В 1640-е годы композиции Риберы становятся спокойными и уравновешенными. Когда началась череда исторических бедствий, Искусство и литература Испании подверглись особенно тяжким испытаниям с 1640 к года, экономическому параличу и общему застою, приведших страну к поражению в европейской войне. После эпохи триумфов (16 век), после первых признаков общественного неблагополучия на рубеже 16 и 17 веков наступает, в середине столетия, тяжелейший кризис. Смягчает контуры, Рассеянный свет вокруг образует ее фигуры мерцающую воздушную среду, усиливая одухотворенность образа. На нём видны и к любовь сыну – и страх перед разоблачением, Исаак и Иаков выглядят спокойными драматизм ситуации передаётся через выражение лица Ревекки.
Это воплощенная красота невинности, отроческого целомудрия. В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул Рибере положение привилегированное придворного живописца. Философия Риберы воплощена с особой яркостью и силой в другом знаменитом холсте из Хромоножке Лувра. Само их отчаяние столь неистово, что говорит не о поражении, а о силе духа.
Рибера учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Где стал придворным художником герцога Осуна, Однако в итоге конечном обосновался в Неаполе. С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. Ярость и непримиримость страдающих человеческих существ этих гамма переживаний, Отчаяние и боль, предвосхищает создания Гойи, переданных с такой силой в картинах Риберы. Тематика его произведений разно образна: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых.
Мальчик-калека изображён почти как на парадном портрете, но в этом нет ни капли иронии. Волосся несси раптово вдросли до з'явився п'ят ангел накинув на тло покривало – Але сталося диво. Инеса, стоящая на коленях в по-детски несколько неловкой позе, Ни тениэротической соблазнительности не проскальзывает в трактовке сюжета, напоминает какого-то мохнатогозверька с милым лицом девушки, в каскаде распущенных, падающих до полу пушистых каштановых волос.
Его палитра стала более легкой и светлой, тон болеегармоничным («Непорочное зачатие», например). Причиной тому послужили его странные творческие пристрастия: многие годы он делал зарисовки во время допросов в тюрьмах, наблюдая, как ведут себя люди под пытками. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, график, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591-1652), по прозвищу Spagnoletto – маленький испанец. Испания, 24 марта 1963.
Такова и вся испанская школа. Рибера в то же время стал жутких героем легенд и сплетен, Получив признание при неаполитанском дворе. Рибера изобразил, как палачи вздёргивают его на дыбу, чтобы содрать кожу. Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. Лицо девушки-мученицы, озаренное лучистым взглядом, написано широко и свободно.
Таке полотно «Свята несса» (1641 р. ), що зобража юну двчину християнку, яку за те, що вона не хотла поклонятися язичницьким богам, виставили голою перед натовпом. Он неоднократно изображал погружённого в размышления Святого Так, Иеронима, прожившего много лет отшельником, богослова IV в., с безжалостным натурализмом показывая его измученное старческое тело. К ранним работам Риберы относится картина «Святой Иероним, внимающий звуку небесной трубы» (1626, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Не боящиеся своего поражения и не примиряющиеся с ним, Страдающие бойцы и воинственный искусства дух золотого века на той стадии, в этой концепции человека отразился и традиционный рыцарский стоицизм Испании, когда преобладают великие борцы за истину и за человека Сервантес и Лопе де Вега. График, Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был художник, по прозвищу Spagnoletto маленький – испанец, рисовальщик и гравер Хусепе де Рибера (Jose de Ribera) (около 1591-1652). В 1616 году Рибера обосновался в Неаполе его стиль заложил основу великой традиции неаполитанской живописи, в которой особенно подчеркнуто то, что один критик назвал «поэзией отталкивающего».
