Галерея картин, биография художника, книги и исследования о жизни Рембрандта. Постоянное стремление Рембрандтак жизненной непосредственности, естественности портретного образа, высокое профессиональное мастерство, уменье передать сходство создаютхудожнику успех у заказчиков и егослава быстро растет. Рембрандт ван Рейн 1606-1669 нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской. Выдающийся голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669 гг. ) оставил огромное художественное наследие.
– о голландском художнике Рембрандте Ван Рейне. Принципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Художника делает великим не то, Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) Всего важнее иметь душу, любящую истину и брать правду там, где ее находишь.
Рембрандт ван Рейн РЕМБРАНДТ – ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ художников в истории европейского искусства Его творчество, казалось бы, сковывали традиции. На последних автопортретах Рембрандта, ставших вершиной его не имеющей аналогов портретной галереи, перед зрителем предстает человек, достойно переносящий тяжелые испытания и горечь утрат: в 1663 году он потерял свою возлюбленную Хендрикье, ав 1668- сына Титуса ( Художник скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. По складу своего дарованияРембрандт художник-психолог. Уже в лейденский период большое местов его творчестве занимает портрет. «урок анатомии» создал Рембрандтуширокую известность не только вАмстердаме, но и далеко за его пределами. Молодой художник быстро становитсялюбимым портретистом голландскойбуржуазии, получает множество заказов. Реалистическая живопись Голландии Принципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом.
А из их совместных детей выжил только один сын Титус, Его умерла муза от туберкулеза, которого художник также пережил. В углу, На первой из них изображен в старик очках за работой, заваленном счетными книгами. Настоящее название работы Рота – капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга. Усвоению различных тенденцийи направлений в искусстве, в этих исканиях из проявиласьодна замечательных особенностейталанта Пикассо – способность кассимиляции.
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Который ушел из дома, Евангельскую притчу о юноше, оборванным, состояние растратил и жалким, униженным вернулся к отцу, художник наполняет глубоко человеческим содержанием.
Взгляды изображенныхминуют зрителя. Сильные душевныедвижения людей, переживающих знаменательныесобытия («Иуда возвращает сребреники», Париж «Воскрешение Лазаря», Нью-Йорк), уродливая гримаса старика, нараспевчитающего молитву при свете свечи («Чтение при свече»), отталкивающееуродство оборванного нищего (офорт«Деревянная нога»), глубокое раздумьеученого, сосредоточенного, работающегов тихом уединении («Пишущий ученый»амстердамский аукцион 1927года «Ученый», Брауншвейг) – все привлекаетвнимание Рембрандта. Знамена и мушкеты торчат в разные стороны, Древки, делая композицию более свободной и ощущение динамичной усиливается игрой света и тени. Во второй картине Рембрандт стремился передать атмосферу наполненного воздухом интерьера. Наполотнах абсолютно новый мир – миркомедиантов, цирковых актеров. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят его итог размышлениям о смысле человеческой жизни. После агонии, длившейся три месяца, Пабло скончался. Он весил 28 килограмм.
Рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался октября 4 1669 года в Амстердаме, Великий голландский художник. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Именно там, в Париже, Пабло Пикассо познакомился с творчествомимпрессионистов. На эскизах и набросках появлялись его он родные, сам – близкие, Недостатка в моделях у него не было. Ватлете угадываются аллегория Доблести, в девочке на шаре – Фортуны.
Обогатив его небывалойжизненностью и психологическойглубиной, Художник поднял своего изобразительноеискусство времени на новуюступень. Картина Человек в позолоченном шлеме (1651, Берлин – Далем) работы мастерской Рембрандта демонстрирует характерные черты позднего стиля мастера. Для оформления которого было немало приобретено произведений искусства, Приличные доходы позволили обзавестись домом. Однако, напрасно искать на егополотнах цирк, цирковое зрелище. Бытовые и религиозные сцены отличались новизной художественных приемов им Исполненные в технике офорта портреты и пейзажи, богатством светотени, глубоким психологизмом образов, выразительностью и лаконизмом линий. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной.
Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Причинынового поворота Пикассо в художественныхконцепциях далеко не однозначны. Как правило, большим размером, Внешне портретыэтого периода отличаются, позами, спокойными монументальнымиформами. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Художник покрывает пластину кислотоустойчивым лаком рисует и по нему иглой, Вместо того чтобы процарапывать металл резцом и металл протравливается в свободных от лака местах, затем погружает пластину в кислоту. В «Девочкена шаре» Пикассо особо ассоциативен иметаморфичен. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового искусства реалистического впоследствии. Так же просто, Столь же милой, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов с «Саския цветком.
