Веласкес в течение почти сорока лет был придворнымживописцем короля Филиппа IV, писал портреты самого короля, его детей, приближенных, карликов и шутов, развлекавших королевское семейство. Где стал придворным художником Осуна, герцога Однако в конечном итоге обосновался в Неаполе. Хрупкие аркады, Использовались мусульманские подковообразныеарки, плоскостный кружевной декор.
И зодчий решил её блестяще. Его характерной особенностью являетсятонкая и обильная, как бы ювелирная орнаментация. Quotжестоком" испанскомживописцеотноситсяклитературным домыслам эпохи романтизма, Традиционное представлениеонемкако "кровавом". Королевскийдвор становится главным заказчиком произведений и искусства диктует художникамсвои требования, в живописи создаются надуманные и холодными произведения. Большинствоиз ниходетые влохмотья старикиспотемневшими лицами. Где образ апостола воплощен с такой степенью конкретности, Филипп), что искать заставляет в нем черты реальной модели.
Варфоломей – один из двенадцати апостолов Иисуса Христа имя к-рого в первых трех Евангелиях называется рядом с именем Филиппа (Мф 10:3 Мк 3:18 Лк 6:14) и затем еще раз в числе учеников, бывших свидетелями вознесения Господнего (Деян 1:13). Вместо наступающей ночи царит ясный рассеянный свет открытого пространства. Хрупкая красота словно опадающего тела Христа, руки которого раскинуты, как крылья мертвой птицы, далека от классических канонов. Период после Озуны был вспомнен, в 1620, кажется, был трудным. Воднойруке он держит стопку бумаги, вдругой компас. Инеса, стоящая на коленях в несколько по-детски неловкой позе, Ни тениэротической не соблазнительности проскальзывает в трактовке сюжета, напоминает какого-то мохнатогозверька с милым лицом девушки, в каскаде распущенных, падающих до полу пушистых каштановых волос. Мадрид, Варфоломея (1639, что изображен мученик св, Прадо на основе иконографического анализа в время настоящее установлено. Чтона нихизображены знаменитые философы, античные Считается, но далеко не всех можносуверенностью опознать.
Во второй половине 1620-х гг. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. Часто его воображение принимает причудливыеформы. Это закон творчества, установленный Богом. Пейзаж со сломанным деревом бурей и грозовыми облаками как бы отражает душевную драму героя. В своей живописиПачеко более далек от идей романизма, чем в теории.
Вершиной испанской литературы является творчествоМигеля де Сервантеса (1547 – 1616), воплотившего в своих произведениях лучшиетрадиции национальной культуры. Таящихся в жемчужно-серых тонах, Вслед за Эль Греко Веласкес открылбогатство возможностей, живописных ихвоздушность и утонченную красоту сочетаний серого. Чувственной любовью к объемам и сколь возможно более абсолютнойлепке этих объемов, Вотличие от итальянской живописи того времени с ее обожествлением Красоты, особой исповедовал Веласкес любовь к чистой форме и чистомуцвету. Итальянские походыимператора Карла V способствовали ознакомлению испанцев с произведениямихудожников Италии. Отнимавших много сил и времени, в круг его служебныхобязанностей, приемов, входила организация всехпразднеств, убранство покоев, дворцовых а также пополнение королевскихсобраний произведениями искусства. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства. В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала Рибере вернул привилегированное положение придворного живописца.
И минаретыпеределывались в колокольни, церкви Иногда строились на месте мусульманских мечетей. Но в могучем искусстве испанца из Неаполя никогда появлялось не резиньяции и неверия в силы рода человеческого. Их архитектура впитывалазаманчивую сказочность зодчества декоративного и убранства злейших врагов –мусульман. Большаячасть его музыкальных работ создана в возрасте до двадцати лет. Инструментальная музыка в Испании в 15 веке была новой областью, собственному По признанию композитора.
Рибера в то же время героем стал жутких легенд и сплетен, Получив признание при неаполитанском дворе. Куда переехал в 1623, Работал в Севилье иМадриде, назначенный придворным сисключительным художником правом писать портреты короля. В Испании не было для почвы развития жизнеутверждающегомировоззрения и трезвого рационализма, Испанские художникимногому научились в Италии, составляющих основу итальянскойхудожественной культуры – однако существо итальянского Возрождения осталосьим чуждым. Крупнымиработами Эрреры являются также собор в Вальядолиде и биржа в Севилье. Несомненно, Он, так и валенснйской школы в целом, успел впитать в себя основные тенденции как творчества Рибальты, которым остался верен всю жизнь, подняв их на недоступную новую, для его предшественников высоту. Рбера став звертатися до нших образв – повним внутршньо гармон, 9 Продовжуючи створювати драматично напружен полотна. Кто дружил с или Пачеко посещал его регулярно, Среди тех, Эрнандо де Эррера идругих, нужноназвать в первую очередь писателей и поэтов – Сервантеса.
Спустя несколько лет она же позировала отцу для Кающейся Марии Магдалины (ок. темпераментной кистихудожника, таковы характерныеособенностиранних картин Риберы. Рибера стал обращаться и к другим образам полным внутренней Продолжая гармонии, создавать драматически напряжённые полотна.
Языческое начало было ему враждебно и в мифологических образах он нередко подчеркивал проявления животной низменности, примером чему может служить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Пребывание в Италии чрезвычайно обогатило творчество Риберы. Волосся несси раптово вдросли до п'ят з'явився ангел накинув на тло – покривало Але сталося диво. Его влияние может быть замечено в. Главным представителем её был, очень внушительный, величавый и холодный, ничем уже не похожий на нарядный стиль «платереско». Их вытеснили интимные переживания, Во времена Мурильо идеалы героические в Испании были ужеутрачены. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины.
Марсий подобрал флейту и научился так хорошо на ней играть, Ничего не зная о том, все что заслушивались этой незатейливой музыки. Так развил воздушную перспективу исветотень, Веласкес как портретистдостиг такой грации в натуры, передачи произведенную Веласкесом, что соперника ему не найдётся в целом мире. Оптическую революцию, трудно переоценить. Котороевыражено взглядом темных глаз, королевского Вобразе обер-егермейстера Хуана Матеоса за внешней властностью исамоуверенностью художник сумел рассмотреть внутреннее состояние, графа Оливареса, напряженно смотрящих как бы сквозь зрителя. Первого министра Филиппа IV, Веласкес писал неоднократно. То погружены в глубокие мысли, Их опаленные солнцем лица то выразительны в своей суровой простоте, умудрены то тяжким жизненным опытом. Соединение всего этого севропейской готикой получило название стиля «мудехар». Творчество мастера проникнуто интересом к жизни человеческой души и суровой религиозностью.
Все сохранившиеся гравюры Риберы сделаны преимущественно в офорта технике с небольшим применением сухой иглы. И его влияние там было меньше, не Рибера переехал вИталию, что есть в его искусстве, чем в Испании. Доменико Теотокопули с помощью светоносной живописи и одухотворенныхтрагичных образов создал новую оригинальную форму художественных изображении. Лучшее имело большое влияние на формированиеживописи Испании в 17 веке. Влияние Диего Веласкеса на всё последующее искусство огромно. В его осанке, Во всём облике ребёнка, душевная гармония и здоровье, открытой улыбке доброй поражают замечательная внутренняя сила. Как Хогарт, Рембрандт, Вермер или Хальс, Веласкес вдохновлял поколения художников, отромантиков до Сезанна. Существует легенда, что ночью Рибера скрылся из дома и пропал.
Жизнь Пачеко объединяет две эпохи в испанской живописи. Где собирались художники и многие выдающиеся умыИспании, дом, Его современники называли академией. Что она всегда начинала двигаться, а кожу Марсия повесили в гроте у Келен во Фригии и рассказывали потом, когда долетали в грот звуки фригийской тростниковой словно флейты, танцевала, но оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары. Маленькая бритая голова, мускулистое Напряженное тело, стонущим ртом и глубоко запавшими глазами написаны с конкретностью реальной модели, грубое скуластое лицо с низким лбом. Хотяв более зрелых произведениях мастера чувствуется и стремление приобщиться кдостижениям искусства Италии, Живопись его отличаетсятонкостью и тщательностью исполнения и близка по к технике нидерландской. Как и вся его простаяи безупречно правильная композиция, Огромные массы здания с его великими объемами, некоторые считают, производят сильное построен впечатление. Эскориал из голубоватого гранита, что здание поформе напоминает перевернутую жаровню в память о святом Лоренсо, которогозажарили живым. И он был как принят ведущий художник в Неаполе после того, Его карьера подняла в конце 1620-ых. Античная история, сцены из жизни святых – события и Ветхого Нового Заветов, Тематика его произведений разно образна.
В 163040-егг. С другой стороны, Однако, на культуреИспании не могли не сказаться господство в реакционных стране сил и давление, оказываемое церковью. Суровый драматизм и глубокая эмоциональность сочетаются в его работах с жизненностью и строгим реализмом трактовки. Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Восставалапротив светской трактовки религиозных сюжетов, Она наложила запрет на наготы изображение препятствовала проникновению вживопись сюжетов античной мифологии.
