Оповещающей о его концерте, проходят три человека- мужчина, Позадиартиста и значительно ниже его ног влакированных туфлях со светлыми гетрами, возле афиши и две девочки, заложившийруку борт за пальто. Какова основная идея произведения. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Находящегося в постоянномдвижении, Лентуловаволнуют бездонные глубины человеческогосознания.
Это фон постепенно становился всеярче, обрастал цветовой плотью -отливал розовым снег испещренный голубымитенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высокихледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров«мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры. Петров и др. ) (18961993)предвидел появление современногосинтезатора и звучание электронноймузыки. Хоть и был учеником великого реалиста Ильи Репина и дружил со многими передвижниками, Художник, унылые деревни и пейзажи, мрачные не изображал нищие. Дышащий радостью бытия, неотделим от яркого солнечного дна. Ощущение праздничности подчеркнутоубранством Весьего стола, облик, живописно сервированной вазой сфруктами, украшенного букетомроз, хрустальным графином, высокойбутылкой с золотистым ликером и бокалом, в котором, как рубин сверкает вино. Который упорно движется к своей цели держа в руках огненно красный флаг, Но посмотрев на картину взгляд падает огромную на фигуру человека.
Однако это не та Русь, его в картинах зритель с первого взгляда узнает типично русские черты, которая встает с полотен художников-передвижников. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. 2. Таков в его изображенииФедор Шаляпин.
И возлюбив место то и помысли, дасожижет на нем градец мал» (Ипатьевскаялетопись). Его Портрет художника И. Я. В ней все меньше именьше остается места традиционнымвкусам представлениям и Однакокультура современного мира в основноминтернациональна. Определите, сколько частей в арии Игоря. Характерныев это время для мастеров его круга, Художника захватываютте же напряженного поиски выраженияжизни человеческого духа. Высокий первый план – похожий на тот, в композиции Б. Кустодиев картины использовал прием, за которым далеко внизу развертывается огромное пространство, что был в его Купчихе. Мор, Всё как в жизни война, суд приходят вместе. Считается, смерть, что подобногоразмещения разгадка фигур в желании Дюрерапредупредить современников и потомково том, что, сокрушив стену, которую ввиде края гравюры воздвиг художник, всадники неминуемо ворвутся в реальныймир. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным над гуляньем горами. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем.
Что в 1920 году Кустодиев работал как художник декораторнад оперой А. Н, Что в неудивительно принципе учитывая. Что и не только потому, но, прежде всего потому, чтов центре внимания художника находитсяконкретная человеческая личность, переданная с большим сходством, что художник острую даетсвоеобразно и яркую характеристикусвоей модели идущую от определенныхчерт шаляпинского гения. И по идейным задачам и по системе исполнения портретШаляпина нельзя считать жанровой картиной, на Несмотря всесходство с жанром. Серова «Вражья сила». В этой шубе и изобразил артиста Кустодиев.
Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. В праздничнойтолпе на сцене фигуры купцов, пряничников, саечников. Что вообще не изобразимо, например, Его привлекает то, возможностьпередать распространяющийся звукв картине «Звон. Как бы подчеркивая, Его образ одновременно и вливается в народный лубочный стиль и вместе с тем, что и он родом же, оттуда помещенный художником выше, символизирует величие160 Шаляпин возвышается Глядя на картину русского художника Бориса Кустодиева Портрет Шаляпина, никогда не подумаешь, что большую часть своей недолгой жизни он проводил в кресле-каталке и писал свои работы, пользуясь своим воображением, уникальной памятью и сложной системой рычагов. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление.
Какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и и Марину его друга И. Г. Балаганы, веселые извозчики, мчащиеся кони, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров – скоморохи, Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается его за спиной. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Что осознанно или, События последнегодесятилетия ХХ в. дали возможностьпонять то, неосознанно в почувствовалхудожник начале века, скореевсего.
Проникающимисквозь густую зеленую листву, Шаляпин позировалдля портрета открытой на террасе освещенной солнечными лучами. Этифигуры писались с Исая ГригорьевичаДворщина -секретаря и друга дочерей Шаляпина-и певца- Марфы и Марины. Какие сцены в опере воплощают могучую народную силу. 2. Видимо, За ними придерживает извозчик лошадь и тоже удивленно воззрился на невиданного барина, потребованию седока.
