Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Но это мало что меняет. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика.
Это малоприметное домашнее событие Хох в преобразовал достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ о жизни бюргерского дома. Повсюду царит порядок, Все сияет чистотой, черно-белый ромбовидный узор пола, каждый камень кирпичной стены дома, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Никого не узнавал, ни Он с кем не говорил и был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины – неизвестно. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. По словам искусствоведа В. И. Лазарева, Его к влечет себе, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».
Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и аккуратность садовых дорожек и до блеска начищенное ведро латунное для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Питер де Хох иногда использовал для картин своих архитектурные мотивы амстердамской ратуши. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».
Вермер черпал нечто новое для в себя картинах Хоха – в первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс. И подмастерья Берхема занимались лишь обыкновенно тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали вариации на заданные им темы, что копировали произведения учителя. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему.
О развитии художественных способностей речи не шло. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств, чтобы платить необходимые подати. Помимо стабильности положения, Здесь, Хох получил важную для своего возможность развития путешествовать.
Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей на природы лоне или в интерьере. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» – сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Они не могли материально поддерживать своего престарелого – родителя Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Обеспечивающего комфорт – в богатство, Герои Хоха начала 1660-х годов еще не перешагнули из состояния достатка, к подталкивающее роскоши. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.
В работах мастера нет торжества материального мира. «Хозяйка и служанка» – важная веха творческой судьбы Хоха. Последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 – году между тем, а она, продолжала увеличиваться. Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни окончил Хох, в амстердамском сумасшедшем доме. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.
Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких причуд», самонадеянности никакой – а это на языке художников означает. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу Юстусу тканями де ла Гранже. Вероятно, в этом и заключается феномен особой притягательности лучших работ де Питера Хоха. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен.
Он должен был искать источник существования, Как и все голландские художники, молодой вот таким образом художник работал камердинером у богатого торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. От которой в браке родились семеро детей, Здесь в он 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх. «Интерьер голландского дома» – картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Что по утрам чистил костюм своего господина, Он не чувствовал унижения себя для в том, а днем писал для него картины.
Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам.
Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема. На берег канала с прогуливающейся парой, Открытая калитка ведет маленький в сад и далее на улицу. Да и о богатстве в более ранних Хоха произведениях речь не шла – то была лишь небольшая зажиточность. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха – его «одушевленность». В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в той же мере обусловлены взаимоотношениями и пространства света. Подобно другим художникам середины века, в молодости он, зачастую изображающими солдат в тавернах и конюшнях, на работал над грубоватыми жанровыми сценками. Как правило, Военные, у сводни изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в или кабаке, в ином подобном месте.
Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом и крепким разумным устройством.
Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины мастера, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет, тот говорит факт. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса.
Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Вместе с которым в ездил Лейден, в 1650 году де Хох присоединился к купцу Юстусу де ла Гранжу, где он поселился в 1652 году, Гаагу и Дельфт. Когда Хох пытался перенять Вермера у некоторые стилистические новшества, Но в начале 1660-х годов были полтора-два года. Как и почему она приобрела такую популярность – не вполне понятно. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. В сущности, лучшие картины художника – лишь около тридцати полотей.
Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта. В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой.
Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ). Где на большой успех рассчитывать не приходилось, Отныне больше Хоху незачем было оставаться в Делфте. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, Пейзаж второго плана написан с такой проникновенностью, Мемлинга, Ханса Рогира ван дер Вейдена. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Тень становится глухой, в нем начинают преобладать неприятные белесоватые голубые и оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. Его скромным, Где в еще европейской живописи в то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом, крепким и разумным устройством.
Некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, Свои дни окончил Хох, в амстердамском сумасшедшем доме. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Здесь же художник написал свои лучшие работы.
К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Но абсолютно не идущих к декораций, пьесе Богато одетые мужчины и женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих.
Несчастья пошатнули здоровье художника. «Дворик» – одна из наиболее известных живописных картин Хоха. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще развился не в того великолепного мастерабытового жанра. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве.
Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о картинах Питера де этого Хоха периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. У художника есть множество полотен подобной стилистики.
Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно искусству родственно Вермера. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. А жители Амстердама спешили не заказывать Хоху картины, Деньги таяли с угрожающей быстротой. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине века XVII к рождению особого искусства.
С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – ныне удивительный, почти забытый художник, к сожалению. Рассудок его начал мутиться. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность с познакомиться новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу.
Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы семью перевезти на новое место и обзавестись новым хозяйством, он употребил на то. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.
Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. В работах мастера нет торжества материального мира. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Круг тем Хоха очень узок. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658 – 60 гг. ). Интерес художника сосредоточен не на углубленной персонажей характеристике и разнообразии предметов. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике вышиванием занятая пожилая хозяйка выслушивает служанку, Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность».
Работу отличают цельность и ценность деталей. Ситуации обыденны, Отсутствует активное действие иногда их лица видны, не персонажи прозаичны. Работал в Харлеме, 1648 в году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой изображены часто без человеческой фигуры, Его комнаты с полуоткрытым окном, между интерьером и людьми всегда есть связь, но человек здесь незримо присутствует.
Никаких дурных привычек, в картине шика, нет никаких причуд», никакой самонадеянности – а это на языке художников означает. А к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам обратился он еще в первой половине 1650-х годов. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.
Пока еще, Но, сохраняется т. к главное – атмосфера спокойной и тихой жизни, эти детали выглядят органично. Проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже, На дальнейшее становление живописца таланта большое влияние оказали путешествия. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур той в же мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света.
Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х годов еще не перешагнули состояния из достатка, подталкивающее к роскоши. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал одним из главных делфтской представителей живописной школы. Отсутствует активное действие, ситуации обыденны, персонажи прозаичны иногда их лица не видны. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе.
Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Они не могли поддерживать материально своего престарелого родителя – Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Главные героини женщины, хлопотливые хозяйки, заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки. В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
В которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии, Она одной стала из первых живописных работХоха. Чтобы платить необходимые к подати, середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств. В 1660-х гг. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». В дворики и узкие на проходы улицу, Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату. Который славился своим фаянсом, сине-белым Тихий и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом и коврами, куда стекались многие художники из других городов.
Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Картины Хоха представляют сцены в интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в внутренний маленький дворик городского дома, редком. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Он не чувствовал унижения для себя в том, что по утрам чистил костюм своего господина, а днем писал для него картины. Глядя на картину, видно как плетется ткань человеческого бытия. В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 де полотен Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж.
Здесь же художник написал свои лучшие работы. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по праву считается одним лучших из его произведений. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, как правило, творчестве в которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания.
Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. С обжитом ими, Он стремится связать людей фигуры в неразрывное единство с их окружением, пространством, напоенным светом и воздухом.
Изумляясь картинам Хоха, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины – это голландская придумка. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадкиhellip), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, в Делфте работали такие мастера замечательные как Карел Фабрициус.
Но это мало что меняет. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, Живя в Харлеме, творчестве в которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. В более зрелые годы, в молодости он служил камердинером у богатого торговца сукном, впал нищету, в попытавшись сделать самостоятельную карьеру. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.
Как правило, Итальянские и художники, немецкие изображали своих персонажей на лоне природы или в интерьере. Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное здание, было крупнейшим этого для типа общественных сооружений в Европе. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими и световыми приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые которого сцены изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу. Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом выразительном вещей изображении положенной в его основу, что абсолютно не видишь формулы. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Когда Хох пытался перенять у Вермера некоторые стилистические новшества, Но в 1660-х начале годов были полтора-два года.
По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В которых появились изображения более людей высокого уровня социальной иерархии, Она стала одной из первых живописных работ Хоха. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. «первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де среда Хоха всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал. «первое, пространствам и светом – говоря интерьерах об Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – полное гармоническое созвучие между человеком, отмечал.
Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии особое занимала место делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые и мужчины женщины выглядят потерянными и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой в среды, ней, размеренности течения жизни.
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из окна и открытой двери – («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец) служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Он посетил Лейден, Сопровождая хозяина, Амстердам и, Гаагу, наконец, в 1655 году где Делфт, де ла Гранж надолго обосновался.
