал женскую обнажённую натуру.
Эта искусно вписанная в круг композиция – одно из наиболее замечательных созданий мастера. Августина, – пюпитр, книги, научные инструменты, – демонстрируютмастерство Боттичелли в жанре натюрморта: они изображены с точностью и ясностью, обнаруживающими способность художника схватывать сущность формы, но при этом небросаются в глаза и не отвлекают от главного. Героиня изображенав трепетном свете зари после свершения сво подвига. Котороеон принесет человечеству, Как ив "Мадоннесгранатом" Христосдержит плод вруке – символ бессмертия. Трижды ритм зарождается, достигаетмаксимального напряжения и гаснет.
1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. С открытым и независимым видом взирает с портрета неизвестный молодой человек, горделиво прижимающий к груди медаль с профилем Козимо Медичи (Портрет неизвестного с медалью). И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том году же 29 мая. Около 1465–1466 учился у Филиппо Липпи в 1481–1482 работал в Риме, Принадлежал Флорентийской к школе. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма и религиозной экзальтации (Клевета, после 1495, Уффици), однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Художник ни от кого не скрывал секре своегомастерства и у него отбоя не было от учеников.
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. А другой водит руку Мадонны, Младенец Христос держит в одной руке которая гранат, вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни (Ев. Что Симонетта стала возлюбленной Некоторые Джулиано исследователи утверждают, что их любовь оставалась платонической, некоторые уверены в том.
Уже в старческом возрасте сжёг он свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Превосходнейшему тогдашнему живописцу, Около 1464 года Сандро поступил в мастерскуюФра Филиппо Липпи из Кармине, обители которуюпокинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет. Угловатые и как бы невесомые фигуры скользят вдоль плоскости картины, то стремительно взлетающих упругими волнами, подчиняясь в своих движениях капризному ритму линий, то рассыпающихся складками мелкими – изгибаясь и вибрируя от внутреннего напряжения, в его руках линия становится безукоризненным художественным инструментом для передачи самых тонких жизненных чувств и переживании в позднем творчестве Боттичелли эта особенность его искусства достигает своего критического апогея и тогда язык мастера приобретает дисгармонирующую остроту. Написанном в 1500 году, в Рождестве, обычно представляемый художниками XV века как жанровая сцена, традиционный сюжет, превращен Боттичелли в мистерию, религиозную увенчанную хороводом бесплотных ангелов, парящих в преддверии золотых кругов небесного рая. Чем на античную в богиню, центре ееВенера она одета и больше похожа на флорентийскую горожанку. По которому ступают фигуры, Даже луг, повешенный стену, на не создает впечатление глубины он похож на ковер идти по нему невозможно. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи времени того Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо.
После возвращения во Флоренцию, вероятно, в конце 1481 или начале1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальнаягалерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрожденияи представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Обрисовывающий границы объемов, в произведениях Боттичелли линия уже не тот простой контур, который наоборот, любили наивно подчеркивать многие художники того времени и которого, старались избегать более поздние мастера, постигшие тайны живописной светотени. Постарше держат книгу и чернильницу, Двое мальчиков в сопровождении третьего, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны, то в время. Этопроизведение, где литературная программа и возникшие в связи с ней личные ассоциации и переживания художника вылились в зрительный образ, в котором отдельные части объединены в целостную композицию не столько единым сюжетом, сколько единым поэтическим чувством, единым ритмическим движением. – Список литературы 1.
Боттичелли был человеком иного склада. Принесшей ему прижизненную славу, Никто флорентийских из мастеров не мог сравниться с Сандро Боттичелли в богатстве поэтической фантазии. Гдесжигалисьпредметы роскоши, ПриСавонароле во Флоренцииустраивались костры, произведения даже искусства, украшения. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
В городе, Он жил во Флоренции, политической и культурной жизни Италии, который в течение нескольких столетии стоял во главе в экономической, городе с вековыми республиканскими традициями, который по праву считают кузницей итальянской культуры Возрождения. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической культуры Возрождения, Один из чутких самых живописцев Кватроченто. А душевное состояние, Перед нами не какое-то определенноечувство, то ли из сожаления по содеянному, стремление к чему-то неясному то ли в предчувствиибудущего, сознание бесполезности, бесплодностиистории и меланхолическое растворение чувства в природе имеющей не истории, гдевсе происходит без помощи воли. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Непонятно, Ветерок теребит платье, волнение её складок скрадывает движение тела, как она удерживает равновесиеи сохраняет ровную осанку.