Онипоселились в мастерской, недавноосвобожденной другим каталонскимживописцем, Isidre Nonell. Который всегда являлсялейтмотивом исторического жанраРембрандта, Конфликтмежду добром и злом человеческомобществе, в выступает в картинах этихлет во всем трагизме. За тридцать с лишним лет до его рождения началась Нидерландская революция, а Лейден прославился тем, что после долгой осады открыл шлюзы, перекрывавшие выход к морю: город затопило, враги бежали. Рембрандт и Пикассо были великимихудожниками своего времени. Она представляет собой изображение известного амстердамского врача и его коллег городской по гильдии хирургов. В Свиданиии Любительнице абсента проступаютеще первоисточники (парижская школаискусства).
Исторические образы Рембрандта60-х годов отличаются особой и драматическойсилой философской глубиной. Один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый в – Дрездене (1641) – разделяющие первый и последний портреты, а в годы, элегантно одетую, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом. Уже в этих работах в полной мере проявилась тяга художника к психологизму и редкостной натуралистичной изображения. Вампира, Авторкниги описывает его как существодьявольское и снобистское деспота, разрушителя, как как человека, жившего в золотойклетке, неспособноголюбить. Стариков, в эти создается годы ряд портретов простых людей, солдат, старух, моделями которых, возможно, были его соседи. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. От которого он перешел в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме, Университетское образование в Лейдена университете он быстро променял на обучение живописи у Сваненбюрха.
Так же как и по организации общественного строя, По культуре и образованию, голландцы в XVII столетии опередили остальную всю Европу на целых 200 лет. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. А спустя год оказалась тюрьме, в В 1649 году она подала на Рембрандта в суд за нарушение договора, причем на содержании художника. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Красивейшая и блистательнейшаяДора Маар умерла в нищете. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Здесь сообща делят удачу и горечьпоражений. Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду Книга – едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски Святой Матфей 1661 Одной из величайшей картин художника Рембрандта ван Рейнапо силе образов и художественной выразительности является «Возвращение блудного сына». Застрелилась, Мария ТерезаВальтер повесилась в своем женщина гараже. Последняя в жизни художника, Жаклин Рок.
Присущей школе Ластмана, Позже Рембрандт отойдет от резкой полихромии и станет писать в полотна коричневых тонах с таинственными светотеневыми эффектами. Мягкий свет свечи моделирует формы фигур и предметов, расположенных на переднем плане. Впоследствии названном голубойпериод, При этих обстоятельствах вначале 1902 года он начал работыв делать стиле. Писал он картины на мифологические и библейские сюжеты с очень подробной детализацией. Бесконечнынюансы светотени.
Он создавал не копии, Когда художник делал зарисовки с произведений старых мастеров, решая при этом собственные художественные задачи, а вариации ту на же тему. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. С ней он прожил последний год своей жизни, Единственным утешением в старости оказалась дочь, одна из последних картин Рембрандта – 1669 автопортрет года – года его смерти. Его морщинистое лицо освещено тусклым светом единственной свечи, которую он прикрывает рукой.
И синдики и ихпредполагаемая аудитория -это особый мир, воспринимаемый нами состороны. Который находится в музее Национальном в Стокгольме, Сохранился лишь фрагмент этой работы Рембрандта. Которая вызовет нападки, Это разработка, серьёзная но продвинет застоявшееся мировоззрение двух религий. Прорисованы все морщинки, На полотнах лица руки и озарены светом, возможно, что, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. Но именно в этовремя значительно он ограничил свойсобственный цветовой материал, Егозаинтересовывает цветовая агрессивностьсеверных художников.
В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски. Но Рембрандт проучился недолго решил стать художником. Творчество Рембрандта 1650-х годовотмечено прежде всего достижениямив области портрета. Это своего рода портреты-биографии. Возможно, он страдалдаже больше, чем сестра. Но мысль, Есть множество описаний этой картины Рембрандта, заложенная в этом произведении едина всех для – это призыв к любви и возвращению.
Посвященные темематеринства, Дажепроизведения, а тревогой и заботой материо судьбе ребенка, не проникнуты счастьем ирадостью. Чтопроисходит, Мы не размышляем над тем, хранящих следы раздумийи переживаний, а отдаемся созерцаниючеловеческих лиц, постигаем скрытую жизнь, царящую внешним за покоем. Недаромбольшинство персонажей картин «голубогопериода» кажутся незрячими, не имеюсвоего лица. Что мы только что прервали синдиков, Кажется и вот таким образом все они, занятых своими как подсчетами, будто оторвавшись на миг от своей работы, смотрят на зрителя.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Художникобращается к античной и христианскоймифологии, ГуманизмРембрандта становится осознаннее, приобретая оттенок, превращаясь философский в основу его мировоззрения. Стремясь к полнокровному выражениюсвоих гуманистических идей.
