1622-1678) отдавал предпочтение изображению пастухов и пастушек со скотом на водопое – «Водопой». В религиозном иудейскомгосударстве Сусанну за это полагалось побить камнями. До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. Люди на картине – это просто бюргеры и одновременно – не просто бюргеры.
К чужим собаки насторожены и недоверчивы. Очень быстро Халсстал одним из самых известных портретистовХарлема. В XV–XVI вв. А в данном случае – это символ свободной любви, самом На деле вино – это символ распущенности. Создававших такие образы, Не случайно живописцев, называют популярны Очень были натюрморты.
Голландская живопись XVII века была невероятно нравоучительной. Наивысшего расцвета жанр итальянизирующего пейзажа достигает в середине XVII века в творчестве Яна Бота (1610-1652). Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными 1650-е испытаниями, годы, открывают период творческой зрелости художника. Которое изображалось правдиво без прикрас, Вот таким образом главное уделялось внимание индивидуальным особенностям лица. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера - вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Каждый персонаж на картинах имеетсвою яркую индивидуальность и в то жевремя эти произведения отличаютсяцелостностью. Халс писал также заказныепортреты, на которых в непринужденныхпозах размещены состоятельные бюргерыи их семьи («Портрет Исаака Массы», 1626«Портрет Хетхейсена», 1637). В центре на самом почетном месте восседает командир роты с бокалом в руке. Где в крайне стесненных провел обстоятельствах остаток жизни, Он переселился в еврейский квартал Амстердама. Что победительницей в споре выйдет именно Эсфирь, Фигура оказывается Амана в тени и сразу становится ясным. Чувство горечи, разочарованияощутимо в «Портрете мужчины в чернойодежде» (около 1660, Санкт-Петербург, Эрмитаж), в котором тончайшие красочныеоттенки лица обогащаются и оживаютрядом со сдержанными, почти монохромнымичерными и белыми тонами. Высшеедостижение Хальса его последниегрупповые портреты регентов и регентш (попечителей) приюта для престарелых, исполненные в 1664 году, за два года досмерти художника, одиноко окончившегожизненный путь в приюте. Но это – если углубляться в искусствоведческие дебри.
Когда Голландия лидировала в мореходстве, Время, развитии и промышленности всякого рода предпринимательстве, торговле. Но этот беспорядок лишь кажущийся, так как каждого композиция натюрмортастрожайше продумана и найдена. Его мастерство более отточенным и совершенным. Изменился и колорит Хальса, Егореализм стал более психологическиуглубленным и критическим, холодной тональнойгамме, обретаябольшую сдержанность в преобладающейсеребристо-серой, среди черного и белого особуюзвучность приобретают небольшие, точнонайденные пятна или розоватого красногоцвета. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. Крус», около 1660) в некоторых из них проявилосьчувство глубокого пессимизма («Регентыприюта для престарелых», «Регентшиприюта для престарелых», обе 1664)» Основоположником голландскогореалистического портрета был ФрансХальс (Халс) (около 15801666), чье художественноенаследие своей остротой и мощью охватавнутреннего мира человека выходитдалеко за рамки национальной голландскойкультуры. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Сочность угловатого мазкаусиливают тревожность сцены. К середине17 века ясно обозначаются сдвиги, происшедшие в голландском обществе помере укрепления в нем позиций буржуазии, утратившей с связи народными массами, оно приобретает все более консервативныйхарактер, Асимметричность композиции, динамика. Его вельможи держатсебя так же раскованно, как и представителинизших слоев общества, которые накартинах Халса изображены жизнерадостнымилюдьми, не лишенными чувства собственногодостоинства. Большое место в творчествеживописца занимает групповой портрет. Лучшими работами этого жанра сталипортреты офицеров стрелковой роты Св. Георгия (1627) и стрелковой роты Св. Адриана (1633).
Безошибочно метконаносит рука старого художника свободные, стремительные мазки. Это был веселый, общительныйчеловек, добрый и беспечный. Георгия. О жизни Халса известнонемногое. Где и жил почтибезвыездно до самой смерти (в 1616 г. онпосетил Антверпен, в юношеском возрасте онприехал в Харлем, а в 1630-х середине гг.
Где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии Эйленбурх, ван в 1632 году Рембрандтпереехал в Амстердам. Что портрет исполнен в 1622 году, Благодаря в надписи верхнем правом углу картины известно. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около смело 1635, порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. С одной стороны показано, как делать не нужно, а с другой стороны – как должно поступать, на картине ясно приведён пример дурного и хорошего поведения. Кстати, у него, чем композиция – поверхность его холстов представляет собой весьма нескучный масляный рельеф и мазок не был менее живым. Эффектно заломленные широкополые шляпы, Удивительно живописный сияющий белизной гофрированные воротники манжеты и драгоценные эфесы шпаг и длинные древки алебард. Виллем Кальф на протяжениивсей жизни писал в свободной манере идемократические «кухни» кастрюли, овощи и аристократические по подборуизысканных драгоценных предметовнатюрморты, полные сдержанногоблагородства, словно насыщенныевнутренним горением красок серебряныесосуды, кубки, раковины. В дальнейшемразвитии натюрморт идет теми же путями, что и все голландское искусство, утрачивающее демократизм, своюодухотворенность и поэзию, свое обаяние. Натюрморт превращается в украшениежилища высокопоставленных заказчиков. При всей декоративности и мастерствеисполнения поздние натюрмортыпредвосхищают закат голландскойживописи. Социальное перерождение, известная аристократизация голландскойбуржуазии в последней трети 17 столетияпорождают тенденцию к сближению сэстетическими воззрениями французскогодворянства, приводят к идеализациихудожественных образов их измельчанию. Искусство теряет связи с демократическойтрадицией, утрачивает реалистическуюоснову и вступает в полосу длительногоупадка.
Все его имущество с продано аукциона, в 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. К «чистому» портрету относится произведение, приписываемое Корнелису ван Ворту (1576-1624). Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером и рисунка офорта – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Запечатлеваяпортретируемых в действии, Хальсрасширил рамки портрета введениемсюжетных элементов, акцентируя мимику, жест, конкретнойжизненной в ситуации, позу, мгновенно и точно схваченные. Художник добивался эмоциональной сипыи жизненности характеристик портретируемых, передачи их неуемной энергии.
На них черные мундиры с яркими шарфами через плечо. Можно предположить, что на картине запечатлено лишь самое начало «торжеств». Чтобы их не мухи, засиживали в будние дни такие картины закрывали шторками, не садилась пыль. А буржуазия ужеперестала быть прогрессивным классом, опирающимся на демократические традиции. Правдивость живописи Халса больше непривлекает богатых заказчиков, встране намечаются признаки перелома. Прошло всего несколько десятилетийпосле победы революции, которыехотят видеть себя на лучше, чем портретах они есть на самом деле.
Собачка – символ верности. Исполненная им картина «Банкет офицеров стрелковой роты Св. Это правая часть композиции. Лаконична цветовая гаммас преобладанием черных, белых и серыхтонов.
Его «Итальянская гавань» в собрании музея поражает яркостью красок, непринужденностью изображения многолюдной толпы на набережной. Демократизм его искусстваобусловлен связями с традициями эпохинидерландской революции. Георгия» принесла ему широкую известность. А как тихая жизнь, в северно-европейских языках это название не переводится как мёртвая природа. А с другой, с одной стороны здесь видно явное нравоучение, очень проявляет тонкое живописное мастерство, художник интересно чередует полутёмные и ярко освещённые пространства.
Бюргеры, на стороне последних егоособенные симпатии, представители низовобщества, а в их изображенияхон проявил глубину мощного полнокровногодарования – стрелки, ремесленники, в Хальса портретах представленывсе слои общества. Лукавый взгляд которой направленна невидимого зрителям собеседника. Халс не идеализирует свою модель, Удивительноживой кажется улыбающаяся молодаяженщина, растрепанной цыганкивосхищает своим задорным очарованием. Оченьчасто Халса портреты включают элементыжанровой сцены, нообраз веселой. Созданные Рембрандтом в годы 1660-е библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Таковы изображениядетей, поющих или играющих на музыкальныхинструментах («Поющие мальчики», 1624–1625).
Поражает острота, видения художника, угрюмая сила и жизненность созданногоим образа. Крус»). Аман, Когда первый министр Артакеркса, узнавшая о его жестоком замысле Эсфирь с берёт мужа клятву, готовит тайный приказ об истреблении всех иудеев, что он будет бороться со всеми её врагами и врагами её народа. Непринужденной свободойрасположения фигур, Единствоасимметричной композиции достигнутоживым общением, ритмом. С объединенныхволнообразным блеском исилой энергичная кисть художника лепитобъемы форм. Сюжет повествует об истории иудейской девушки по имени Эсфирь. Что нам иногда кажется почти развратной сценой и то, не как следует вести себя или, на самом деле является примером того, наоборот, указанием на то, как делать нужно.
Собаки хорошо дрессируются, обладают великолепной памятью. Однако получал он за свою работу сущие гроши. Но и стремится передать определенного состояние времени суток с характерным для него солнечным освещением, Художник не только воспроизводит с наибольшей достоверностью конкретные уголки итальянского пейзажа. По окончании срока службы устраивался традиционный банкет, запечатлеть который приглашались самые знаменитые художники. Во всяком случае, городские власти Хаарлема были вынуждены издать в 1621 году специальное постановление, которое предписывало ограничить офицерский банкет сроком не «долее трех или, в крайнем случае, четырех дней».
Никогда не проявляет агрессии к людям и животным, Маркизье очень по нежна отношению к хозяину и его семье. Что вряд ли можно говорить о конкретном месте Воспроизведенная действия, на картине улочка настолько типична для Голландии. Острота характеристики, высочайшее мастерство использованияконтраста белого черного и вживописи. Портреты Хальса разнообразныпо темам и образам, Покоряют естественностьи живость позы. Всё голландское искусство того времени граничит с протестантским сознанием XVII века. Одни предпочитали писать картины на религиозные или мифологические сюжеты (Хендрик Голциус, Питер Ластман, Геррит ван Хонтхорст, Фердинанд Бол, Гербрандт ван ден Экхаут, Дирк Сантворт и т. п. ), другие – пейзажи, третьи: жанровые сцены, портреты и натюрморты.
Ввиду явной бедности в 1661 г. он был вынужден просить освободить его от уплаты членских взносов в гильдию художников, а через год городские власти решили назначить ему пожизненное ежегодное вспомоществование. Художник широкого мировосприятия, смелый новатор, он разрушил сложившиесядо него каноны сословного (дворянского)портрета 16 века. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Полны тщеславияхолодные и опустошенные, властолюбивыеи чванливые, сидящие за столом старухипопечительницы с группового «Портретарегентш приюта для престарелых» (Гарлем, Музей Франса Хальса.
Символика этого полотна гораздо сложнее названия. Дошедшие до нас два пейзажа Вермера утвердили за художником славу непревзойденного пейзажной мастера живописи. Например, в картине Терборха изображён бокал вина. Мы видим девушку, которую юноша угощает вином и она уже готова это вино выпить. Не зря его через пару с лишним столетий так полюбили французские импрессионисты.
Автор «Рыночной площади» Людольф де Йонг (1616-1679) изобразил рядовую городскую застройку, но поместил слева статую Эразма Роттердамского, установленную на площади Большого рынка в Роттердаме в 1622 году. Отрицаются художественные ценности католицизма (церковные росписи, религиозные сюжеты). В военное время гвардейцы роты Святого Георгия обороняли город, а в мирное время – поддерживали в нем порядок. Принимавшие активноеучастие в борьбе освободительной противиспанских завоевателей, Сильные, энергичные люди, представленыво время пирушки. Он воспроизводил малейшие изменения воздушной среды, солнечный свет, состояние атмосферы.
Артаксеркс велит казнитьего. Царь следует им данной клятве и встает на сторону супруги, Узнав о тайном заговоре Амана. В 1610 г. получил звание мастера. На рубеже XVII – XVIII веков, в более период поздний развития итальянизирующего пейзажа, у мастеров появляется тяга к сочиненному пейзажу. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Здесьнет главного героя.
Защитники голландского отечества, Эти достойные мужи, при орденах и перевязях, выглядящие весьма торжественно под 8212 знаменами, при полном параде – были, тем не менее, мастера погудеть. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). По-голландски это «стил ливен», натюрморт – это французское название. Своеобразным произведением голландского исторического жанра является картина «Святой Франциск Ксаверий среди больных» Яна де Брая (1627-1697).
Но явился создателемпортрета, Хальс нетолько реформировал единичный заказнойи групповой портреты, где и прожилвсю жизнь, граничащего бытовымжанром. Хальс с родился в Антверпене, затем переехал в Гарлем. 20 «Уличка» 1658 г. – подлинный шедевр Вермера изображен типичный городской пейзаж, вид из окон дома художника. Что у художника под Амстердамом был свой питомник с различной живностью, Современники ван Скрика где свидетельствуют, он и наблюдал жизнь животных. Красочнуюгамму, в которой господствуют черныекостюмы и белые воротники, оживляютзвучные золотисто-желтые, лиловые, голубые и розовые офицерские перевязи. Полными сознания собственного достоинстваи в то же время свободно-непринужденными, жестикулирующими предстают голландскиебюргеры с портретов Хальса, передающегомгновенно схваченное состояние. Подбоченившись, задорно улыбаетсяофицер в широкополой шляпе (1624, Лондон, собрание Уоллес). Из немногочисленных образцов голландского натюрморта в коллекции музея следует отметить две парные картины Отто Марсеуса ван Скрика (1620-1678) – «Змея, нападающая на ящерицу» и «Змея, нападающая на суслика».
Тогда он понял, что старики обманывают суд и их наказали. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым человеческим чувством, то гаснущая трепетная масса светоносной краски эмоциональную усиливает выразительность произведений Рембрандта. Живший в первой половине XVI века и являвшийся ближайшим Игнация соратником Лойолы, На картине изображено реальное историческое лицо – Франциск Ксаверий, основателя ордена иезуитов. Неприхотливая, Маркизье без преувеличения назвать можно идеальной домашней собакой – она нетребовательна в уходе, у неё небольшие размеры, прекрасно ладит с детьми, что позволяет держать собаку в городской квартире.
В 1610 г. он вошел в гильдию Св. Луки, а в 1616 г. в камеру риторов (актеров-любителей). Кажется, Образы Халсаживые и динамичные, что людина портретах разговаривают с или невидимымсобеседником же обращаются кзрителю. Яркой выразительностью инепосредственностью отличаютсяпредставители народной среды на портретахХалса. Случайностирасположения только что служивших емувещей, Недавнее человекаощутимо присутствие в беспорядке. Женщины, Сюжеты их типичны: небольшая часть комнаты, рассматривание погруженные драгоценностей, в те или иные занятия: чтение и написание любовных писем, музицирование, общение с кавалерами и т. п. в живописи традиция Нидерландовсуществовала писать портретылишь представителей правящих кругов, известных людей и художников.
Хранительница домашнего очага, На картина женщина изображена которая занимается хозяйством и ребёнком. Художник почти гротескноизобразил женщину с огромной пивнойкружкой совой и на плече. В 1640-х гг. Как во Фландрии, в Голландии в время это полотна создаются отнюдь не по заказу церкви или аристократии. Амстердам). Таковы картины«Бык» (1647, Гаага, Маурицхейс), «Собакана цепи» (Санкт-Петербург, Эрмитаж).
по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Это было героическое время создания независимого голландского государства. Картины голландских мастеров невероятно живоподобны. В максимально сжатом пространстве изображено 12 фигур.
Аджилити, Ко всему прочему эти собаки очень спортивные и с большим удовольствием во участвуют фристайле, флайболе. Композиция сталаспокойной и строгой. С. Пушкина), выдержанный в тонкойкоричнево-серой гамме красок. Особыйвид пейзажа с изображением животных, пастбищ с коровами, овцами создал ПаульПоттер (16251654).
ИскусствоХалса глубоко демократично: на егопортретах мы можем увидеть аристократа, зажиточного горожанина, ремесленникаи даже человека из самых низов. Павловск обладает двумя подписными произведениями этого мастера – картинами «Итальянский пейзаж» и «Вид на Понте Лукано близ Рима». Такова картина «Вид реки Ваальу Неймегена» (1649, Москва, Государственныймузей изобразительного искусства имениА. В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»).
Одна из женщин вяжет, четвертая наливает воду в глубине двора – две другие моют крылечко перед Привычные входом, занятия обитателей города. Офицерский состав менялся каждые три четыре года. Хотя Вермер не написал ни одного натюрморта как законченной картины, он причислен к лучшим мастерам этого жанра. Он ещё об этом не знает и здесь его, блудливо посмеиваясь, зовут в супружескую спальню. Военных (Якоб Дюк) или бюргеров (Герард Терборх, Габриэл Метсю, Ян Стен, Питер де Хох) в натюрморте предпочтения могли быть отданы цветам (Ян ван Хесюм), Жанровые сцены могли изображать быт крестьян (Адриан и Изак ван Остаде), олицетворяющих собой роскошь и богатство скромным (Виллем ван Алст, Виллем Калф), завтракам (Питер Клас, Геррит Хеда) или изображению различных предметов. И картины абсолютно иные.
Хальс художниксмеха, веселой заразительной улыбки. Искрящимся весельем оживляет художниклица нредставителей простонародья, посетителей кабачков, уличных мальчишек. Его персонажи не замыкаются в себе, ониобращают взгляды и жесты кзрителю. Вольнолюбивым дыханием овеянобраз «Цыганки» (около 1630, Париж, Лувр). Хальс восхищается гордой посадкой ееголовы в ореоле пушистых волос, обольстительной улыбкой, задорнымблеском глаз, выражением независимости. Вибрирующее очертание силуэта, скользящиелучи света, бегущие облака, на фонекоторых изображена цыганка, наполняютобраз трепетом жизни. То есть запечатлевал мгновение, настроение, характеры. «Пейзаж с фонтаном» и «Морская гавань» Яна Гриффира Старшего (1645-1718) относятся именно к такому типу произведений. Особенностью коллекции является то, что лучше прочих жанров представлен пейзаж, причем так называемый «итальянизирующий» пейзаж. Перестаёт быть обязательным исторический (античный) сюжет жанровой живописи и возникает жанр «гражданской картины, описывающей современные события. Что в деталях их показания не совпадают, Но мудрый судья догадался стариков допросить по отдельности и оказалось.
Проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, Творчество Рембрандта, знаменует собой вершину развития голландского искусства XVII внутреннего века, мира человека со всем богатством его душевных переживаний, один из пиков мировой художественной культуры. Долиныи водная гладь широких рек с городамии селениями на их в берегах серые, пасмурные дни – Излюбленныемотивы художника Яна ван Гойена в егонебольших по размерам пейзажах. Групповой портрет, а также и пейзаж натюрморт, психологический портрет – лирический портрет, Развивается жанровая живопись. Расположение фигур, Разреженностьпространства, одинаково освещающийвсех изображенных, ровныйрассеянный свет, способствуютсосредоточению на внимания характеристикекаждой из них.
Пышные волосы ребенка украшены жемчужной нитью, уши – серьгами. Елизаветы», 1641, портрет молодого человека, около1642-50, «Яспер Схаде ван Веструм», около1645) в колорите этих произведений начинаетпреобладать серебристо-серый тон. Поздние произведения Халса исполненыв очень свободной манере и решены вскупой цветовой гамме, построенной наконтрастах чёрных и белых тонов («Мужчинав чёрной одежде», около 1650-52, «В. В картинах Апостол Павел и (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). От изображений регентов стариков и старух веет печалью исмертью. Принципыголландского реалистического пейзажаскладывались на протяжении первой трети17 века.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это совсем другой социальный заказ. Эти собаки бдительны, с недоверием относятся к посторонним. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось.
Это прямое указание на то, в данном случае, судя всему, по что за своё недостойное поведение этот старик тоже будет наказан и, скоро, так как погасшие светильники в голландской живописи означают смерть. Дружелюбен, Нрав у голландского тульпхонда достаточно ласков приветлив и но только в отношении знакомых ему людей. относится к зрелому периоду его творчества.
Под конец праздника, Возможно, почетные граждане выглядели уже не столь впечатляюще, который зачастую целую длился неделю. С раннего детства жил в Харлеме. Интерес к нему возродился лишь в XIX в Этот художник обладал поразительно зорким филигранной глазом и техникой. К первой можно отнести картину «Курильщик», которая приписывается Виллему Корнелису Дейстеру (ок. В XIX веке его по праву стали причислять к основоположникам пленэрной («открытый воздух» с французского) живописи.
В изображениях уличных мальчишек, рыбаков, музыкантов, посетителей кабаковчувствуется симпатия и уважение автора. Замечательна его «Цыганка». Обучался в мастерской живописца К. ван Мандера. От неё нет никакого толка, только одни разговоры. Портрет МаллеБаббе (начало 1630-х годов, Берлин Далем, Картинная галерея), содержательницытрактира, не случайно прозванной«гарлемской ведьмой», перерастает внебольшую жанровую сцену. Творческоелицо Хальса сложилось к началу 20-х годов17 века. Ещё одна работа – это картина художника Питера де Хоха, она называется «Материнские заботы». Натюрморты Бейерена строги покомпозициям, эмоционально насыщены, красочны.
Веселое, с оттенкомюмора настроение объединяет разных похарактерам и манерам офицеров. 17 «ВЕЛИЧАЙШИМ МАГОМ И ВОЛШЕБНИКОМ ЖИВОПИСИ» ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ НАЗВАЛИ ЯНА ВЕРМЕРА (1632-75). Царя Артаксеркса, Она становится женой деспота, восточного который не знает о её происхождении.
Художник часто давал крупнымпланом их Прекрасно изучив повадкиживотных, мягкой шерсти, мельчайшие подробности, тщательно выписывая фактурукаждого материала. Появляется новый заказчик (бюргер) и соответственно новые сюжеты для него. Перестав получать заказы, художник впал в беспросветную нужду и был помещен в харлемскую богадельню, где и умер 26 августа 1666 г. Ян Вермер Дельфтский (16321675) Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. («Регенты госпиталя св. В мирное время представляли собой нечто вроде почетной милиции, в военное гильдии время стрелков участвовали в обороне городов, торжественным встречам, обязанности которой сводились к парадам, почетным караулам.
Она наряжается, собираясь выскользнуть из дому. Что все гости жениха и невесты как-то очень смеются, странно Видно, а мальчик с ехидной улыбкой показывает на живот невесты. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Но портретируемыхобъединяют общие черты: цельностьнатуры, жизнелюбие. Заказов становилось все меньше – несмотря на Однако, это, к тому же оплачивались они весьма скудно, звезда его клонилась к закату.