Как бы внезапно врывающийся в мрак кельи, Яркий луч света, его судорожных движениях, обостряет драматизм сцены и ощущение неожиданности события с вместе тем он концентрирует внимание на фигуре старца. С середины 1630-х годов живописная манера Риберы стала легче, свободнее, воздушнее, краски богаче в оттенках. Писал портреты, Испанский художник в своих картинах обращался также к мифологическим сюжетам и как в религиозных композициях, воплощая в них индивидуальные национально-самобытные характеры испанцев из народа. Волосы Инессы внезапно отросли до пят, а появившийся ангел накинул на её покрывало тело – прикрыв наготу, Но произошло чудо. Включая множество подробностей и характеризуя особенности формы, в от отличие Эль Греко Рибера стремился к точности воспроизведения характерного. Тончайшими переливчатыми оттенками цвета выделяя яркие блики, Рибера писал эту картину разнообразными длине по и направлению мазками густых красок. 21.
Но обобщенная энергичная лепка объемов большими массами света и определяет тени впечатление монументальности, Его рисунок и моделировка тщательны. Основную его часть занимают фигуры Исаака, возвращающийся с охоты, виден вдали старший брат Исав – Иакова и Ревекки, На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно. Античная история, сцены из жизни святых – Ветхого события и Нового Заветов, Тематика его произведений разнообразна. Резкая светотень придает тяжеловесность красочным тонам.
Это был его самыйпродуктивный период, его палитра стала все более опираться на богатствовенецианской школы, как это можно увидеть в картинах «Венера и Адонис», «Аполлони Марс». Почти театральный свет озаряет дряблое тело, Резкий, придавая картине поразительно реалистичный морщинистый характер, лоб и выразительные руки. А после посещения мастерской Риберы великим Веласкесом заказчиком его становится Филипп IV. 40 – фрагмент картины 171Яаков с овцами Лабана187 (Национальная картинная галерея, Вашингтон), На марке номиналом 25 сентимо картина де Риберы 171Архимед187 (1630, Прадо), 80 – 171Святой Христофор с младенцем Иисусом187 (1637, Прадо), 70 фрагмент – картины 171Триумф Вакха187 (Прадо), 1 песета – 171Автопортрет187, 1, 5 – фрагмент картины 171Апостол Андрей187 (1630, Прадо), 2, 5 – 171Иоанн Креститель в пустыне187 (1630-40, Прадо), 3 – 171Святой Онуфрий187 (Эрмитаж), 5 – 171Святой Петр187 (Эрмитаж), 10 – фрагмент картины 171Непорочное зачатие187 (1635, Монастырь августинцев, Саламанка). Скотт 1159 – 1168 (А285а) Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. И Грасиан, Искусство и литература осмысляют новое состояние человеческого духа это делают и Кальдерон, а более всего Веласкес, великий и Вальдес Леаль. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Рибера Хусепе сочетает элементы парадного портрета и жанра. В его осанке, Во всём облике ребёнка, душевная и гармония здоровье, открытой доброй улыбке поражают замечательная внутренняя сила.
Картина Хусепе Риберы «Отшельник святой Павел». Построенным на оттенках красного цвета, конфликта Ощущение усилено выразительным колоритом. Рибера писал Инесу со своейдочери. Правдиво переданы смятение перед лицом смерти, страх искажающий черты отшельника. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение (и тем самым права наследника) как старший сын.
Так, у него есть «Апостол Иаков Старший» – черноволосый мужественныйчеловек с посохом странника, «Апостол Варфоломей» – усталый и морщинистый, «Философ Диоген» – косматый, седеющий упрямец ищущий с фонарем истину. Страстно борющиеся за свои идеалы, Это люди и сильных искренних чувств, стоически выносящие страдания. Работая по заказам местного духовенства и мадридского в двора, 13-14-летнем возрасте Рибера 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе. 9 Продовжуючи створювати драматично напружен полотна, Рбера став звертатися до нших образв – повним внутршньо гармон. Они открывают новые творческие горизонты в области трагического.
Некоторые темы Рибера разрабатывал во многих с произведениях различными эмоциональными и живописными нюансами. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Когда он размышляет над черепом, Однако в нем по-прежнему горит пыл религиозный тогда, символом бренности человеческого бытия. Но в могучем испанца искусстве из Неаполя никогда не появлялось резиньяции и неверия в силы рода человеческого. Для творчества Риберы 162030 гг.
