Выдержанныеобычно в коричневатых, Натюрморты Класа, серебристо-белых изолотистых тонах, отличаются зеленых, богатством оттенков, тщательнымвоссозданием фактуры вещей, новаторским для голландскойживописи вниманием к роли света и световоздушной среды впередаче материального единства предметного мира. Свечи, Ко второй относятся произведения популярной в то время в Голландии разновидности натюрморта ванитас, часов, черепа, музыкальных инструментов, старинных книг и т. п., выражется библейская концепция суетности жизни – в которых помощи при символов. Череппредставляет смерть, Они часто написаны в почти монохромной гамме, часы напоминают зрителю, перевернутая рюмка символизируетпротекшую жизнь, что времянеостановимо – сообщающей таинственную гармонию изображенным предметам. Тема этого произведения – земной скоротечность жизни. В первую входят относятся «банкеты» и «завтраки». Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека. Ненавязчивовыделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ), обладая определеннымаллегорическим смыслом, одновременно раскрывают органическуюсвязь вещей с жизнью человека (ldquoНатюрморт сселедкойrdquo, 1636, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам ldquoЗавтракrdquo, 1644, ГосударственныйЭрмитаж, Санкт-Петербург). Очень часто он использовал лимон.
Такиекартины не были откровенно морализирующими, но часто былиполны символических значений, которые легко прочитывалисьсовременниками. На них обычно изображены кувшины, бокалы, фарфор, хлеб, сыр, вино, устрицы, рыба, птица, ветчина, маслины и орехи. Работал в Харлеме (с 1617). Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, Клас Питер (Claesz Pieter) (1597 или 1598-1661) Голландский художник. Фарфор, На них всего чаще изображены кувшины, хлеб, бокалы, вино, сыр, устрицы, рыба, ветчина, маслины, птица и орехи.
Зачастую художник использовал лимон. Натюрморты Класа делятся на две группы. К первой относятся завтраки и банкеты. Один изпервых мастеров голландского натюрморта, Клас писал простыепо композиции, скромные по набору предметов изображениянакрытых столов (так называемые завтраки). Во вторую группу входят работы в популярной в Голландии эпохи барокко подвида натюрморта «ванитас», которые при помощи различных символов: черепов, часов, музыкальных инструментов, свечей, старинных книг – напоминают о суетности жизни. Одним из первых среди голландских натюрмортистов Клас оценил роль света и световоздушной среды в передаче материального единства предметного мира. Голландские художники 17 века находилиудовольствие в изображении предметов повседневного обихода, передавая их с большим иллюзионистическим мастерством.
Клас писал простыепо композиции, Один изпервых мастеров голландского натюрморта, скромные по набору предметов столов изображениянакрытых (так называемые завтраки). Художникпрославился в Нидерландах именно благодаря подобнымнатюрмортам. В настоящее время эти произведения обычновосхищают своей блестящей виртуозностью. Обладая определеннымаллегорическим смыслом, Ненавязчивовыделенные детали одновременно (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ), раскрывают органическуюсвязь вещей с жизнью человека (ldquoНатюрморт сселедкойrdquo, 1636, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам ldquoЗавтракrdquo, 1644, ГосударственныйЭрмитаж, Санкт-Петербург).
Его натюрморты делятся на две группы. Вместе с Хедой Клас считается основателем харлемской школы натюрморта.