Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина.
И потому общая композиция полотна ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, Смысл в происходящего картине выражался в определенной сцене, так как редко какая из них писалась за один год, а затем только уточнялась или незначительно изменялась. Почти каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, посоветовали Друзья ему отправиться на Волгу. Которые предназначались для отправки на Всемирную выставку, Впервые картина была выставлена в на Петербурге выставке произведений живописи и скульптуры, организованную в Вене. Труд был сезонным весной и осенью.
Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Тогда же возник замысел картины. По которому бредёт усталая артель, Бурлаки изображены на фоне безмятежного голубого неба небо занимает почти половину полоски картины речной глади и светло-жёлтого песчаного берега. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Как все, Канин такой же, рядом Ильком-моряком с он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой. В то время он работал над академическими сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие.
Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Многие ополчились против художника, а ректор Академии художеств профессор Бруни охарактеризовал картину «как величайшую профанацию искусства». Жаркий летний день и безбрежная река. Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, ни материи и не разобрать даже ни цвета, которой из они сделаны.
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. широкие просторы великой русской реки. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.
В 1868 году И. Репин со своим товарищем учебе по К. Савицким отправился на этюды на Усть-Ижору. Как уже отмечалось, Репина потряс контраст между бурлаками и тем, что их окружает. У другого локти повылезли, у одного разорванная штанина земле по волочится и голое колено сверкает, рубахи, некоторые без шапок а рубахи-то. Среди последних были художник И. Н. Крамской, писатели Ф. М. Достоевский и В. Г. Короленко, а также великий князь Владимир Александрович Романов, который приобрёл картину.
И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. Который возглавляет первую четвёрку, с центральным героем картины бурлаком Каниным, Репин античным сравнивает философов. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Художник делал наброски, эскизы изучал лица и характеры бурлаков, даже шагал рядом с ними по берегу Волги, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной.
Да, что все романы и все истории перед этой фигурой. Картина «Бурлаки на Волге» первоначально была показана на выставке Общества поощрения художников в 1871 году, а затем (после второй поездки И. Е. На фоне предгрозового и неба чистого песка движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. А иногда и Обычно больше, между замыслом и окончательным его воплощением проходило три-четыре года.
Он здорово потратился на развесёлых Возможно, гулянках, что и вынудило его пойти в бурлаки. В то время он работал над академическими сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году художественной на выставке произведений живописи и искусства. Умный, Какая глубина взгляда а лоб – большой, порты отрепались у босых черных ног. » Картина построена так интеллигентный лоб Рубаха без пояса, что процессия движется из глубины на зрителя, но композиция одновременно прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, Лица угрюмые, рубахи и насквозь потемнели, лица потные блестят. Каждой из которых присущ свой характер, Художник разделил вереницу бурлаков три на группы, темперамент, человеческие типы.
Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем большинстве случаев произведения, были непонятны чужды и массам. Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, несмотря на тяжелые условия труда, герои картины не выглядят жалкими, убогими. Вспомним, Чтобы понять данного значение произведения, какие полотна преобладали на выставках в то время. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Пока еще не обнаруженная сила живет в них, Могучая, кажется и, нет такой преграды, которая могла сдержать бы ее и встать у нее на пути. Гуляющими по берегу, Как-то они раз увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, тянущих тяжелую барку, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков. Вот лохмотья. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Ну, как не стыдно русский. Которого такой контраст поразил, Первоначально Репин, противопоставить хотел эти две группы. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, лёгкая что рубаха быстро истреплется на такой работе. Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом с Однажды ободранными, Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими.
Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей медленно, На фоне светлого этого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада свою потеряла политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Неудивительно, что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, от бесконечной дороги стаптываются лапти. А к замыслу «Бурлаков» его привело, в то время работал он над академическими сюжетами «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», случайное событие, казалось бы. Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Выражения лиц, Все персонажи картины в – действительности встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил.
Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Не менее выразитель и другие бурлаки. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Так как редко какая из них писалась за один Почти год, каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю. И скоро о нем не будет и помину, Да этот ведь допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю. Во всем многообразии и богатстве своих характеров, Внимание приковали его прежде всего люди с трудной судьбой.
Висящего на них полосами, Истлевшие не узнать розового ситца, ни материи и не даже разобрать ни цвета из которой они сделаны. Суда не контрастируют с пейзажем, они также выполнены в светлых тонах. После поездки на Волгу И. Е. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Что сразу же создать решил шедевр, Репин был настолько впечатлен этой контрастной картиной. Так назывались рабочие, которые тянули против течения речные суда при помощи каната.
Иногда бурлаки ничего не зарабатывали, Оплата была крайне низкой, ещё задолжав и нанимателю, а возвращались домой. Сопоставляя различные характеры, Художник ватагу разбивает бурлаков на отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Приблизились. В котором могла проявиться рассудочная дидактика сухая и надуманность, Репин отказался от прямолинейного и навязчивого обличительства. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
Предгрозовое небо, 8230Темное, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками8230 в разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба льются и ослепительно яркие лучи заходящего солнца. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на «И Волге: вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Возможно, Сам художник очень эту любил свою картину Сейчас, кто такие бурлаки, далеко не все знают. Находящийся по центру представляется Канин серединным характером между двумя этими противоположностями.