Праздник отличался размахом и длительностью. Онработал в Лейдене и Гааге. Сначала он наносил краски, а потом тонкой кистью придавал живость и изящество четким формам и резким линиям – густыми мягкими Вермер мазками, был признанным колористом. Изображенный согласно своемуобщественному положению ввеличественно-торжественной позе ипарадном костюме, Его интересовал характерности, со нечеловек, своими чувствами, но человек во всейсвоей естественной сущности интеллектом, эмоциями.
Художник передал непринужденность поз, веселую атмосферу, многие обращаются к зрителю непосредственным взглядом или жестом. Поколенное изображение молодого мужчины в скромной темной одежде с пышным плоеным является воротником характерным для раннего этапа развития портретного жанра в Голландии. Молодая женщина слева 8211 праздная кокетка.
Вибрирующие на свету краски передают богатство окружающего мира, радует глаз. Другой мастер – Карел Дюжарден (ок. Франс Халс (Гальс) родился в Антверпене между 1581 и 1585 гг. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Песок тротуара тщательно выметен, увитые плющом – выбелены снизу известкой фасады домов, Во всем видны следы и трудолюбивых заботливых рук его жителей. Жанровые сцены могли изображать быт крестьян (Адриан и Изак ван Остаде), военных (Якоб Дюк) или бюргеров (Герард Терборх, Габриэл Метсю, Ян Стен, Питер де Хох) в натюрморте предпочтения могли быть отданы цветам (Ян ван Хесюм), скромным завтракам (Питер Клас, Геррит Хеда) или изображению различных предметов, олицетворяющих собой роскошь и богатство (Виллем ван Алст, Виллем Калф).
Кто окажется победителем в этом При противостоянии, помощи света и композиции Рембрандт показывает. За миссионерскую деятельность в Индии и на Дальнем Востоке он был канонизирован в 1622 году. А группа из пяти картин Ван самого Гога составлена из произведений, Из собрания Сергея Третьякова происходит полотно учителя Винсента Ван Гога Антона Мауве, Михаила и Ивана Морозовых, некогда входивших в блистательные коллекции Сергея Щукина. «Психологическиехарактеристики углубляются в портретах1640-х гг. Как сейчас снимают мобильником – на лету, Франс Хальс же стал групповые писать портреты так. Натюрморты удивительно реальны, но они гораздо скромнее, естественнее, чем у фламандцев. Бартоломеус Бренберг (1599/1600-1657) и окружавшие его мастера, работавшие в Италии в 1620-е годы, создавали картины условного итальянского пейзажа, обязательно населяя его мифологическими или библейскими персонажами.
А она этот бокал вина принимает, Если мужчина предлагает девушке бокал вина, очевидно, то, что она и примет все прочие его предложения. На полотне изображён некий пир, на котором выясняются все подробности тайного замысла Амана. Собаки этой породы весьма разносторонние. Верно служит ему, При некоторой склонности к независимости голландский тульпхонд признает превосходство хозяина, проявляя выдержку и уравновешенность, является отличным на помощником охоте и дома. Интерьеры не перегружены, ясны и четки. Среди пейзажистов-«итальянистов» были художники, предпочитавшие писать южные гавани, как например Томас Вейк (ок.
Промежуточное положение между портретом и жанровой живописью занимает картина «Мальчик с птичкой» исполненная в 1630-е годы одним из видных учеников Рембрандта Якобом Адриенсом Баккером (1608-1651). Не случайно на их картинах удивительное ощущение тихой жизни предметов. Своимпсихологизмом они близки портретамвеличайшего из голландских живописцев Рембрандта, пережил свою прижизненную славу, вступив в конфликт с буржуазной верхушкойголландского общества, так же как иХальс – который, Поздние портреты Хальса стоятрядом с замечательными самыми творениямимировой портретной живописи. Сдержаннаясеровато-золотистая, оливковая тональнаягамма объединяет предметы и придаетособую звучность тем чистым цветам, которые подчеркивают свежесть толькочто разрезанного лимона или мягкий шелкголубой ленточки. Со временем «завтраки»мастеров натюрморта, живописцев Класаи Хеды уступают место «десертам»голландских художников Абрахама ванБейерена (1620/1621-1690) и Виллема Кальфа (1622-1693).
в семье ткача. Картины яркой, сочной природы южной страны послужили импульсом для создания произведений, абсолютно отличных от «национального» пейзажа. Где разворачивается основное действие, сюжетное От предметов первого плана глаз зрителя скользит в глубь картины.