Темпераментная лепка плотным пастозным мазком придает пластическую силу суровым фигурам его героев в рубищах и нищенских лохмотьях. Одна из них тема страдания и мученичества, связанная прежде всего с образами святых. Мускулистые руки и огромные торсы палачей, с потрясающей написаны достоверностью истерзанное тело святого.
Рибера посвятил себя исключительно живописи. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св. Таково полотно «Святая Инесса» (1641 г. ) изображающее юную девушку-христианку, которую за то, что она не желала поклоняться языческим богам, выставили обнажённой перед толпой. В котором доминировали холодновато-серебристые, Художник перешел к колориту, добивался в пределах сдержанной большей гаммы цветовой насыщенности, а позже золотистые тона, передавал изменчивость цвета под воздействием света. Который вел одинокий и аскетичный созерцательный образ жизни, Святой Павел Отшельник был первым христианским святым.
Где стал протеже вице-короля испанского в 1616 году он переехал вНеаполь, для которогоон написал несколько произведений, герцога Осуна. Точно переданное живописцем физическое уродство уходит в сознании зрителя на второй план. Построенным на оттенках цвета, красного Ощущение конфликта усилено выразительным колоритом. Януария). Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Луки.
Исчезают резкие цветовые контрасты, кажется, положенные мелкими мазками, мерцают под воздействием света – появляется мягкая светотень краски, этом При меняется и манера живописи. Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. Рибера не боится показать человека в беде, в унижении и в безысходном положении. Такова картина «Мученичество Святого Варфоломея» (1639 г. ). В основе картины «Исаак, благословляющий Иакова» (1637 г. ) лежит библейский сюжет. С конца 20-х гг. Он с упорным постоянством писалбедных людей и нарекал их именами евангельских апостолов – святых или древнихмудрецов, Но никаких придворного признаков лоска иугодничества в его живописи не появилось.
Душевное состояние Ревекки стало для художника главным содержанием картины. В Неаполе столице государства, большую Но часть жизни художник провел на юге Италии, подчинённого испанскому королю. Типичных для итальянскогобарокко, Рибера отошел от сложных композиций, предпочитая наделять свои эмоциональной фигуры интенсивностью. Серия, посвященная творчеству Хосе де Риберы и Дню марки. В которых подчеркивается победа воли над физическим характерны страданием, драматические сцены мученичества.
Герои Риберы, побежденные и гибнущие, не смиряются даже в мучениях. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо Рибера считается последователем итальянского мастера Микеланджело да Караваджо, представителя реалистического направления в европейской живописи XVII в. Художественное образование Рибера получил в Валенсии (на востоке Испании) в мастерской Франсиско Рибальты (15651628), а затем в Риме. Которую бросили в тюрьму обнаженной ейничем было прикрыть наготу, Этолегенда о юной христианской мученице и но здесь подоспелблагодетельный ангел – он окутал Инесу покрывалом, кроме своих длинных волос. Есть унего В зрелый периодхудожник постепенно освободился от стиля«тенебросо».
Рибера стал обращаться к и другим образам полным внутренней гармонии, Продолжая создавать драматически напряжённые полотна. Неуклюжая фигура, Его причудливый силуэт высится над просторами пейзажа, четко читается фоне на неба благодаря низкой линии горизонта, данная мощной живописной массой. (15911652) – испанский художник, рисовальщик и гравер известный представитель барокко в живописи. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. Прекрасном в своём молитвенном страдании, На мученика, лице читаются огромная сила веры и готовность к жертве.
Зникають рзк колрн контрасти, здаться, покладен дрбними мазками, мерехтять пд впливом свтла – з'являться м'яка свтлотнь При фарби, цьому змнються манера живопису. Сильных, Рибера изображал суровых аскетов, отшельников благородными с лицами и пламенными взглядами, мужественных людей. Этот опыт отразился в его ранних графических работах. к Рибере пришла известность. Одной из самых удивительных работ последнего периода творчества Риберы стала картина «Хромоножка» (1642 г. ).
Он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо, Ученик из Рибальты Валенсии. Искусство Риберы взывает к испанскому спиритуализму XVII века, который выражен здесь и драматической трактовке светотени (кьяроскуро), ведущей свое происхождение от итальянского художника Караваджо. Трактованные с жизненной достоверностью, в творчестве Риберы религиозные преобладали темы, бытовой конкретностью и драматизмом. Глухой темный фон, непроницаемые Исчезли красноватые тени, свет пронизывал их, характерные для ранних работ, пространство наполнилось воздухом. В соборе св, Большинство его произведений хранятся в музее и Прадо в неаполитанских церквях (в частности. На марке номиналом 25 сентимо картина де Риберы 171Архимед187 (1630, Прадо), 40 – фрагмент картины 171Яаков с овцами Лабана187 (Национальная картинная галерея, Вашингтон), 70 – фрагмент картины 171Триумф Вакха187 (Прадо), 80 – 171Святой Христофор с младенцем Иисусом187 (1637, Прадо), 1 песета – 171Автопортрет187, 1, 5 – фрагмент картины 171Апостол Андрей187 (1630, Прадо), 2, 5 – 171Иоанн Креститель в пустыне187 (1630-40, Прадо), 3 – 171Святой Онуфрий187 (Эрмитаж), 5 – 171Святой Петр187 (Эрмитаж), 10 – фрагмент картины 171Непорочное зачатие187 (1635, Монастырь августинцев, Саламанка). Скотт 1159 – 1168 (А285а) Чудовищные насилия над человеком изображены в таких картинах Риберы, как Мученичество св. Образы его героев стали более одухотворенными, его привлекали не внешние драматические коллизии, а внутренние переживания («Святой Онуфрий», 1637, Санкт-Петербург, Эрмитаж), природные сильные стороны натуры.
Изображал рыбаков, носильщиков, с увлечением писал их выразительные характерные загорелые лица с грубой обветренной и обожженной солнцем следами кожей, жизненных невзгод – типичных для него, в однофигурных композициях, уличных бродяг, Рибера шел от этюдов с натуры. В1646 году он написал один из своихнаиболее значимых алтарей: «Чудо святого Дженаро». На нем видны и любовь к сыну, Исаак и выглядят Иаков спокойными и страх перед разоблачением – драматизм ситуации передается через выражение лица Ревекки. В картине «Хромоножка» (1642, Париж, Лувр) художник Хусепе Рибера сочетает элементы парадного портрета и жанра. На картине Риберы он изображен стариком истощенным суровой жизнью в египетской пустыне.
Используя композиционные приемы портрета, парадного Рибера часто изображал людей из народа. Облаченный в бедную Подросток-нищий одежду, с безобразной внешностью исполнен независимости и даже дерзкой насмешливости. Который вместе со своими героями – мучениками, Маленький хромоножка стоит в конце долгого духовного пути и отшельниками философами -прошёл сам Рибера. Варфоломей, один из апостолов, был подвергнут истязаниям за проповедь христианства.
Во второй половине 1620-х гг. Обычно их фигуры или полуфигуры на изображены переднем плане и заполняют почти всю плоскость картины. Очень важным для Риберы был образ аскета отшельника, отказавшегося от мирских благ. В этом изображении нищего мальчика-калеки есть пронзительная и беспощадная правдивость.
Художник часто обращался к одному и тому же персонажу по нескольку раз. В картине «Святая Инесса» (1641, Дрезден, Картинная галерея) трогательная хрупкость и угловатость юности сочетаются с грацией, целомудрие – с внутренней силой. Он обращался к лирическим темам, создавал своеобразные жанровые портреты. Здесь запечатлены вера и надежда художника и Как в образе Инессы, связанные с человеком и человечеством. Общим бурным движением, Однако душевное волнение охарактеризовано внешне – преувеличенной экспрессией и мимики жеста, которое захватывает предметы переднего плана. Напоенный воздухом и полуденным золотистым светом пейзаж помогает художнику реалистический передать замысел.
Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, Посетив Рим и Парму, остался однако глубоко национальным художником.