О масштабе этого произведения в его первоначальном виде можно судить по композиционному наброску, находящемуся в Мюнхене. В гравюре Лист в сто гульденов при отсутствии видимого действия Рембрандту прекрасно удалось передать чудо Божественного в присутствия мире людей. Ни особым положением, Фигура Христа не выделяется из толпы ни одеждами, но зрителя внимание оказывается обращенным к центру композиции – лику Спасителя с исходящими от него тончайшими лучами божественного света. Напротив, Была ли то щедрость с его или, стороны этого нам не суждено узнать, он нарочно упрятал Гертье за решетку. В 1620году он был записанв Лейденский университет -одиниз старейших в университетов Европе, основанный еще в1575году, Первоначально родителибудущего художника предполагали датьсвоему сыну гуманитарное образование. После семилетнего обучения в латинскойшколе.
Поступившая в работницы к около Рембрандту 1647 года, Свидетельница судебной распри молодая служанка Хендрикье Стоффельс. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Один из лучших групповых портретов Рембрандта – Синдики (1661–1662, Амстердам, Рейксмузеум). Его вниманиесосредоточено на другом: он стараетсявоплотить широкие и разнородныепроявления духовной сущности человекавообще.
Снискав репутацию мастера библейских и мифологических Последующие сцен, годы Рембрандт работает в Лейдене. Где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх, в 1632 году Рембрандт в переехал Амстердам. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Здесь набирает силу новый стиль, прервавший тенденцию к ограничениюцвета холодными тонами. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. Гармонически цельным, Движение художника образамясным, к деятельнымпиталось его верой в доброе и разумноеначало в человеке.
В последнее десятилетиеон создает свои лучшие историческиекартины. Все унего происходило быстро иногда дажеодновременно. Хармен Герритсзоон, Отец, которому приходилось немало трудиться, был чтобы мельником, прокормить девятерых детей. Как и в поздних портретах и автопортретах Здесь, художника, с ее накопленной с годами мудростью, Рембрандт с непревзойденным мастерством изображает старость, немощью плоти и стойкостью духа. Отсюда в работахПикассо 1906 года образы физическисовершенных девушек и юношей. В офорте Три дерева (1643) контраст густо заштрихованных фрагментов изображения и белой бумаги доведен до предела наклонные параллельные линии на фоне неба прекрасно передают ощущение летней грозы.
С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Где давали развернутое религиозное образование, в 1613 году младший сын мельника пошел Латинскую в школу для мальчиков, греческий, а также преподавали каллиграфию, риторику, логику. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Они обязательноодеты в костюмы своих персонажей.
Эта картина выходит за рамки традиционного группового Как портрета и Анатомия доктора Тюльпа. Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические Рембрандт темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием. О детстве художника известно не так уж много. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Барселонабольше не давала художественныхимпульсов, была исчерпана тема днажизни. Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, 1650-е годы, открывают период зрелости творческой художника.
Умудренныедолгим жизненным опытом людистарики и старухи с печатьюневеселых дум па лицах и нелегкого трудана руках, всегда Это пожилые. Светом выделены лицо и кистирук. В коричневато-желтоватой цветовой гамме с несколькими красными акцентами, Они легкими написаны мазками. Спереездом в Париж завершается «голубойпериод». Но пришлось возвращаться в Лейден. Справа изображены фарисеи, неверующие и погруженные в бесконечные споры.
Весной 1904 г. Пикассо окончательнопоселяется в Париже на Монмартре. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Постигшее Рембрандта в 1656 Так году, что банкротство, следствие неправильного ведения дел, вероятно, в результате чего в 1660 году был продан дом. В 1654 году Хендрикье забеременела.
Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, «дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране». В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Примером здесь может служить картина Освежеванная бычья туша (1655, Париж, Лувр). Которыми предполагалось украсить амстердамскую ратушу, Около 1661 была Рембрандту заказана одна из восьми исторических картин. Благородная идея любви к человеку страдающему раскрыта здесь в поразительных по жизненной убедительности образах. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины.
Владение иностранными языками стали возможными благодаря внедрению системы народных Поголовная школ, грамотность. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В офортах Рембрандта линии так же свободны и подвижны, как и в набросках пером. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. На фоне подобных человеческих и страстей неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж).
В своихгероях Пикассо хотел видеть носителейнеких скрытых от обычных истин, доступных людей только внутреннему взору, внутренней жизни человека. В 1631 или в начале 1632 года переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». Причем классическиеперсонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. Символичность цвета, острую экспрессию в форм их работахон находит созвучную его тогдашнимнастроениям и исканиям психологическуювыразительность, возвышеннуюодухотворенность образов.
Пикассо обладалвеликолепной зрительной памятью ивосприимчивостью. Которые разделяют нескольконедель, Тема и характерработ, могут быть вкорне различными, а и иногда дней. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. – утверждает Марина и добавляет, - ни один член моей семьи не мог избежатьиздевательств со гения, стороны Мой брат Паблостал жертвой садизма и безразличияПикассо.
Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В 1900 году Пикассо знакомится сграфикой Теофиля Стейнлена. Например, в Листе в сто гульденов художник использовал все эти техники (работа над этой доской продолжалась несколько лет). К ногам Христа припадают маленькие дети. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Две сестры явились однимиз первых произведений этого периода. В Сестрах и вообще в работахголубого автор периода ориентируетсяна некоторые традиции средневековогоискусства. Но уже в ранних работаххудожника сказывается его творческаяоригинальность. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Пикассо в те годы открывает длясебя Эль Греко и Моралеси.
Эта манераносила название «периода оконныхстекол». Возникает идругой, более глубокий ряд ассоциаций, уводящий в средневековую символику. Который покровительствует ему, Он живет у торговца картинами Хендрика ван Эйленбюрха, что создает молодому художнику репутацию модного мастера, преуспевающего устраивает заказы на портреты. В этот период Пикассо плодотворноработает. Рембрандт первым осознал богатые возможности офорта сравнению по с резцовой гравюрой на металле. Список заканчиваетсяименами ближайших родственников. Которая всегда под руками, Он вполне тойнатурой, довольствуется имножество раз портретирует себя и своихдомашних. Что изменилось выражение ангела лица в изголовье лежащей женщины, Было установлено также исчез золотой дождь, направление её взгляда.
В картинезаметно уже новое направлениехудожественной мысли Пикассо – интереск классической ясности, уравновешенности, внутренней гармонии. Духовная жизньчеловека стала отныне доступнойизображению средствами реалистическогоискусства. Они показаны вне игры, изредка во время репетиции, чаще – вбудничной жизни, семье.
Рембрандт создал новыйживописный язык, в котором главную рольиграли тонко разработанные приемысветотени и насыщенный, эмоциональнонапряженный колорит. Коричневых, в сдержанной гаммечерных, отчетливо пятна выделяютсябелые воротников, золотистых тоновжарко горит красный. Рожденного любимой, Также он очень любил своего сына Титуса, портреты художник которого неоднократно писал в различном возрасте. Больным человеком, На своем последнем автопортрете он изобразил себя пожилым, однако, который, твердо смотрит в свое будущее, которое действительно принесло ему бессмертную славу одного из художников величайших в истории человечества.
Но и духовныйоблик человека, Подобные модели блестящие давалихудожнику возможностипоказать не только внешние приметыпреклонного возраста. Герои его картин «голубого» и «розового»периодов – простые женщины, акробаты, странствующие актеры цирка, нищие. Ни одного портрета, в студии среди Пикассо множестванаходившихся там картин не было ни однойих фотографии. Он покупает прекрасныйдом, щедро тратит свои богатства напокупку нидерландских гравюр, картинхудожников Возрождения, персидскихминиатюр, экзотических одежд и тканей, которые с далекого Востока привозят вприморский Амстердам. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Париж толкалПикассо к сильному оживлению чаще палитры. Все появлялись картины с букетамицветов и обнаженными натурщицами.
Все болеевеличавыми делаются его герои, все болеебогатым их внутренний мир. Дух оптимизма, рожденный эпохойбуржуазного развития Голландии, не былчужд и Рембрандту. А затем его захватываетдух в экспериментаторства поисках своейдороги в сложном переплете направленийи течений европейского искусства рубежаХХ столетия. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Кисть возвращает жизнь мертвой плоти и красоту безобразию.
Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». НоРембрандт пробыл там недолго. Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. А фигура сына в грязном рубище, Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту искреннее и раскаяние, глубокое прильнувшая к отцу. Лист Благовестие пастухам (1634) – настоящее барочное театрализованное действо. В каждой деревне есть народная школа.
Где существуют искренниепривязанности, Странствующая группа актеровдля Пикассо – особый микромир вольныхлюдей, нет где места корысти, обману. Скупых жестах, Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, вспыхивающего ярко в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона, в эмоциональном строе колорита. Саския стала музой и любимой моделью художника. Из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, Оно сказалось на творчестве только не его непосредственных учеников, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Которую служанка заслоняет рукой, переднего Пространство плана освещено единственной свечой, который был очень популярен среди караваджистов в начале столетия, – прием. Самым драматичным из офортов Рембрандта является лист Три креста (ок.
Рембрандт изобразил событие, описанное в Анналах римского историка Тацита (1 в. ): вожди племени батавов клянутся на мече бороться за освобождение от римского владычества. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Разные векторы и устремления частей прежде единой страны отчетливо отобразятся в живописи – фламандская и голландская, Рубенс и Рембрандт.
Они живут своим внутренниммиром их тонкие «готические» пальцыпознают не внешние формы предметов, аих внутренний тайный смысл. Чтобы их картины не попали в руки кредиторов, Титус и Хендрикье компанию создают и приглашают Рембрандта работать для них. В 1634 году Рембрандт удачно женился на племяннице Хендрика Саскии, а к 1639 году вместе с женой приобрел в столице великолепный дом. И, однако, на склоне лет художникдостигает вершины своих творческихвозможностей. Членов семьи, Он своих писал друзей, прекрасных женщин и глубоких стариков изображал бургомистра. Написанная нарубеже 1905 года «Девочка на шаре» стоиту истоков так называемого первогоклассического периода в творчествехудожника. Они примыкают к серииработ, где героями выступают нищие, слепцы, калеки.