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. 13 В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Однако и с приходом к власти во Флоренции грозного религиозного диктатора беспокойный художник не угомонился. Именно вот таким образом, Вероятно, Возрождения кризис и обнаружился прежде всего здесь и именно здесь принял такой бурный и такой трагический характер.
Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонениеволхвов (ок. 1475, Уффици). О Боттичелли забыли. После изгнания Медичи ставшего на некоторое время духовным и политическим руководителем Флорентийской республики и его увлечение религиозными проповедями монаха доминиканского Савонаролы. Микельанджело и молодого Рафаэля, Современник Леонардо, Боттичелли остался их чужд классических идеалов. Особое местовмонументальной живописи последнейтретивека занимают трибиблейские композиции Боттичелли вСикстинскойкапелле в Ватикане (1481-1482).
Отчасти еще и потому, что искусство Боттичелли за последние сто лет после его открытия оказалось слишком перегруженным всевозможными литературными, философскими и религиозными ассоциациями и комментариями, какими его наделили художественные критики и историки искусства. Иеронима). 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Склонив голову, в центре картины, покровительница любви, помещена мечтательная Венера, справа от которой соединились в танце три грации стоит и Меркурий. Лучшим творением Боттичелли считают им начатую в 1474 году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской живописи Раннего Возрожденияэтой подлинной весны итальянской художественной культуры.
Заново открыт был Боттичелли только в конце века XIX стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников- прерафаэлитов. РаботавСикстинскойкапелле. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. У древних греков она называлась дриадой или нимфой, в народных сказках Европы – лесной феей, в русских сказках – русалкой – кого изображает полуобнаженная женская фигура в прозрачной одежде и сколько бы не спорили ученые о том, Весну и Зефира, с длинными разметавшимися волосами и веткой зелени в зубах Флору, – – образный смысл ее абсолютно ясен. Впорыве самоубийственногопокаяния многие художники – друзья и ученики Сандро приносили сами и бросали в огонь свои картины. Существует много различных объяснений сюжета Весны. Оригинальная же черта собственного Боттичелли таланта состоит в наклонности к фантастическому.
Здесь приемы преувеличения и диссонанса становятся почти нестерпимыми (например, Чудо св. Есть какой-то разрыв между внутренней жизнью людей и внешним рисунком их поз и жестов. Окруживших фигуру младенца Христа, Изысканные линии как рук, бы продолжаются жестом одного из прекрасных ангелов и через руки других персонажей замыкаются на короне Марии. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
Одним – в мужественной энергии, Боттичелли уступал многим XV художникам века, другимв правдивой достоверности деталей. Разнообразя их включением нидерландскойживописи, мотивов Боттичелли обычно удовлетворялся использованиемусловных мотивов для фонов своих картин, как готические церкви, таких, замки и стены, для достижения романтически-живописногоэффекта. Будто преследующей художника, Возникает ощущение темы, лирической от которой никак не может и не хочет освободиться. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. К образам, Боттичелли к обращается извечным мотивам народной сказки, созданным народной фантазией и вот таким образом общезначимым. Самым ярким выражением этого может служить фигура Венеры, плывущей по морю.
Подобно плоскостному декоративному узору на ковре, располагаются фигуры на картине Боттичелли. (ок. 1470, Флоренция, галерея Уффици)и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея КаподимонтеБостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Отличаясь какой-то наивной косноязычностью, Его живописная манера упрощается почти иконописной до условности. Она стоит, Погруженная в легкую задумчивость, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела тяжелые золотые волосы, едва прикасаясь к ногами раковине. Я выбрала тему о Сандро Ьотичелли, так как это наиболее интересная для меня личность, его значение в искусстве огромно и в своем реферате я расскажу вам о великом гении Бomuчeллu и его вкладе во всемирное искусство Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи.