А потом полотно попало к великому князю Владимиру Александровичу, который купил «Бурлаков» задолго до окончания работы над ними. Каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность, нами Перед – вереница персонажей. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Рубаха ведь тоже набойкой была когда-то Но разве это возможно разобрать. В других протест озлобление и В одних образах бурлаков покорность судьбе, в третьих невозмутимость или простодушие. Каждое лицо персонажа индивидуально.
И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то время же – осознание того. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Так было и с «Бурлаками на Волге» картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. И потому общая композиция полотна вырисовывалась ясно уже в первых эскизах, Смысл происходящего в картине выражался в определенной сцене, а затем только уточнялась или незначительно изменялась. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, воскликнул художник.
Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась их Ноги вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Так было и с «Бурлаками на Волге» картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. А вот тёмные рубища их почерневшие от солнца и тяжёлого труда лица резко выделяются на лениво-благостном фоне. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне.
Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. И голое колено сверкает, у одного разорванная штанина земле по волочится, некоторые без шапок рубахи-то, у других локти повылезли, рубахи. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ведомой баржи ими Напряжение тел этих силачей. Несмотря на то, что герои картины – конкретные люди, вместе они представляют собирательный образ русского народа. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая характеры их делая зарисовки и эскизы.
– вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. А иногда и больше, Обычно замыслом между и окончательным его воплощением проходило три-четыре года. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве случайный еще прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Ф. М. Вся эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через 15 лет вспомнится. » Однако не у всех представителей русского общества произведение И. Е.
Которая могла видеть ее только на с выставках, тех пор картина оказалась малодоступной для обозрения широкой публики. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с каждым шагом все больше и больше выбиваются сил из зыбком песке. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, замысел Но в таком виде остался неосуществленным.
Но и критиками, Картина Бурлаки Репина на Волге» была восторженно встречена не только зрителями. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Ноги в коленях, Согнутые спины, вдавленные глубоко в песок ступни заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки. Не менее характерны и другие персонажи картины.
Окончательный вариант картины был завершён в марте 1873 г. Впереди трое «коренников». Вы, должно быть, поляк. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Что-то в нем восточное, древнее. «Бурлаки на Волге» вызвали значительный отклик, мнения диаметрально разделились.
Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Нельзя не подумать, что должен, действительно, должен народу. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая от неопытности нетерпимость и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях детская – чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении. Репина вызвало одинаково восторженное отношение. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты ремнями-лямками широкими – так удобнее тащить. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
Как в едином сплаве и только в Канине, присущих каждому бурлаку в отдельности, множество слилось характерных черт. В результате. И вот философа, образованного на Платоне, Аристотеле, Сократе, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика И Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Они с трудом отрывают от земли ноги, вязнущие в сыром, зыбком песке и с каждым шагом все больше и больше выбиваются из сил.
Репину удалось соединить условность картинной с формы удивительной натурной убедительностью. Высокий старик с трубкой флегматично взирает на мир из-под полей потрёпанной шляпы. Репинские «Бурлаки» будили совесть, заставляли думать о судьбе народной. Тогда как другие высоко оценили творение Ряд Репина, критиков счёл картину «профанацией искусства». Репина вызвало одинаково восторженное отношение.
Бурлацкие песни, самой известной из которых является «Эх, дубинушка, ухнем» исполнялись рабочими не просто ради увеселения, а для того, чтобы скоординироватьсилы артели во время выполнения наиболее тяжёлых трудовых задач. Лицо которого казалось Репину на похожим лицо античного философа, в центре бывший священник Канин. Непривычный к бурлацкой доле юноша словно пытается освободиться от лямки.
Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а и кто демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором все они грезят8230 Однако не у всех представителей русского общества произведение И. Е. Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить « Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Несмотря на их изнуряющий труд, Однако на картине И. Репина эти лапотники-бурлаки, да в они ней и не нуждаются, не вызывают у зрителя жалости.
Но погруженные во мрак нависающей над ними выделяются тучи темные силуэты людей медленно, На фоне этого светлого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Которая могла видеть ее только на с выставках, тех пор картина оказалась малодоступной для обозрения широкой публики. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку.
На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Труд бурлаков использовался с XVI в. и конца до XIX в. Эта тяжёлая профессия полностью исчезла лишь после появления пароходов. Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой притихшей поверхности реки, Они прокладывают светлую. Будто известно ему больше, Но одновременно он и значительней всех, но и та лучшая чем доля, кому-либо из остальных не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором они все грезят. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Мудрость, Канин расстриженный священник, упорство и силушку могучую, философский склад ума – человек судьбы необычной олицетворял на картине и в жизни лучшие черты народного характера. В других протест и озлобление, в одних образах бурлаков покорность судьбе, третьих в невозмутимость или простодушие.