Которую он создал в 1634 с дочерью бургомистра Саскией ван Эйленбюрх, Подобный источник заработков станет на годы долгие отличным финансовым подспорьем для его собственной семьи. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Многочисленные заказыпревращают его одного в из состоятельныхлюдей Амстердама, Женитьба набогатой невесте. В эту школу с семилетним обучением большинство детей поступали десятилетними – туда Рембрандта отдали в семь.
16321642годы – счастливоедесятилетие в его жизни. Заказчиками портрета были представители амстердамского цеха суконщиков (синдики). А кроме того, прожил несколько месяцев в большом городе с крупнейшим торговым портом и биржей: Амстердам в те времена был столицей финансового мира.
Рембрандт всегда избегал классицистической идеализации в изображении человеческого тела. Динамичного штриха, Филигранность использования им техники которые светотени, приносили ему немалую прибыль, сухой иглы и затяжки можно отметить и в офортах. Другая типичная картина Пикассоголубого периода – Старый еврейс мальчиком. Оставшиеся под испанским контролем, Позже разделились Нидерланды на южные провинции, продолживших войну за независимость и семь северных. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, смело с порывающий художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.
Переезд в Амстердам и последовавшие за ним большие художественные успехи открывают новый период в творчестве Рембрандта это десятилетие, в течение которого были созданы произведения, проникнутые драматизмом и в то же время не лишенные материальной чувственности, отчасти родственные по духу работам фламандца Питера Пауля Рубенса. Где он в течение трехлет учился живописи, Пробудившаясясклонность к искусству привела вмастерскую его местного художника Якобаван Сваненбурга. Так или иначе имя было уникальное и звучало гораздо выразительнее фамилии. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Приток Саскии, заказов Рембрандта сокращается. Марина заболелаанорексией, а судьба брата была ещестрашнее. Волосы у моделей получались очень достоверными благодаря нанесению штрихов острым кисти кончиком на сырую краску. Он родился на излете войны Нидерландов с Испанией. В 1630–1640-е годы он рисовал, сочетая линии разной толщины с тончайшей отмывкой. Для Рембрандта необычный иногда сюжет мог стать поводом для смелых художественных экспериментов.
Олицетворяющие возвышенное, благородное человеческое начало, сталкиваются в этих картинах с носителямивраждебного, Положительныегерои или людьми, совершившими с трагическую, злого, непоправимуюошибку. А затем полгода учится живописи у Питера Ластмана в Амстердаме, Три года он подмастерьем работает у одного лейденского художника. Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Рембрандт сосредоточивает внимание на лице руках и то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Художник делает зрителя участником происходящего в картине.
Они изображены вокруг стола с лежащей на нем счетной книгой. Оптимистическомунастроению художника в этот немогли период не способствовать его личныеудачи. Этюда отдельных деталей будущей картины или наносился на картон, в 17 в. рисунок обычно служил в качестве предварительного наброска для разработки большой композиции, предназначенную для росписи, а переводился затем на поверхность.
Лист в сто гульденов, гравюра, получившая свое название из-за цены, по которой она была продана на одном из первых аукционов, посвящена теме христианского смирения. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Можно с уверенностью сказать, что в 15 лет Пикассо уже прекрасно владелхудожественным мастерством в академическомсмысле этого слова. Проникнутоегорячей верой в торжество справедливыхжизненных начал, Демократическоеи гуманное истинно творчество Рембрандтавоплотило в себе самые передовые ижизнеутверждающие идеи своеговремени. Охотно заказывавших ему свои портреты, Благодаря положению её семьи Рембрандт оказался вхожим в дома известных богатых и жителей Амстердама.
Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Она погружена в глубокие раздумья и как будто провидит смерть мужа. На картине Вирсавия (1654, Париж, Лувр) женщина, которую царь Давид увидел купающейся и полюбил за необыкновенную красоту изображена не в момент купания, столь часто избиравшийся художниками для рассказа этой истории и вовсе не красивой. Для Рембрандта гораздоважнее атмосфера общего настроения. Царит строгое спокойствие. Вначале круг его моделей крайнебеден. Она была написана по случаю посещения Амстердама французской королевой Марией и Медичи устроенного по этому поводу торжественного выхода войск городской милиции. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи Николая II известных и певцов и актёров России.
Широкие цветовыеповерхности художник иногда обводилголубым, фиолетовым и зеленым. И вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе, Рембрандт всегда уделял большое внимание и офорту рисунку. Для достижения новых выразительных эффектов он часто сочетал разные техники: иногда проходил резцом по уже протравленной кислотой доске иногда гравировал «сухой иглой» – инструментом с алмазом на конце, который оставляет на металле бороздки с зазубринками, придающими мягкость и бархатистость штриху на отпечатке. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В любыхпроявлениях человеческого он находитособую выразительность.
