Конечно же, беспокойство за «средний класс», за демократию и лёгкая паника из-за роста национализма. Кураторы «Facing the Modern» делают это последовательно. Которые создавались по технологиям ведущим 30-40-х годов в разгар развития авиационного мастерства в США, в нем выставлены экспонаты, Германии, Великобритании, Японии и России. Дега, Посредством Моне, Сезанна прочих и образованный французский буржуа открывает для себя десакрализированную природу, Писарро, современный город, урбанистическую толпу, он глазеет на места собственного увеселения – балет, рестораны, танцульки – но ему отнюдь не хочется всматриваться в себя и предлагать остальным всматриваться в него.
Что им нравится результат – на «Facing the Modern» рассказано немало историй том, о Это не значит, сделанный, как заказчику оказался противен собственный портрет, скажем, Кокошкой а многим художникам вообще приходилось, что называется, тренироваться на себе, близких и друзьях. Платье в котором она одета, Он напишет ее портрет в 1902году, скорее всего спроектировал сам художник – он придумывал часто Эмилии одежду. Герстлю тогда было 25 лет, Шёнбергу – 36. Вот таким образом в первом истинно буржуазном направлении французского искусства, Кстати говоря, столь скромен – по сравнению с в в нцами импрессионизме и постимпрессионизме, конечно, – интерес к индивидуальным портретам.
Получается, Иными словами, её демократизация, что либерализация империи, раздача прав и – свобод всё это оказалось роковым как для государства, так и для его подданных. Он постоянно ее рисовал: именно ее лицо запечатлено на одной из лучших его картин «Поцелуй» (1907-1908, Австрийская галерея Бельведер, Вена). Стиль этих полотен нравился консервативному венскому обществу, дамы были в восторге. Рак – болезнь обеспеченных обществ в мирное время. Владелица собственного дома моды Эмилия становится возлюбленной художника. В 1892 году вслед за отцом умер Эрнст Климт. Происходил расцвет всего на свете, с Ведь 1871-го по 1914-й Европа тоже не знала больших войн, наук искусств, а потом такое началось. Те же, кто приехал в Вену после 1867 года, настойчиво ищут легитимации своего появления и существования в этом городе – и начинают инвестировать свои «новые деньги» в культуру, в том числе и «новую культуру», «новую живопись».
Однако есть основания полагать, Многие считали их мужем и женой, что между отношения художником и Эмилией всегда оставались только платоническими. Не совсем понятно, зачем ему понадобился второй стакан. Комната была пуста и темна. В Вене портрет на смертном одре очень тесно связан со всё культурой возрастающе-пессимистической среднего класса.
Люди, проведшие хотя бы часть взрослой жизни в СССР, знают эту мучительную чепуху. «новые в Да, Сами подданные превратили благо во зло прежде всего – самый тот новый средний класс, но теперь про марксизм. Ему хотелось свежего воздуха. То есть вечером восьмого ноября в «Зимнем дворце» на скрипке играл человек, лицо которого было физически обезображено смертью однако в отличие от несчастных, наводнивших военные госпитали два года спустя, смерть миллионера была индивидуальной. Например, очевидная, казалось бы, связь социальной и экономической истории Австро-Венгрии (и собственно Вены) с расцветом жанра портрета.
В 1903 году Густав Климт стал одним из инициаторов создания «Венских мастерских». Через два года он был избран профессором венской Академии художеств, но министерство культуры отказало ему в этой должности. Это произошло в 1892 году, а в конце этого года неожиданно умер Эрнст Климт. Но тренд существовал. Вдоль бульвара возводили помпезные здания- в том числе и повое здание национального театра («Бургтеатр»).
За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Это те самолеты, которые сталкивались в воздушных боях и были вывезены с мест сражений. Часть нижней челюсти, Это была уже восьмая операция во время предыдущих ему удалили – частям по – язык, часть нёба. Около этого времени Климт сблизился с сестрой Елены Флёге, Эмилией, владелицей дома моды. Возвеличивающий предметы мебели, в сотрудничестве и художников ремесленников родился новый дизайн, ткани изделия из металла, керамики, стекла до произведений искусства. Один из его друзей предупредил Шёнберга, Когда наступил 1950-й, в котором ему исполнится 76, что год, станет для него критическим, так как если цифры сложить 7 и 6, то получится роковое число. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
Прежде всего, в женщине художник видел, повелевающее мужчиной, нечто роковое, живущее инстинктами и в завлекающее мир своих страстей. Картина называлась «Философия». В 1880 году молодые художники получили заказ на роспись потолков венского дворца Штурани (Четыре аллегории) и павильона минеральных вод в Карлсбаде, а так же писали портреты заказчиков с фотографий. Профессиональная жизнь текла гладко. Заказал два стакана молока и немного еды,, как отмечает биограф Витгенштейнов Александр Во, которую, съел большой в ажитации.
Моделями для картины были сам художник и его возлюбленная Эмилия Флеге. На табличке, висящей в пятом зале выставке («Love and Loss», чуть ли самая интересная часть экспозиции: портреты мёртвых, умирающих имеющих быть мёртвыми в ближайшие годы, посмертные маски, вся некропараферналия венского декаданса), читаем: «Портрет как декларация любви и поминовение мёртвых имеет долгую историю. В 1883 году, завершив образование, друзья открыли собственную мастерскую в Вене. Климт знал, как угодить женщинам. Второй нарисовал в 1910-м великий композитор и художник-самоучка Арнольд Шёнберг, Первый автопортрет исполнил в 1908 Рихард году Герстль.
Но потом быстро засунули на чердак, Заказанную картину купили-таки, пока её не где извлекли, она пролежала до тех пор, чтобы повесить в Новой Пинакотеке в Мюнхене. Прежде всего, они подчёркивают связь «индивидуализма» (и соответственно склонности выделять собственную индивидуальность – хотя бы с помощью портрета) с «буржуазией». Кустодиев не просто наследовал и манеру стиль Репина, Будучи учеником Ильи Репина, присущую только ему игру красок, но привнес, которая поневоле заряжает позитивом и счастьем.
После смерти художника (ни разу, к слову, официально не женатого) четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми. Которую закончил в 1883 году, в четырнадцати возрасте лет мальчик поступает в Венскую художественно-промышленную школу. Меланхолию, Кураторы выставки прямо связывают депрессию, неврозы и прочие тогда модные среди венского среднего класса вещи с конкретной политической ситуацией в Австро-Венгрии и её столице. Четверым из них удалось доказать родство и они получили свои доли в наследстве Климта. Тем временем Рудольф вынул из кармана пакетик цианистого калия, Пианист заиграл мелодию, высыпал содержимое в один из молока стаканов и выпил.
Между прочим. Наверно вот таким образом фотографическая точность в дальнейшем станет чертой отличительной произведений Климта. И деваться инвестору было некуда: в первой половине XIX века аристократы и бюрократы «вписывали», «врисовывали» свой социальный статус в существующее уже иерархизированное искусство, через пятьдесят лет «новые в изображения – его поросший тёмными волосами лобок и почти багровые гениталии, всё это на фоне бледного тела. Либо отдаёмся во власть исторического детерминизма, Тут либо мы впадаем в довольно скверный профетический мистицизм, попросту – марксизма. Выставка называется.
Пытаясь угадать якобы содержащиеся в той эпохе намёки на грозящую ей – трагедию чтобы потом угадать нечто такое уже в окружающей нас жизни вот и на выставке в Лондоне все кураторские тексты примерно об этом, Сегодня западные европейцы всё пристальнее вглядываются в. От «трио» остался лишь «дуэт». Рудольф тут же рухнул на пол, Так или несмотря иначе, на усилия подоспевших врачей, забился в конвульсиях и, умер. Хотя встречаются и такие, Большинство из них были реставрированы с высокой точностью, были которые восстановлены еще их владельцами. «Философия» вызвала споры. В одной из них он сообщал, что не может перенести недавней смерти друга. Избегал заниматься потенциально опасными делами 13-го и так далее, Композитор внимательно следил за количеством букв в своих названиях сочинений. Общаясь с семьей Эрнста он знакомится с сестрой его жены – Эмилий Флеге.
В 1891-м году Климт стал членом Союза изобразительных искусств. Это не значит, что им нравится результат – на «Facing the Modern» рассказано немало историй о том, как заказчику оказался противен собственный портрет, сделанный, скажем, Кокошкой а многим художникам вообще приходилось, что называется, тренироваться на себе, близких и друзьях. Леопольдина села за пианино, Карл достал скрипку, Бетховена и Брамса, они сыграли молча несколько вещей Баха. В истории мировой живописи художники обращались часто к этой библейской героине и представляли свое понимание ее поступка.
Что художник отличался крепким телосложением, Несмотря на то, прогрессирующая депрессия вынуждала его ежегодно, любил и плавать заниматься греблей, начиная с 1912 года, ездить на воды. До этого времени была профессия художника и ремесленные профессии – творения мастеров которых не выше признавались ремесла, Объединения были созданы для преодоления исторически сложившейся пропасти между ремеслом и искусством. Собственно, с его позиций эта выставка составлена и объяснена публике. Недаром в одной руке она держит древко копья, подобно скипетру, а в другой шар – державы, (оба – атрибуты царской власти) с откровенно эротической женской фигурой наверху.
Густав и Эрнст Климты и Франц Матч первым расширили делом свою мастерскую, Получив хорошие деньги за выполнение этих заказов, намереваясь развить общий успех. За ней должны были последовать «Юриспруденция» и «Медицина». Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм» и требующим отозвать у него заказ. (hellip) Коллапс Империи и поражение в Первой мировой войне, совпавшие со смертью в Вене наиболее признанных современных художников, Климта и Шиле, – всё это оправдывало такой культурный пессимизм».
Никаких особых катастроф его на горизонте не наблюдается, Французский буржуа почти безмятежен. Венская публика высоко оценила картину: ее купили до окончания выставки, где она была впервые показана. Один из самых известных в Вене людей скончался 20 января 1913 года. Буржуа естественно, После конца феодальной и эпохи почти полной секуляризации общества главный заказчик этого жанра – средний класс, что перепады в его экономическом благополучии и социальном статусе сильно сказываются на данной конкретной области изобразительного искусства. Солнечный и радостный, Художественный талант Бориса Михайловича Кустодиева – известного во всем мире представителя живописи русской прошлого столетия подарил нам ностальгический мир, подчеркивающий яркими красками ощущение праздника. Связь эта непрямая, опосредованная – но тем важнее её обговорить и проанализировать.
У которого за несколько лет до обнаружили того во рту раковую опухоль, На следующий день Карл Витгенштейн, лёг под нож хирурга. Там её можно увидеть и сейчас. Густав заботился о матери и о жене брата и племяннице. Там же учились и два его брата – Георг и Эрнест.
И, Политикой он абсолютно не интересовался, не слишком обратил внимание на грянувшую войну, мировую кажется. Было ли в воле этих прекрасных людей предотвратить – как им казалось – неизбежное. Шёнберг так расстроился, что, хотя и пережил 1950-й, отметить 77-летие ему не довелось. Не знаю, как насчёт гвоздей, но из этих людей было очень удобно делать слова, ноты, картины. С небольшими колебаниями курса – а общество вот менялось и меняло политику, Власть оставалась прежней. Густав Климт художник творивший в 18 веке и прославивший австрийское искусство.
Густав и Эрнст Климты вместе с другом и соучеником Францем Матчем, Еще не завершив образование, под руководством популярного живописца Ханса Макарта начали работать над эскизами для оформления праздничного свадьбы императора. В первой половине XIX века аристократы и бюрократы «вписывали», это всё на фоне бледного тела, через пятьдесят лет «новые в изображения – его поросший тёмными волосами лобок и почти багровые гениталии – «врисовывали» свой социальный статус в существующее уже иерархизированное искусство и деваться инвестору было некуда. В 1886 году Климтов и Матча привлекли к его оформлению.
Карл Витгенштейн, в жилах которого текла еврейская кровь, – убеждённый антисемит. Как и другие изобретённые в время Новое универсальные отмычки, Как и фрейдизм, он отказывает искусству и литературе в праве на имманентное существование. Через две недели после завершения картины она вернулась к мужу и Рихард покончил Герстль с собой. В центре города на расчищенных площадях разбили величественный бульвар Рингштрассе. Годом раньше скончался отец художника- приходилось заботиться еще и о матери. И, несмотря на все бури XX века, они для него так и не наступили. Карлу Витгенштейну последняя операция не помогла и врачи отправили его умирать домой, в «Зимний дворец».
Что после преобразования Австрийской империи в дуалистическую монархию – что сопровождалось либеральными реформами, Получается, национализма и проч, эмансипацией разных этнических и религиозных групп населения и так – далее вдруг наступила эпоха реакции. Игра хитрая, не бессмысленная более того, оба значения, несмотря на кажущееся противоречие, на самом деле об одном. Его материальное положение не позволяло слишком беспокоиться по поводу будущего, Впрочем, денег на все хватало. Посмотрите на эти усталые, Мол, обречённые, болезненные изуродованные модернистской прихотью лица богемных героев и миллионеров – разве вы не видите в них отблеска печей Аушвица. А беспокоит нас следующее. Четверо из которых доказали родство свое с ним, Любвеобильный художник стал отцом нескольких незаконных детей.
Новый средний класс в весёлой Вене Сецессиона был столь печален не только оттого что провидел будущее, его страшило и настоящее: «Перемещение целых семей из отдалённых уголков Империи, неспокойный политический климат, трения между разными религиозными общинами исключительно высокий уровень самоубийств среди ассимилированной еврейской молодёжи – всё это способствовало мрачному состоянию умов в городе». Выставка должна дать нам точку отсчёта в разговоре о нас самих – о том, что нас (европейцев) беспокоит за пределами круга тривиальных вещей, вроде еды, денег и секса., пережившая войну, распад империи, нацизм, коммунизм, Вторую мировую. В 1923 году Матильда умерла и Шёнберг женился на Гертруде Колиш, моложе его на 24 года. Мол, всё есть отражение классовой борьбы и социально-экономических формаций. Расположенный в городе Эверетт в штате Музей Вашингтон, Коллекция летного наследия, которые сохранились после 2-ой мировой войны, пользуется популярностью представленными боевыми самолетами.
Сам Шёнберг скончался на 77 году жизни при довольно странных обстоятельствах. Кто приехал в Вену после 1867 года, Те же, в числе том и «новую культуру», настойчиво ищут легитимации своего появления и существования в этом городе – и начинают инвестировать свои «новые деньги» в культуру, «новую живопись». Что Герстль написал обнажённый в автопортрет разгар романа с женой Шёнберга Матильдой, Кураторская шуточка заключается в том. Другая версия гласит, что за некоторое время до рокового происшествия гомосексуализм Рудольфа был (впрочем, анонимно) описан в годовом отчёте под названием «Jarbuch fur sexuelle Zwischenstufen unter besonderer Berucksichtigung der Homosexualitat» студент не вынес унижения и покончил с собой. С другой стороны, марксизм – самое влиятельная в прошлом столетии (и начале нынешнего, особенно в последние годы) система мысли при этом марксизм не обязательно одномерен и туп, скорее, его следует брать как некий вектор, как интересный и важный контекст, в котором очень полезно обсуждать самые разнообразные феномены, в том числе и искусства. Муж запретил Леопольдине даже оглянуться на могилу сына, Уходя с кладбища, а имя Рудольфа никогда упоминалось не в присутствии Карла.
Один из спонсоров местного протофашизма, Пауль Витгенштейн австрийский – патриот крайне правого толка, американский гражданин, потом – беглец от Гитлера. «Афина Паллада» (1898г., Исторический городской музей, Вена) как раз представляет тип женщины победительницы, властвующей над мужчиной. Умер он 13 июля 1951 года, не дотянув нескольких минут до полуночи. Он страдал редким психическим расстройством, которое заключалось в страхе числа «13». Если подойти к делу именно таким образом, недоумение по поводу довольно прямолинейных кураторских формулировок на «Facing the Modern» исчезает ( исчезает – за исключением тех мест, где неуклюжесть объяснений в стиле: «экономика барахлила, оттого художник нарисовал это лицо несколько искажённым» уже никак не может быть оправдана здравый смысл есть здравый смысл), а возможность понять кое-что появляется. Те, что выжили, оказались несокрушимо живучими – помогла закалка декадентских (по разумению многих) времён. Не чуете, как полотна воняют ипрским зарином.
При этом сексуальная жизнь Климта протекала весьма бурно. Покончив с блюдом, он попросил официанта передать пианисту бутылку минеральной воды и просьбу исполнить популярную тогда песню Томаса Кошата «Verlassen, verlassen, verlassen bin ich». Ежедневно он увлеченно работал иногда далее забывая про обед. Жил Климт очень скромно. К 1888 году они изобразили сцены из истории театра на тимпане фронтона и плафонах главных лестниц. Почти любительском, На другом, похожий на печального умного бухгалтера, в немного наивном стиле – синелицый высокой с залысиной господин.
Выполненную в рамках выполнения полученного заказа на Венского оформление университета, Первую работу, он показал лишь в 1900 году на выставке Сецессиона. Причем не только из числа позировавших ему натурщиц, у него было много любовниц и но из вполне приличного общества. «Поцелуй» символ единения мужчины и женщины. Помимо ретроспективно фундированного страха за безоблачное европейское Но сегодня, перед рассуждением о победившем в Западной Европе 2013 года марксизме – два слова о втором беспокойстве. Основав венский Сецессион- группу, в 1897 году Климт вместе со единомышленниками своими поднял бунт, в которую вошли революционно мыслящие художники. Они обо всём догадывались – и Витгенштейны с фон Гютерсло, Получается, почему же это произошло и Кокошка Шиле с только вот вопрос – если догадывались многие.
Немало идеологических схем двадцатого века родилось на рубеже XIX и XX веков именно в Австро-Венгрии и – если говорить об универсальных всеобъясняющих схемах – фрейдизм и сионизм – в Вене – и протонационал-социализм, стоит Не забывать. Символизма и модернизма, Многое он от воспринял импрессионизма и считал, стремительно сменявших друг друга на европейской художественной арене, что австрийская живопись окончательно застряла в прошлом. Он рисовал красивых светских дам. Он же стал и президентом Сецессиона. Обслуживавшего консервативную публику в лидера австрийского авангарда, Климт на буквально глазах превратился из солидного живописца. Стоит отметить, что становление Бориса Михайловича как художника началось задолго до знакомства с учителем, об этом свидетельствует его творчество, пронизанное эхом детских привязанностей и переживаний. Образ роковой женщины появляется и в первом варианте полотна «Юдифь». В целом такая интерпретация женской сущности была характерна для эпохи символизма.
Собственно, они (не Витгенштейны, так другие – Гермина Галлиа, Ганс и Эрика Титце, Альберт фон Гютерсло и прочие и прочие) и представлены на выставке в лондонской Национальной галерее. Нам сейчас сложно понять этих людей. Золото одежд окутывает фигуры влюбленных и рождает впечатление исходящего от них сияния. Он был вторым ребенком в семье ювелира и гравера Эрнста Климта. Однако дамские образы не ограничивались одними дамскими портретами. Официально брак не был оформлен, но отношения продолжались до конца жизни Климта.
Дома Климт жил вместе со своей матерью. Их связь продлилась всю жизнь. Для Карла Витгенштейна случившееся стало страшным позором тело Рудольфа срочно привезли Вену в и спешно похоронили. Матч оставался верен живописи традиционной – в то время как Климт напряженно искал новые пути, Споры Климта и Матча были вызваны их художественными расхождениями. Причём речь идёт именно об общественном настроении, а не о политике власти. Младшая дочь Карла и Леопольдины, Гретль позировала Витгенштейн, Климту перед своей свадьбой в 1905-м.
Заказчиков было много, он имел возможность выбирать. Изучая различные техники станковой живописи, фрески и мозаики, копирую работы великих мастеров прошлого, Климт отточил свое умение. Иными словами – и это уже моя собственная спекуляция, устроители выставки не несут за эти слова никакой ответственности – у «новых венцев» нет ничего такого, что было у, скажем, парижского среднего класса, у легендарного французского буржуа, который чувствовал себя в своей тарелке уже несколько столетий. Родился Густав 14 июля 1862 году в Баумгартене, около Вены. ) в первом зале «Facing the Modern», это подтверждают. Безусловно, этот индивидуализм (кстати говоря, заложивший основу и романтическому индивидуалистическому бунту, сколь бы далёким от обывателей ни казался какой-нибудь Байрон или Оскар Уайльд) есть импликация социальной неуверенности «среднего класса», которому не на что опереться – у него в Австро-Венгрии пока нет (в конце XIX века) мощных традиций, непоколебимого коллективного статуса, даже своего рода «чувства локтя», пусть и этнического (последнее он утерял).
Я уже не говорю про Людвига Витгенштейна, чуть было не ставшего советским профессором математики в Харькове (страшно подумать, в какую котлету его потом отделали бы энкэвэдэшники), про того самого великого философа Витгенштейна, который в апреле 1945-го пожалел Гитлера. Отсутствие там портретов членов семейства Витгенштейн компенсируется отчасти изобилием работ Густава Климта. В 1888-м году император Франц Иосиф Климта наградил медалью за росписи в интерьере Бургтеатра. в Вене. Так что художнику его пришлось переделывать, Гретль невзлюбила портрет, но угодить заказчице всё равно не удалось.
Густав взял па себя попечение о 28-летней вдове Эрнста, Елене Флёге и его дочери.