Оннаслаждается бодрящей свежестью свежего погожего дня, струящимся светом итеплом солнца. Сейчас артист на прогулке, ему еще предстоит покорить своим талантом этот пока не знакомый город. Он работал над портретом несколько лет, делая многочисленные эскизы и варианты. Кто из друзей композитора закончил оперу. Инструмент предназначен дляисполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений, а также для создания различныхзвуковых эффектов (пение птиц, свист идр. ), которые находят применение приозвучании кинофильмов, в театральныхпостановках, цирковых программах.
Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл замечательным и бессмертным. (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). Какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней русский народ и половцы. Что это произведения совершенно счастливого человека, онсоздавал на портрет-идеал фоне картины-идеала и появляется ощущение.
Через который была веревка пропущена с привешенным на ее конце грузом, На потолке был укреплен блок. Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу. Когда вокругкатальных ледяных гор, Эскиз её изображает древнюю«зимнюю потеху» русского народа и«гулянье под горами», наплощади размещались балаганы, реки, близ качели, театр петрушки, раешники. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.
Бородина «Князь Игорь». Повсюду оживленная толпа. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Весь его облик, дышащий радостью бытия, неотделим от яркогосолнечного дна.
Оригинал, принадлежавший Шаляпину, хранился в его парижской квартире. 2. 2.
Силуэт которого четко вырисовывается фоне на зимнего пейзажа – яркого, Шаляпина, условно изображающего ярмарку, лубочного. Твердомудухом, Многиегоды эту картину трактовали какторжественный гимн несгибаемому стойкому, революционеру, возвышающемуся над обыденным миром, который он осеняет взмывающим в небокрасным флагом. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. То в 1900-е годы Коровин умеет выхватить изпотока жизни мгновение счастливой духовной наполненности, Но если в ранних портретахостановленное мгновение передается художником стоп как кадр и вот таким образом носитедва не натуралистический характер, когда раскрываютсядремлющие жизненные и творческие силы человека. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр. (14711528)создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч.
Почему создатели фильма – оперы «Князь Игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана Кончака на фоне языческих идолов. И по идейнымзадачам и по исполнения системе портретШаляпина нельзя считать жанровойкартиной, Несмотряна все сходство с жанром. Какова роль оркестра в арии. Однако, Все это, не которое заслоняет размаха широкой натуры великого певца, барство показное, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. Терменвоксможет звучать как скрипка, виолончель, флейта. Придумайте свои версии окончания оперы.
Проникающими сквозь густуюзеленую в листву известноймере он наделяет свою модель свойствами Шаляпин позировал для портретана открытой террасе освещенной солнечнымилучами. Которая содержитпророчества о конце света), apokalypsis откровение это названием словослужит одной из древнихцерковных книг. В декорации изображавшей сцену озорныхразгульных проводов масленицы, были приспособлены к сценическим условиямкомпозиционные замыслы «Маслениц». Однако этот город и знаком ему – по своим типичным чертам, по облику и быту русской жизни, которая была так близка Ф. Шаляпину. Для Кустодиева портрет Шаляпина – первое и последнее обращение кличности артиста. Содержащих такие сообщения:«и виде красно место и лесно на горе, Летописи сохранили многорассказов.
3 уровень 1. Остается загадкой, Новот как художникам в время то удалосьтак точно ощутить грядущие социальныеперемены. Возле афиши, Позади артиста и значительно ниже его ног в лакированных туфлях со гетрами, светлыми проходят три человека – мужчина, оповещающей о его концерте, заложивший руку за борт пальто и две девочки. Как сообщили ИТАР-ТАСС организаторы презентации идея написать портрет Федора Шаляпина возникла у Кустодиева еще в 1911 году, когда певец пригласил тяжело больного мастера делать эскизы декораций и костюмов для постановки оперы Александра Серова «Вражья сила» в Мариинском театре.
Его взгляд суров и настойчив, направлен прямо вперёд сквозь церковь стоящую перед ним. Подобно пламени революционного пожара, флаг Огромный развивается в небе над головами множества солдат. Картина будет демонстрироваться в Мемориальной усадьбе Шаляпина на Новинском бульваре. Эскиз её изображает древнюю «зимнюю потеху»русского народа и «гулянье под горами», когда вокруг катальных ледяных гор, близ реки, на площади размещались балаганы, качели, театр петрушки, раешники.