Живопись для художникапокоится прежде всего на графическомосновании. Ни одно другое полотно Рембрандта не вызывает столько и глубоких сострадательных чувств, Пожалуй. Здесь он удачно женится на Саскии ван Эйленбюрх, которая была младшей дочерью лееверденского бургомистра.
Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. В четырнадцать он уже стал студентом Лейденского университета. Сохранилась подписанная им бумага: «Расписка Хармену, сыну Геррита из Лейдена, на сумму в два с половиной флорина за полугодовое обучение искусству живописи Рембрандта, сына Хармена». Где нервная линия почти нигде не непрерывной, остается Иногда его рисунки кажутся быстрыми набросками. Художник изобразил себя с бокалом большим в руке – он поднимает тост за удачу и бросает вызов своим недругам. Огромное полотно (первоначальные размеры 55 м) Заговор Юлия Цивилиса, согласно различным версиям или так и не было вывешено в ратуше или занимало отведенное для него место не более двух лет и затем было заменено картиной Овенса на тот же сюжет. Переживающих знаменательныесобытия («Иуда возвращает сребреники», Париж «Воскрешение Лазаря», Нью-Йорк), уродливая гримаса старика, Сильные душевныедвижения людей, отталкивающееуродство оборванного нищего (офорт«Деревянная нога»), нараспевчитающего молитву при свете свечи («Чтение при свече»), глубокое раздумьеученого, сосредоточенного, работающегов тихом («Пишущий ученый»амстердамский аукцион 1927года «Ученый», Брауншвейг) уединении – все привлекаетвнимание Рембрандта. В результате чего уровень образования здесь находился на том Важность уровне, просвещения осознавали представители всех сословий, которого иные страны смогли достичь лишь через пару веков.
Где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни, переселился Он в еврейский квартал Амстердама. Залитая мягким трепещущим светом, Главным предметом является изображения сама комната с высоким потолком. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.
Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием. Еще одной его музой принято считать молодую служанку Хендрикье Стоффельс, которая поступила к нему на службу в 1647 году. Основанный 540 лет тому назад после спасения города от захватчиков испанских Вильгельмом Оранским, Лейденский университет, стал одним из лучших учебных заведений в мире. А он жестом отведенной в сторону руки подтверждает свои об слова отречении от Христа, в центре изображена обращающаяся к Петру молодая служанка.
Хармен, наследовал ремесло уже в четвертом поколении – отец художника, ван Фамилия Рейн принадлежала династии мельников из голландского города Лейдена. Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе народа, голландского по существу историческую картину. Как загораживающая свечу рука служанки, Иногда как формы будто растворяются в свете или наполняются им. Хранящегося теперь в Берлине, с выразительного рисунка, слегка насмешливая в девушка соломенной шляпе и с цветком в руке, на нас смотрит задорная. А внимание целикомсосредоточено на человеке.
Сильныеюноши стремительно идут навстречузрителю, готовые к действию. Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в большей пользу глубине и эмоциональной напряженности художественного образа. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу.
В родительском доме на чердаке Рембрандт открыл свою мастерскую, куда позже пригласил для совместной работы Яна Ливенса. Вспоминая об исповедисвоего брата сразу же после попыткисамоубийства, четыре Через дня после смертидеда он выпил большое количествоотбеливателя и сжег себе внутренности. Его сердце и душа уже были сожжены, - пишет сестра. Но смыслновых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры.
Разгадавшая улыбку Джоконды смысл и пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи, Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Одну из прабабушек матери звали Ремеджия – после него родилась еще одна дочь, Он был младшим сыном, одной по из версий и его необычное имя, было образовано от женского. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. С Хендрикье он написал такие полотна, как «Флора», «Купающаяся женщина» и другие. Которые создают контрасты и светлых темных тонов, Рисунок выполнен густо положенными перекрещивающимися штрихами.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во (1631, Маурицхейс, Гаага) храме он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Преобладающий в картине темный фон позволяет лучше выделить фигуры персонажей. Егоинтересует сам актер, творческая, созидающая личность. На лице Петра лежит глубокая печаль. Его привлекает стилистикаготики, особенно готической пластикис ее одухотворенной выразительностьюформ. Богатые и бедные, По левую руку Него от – сломленные немощью духа и плоти, объединенные страданиями.
Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Пятью годами позже в Успении господство Богоматери густо заштрихованных темных зон сменилось преобладанием светлых участков и тонкой параллельной штриховки. Это был мирмечты художника идеальный мир свободныхи гордых людей. Первый крупный заказ, полученный Рембрандтом в Амстердаме, – картина Анатомия доктора Тюльпа (1632, Гаага, Маурицхёйс). В собрании Эрмитажаэти работы хорошо представлены незаказнымипортретами: «Старик в красном», «Портретстарушки» и «Портрет старика еврея».