Искусство Боттичелли поэтическая исповедь великого художника, которая волнует и всегда будет волновать сердца людей. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Сквозящим в округленных губах, Выражение чистоты и дополняется невинности оттенком нежности. Без теней и без нажима – создают ощущение полной невесомости фигур хрупких и как будто прозрачных, Здесь даже самый характер рисунка одной – тонкой линией.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Но лучшим моментом возрождения, Флорентийское кватроченто кажется нам не переходным, нам просто трудно поверить и гений Ьommuчeллu обозначает для нас его высшую точку, что писатели XVIII и начала XIX века, аббат Ланци, например или Стендаль, упоминают имя Боттичелли только ради желания быть обстоятельными. В выполненных Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик, свойственной, наряду с поисками тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и станковым портретам мастера (портрет Джулиано Медичи, 1470-е годы, Каррара, Бергамо). Обнаженная Венера, стоя в огромной раковине скользит по поверхности моря к берегу, подгоняемая легким дуновением Зефиров, в то время как на берегу навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини затканное цветами покрывало. «Клевета» (1495, там же), Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), тондо «Мадонна с Младенцем и ангелами», (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Для которого написал свои прославленные картины Весна и Рождение Венеры, Боттичелли на протяжении многих лет поддерживал дружественные отношения с Медичи семьей он неоднократно работал по заказам Лоренцо Великолепного Особенно близок он был с двоюродным братом флорентийского правителяЛоренцо ди Пьерфранческо Медичи, а также сделал иллюстрации к Божественной комедии. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Этоотноситсяиктонкоразработаннымтипамкомпозиции иквнутреннемусодержанию образа. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Две знаменитые парные композиции ИсторияЮдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. 1470) иллюстрируют другой важныи аспект живописи Боттичелли: живую и емкуюповествовательность, в которой соединены экспрессия и действие, с полной ясностьюраскрывающие драматическую сущность сюжета. Что Боттичелли некоторое время, Не исключена также возможность, работал другого у известного флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио, в 1468 и 1469 годах. собеседование» (ок. Однако с ним было все иначе.
1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Они пышны или тех, свежи и ароматны, они и похожи на розы и на гвоздики и на пионы это – цветок вообще, самый чудесный из цветов – рассыпанных на лугу под ногами Весны, а какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, которые она держит в складках своего платья. Последние 25 лет 15 века для Флоренции – это годы постепенной агонии и гибели республики и героических и безуспешных попыток спасти ее. В мифологических композициях Боттичелли ясно вырисовывается их от зависимость античных и современных ему литературных источников. В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать новый свой дом на виа Серви.
Интерес к натюрмортусвязан с влиянием нидерландской Возможно, живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15в. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Спустившихся на землю обнимающихся и с людьми, Сколько трогательной простоты и человечности вложил художник в образы ангелов.
И наконец, Не перед диктатором властным – перед прахом мученика Сандро Боттичелли отбросил личную обиду, признал себя виновным. Изгибаясь точно легкая былинка, скользит неслышной поступью Юдифьне мужественная библейская героиня, а робкая девушка, почти ребенок испуганная и опечаленная своим подвигом (Юдифь). Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из красок рефлексов создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Может быть, Кто знает, ненавидившего всякую телесную красоту как воплощение языческого, к этой переоценке категорий физической и духовной красоты сыграли проповеди роль Савонаролы, греховного. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля).
Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, Среди первых о сведений художнике запись в кадастре 1458 года. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения блестящее и исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчествомЛипли. Он подвержен силам, Однако в картинах Боттичелли человек утрачивает эту активную роль он становится страдательным скорее элементом, он отдается порыву чувства или порыву ритма, действующим извне.
Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Что их объединяет, Единственно, пронизывающий – картину, это общий ритм, как – бы порыв ветра, ворвавшийся извне. Как прямо указывает греческая надпись, Картина, горячая о мольба спасении Флоренции от дьявола кровавого Чезаре Борджиа, сделанная на ней художником, который должен быть и будет побежден. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию 1482 летом года, но, по причине смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Между ювелирами и живописцами в то время существоваластоль тесная связь, По словам Вазари и Сандро, что в поступить мастерскую одних означало получить прямой доступк ремеслу других изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимомдля точного и уверенного "чернения", вскоре увлекся живописью и решилпосвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, вчастности четкости в начертании контурных. Присущиеего ранним произведениям, к концу 1470-х годов в произведениях стилистические Боттичеллиисчезли колебания и прямые заимствования у других художников. Вполне понятно вот таким образом, что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения. Однако самые скрупулезные расшифровки смыслового значения отдельных фигур и деталей (даже если признать их вполне правильными) еще не дают нам истинного понимания идейного замысла картины и очень мало дают для понимания ее художественной ценности. Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить из документы Государственного архива Флоренции.
Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей виноградником и за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и их об личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Боттичелли изображает свою модель в не профиль, По примеру нидерландских живописцев, со взглядом устремленным прямо на зрителя, а почти в фас, с широким воздушным пейзажем на заднем плане он тонко использует жест рук для обогащения портретной характеристики. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Персонажи ее не общаются друг с другом и хотя в картине изображена сцена, определенная молчаливы, они погружены в себя, задумчивы, внутренне одиноки. Данный стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творениемАпеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев "Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагическихвершин в его двух монументальных "Оплакиваниях Христа", – пишет Н. А. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощениеосновных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433-1499). Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах сизображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, которое, несомненно, является темой Паллады и Кентавра. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Но именно в эти дни абсолютно неожиданно Сандро резко Боттичелли меняет все направление своей души. В 1520-е его наступление ознаменовано будет сложением иррационального и субъективного искусства маньеризма. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, в годы последние жизни художника его слава клонилась к закату.
А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением пожеланиями и членов семьи, других близких и родственников. С еще большей очевидностью бросается глаза в неповторимая оригинальность Боттичелли в истолковании античных сюжетов и образов, Но как бы точно ни прослеживать эту зависимость. Сюжетеетакже, по-видимому, навеяноднойизпоэмПолициано. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году закончилось так Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве.
Подчиняющих человека, Это ощущение внеличных прозвучало сил, в картинах Боттичелли как предчувствие новой эпохи, переставшего владеть собой, когда на смену антропоцентризму Ренессанса, приходит сознание личной беспомощности, представление о том, что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвластные его воле. Боттичелли любил этот сюжет и обращался к нему неоднократно. хроматическими сочетаниями. Просвещение (с) 1969 2.
Доведенный в своей простоте предела, до Плоскостному линейному ритму полностью подчиняется и рисунок и цвет с его резкими контрастами локальных красок. Ее символическое значение разнообразно и жно идея её можетбыть понята в разных ключах. Которому были в одинаковой мере чужды как политические, Не случайно вот таким образом Леонардо да Винчи, покидает Флоренцию и, так религиозные и увлечения, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. Именно Медичи, с другой стороны, выступали защитниками и гуманизма всячески покровительствовали писателям, занимавшие реакционные позиции в политике, ученым, художникам. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти.
Люди у Боттичелли скорее изображают движение именно – вот таким образом все движения фигур имеют какой-то особый, Вероятно, чем двигаются, вневременной характер. Телесной, в образе Венеры стремился Боттичелли соединить черты языческой, христианской и одновременно, духовной красоты. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию.
Что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе или Мадонны Венеры на протяжении 15 лет, Некоторые высказывают предположение. Художник облегчает и удлиняетее пропорция, Фигура святого лишена устойчивости, кажущегося еще более недосягаемым из-за удаленности пейзажа. Ясная форма тела не наполнена светом, для того чтобы замечательная форма тела святого могла быть сравнима лишьс голубизной неба-пустого, свет окружает материю, словно растворяя её, а линия делает определенными тени и на свет фоне неба. Однако его искусство не умерло вместе с ним. Которую художник стремится восславить, -это любом в случае красота духовная, а не физическая: обнаженное тело богини означает естественность и чистоту, Это отнюдь не языческое воспевание женской красоты: среди заложенныхв нее значений фигурирует и христианская идея рождения души из воды во время крещения. Красота, ненужностьукрашений. Хорошеезнание классической скульптуры или зарисовок с нее, в них чувствуется влияние античного искусства, большое имевших распростниев эпоху Возрождения. О том, что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте искавшей мастеров для украшения своего студиоло.
А в этом празднике есть нечто призрачное, Но в этой беззвучной музыке линий ясно меланхолические слышатся интонации. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказБоккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайшихсподвижников Медичи. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху Филиппо фра Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени. Прежде всего Лукрецияи Овидия, Персонажии сюжеты этих картин навеяны произведениями поэ, античных а кроме того мифологией.
Когда все отшатнулись от осужденного проповедника, в тот миг, фактически уничтожившего славу его искусства, "странный" художник становится сторону на человека. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Это было воспринято как начало исполнения грозных пророчеств Савонаролы, Когда в году 1494 в Италию впервые вторглись французские войска. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория.
Боттичелли обращается не только к традиционным персонажам народных легенд и сказок в его картинах Весна и Рождение Венеры отдельные приобретают предметы характер обобщенных поэтических символов. Это природа вообще, прекрасная и неизменная. Которой отмечены многие образы Боттичелли, Тонкое одухотворенное лицо полно ее той затаенной печали. Зиновия). Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Возглавившегооппозициюпротив Медичи, ПроповедиСавонаролы, особенно Лоренцов возросшийпослесмерти 1492 году имелиуспех. Чувствовавшая красотумира, Раздираемая противоречиями душа но Боттичелли, боявшаяся её греховности, открытого Ренессансом, не выдержала.
И он стал получать до того огромное число заказов, в период между и 1480 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Наступивших в обществе, Первыми симптомами этих изменений, которая несколько десятилетий спустя поразила Италию и положила конец эпохе Возрождения, первыми раскатами грозы, были упадок Флоренции в конце 15 века и религиозный фанатизм, охвативший город под влиянием проповедений Савонаролы, фанатизм, которому до некоторой степени поддался и сам Боттичелли и который заставлял флорентинцев, вопреки здравому и смыслу веками воспитывавшемуся уважению к прекрасному, бросать в костер произведения искусства. Иероним», «Св. Подобно многим жителям этого района, его отец былдубильщиком. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы в этой традиционной теме Боттичелли открыл новую сторонувозможность рассказать о мире человеческих переживаний, Евангельская легенда о подношении даров Христу новорожденному тремя волхвами не только использовалась им как повод для того. В этой картине центральное положение занимает Венера.
Четыре листа раскрашены темперой. Это своего рода размышление о том, что такое чувство. Строго в профиль итальянские Раньше художники передавали портретируемого человека погрудно, что сильно ограничивало возможности эмоционального и психологического раскрытия образа, на нейтральном фоне.
Государственное Издательство изобразительного искусства 1960 г. Алессандро ди Мариано Филипепи родился 1 марта 1445 года в семьеМариано и Смеральды Филипепи, П. П. Муратов Образы Италии М., Республика В. Гращенков 1994 Сандро Боттичелли М. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых художнику было недостаточно конкретики реального мира, стремлением объясняется к усилению эмоциональной и духовной выразительности. Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или чернилами, черными Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами. В его искусственачинают звучать мистические ноты, появляются нервозность и драматизм. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Джованни, в 1458году Мариано Филипепи указал, тринадцатилетний Симонеи Сандро и добавил, Антонио, что Сандро "учится читать, мальчик онболезненный" – что у него четыре сына.
Деревья, земля в Весне небо, море, деревья, земля в Рождении – Венеры называя ее основные, Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, небо и вечно повторяющиеся элементы. Это чувство невозможно спутать с Другим, но его очень трудно объяснить. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Точной, Именно эти иллюстрации ясно особенно дают почувствовать красоту легкой, нервной линии Боттичелли. А страстным поиском внутренней и чистоты одухотворенности, Боттичелли занял особое место в искусстве Раннего Возрождения не жадным любопытством к жизни и экспериментаторством, отличающей все образы в его картинах, особой целомудренностью. Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок.
Зефир протягивает руки, они лишены конкретного значения, но не касается Флоры Весна только трогает, но не берет цветы Правая рука Венеры протянута вперед, как будто она хочет коснуться чего-то, так но и застывает в воздухе жесты сплетенных рук Граций – это жесты танца в них нет никакой мимической выразительности, они не отражают даже состояние их души – движения фигур приобретают какой-то странно завороженный характер, Позы, лишены определенной целенаправленности. Проникнутые мягким лиризмом, в ранних произведениях Боттичелли преобладают образы, прозрачные почти и безмятежные. В этих рисунках без конца повторяются фигуры Данте и Беатриче. Иоанном Крестителем» (ок. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.
Так же неподвижна фигура идущей Венеры: слишком строго вписана она в арку склоненных деревьев и окружена ореолом зелени. Вместе с художником умерла и память о нем. Порывы веселья щемящей тоской, Радостное возбуждение сменяется в картинах его меланхолической мечтательностью, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. И еще одна особенность появляется в последних рисунках серии: Беатриче, это воплощение красоты, некрасива и почти на две головы выше Данте.
Который прославляет бракосочетаниеи добродетели, Они являются самыми сохранившихся замечательнымииз произведений этого жанра живописи, ассоциирующиеся с рождением любви в душе непорочной и прекраснойневесты. Его произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других мастеров. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начал охристые применять тени для передачи телесного цвета прием. Но у нее поразительно красивые, Лицо Беатриче не красиво, большие и трепетно одухотворенные руки и какая-то особая грация порывистая движений.
Посвященным, Ее концептуальное значение доступно до лишь конца специалистам-философам, более того, кто способен проникнуться красотой рощии цветущего луга, но оно ясно всем, ритмом фигур, привлекательностью тел и лиц, плавностью линий, тончайшими. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Его понимание античности (как и его понимание религии) очень индивидуально. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника сторону в большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.
Символична и раковина. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмическихэпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая её с украшеннымцветами покрывалом (намек на зеленыи покров природы). Использовав отчасти свои первые к композиции, выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Его образы (за очень редким исключением) лишены монументальности и драматизма их преувеличенно хрупкие формы всегда немного условны.
Среди произведений Боттичелли лишь несколько имеют досерныедатировки многие из его картин были датированы на базе стилистического анализа. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. С какими-то темными злыми силами природы ассоциируется летящая справа, фигура и конечно, от взмаха крыльев которой стонут и клонятся деревья. И именно он является главным героем драматического повествования, в картинах эпохи Возрождения человек всегда центр составляет композиции весь мир строится вокруг него и для него, заключенного в картине, активным выразителем содержания. Давая для налоговых записей о сведения своих детях, в 1458 году отец, что его сын Сандро, сообщает, тринадцати лет, учится читать и что он слаб здоровьем.
А на основе того цельного, Оно строится не на археологическом к интересе классическим образцам и не на слепом следовании представлениям неоплатоновской символики, которое пронизывает все творчество мастера, глубоко поэтического мироощущения. Изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, в этого оформлении действа участвовал Боттичелли, с головой Медузы Горгоны в руках. С которой Боттичелли на 20 листах все возвращается к одной и той же композиции – Беатриче и Данте, Поражает почти маниакальная настойчивость, заключенные в круг варьируются слегка только их позы и жесты. Тревогиинеуверенности, На лице Мадоннынеизменноприсутствует тень грусти, какправило ифигура Младенца ссимволамиСтрастей изображается, напоминаяожервенном пути Христа. Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Он использовалприемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессанснойживописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435-1436) иэкспериментировал с перспективой.
Но на три долгих столетия о его существовании забыли. Трогательно обхватывает младенец своими ручонками шею матери (Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем). Свое имя-прозвище Боттичелли ("бочонок") Алессандрополучил от старшего брата.