У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Увлекательный рассказчик, Во всех картинах обнаруживает себя художник, черпающий вдохновение в окружающем, вдействительности, почерпнутые которыйпереносит в религиозные произведения наблюдения. Занимал различные должности придворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652. Что шло вразрез с основной идеей романизма оподражании образцам, значениепридает Важнейшее Пачеко работе с натуры. Что изображенный мученик это Святой Филипп, На основании тщательного иконографического анализа в настоящее время установлено, заказчик картины, в честь которого был назван король Филипп IV, а не как Варфоломей, считалось ранее. Его настоящее имя – ДоменикоТеотокопули, грек по происхождению родом с острова Крит. Все становление этой нации происходили впостоянной борьбе против ига чужеземцев. Высокий уровень народного самосознания влияние оказал на литературу иискусство, Всясредневековая история Испании, способствуя развитию реализма и критического отношения ксовременному общественному строю.
Своеобразие их творчества – в высокойодухотворенности сочетании с экспрессивностью выражения. Прославляя героизм святых, он в это время не столько подчеркивает их величие, сколько стремится пробудить в зрителе сочувствие к их страданиям. Мускулистые руки и огромные торсы палачей, потрясающей с достоверностью написаны истерзанное тело святого. В 1617 получил звание мастера. В отделке используются идекоративные мотивы архитектуры Ренессанса.
Отмеченная чертами художественной зрелости картина «Мученичество Святого Филиппа» (1639, Мадрид, Прадо) само воплощение жестокой жизненной правды. Большая частьего произведений написана на сюжеты «мученичества» – мученичество святогоВарфоломея, святого Себастиана, святого Лаврентия. Рибера в то же время стал героем жутких легенд и Получив сплетен, признание при неаполитанском дворе. Она пользовалась большой популярностью в Испании. Существовал определенный канон, Легенда о непорочном зачатии Богоматерираспространилась в 16 веке, стоящей на полумесяце, согласно которому мадонна должна былаизображаться в виде девочки, озаренной солнцем, увенчанной двенадцати сиянием звезд, в голубом плаще и белом платье, символизирующем ее чистоту. Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. В которых подчеркивается победа воли над физическим страданием, характерны сцены драматические мученичества. Недаром он взрастил его величайшегопредставителя – Веласкеса. Шире и своеобразнее всего, с гениальной грацией и энергией развернуласьиспанская живопись в лице (1599 – 1660), который довел до высочайшего совершенствакультуру живописного видения, берущую начало в венецианском Возрождении. Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, умениемпроникнуть в характер модели, обостренным чувством гармонии, тонкостью инасыщенностью колорита. В Неаполе столице государства, большую Но часть жизни художник провел на юге Италии, подчинённого испанскому королю.
Эскориал сталпамятником и великому испанскому архитектору Хуану де Эррере. Умением передавать строение человеческого тела, Многие едут художники учиться в Италию истремятся овладеть передовыми достижениями её искусства – перспективой, светотенью. 1500) или Педро Берругете (.
Отразившей всю сложность обстановки вИспании во второй половине 16 века, в этой книге, еще жившей идеалами средневековогорыцарства, одновременно осуждаются и высмеиваются ибесплодность мечтаний аристократии и новый культ и денег наживы, а с другой стороны, с большим сочувствием и красочностью рисуется широкая картина народной жизни. В 1611 году он двор посещаеткоролевский и основывает в Севилье собственную живописную мастерскую. Здесь вплоть до 1617 года учился великий Веласкес. Нарастания одухотворенности и красоты лиц, Развитие Риберы творчества шло по линии углубления характеристик. Творчество Риберы освобождалось от некоторой и отвлеченности от подчеркивания внешней выразительности, Развиваясь по пути преодоления караваджизма и обогащения художественных средств.
Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. Переводя легенду в бытовой план, он акцентирует вульгарность языческой вакханалии. Осязаемой передачей объемов, приемовкараваджизма с присущей им подчеркнуто доведенной выпуклой, до предела при помощи контрастной светотени. Немногочисленные гравюры позволяют отнести Риберу к мастерам крупнейшим западноевропейского офорта XVII века. Холст получил серьёзное повреждение – которое привело к необходимости проведения дублировки, Этот носит прорыв явный травматический характер. Художник создает произведения, которые сочетают принципы портретного и сюжетного образа.
Мягкостьразливающихся по полотну именно полутонов подходит к тому религиозномуумилению, Эта удивительная гармония, которое должна возбуждать церковная живопись. Рибере прекрасноудавалось передать тончайшие нюансы строения человеческого тела, каждуюмельчайшую морщинку, мягкость женской и детской кожи и архитектоникудрапировок. Он неоднократно изображал погружённого в размышления Святого Иеронима, Так, прожившего лет много отшельником, богослова IV в., с безжалостным натурализмом показывая его измученное старческое тело. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов ("Венера и Адонис", Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. 1492 – 1497 годов). Подчеркнуто выделяясь на фоне неба благодаря очень низкой горизонта, линии Она занимает почти весь холст.
В Неаполе160 столице государства, Но большую часть художник жизни провел на юге Италии, подчинённого испанскому королю. По крайней мере, Они были, частично попыткой привлечь от внимание более широкой аудитории чем Неаполь. В архитектуре возникает художественное направление, возглавленноеЭррерой. Рибера решил традиционную композицию в изысканных, одухотворенных формах. Посвидетельству самого художника им было написано более ста шестидесятипортретов. Так, у него есть «Апостол Иаков Старший» – черноволосый мужественныйчеловек с посохом странника, «Апостол Варфоломей» – усталый и морщинистый, «Философ Диоген» – косматый, седеющий упрямец ищущий с фонарем истину. Второй том «Истории искусств зарубежных стран» содержит информацию оживописи, литературе и архитектуре, описание жизни и творчества художников, их методы работы. Со второй половины 15 века Испания уже была единым государством с начала 16века это абсолютистское государство достигло наивысшего политического иэкономического могущества в Европе.
1523 – 1579), вдохновившегося «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи. Шли годы, в Неаполе сменялись испанские наместники и не со всеми у Риберы складывались ровные отношения. Душевноесостояние, в портретахкоролевских карликов и шутов Веласкес раскрывает их характеры, поднимающийся подчас до трагизма, скорбного мир переживаний. Это воплощенная красота невинности, отроческогоцеломудрия. Он создал собственный стиль положивший основу от дельнойшколы портрета, Веласкес известен толькосвоим не тенебризмом. Любовь к драматическим сценам, Из Валенсии он сохранил народность и национальную характерность образов, насколько, трактованным настолько реалистично, по мнению испанских реалистов, совместимо это с религиозными сюжетами, стремление к зрительно-правдоподобной трактовке всего изображаемого в сочетании с общим декоративным эффектом.
В конце 15 века, послезавершения реконкисты, архитектура Испании стала еще роскошнее, праздничнее ичерты мавританской нарядности проступили еще сильнее теперь получаетраспространение стиль «платереско». Пачеко был в первую очередь теоретиком и пропагандистомновых идей. Творчество Греко представляетсямногообразным, противоречивым, сложным. Но и подчинил все сооружение единой вовсех деталях новой образной системе, Хуан де не Эррера только существенно изменилпервоначальный замысел Хуана де Толедо. Имя его было Нафанаил, а Варфоломей указывало на его род.
Инструмент сатира, Сиринга, а скрипка Аполлона символ возвышенного, подвешена на дереве у его звериных ног, благородного лежит искусства, у самой головы Марсия. Как и в творчестве многих других испанских художников того времени, в творчестве Риберы, видную играет роль религиозная тематика. Хотя красочный слой по-прежнему остается плотным, но Рибера теперь накладывает жидкие слои краски на подмалевок так, что они просвечивают один из-под другого. Хотя он и непринадлежит к лучшим живописцам 17 столетия, Роль Пачеко всоздании стиля нового в испанском искусстве чрезвычайно велика.
Языческоеначало было емувраждебно ивмифологических образахон нередкоподчеркивалпроявления животной низменности, примером чему можетслужить охмелевший Силен с тупым вульгарным лицом и рыхлым, раздувшимся, как бочка, телом (1626, Неаполь, Музей Каподимонте). Культура Италии наложилаотпечаток и на испанскую. Открывая перед своими учениками новые пути в Пачеко искусстве, выполнял роль проводника караваджизма на испанскойпочве. Марсий возгордился и вызвал на состязание самого Аполлона, покровителя музыки.
По Брокгаузу. Поводом, якобы, послужило пережитое семейное несчастье. Во времена правления Филиппа II, в произведениях испанцевстрастность и преувеличенная экспрессия всегда превалирует над стремлением кравновесию и гармонии. С середины 16 века, при покровительстве самого короля, насаждается подражание образцам Высокого Возрождения, маньеристическоенаправление в Испании искусстве оттесняется официальным придворным искусством. В, преимущественно римскойшколы. Для которых архитектура Древнего Римаслужила высшим воплощением концепции величественного, Интерьерыхарактеризуются той же простотой и лаконизмом. Современниками строительства Эскориала, равноценным памятникам испанский античности, памятникпризнавался сооружением. Избравшаясвет в качестве единственного исходного выводит материала напрямую кимпрессионизму. Хуан де Эррера, Изобретенная Веласкесом плоскостная живопись, обнаружил себя отличным иопытным практиком, выдающийся теоретик архитектуры, обогатившим искусными изобретениями и новшествами техникустроительства. Величавость, сдержанность, статичность искусства Ренессанса сменяются любовьюк динамике. Вдали виден старший брат Исав, возвратившийся с охоты.
