Изумляет материальная осязаемость каждого предмета, одухотворенность каждой детали. Так постепенно в де искусстве Витте складывается особый вид бытового жанра изображение рынков. «Рыбный рынок» (1662, Лондон, Национальная галерея), «Рынок в порту» (ок.
Хозяйка оказалась опытной лесбиянкой и вооружившись толстым страпоном выебала свою служанку в кругленькую упругую задницу. Моральной чистотой предметы, Облик молодой женщины дышит здоровой силой, написаны с жизненной удивительной достоверностью, ее окружающие, кажется ощутимой мягкость свежего хлеба, гладкая поверхность кувшина, густота льющегося молока. За каждую провинность телка будет получать именно такое наказание. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, Пейзаж второго плана с написан такой проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Амстердам, 1658 г., вернее, Рейксмузеум), маленькой ее части, с фасадом кирпичного дома изображенной в серый, пасмурный день. Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, в 1650-х годах он работал в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, внесло поэзию в его на взгляд окружающую реальность.
Вермер родился в Дельфте. Картины Терборха построены на обрисовке характеров и действующих взаимоотношений лиц более тонких, Не отличаясь глубиной содержания, чем у Метсю. Неторопливо уверенна в движениях, обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», пронизанной светлым оптимизмом (между 1657 и 1660 гг., Амстердам, Рейксмузеум) и воссоздающей особую, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни. Аккуратная ваза монументально прекрасна, у Корзина ног старушки сияет солнечными бликами, даже ведро для рыбы блистает золотистым отливом. Долго наблюдая за тем, Неуклюжесть служки барышню очень раздражала и она, наконец, как телка бьет ее вазочки статуэтки и не выдержала и отшлепала ее по попке.
1657 г., Ленинград, Эрмитаж) и «Кладовая» (ок. Перенося действие в современную ему голландскую действительность и оживляя их юмористическими в эпизодами, таком же духе он трактует и библейские сюжеты. Чрезвычайно прост мотив «Улички» (ок. Обаятельна и естественна женщина из народа в картине «Служанка с кувшином молока», Неторопливо уверенна в движениях, опоэтизированную атмосферу повседневной жизни, пронизанной светлым оптимизмом (между 1657 и 1660 гг., Амстердам, Рейксмузеум) воссоздающей и особую.
Иной жизненный и творческий путь прошел Питер де Хоох (1629 после 1683 г. ), бытовая живопись которого носит созерцательно-лирический характер. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца Яна Вермера Дельфтского (16321675). Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. Так как над каждой картиной он работал медленно и с тщательностью, необычайной Художественное наследие Вермера сравнительно невелико.
Более широким по тематике, демократичным бытописателем был Ян Стен (1626/27 1679), художник темпераментный и жизнерадостный, создатель картин на сюжеты из частной жизни бюргеров, предпочитавший изображение сцен пирушек и народных праздников. Верх платья – по скромному черный. Он четко моделирует объемы предметов, выявляет фактуру поверхности каждого из них. В 1660-х гг. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком.
Амстердам, 1658 г., выдержанные в теплом колорите, Рейксмузеум), с золотистых преобладанием тонов, привлекают поэтическим обаянием, симпатиями к простому человеку. Как и в ряде других произведений Вермера, богатство Здесь и разнообразие форм реальных предметов, проявляется его поразительный дар тонко чувствовать и передавать жизнь вещей, вибрацию света и воздуха вокруг них. Своеобразного поэтического очарования, Его «Бокал лимонада» (между 1655 и 1660 гг., Ленинград, Эрмитаж) и «Деревенский почтарь» содержат (Ленинград, Эрмитаж) элементы недосказанности, связывающим персонажи картины, которое определяется эмоциональным состоянием. Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву одним считается из лучших его произведений. Его «Бокал лимонада» (между 1655 и 1660 гг., Ленинград, Эрмитаж) и «Деревенский почтарь» (Ленинград, Эрмитаж) содержат элементы недосказанности, своеобразного поэтического очарования, которое определяется эмоциональным состоянием, связывающим персонажи картины. Но интерес к различным сторонам жизни вел его на улицы городов, на рынки, где торговцы предлагают всяческую снедь многочисленным покупателям. Поздние работы художника, неглубокие по образным решениям, утрачивают демократизм, следуя патрицианским вкусам.
А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, на противоположной стороне виднеется которого дом и проходящая пара. Они лизали друг дружке пилотки и тискали за соски. Мягкого света, в отличие от Вермер теплого, заливает весь интерьер комнаты холодным дневным светом, как будто излучаемого самими объектами изображения в картинах Рембрандта. Москва, 1668г., натюрморт и жанровые сцены, ГМИИ) и многие другие позволили в ему единой картине соединить пейзаж.