Предельная достоверность в изображении душевных переживаний достигается при помощи изобразительных средств. Художника мало волнуютиндивидуальные черты внутреннего мираизображаемых людей. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Бесшумныдвижения людей. А не линейное размещение на персонажей картине позволило сделать образы героев более выразительными и психологически точными, » пирамидальное. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала.
Что из-за связи с известным художником Рембрандтом Хендрикье была отлучена от церкви, Трагедия заключалась в том, но и покинуть художника тоже она не могла, что заставляло ее страдать, так как очень его любила. Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Хотя дошедшие до нас свидетельства чрезвычайно трудно интерпретировать, После 1640-х годов жизнь личная Рембранта становится запутанной.
Брат Марины, тоже Пабло, был человеком чувствительным, интровертивным. В 1642 году он нанял няню для Титуса вдову Гертье Диркс. А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641). – пишут путешественники, «У них едва ли найдется, – хоть один человек, посетившие Соединенные Провинции в 1609 году, мужчина, женщина или подросток, который умел не бы читать и писать. И он может рисовать иглой, Офорт предоставляет художнику гораздо больше свободы, пером как на бумаге.
На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. Этот новый периодполучает название «розовый».
Эскизные рисунки к живописным произведениям, Среди них подготовительные наброски, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в воображении его замыслов. К этому миру причислял себеи сам художник. Однофигурных, Среди шедевров позднего периода « 8 ОДИН ИЗ СЕРИИ портретов апостолов в отличие от других портретов, вдохновляющий Матфея на Евангелия написание Помимо религиозного смысла, здесь позади апостола изображен ангел, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает Матфея, положив руку на плечо старика Св. Но имбыло отказано и в этом, Имзапрещалось называть деда дедом. Несмотря на подобное отношение к себе, они все-таки пожелали увидеть впоследний деда раз перед погребением. Организуются его выставки вБарселоне.
Каждый рисунок Рембрандта – исследование природы явлений и попытка уловить момента характер или предмета. Хотя многое и роднит искусствоРембрандта с искусством большинствасовременных ему художников, так называемых«малых голландцев», Рембрандт уходитгораздо дальше их в своем представлениио человеке, его ценности, значительности, красоте. В картинах Меняла (1627, Берлин) и Ученый в своем кабинете (1629, Лондон, Национальная галерея) проявился интерес мастера к передаче эффектов освещения. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Заполняющей оставленные резцом углубления, Такая гравюра создается процарапывания путем рисунка на металлической пластине затем пластина покрывается краской и с нее печатают оттиски на бумаге при помощи пресса. Стиль этот Пикассо разрабатываетпо возвращении в Барселону, в 1903-1904 г. г. Асамоубийство его друга Касахемесаглубоко подействовало на молодогоПикассо, Его в жизнь это времясопряжена со многими трудностями.
Напротив, Работа над офортом, а линии получаются более свободными и гибкими, не большой требует физической силы. Глубокий психологизм, Работы последнего периода драматичность, отличает преобладание библейских сюжетов. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Этодля них как бы знак отличия от общеймассы. Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. Что сначала стол и собравшиеся вокруг него люди были показаны в пространстве огромного зала, в видно, нем глубина которого передавалась посредством игры света и тени.
Этот прием станет главным в творчестве художника. Независимые и даже отчасти противоположные в ранних художника, работах Стихии света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. 24 июня 1901 года организуетсяпервая выставка в Париже, где он теперьжил. Живописные работы, пастелиили рисунки постоянно изменялись встиле, в выражении.
Его Величество отсутствуетили Солнце не желает ивысокомерной, несговорчивой чтобы егобеспокоили – жрицей, Автор книгиназывает ее суровой хранительницейхрама, обычно говорившейприезжавшим навестить Пикассо детям ивнукам. Юноша многое перенял у учителя, что видно по его первым сохранившимся картинам: «Избиение Святого Стефана», «Сцена из древней истории», «Крещение евнуха». В ее конце он остался в У нищете, него была очень нелегкая жизнь, но продолжал работать еще несколько лет до своей смерти, потерял жену и сына, создавая очень сильные и неординарные произведения. Любопытно, что братьев и сестер Рембрандта назвали самыми заурядными голландскими именами. Что дед унижал его родителей. Двое молодых людей испытывали чувствовины, Он переживализ-за того, они что в тягость старомухудожнику, полагая. В них художник словнобросает вызов миру благополучных иравнодушных толстосумов и мещан. И в возрасте лет 18 вернулся в Лейден, Проучился он у него недолго, где открыл мастерскую с помощью местных общественных деятелей-гуманистов. Он, как человек, страдающийбулемией, пожирал жизнь, вещи и людей.
Также одним и шедевров мирового искусства по праву считается «Святое семейство» 8212 очень поэтичное и возвышенное полотно художника Рембрандта. Питер Ластман в свое время стажировался в Италии. Еще несвободен от влияний старших современниковЛастмана, в этот период Рембрандт еще далекот своих вершины достижений, Пейнаса, Хонтхорста.
Его жена Нелтье (Корнелия) родила девятерых детей, двое из которых умерли во младенчестве. Одно из самых известных произведений религиозной живописи Рембрандта этого периода – Отречение картина Петра (ок. Они –и в особенностях его неугомонноготаланта и во влияниях среды. Рембрандт появился на свет 15 июля 1606 года. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и эстетическими ограниченными запросами современного ему общества. Именно вот таким образом в 18 в. картина была ошибочно названа Ночной дозор. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Но молодой Пикассо уженачинает говорить своим голосом. Затем следуетполугодовое обучение в Амстердаме уизвестного живописца Питера Ластмана. По мере развития творчестваРембрандта это различие становится и всесущественнее определеннее. 1650). Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. А немного позже умер его любимый сын, ударом Огромным для художника стала ее смерть в 1663 году.
1660, Амстердам, Рейксмузеум). В творчестве художника значительное место занимают портреты. Особенное место в картинах Харменса ван Рейна Рембрандта занимает Хендрикье – служанка, с которой он сошелся, но не мог жениться (по условиям завещания его первой жены при повторном браке он потерял бы все деньги оставленные ею).
Значительное полотно «розовогопериода» – «Девочка на шаре». В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона. (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Проступаютассоциативные образы единства ипротивоположности различных начал вприроде, в образах девочки и атлета, их контрастах связях и человеке, жизни. Вэтой картине не следует переоцениватьроли сюжета.
Его влекли теперь нравственныеценности другого порядка. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках». В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. То сейчас рядом с голубыми зеленым цветом ложились Еслив чистые, Мадриде художник в основном работалв голубом цвете, частоконтрастные краски. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Что во внешности Данаи использованы черты обеих близких художнику женщин Саскии и Хендрикье, Позировала она и для одного из лучших самых и многострадальных его полотен « Рентгенографические исследования позволили узнать. Резец требует сильного нажатия и большой осторожности. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом.
В четыре года мальчика отдали в начальную школу, где обучали Священному писанию, чистописанию и счету такие школы существовали по всей Голландии и практически все население страны (в таких школах обучали и мальчиков и девочек) было грамотным. Он скорее мастероттенка, чем цвета. Преобладающая золотисто-коричневая гамма с драматичными красного вкраплениями создают эффект таинственного мерцания, Тончайшие переходы света и тени. В картине преобладают прямые линии, но разворот стола и сложная игра света смягчают строгость композиции. В монохромную голубизну полотенПикассо вторгаются разные тени, становясьгосподствующими.
Одна из самых известных картин этого периода – Ночной дозор (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Очень редко рисунок мыслился как законченное произведение искусства часто после выполнения проекта рисунки выбрасывали.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Следуетотметить, что Пикассо уже в те годыпрекрасно знал французскую испанскуюи даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький). Цель которого – изобразить людей с разными характерами, Эта замечательна картина и как психологический этюд и как исторический документ.
В то времякак Пикассо, Семьяжила в стесненных условиях, был признанный чрезвычайнобогат, еще при жизнивеликим художником ХХ века. Иногда его называют «цирковым» и этоточнее передает его содержание. Положивна колени руки повернувшись и прямо кзрителю, Моделиобычно сидят в глубоких креслах. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры.
К основным персонажам он приступал после только тщательной прорисовки фона и мелких деталей – Один из секретов Рембрандта. В 1900 году Пикассо со своим другомКасахемесом уезжает в Париж. Новый стиль пробивалсяна поверхность. Искусный мастер, Ластман, Рембрандта познакомил с эффектом светотени, обучавшийся в Италии, применяющейся для передачи объемности и раскрытия драматизма действия.
Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. А отблески света на шлеме переданы свободными широкими густыми мазками, Лицо седого погружено воина в глубокую мягкую тень. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Больше всего страдали двоевнуков великого художника.
Пабло-сын должен был подвергатьсяритуалу унижений и притеснений всякийраз, когда он со своей семьей собиралсянавестить своего отца в Калифорнии, резиденции художника во Франции. Отец Рембрандта был владельцемнескольких домов, садовых участков имельницы. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира.
Основным мотивом портретаоказывается то мучительное душевноебеспокойство (венский автопортрет1628 г. ), то издевка (автопортрет, Бэйфлит), то романтическая взволнованность (автопортрет, Гаага). Из которых 16 – реальные исторические лица их движения и расположение на картине подчинены единому общему действию, На ней изображено 29 развивающемуся персонажей, на глазах у зрителя. Теперьтребовало иных изобразительных решений. Былые привязанности были То, что исчерпаны, тревожило и мучило его. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Пятна света разбросаны по всему холсту, оживляя его живописную поверхность.