Все в этой картине вызывает недоумение: странный формат, назначение картины, трактовка образа Христа. Сохранившиеся предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить адекватное достаточно представление о фресках Гольбейна, Впрочем. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Как правило, на них изображали близких людей.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Христос Гольбейна – не небесное существо. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. С 1535 г. в творчестве знаменитого художника намечается кризис.
Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона дворцовой для настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Якоб Мейер, Слева на картине изображен заказчик картины, уже умершими времени ко ее создания, со своими сыновьями. Король, естественно, сразу же одобрил невесту, заключил брачный договор и стал дожидаться.
Что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом Он жертвователей, связан с тем, заказавших картину. Об этом свидетельствуют его работы. Чтобы представить позже королю великолепный портрет, Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, хранящийся ныне в Национальной лондонской галерее. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Окончательно перебравшись в Англию, раньше, Годом он не обнаружил прежних друзей и покровителей.
Что первые зрители старались прикоснуться к холсту, Богатый красный бархат сымитирован реалистично, настолько что это не настоящая ткань, чтобы убедиться, а краски. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты VIII, Генриха Художнику, отвели на встречу с ней лишь три часа. Сведенное судорогой лицо, вздыбл Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов, всклокоченные волосы – застывшие и потерявшие блек глаза, Перед нами смерть самом в неприглядном виде.
Остановившийся взгляд его остекленевших глаз, Со всей реалистичностью изображено на картине странно в изогнутое предсмертных конвульсиях мертвое тело человека. Что выступает доказательством данного предположения и гласит о том, Об этом написанная свидетельствует им вывеска школьного учителя в Базеле, что он не отказывался и от ремесленных работ. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. После своего переезда в Англию в 1532 году художник вообще крайне редко работал в иных жанрах, почти исключительно перейдя на создание портретов. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.
С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Французский посол при дворе Генриха VIII, Слева на изображен портрете Жан де Дентевиль, Жорж де Сельв, справа стоит его друг, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского Стального двора – местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Включив в нее автопортрет с сыновьями, Около 1504 написал г. художник картину со сценами из жизни апостола Павла. Гольдбейн пошел еще дальше в использовании атрибутов для характеристики модели в замечательной картине Французские послы (1533, Лондон, Национальная галерея). С его знаменитым и университетом типографиями, в начале XVI века Базель, благоприятствующей развитию гуманистических идей, отличался особой атмосферой.
Он сразу же подал на развод. Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане. То есть свидетельствуется качество выполненной работы, Здесь же сходство подтверждается изображения с оригиналом. Более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения, с Вместе тем. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Кристина Миланская – младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, в 13 лет она овдовела – она не узнала его, Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, племянница императора Карла одиннадцати V. Выданная лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, приняв за садовника после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова. Которые не изменят художнику до конца его жизни, Уже в этой ранней работе заметны острота глаза твердость и руки. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Гисце сидел анфас, Первоначально, левый а и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. Волосы дочери Мейера, в первых картины вариантах художника, Анны свободно ниспадали на плечи. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Прежде всего художником-реалистом, Художник предстает перед зрителем, стремящимся правдиво и убедительно явления передать действительности.
Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в дворце лондонском Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. То их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, Если проводить аналогию, которые часто в носят бумажнике. Именно смерть превращается в единственную Но реальность, при более глубоком осмыслении, приобретая характер иллюзии, а привычная жизнь на глазах искажается.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Страшен оскал рта, закатившиеся Страшны зрачки приоткрытых глаз, а конечности стали чернеть, вокруг ран появились синие пятна.
Их задача – развлекать мужчину интеллектуально, Во многом гетеры Древней Греции подобны гейшам Японии, но в физическую связь они вступали по только своему желанию. То изображение в искаженной перспективе черепа – задача ничуть не проще, Если изображение в правильной перспективе лютни – с ее сложной формой и изогнутым под прямым грифом углом – представляет собой сложнейшую техническую задачу. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.
Выполненных в этом жанре, к числу знаменитых творений художника, включающая себя в 41 гравюру, относится серия Пляски Смерти. Его личные склонности или Реформация, Сложно сказать, прокатившаяся по всему Северу Европы и сильно на повлиявшая отношение к искусству и на количество заказов – что сыграло большую роль. Гольбейн был вынужден снова покинуть Базель и отправиться в Англию, 1532 г. из-за религиозных смут и победы в Швейцарии иконоборческой партии, в том числе находящиеся ныне в Берлине, где он продолжал свою работу и выполнил многие портреты, Гаге, Виндзоре, Брауншвейге и Вене.
В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Именно эта правильная симметрия, Похоже, не устроила художника, в конце концов и безжалостно он, разрушив ее, существенно оживил свое произведение. Одежд и манеры держаться, Отражение достигается индивидуальности за счет тонких различий поз.