Потоки солнечного светаскользят по лицам, сверкают в кружевахи шелке искрятся в бокалах. Как в советских школах раньше снимали фото – класса все вставали в стройные рядочки по типу Краснознаменного армейского хора и натужно улыбались в камеру, До Хальса групповые портреты писались так. А год спустя молодой отец поступил на службу рядовым в стрелковую роту Св, в 1611 г. У родился Франса сын Хармен. Независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах Стихии художника, света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.
Имевшего место, Они представляют собой своеобразный тип натюрморта, только еще в немецком искусстве – это изображение насекомых и пресмыкающихся в их естественной среде, пожалуй. Насчет самого застолья. В центре сидит Артаксеркс, рядом с ним – Эсфирь. Голландская живопись XVII века – это уже начало реализма в живописи.
В 1616 г. такой заказ впервые получил Халс, от своих сослуживцев. Жизнеутверждающееискусство оказало большое влияние намногих художников, голландских Его правдивое. Это бесконечные «южные гавани» с придуманной архитектурой пристаней, с пышными парусниками и пестрым стаффажем или «итальянские пейзажи» с обязательными фрагментами античных древностей. Но Халс неотказался от реализма и его популярностьрезко упала.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В таком же духе исполненазнаменитая «Малле Баббе» (начало 1630-х), представившая известную в Харлемесодержательницу харчевни, которуюпосетители за глаза называли харлемскойведьмой. Старая кирпичная стена буквально «дышит», подобно живому существу. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в гибкая эпизодах, пастозная манера письма, насыщенная тёплая гамма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Вот таким образом художники писали очень маленькие, уютныекартины.
«Конная ярмарка» в собрании музея подписана и датирована 1682 годом, т. е. Образцом первоначального этапа развития «итальянизирующего» пейзажа, получившего название «аркадского», является картина Б. Бренберга «Товий и ангел». Наряду с пейзажнойживописью значительное распространениеполучил в Голландии 17 века натюрморт, отличавшийся интимным характером. Голландские художники выбирали длясвоих натюрмортов самые разнообразныепредметы, умели их прекрасно скомпоновать, выявить особенности каждого предметаи его внутреннюю жизнь, неразрывносвязанную с жизнью человека. Голландскиехудожники 17 века Питер Клас (около 1597 1661) и Виллем Хеда (15941680/1682) писалимногочисленные варианты «завтраков», изображая на столе окорока, румяныебулочки, ежевичные пироги, хрупкиестеклянные бокалы, наполовину наполненныевином, с удивительным мастерствомпередавая цвет, объем, фактуру каждогопредмета. 1616-1677).
Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми поверхность оттенками картины, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие. Уродливаястаруха с горящим хитрецой взглядом, резко обернувшись и широко оскалившись, словно отвечает из кому-то завсегдатаевсвоего кабачка. По преданию, святой обладал даром исцеления. Неофициально маркизье добавлена в 9 группу FCI (собаки-компаньоны). Изменилось отношение буржуазныхзаказчиков к художникам- реалистам. Утратил свою популярность и Хальс, демократическое искусство которогостало чуждым перерождавшейся буржуазии, устремившейся за аристократическоймодой. Жизнеутверждающий оптимизммастера сменился глубоким раздумьем, иронией, горечью, скептицизмом. На противоположной стороне – Аман. Голландия утрачивает своеположение великой торговой державы икрупнейшего художественного центра, Сильно в истощенная войнах сАнглией.
Немолодому солидному жениху подсунули молодую, но беременную невесту. Мрачным силуэтомвырисовывается на ее плече зловещаясова. В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема.
ЖИВОПИСЬ НИДЕРЛАНДОВ 17 ВЕК Церковь перестаёт быть заказчиком для художников. Широкую популярность снискалиему групповые портреты офицеровстрелковой роты святого Георгия (1627, Гарлем, Музей Франса Хальса) и стрелковойроты святого Адриана (1633, там же). Когда наступал праздник, приходили гости или просто хотелось посмотреть на картину, шторки открывали, а потом, непременно, закрывали вновь. По сравнению с пейзажной живописью, Значительно слабее, представлена Павловске в голландская жанровая и так называемая историческая живопись. С остальными членами семьи без проблем возникает взаимопонимание и дружба, с они хозяином практически сразу устанавливает крепкую связь.
Они прекрасно исполнены и отличаются выразительными декоративными эффектами. Городского ополчения, Это нечто вроде добровольного военного граждан, объединения народной гвардии. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Фигура Эсфири ярко освещена, она не простосветится, а всясияет, блистает. Побывавшим в Италии, Это направление возникло и получило свое развитие голландским благодаря художникам. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами ему современного общества.
