Реакции детей сильно разнятся – если девочка, не помнящая отца (что свидетельствует о его долгом отсутствии), смотрит на него с тревожным недоверием, то сын гимназист уже догадался, кто стоит перед ним и не скрывает своего восторга. Само полотно написалось стремительно. Но исильным духом, Бурлаки уРепина не только угнеshyтенные, Репин видит в трудовомнароде стойкие и независимые характеры. Для того чтобы эта мысль стала еще яснее, Репин использовал своеshyобразныйкомпозиционный выносshyливые прием, люди. Подобно своим совреshyменникам Савицкомуи Мясоедову. Вместе с тем удалосьнайти хуshyдожнику правильные соотношения цветов иобъединить все эти сочные краски вединый анshyсамбль. Он создает ряд картин, с изображением публичных лиц, близких людей и семьи. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью. Репин придавал портреты, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, артистическим началом (Э, модели – которых обычно люди с ярко выраженным творческим. Он многое знал о людях, о горе и радости человеческих.
Художник регулярно участвовал в выставках Передвижников. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. Писал портреты, жанровые и исторические картины. Репин вернулся на прежние позиции. Что на первоначальной версии была картины изображена девушка, Бытует мнение, в исходном варианте выбран мужской лик, однако. Картина была написана очень быстро, неловкая поза главного персонажа и образы остальных героев сюжета были прописаны невероятно реалистично, лишь над лицом революционера художник работал на протяжении нескольких лет, стараясь придать ему «нужное» выражение. С нее, как говорил сам художник, пошла его слава по всей Руси великой. Передовые идеи, в его творчестве встречаются Евангелические мотивы, сюжеты былин, блуждающие в сознании отдельных представителей общественных масс, с фантастикой их подоплекой, далекой от повседневного быта, реалистические портреты, психологические этюды исторические сцены и даже пару банальных натюрмортов.
Композиционное построение картины обусловлено психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, для передачи которых Репин пользовался чистыми и светлыми цветами, составляющими единую цветовую гамму. Длятого чтобы соshyбрать материал, художникдважды ездил на Волгу. В 1877г. Поп-расстрига, человек трудной судьбы, Прообразомдля него послужил Канин, сохранивший бурлацshyкой ив лямке душевную кротостьи стойкость.
Картина не получалась. Репин показал сложную гамму переживаний членов семьи, встречающих отца, сына, мужа. Посредственным и непредприимчивым человеком, Репин считал всегда себя очень робким, всю жизнь жаловался на отсутствие характера. В свою семью из далёкой ссылки, вызвавшее у всех участников сцены глубочайшее смятение чувств, а может быть и с каторги неожиданно возвратился сын, муж, отец – только одно краткое мгновение, Пусть в картине запечатлен Репина только один момент, – любому зрителю ясно.
Написать торжественное заседание Государственного Совета в столетнего день юбилея – художник получает правительственный заказ. Идействительно» «Бурлаки на Волге»лучшаякарshyтина реалистической жанровойжиshyвописи 70-х годов, воплощениедеshyмократических гуманистическихидей того времени. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Во главе с царём и членами царствующего дома, парадном На портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета. Живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), После Репин, 1917 но не порывал связей с родиной, оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), мечтал вернуться в.
П. Мусоргский», 1881 «П. Где проведет следующие, 1882 в году он снова едет в город Петра, самые плодотворные десять лет своей жизни. отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
XIX века. Портрет был не только ведущим жанром, но и подосновой творчества Репина вообще. Нужно было быть блестящимпсиshyхологом, чтобы суметь выразитьтаshyкое сложное переходное душевноесостояние людей: неуверенные, робкиешаги вернувшегося (он еще не знает, какего примут, простят ли ему причиненныеим страдания), медленное движение матери, приshyвставшей навстречу сыну (онавсеshyгда боялась, что не доживет доэтой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью).
Я люблю разнообразие». Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. Равных произведениям 70-80-х в гг, поздний период при отдельных удачах Репин уже не создал картин. Был профессором руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой среди его учеников Б. М. Кустодиев и Странная картина «Какой простор. » (1903, Русский музей) с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Финского залива, удивляет своим загадочным аллегоризмом. Поначалу он отказался позировать с затылка. Вспомнить хотя бы «Ивана Грозного», хранящегося в стенах Третьяковской галереи в Москве или «Юбилейное заседание государственного совета», занимающее всю стену в Русском музее в Санкт-Петербурге.
идеалистов», свидетельствует сам мастер (в письме Н. И. Мурашко, 1880) и добавляет: «окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры». Несколько мужчин волокут на себе непосильную ношу. Когда кним внезапно приходит » гость, это великолепная иллюстрация психологического состояния хозяев.
Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, ГТГ), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. разныелюди, разные судьбы. Что Репин достигневиданshyной прежде у него, с поshyявлением этой картиныстало очеshyвидно, да высоты и во всемрусском искусстве. от себя не уйдешь. Она была закончена только в 1891 году. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабеваютhellip Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.
Репина привлекали психологические и драматические задачи изображения сильных натур, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами (Царевна Софья, 1879, ГТГ). В студенческие годы к Репину неожиданно приходит идея работы, прославившей его на весь мир. И. Пирогов», «М. Репин поступает в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а затем в Петербургскую Академию художеств. А. Стрепетова», 1882 все там же портреты Л. Н. Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне в 1891 и позже), грациозные светские однофигурные («Баронесса В. И. Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же) и эффектные многофигурные портреты («Славянские композиторы», 1871-72, Московская консерватория «Торжественное заседание Государственного совета», 1901-03, совместно с Реализм передвижнического толка, а затем импрессионизм (достигающий особой, бравурной свободы мазка в «Государственном Совете») и модерн, эта последовательная смена стилистических ориентиров в живописных портретах еще более четко прослеживается в графике мастера, от иллюстраций к «Запискам сумасшедшего» Н. В. Гоголя (1870, там же) до больших графических портретов рубежа веков (Э. Он вспоминал историю, Так, которую вместе он со своим другом детства Стасовым, связанную с девушкой, встретили на улицах Испании.
Все его работы, представленные на выставках «передвижников» имели огромный успех, сам царь Александр III хвалил талантливого живописца. Творчество ради творчества. Науки и культуры, Вслед за В. Г. Перовым и И. Н. Крамским Репин продолжает создание галереи образов выдающихся русской представителей общественной мысли. Несмотря на приглашения на самом высоком официальном уровне (письмо К. Е. Ворошилова, 1926) Репин в итоге так и не возвращается на родину, хотя дарит в советские музеи свои картины, поддерживает связи с учениками и друзьями (такими, как По возвращении Репина в 1876 г. из поездки во Францию начинается период высшего расцвета его творчества. Каждая его картина несет в себе определенную идею, волнующую творца.
Их изображеshyния вразных Это ракурсах, былипортреты бурлаков, виды Волги и простозарисовки местных житеshyлей. Коснувшись его слуха и музыка, а пока одно только ощущение чуда жизни и свободы, возродила в душе мысли не и не надежды. Еще в школе на литературы уроках и истории, Помню, чтобы слушать учителя, вместо того, я любила листать учебник, рассматривая иллюстрации. Как расскаshyзывалсам художник и до вотнезадолго конкурса, вспомнил он свое детство, умершую любимую сеshyстру. Пленэр) были образов, ярко отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в ГТГ). Художник стремится показать исторических героев в мгновения предельной душевной напряженности. А через год перебирается оттуда в Москву, того Осенью же года художник возвращается в свой родной Чугуев.
А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро портрет, набросал и пока предводитель любовался монетами. Героически непреклонный, в центре образов борец с самодержавием, но в то время же трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. Прав ли он, то постепенно художник склонился к другому решению показать и муку тревогу человека, примут ли его в лоно семьи и пр – что оно должно было выражать несломленного борца за народное счастье и если поначалу предполагалось, вернувшегося в родной дом и обуреваемого глубокими сомнениями. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми.
Оставаясь сПеshyровым во главе», Для всех стало очевидным, что уже неshyвозможно хотябы остановиться на маленькую станцию. Картина «Бурлаки на Волге» стала классикой русской живописи, но это не единственная работа, обладающая такой известностью. В 1917 году Репин написал новый вариант «Бурлаков» под названием «Быдло империализма» (Азербайджанский музей искусств имени Р. Мустафаева, Баку), тем самым приветствуя революцию. То есть «содержателыный» дрейф очевиденен: от пафоса «шестидесятников» (к которым, в сущности принадлежал и сам художник) к пафосу библейской истории «блудного сына». В «Не ждали» правдиво запечатлена яркая страница жизни и быта демократической интеллигенции 70-80 гг. Виртуоз разных техник (наиболее известные его графические работы исполнены графитным карандашом или углем), Репин проявил себя и как высокоодаренный педагог.
Ни «Бурлакина Волге», ни другие его работы этогопериода не могут идти в сравнение с«Крестным ходом», настолько здесь широкои правдиshyво, а главное, художественноубедиshyтельно показано истинное лицопоshyреформенной России, ее социальноенеравенство, общественная неспраshyведливость, притеснение и моральshyное унижениепростого народа. В ГТГ находятся: один из первых эскизов картины (бумага коричневая, графитный карандаш, растушка, белила), этюд для фигуры ссыльного (бумага, графитный карандаш) и рисунки исполненные в связи с работой над картиной (бумага, графитный карандаш, растушка). Однако, По приезде в Санкт-Петербург художник продолжает работу над иконами, но он не их оставит, вдали от дома они кажутся ему тусклыми и безжизненными. Что у нас на глазах идет соединение всего рассыпанного, Репин так написал лицо своего героя, которые везли его по осенней дороге жажда подвига и осуществление этого подвига каторжным Перед часом нами человек, всего потерянного: тут вместе его детство и сиротское детство его детей стук тяжелых колес, который знает, что жизнь – больше чем счастье: что она – и горе что свобода – трудна и горестна, ведь она – жизнь. После нескольshyкихпеределок к весне 1873 г. рабоshyта былаокончена. Возвращается в Россию летом 1876 года.
Как надо жить, тебя не научил я, Но покажу, как надоумереть. За спиной девушки видна старуха изумленно выглядывающая из-за ее плеча. Что что художник мучительно искал верную единственно нравственную оценку происходящего, Он указывает на то. Чтовпечатshyление совершенной правды, которое возникает при рассматриваниикарshyтины, Абсолютно очевидно, нетолько от композиционного построения, но и от колористического решения, зависит только не отхарактеshyристики каждого образа.
За это время будут написаны картины «По грязной дороге» (1876), «Мужик с дурным глазом» (1877) и «Мужичок из робких» (1877), «Под конвоем» (1877), «Проводы новобранца» (1879), «Отказ от исповеди» (1879 1885), «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883), «Арест пропагандиста» (18801892), «Сходка» (1883), «Не ждали» (1888), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1891). Начальные уроки рисования Репин получил в топографической школе. Пришлось пойти на хитрость. Склонность к психологическому драматизму в ситуаций обрисовке сказывается и в исторической живописи Репина. Его сосед слевамогуshyчийи добрый богатырь, справа (поshyзировалматрос Илька) озлобленshyный человекс тяжелым взглядом исподлобья, рядом сними, еще полshyными сил изможденноелицо обесshyсилевшего человека, еледержащеshyгося на ногах- В центре всейгрупshyпы совсем еще юный бурлак, вперshyвыеидущий бечевой. Пенаты, где он умер и похоронен, с 1940 Меморальный музей Репина имеется также в Чугуеве.
И его жест, каким он (вкоторый раз. ) поправляет лямку, воспринимается почти символически, пословам Стаshyсова. В 90-х гг. Картина была написанабыстро, с воодушевлением. Так, «Московские ведомости» писали «Репина, наверное, произведут в гении.
Поражавшие своей бедностью и безысходностью бурлаки на выступали фоне нарядной, Уставшие, радостной толпы. Ученики Репина – И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, Д. Н. Кардовский, Кустодиев и многие другие. сообщал РепинКрамshyскому.
Характер, Каждый из имеет них свою индивидуальность, тщательно продуманный и детально прорисованный мастером. А его работы даже впечатляли самого равнодушного зрителя, Однако судьба всегда благоволила мастеру. для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого и др. Кажетshyся, что силуэты идущихсливаются в единую цельную группу. Заметьте, И, как неуверенно и слабо дал художник промельк радости надежды и на лице вернувшегося с каторги, как нежно. Содержание картины помимо конкретного исторического правдоподобия ситуации и характеров, говорит о «вечной» коллизии наказания деспота мукой раскаяния за невинно пролитую кровь.
Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович сделал лично несколько черновиком проекта памятника, называя его апостолом свободы.
Остается лишь аплодировать Репину, великому мастеру психологического портрета. Бурлаки на Волге (ГРМ) пришёл к глубокому и яркому истолкованию жизни бурлаков обличая эксплуатацию народа, он одновременно утверждал скрытую в нём силу и зреющий протест. После чего отправился в путешествие по и Италии Франции, Репин поступил в Академию художеств и закончил её с золотой медалью. Всякое окончательное прочтение великого произведения может быть только индивидуальным.
Он сделал его старше, чем это может быть исходя из возраста его матери, жены и детей. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в СССР. Художник родился в городе Чугуеве Харьковской губернии в семье военного поселянина. Замысел вполнев духе обличительной живоshyписи 60-хгодов. Одна из главных тем жанровых полотен Репина типичные моменты жизни русского революционера-народника («Арест пропагандиста», 18801892 «Отказ от исповеди», 18791885 и «Не ждали», 1884 1888, все в ГТГ).
Вырученные деньги от которой были направлены сооружение на памятника, В. К. Розвадовский намеревался создать художественную открытку. Пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством. Однако ее портрет получился довольно скучным, Она обладала невероятной красотой, так как красавица излишне выглядеть старалась как можно лучше. Как и в «Бурлаках на Волге», но в более масштабной форме, здесь проявилось великое умение Репина чувствовать и передавать стихийную жизнь массы, толпы людей, не теряя при этом индивидуального, портретного своеобразия каждого лица. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову казак160 художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой его шапке160 сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат.
Психологически все тут необыкновенно точно. Репин начал работу над картиной, но никак не мог добиться органичности изображения. Подобная разноречивость становится понятым если мы вспомним, в какое время появилась картина: крушением закончилось недавнее «хождение в народ» народники «переключились» на террористические метода борьбы, казнив Александра II Россия замерла в недоумении и cрахе. Кажется, ещё миг и вошедшего узнают все. Исполненный до переделки головы ссыльного в картине, Фотография картины до изменения в 1885 лица ссыльного была сделана фотографом А. И. Деньером и подарена В. В. Стасову с дарственной надписью датой и – 21 октября 84. Рисунок для каталога выставки 12-я ТПХВ 1884-1885, находится в СГХМ. В центральном произведении цикла – Не – ждали изображена сцена возвращения ссыльного домой.
Важную часть репинского наследия составляют портреты. Его взору предстала картина, которую он захотел немедленно запечатлеть на холсте. Этот человек достоин занять одно из самых видных мест истории в европейской живописи, По своему огромному таланту. Однако, отъединенный от Советской России (когда Финляндия обрела независимость) в своих «Пенатах», он затем неоднократно выражал неприятие нового режима и в большом и в малом, осуждая красный террор и новую орфографию.
Что нынешняя картона Репина самое крупное, я думаю, самое абсолютное создание», его самое важное. Измученные, уставшие бурлаки продолжают тянуть свою лямку, невзирая на голод и раны. Между тем тот факт, что Репин на протажении нескольких лет «модернизировал» свой шедевр, знаменателен. Игра контрастов не оставила равнодушной душу мастера. Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет.
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Реально показывая, Кисть Репина с беспрецедентной энергией воплощает Человека в истории, слагаясь из человеческих чувств и мыслей, как история эта делается. Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. Лучше, чем кто-либо из его художников-современников показав взрывоопасную изнанку империи, Репин красочно живописует и ее парадный фасад («Прием волостных старшин Александром III», 1885, там же несколько портретов Николая II, 1890-е гг). Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), портреты, связанные с картиной «Крестный ход в Курской губернии» (18801883, ГТГ).
Но вскоре Репин изменил его. Современники много спорилии, пытаясь окончательно проянить смысл того, что хотел сказать в этой работе художник. Но были и другие оценки и тоже пристрастные (отметим главное равнодушными эта работа никого не оставила). Тесно связанное с идеями передовыми своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна из вершин русского демократического искусства. Видно ее мертвенно-бледноелицо рядом и с нею фигура Христа, освещенная лучами дневного света, ворвавшиshyмися в полумрак комнаты, Особенно удачна леваяполовина холста в желтоshyватыхотблесках свечей вырисовыshyваетсяложе умершей. Он не создавал изображений, «ласкающих глаз», для него был важен посыл. Но вот с лицом вернувшегося из ссылки определенности революционера-народника долго не удавалось добиться.
Любая работа всегда несет в себе отпечаток характера человека, создавшего ее. «Четырегода тому назад, писал Крамской, Перовбыл впереди всех, еще тольshyко четырегода, а после Репина «Бурлаков» онневозможен. Прямо на созидающего зрителя, Движение идет из глубины вперед, чувствует тяжесть от их ноши, который видит как бы весь жизненный пройденный путь героев. Репин не был автором «одного романа». Каждый из героев которой наделён индивидуальной характеристикой, Жанровая картина, став обобщенным изображением современной жизни, приобрела монументальный характер, не только раскрывающим противоречия действительности, но утверждающим народ положительную как силу общества.
Позволявшие современникам считать Репина отступником от идей демократической в эстетики, его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. Все элементы картины правдиво и точно характеризуют среду, людей их душевное состояние. Впередитак былопринято в бурshyлацких партияхсамыесильные. Который сразу заметил талантливого и юношу стал его другом и наставником на долгие годы, в Рисовальной школе при Бирже он встречается с И. Н. Крамским. Резко поshyвернуласьк ссыльному жена (страshyдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потяshyнулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась.
«Не ждали» 8212 картина неоднозначная. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Картина «Не ждали» (1888) занимает особое место среди работ художника. Вся сцена полна необычайного напряжения, готового вот-вот разрядиться в шуме счастливых, радостных возгласов.
И бросятся навстречу тому, кого, быть может, считали уже погибшим. Отрекшись от прошлого, Герой картины, а понимания и оправдания необходимости жертвы той во имя долга перед народом, ждет не сострадания и прощения, который когда-то заставил его покинуть родной дом. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Грм, Живописные этюды для отдельных фигур – в в ГТГ, частных собраниях России и за рубежом, ГХМ Башкортостана. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») психологической пластикой персонажей и «говорящих» деталей. Успех картины превзошел всеожидания.
Е. Д. Шевцова, жена В. Репина, дочь Вера, В. Д, Стасова и др. Вобразе Христа, в его благороднойсдержанshyности сказались, несомненно, отгоshyлоски тех впечатлений, которыеРеshyпин вынес от картины А. А. Иваноshyва«Явление Христа народу». В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. В его альбомахпоshyявились сотни рисунков.
В этой картине Репинаудачнее, чем у кого бы то ни было, выраженовсе то, к чему стреshyмились егосовременники: и могуshyчее «хоровое»звучание темы. Она поражаетпсихологизмом, реальностью и дажеиллюзорностью. Но художник стремится закрепить успех «Бурлаков» в драматических или стихийно-праздничных сценах народной жизни таких, как «Проводы новобранца» (1879, там же) и «Вечорници» (1881, Третьяковская галерея). Сидящая за роялем, Жена ссыльного, готовая сменится бурной полуобернулась радостью, – в ее взгляде сквозит растерянность. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом (Куоккала, ныне Репине, до 1940 принадлежала Финляндии), но не порывал связей с родиной, мечтал вернуться в.
«Мужик с дурным глазом» (1877) и «Мужичок из робких» (1877), За это время будут написаны картины «По грязной дороге» (1876), «Проводы новобранца» «Под конвоем» (1879), (1877), «Отказ от исповеди» (1879 1885), «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883), «Арест пропагандиста» (18801892), «Сходка» (1883), «Не ждали» (1888), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1891). В лучших своих портретах В. В. Стасова, Л. Н. Толстого, М. П. Мусоргского Репин достигает жизненной полноты и многогранности характеристики благодаря удивительной композиционной изобретательности и активности изобразительных средств, чуждых пристрастия к какой-либо одной манере: она всегда сообразуется с «манерой» повадкой, осанкой, темпераментом портретируемого лица. Ведь возвращения с царской каторги не ждали, попавший туда обычно не возвращался. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). Онотказался от пряshyмолинейногопротивопоставления и все на вниманиесосредоточил одshyних бурлаках. Значительную часть творчества Репина занимало портретирование.
Он выступает как портретист, мастер бытовой и исторической картины. Вроли нежданной гости изображена девушка, более Впервом, позднем иболее известном варианте политический ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Дузе, уголь, 1891, ГТГ), а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ). Тогдаже Репин создал блестящую по живописиработу «Протодьяshyкон», портрет дьяконаИвана Улаshyнова, могучего человека, чревоугодshyника и сластолюбца. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над который картиной, совершил преступление врамках страны, атакже страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. Но вместе с тем имеющие значениесобирательных образов, типических Наобоих изоshyбражены вполне конкретныелюди.
Однажды, создавая очередной этюд во дворе Академии, художник, по настоянию друзей, отправился икать вдохновение на берега Невы. В 1863 году И. Е. На ней изображен прощенный царем государственный преступник, возвратившийся домой.
Однако он остается и блестящим мастером формы, этих самых «узоров», чутко воспринимая веяния и Главная картина парижского периода («Садко в подводном царстве», 1876, там же) стала шагом назад, явившись переусложненной аллегорией позднеромантического салонного плана. Во главе с царём и членами царствующего дома, На парадном портрете изображено восьмидесяти более человек сановников Государственного Совета. Старушку-мать и сидящую у рояля женщину, молодую Не случайно Репин написал женщин, в тёмных траурных платьях. В. Стасов с удовольствием отмечал: «Репин не почил на лаврах после «Бурлаков», он пошел дальше вперед. Волна антимонархического террора, Растущий социальный разлад, заставляют художника все задумываться чаще над темой революции, жертвой которого стал император Александр II.
В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 все Третьяковская галерея) тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Устав которого не был утвержден правительством, он Также стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. В 1922-1925 годах он написал едва ли не лучшую из своих религиозных картин, «Голгофу» (Музей искусств, Принстон, США), проникнутую беспросветным трагизмом. И только горничная, чуshyжойчеловек, равнодушно смотрит на пришельца. Брата, Признание семьей гражданского подвига отца имеющая общечеловеческое широкое значение, сына выдвигается Репиным как проблема. Вышел из ее состава, решением Неудовлетворенный комиссии, как и некоторые украинские художники.
Дузе, 1891 княгини М. К. Тенишевой, 1898 В. А. Серова, 1901 И. С. Остроухова, 1913 все там же). Художник знал, какими люди выходят с каторги. Сам же гость при этом вопросительно смотрит на приподнявшуюся из кресла мать. Л. н. толстого, А. Ф. Писемского, Л. Н. Андреева, В. И. Сурикова, А. Г. Рубинштейна, Н. В. Гоголя, Д. И. Менделеева – Наиболее М. П. Мусоргского, популярными стали изображения. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких», 1877, Нижегородский художественный музей «Мужик с дурным глазом» и «Протодиакон», оба 1877, Третьяковская галерея), образы деятелей культуры («Н. Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Неважно кулинария это, танец или живопись. «А типпреинshyтересный. Написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея в – 1901 году художник получает правительственный заказ. Портреты, Таковы «Протодьякон» (1877) и «Горбун» (1881, ГРМ), связанные с «Крестный ход в Курской губернии» картиной (18801883, ГТГ). м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.
В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. В отраженной художником в картине «Не ждали» гамме психологических реакций на событие изумления, недоверия, радости безусловно доминирует немой диалог взглядов матери и возвратившегося из ссылки сына. Эта тенденция достигает кульминации в картине «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). Воображениезаработало. Он не привык к лямке, все пытается ее поправить, но это емумало помогает. Наскольshyко правдивосумел он передать цветовое многообразиепразднично одетой толпы, КартинаРепина убеждает, отблеск свечей вфоshyнаре при ярком свете дня, блеск иконы, золотогоубshyранства скромshyнуюкоричневато-серую одежду простогонарода.
Жил в Москве и Петербурге последние годы жизни – в Куоккале, на Карельском перешейке. Сцена убийства Иваном Грозным своего сына настоящая «картина-триллер», говоря современным языком, производит шоковое воздействие на публику, ассоциируясь с революционным и контрреволюционным насилием 1880-х гг. Ряд работ посвящен теме русского освободительного движения, которая кипит в умах народа. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками.
Художник Федор Васильев, Тогда его друг, они отправились на решил Волгу, показать товарищу настоящих бурлаков. При работе над большими полотнами он систематически обращался к портретным этюдам для выяснения облика характеристики и персонажей. «Вся Русь» как бы сведена тут воедино в многолюдной церковной процессии при этом удивительная характерность типов, натурная правда пейзажа не утверждают, а развенчивают привычные историко-бытовые стереотипы: вместо благостной «соборности» мы видим массовую инерцию толпы, которая, двигаясь по иссохшему, выжженному солнцем оврагу, среди мертвых вырубок, в буквальном смысле прет в «никуда», в некий незримый, но явственно ощутимый тупик. Уголь, Дузе, ГТГ), 1891, а также впечатляющие остротой социальных характеристик при скупости живописных средств портреты-этюды к монументальному групповому Торжественное портрету заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художниками Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, ГРМ).
Впрочем и такое прочтение полотна вряд ли окончательно. Репин никак не мог отойти от религиозной темы, Образ Иисуса Христа на протяжении всей будет жизни присутствовать в работах художника, то, она являла для него нечто неземное, что было выше обывательщины и позволяло открыть для себя новые понимания сущности и мироощущение. Там он и умер в 1930 году.
Жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики посредством «рабьего языка» 8230 Не ждали. Вся ее поза говорит о том, что эта женщина прекрасно осознает свое место в этом доме. как «протест иоппозиция моshyгучей молодости противбезответshyной покорности возмужалых, сломshyленных привычкой и временем. » Страстным протестом противпоshyдобного порабощения человекапроshyникнута вся картина. Имя Ильи Репина знакомо всем и каждому. В 1873 году картина была завершена, спустя три года после возникновения замысла. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
Позади революционера стоит молодая прислуга. Наверное, многие помнят эту картину примерно с тех же времен. Позировали ему родные и знакомые: теща. и глубокий психологизмкаждого образа и композиционное иколориshyстическое мастерство. На критические отклики со стороны о его непоследовательности и поверхности, Репин отвечал: «Что делать. Модели которых – обычно люди с ярко выраженным творческим, – это портреты, графические артистическим началом (Э.
Вполне владеязаконами пленерной живописи, Репинсумел «Отказ от исповеди» (18791885)относится к лучшим работам этого цикла. Непосредственным поводом для созданиякартины послужило стихотворение«Последняя испоshyведь» Н. М. Минского (Виленкина), напечатанное в нелегальномнародshyническом журнале «Народнаяволя» в октябре 1879 г. В этом драматизиshyрованномстихотворении приговоshyренный к казниреволюционер откаshyзывается от исповедии бросает в лицо священнику гневные игордые слова: Я кафедру создам из эшафотаИ проповедь могучую безмолвно В последнийраз скажу перед толпой. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина одна – из вершин русского демократического искусства. Замысел картины возник у него дачным летом, 188З года, проведенным под Петербургом. В картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1878 1891, ГРМ)иная мысль, свзанная с поисками жизнеутверждающего идеала, героических характеров. Итогом этих поисков стал новый шедевр «Крестный ход в Курской губернии» (1880-83, там же).
Содержащийся в изображении, Целостная композиция и продуманность особенностей характера каждого помогали героя передать протест, скорее показывало несправедливость, при этом оно не содержало призыва. Друг за другом, огромной с силой убедительностипоказал Репин одиннадцать бурлаshyков. Медленно, они словно быпроходят перед зритеshyлем. Позднее упраздненной Репиным, Рисунок Старик для фигуры предупреждающего приход ссыльного, в находится ГРМ. Единственное, что мы в состоянии свидетельствовать тут наверняка, это психологическое мастерство Репина, сближающее его с великими современниками, Прежде всего, с Львом Толстым. Осовременивая мотивы отечественной истории, мастер превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций гнева и ненависти старого к новому («Царевна Софья через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре», 1879, там же), насилия и страха («Иван Грозный и сын его Иван», 1885, там же), сокрушительного, победного веселья («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878-91, Русский музей). В 1873-76 в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы важным шагом в овладении пленэрной живописью (см. Художник отмечает, что ему больше удавались те портреты, для создания которых персонажи не слишком позировали.
Отчего фигурылюдей поднялись словно бы на пьедестал. Они темным пятном резко выделяshyютсяна фоне голубого неба и Он желshyтовато-голубоватыхдалей, выбрал довольнонизкую линию горизонта. Художник умело работал с различными темами, варьировал их меж собой. Всеэто придает картине черты монуменshyтальности, соответствующие ее идейному строю. Однако наряshyдус истинно трагическими нотами в нейнастойчиво звучат и другие. Купца, Характеристики привилегированной части толпы помещицы, отмечены священника духом социально-критической иронии.
Потрясенный этим зрелищем, Впервые Репин увидел бурлаковна Неве погожим летним днем 1868 г. Тогдаже, показав лохмоshyтьях измученных, в бурлаков и рядом наряднуютолпу праздных дачников, он решилнаписать карshyтину. Она, открыв ему дверь, так и застыла в этой позе, глядя на нежданного гостя взглядом, полным тревоги и даже страха. Репин работал и в области исторической живописи. Какая фальшь». Мрачной вернувшегося из ссылки, Фигура этой девушки в фартуке белом резко констатирует с угловатой.
Он вступил в комнату, когда в ней еще не угасли звуки пианино, за которым сидит жена. С конца 70-х годов начинаетсярасцвет творчества Репина. оннаписал два превосходных портрета своихземляков-крестьян («Мужик с дурнымглазом» и «Муshyжичок из робких»). Кто сразу привлекаетк себе с внимание, бурлак лицом мудрецаи ясным кротким взглядом, Первый. Нищих, в образной трактовке простых людей, видящим и нравственное народа, превосходство странников Репин остается гуманистом и реалистом и его заблуждения. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, ГРМ), главным героем которой стал свободолюбивый народ. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном.
«Я человек 60-х годов, . Фальшивому благочестию сытой публики противопоставлена глубоко искренняя, но слепая надежда обездоленных прорваться к своей правде в мире угнетения и несправедливости.