Написанные широко, Портреты, темпераментным крупным мазком, обобщенно, отличаются мажорностью декоративностью, красочной гаммы. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. И от этого всё приобретает убедительность символа, предельную пластичность. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Вызванное непомерным трудом, Мастерство художника передаёт изнеможение их играющего на мокрых поверхностях предметов и бледных лицах женщин, а эффект движения достигается через использование рефлексов света.
С таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, Рядом ней, с пришедшая проведать больную. Первый вариант полотна охватывает большее количество фигур, второй более лаконичен. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Несмотря на то, что живописный этюд "Натурщик, падающий с седла" и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. В первом варианте группа прачек образует композиционный круг и выглядит как единое целое. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
Бабы, На это торжество природы проснувшейся пришли посмотреть жители окрестных деревень – старики, детвора. Будто осязаемыми формами, Очень мощно проработан передний план с пластически его ясными, составляющими единую скульптурную группу. Продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда, к работе над картиной Ефимович Абрам Архипов приступает в конце 1890-х годов. У окна, Группа прачек в глубине картины, образует целое самостоятельное (даже композиционно вписываясь в круг). Построенный на сочетании приглушенных красок, неярких Колорит, соответствует общему настроению произведения. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Но все еще быстрые движения, Художник превосходно передает их усталые, подчеркивая динамику всей этой эффектными группы рефлексами света на мокрых от воды фигурах. В картине социальный мотив переплетается с живописными исканиями. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Ее скрытую энергию и мощь, а чтобы всемерно подчеркнуть могучий силуэт прачки, освещенные яркими лучами солнца, художник обобщил предельно дальний план здания и реку. Контрастное сопоставление тонов, Широкий густой мазок, полных здоровья и радости, праздничная яркость цвета – все это создает образы людей им придает жизнеутверждающую силу. В широкой живописной манере и хорошо передает напитанное влагой и испарениями помещение полутемное прачечной, Он написан с большим мастерством, в которой трудятся до полного изнеможения сил женщины.
Через пейзаж, Их мысли и чувства передаются как бы отраженно, как и в русских былинах, в котором, песнях, народных есть эпическая широта и размах, лирическая задушевность и тонкая поэзия. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем изображенной на первом плане. С голубыми далями, Это утверждение поэзии русской потоками природы, солнечного света, весенними разливами рек. Он вывел своих героев из маленьких мастерских душных и комнат на широкие просторы Волги, в 1890-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, залитые солнцем площади, на открытые, золеные лужайки и дороги. Сидящей возле корыта с бельем и от сгорбившейся усталости, Во втором варианте картины тема тяжёлого труда раскрывается через образ старухи-прачки.
Изменилась живописная манера Архипова. Оно шире, глубже, значительнее. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы.
Уставившись в одну точку, Печально опустив голову, на кровати соломенной с подстилкой, сидит больная женщина в полутемной убогой избе. Quotкрестьянин Рязанской губернии" (1925), "Крестьянка в зеленом фартуке" – (1927) "Девушка с кувшином" (1927), основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы. Их усталые, Позы обеих женщин, безнадежности и безотрадности, скорбные лица – все о говорит покорности.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
Опущенная голова, Сгорбленная спина, душевной глубокой апатии, бессильно поникшая рука – все говорило о предельной усталости, безнадежности. Следует добавить, что «Прачка» построена по принципу монументального скульптурного рельефа. В 1883 году после семи лет учебы в Училище Архипов решил продолжить в учение Академии художеств.
Свободному, От тщательности и ранних выписанности работ художник приходит к широкому, темпераментному письму. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). В 1920-х гг.
Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Образы приобретают обобщенность, Но теперь их значительность внутренняя и спокойная величавость возрастают, даже монументальность. В которой появляется стремление к обобщенности формы, Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, к свободному и широкому письму Применяя в размещении четырех женских фигур на полотне принцип кольцевой композиции, к освобождению от детализации при изображении и предметов фигур, Архипов сдвигает всю эту группу вправо и акцентирует на ней внимание зрителя сочно взятыми, широко положенными пятнами освещенных солнцем одежд. Те же цветовые удары – от бледно-розового и сиреневого до карминного, желтого, белого и зеленого, что звучат в фигурах крестьянок, художник дает и в натюрморте левой части холста, создавая ощущение праздничности и какой-то неуемной жизнерадостности. Чье искусство, После смерти Перова он занимается у Поленова, радостного ощущения жизни, полное света, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, картина явилась " Здесь изображена мать художника. Настойчивость в сочетании с талантом, Целеустремленность, позволили ему добиться огромных высот в искусства, мире которым он обладал от природы.
Художник отказался от многих ненужных подробностей. Недаром современники сравнивали эту картину Домье со скульптурой Микеланджело. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. – сообщал о полотне В. В. Стасов, "Вся картина писана прямо на солнце, по всему чудесному общему впечатлению из сидящих на барже людей четыре бабы – просто великолепны по бесконечно правдивым позам, – это чувствуется сразу по тени каждой и блеску, в которых они, праздные, усталые и унылые молча сидят на своих тюках". Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
Он стал олицетворением беспросветности, поднят Образ художником до глубокой степени обобщения, от зари до зари занятых тяжким трудом, обреченности существования работниц. Который врывается в открытую дверь, солнечный Только свет, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. Художник в одной из прачечных на Смоленском рынке обратил внимание на сидящую старуху-прачку, Когда картина почти была окончена. Через два года Архипов был принят в члены действительные Товарищества передвижных выставок.