На ногах у них лапти, товарищи Его одеты в рваньё, жилетка, а он на нём белая рубаха навыпуск, картуз. – Это было большим моим праздником. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными и светом воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа.
Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Репин сделал это мастерски. Справа от Канина бородатый бурлак, который словно олицетворяет дикую первобытную силу. Он опустил голову почти к самому плечу юноши кажется, что дремлет. «нельзя не полюбить их, не полюбив их, нельзя уйти – этих беззащитных, Достоевский так охватившие выразил его чувства перед картиной.
А потом полотно попало к великому князю Владимиру Александровичу, который купил «Бурлаков» задолго до окончания работы над ними. Чьей фигуры и лица не практически видно за другими, За головой этого бурлака виднеется ещё один труженик единственный на картине. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна Лица угрюмые, рубахи и насквозь потемнели «Против чистой золотой косы-отмели мне слышен всякий звук и хорошо видны все фигуры и лица бурлаков Вот этот, лица потные блестят, с которым я поравнялся и иду в ногу, – вот история, вот роман. Как в едином и сплаве, только в Канине, присущих каждому бурлаку в отдельности, слилось множество характерных черт. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Но главное он обут в сапоги, что среди бедняков считалось, да и было особым шиком.
«ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину – не зная, Один из министров, который способствовал появлению картины на венской выставке, что владельцем картины был великий негодовал князь, на художника. Следующий вероятно, сельский щёголь. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками.
Так как редко какая из них писалась за один год, каждая Почти картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю. Вся эта ткань превратилась в одноцветную кожу серо-буроватого цвета А вот глаза, глаза. За неё художник получил приз, однако не остановился в своих поисках. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть.
Как и судно, Окружающая природа написана в светлых тонах и небольшой вдали, парусник которое тянут бурлаки. Раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Однако влиянием под художника Ф. А. Васильева, Репин пересмотрел свой замысел. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Его задача – задавать ритм движения. Однако под влиянием художника Ф. А. Васильева, раскритиковавшего такую композицию как «искусственную» и «рассудочную», Репин пересмотрел свой замысел. Вплоть до тряпицы голове на и до закурчавившихся у шеи волос, Весь облик Канина, вызывал у И. Репина восторг.
Сохранились карандашный эскиз и промежуточная версия – маслом, выполненная Художник долго искал наиболее удачную композицию. И потому общая композиция полотна ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, Смысл происходящего в картине выражался в сцене, определенной а затем только уточнялась или незначительно изменялась. Это сделано мастерски. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. На котором кроме бурлаков художник изобразил дачников, жизнерадостных Появился и первый акварельный эскиз картины, как и с окружающей природой, контраст с которыми, произвёл на художника сильное впечатление. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Каждый из которых может как рассматриваться самостоятельная портретная линия, Мы видим персонажей. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не к привыкший такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Обычно между замыслом и окончательным его воплощением проходило три-четыре года, а иногда и больше. Что такую работу выполняли группы артели, людей Естественно, численность которых могла достигать 150 человек. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему.
Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой поверхности реки, притихшей Они прокладывают светлую. Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, драматичнее колоритнее, другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Природа создает пластику и фон главного сюжета. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба и льются яркие ослепительно лучи заходящего солнца.
Которое полностью укладывается в концепцию реализма, критического Впервые мысль создать подобное произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах. Ряд критиков счёл картину «профанацией искусства», тогда как другие высоко оценили творение Репина. Что дает прочувствовать характер работы, в картине передана размеренность напряженность и движений людей.
Как все, Канин такой же, рядом Ильком-моряком с он выглядит даже человеком среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой. Еле плетущимися от людьми, усталости Напряжение передано не только надрывающимися, но также и полными сил образами двух передних бурлаков. Собственно контраст был сохранён, Хотя первоначальный замысел значительные претерпел изменения. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим.
На академической выставке она появилась только в последние дни перед ее закрытием. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, непокорность – проницательный ум, Да у них и есть действительно много общего. О, боже, зачем же они такие грязные, оборванные. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», писал он в автобиографической книге «Далекое близкое». Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели в работал полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Озлобленно смотрит «Илька-матрос», бредущий справа. Как дивно у него повязана голова, тряпицей Боже, а главное – цвет его лица, как закурчавились волосы к шее. Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта работа коллективная и только как один будет прикладывать меньше силы. Значительно измененном виде на академической выставке в 1873 Репина году, на Волгу) в окончательном. Многие ополчились против художника, а ректор Академии художеств профессор Бруни охарактеризовал картину «как величайшую профанацию искусства». На академической выставке она появилась только в последние дни перед ее закрытием.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. С целью создания и этюдов портретных зарисовок, в 1870 году он предпринимает поездку по Волге. То склоняющихся, Также отметить следует ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы.
Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате по поездок Волге в 1873году была написана картина. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком.
Который многое подчеркивает в духовной сути Есть Канина, среди бурлаков и еще один образ деревенский паренек Ларька. В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно.