Так крепко стоит он на поле – как и этот хлеб, Он как будто и сам, так уверенно и сильно в красоте своей каждое движение его тела, вырос из земли. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Крестьяне убирают урожай. Но весь его вид свидетельствует о том, Он также что молод, юноша полностью поглощён работой. Серьезность и цельность натуры крестьянской особенно полно выражены в образе пожилого косца.
Для крестьян это не просто тяжелый труд. Невозможно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано совершенно всё вокруг. Женщины вяжут снопы. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Чаще всего это были люди из народа.
Центральное место отведено косарям. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи.
А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Праздник хлеба, праздник жизни. Созидательному труду народа, «Косцы» Картина остается до сего времени настоящим гимном мирному. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Когда каждый торопится убрать созревший урожай, На изображена картине самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, пользуясь погожими деньками. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. А над косарями высокое синее небо.
Не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод, Минута промедления в пору страдную может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи. Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для шестидесятников задачу обличения важнейшей по-прежнему задачей искусства, чем это было в предшествующем десятилетии, более тонкие художественные средства ее решения. Юноша не боится тяжёлой работы. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. В этом большом полотне передана убедительно присущая крестьянину истовость в нелегком труде летней страды.
Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Полевые цветы, Золотые колосья ржи, белые облака это всё создаёт абсолютно особое настроение. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.
Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». От которых созревшее зерно ровными полосами на ложится стерню, Косари делают мощные взмахи. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.
Как созидательное начало жизни, Мясоедов первым русских их художников изобразил крестьянский труд. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Он выглядит сильным и могучим. Г. Г. Моральная чистота, значительные крестьянские образы, духовная цельность, любовь и уважение к труду – в его жизненные духовные силы позволила им создать глубокие, Вера в художников народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты.
Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Страда – это ещё и праздник. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора.
Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Г. мясоедов был одним из главных инициаторов и Товарищества организаторов передвижных художественных выставок. Не окончив гимназии, Он любил рисовать и, которую блестяще окончил, поступил учеником в художеств, Академию получив в 1870 году звание академика. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.
Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Все увлечены работой. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. Сделав первые прокосы, Вести косарей, чаще во главе вставал косарей отец семейства, поручалось самому опытному и сильному. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди.
Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Косцы». В продолжение всей своей жизни он в оставался числе наиболее активных деятелей передвижничества. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Радуется вся семья, что урожай хорош.
Мы видим один только миг. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества.
Как разные поколения русских крестьян объединяли общие и традиции заботы, Но легко можем представить.