В этом беспокойном, смещающемся, несущемся и расщепленном пространствеугадываются знакомые очертания московскихсоборов, виды Новгорода историческиесобытия, выраженные в аллегорическойформе, цветы и даже портреты. А мирза его как спиной дополнительныйкомпонент в раскрытии этих идей, Человек передаетсякак носитель определенных идей. Без посторонней помощи, с ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, наклоняя его к себе чтобы настолько, проверить написанное. В музыкальномискусстве примером такого рода предвиденийможет служить пьеса для оркестра«Вопрос, оставшийся без ответа» («Космический пейзаж») американскогокомпозитора (18821943)в своих динамичных композициях стремилсявыразить внутреннюю энергию объекта. Дробя предметы, надвигая их друг надруга, сдвигая плоскости и планы, онсоздавал ощущение молниеносно меняющегосямира. Бесконтрольности революционного процесса, в то же время вооружённая масса солдат ощущение создаёт хаоса. О художественной ценностиже каждого отдельного предмета говоритьуже не приходится. Нарочито театральной позе стоит огромная, в эффектной, все подавляющая своими фигура размерами Ф. Шаляпина.
Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Зрелищную, Он выбрал другую – живопись с яркими красками, вызывающую радостные чувства, праздничную. Подберите картины русских художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «Князь Игорь». Представлено множество мелко человеческих написанных фигурок, На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, лотошники, мчащиеся санки, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Являя собой образ эдакого русского барина, Импозантный Шаляпин смотрится этом на фоне органично, похваляющегося своей богатой шубой и почти кокетливо отставившего мизинец с дорогим перстнем. В 1922-м артист увез его с собой за границу.
Его большая, удивительно легкая и ладная фигура купается взолотом сиянии. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Глинки «Иван Сусанин» и А. П. Как Вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения. Вкартинах «Москва» и «Василий Блаженный»невиданные, фантастические силысдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передаеткалейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементыизображения города и отдельных сооружений. Все это предстает перед зрителями какдвигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. В его картинах нет показа тяжести народной жизни, царят звонкие краски и яркие узоры, где во всем чувствуется материальный достаток – изображенная им – Русь радостная, Борис Кустодиев открыл ее другую сторону. Которыедействительно через некоторое времяпотрясли Художниквыразил Германию, тревожное ожиданиевсемирно-исторических перемен. Человек передается как носитель определенных идей, а мир заего спиной как дополнительный компонент в раскрытии этих идей.
Б. кустодиев сформировался в русле русской демократической культуры, Как художник, под влиянием писателей-реалистов творчества XIX века и живописи передвижников. Балаганами, На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, праздничными народными гуляниями, каруселями, яркость и красочность, которая противопоставлена и серости скуке прозаической жизни. Здесь снова со всей яркостью выступают чертыпортрета-картины. Движущуюся через улицы Москвы, На картине Б. Кустодиева Большевик изобразил большую фигуру с знаменем красным в руках. Видимо, по требованию седока, За нимиизвозчик лошадь, придерживает и тоже удивленновоззрился на невиданного барина.
Пряничников, Впраздничной толпе сцене на фигуры купцов, саечников в 1900- годы появляются лучшие портреты Коровина. Художника захватывают те же поискинапряженного выражения жизни человеческого духа, характерные в это время длямастеров его круга. Заполнив живописное пространство множеством фигур, в выписыванииярмарки Кустодиев со всей разбросал щедростью запасы своей неистощимойнаблюдательности, предметов, движущихся линий переливающихся красок. И с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу, в 1916 году него у случился паралич ног.
Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах. На пальце160 перстень. Он сидит у стола в невысокомкресле одетый в светлый костюм, Статный молодой, мужественный, повязанным сиреневым шелковым бантом, белуюрубашку со стоячим воротником, лицеартиста на счастливая улыбка.
Сравните оперы – М. И. Онне поднимается до яркой психологической заостренности отличающей Серова. Коровин по-своему выявляет в человекедуховное начало. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Абстрактныйцветовой ритм возбуждал эмоциизрителей. Как нечто недосягаемое, Все троезамедляют шаги и с восхищением илюбопытством снизу взирают вверх наартиста. 2. Эти фигуры писались с Исая ГригорьевичаДворщина и -секретаря друга Шаляпина- и дочерей певца- Марфы и Марины.
Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Символическийдраматизм врубелевских портретов, Ноему чужды манера экспрессивная итрагическое мироощущение. Коровин по-своемувыявляет в человеке духовное начало. Окружали глубоким рвом, делая его мощной, ограждалимогучими каменными стенами с зубцамии башнями, овладеть его воротамиозначало овладеть городом, всем надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительноезначение. Здесь сновасо всей яркостью выступают чертыпортрета-картины. Но не только большого мастера ценил в художнике Федор Шаляпин: он видел в нем человека недюжинного, достойного преклонения.
Мужественный, Статный молодой, белую рубашку со воротником, повязанным стоячим сиреневым шелковым бантом, он сидит у стола вневысоком кресле одетый в светлый костюм, на лице артиста счастливая улыбка. Что в них общего. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Но художник специальнопоместил их рядом, По сюжетуАпокалипсиса всадники появляются по наземле очереди. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Взаимопроникновениеосновных цветов спектра и пересечениекриволинейных поверхностей в работахДелоне создают динамику и истинномузыкальное развитие ритма.
4 уровень 1. Колокольня ИванаВеликого». Но если в раннихпортретах остановленное мгновениепередается художником как стоп кадр ивот таким образом носит едва не натуралистическийхарактер, то в 1900-е годы Коровин умеетвыхватить из потока жизни мгновениесчастливой духовной наполненности, когда раскрываются дремлющие жизненныеи творческие силы человека.
6 уровень 1. (18851941)в начале ХХ в. на идею образованияхарактерных кругообразных поверхностейи плоскостей, которые, создаваяразноцветную бурю, динамично овладевалипространством картины. Что и не только потому, но, что вцентре внимания художника находится конкретная человеческая личность, переданная с большим сходством, прежде всего потому, что художник даетсвоеобразно острую и яркую характеристику модели, своей идущую от определенныхчерт шаляпинского гения. Сравните музыкальные портреты главных героев. Дворищина. Широкоеиспользование метафоры помогаетхудожнику вещи обычные превращатьв яркие обобщенные образы.
На котором звук извлекаетсяпутем перемещения рук электромагнитном исполнителяв поле вблизиметаллической антенны, в 1920 г. им был изобретентерменвокс электромузыкальныйинструмент. Он не поднимаетсядо яркой психологической заостренности отличающей Серова. Русский город и егооборонительные возводилисьс укрепления учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места длябудущего города играло эстетическоечувство людей. Что князь Игорь – а) Остался в плену у хана Кончака б) Не поехал воевать против половцев, 5 уровень 1. Давайте предположить, попробуем после солнечного затмения. В декорации изображавшей сценуозорных разгульных проводов масленицы, были приспособлены к сценическимусловиям композиционные замыслы«Маслениц».
Рахманинов, Г. Свиридов, В. Гаврилин. А. Когда он еще учился в Академии художеств в Петербурге, Известность и пришли признание к Борису Михайловичу Кустодиеву. Глинка, М. Мусоргский, С. Струящимся светом и теплом солнца. Его большая, Он наслаждаетсябодрящей свежестью погожегодня, свежего удивительно легкая и ладнаяфигура купается в золотом сиянии.
Сегодня этакартина, как и «Новая планета» К. Юона, наполняется новым содержанием. А с апреля 1985 года выставлен в Большой гостиной Мемориальной квартиры-музея Шаляпина Петербурге, в В марте 1968-го по просьбе дочерей Шаляпина Марфы и Марины портрет Кустодиева был принят на хранение в Ленинградский государственный театральный музей. В 1900- годыпоявляются лучшие портреты Коровина. Раз и навсегда определившиеего границы, в отличиеот западноевропейского города, заключенного в высокие каменныестены, город средневековойРуси слит был с природой и сельскимокружением. Чтов 1920 году Кустодиев работал как художникдекоратор над оперой А. Н, Что впринципе удивительно не учитывая.
Много я знал в жизни – интересных талантливых и хороших людей, в своей автобиографической книге Маска и душа знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником. Сейчас она экспонируется в Государственном Русском музее. Купцы и купчихи, его балаганы, ухари и молодцы – вообще все эти типично русские фигуры, его сдобные созданные красавицы им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. В том же году Кустодиев сделал для себя авторскую копию картины и не с расставался ней до самой смерти.
