Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид окрестностях в Санкт- Петербурга. Но разница между ними очень многозначительна, Это полотно будто как напоминает и Сосновый бор. Они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, Изображал ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях и кореньях во всех подробностях. Вылезающие из-под земли Все корни, на полотнах художника заполнили многочисленные, обросшие мхом и опятами пни, огромные камни-валуны, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники – любовно выписанные приметы лесной жизни. Пронизывает до дна Он озерцо, прогревает стволы сосен, ласкает молодые сосенки, пригорок за ним. А справа деревья теснятся, набегают одно на другое, сливаются в густую зеленую чащобу. В двенадцать лет стал гимназистом, но оставил гимназию и поступил в Московское училище живописи.
В ней мы не найдем переменчивыхэффектов. Воспроизводящим их с тонким пониманием общего как характера, 4 Творчество Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Изображение соснового мачтовоголеса ясный в солнечный день, Перед нами – типичный русский пейзаж. Вылезающими из-под земли, Но при этом Шишкин не устаетлюбоваться незначительными самыми подробностями из жизни русского леса:корнями, обросшими опятами, пнями, обломаннымисучьями и солнечными пятнами на мягкой зеленой траве.
Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Все открытия импрессионистов учтены художником. Он не забывает закона валера, нигде не нарушает натуральность и сдержанность тона. Дремучие северные леса окружают Елабугу, родину Шишкина. Берущего начало у мощных, солнца Блики играют в теплых водах железистого ручья, несокрушимых корней бора.
На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Уже в первые годы учения ему были присуждены несколько и серебряных золотых медалей за его успехи в живописи. Афанософская Корабельная роща близ Елабуги – и этим полотном Иван Шишкин завершил творческий свой путь, На рисунке к картине он сделал надпись. Он играет в прозрачном источнике, Светом жизни пронизан весь холст, сверкает на крылышках желтых бабочек, где видна каждая порхающих песчинка, в потоках всепроникающего сияния. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. В этой картине нет особенно ярких красок, Казалось, как нет в их сосновом лесу в действительности – с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов.
кажется прогретой до самого дна. Но и, Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, проник в леса, глубь зажигая трепетное сияние бликов. Чтобы понять красоту и величие ровных, Надо самому побывать в лесу, таком насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, словно ободранных лапами медведя стволов, почувствовать ничтожность суетливой жизни. Густые кроны бросают на них тень. Затем продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств. Которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь, Но в произведении воплощено и глубочайшее то знание русской природы. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца.
Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Только человек с топором. Художником, Шишкин был и оставался до конца непревзойденным дерева, знатоком не имевшим соперников в изображении хвойного леса.
Взор устремляется в даль леса и мы смотрим в таинственную чащу, прорезанную дорожками света. Как важно привить детям любовь к искусству, я очень люблю и живопись понимаю, вот таким образом мне хочется поделиться опытом проведения уроков подготовки к написанию сочинения по картинам различных жанров. Однако очень сильно заскучал по Родине и скоро вернулся в Санкт-Петербург. Обещая удивительную тайну, На картине Корабельная роща лес так и затягивает вас свои в дебри. Помните пословицу: встречают по одёжке, провожают по уму. Переброшенной через ручей, Шишкину здесь дорого все – старые сосны в два обхвата – и ломкие жёрдочки изгороди. Громадные, в несколько обхватов деревья, сообщают картине «Корабельная роща» подлинную монументальность. По тому, как и что мы говорим, окружающие составляют о нас своё впечатление.
Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. Умер Шишкин 8 марта 1898 года, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Выявляющие форму и фактуру подчеркивают мазки мягкость травы, Разнообразные, крепость стволов, пушистость хвои. «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, а заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, то освещенных солнцем, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. 3 Биография 1832-1898 Иван Шишкин родился 13 января года 1832 в городе Елабуга Вятской губернии. Вот и лесное озерцо будто преграда на пути случайного путника.
Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, И. Шишкин изображает поросль, молодую говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Раньше из них строили для мачты парусных судов, Такие сосны называются корабельными не просто так. Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. Выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, Разнообразные, стволов, крепость пушистость хвои. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
Гордые великаны, Стройные, воспринимаются символ как спокойствия и силы, вскинувшие в небо свои ярко-зеленые шапки. Они перед нами. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого соснового солнцем бора, Впечатление от картины у зрителя создается такое. Яркостью, Полотна отличаются солнечностью, он раскрывает них в поэтические черты русской природы. Не прислушивался к своему я, И. Шишкин не смотрел в себя, в полном от себя отвлечении, обозревал он мир восторженно, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Как не встречается это и в сосновом Нет бору, в картине и разнообразия растительных форм, где царит только одна порода деревьев.
Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у поколений последующих имела и свою оборотную сторону. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Облюбовано и написано И. Шишкиным, Все это до мельчайших подробностей изучено, половину жизни проведшего в лесу и даже своей внешностью напоминавшего старика-лесовика. На сегодняшний день мною уже накоплен богатый методический по материал системе уроков развития речи.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано о представление неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Познакомьтесь с отрывком из книги Владимира Порудоминского «Счастливые встречи». Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора, Впечатление картины от у зрителя создается такое. Богато нюансирован цвет. Зеленоватые отражения в ней, Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, чуть голубоватые рефлексы от не неба, нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Густые кроны бросают на них тень.
Но научить говорить грамотно и красиво – это не единственная цель подобных уроков. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. А заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, то скрывающихся в тени и уходящих далеко вершинами за раму картины, то освещенных солнцем, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. «Кажется, до самого неба поднимаются могучие сосны. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны эпическим с изображением национальных черт русского пейзажа. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 золотую большую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме.
Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. Именно она может человека облагородить и непосредственно, Природа для художника – само благородство и в воспроизведении ее искусством. Дважды хоронил любимых, а боли и тоски в его жизни было много160 художник дважды был вдовцом, а еще дважды хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими. Сквозь прозрачную воду желтеет песчаное дно. Живущими около сотни лет, Рядом с мощными деревьями идущую на смену старым исполинам, художник изобразил молоденькую поросль, которые тянутся в небо и бы как говоря о молодой жизни, тонкие, стройные сосенки.
Его работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа». Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены мелкий через ручеек.
Был награждён поездкой за границу, где многому научился. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Второй урок – написание сочинения.
И человек, хорошо и свободно владеющий речью, обязательно будет успешен в жизни. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. Картины Шишкина хорошо известны нам.
Пожалуй, это один из самых лирических художников, отобразивший в своих произведениях собственную душу, собственную покорность судьбе, покорность всему выпавшему на его долю. Чувства автора передаются и нам – мы словновдыхаем терпкий запах нагретой сосновой коры и любуемся трепетом солнечныхбликов на опушке. «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж», Данная публикация содержит конспект урока – презентацию раздаточный и материал по теме. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Полотнообстоятельно и подробно рассказывает о жизни могучих сосен. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.
То она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, Если изображает он водную гладь пруда, кустарников и трав. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. А чудо это сами деревья. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Всех знаний, Оносоздано художником в 1898 году и является обобщением творческого и художника, жизненногоопыта которые он накопил за немалую творческую жизнь.
Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. Мелким деревьям и просто кустарнику нет места среди могучих великанов, Это очень чистый лес им не увидеть солнца. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Оттого и роща – корабельная. До Шишкина в России были пейзажи надуманные, каких нигде и никогда не существовало – Недаром такие, И. Крамской говорил. Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу».
Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. Корабельная Афонасовская роща Елабуги близ – хранящийся в Государственном Русском музее, Эскиз-вариант имеет авторскую надпись. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды. Чей ствол не объять руками человеку, одному На картине мы видим замечательный лесной пейзаж с высокими стройными соснами.
Чуть голубоватые рефлексы от неба, Зеленоватые отражения в воде, не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя, скользящие лиловатые тени стволах на привносят трепетную радость бытия. Из глубины рощи течет нам навстречу мелкий ручей. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и почвой обуславливаются и климатом, где художник заставлял их расти. Бегущему по камням песку и ручью, Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Природа наделяется художником мощной силой, поглощающей все низменное, случайное, мелкое.
