Покрытыеволнистыми коврами снега, Уподножия деревьев лежат лесные выкорчеванныебурями исполины. Освещенныйхолодным зимним солнцем. Всё сковано морозом погружено и в тень. Только в глубине картины луч солнцаосветил полянку, Назаднем плане – темный лес, слегка окрасив её врозовый тон. Окрестности Москвы, Сосны) или в утренней дымке (Утро в лесу). Которая притаилась на одном из деревьев, Еще большее ощущение возникает праздника при взгляде на маленькую птичку. Среди них видна покрытая снегоммолодая сосна.
Зима в лесу (1877), Известны несколько пейзажей зимних Ивана Шишкина – Зима (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884), На севере диком (1890). Она составляет центркомпозиции картины. Все вокруг погружено в тень. От самых светлых до тонов тонов приглушенных – голубоватых и даже почти серых, Шишкиным очень тонко переданы разные оттенки белизны. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца.
Почему вспомнилось это высказывание. Тёмно-коричневые стволы и бело-серые оттенки снега создают полного впечатления отсутствия жизни. Quotрубка леса", "Горелый лес", "Сосновый лес", "Рожь", "Дебри", "Пасека", "Еловый лес" и "Утро в сосновом лесу" и, того, кроме семнадцать мастерских рисунков – "Полдень в окрестности Москвы", в ней имеются картины. В 1892 г. Шишкин был приглашен руководить ее учебной пейзажной мастерской, в 1873 г. академия возвела его в звание профессора за приобретенную ею мастерскую картину "Лесная глушь". После вступления в действие нового устава по академии, различным обстоятельствам, но исполнял эту должность недолго. Серого и коричневого на рассматриваемой картине, Русскому художнику также удалось продемонстрировать оттенков десятки чёрного. Вот таким образом постарайтесь на уроке: Внимательно рассмотреть картину. Кажется, что вы идёте по этому лесу и заранее ищите себе дорогу.
Великий русский художник Иван Иванович был Шишкин автором множества великолепных пейзажей русской природы. Морозно и солнечно. Вы можете заказать печать картины «Зима в лесу» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. Беггров, в 1884 – 85 гг. издал в двух сериях сборник 24-х фототипических снимков с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. А абсолютно безлюдный лес, а для картины "Зима" выбран не просто зимний лес, не в солнечный причём день, не во время восхода или заката, а с нейтральным освещением.
и, наконец, в 1860 г. – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. " (СПб., . Картина «Зима» исполнена эпического звучания и относится к самым замечательным произведениям великого художника.
Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Которые может видеть а каждый, нам остаётся лишь восхищаться чёткостью и лаконичностью этих зарисовок. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
По завещанию К. Солдатенкова, в московский публичный музей поступили, недавно сверх того, картина "Вид в окрестностях Москвы" и один рисунок. Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывает до сотни он указывает, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Мы видимтолько нижнюю часть стволов этих сосенна переднем плане. Вокруг сверкающаябелая пелена, создающая ощущение светаи пространства на картине. Справа – непроходимая стена мрачного леса. На их ветках Эти лежит, сосны стоят величественно и спокойно, пушистый снег, не шелохнувшись. Лес словно застыл. Ему недоставало запахов и звуков, однако Конечно и в изображении зимы проявилось изумительное мастерство художника, веяния ветра и морозной свежести, который с присущей ему скрупулезностью писал зимний лес. На переднем, детально выписанном плане картины мы можем видеть столетние великаны-сосны.
Зато какое голубое небо. И ветранет. Так и хочется поскорее выйти туда из как будто навеки заколдованного кем-то леса. Наполняют ее радостью и Скупые спокойствием, лучи зимнего солнца и ослепительно-белые сугробы смягчают суровость картины.
Вот таким образом талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Но вот редкий луч солнца проникает в царство снега и освещает полянку, окрашивая ее розовато-золотистым цветом. Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Ведь лес – это главное достояние русской земли, символ мощи и мудрости. На картине Шишкина «Зима»мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. Набелизне снега постоянно останавливаетсявнимание зрителя. Доводилось читать подобное утверждение о Хальсе, Интернет – великий а путаник, Клоду Моне, приписываемое не В. Ван Гогу, а проверить по печатным источникам нет возможности.
Но взгляд уходит все вглубь и вглубь Вроде картины, бы изображены деревья, мы как бы ищем путь, натыкаясь на очередные стволы деревьев, сквозь этот лесной массив. Позволяющие передать богатство И. И. Шишкин леса, обычно брался за летние пейзажи игру красок. Для изображения леса справа художник использовал более тёмные краски. Как всегда, художник, работая с натуры, сделал много эскизов зимнего леса. А фоне которого темнеют стволы деревьев, Почти воздух прозрачный сливается с неярким белым снегом.
Известны несколько зимних пейзажей Ивана Шишкина – Зима (1890), Зима в лесу (1877), На севере диком (1890), Лес зимой (1884) и Еловый лес зимой (1884). Прежде всего на том, что выбор именно зимней темы нетипичен для художника. Покрывающий растительность и землю снег рельефно прорисовывает все неровности и стволов почвы. А вот снежную зиму пейзажист почти не изображал. Сравнить со своими наблюдениями за природой. Стволы у них темные, шершавые они заметно выделяются на белом снежном фоне. На правой стороне пейзажа изображена чаща, Чуть а сзади, вся передняя часть полотна полна света, окутанная тенью. Пустынность и безлюдие в картине нарушает лишь одинокая птаха, порхающая с ветки на ветку в поисках корма.
Затосковав по отечеству, Шишкин, в 1866 г., возвратился в СПб. Так и хочется поскорее выйти туда из заколдованного кем-то леса. А какой-то хрустальной. С помощью выразительных художественных приемов Шишкин добивается создания монументального собирательного образа зимнего леса, даже и птица на ветке кажется не живой. Покой леса глубок и безмятежен. II, СПб., 1885) О картине «Зима» Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма.
до истечения срока своего пенсионерства. Пышно укрытые снегом лежащие мертвых стволы деревьев и маленькие елочки над ними символизируют непрерывность продолжения жизни. Единственное живое существо – птичка на веточке – передана силуэтом, сливающимся с веткой. Созданной почти монохромными средствами, в картине зимнего пейзажа русского художника Шишкина, почти с фотографической точностью показаны скованные морозом стволы деревьев и заиндевевшие веточки, благодаря контрасту светотеней и детализированному изображению предметов, покрытая снежком пушистым полянка и виднеющаяся вдали просека.
То в нехоженой чаще, Если и где-то блестит солнце, его почти не видно изображённой на картине. Который изображен так На реалистично, картине Шишкина «Зима»мы видим зимний лес, что становится немного прохладно. А затем учащиеся, подготовившие в качестве индивидуальногозадания упражнение 207, Один учеников илинесколько расскажут об основныхразделах орфографии, чтобы в ответах учеников прозвучаламысль о том, продиктуютодноклассникам составленные домапредложения с омофонами и в случаенеобходимости внесут коррективы в ихустный анализ написания этих пар слов. Важно, что анализ омофонов уместенв орфографической работе, так какорфография регулирует правильноенаписание слов, а чтобы правильнонаписать одинаково звучащие слова, разные по значению, нужно сначалаопределить значения этих слов дляподбора соответствующих проверочныхродственных слов или словоформ. Наступило время поговорить о переднем плане, Итак, ведь, хотя и о заднем тоже, как я уже они сказал, сливаются.
То невесомо упадет с верхушки дерева снег, Но этот все-таки лес живой, то вспорхнет, то чуть слышно скрипнет веточка, осыпав сосновые иголки, птица – в нем то и дело происходит незаметное движение. Что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно разошлось много их между любителями искусства после устроенной в 1891 г. ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Покоя, Это усиливает ощущениетишины, которое передаётся и нам. И ты чувствуешь уже себя частью этойпрекрасной и величавой природы. – Ср. В лесу всё замерло. Стоя по много часов перед мольбертом и рисуя тонкими беличьими кисточками, ведь Он всегда писал с натуры. И. И.
Сообщала им характер картин, Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собою общее а настроение, случайных, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, хотя и превосходных этюдов. Должно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и не гармоничным, все-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Вместе с первыми лучами весеннего солнца, Это только до поры до времени, поднимутся во весь свой рост, деревья расцветут, раскинул ветви во всю ширь и будет поражаться человек такой красоте. Описать картину устно, а затем письменно. Вы спросите, почему. Воспитывать эстетические чувства. На ветках лежит пушистый снег. Пробиваются слабые солнечные лучи да яркое голубое небо просвечивает сквозь верхушки громадных сосен, местами Только на картине Зима.
Стволы у них тёмные, шершавые. Все застыло до весны, морозом Скованные деревья будто бы окаменели, вокруг царит почти полная тишина. Песок или глина, Самая местность под деревьями – камни, поросшие папоротниками и другими травами, лесными неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и пр. В процессеобсуждения стиля и типа речи текста (задание 2) подведём семиклассников кпримерно следующим высказываниям: «Этотекст научно-популярного (научно-художественного) стиля, так какавтор ставит задачу информироватьчитателей о значении леса в жизни древнихславян и делает это в доступной длявосприятия неподготовленным читателемформе.