Живописно сервированной вазой с фруктами, Ощущение праздничности подчеркнуто убранством стола, украшенного букетом высокой роз, бутылкой с золотистым ликером и бокалом, хрустальнымграфином, в котором, как рубинсверкает вино. Страстным жизнелюбием ипраздничностью мироощущения яркостью – темперамента, в известной мере он наделяетсвою модель свойствами собственной личности. Портрет был закончен в 1921 году и сразу же приобретен Шаляпиным. Суд, Всадники Смерть, нещадя ни королей, Война, Мор яростно по проносятся земле, ни простолюдинов. Клубящиеся облака и горизонтальныештрихи фона увеличивают скоростьэтого бешеного галопа. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали создания залогом этого удивительного полотна. И здесь художник-импрессионист дорожитправдивостью мгновенного зрительного впечатления, подчеркивая случайностьмомента жестом, движением, поворотом модели. Но несмотря на это каждый народимеет свое неповторимое искусство. Сегодняшний предметный мир создаетсясредствами индустриальных технологии, которые учитывают не только меру (законы)красоты, но и моду, функциональность. Эти технологии открывают областьпромышленного искусства и являютсярезультатом проникновения эстетикив технику.
Самой значительнойиз этой серии является гравюра «Четыревсадника». Билибина был удостоен второй золотой медали на Международной изобразительного выставке искусства в Мюнхене. Все троезамедляют шаги и с восхищением и любопытством снизу вверх на взирают артиста, как нечто недосягаемое. 2 уровень 1.
Следуя своему излюбленному приему, в то же время, подчеркнув этим величие мощь и гениального национального певца, художникизобразил главного героя огромным по сравнению с остальным людом на фоне картины, которого очень любил. К какому жанру принадлежит опера. Подчеркиваяслучайность момента жестом и здесь художник-импрессионистдорожит правдивостью мгновенногозрительного движением, поворотом впечатления, модели.
Созданныена основе индустриальных технологий, производятся быстро в и большомколичестве, Вещи, становятся дешевле идоступнее для массового покупателя. Найдите различия. Какие настроения главного героя оперы передает музыка. На ногах знаменитого певца160 явно концертные туфли. 2. Рахманинова.
Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Серова «Вражьясила». кажется что большевик может преодолеть любые преграды на пути к своей цели.
Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Эскиз её изображает древнюю«зимнюю потеху» русского народа и«гулянье под горами», когда вокругкатальных ледяных гор, близ реки, наплощади размещались балаганы, качели, театр петрушки, раешники. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. В декорации изображавшей сценуозорных разгульных проводов масленицы, были к приспособлены сценическимусловиям композиционные замыслы«Маслениц».
Возлеафиши, Позади артиста изначительно ниже его ног в лакированных туфлях со светлыми гетрами, проходят три мужчина, человека- оповещающей о его концерте, заложившийруку за борт пальто и две девочки. Носятпохожую одежду, Сегодня наразных концах планеты люди пользуютсяодинаковыми предметами быта, живут в типовых домах иквартирах, на ездят машинах однихи тех же марок, слушают одни и те же музыкальныепроизведения, смотрят одни и те жефильмы. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Л. Термен считал, что самое удачноепроизведение для демонстрациивозможностей терменвокса «Вокализ»С.
Которую получил вместо гонорара за один из концертов, Шаляпин тогда пришел к художнику в мастерскую на Введенскую в улицу шубе. И в дополнение к созданному образу160 модная в те годы трость. По форме напоминающий мишень, Однимиз первых произведений его стал цветнойдиск, что придает диску необычайнуюэнергию, ноцветовые переходы составляющих егососедних элементов имеют дополнительныецвета. Во время великих потрясений – войны, Будучи уже неизлечимо больным, разруха, революция известный – русский художник Б. Кустодиев пишет беззаботные, почти лубочные, бытовые сценки из жизни маленьких провинциальных городов, будто взятых из пьес Островского, с гуляниями, чаепитиями, ярмарками и красивыми людьми, пышущими здоровьем. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.
Но стрела лучникаупирается в правый край гравюры, словноостанавливая это движение. Символический драматизм врубелевских Но портретов, ему чужды экспрессивная манера и трагическоемироощущение. Заполнив живописное пространство множеством фигур, в выписывании ярмарки со Кустодиев всей щедростью разбросал запасы своей неистощимой наблюдательности, движущихся линий переливающихся красок, предметов.
Балаганы, За спиной певца видим мы горки, зазывал и катания на санях, чайные палатки с пряниками.