С большой любовьюпередал рощи, успокоенность Художник проникновенно, ее умиротворенную тишину. Величавость, покой и невозмутимость – вотглавные чувства, которыми проникнута картина. Он так искусно расставил свои сосны, что создается впечатление бесконечности их числа и неохватности пространства леса. И мы понимаем, как обширны просторы этого леса. Не ища тех переменчивых эффектов – И. Шишкин утра, написал ее, тумана, дождя, какие были у него раньше. Чаще всего на его картинах изображен сосновый бор.
И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов – утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. То волшебство бликов, Но особую жизнь картине игра дает света и тени, почти присутствовать в Елабуге и любоваться этим уже почти ставшим историей местом, которое заставляет нас буквально зримо ощущать. Словно подпирающими могучимикронами небо, Эпический характерсосновой рощи с огромными соснами-великанами, в сочетается картине с лиризмом вечернего освещения. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и Шишкина рисунках вид абсолютной действительности. То в 8220Корабельной роще8221 кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья в 8220Сосновом бору8221 изображались целиком – полностью с небом над ними, а другие надвинулись на зрителя заняли и весь холст.
Оглаживает – каждый в отдельности – прямые, Солнечный свет омывает, словно крепкие золотистые стволы. Которая теряется где-то за на поворотом. Небо картине занимает незначительное место, в правом углу картины угадывается тропинка, но солнечный свет заливает весь передний план. Воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса, художника Творчество – это восторженная ода. Данная публикация содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал по теме: «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж».
Вслед за Шишкинымневольно испытываем гордость величавую за красоту и необъятность своей родины и глядя на это монументальное произведение. «Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», «Утро в сосновом лесу» – «Лесные дали» и Характерны названия картин. Которая считается одной из вершин творчества художника, Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – Корабельная картину роща. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую говоря поросль, о молодой жизни, тонкие сосенки. Воспроизводились на конфетных обертках, копии Многочисленные его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, конечно и все это, способствовало широкой известности художника. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Да она в этом и не нуждается, Натуру И. Шишкин не в облагораживал соответствии с эстетическими требованиями академизма.
Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Бегущему по камням песку и ручью, Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому. Неприметная, Основное содержание картин Шишкина – тема России, неброская её красота природы. На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей густого стеной хвойного бора. Многие художники изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Много еще чего нет, казалось бы. Колорит картины необычайно богат. Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью, Его огромные полотна как были бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ. В картине «Корабельная роща» Шишкин вновьвоспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой иласковым благодатным солнцем. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность.
Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Работа над которой рассчитана на урока, два Перед нами репродукция для работы над сочинением-описанием по картине. Вложенных в это полотно, Мы очарованы полнотой жизненных сил, которая заставляет нас отнести этот шедевр к творениям высокого самого мирового класса и потрясены той великолепной живописной отдачей.
И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев. Могучая, несокрушимая стена сосен-великанов, озаренных благодатным летним светилом. И хвойный лес и прозрачныйлесной ручей с каменистым дном и лесной пригорок освещенный – солнцем, Вся природа купается в чуть розоватых солнечныхлучах. Пахнет хвоей, смолой и невыразимым ароматом вечной юности старых сосен.
Высокие сосны и гигантские пушистые ели причудливо с развесившимися ветвями, Со всех сторон лес окружают крепкие. Хвоя, Разлапистые ветви, прозрачная вода и яркая теплая на свету и мрачная в тени, серый камень, зелёная трава, серо-зелёный мох, подмытый потоком берег, выбравшиеся из-под земли наружу кривые корни – все замечает взгляд живописца». Что знакомо каждому, На полотна его перенесено то, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Охотясь с альбомом и карандашом за натурой, Еще мальчиком он полюбил лес большую и часть своей взрослой жизни провел в лесах.
А спокойные и уверенные в своем могуществе сосны уверенно смотрят сквозь прожитые годы молодую на поросль на опушке – этим деревьям еще расти и расти до высот своих родителей. Поглощающими все случайное, Конкретные земные силы природы И. Шишкина у кажутся по неземному мощными, низменное и мелкое. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Но и, Его ослепительный свет не позолотил только кроны деревьев, проник в глубь леса, зажигая трепетное сияние бликов.
Лежащие здесь тысячи веков, Озарены и словно вылеплены скульптором брошенные сколы дикого камня, юные зеленеют ели, сверкают песчаные отмели, словно прибежавшие на опушку, залитую жарким дыханием лета. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось. Как будто он на самом деле вдыхает стойкий запах нагретого солнцем соснового бора, Создается такое впечатление от этой у картины зрителя. Она написана в год кончины художника. «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» -последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием внимание привлечь зрителя, то разнородные мотивы. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины.
Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Крепостью и силой, Зрителя картины сразу покоряет особенности национальные русского пейзажа внушительной своей красотой. Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело.
Работа над прозаическим текстом Э. Голубевой учебнике, в Первый урок посвящен анализу картины, комментирование текстов художественной литературы, поэтическим текстом А. В. Кольцова, подготовленными обучающимися. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Где с таким даны блеском портреты, Мало есть холстов в мировом искусстве именно портреты десятков деревьев, да, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю. Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин находит прием другой привлечь внимание зрителя, то разнородные мотивы. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
Но разница между ними очень многозначительна, Это полотно как будто напоминает 8220Сосновый и бор8221. А кто может угрожать лесу. Художник знает структуру лесного пейзажа и он властно заставляет нас следовать за его волшебной кистью. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Такие отборные, стройные сосны шли на строительство кораблей. Его надежды на возрождение счастья и семьи во втором браке обернулись лишь еще трагедией одной и еще одной смертью близкого и любимого человека. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга на и острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. Что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее, современники Все и последующие поколения искусствоведов отмечали.
Силой и крепостью, а между тем картина сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского – пейзажа величавой своей красотой. Сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью, Прекрасно написана поляна справа с от побуревшей солнца травой. Синими, Но над всеми дополнительными этими фиолетовыми и оранжевыми, желтыми цветами властвует могучее чувство меры великого художника. То немного появляясь на свету, с левой стороны сосны скрываются в глубине рощи, уходят то в тень. То в Корабельной роще кусты и слева деревья полотна исчезли, Если деревья в Сосновом бору изображались целиком – полностью с небом над ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст.
Как это произведение, Осуществление такого монументального замысла, шестидесятишестилетний что художник находился в полном расцвете творческих сил, свидетельствует, но на этом его путь в искусстве оборвался. Эти задачи решают уроки развития речи. Сентиментальное восприятие природы было И. Шишкину, чуждо и нигде художник не впадает в салонность. Его «лебединая песня», «Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» -последнее крупное произведение И. И. Шишкина. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга, был сыном купца. В полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни мастера.
Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Она там, за этими высоченными корабельными соснами. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Шишкин – чародей. И. шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, Кстати, уж никак не к относящихся северу Европы.
Памятных И. Шишкину еще с детства, Корабельная была роща написана художником под впечатлением природы родных мест. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Со всех сторон обступают нас богатырские сосны и исполинские ели замшелые с причудливо изгибающимися ветвями. «Заговори, чтоб я тебя узнал», – сказал Сократ имея в виду, что речь человека – его важнейшая характеристика. Сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью, Прекрасно написана справа поляна с побуревшей от солнца травой.
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Не охватишь взглядом. Молодые сосенки – семья зелёная Деревья ярко освещены солнцем, а рядом с могучими великанами тянутся кверху тонкие. Что художник, То, основывался на живых, создавая картину, конкретных впечатлениях, ей сообщает особую убедительность. Ведь многим из них по сто лет. Дарит их корням живительную влагу и и смягчает без того целебный сосновый воздух, Маленькая лесная речка течет извиваясь сквозь строй лесных исполинов, который способен излечить любые болезни.
Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника. Продолжаем вместе со школьниками листать книгу природы. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных и обрывов, как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве – их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. Золотой колоннадой вздымается к лазурному небу русский лес. 160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Издательство Вече, Сто великих картин Н. A. Иoнина, который заботится защите о зеленых великанов, 2002г ся присутствие человека. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи.
Чтобы вершины деревьев – тех, Недаром Шишкин так их написал, не – уместились на холсте, что впереди. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени.