Фото картины в высоком разрешении Рембрандт Харменс ван Рейн Портрет старика в красном (около 1652-1654 гг., Голландия) Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
В этих произведениях поражает умелая моделировка светотеневая и использование цветового рефлекса. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В нанесении красок на холст участвуют икисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажетсянедостаточнымон наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, к примеру, пятка левой ноги блудного сына). Воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника, в последний год жизни Рембрандт создал свой главный монументальное шедевр полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург).
Искания этого периода завершил знаменитый «Автопортрет с Саскией» («Весёлое общество» около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Обогатив его небывалой жизненностью и Художник психологическойглубиной, поднял изобразительноеискусство на новую ступень. В ранних пробах (1620–1623) заметно влияние Йориса ван Шоотена и Яна Пейнаса.
Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. В эпизодах, выражающих столкновение тёмного и светлого в человеческой душе («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Государственный музей изобразительных искусств им. Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то гаснущая трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта, как бы согревая их теплым человеческим чувством. Огромную роль играет при этом и манера нанесениякраски на холст. l650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Но и в это время некоторые художники писали психологически точные портреты. В это время Рембрандта привлекают костюмированные портреты и мимические этюды (графические и живописные автопортреты). Составитель: А. Астахов.
В 1640-х гг. В альбоме представлены 22 живописные работы Рембрандта Харменса ван Рейна. Портретная живопись Рембрандта ван Рейна стремлением пронизана к глубокому постижению внутреннего мира человека во всем богатстве его душевных переживаний. К жанру портрета Рембрандт обратился в юности. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. На области щек, подбородка и носа краска накладывалась плотными слоями, а остальные части лица и волосы писались более жидкой краской. Как показали новейшие исследования, Но через неудовлетворенныи десятьлет, первоначальнымрешением, художник, существенно перерабатывает образ главной героини.
У второго – мощный и одновременно мягкий колорит, у первого художника юноша воспринял жизненную умениепередавать силу характера. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальнаягалерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокойзадумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажныи вариант трактует туже тему человек наедине со своими думами. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности («Портрет бургграфа», 1633, Картинная галерея, Дрезден) более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (Автопортрет, 1634, Лувр, Париж «Смеющаяся Саския», 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок). Москва «Падение Амана» или «Давид и Урия», А. С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, 1665, Петербург), Санкт- насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Созданные Рембрандтом в годы 1660-е библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни.
Творчество Рембрандта, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII века, один из пиков мировой художественной культуры. На которых показывали модели на панорамных фоне величественных пейзажей, в XV веке художники начали создавать самостоятельные портреты. Пробуждающую воспоминания об борьбе освободительной голландского народа, по существу историческую картину. Таков «Портрет мальчика» кисти Б. Пинтуриккьо. А. С. Пушкина, Москва «Портрет старика в красном», 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Хотя появлялись и поясные, Большой популярностью в то время пользовался погрудный портрет, поколенные изображения портреты и в полный рост. Онокажется то суровым, то усталым, то вдруг озаренным приливомвнутренней и силы энергии – изображая неподвижно сидящего старика в фас. Но тем заметнее движение мысли, На раз художник применяетстрого симметричную композицию, то более мягким, едва уловимая смена выражения лица.
Единства человека и окружающего его мира, Тем не менее наличие в портретах фрагментов природы создает не целостности, портретируемый как будто бы заслоняет собой природный ландшафт. Все его имущество продано аукциона, с В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. Но более свободны и разнообразны по композиции его автопортреты и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция «Даная» (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далёкую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты интимного человеческого чувства. Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, 1650-е гг., открывают период зрелости творческой художника.
Рембрандт создал новый живописныи язык, в котором главную роль игралитонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально напряженныйколорит. Подобная техника требовала особых приемов. занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям («Похищение Ганимеда», 1635, Картинная галерея, Дрезден). А. С. Пушкина, Москва «Падение Амана» или «Давид и Урия», 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряжённая игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. По-видимому, Моделью дляокончательного варианта картины послужила ему, поселившаяся доме в Рембрандта после смерти Саскии сначала какнянька годовалого Титуса, Гертье Диркс, молодая вдова, а затем и на правах полной хозяйки. Лишь в портретах XVI столетия возникает гармония, своеобразный микрокосм.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости («Давид и Ионафан», 1642, «Святое семейство», 1645, оба в Государственном Эрмитаже, Санкт- Петербург). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта (Продавец крысиного яда, 1632), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х гг.
Наглядно он проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рийксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Легендарной греческойцаревны, На создание образа чтобы Данаи избежать предсказанной ему гибели отруки внука, при этом ченной своим отцом, Рембрандта вдохновила его первая любовь Саския. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Подчиняет художественные средства раскрытию красоты понимания, человеческого с поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, сострадания и прощения. (16061669) знаменует наивысший расцветголландского искусства XVII века и одну из вершин мирового искусства вообще. Демократическое и истинно гуманное, проникнутое горячей верой в торжествосправедливых жизненных начал, оно воплотило в себе самые передовые ижизнеутверждающие идеи своего времени. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В период Средневековья, когда искусство было подчинено церкви, в живописи создавались в основном религиозные образы.
Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта, Хендрикье Стоффельс «Читающий Титус», ок. 1656, Музей истории искусств, Вена). Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Духовная жизнь человека стала отныне изображению доступной средствамиреалистического искусства. Идущие от иконы, Профильные изображения, когда начал портрет приобретать самостоятельное значение, сохраняли главенствующие позиции даже тогда. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Тосверкают, Благодаря разнообразию приемовдостигается повышенная вибрация красочной поверхности краски то горят, то как светятся бы изнутри, то глухо тлеют и ни одна деталь, ниодин, даже самый незначительный, уголок холста не оставляет зрителябезучастным. Энкаустика – это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Но не выходили за рамки иконописных канонов, донаторов Образы обладали несомненным внешним сходством с оригиналами играя в композиции второстепенную роль.
Выразительность благодаря вязкому месиву красок, Изрытое морщинами лицо старика и узловатые натруженные рукиобретают художественную, а тонкиелессировки придают ей и движение жизнь, вкотором переплетающиеся жирные мазки передают структуру формы. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Всё более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый «Портрет жены брата художника», 1654, Государственный музей изобразительных искусств им. Неизвестные нам мастера, прошли Вероятно, эллинистическую школу живописи, написавшие портреты. Которая в зависимости от её силы и контрастности вносит в изображение элегическую расслабленность илидраматическое Художник напряжение, достигает этого преждевсего благодаря блестящему мастерству светотени.
Где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни, переселился Он в еврейский квартал Амстердама. В 1632 Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбюрх. Среди самых известных портретов исполненных в технике экаустики, – «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр монументальное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством и Рембрандта ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Картинная галерея, Искания этого периода знаменитый завершил Автопортрет с Саскией Весёлое общество около 1635, смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Широкое распространение получили изображения донаторов (дарителей, заказчиков), которых показывали чаще всего в профиль, обращенных к Богу, Мадонне или святому.
То же происходит и с руками: они кажутся тосудорожно сжатыми, то лежащими обессиленно. На основании выше сказанного приходим к выводу, что голова, правая рука и в значительной степени тело Данаи, ожидающей в своейтемнице возлюбленного (по легенде, влюбившийся в Данаю Зевс проник к ней ввиде золотого дождя), а кроме того фигура старухи-служанки оказались написаннымизаново, в смелой широкой манере середины и второй половины 1640-х годов. Назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными запросами эстетическими современного ему общества.
Всё большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряжённую атмосферу (монументальный графический лист «Христос исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов», около 1642- 1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж «Три дерева», офорт, 1643). Индивидуальный стиль портретиста формируется по возвращении в Лейден из амстердамской мастерской Питера Ластмана (1625). Когда главной ценностью мира стала активная и целеустремленная личность, Расцвет портретного жанра начался в Возрождения, эпоху способная изменить этот мир и идти наперекор обстоятельствам. Наглядно он проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.
Художникпредельно ограничивает себя в цвете. Скупых жестах, Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, ярко вспыхивающего в центре и картины гаснущего в затененном пространстве фона, в эмоциональном строе колорита. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Яркий пример парных портретов – изображения герцога и герцогини Урбинских (Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца, 1465), созданные итальянским живописцем Пьеро делла Франческа.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В которых модели изображались на разных холстах, Знатные супружеские пары заказывали парные портреты, колорит, но обе объединял композиции общий замысел, пейзажный фон. «Госпожа Алина» (II век н. э. ). Его жизненные обстоятельства смертью омрачаются Саскии, Приток заказов Рембрандту сокращается. В эпоху Возрождения в европейской живописи появились разнообразные формы портрета.
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в (1623) Амстердаме в 1625-1631 работал в Лейдене. В такой же манере исполнены и две другие картины – «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. Созданные Рембрандтом в 1660-е гг. В написанных по многочисленным заказам портретах он тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Какими были написаны в 1636 году, характерным для предшествующего периода аккуратным, Почтивсе остальные картины детали остались такими, рисующим мазком. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандт, Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
В картине доминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные черно-коричневые и тона при бесконечном богатстве тончайшихпереходов внутри этой скупой гаммы. С поразительным мастерством он воссоздаёт в нём целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощён в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затенённом пространстве фона. Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические темы, был непревзойденным мастером рисунка и офорта – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта исключительным отличается многообразием. Что особенно характерно для ранних более изображений, Фаюмские портреты создавались в технике темперы или энкаустики. Независимые и даже отчасти противоположные ранних в работах художника, Стихии света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.