И они составили славу жанровой живописи Нидерландов, них в Хох достиг наивысшего мастерства. «здесь то же значение, скрытое говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы – автор книги «Старые мастера», Эжен Фромантен, точно сформулировал суть его творчества. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. То намеренно подчеркивает некий застывший ритм, Когда же изображает он людей, столь же неподвижную изображает жизнь как бы замершую, как и сами вещи.
Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты.
Где он писал сцены грубоватого ухаживания офицеров за хорошенькими Творчество девушками, художника протекало сначала в родном Роттердаме. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события.
В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. У художника есть множество полотен подобной стилистики. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Пока еще, Темы, но детали претерпевают выразительные детали, метаморфозы остается прежними. В его картинах сцены семейной жизни в происходят опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Скопленный им за годы службы у де ла Гранже, Небольшой капитал, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством, он на употребил то.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Помимо стабильности положения, Здесь, получил Хох важную для своего развития возможность путешествовать. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Будучи сыном каменщика и повитухи, 2 Де принадлежал Хох, к низам голландского общества. Историки архитектуры и моды, быта и садового искусства найдут здесь много достоверных деталей.
В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. В инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен Хоха, де Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением именно нельзя потому, о картинах Питера де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом.
В представлении большинства любителей голландской живописи Делфт связан с Яном Вермером. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. Но граничит с другими пространствами внутри и вне дома, Вместе с тем дворика пространство не изолировано. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Рассудок его начал мутиться. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Круг тем Хоха очень узок. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Но, Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус удивительный, – ныне почти забытый художник, к сожалению. Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, в годах 1650-х он работал в Делфте влияние Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность.
Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Последние годы жизни Хоха сложились трагично. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом.
Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь шла не – то была лишь небольшая зажиточность. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. А любимым занятием, Специальностью де ла Гранже было сукно, – коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от работы основной время. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать в счастья Амстердаме, Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и на зарабатывая жизнь писанием жанровых картин. «Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.
Тень становится глухой, в нем начинают преобладать неприятные и белесоватые голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. Картину «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописи Питера де Хоха после переезда в Амстердам. Но, пока еще, эти детали выглядят органично, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной и тихой жизни. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и окно раскрытое объединяют его с внутренними покоями, на противоположной стороне которого виднеется дом и проходящая пара. Последнего своего ребенка мастер крестил 1672 в году – между тем, а она, продолжала увеличиваться. А жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины, Деньги с таяли угрожающей быстротой. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой – своя интонация.
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине Хоха «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но со временем них в появился оттенок прохладной официальности. В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Фабрициуса Карела и Рембрандта. Темы, пока еще, остается прежними, но детали претерпевают выразительные метаморфозы детали. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника.
Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей.
Настолько простодушном и искреннем, Ни тени в предвзятости этом выразительном изображении вещей, положенной в его основу, что абсолютно не видишь формулы. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в святого Гильдию Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще не развился в того великолепного мастера бытового жанра. Вероятно, в этом и заключается феномен особой притягательности лучших Питера работ де Хоха. Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка каким-то с прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера.
Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. О развитии художественных способностей речи не шло. Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй XVII половине века к рождению особого искусства. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
А любимым занятием, Специальностью де ла было Гранже сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от основной работы время. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью.
А к конnotцу десятилетия они заняли место главенствующее в его живописи, к интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Судьба художника сложилась – трагически свои дни он окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. В первой половине 1650-х годов имел место скорее обратный процесс: Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха.
В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме. Несчастья пошатнули здоровье художника. Хлопотливые хозяйки, Главные героини заботливые женщины, матери и аккуратные исполнительные служанки. И они составили славу жанровой живописи Нидерландов, в Хох них достиг наивысшего мастерства. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Что Хох и ла де Гранже сумели найти общий язык, о том, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет, говорит тот факт. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу немногих его удачных поздних произведений. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Никого не узнавал, Он ни кем с не говорил и был ли кто-нибудь рядом с ним в момент кончины неизвестно. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Который лучше всего соответствовал складу его дарования, Хох интуитивно выбрал из имеющихся именно жанров тот. Был принят в гильдию Святого живописцев Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью, Здесь Хох женился на дочери владельца фаянсовой мастерской. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам.
Ведущем художественном центре Голландии того времени, де Хох в работал Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. В его картинах семейной сцены жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году.