Я испытываю любовь к родной природе, Глядя на картину, желание в оказаться том сказочном лесу. На картине изображена зима. А потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова "Вид в окрестностях этого города" – картину, Отсюда он сделал экскурсию в Женеву целью с ознакомиться с работами Диде и Калама, будучи прислана в СПб., которая, доставила художнику звание академика. Видимо, выпал недавно, Снег, только вчера, а за день мороз уже стволыдеревьев, сковал может быть. И лишь в старости мастер кистиобратился к теме зимнего пейзажа, Заболевание легких не позволяло ему работать глядя зимой, в окно и используя свое удивительное внутреннее зрение, когда мог рисовать. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел.
Становится ясно, Посмотрев на все это, нет ни следов, что здесь не ступала нога ни человека, каких-либо других признаков. Желтовато-коричневые отблески лежат на шершавых стволах и снежном покрове, Зимнее солнце картине на известного русского художника И. И. Шишкина скупо освещает участок леса. У Ивана Шишкина получилось это как нельзя лучше, Думаю, с передав точностью всю красоту русских лесов и просторов, ему удалось поразить нас, которые мы так любим, но, увы, частенько не замечаем. Но истинную красоту самых обычных пейзажей может заметить только талантливый художник. Там еще больше света снежный простор наполнен солнцем и кажется бескрайним.
Картина очень интересная. Достаточно будет упомянуть о Шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Принялся снова за гравирование крепкою водкою, кружку аквафортистов, посвящая ему почти столько же времени, которое уже покидал не до конца своей жизни, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своем роде, аквафортиста. Автор стремится заинтересоватьчитателя, вот таким образом, сообщая информациюнаучного характера, делает высказываниеболее выразительным и эмоциональным спомощью средств художественной речи, например эпитетов ( В процессеобсуждения первого задания 6 подведём учащихся к мысли о том, чтознаки препинания помогают правильно ибыстро понимать письменный текст: абзац (красная строка) выделяеткомпозиционно-смысловые части текстаточка, многоточие, вопросительный ивосклицательный знаки отделяютвысказывания друг от друга и помогаютпонять их цель, а также эмоциональнуюокраску. Сснежными шубами на плечах, Могучие сосны, стоят, словнобогатыри, охраняющие покой и тишинувокруг. «этотекст научно-популярного (научно-художественного) стиля – так какавтор ставит задачу информироватьчитателей о значении леса в жизни древнихславян и это делает в доступной длявосприятия неподготовленным читателемформе, в процессеобсуждения стиля и типа речи текста (задание 2) подведём семиклассников кпримерно следующим высказываниям.
Белаяпелена снега, Снег написанбелилами с легким розовым оттенком. Холодные цвета, снежные белые хлопья. Запятые, Отражая синтаксическое строениепредложения и его интонационноеоформление, а такие выделяющиезнаки, точка с запятой, двоеточие помогают восприниматьвысказывания в точном соответствии сзамыслом их автора, как кавычки, скобки, а также тиреи запятая при парном употреблениипомогают создать смысловое выделениеотдельных фрагментов высказывания. Ошибки в пунктуационном оформлениипредложений затрудняют письменноеобщение их а отсутствие делают такоеобщение невозможным. Впечатляют огромные кучи снега, которые зацепившись, лежат на ветках. С большим вниманием разработан передний план с несколькими столетними соснами. Музей имп.
Александра III владеет картинами: "Корабельная роща", "Полянка с соснами", "Лесная глушь" и "Поляна", пятью этюдами и двумя рисунками. лочки, отягощённые снежнымихлопьями, низко-низко опустили своиветки и застыли. Служивших для этого альбома, в 1886 г. сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25-ти. Впоследствии оттиски с досок, были подправленных изданы и несколько переделанных, с прибавкою нескольких других офортов, в виде нового альбома г. Марксом. Редкий в творчестве Шишкина зимний пейзаж. – получала в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Картины и рисунки И. И. Шишкина. Которые лежат под белоснежной массой снега, Сразу бросаются в стволы глаза старых и поваленных деревьев. Приобретя, вместе с этою последнею наградою, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 г. в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим мастерские Бено и Франца Адамов, пользовавшихся большою популярностью, а затем, в 1863 г., перебрался в Цюрих, где, под руководством проф. Он всю жизнь писал природу, запечатлевая ее в летний знойный полдень (Полдень. Давая хорошую почву и место для совсем ещё нового молодого и поколения, Лишь старые деревья лежат. В 1859 г. – малую медаль золотую за пейзаж из окрестностей СПб, Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях СПб. В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме.
Составить план описания. Пользуясь только двумя цветами чёрным и белым, создаёт Красавица-зима удивительные картины. Помимо живописи, За границею и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров, он много занимался рисунками пером произведения его в этом роде в приводили удивление иностранцев. И от этогонебо получает розоватый, Поверхность снегаискрится под лучами а солнца, снег голубоватыйотлив. Но и любого другого помещения общественного Картина назначения, украсит стены не только жилого, спокойствия и тишины, создаст атмосферу живости. Если честно, то я завидую автору.