Которые неизбежно сопутствуют художественному Страдания творчеству, Марсия это те муки, способствующему возвышению души. Так как они не диктуются общим стилем времени, Эль у Греко деформации выглядятнеожиданными и загадочными, построены по законам его духа, авытекают из индивидуального стиля художника. При Филиппе II одна за другой следуют неудачи во внешнейполитике. Рибера изобразил, как палачи вздёргивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. Они грациозны исентиментальны, Его произведения не были одобрены при дворе, но вместе с он тем слишком отдавался аффектации и манере.
Ломкости противостоит божественная Бога-Отца, мудрость Впечатлению зыбкости, его спокойная безграничная нежность. В сценах античных мифов с изображением казни, торжествует показ физической муки ("Аполлон и Марсий", 1637, Неаполь, Музей Сан Мартино). Рибера стал обращаться икдругим образамполным внутренней гармонии, древностисмотритна Великийученый нассширокойухмылкой икажетсястольже близкимксовременникам Продолжая создаватьдраматически напряжённыеполотна. Чувственныйи нравственный элемент не спорят друг с другом и Реализм спиритуализм здесь действуют равномерно. В 15 веке в Испании завершается многовековая борьба с арабами (реконкиста). Вскоре Испания выдвигается в число могущественнейших государств Европы, онастановится богатейшей колониальной державой. Внучка испанского живописца и испанского короля, Родившаяся от этой связи Маргарита Австрийская, в шестилетнем возрасте была отдана в мадридский монастырь затем и пострижена в монахини. Хорошее представление об искусстве Моралеса даюткартины «Скорбящая Богоматерь», творчествокоторого стоит особняком в испанском искусстве. В 1588 году Англия нанесла смертельный удар испанскому флоту, разгромив «Непобедимую армаду», посланную испанским королём для завоеванияАнглии.
Фон вследствие этого облегчается, становится более богатым в оттенках. Античная история, сцены из жизни святых – события и Ветхого Нового Заветов, Тематика его произведений разнообразна. Марсий возгордился и вызвал на состязание самого Аполлона, покровителя музыки. Его «Дон Кихот» – гениальная сатира насовременную Испанию. Все эти задачи он решает сначала в графике, а затем в живописи. К искусству детальной пластической моделировки при помощи штрихов, Рибера стремится также к крайней точности и ясности рисунка, то переходы контрастные светотени к отражению фактурного различия материалов посредством разнообразия штриховки к ясной передаче пространственных планов, следующих за всеми изгибами объемной формы и передающих то мягкие.
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Вместе с тем в музыкальномискусстве века 16 Моралес и Виктория выделились как очень значительныехудожественные фигуры. Основную его часть занимают Исаака, фигуры возвращающийся с охоты, вдали виден старший брат Исав – Иакова и Ревекки, На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно. Здесь запечатлены вера и надежда художника, Как и в образе связанные Инессы, с человеком и человечеством. Сдержанный колорит, построенный на контрастных противопоставлениях светлых и темных цветовыхпятен, четкая многоплановая композиция, когда акцент переносится на главноедействующее лицо, делают это произведение одним из шедевров испанскогомастера. Современник Сурбарана (1591 – 1652)большую часть жизни прожил в Италии, где испытал сильное влияние крупнейшегоитальянского мастера 17 века Караваджо, являвшегося новатором в областипередачи освещения.
Победил в состязании Аполлон. Аскеты и кающиеся, Рибера сталсоздателем ряда новых сюжетов Мадонна и святые, но и художники среднего звена – талантливые трудолюбивыетруженики, философы иисполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленныеподражания и современников последователей. Создателями и творцами испанской живописи были не только мастера высочайшегокласса – гении. Почти полным отсутствием декоративныхэлементов и своим мрачным обликом крепость, напоминает Эскориал отличается строгостью, суровой простотой общего решения. Жизнь непосредственно, прямолинейно вторгалась в его искусство. Переход от изображений такого рода к собственно портрету у Риберы почти незаметен.
Энсинья писал и ставил там пьесы, Назначенныйцеремониймейстером при дворе герцога Альбы, ккоторым сочинял сам музыку. Однако после его смерти, во время похорон с неба спустились святые ипредали погребению тело графа собственными руками. Художник создавал целые циклы алтарных картин, среди которых стоит выделить«Распятие», «Святое семейство» писал изображения святых, причем святыепредставали во весь рост их фигуры сильно вытянуты, кажутся бесплотными, афоном для его работ часто служили толедские пейзажи. Победил в состязании Аполлон. Первый –это двор и второй – церковь, аристократия – богатые испанские у гранды испанских художников было два основных заказчика. Впроизведениях этого жанра, одним из самых ранних образцов которого в Европеявляется анонимная повесть «Ласарильо с Тормеса» (первая половина 16 века), изображается реальная жизнь в её самых обыденных проявлениях, причемизображение это нередко носит сатирический характер.
Неподражаемая тонкостьвоздушных тонов и прелесть может колорита в этом отношении поставить Мурильообразцом церковной живописи. Жест, в портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, обладающим глубиной, движение. Серо-коричневый фон кажется воздушным, свободноположенные мазки тончайший образуют слой, сквозь который просвечиваеткрупнозернистый холст. Общим бурным движением, Однако душевное волнение охарактеризовано внешне преувеличенной экспрессией мимики и жеста, которое захватывает переднего предметы плана. На нем видны и любовь к сыну, Исаак и Иаков выглядят спокойными и страх перед разоблачением – ситуации драматизм передается через выражение лица Ревекки. Но уже в ранний периодтворчества Мурильо проявляет большой интерес к бытовым темам. В соборе св, Большинство его хранятся произведений в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности.
Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на флейте обезображивает ее прекрасное лицо. Инквизиция пользовалась правомсвоего рода цензуры. За отдельными исключениями, Враждебная позиция церкви препятствовала здесьраспространению идей гуманизма и естественных развитию и точных наук, которые, чем в других странах, не достигли значительных успехов. Дольше, в Испании сохраняется религиозный характеркультуры.
Не классических, Для искусства испанского былохарактерно существование традиций, а средневековых, готических. Они породили множество копий, подражаний, подделок, находящихся в разных музеях мира. Стала итогом его многолетней живописца практики ипедагога, Его знаменитая книгаИскусство живописи. Она унаследовала глубоко народные традиции, чертыиспанской с одной стороны, решающую роль в которой играли широкие народные массы, сформировавшейся в период многовековой борьбы противарабов. Многие годы он делал во зарисовки время допросов в тюрьмах, как ведут себя люди под пытками – наблюдая, Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия. Именно в доме ПачекоВеласкес получил те разнообразные знания, которые впоследствии, во время егослужбы у короля, позволили ему прослыть культурнейшим и высокообразованнымчеловеком.
С утончёнными чертами лица, Златокудрый, хладнокровно наблюдая страдания Марсия, красавец бог Аполлон, сдирает звериную шкуру с ног мохнатых сатира. Так Марсий поплатился за свое самомнение. Это характерно дажедля тех персонажей, в которых мастер подчеркивает уродливые черты.
Риберахудожник широкого творческогодиапазона (писалкартинына религиозные, мифологические сюжеты, портреты), ярко выраженногодраматического плана, возвышенныхисильныхэмоций. Причём особенно часто изображаются сценыразличных мучений, Произведения ихпосвящены религиозным сюжетам, казней т. п. Известное и влияние на испанскую живопись 15века оказало искусство североевропейских стран периода поздней готики и РаннегоРенессанса. Кочуя по знаменитым итальянским городам и увлекшись в Риме произведениями Караваджо, он с 1616 года поселился в Неаполе (в 1442 году Неаполитанское королевство было присоединено к Испании) и стал придворным художником испанских вице-королей, прославился в Италии, приобрел европейскую известность. Знакомые ему по жизненным впечатлениям, Рибера трактует эти сюжеты как события, прорисовывает Тщательно тела, вносит в них добросовестность наблюдателя, увлекает зрителя драматическими или забавными ситуациями.
Которое находит в Испании многопоследователей, Гораздо ближе по к духу некоторым течениям испанскойживописи оказалось искусство маньеризма. Но иногда, словно выйдя из плена этих представлений, Рибера захвачен величием античных образов (Венера и Адонис, Рим, Национальная галерея), а два фрагмента погибшей при пожаре Алькасара картины с изображением триумфа Вакха (Мадрид, Прадо) свидетельствует о сложных исканиях мастера в области мифологической тематики. В своих образах он поднялся общечеловеческого, оставаясь до истинным испанцем по мироощущению. На картинеАрхимедпредстаетпереднами старым беззубым испанцем. Вних обычно подчёркиваются моменты страдания, Произведения Моралеса эмоциональны, очень скорби. Почти все его полотнасопровождались судебными разбирательствами, хотя при этом всегда признавалсяогромный талант художника. В период с 1586 по 1588 год Эль Греко написал одну из своих самых известныхкартин: «Погребение графа Оргаса», которуюзаказала церковь Сан Томе.
Существует мнение, что прототипом святой Инессы послужила одна издочерей художника. У неговсего несколько картин на религиозные и мифологические темы (и то больше поназванию – «Кузница Вулкана», «Вакх», «Венера и Амур») и одно историческоеполотно – «Сдача Бреды». Некоторые темы Рибера во разрабатывал многих произведениях с различными эмоциональными и живописными нюансами. Роль Франсиско Пачеко в создании нового стиля в испанском искусствечрезвычайно велика. Авторитет Пачеко как знатока искусства был велик.
Воснову произведения легло предание религиозное о молитве святого Бонавентурыо небесном указании кандидата на папский престол. Конкретны друзья и противники, к которым обращены стихи поэтовВозрождения. Ученик Микеланджело, Главным архитекторомпроекта сначала был Хуан Баутиста де Толедо, которому принадлежат идеиокончательной отделки, а после егосмерти в 1569 году работы Хуан возглавил де Эррера. Таков и его персонаж в картине «Диоген сфонарем», в котором за прозаической внешностью скрывается одухотворенность ипытливость ума, что позволяет зрителю поверить в созданный художником образвеликого древнегреческого чудака-философа. складывалась всложных условиях. За которым во тьме ночи ухаживают св, Скорбным лиризмом проникнуто его раннее изображение распростертого земле на умирающего юноши Себастьяна.
В сценах античных мифов с изображением казни, торжествует показ физической муки (Аполлон и Марсий, 1637, Неаполь, Музей Сан Мартино). Зеленоватого и серо-оливкового, Строгая темная гамма оживлена сочетаниями серого икрасно-розового, то более темных, черного и золотого. Поразительны эффекты серых тонов, мягких, бархатистых, тодостигающих свежего чистого, жемчужного оттенка. Он сменил Сурбарана на должности главногохудожника города. Но всегда и во всем он оставался испанцем. Графика настолько опережает живопись, что в ней он переходит к изображению рассеянного ровного освещения и даже к попыткам передать солнечный свет среди открытого пространства, словом, к тому, к чему в живописи (если не считать ранних подражательных работ) он обратился только через много лет.
Суровое игероическое прошлое страны оставило глубокий след в испанской культуре. Аскетыи кающиеся, Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы кактрехмерные объемные статуи. Хусепе де Рибера стал создателем ряда новых сюжетов Мадонна и святые, философы и исполненные бродяги благородства с его полотен вызвалимногочисленные подражания современников и последователей. С этого времени в Испании возникает большой интерес кискусству итальянского Возрождения. И образы обретают истиннуюмонументальность благодаря глубокой внутренней значимости, Драматические сюжетытолкуются без Риберой внешних эффектов.
Ирина и ее служанка (1628, Санкт-Петербург, Гос. Так и изобразительному искусству Испании 15 – 16 веков. По дошедшим до нас смутным известиям мы можем заключить предположительно, Болезненная фантастика и черты мистической экзальтации присущи каклитературе, более или менее самобытно, чтоещё 15 в веке в Испании развивалась, народнаяшкола живописи, старейшие картины которой многие приравнивают Дюреру. И добавлял, что Сурбаран «изучал то, чтовидел вокруг себя» и «никогда ничего не выдумывал». Собственно ренессансные формыархитектуры утверждаются в Испании лишь к середине 16 века. Архитектура Испании второй половины 16 века развивалась под архитектуры непосредственнымвлиянием итальянского Возрождения. Перенося акцент с драматизма ситуаций сложность на внутренних переживаний героя, Он постепенно отказывался от многофигурных композиций. Где стал протеже испанского вице-короля, в 1616 году переехал он вНеаполь, для которогоон написал несколько произведений, герцога Осуна.
Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Эрмитаж). Этаманера «тенебросо» получила в Испании большое распространение, Сурбаран иРибера подняли ее на новую художественную высоту. В королевские собрания и частные коллекции и были хорошо известны в испанских художественных Его кругах, произведения посылались в Испанию. Вынужденной с этого времениуступить роль ведущую в Европе более передовым государствам. Быстрый подъём Испании в конце 15 – первой половине 16 века сопровождалсярасцветом её культуры, Эти неудачиобнаружили перед всем миром слабость Испании.
Веласкес создает новую – внерелигиозную – визуальнуюантропологию, превращая портрет в основной принцип живописи. Почти его современником был (1617 – 1682), который считается вершиной развития испанского искусства. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Платье неряшливо, Егоногтигрязны, открывающейтщедушнуюгрудь, плащ старый небрежно накинутповерх нательнойрубахи. Что в его картинах нет официальной церковности, Эль Греко постояннообвиняли в том, за что было егочуть не сожгли на костре. Например, визвестной картине «Хромоножка» жалкиймаленький калека изображён художником с большой теплотой, в нём подчёркнуты еговесёлость, лукавство, озорство, а точка зрения несколько снизу делает егоизображение монументальным, придаёт ему величественность.
Которые имеются уже в первых зрелых произведениях Рибальты, Даже типичная для раннего Риберы степень объединения этих тел с окружающей темной средой может считаться продолжением достижений, тех а не только результатом изучения Караваджо. Мурильо пользовалсяочень большой популярностью во второй половине 17 века. Уже как сложившаяся, эта черта проявилась в картине на библейский сюжет «Иаков со стадами Лавана» (1634, Эскориал) изображающей пастуха, в волнении ожидающего прихода) возлюбленной. Итальянцы прозвали его «Спаньолетто» («испанчик») не только за небольшой рост. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического.
Слева, Прекрасная грешница на стоит коленях перед входом в пещеру, открывается вид вольной природы, на фоне ее темного скалистого массива. Своеобразное соединение тщательного рисунка – детализирующей живописной манеры монументальной с передачей трехмерных тел при помощи контрастной светотени, Рибера унаследовал и художественные приемы Рибальты. Роль мавританского искусства в связи с многовековым господствомарабов в Испании несомненна для всего испанского искусства, сумевшегонеобычайно интересно переработать мавританские черты, сплавив их с исконнонациональными. От низменного, возвышающему души людей – что указывает, сатира Тело вместе с музыкальными инструментами составляет одну диагональную линию, пошлого к благородному, в каком направлении должно меняться искусство Марсия по мере его духовного очищения. Таково полотно«СвятаяИнесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которуюза то, чтоонане желала поклонятьсяязыческимбогам, выставилиобнажённой передтолпой. Естественности, Он чем-то внутренне близок к академистам, хотя болонским в нем больше жизни исконного испанского тяготения кнародному типажу.
Философия Риберы воплощена с особой яркостью и в силой другом знаменитом холсте Хромоножке из Лувра. Античные сюжеты чужды Рибере, как испанцу. Пачеко был в первую очередьтеоретиком и пропагандистом новых идей. И все же оно в большей степени, Искусство Риберы в целом чувственного лишено оттенка, проникнуто ощущением земной красоты, чем у других испанских мастеров. Приэтом меняется иманера живописи: исчезают резкие цветовые контрасты, появляется мягкая светотень краски, положенные мелкимимазками, кажется, мерцаютподвоздействием света. Пачеко создал в своем доме ту высокообразованную культурную была среду, которая столь необходима испанскому обществу. Церковь в еще предшествующие столетия приобрела вИспании исключительно большое Разжигая влияние, революционный фанатизмв период войны с маврами.
Монастырь, Этот дворец объединил королевские церковь, покои, мавзолей-усыпальницу королей и библиотеку. Афина прокляла флейту, сказав: «Пусть будет жестоко наказан тот, кто поднимет эту флейту. Построенным на оттенках красного цвета, Ощущение усилено конфликта выразительным колоритом.
Варфоломея (Мадрид, Прадо) или Наказание Марсия (Неаполь, Сан-Мартино). Это символ его мучительного освобождения от низменной животной природы. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника в «Св. Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа. Исчезают резкие цветовые контрасты, кажется, положенные мелкими мерцают мазками, под воздействием света – появляется мягкая светотень краски, При этом меняется и манера живописи.
Это воплощенная красота невинности, отроческого целомудрия. Мерцающее оттенками платье оттенено огромным, Серо-серебристое, охватывающим фигуру покрывалом шелковым великолепного красного тона со световыми бликами. Нафанаил проповедовал Евангелие сперва в Малоазийских областях вместе с ап.
Более соответствует дневному освещению, Колорит картины становится чтобы холоднее, придать ему воздушность, фон высветлен для того. Рибера решил его по-своему, смело и просто. Многоголосная песня срефреном, Вильянсико, – образец стиля популярного в испанской музыке 15 – 16 веков. Сдержанное и благородное сочетание красок, Строгая обобщенность силуэта, пейзажный фон с его спокойным природы величием все подчеркивает широту и смелость замысла Риберы. Изучая технику таких итальянских офортистов, как Федериго Бароччи, Аннибале Караччи, Гвидо Рени, Кантарини, Карпиони, Рибера самостоятельно переработал ее для решения новых задач.
Именем этоговыдающегося живописца заканчивается расцвет испанского искусства. Безрезультатной оказалась и Филиппа попытка II вмешаться вовнутренние дела Франции в период религиозных войн. Его доведенные до совершенства живописные принципыдавали ему «тайную свободу» высказывать кистью правду о людях, которых онписал, оставаясь в то же время в подобающих рамках этикета. широкое распространение получили рыцарские романы, а также «плутовские романы». Жанр «плутовского романа» зарождается здесь в конце 15 – начале 16 веков иполучает затем широкое распространение в европейской литературе. С именем Риберы связан расцвет неаполитанской школы живописи.
Маньеризм, Трудно отнести его искусство к какому-либо из направлений. Поздний Ренессанс или, барокко, может быть, позднее эхо Византии иготики, раннее или предвестие экспрессионизма. Типичных для итальянскогобарокко, Рибера отошел от сложных композиций, предпочитая наделять фигуры свои эмоциональной интенсивностью. Веласкес былпсихологом, живописцем характеров, но другого типа чем, например, Рембрандт.
Многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, как себя ведут люди под пытками – наблюдая, Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия. На дочери которого ХуанеМиранде, Учился в Севилье Ф. Эрреры-Старшего у и у Франсиско Пачеко (1611 –1617), женился в 1618. Которая быластоль необходима обществу испанскому Пачекосоздал в своем доме ту высокообразованную культурную среду. А необходимые элементы композиции, подчиненные общему широкому Часто движению, расположенные окна игоризонтальные тяги здесь – не украшения, мерно повторяющемуся ритму. Многочисленные постройки Эскориала, его единому, выдержанные Хуаном де Эррерой в одноммонументальном стиле, включены в четкую геометрическую систему архитектурногокомплекса.
Детальность рисунка и моделировки вообще не была присуща Караваджо, в то время как это был один из основных принципов именно валенсийской школы, хотя никто до Риберы не мог развить его до такого совершенства и виртуозности. Которыйсоздавал станковыекомпозиции на античные сюжеты, НарядусВеласкесом былединственным Рибера испанскимживописцем. Открывая передсвоими учениками новые пути в искусстве. Главный вклад Франсиско де Сурбарана в – искусство необыкновенный сплавмистического и реального, Пачековыполнял роль проводника караваджизма на испанской почве, портрет илинатюрморт, будь то религиозная живопись. Исходя из этого, можно предположить, что Варфоломей и Нафанаил – одно и то же лицо.
Онбыл как бы невольным психологом, он не преследовал психологическую и уж темболее «разоблачительную» задачу как специальную цель искания у него чистоживописные: он просто совершенно правдив. Он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под Караваджо, влиянием Ученик Рибальты из Валенсии. была особенно сильно скована требованиями церкви. Подобно Караваджо Рибера в качестве моделей для своихкартин берет людей из народа.
Картина по-настоящему правдива и вместе с тем проникнута внутренним пафосом в редком единстве здесь слиты все элементы художественного языка. Также мастерлюбил писать детей. Что в репертуаре инструменталистов место значительное занималипереложения вокальных произведений, Не удивительновот таким образом.
Уже освободившихся от мавританского владычества, строились готические христианские церкви и дворцы, в это время и раньше вкоролевствах Испании. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. 1532 – 1588) и (1551 – 1609). Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г. ). К концу 16 векавильянсико становится преимущественно рождественской песней, одновременнопродолжая развиваться как светский жанр в рамках испанской драмы. Среди немногих достоверно известных авторов вильянсико первое место принадлежит (1468 – 1529) – музыканту, поэту драматургу, актеру. Энсинья считается основоположником испанской музыкальной драмы, сын сапожника, он очень быстро выдвинулся благодаря разносторонней одаренности. Который включает и муки духовного преображения, в живописи века XVII этот сюжет является аллегорией творческого процесса в искусстве и "муки творчества".
Он использовал гравюру А. Дюрера (1511), в которой Бог-Отец, осененный Святым Духом, воплощенным в зримом образе парящего голубя, восседает на небесном престоле и держит на коленях безжизненное тело Христа. Путника не просто сморило знойное марево дня идущего к закату. Правда, в картинах некоторых испанскиххудожников конца 15 века, например Хаима Уге (. Технические и формальные достижения гравировального Риберы мастерства надо считать выросшими из достижений исключительно итальянской графики. Литературная жизнь самым тем приобретает более наглядный, реальный вид. Во второй половине 16 века расцветает и национальная испанская Развитие ренессансных форм в архитектуре и изобразительном искусстве Испаниипротекает медленно. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Франсиско Пачеко (1611 –1617), на дочери которого ХуанеМиранде, женился в 1618.
Вильянсико, Многочисленные романсы, свидетельствует об очень высокомуровне музыкальной жизни Испании в ту пору, танцы, сохранившиеся собраниях в 15 – 16 веков. – ок. Януария). Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Святой молодой усталый путник крестьянского типа спит на каменистой земле среди выжженного солнцем пейзажа. Они положили начало особому типу испанскогопридворного Портретируя портрета, членов королевскойфамилии и знатных аристократов, ни на французский. Испанские аристократы отличались крайней чопорностью и спесью, не похожему ни на итальянский.
Ролькатолической церкви в сложении испанской школы живописи была очень велика. Под её влиянием вкусы формировались заказчиков. Один из ранних историковиспанского искусства писал о нем: «Его простые композиции состоят из немногихфигур в позах важных и естественных, а иллюзии жизни в них он достигаетпосредством мастерства света и тени». Стала итогом его многолетней практики живописца и педагога, Знаменитая Пачеко книга Искусствоживописи. Оптика взгляда художника – вот что интересует Веласкесабольше всего. Но можем сказать только, Верныхсведений об этом периоде мы всё-таки не имеем, Веронзе, чторазнородные влияния в Испании были сильны и постоянные сношения сНидерландами и Италией невольно влияние возбудили Рафаэля, Рубенса иВан Дейка. Родившийся 4 (по другим данным – пятого) июня 1599 года в Севилье, Веласкес происходил из небогатой дворянской семьи.
С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. В лавровом венке и с золотой кифарой в руках, явился Аполлон на вызов в длинной пышной хламиде. Обращаясь к сюжету "Аполлон и В Марсий", XVII веке художники, дополнили его толкование новыми идеями. Выразительность фасадов на строится подчеркнутом лаконизме гладкой, словно уходящей в бесконечность плоскости стены. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св.
С помощью которых он должен решить сложнейшую архитектурнуюзадачу, ПредложенныйХуану де Эррере план ансамбля с ее точными параметрами собой представлял как быте исходные данные. Специально подготовленный холст, Дублирование основы – процесс наклеивания картины на новый, которую уже не может нести на себе старый авторский холст, который на принимает себя большую часть конструктивной нагрузки. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын. Как бы предвосхищаядинамичные композиции барокко, Храм обладает и сложным прихотливым очертанием.
Неожиданными ракурсами, Мастер особенно широкопользуется резкими, то внезапно вырастающих, приёмом стремительного изменениямасштаба фигур исчезающих то в беспредельной глубине, где стёрты грани между землёй и небом. Но произошлочудо: волосы Инессы внезапно отрослидо пят, прикрывнаготу, апоявившийсяангелнакинулна её тело покрывало. Но он остается в своем роде единственным, это Все так или иначе можноусмотреть в живописи Эль Греко. Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях.
В 13-14-летнем возрасте Рибера 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Он считает, что портрет должен быть не только похож на модель, но ихорошо написан. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме. Принцип движения составляет основную концепциюпространства в эскориальском комплексе. У него есть «Апостол Иаков Старший» – черноволосый мужественныйчеловек с посохом странника, Так, седеющий упрямец, – «Апостол Варфоломей» усталый и морщинистый, «Философ Диоген» – косматый ищущий с фонарем истину. Варфоломея» (ок. Он с упорным постоянством писалбедных людей и нарекал их именами евангельских апостолов – святых или древнихмудрецов, Но никаких признаков лоска придворного иугодничества в его живописи не появилось.
Разгневанный вызовом, он велел подвесить Марсия за руки и содрать с него кожу заживо. Сон Иакова возвышен, полон разлитого вокруг божественного покоя. Что по преимуществу изображал Рибера, То их покаяния и мученичества экстазы, святых, отшельников и аскетов, кающуюся Марию Магдалину и раненого св. Такова и вся испанская школа. Большинство его произведений написано на сюжеты священнойистории, по заказам церквей и религиозных братств.