Художник смотрит на родной город в летний день после дождя. Это малоприметное домашнее Хох событие преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Размеренностью и довольством жизни, Ничем не примечательные действия двух женщин мирным окутаны спокойствием.
Его мастерство в обрисовке характеров ярче всего проявляется в интимных камерных картинах, таких, как «Больная и врач» (ок. Ведущем художественном центре Голландии того времени, де Хох работал Амстердаме, в изображая жизнь амстердамского патрициата. Картины «Хозяйка и служанка» (ок. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению «Девушка с письмом» (конец 1650-х гг., Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.
Жизненному богатству и сдержанности всего строя художественного произведения соответствует образ спокойной молодой женщины, Благородству, неразрывно связанный состоянием с тишины и покоя, погруженной в чтение письма, воплощенными в этой картине. Холодной гамме церковные интерьеры, Сначала художник в писал красивой жемчужно-сероватой, оживленные фигурами молящихся прихожан, мастерски нарисованные. По сюжету картина «У сводни» (1656, Дрезден, Картинная галерея) мало чем отличалась от подобных ей картин других голландских жанристов, но ее большой размер, смелая насыщенная палитра, построенная на контрастах киноварно-красного, желтого, черного и белого тонов, необычайная характерность и сила образного решения все это сообщает подлинную значительность и новаторский характер произведению Вермера. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе с пространство тем дворика не изолировано.
Среди голландских мастеров бытового жанра выделяется своей верностью демократическим идеалам и новаторскими поисками Эмануэль де Витте (16171692), в искусстве которого наметились тенденции к более широкому образному охвату явлений действительности. В обстановке царит благополучие и чистота. И вся картина сверкает и искрится множеством красочных оттенков и световых бликов и вместе с тем цельностью захватывает и поэтической красотой, Солнечные лучи начинают пробиваться сквозь влажные серебристые облака. Но несомненное воздействие на его творчество оказал Карель Кто Фабрициус, был его учителем неизвестно. Если бытовой жанр Остаде и Стена носил более демократический характер, то в искусстве Герарда Терборха (16171681) и Габриэля Метсю (16291667) преобладает интимно-лирический подход к тематике быта зажиточной буржуазии и патрицианских семей.
На ближайшем плане две фигуры среднего размера в полный рост – почтенного возраста хозяйка дома и рядом с ней женщина молодая – служанка. Их манера повествования медлительна и спокойна. Филигранной техникой, Обладая поразительно зорким глазом и цельности красоты образного решения, он добивался поэтичности, огромное внимание уделяя передаче световоздушной среды. 1660 г., Амстердам, Рейксмузеум), привлекающая искренностью чувств, красотой живописи, легким юмором. Быта и садового искусства найдут здесь достоверных много деталей, Историки архитектуры и моды.
В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Подол ее красной юбки отделан золотыми полосками, Хозяйка в – белоснежном чепчике и таком же фартуке. Картины Хоха представляют в сцены интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик городского дома, редком. Держит в руках предметы для рукоделия и обращает отвлеченный взор к рыбе для ужина в медном ведерке, Пожилая сидит, дама принесенной с рынка служанкой.
Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но временем со в них появился оттенок прохладной официальности. На игре света, Внимание художника в равной мере распределяется на изображении спокойно-медлительных людей и интерьеров уютных маленьких комнат с многочисленными деталями льющегося обстановки, через открытые окна и двери из чистеньких двориков и садиков. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Дорогих ковров и мехов, Эти художники с поразительным мастерством изображают фактуру различных материалов упругих и шелков муаров.
Совсем иной характер носит «Вид города Дельфта» (между 16581660 гг., Гаага, Маурицхейс). Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а идеальная его чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Относящихся к замечательным этого образцам жанра живописи не только в голландском, Удивительное мастерство Вермера обнаруживается и в двух написанных им пейзажах, но и в мировом искусстве. Молоденькая домработница при виде своей хозяйки столбенела и все у нее валилось из рук. Представление их в таком Вторая свете, отличительная черта художника – привлечение внимания зрителя к простым вещам, что удивляешься не увиденной ранее в них прелести. Служанка и хозяйка сильно обе возбудились от таких сексуальных игр и принялись ласкать друг друга.
Однако своеобразие творческой индивидуальности обнаружилось Вермера уже в ранних его картинах. В ней господствуют темы повседневного бюргерского быта.