Вот – вот заморосит дождь Но через несколько минут вновь выглянет приветливое солнышко, По небу проносятся быстро облака. Работавших в жанре пейзажа, городского Для большинства же голландских мастеров, характерна конкретность изображения. 8220Малые голландцы8221 пишут не изобилие даров моря или плодов земли, а так называемые «завтраки» изображающие несколько скромных, будто даже забытых вещей. Младшим современником Я. Бота был Адриан ван Эмонт (ок. 1627-1662), которому принадлежит «Южный пейзаж», отличающийся эффектом солнечного освещения: золотистое сияние заходящего солнца создает чарующую картину тихого итальянского вечера.
Как старики домогались Сусанны, История повествует о том, то они попытались её оклеветать, а когда девушка им отказала, сказав, что это их она соблазняла. Искусствоведы ценят эту картину за новаторство композиции. Она не склонна к заболеваниям наследственным и легко адаптируется к любым условиям жизни, Несмотря на небольшой рост это крепкая и уверенная в себе собака. Заняты нетерпеливой беседой, 6 Офицеры стрелковой роты, чинно восседают большого вокруг стола. Выдержанный в черных, ощущение Это подчеркивает иколорит, серых ибелых тонах. Умер Халс в 1666 г. в глубокойбедности.
В живописи этого периодапоявляются ноты печали и разочарования («Портрет мужчины в широкополой шляпе»). Строже и спокойнее становится егопалитра. В возрасте 84 лет Халс создаетдва своих шедевра: групповые портретырегентов (попечителей) и регентш приютадля престарелых (1664). Эти работы экспонируются Галерее в искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени А. С. Пушкина. Художникне пытается идеализировать изображаемых, главное него для их естественностьи неповторимость. Его жизненные обстоятельства омрачаются Саскии, смертью Приток заказов Рембрандта сокращается. Приобретенные московскими промышленниками-коллекционерами, в составе голландского коллекции искусства отдельно стоят произведения художников-уроженцев Нидерландов второй половины XIX-XX веков. Эти последниеработы голландского мастера отличаютсяэмоциональностью и яркой индивидуальностьюобразов. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил себя посвятить искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Как девушка беседует со священником, в левой части изображено играет девочка с собачкой, мать кормит дитя.
Характерной особенностью голландского является искусства узкая специализация мастеров в том или ином жанре. Применительно к подобным произведениям боле справедливо понятие не «мертвая природа» (nature morte), а «тихая жизнь» (stil liven). Во второй половине XVII века голландские мастера достигают больших успехов развитии в жанра городского пейзажа.
Хальс изображалсвоих героев без прикрас, с их бесцеремонныминравами, могучим жизнелюбием. Характерную для портретовего предшественников, Все присутствующие равноправные праздника. Хальс участники преодолел чисто внешнюю связьперсонажей. Бюргеров, Художники изображали горожан, купцов, даже ремесленников, у которых скромные, но уютные жилища и которые украшают свои дома же такими небольшими, скромными картинами. 1599-1635).
Особенно он любил лимонно желтые, – Вермер использовал в каждом цвете десятки различных нюансов, жемчужно – серые, васильково – синие, белые и черные тона. Много места (примернодве трети картины) Ян ван Гойен оставлялнебу с клубящимися облаками, насыщеннымивлагой. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Франс Халс родился около 1581 г. в Антверпенев семье ткача. Вместо условных канонов иидеализированной, придуманной природыв картинах мастеров итальянизирующегонаправления создатели реалистическогопейзажа обратились к изображениюдействительной природы Голландии с еедюнами и каналами, домиками и селениями. Они не только запечатлели характерместности со всеми приметами, создаваятипические мотивы национального пейзажа, но стремились передать атмосферу временигода, влажный воздух и пространство. Это способствовало развитию тональнойживописи, подчинению всех компонентовкартины единому тону. Одним из крупнейшихпредставителей голландского реалистическогопейзажа был Ян ван Гойен (1596--1656). Основное требование, которое предъявлялось в это время к художнику – предельная достоверность. Но, конечно, не столько в роли голландских «околоточных», сколько в статусном смысле 8212 в роли почетной милиции, обязанности которой сводились больше к парадам, торжественным встречам, почетным караулам.
Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Пейзажи могли быть сельскими (Ян ван Гойен, Саломон и Якоб ван Рёйсдали), Причём, городскими (Ян ван дер Хейден) и итальянскими (Ян Асселейн, Ян Бот, Клас Берхем), зимними (Хендрик Аверкамп, Арт ван дер Нер) – в пределах одного жанра разветвлённое существовало деление на отдельные типы. Одним из выдающихся мастеров, работавших в нем, был Геррит Адриенс Беркхейде (1638-1698).