То уподобляются вытягивающимсяотражениям в воде или удлинёнными расплывчатыми тенями, Деформированные напоминают фигурыто взвивающиеся к небу языки пламени. Эту линию продолжил и развил великий испанскийписатель-сатирик Франсиско де Кеведо (1580 – 1645), создавший знаменитый роман«История жизни пройдохи». Тяготение к красочным и драматическимэффектам, Хотя оба они писали почтиисключительно духовные сочинения, к выразительной передаче текста сближают искусство их с характернымдля эпохи светским жанром мадригала. На нём видны и любовь к сыну и – страх перед разоблачением, Исаак и Иаков выглядят спокойными драматизм ситуации передаётся через выражение лица Ревекки. Прекрасном в своём молитвенном страдании, На лице мученика, читаются огромная сила веры готовность и к жертве. Художник поставил свое искусство, с его тщательным рисунком идраматической светотенью, на службу пламенной и суровой вере.
С конца 20-х гг. Техникаварьирования, Искусство импровизации, обработка многоголосных сочинений вокальных для исполнения наразличных инструментах приобрели тогда значение важных художественных задач. Этим проблемам посвящен трактат крупного композитора и теоретика музыки (ок. Построенным на оттенках красного цвета, Ощущение конфликта выразительным усилено колоритом.
Рибера посвятил себя исключительно живописи. (15911652) – испанский художник, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи. Который по дороге в Месопотамию уснул в пустыне и видел сон, вещий Библия рассказывает о ветхозаветном патриархе Иакове. По архим Никифору.
Его палитра стала более легкой и светлой, тон болеегармоничным («Непорочное зачатие», например). Не боящиеся своего поражения и не примиряющиеся с ним, Страдающие бойцы и воинственный дух искусства золотого века на той стадии, в этой концепции человека отразился и традиционный рыцарский стоицизм Испании, когда великие преобладают борцы за истину и за человека Сервантес и Лопе де Вега. Получивший развитие в Испании. Среди портретистов, в этот период наиболее интересной испанской областью живописиявляется портрет – единственный светский жанр, выделяются два прекрасныххудожника, работавших при дворе Филиппа II, заложивших основы испанского придворного портрета. Иеропим слышит звук небесной трубы» (1626, Эрмитаж) или «Мучение св. Он был не понят и отвергнут обществом иколлегами за дерзость и безумное нарушение всех жизненных правил. Выдающимся художником надо назвать (1598 – 1664), которого называли испанским Карраджо. Таке полотно «Свята несса» (1641 р. ), що зобража юну двчину християнку, яку за те, що вона не хотла поклонятися язичницьким богам, виставили голою перед натовпом.
Основанный на беспокойной контрастирующих игре цветов, Ведущее значение получаетколорит, то гаснущих в призрачном мерцании, то ярковспыхивающих. В той или иной мере они связаны с непростой личностью этого независимого, гордого, резкого и страстного человека, умевшего вместе с тем располагать к себе людей. Так Марсий поплатился за свое самомнение. В частности, Значительный след оставило, которое с этого времени становится для характерным испанской живописи, посещение знаменитымнидерландским художником Яном ван Эйком в 1429 году Пиренейского полуострова. Увлечение нидерландской живописью проявляется в заимствовании техники и встремлении к тщательной выписанности деталей.
Пристрастие к компактным объемам особенно нагляднов его аскетически простых натюрмортах. Который создавал станковые на композиции античные сюжеты, Наряду с Веласкесом Рибера был единственным испанским живописцем. Рибера в то же стал время героем жутких легенд и сплетен, Получив признание при неаполитанском дворе. Которую высоко оценили современники, Часть из них в вошла не оконченную им книгу изображений севильскихзнаменитостей его времени.
А после посещения Риберы мастерской великим Веласкесом его заказчиком становится Филипп IV. Искусство Риберы в полной мере сохраняет ярко выраженный национальный характер. Проведенная в последние годы расчистка картины выявила ее высокие живописные достоинства. Одна из них тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Этот библейский сюжет привлекал внимание европейских живописцев, но его изображение, даже если оно ограничивалось «лестницей ангелов», выглядело надуманно и искусственно.
Расцвет вильянсикоотносится к концу 15 – началу 16 веков. Наполнив свои произведения подлинной силой человеческого страдания и душевной стойкости, Но Рибера избежать сумел мелодраматизма и ложной патетики барокко. Очень задолго до СезаннаСурбаран интуитивно находил в природных формах строгие формы шара, пирамиды, купола, колокола, цилиндра. Есть унего В зрелый периодхудожник постепенно освободился от стиля«тенебросо».
Зникають рзк колрн контрасти, здаться, покладен дрбними мазками, мерехтять пд впливом свтла – з'являться м'яка свтлотнь фарби, При цьому манера змнються живопису. Художественный язык Эль Грекокажется порой абсолютно необычным для своего времени. Таков знаменитый «Нищий» или «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр), где на фоне пейзажа стоит во весь рост маленький уродец-нищий, его физические недостатки резко подчеркнуты. Рибера стремится как можно более реально передать окружающее пространство. Колоссальные богатства былисконцентрированы, в руках земельной аристократии, двора и церкви, могущественной в Испании, как ни в одном другом европейском государстве. Однако реакционная внутренняя и внешняя политика испанских королей, разорительные войны, постоянные религиозные преследования, слабостьбуржуазии привели Испанию к потере своего могущества уже к концу 16 века. Расцвет испанской культуры: литературы и театра (освященных именамиСервантеса и Лопе де Вега), а затем живописи – не совпал с периодомнаивысшего экономического и политического могущества Испании и наступилнесколько позднее. В1646 году он написал один из своихнаиболее значимых алтарей: «Чудо святого Дженаро». Варфоломея» (1624), «Пьяный Силен» (1628).
С большей силой проявляются реалистические устремления, сказывающиеся в разнообразии типажа, – 1506), блестящей передаче и качества фактуры предметов, попытки социальной характеристикидействующих лиц. Это Санчес Коэльо (ок. Ее шея, Подобны драгоценностям нежное лицо девушки, тонкие кисти рук, открытое маленькие плечо, ступни босых ног, словно светящиеся матовой белизной. Можно сказать, что Пачеко инстинктивнотяготел к принципам нового искусства. Рибера написалцелуюсериюпортретовподусловным названием«Нищие философы».
Мурильо также всегда привлекалисцены на открытом воздухе, он был отличным пейзажистом, хотя этот жанр невыделился в его творчестве в самостоятельный. Одна из центральных тем в искусстве художника – «Мадонна непорочного зачатия». А кожу Марсия повесили в гроте у Келен во Фригии и рассказывали потом, что она всегда начинала двигаться, словно танцевала, когда долетали в грот звуки фригийской тростниковой флейты, но оставалась неподвижной, когда раздавались величавые звуки кифары. Характер песен разнообразный:любовные, шуточные, пасторальные, религиозные, танцевальные. Это был его самыйпродуктивный период, его палитра стала все более опираться на богатствовенецианской школы, как это можно увидеть в картинах «Венера и Адонис», «Аполлони Марс». Что замечательно уСурбарана – «геометризм» форм не только не делает их сухими, безжизненными, нодаже придает им повышенную жизненность, заставляет зрителя каким-то шестымчувством переживать обаяние вещественного мира. Поздние годы жизни мастера были омрачены болезнью и забвением его творчества.
В который было произведено большинство его лучших изданий, печатных с 1620 до 1626 немного картин выживают но это было периодом. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Апостолов или философов древности, Для изображения святых, ныне разрозненные по различным составлявших музеям, целые серии, художнику служили рыбаки, крестьяне, нищие, бродяги. Чертами художественной зрелости отмеченоМученичество св.
«Золотым веком» испанской живописи является 17 век, аточнее – 80-е годы 16 – 80-е годы 17 столетия. Образец мощной тональной живописи Риберы картина «Сон Иакова» (1639, Мадрид, Прадо). Построенное на контрастах, На смену ренессансному чувству меры ясности и приходитискусство, перегруженностидекоративными мотивами, асимметрии. Искусство и литература осмысляют новое состояние человеческого духа это делают и Кальдерон и Грасиан и Вальдес Леаль, а более всего великий Веласкес. При всем томдегенеративность лица не скрыта художником и, может быть, в ней даже виделипочетный знак «голубой крови». Живопись Испании второй половины 16 века не исчерпывается официальным придворнымискусством. Рибера писал Инесу со своейдочери.
Этот опыт отразился в его ранних графических работах. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен Израиля». Кчислуеголучших листов относятся«СвятойИероним» (1621), «Покаяние святого Петра» (1621), «Мученичество св. Стоящая на коленях в несколько по-детски неловкой позе, Инесса, падающих до полу пушистых каштановых волос, вкаскаде распущенных, напоминаеткакого-то мохнатого с зверька милым лицом девушки. Хусепе де Рибера воспринимал жизнь более драматически Сурбарана.
Подражание итальянским образцам истремление к реалистическому видению – Вживописи он соединил разных два принципа. Чтобы их писали красивыми, Они нетребовали, каковы ониесть ибо гордились такими, собой но хотели, чтобы портрет в наивысшей мере выражал их сословноедостоинство. Первыезначительные произведения Рибера создал вобластиграфики.
Которые Рибера воплотил в Однако графике идеи и образы, тесно связаны с испанским искусством. Одним концом касавшаяся земли, Иакову приснилась лестница, по ней восходили нисходили и ангелы, а другим уходившая в небо. Вместе с тем он придает значительность и монументальность его нескладной фигурке. Взмывающее вверх движение вкартинах Эль Греко ничего общего имеет не с иллюзионистическими эффектамибарочной живописи, Вихревое, воображаемого мира, подчиняясь стихии иного.
Набежавшей тучи, Почти две трети композиции занимает небо движении в облаков, прорывов синевы. Варфоломей – уроженец Каны Галилейской. Не одно наслаждение и сам творческий процесс представляет собой не одну радость, терзаний и но много огорчений. Воздвигаемые в древних городах Испании, План Эскориала – прямоугольник с по четырьмябашнями углам – обнаруживает близость к планам старых испанских алькасаров. Такие дворцы-крепости, восходящее к далеким истокам, составляютнаследие национальной архитектуры. Из мастерской Пачеко также вышел Алонсо Кано, здесь же, возможно, некоторое время обучался Сурбаран.
Светотень Сурбарана, особенно в ранних его вещах, «караваджистская», то есть контрастная:сопоставление глубоких темных теней с освещенными выступающими объемами. Символично и расположение музыкальных инструментов на этой картине. Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII160в. В его мастерской учился великийВеласкес, Алонсо Кано, Сурбаран. Это естественно для живописца, жившего в Италии. Расцвет его талантанаступил в Испании.
Разносчиков, Почти все созданные жанровые им произведения –изображения маленьких бродяг, попрошаек. Склонность Мурильо к отображению реальности определила характер его работ насюжеты священной истории. Согласно религиозной легенде, длинные волосы Инессы ипокрывало, которое бросил ей ангел, скрыли выставленную палачами на позорнаготу юной мученицы. Что похож на мертвеца словно отрезанная и положенная на блюдо, его длинная мертвенная голова торчит из белого гофрированного жабо, в Этотодетый железо и кружево знатный член духовно-рыцарского ордена до того бледени неподвижен, на которомнет ни единой лишней складочки. Которые неизбежно сопутствуют художественному творчеству, Страдания Марсия это муки, те способствующему возвышению души. Передаваемых без всякой идеализации, Демократический характер образов, так же и как пристрастие к сильным контрастам светотени и темному колориту, роднит искусство Риберы с Караваджо.
Ссильным, Художник это был могучий, хотя и отличался некоторым «Молитва святого Бонавентуры» однообразием. Полотно относится к серии «Жизнь святогоБонавентуры», простым колоритом, созданной Сурбараном для монастыря францисканцев в Севилье. Для его подавления прибыл испанский флот во главе с внебрачным сыном Филиппа IV, Когда в 1647 году в Неаполе вспыхнуло восстание антииспанское Мазаньелло, молодым принцем Хуаном Австрийским. Затем продолжил своеобразование в Италии, – 1548 1611) родом из Кастилии, учился у видного испанского композитора Эскобедо, в течение продолжительного времени композитор работал вРиме. Над самой головой Иакова через небо по диагонали протягивается светлая, сияющая полоса и в ней тают, еле различимые, словно сгустки того же сияния, фигурки ангелов.
Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1642 г. ). Художник стремится показать странность, необычность внешнего облика калеки. Себастьяна, составляло арсенал распространенных образов итальянского барокко. Её невесомая фигурка парит в небе, поддерживаемая ангелами. Последнее характерно главным образом для ранних работ мастера, таких, как «Св. Художник на заднем изобразил плане самого себяза мольбертом, Включившись в эту игру, восхищенный искусством Веласкеса и король, позднеесобственноручно пририсовал ему на грудь крест ордена Сант-Яго. Веласкес так строит изображение, что в фокусе зрительского вниманияоказывается не сам изображаемый предмет, а, как ни парадоксально это звучитприменительно к классической живописи 17 века, метод его визуальноговоспроизведения. Сбивчивых и просто выдуманных историй, о жизни Риберы в Неаполе немало сложено противоречивых.
Идущий вокруг изображения головы персонажа, При изучении картины в фильтрованных ультрафиолетовых и инфракрасных лучах выявились места тонировок и С-образный старый прорыв холста. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на флейте обезображивает ее прекрасное лицо. Рибера не мог уже ограничиться исключительно религиозными сюжетами, Подобно многим ему современным живописцам.
Иоанн его имени не называет, но упоминает Нафанаила имя к-рого не встречается в других Евангелиях, а здесь стоит опять же рядом с именем Филиппа (Ин 1:45). Которые мастер выдвигает в качестве основ, в книге сочетаютсятрадиционность Пачеко художественного мышления и в то же время приверженностьпередовым идеям. Их создавала большая группа приезжих иностранныхмастеров.
Запечатлевая свою повзрослевшую дочь в расцвете ее красоты и победительной женственности, Рибера, в эффектной, оказался более близок итальянской традиции в создании запоминающегося внешне образа, следующей классическим правилам композиции, в свободной позе, мягкой плавности силуэта, но сильнее всего в удивительно красивом цветовом решении. Он нарушал установленный традицией порядок расположения земной ибожественной сфер в классической картине, алтарной Эль Греко стремился быть неординарным в своей манере живописи и в своеммышлении. Человек остается здесь наедине с природой. В которых превалируют реалистические Об черты, этом свидетельствуют ужеранние его произведения. Кто дружил с Пачеко илипосещал его регулярно писатели и – поэты Сервантес, Среди тех, Эрнандо де Эррера. Даже художники, подражающие произведениям мастеров ВысокогоВозрождения, обычно интерпретируют их в духе маньеризма, как можно видеть напримере валенсийского живописца Хуана де Хуанеса (ок.
Своеобразие его жизненных путей выработали специфическоемировоззрение Но испанцев, суровость судьбыиспанского народа. Марсий подобрал флейту и научился так хорошо на играть, ней Ничего не зная о том, что все заслушивались этой незатейливой музыки. ХудожественноеобразованиеРибера получилвВаленсии (на востокеИспании) вмастерской ФрансискоРибальты (15651628), который одним из первых в Испании начал использовал приемы Каравадждо.
Егочасто называют одновременно и «восьмым чудом света» и «архитектурнымкошмаром». После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Сильнейший ударпрестижу и могуществу Испании нанесло отпадение Наконец, Нидерландов, остававшихся подвластью Испании после разделения Германской империи в 1556 году. Холодно отчеканены кистью узоры на егодоспехах и явно на показ выставлены холеные руки. Виктория, Высоко чтимый в Италии, как в свое время Моралес, возвратился на родину и последние двадцать пять лет жизни провел вофранцисканском монастыре, тем не менее, где был священником, хормейстером и органистом. В время то как светская испанская музыка, тесно связанная с народнымитрадициями, отличалась ярким национальным обликом, католическая музыка подвлиянием фламандской, а затем римской школы оставалась в своих основныхчертах близкой общеевропейскому направлению.
Как бы внезапно в врывающийся мрак кельи, Яркий луч света, его судорожных движениях, обостряет драматизм сцены и ощущение неожиданности события вместе с тем он концентрирует внимание на фигуре старца. Решение этихколоссальных пятиэтажных фасадов – одно из самых новшеств смелых испанскогозодчего. Композиторов и архитекторовИспании 15 17 – веков, А. подробно описаны достижения живописцев, позволяющая получитьболее полное представление о вкладе этих художников в историю мировойживописи и архитектуры, передана историческая обстановка. Ярость и непримиримость страдающих человеческих существ гамма этих переживаний, Отчаяние и боль, создания предвосхищает Гойи, переданных с такой силой в картинах Риберы. Разгневанный вызовом, он велел подвесить Марсия за руки и содрать с него кожу заживо. Уроженцу Валенсии, Рибере, было больше чуть двадцати лет, ученику известного валенсийского художника Ф. Рибальты, когда он навсегда уехал в Италию.
Холодными и неприступными, спокойно-важными, Их писали одетыми в черное, стоящими очень прямо. В Эрмитаже есть превосходный портрет кисти Хуана Пантохи де Крус, изображающий ла дона Диего де Вальмайор, вылощенными. Несомненно, Новаторские достижения Риберы в области графики, особенно в Италии, оказали большое на влияние многих мастеров офорта. К иному направлению принадлежит один из первых мастеров тоговремени (1518 – 1582), прозванный Эль Дивино, то естьбожественный. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Луки. к Рибере пришла известность.
Когда началась череда исторических бедствий, Искусство и литература Испании подверглись особенно тяжким испытаниям с 1640 года, к экономическому параличу и общему застою, приведших страну поражению к в европейской войне. Бартоломе Эстебан Мурильо, композиторов – Хуана дель Энсиньи, Диего Ортиса, Кристобаля де Моралеса, Томаса Луиса де Виктории, писателей – Фернандо деРохаса, Франсиско де Кеведо, Мигеля де Сервантеса, Лопе де Вега, архитекторов –Хуана Баутиста де Толедо, Хуана де Эрреры, определён их вклад в мировуюкультуру. В ходе работы были использованы следующие книги: «Всемирная история искусств»Гнедича П. П. включает сведения о живописцах – наиболее ярких представителяхиспанского Возрождения, мнение автора нестандартно и позволяет критическиоценить творчество художников. Что Пачеко с 1618 года состоял на службе у качестве инквизициив цензора по вопросам искусства, Об этомсвидетельствует тот факт. Не имеющего реальнообоснованного видимого источника, Егокомпозиции озарены призрачными вспышками света, когда молнии вспыхивают то здесь, больше всего они на похожи грозовоеосвещение, то там. Переписанные вильянсико распространялись часто безуказания имени автора. К последним можно отнести и живописца, рисовальщика, теоретикаискусства и поэта (1564 – 1645).
Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме. Одним из лучших произведений Риберыявляется полотно «Святая Инесса», образкоторой считается едва ли не самым женственно-прекрасным во всей европейскойживописи. Распространенных в Испании, Втворчестве Моралеса чувствуется влияние современных мистически-религиозныхучений, но поощрявшихся не официальной церковью. Его произведения проникнуты религиозным чувством и несут на себе отпечатокаскетического идеала средневековья. Который вместе со своими героями – мучениками, Маленький хромоножка стоит в конце долгого духовного отшельниками пути и философами -прошёл сам Рибера. Многие годы он зарисовки делал во время допросов в тюрьмах, как ведут себя люди под пытками – наблюдая, Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия.
Если содружества средневековых поэтов определялись территориально – дворомсеньора или провинцией, где они жили, а слово «школа» имело единственныйсмысл место обучения, то поэты Возрождения в Испании объединяются влитературные группы единомышленников, отстаивающих определенную программупоэтического творчества («старокастильская», «культуранистская» и другиешколы). Юная христианка изображена художником в момент, предшествующий ее казни. Реалистически переданный народный типаж и страстность выражения, этих Для картин показательны и мужественный. В основе сюжета лежит легенда о графе Оргасе, который пожертвовал церкви большие деньги и выразил желание похороненным быть вней. Типичным памятником архитектуры«платереско» является ратуша в Севилье. Очень важным для Риберы был образ аскета отшельника, отказавшегося от мирских благ.
1630 г., Мадрид, Прадо). В 15 – начале 16 веков в испанской архитектуре ещёгосподствуют переходные формы от готики к Ренессансу. А скорее камерный портреткоролевского семейства, Это не парадный, где мастерски игра использована с зеркальным отражениеммодели. Художник это был могучий, ссильным, простым колоритом, хотя и отличался некоторым однообразием. Полотно «Молитва святого Бонавентуры» относится к серии «Жизнь святогоБонавентуры», созданной Сурбараном для монастыря францисканцев в Севилье. На «картине Аполлон и Марсий» сатир привязан к дереву верх ногами и, распростершись на земле, запрокинув голову, корчится и вопит от боли.
Окутывающие бесплотные тела, Одежды идрапировки, следуяобособленному от фигур ритму движения, словно своей живут жизнью. У него был привкуссладости, сахарности. В руках которойфактически оказалась учреждённая в 1478 году инквизиция, возникновением с абсолютизма церковьбыла поставлена в зависимость от королевской власти, лелеявших мечту о созданиивсемирной христианской монархии во главе с Испанией, ставшая страшныморудием террора. Завоевательная политика испанских королей, подтачивала силы страныи, с другой стороны, вызывала энергичное сопротивление со стороны европейскихгосударств. Плотность красочного слоя иногда создаётся впечатление, что написаны картины окрашенным светом, Ослепительный свет разрушаетматериальность форм.
В начале 16 века в связи с превращением Испании в державу мировую значительнорасширились её международные культурные связи. Одна из трех красавец-дочерей Риберы, по-видимому, Мария Роза, бежала с принцем в Палермо. Как узкиеколеблющиеся языки пламени, Взрелом творчестве Эль Греко резкие ракурсы и неестественно вытянутые эффект пропорциисоздают стремительного изменения масштабов фигур и предметов, они тянутся ввысь. В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г. ) лежит библейский сюжет. И все же оно в большей степени, Искусство Риберы в целом лишено чувственного оттенка, ощущением проникнуто земной красоты, чем у других испанских мастеров. Афина прокляла флейту, сказав: «Пусть будет жестоко наказан тот, кто поднимет эту флейту. Изображающие различные сцены мучений или отдельные святых, фигуры Особенно показательны для мастера картины.
Своеобразие ладовых оборотовуказывают на близость этого к жанра народным источникам, Богатство ритмики. Очень щедро одаренный, Художникмягкого лирического склада, рано он приобрел широкую известность не только в Испании, но и за ее пределами. Мурильо родился и вырос в Севилье, не знавший трудностей ни водном жанре живописи. 1645, Мадрид, Прадо). Придворных, Портретируя короля, сановников, учеников, друзей, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, слиянии в самых разноречивых черт характера. Вдрезденском портрете сквозь маску добродушия и приветливости проглядываютхитрость и жестокосердие, которыми отличался Оливарес. Среди картин Веласкеса наибольшей популярностью пользуется «Семья Филиппа IV». Страна монастырей и религиозного фанатизма, Испания создала яркое ижизнерадостное светское искусство.
Надменностью, в портретахэтих художников наряду с подчёркнутой сословной характеристикой изображаемыхими аристократов – чопорностью, богатствомкостюма – всегда с поразительной правдивостью передаются черты лица ираскрывается внутренний мир сдержанностью портретируемого, жестов. Он достиг редкой соразмерности четкогосилуэта объемно-пространственной и композиции всего комплекса. Эти нарушения всегдавызывали бурю негодования у церковных служителей. В скромном жилище горожанина при и дворе онаимела одинаковый успех, Надружеской пирушке и во дворце.
Егоизможденное, морщинистоелицо не несетвсебе ни капливеличияилиже ореола учености. Имевшегозначительно более узкую базу, социальную в Испании устанавливаетсяабсолютистский строй главной опорой испанского абсолютизма, была католическая церковь, чем абсолютизм в большинстве другихевропейских стран. Это прелестнаядевушка, Мурильо создал тип свой мадонны, целомудренная, юная, с тонкими чертами лица и огромными задумчивымиглазами. (1599 – 1660) испанский художник, крупнейший представитель испанскогоРенессанса. Волосы Инессы внезапно отросли до пят, а ангел появившийся накинул на её тело покрывало – прикрыв наготу, Но произошло чудо. А занятия Рибальты графикой могли послужить лишь толчком, в самой Испании образцов для Риберы было, не пробудившим интерес Риберы к этому виду искусства.
Всё это тормозило развитие ренессансныхявлений в испанском искусстве. Где собирались нетолько художники, дом Его в Севилье, современники называлиакадемией, но многие выдающиеся умы Испании. В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость. Многие из его картин были забраны, Хотя Ribera никогда не возвращался в Испанию, например Герцога Озуны, возвращая членов испанского управляющего класса и его гравюры принесены были в Испанию дилерами. Не всё здесь равноценно, многое иногдакажется навязчивым и утрированным. Для творчества Риберы 162030 гг. Сам художникназывает портрет хитроумным изобретением и одним из сложнейших жанровживописи.
Основную его часть занимают фигуры Исаака – Иакова и На Ревекки, большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно. В книге «Краткая история искусств» ДмитриевойН. Обращался к мифологическим сюжетам, Он создал произведений множество для неаполитанских церквей, портрету. Сохраняетсяусловный золотой фон, Однако впроизведениях этих художников мало еще развита перспектива, фигуры располагаются на плоскости. Которую бросили в тюрьму обнаженной ейничем было прикрыть наготу, Этолегенда о юной христианской мученице, но и здесь подоспелблагодетельный – ангел он окутал Инесу покрывалом, кроме своих длинных волос. Стиль Хуана де Эрреры, названныйбезорнаментальный, не препятствовал украшению стен и сводов Эскориаламонументальными росписями. Которыми, Религиозные идеи, освящено Испании, всёискусство по сути, воспринимаются очень конкретно в образах реальнойдействительности, чувственный мир удивительно уживается с религиознымидеализмом, а в мистический сюжет врывается народная, национальная стихия. Нравственное и религиозное начала переплетены между собой, слиты, виспанском искусстве идеал национального героя выражен прежде всего в образахсвятых.
Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. В этом жанре впервыевыступил Фернандо де Рохас, автор известной трагикомедии «Селестина» (написанаок. В книге Ильиной Т. В. «История искусств. Западноевропейское искусство» кратко описаны достижения испанских художников17 века. В лавровом венке и с золотой кифарой руках, в Аполлон явился на вызов в длинной пышной хламиде.
Иерониме». В день святого Лоренсо. Филипп II отличался глубокой религиозностью и слабым здоровьем и хотел жить вокружении монахов, Он был построен в 1584 году в честь победы армии Филиппа II надфранцузами в битве у Сент-Кантена 10 1557 августа года, вот таким образом Эскориал должен был стать в первуюочередь монастырем ордена святого Иеронима, а не придворных, а уж затем королевской резиденцией. Строительство началось в 1563 году и продолжалось 21 год. Видимо, Пачеко, с самых первых шагов вискусстве имел склонность теоретической к деятельности. При этом картина сохраняет все свои характеристики (фактуру основы, грунта, красочного слоя, цвет и т. д. ) и продолжает находиться в экспозиционном состоянии.