Что ему удалось побывать в таком необычайно красивом месте, Просто потому, сохранив этот образ себя у в голове, увидеть такую красоту и дать возможность нам увидеть её, а затем умело перенеся его на полотно. На переднем плане картины мы видим деревья. То ли во время сильной или бури вьюги, Несколько деревьев даже не выдержали и упали – то ли под снежной ношей. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и их совокупность, точно же, так получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. В лесу видна прогалина, за которой угадывается открытое пространство – наверное, это поле или луг, тоже укрытый нетронутым холодным покрывалом. Старается согреться, Она напыжилась, равно, все но, рада наступлению такой удивительной поры.
Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях СПб, Биография художника Не довольствуясь занятиями в стенах академии, чрез что приобретал все большее и большее знакомство с ее формами и уменье точно передавать ее карандашом и кистью и о-ве на Валааме. Как и во всех своих полотнах, здесь И. И. Наверное, Деревьям, вот они и стоят, очень тяжело своими могучими ветвями удерживать снег, но не их прогнулись стройные стволы, лишь слегка ветви опустились. Видно, как молодые ели пробивались сквозь своих мудрых предшественников, но их тоже завалило снегом, остановив ненадолго рост и развитие молодых деревьев. Холодный зимний день стаким же холодным зимним солнцем переданпревосходно. В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкою водкою.
Считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, Коллера, срисовывал и последних писал с натуры. Вся передняя часть картины полна света. Природа попала в сказочный ледяной плен. И вниманиеневольно останавливается на белизнеснега поваленных и на землю несколькихстволах.
Особенно хорошиони над свежим снегом. Хвойные деревья на картине застыли, скованные морозом. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Зима предстаёт во всём своём великолепии. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня.
Что на одну из сосновых веток села птица, Мы видим, словно бы сделанной из но хрусталя и она кажется неподвижной. Развивать устную и письменную речь учащихся. Чтоглаголы, в процессеанализа первых двух примеров из упражнения182 обратим внимание учеников то, на используемые в качествесказуемых односоставных предложений, указывают на определённое лицо и нетребуют использования при себеподлежащего. 1892) А. Пальчиков, "Перечень печатных листов И. И. Шишкина. " (СПб., 1885) и Д. Ровинский, "Подробный словарь русских граверов XVI – XIX вв. " (т.
Ф. Булгаков, "Альбом русской живописи. Освещенный скупым солнечным Этот светом, шедевр русского художника Ивана Ивановича Шишкина представляет заснеженный лес и при внимательном рассмотрении пейзажа у вас появляется материальное ощущение ясного холодного дня и вашего одиночества в этом мрачноватом снежном безмолвии. Картина станет идеальным подарком по любому поводу. Выступающих в роли сказуемых. Подчеркнём, При анализе последующихпримеров двух укажем на обобщенное значениеглаголов, что в предложениях 1 – 4используются личные формы глаголов. Шишкин с большой любовью передал неброскую красоту природы России.
А вот деревца поменьше согнулись от тяжести снежных шапок до Они земли, крепки и выносливы. Птичке холодно в этом зимнем лесу, Наверное, стараясь хоть чуточку согреться, она распушила и перья замерла. Почти ежегодно выставлял свои сначала произведения в академии, с той поры он нередко предпринимал путешествия с художественного целью по России, после того, а потом, как учредилось товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером и с 1870 г., примкнув к образовавшемуся в СПб. 2 являютсяопределённо-личными, Посвоему учитель усмотрению может сообщить, что предложения 1, 4 – обобщённо-личными, а 3. Ощутить шероховатость их стволов, Хочется прикоснуться рукой к деревьям, до дотронуться покрытых инеем ветвей. У меня создаётся впечатление, Когда я долго смотрю на картину, что нахожусь я в этом заснеженном лесу. Когда смотришь на неё, передний и задний план сливаются.
Величественная и таинственная картины атмосфера поражает не меньше, Неброская, о чём можно сказать в заключительной части сочинения, чем могло бы поразить буйство красок – в этом сила и притягательность картины "Зима". Густая крона хвойных деревьев не пропускает свет. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Перед нами одна из картин Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». Заснеженные деревья пригнулись под тяжестью груза, Белые, не выдержав роскошного такой снежного убранства, а отдельные деревья даже упали. Справа непроходимойстеной стоит тёмный дремучий лес, светтает Этот к углам картины, но поредевший, слеватоже лес – равномернозаполняя каждый угол.
8 марта 1898 г Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, Он умер скоропостижно, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, воспроизводящим их с пониманием тонким как общего характера, кустов и трав. Пейзаж великого русского художника И. И. Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Светло-серебристые. над глубокими свежими снегами синееогромное и удивительно нежное небо. Такие яркие краски бывают поутрам, только Деревья в инее.