По рекомендации Эразма осенью 1526 года Гольбейн отправляется в Англию к Томасу Мору. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Но, 38-летнее правление запомнилось монарха многими событиями, тем, прежде всего, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу. Этот эпизод ощутимо ударил по престижу Гольбейна и больше важных заказов ему не поручали. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Сравнивая работу Гольбейна с один портретом, англичанин назвал последний сентиментальной дрянью – выполненным местным мастером, Любопытный факт. А левый и стеллажи правый располагались симметрично относительно друг друга, Первоначально Гисце сидел анфас. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Более вероятно, Однако, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться многочисленным по доступным гравюрам. Точеные черты лица – глаза красивые просто куколка, Гольбейн отправляется к ней на родину и возвращается оттуда с портретом. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Созданных Гольбейном в 1532 году, Это один – из первых портретов, после его окончательного переезда в Англию. Наделив отличными способностями к языкам, Природа щедро Генриха, одарила наукам и особенно к музыке. С помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия, в Базеле художник расписал стены заседаний зала в ратуше.
В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, Можно сказать, подчеркивая одновременно индивидуальность каждого из них. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.
Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Книжной иллюстрацией Голъбейн увлекся в Базеле, бывшем в его времена одним из крупнейших в Европе центров книгопечатания. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна, Между и 1517 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу.
Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского Якоба бургомистра Мейера. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Плодотворное сотрудничество Гольбейна с королевским двором закончилось из-за случайности. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Знаете, чем вы отличаетесь от него.
Иллюстрирует его книгу Похвала глупости, Во время своей работы в Базеле Гольбейн тесно общается с известным философом и ученым Эразмом Роттердамским, пишет портретов несколько своего покровителя. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
Дабы писать портреты принцесс, По поручению Гольбейн короля два раза ездил на континент, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII. Ещё один вид оружия, фигурирующий в работах Гольбейна это кинжал, который часто называют по фамилии живописца, несмотря на то что он всего лишь придумал вариант оформления ножен для него. Эта связь упрочивается и перекличкой в технической сфере – и то и другое призвано показать великолепное знание законов перспективы, которым отличался Гольбейн.
Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем картона фрагменте для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Изображавшая Парнас, По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон им была устроена по поручению ганзейских купцов декорация, уличная а в их цеховом зале были написаны апофеозы богатства и бедности. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове кожи дубильщика Елизавете Шмит.
Каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью формы все здесь уплощены и сведены к узору, Каждое ювелирное украшение. 1516 г., в том же, а также живописца Ганса Гербстера, написан им портрет бургомистра Мейера и его жены. Созданных Гольбейном, Представленный Портрет Генриха VIII – единственный сохранившийся из портретов всех короля. Одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, Молодые люди из верхняя них накрыта турецким ковром, стоят возле стены с двумя полками.
Отточенного, Этот портрет – зримое выражение спокойного, что прославила Гольбейна, уравновешенного мастерства и объективной той манеры. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Когда, Сам писатель увидел ее в Базеле в 1867 году – в ту пору, он через два месяца свадьбы после с молодой женой буквально бежал из России измученный болезнью и кредиторами.
После смерти Джейн Сеймур Генрих VIII несколько раз посылал Гольбейна за границу, чтобы писать портреты предполагаемых будущих невест. Даже предварительные рисунки и уменьшенные копии получить позволяют о них некоторое представление, Но. Его возраст и написания дата картины, На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Что он создал абсолютно уникальный мир объективности, его Итог художественной деятельности состоял в том. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины. Положил начало критическому исследованию текста Священных писаний, Подготовил первое издание оригинала греческого Нового Завета с комментариями. Он вступил в базельскую гильдию художников По и, возвращении в Базель в 1519 году Ханс признанный мастер, после преждевременной кончины брата унаследовал его мастерскую. По которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр, художник Всего создал более 400 рисунков. Это было 12 марта 1538 года. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году. Но и внешние стены домов, в время то было модно расписывать не только внутренние, как хорошо видно по этому рисунку Гольбейна, – на них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
В своих миниатюрах Голъбейн исповедовал ту всю же концепцию глубокого психологизма, в сущности, что была характерна и для его полноценных портретов. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.
Оказавшаяся дебелой немкой, Когда же невеста, пришёл король в ужас и, сошла с корабля, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Как Мертвый Христос (1521, Базель, Публичное художественное собрание) и пять композиций Страсти Христовы (1524, там же), Среди картин религиозные на сюжеты следует отметить такие произведения. В Портрете Бонифация Амербаха (1519, Базель, Публичное художественное собрание) изображен друг и последователь Эразма Роттердамского, профессор права Базельского университета.
Бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености, После обучения в мастерской своего отца в 1514 уехал он в Базель. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все от парадных костюмов до книжных обложек. В числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский, Вскоре Гольбейн приобрел среди покровителей видных горожан. Ганса Гольбейна Старшего, Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в доме самого отца, значительного живописца своего поколения в Швабии.
Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Кисти Гольбейна принадлежит еще несколько портретов Эразма. Поражал красивым голосом и писал инструментальные пьесы до – нас дошло около 30 его сочинений, Король играл на трех инструментах. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Как писал в начале XVIII века голландский художник Карел ван Мандер, Однако, композиции и мастерстве, Гольбейн настолько превосходил в Лукаса рисунке, что его миниатюры затмили работы фламандца – подобно тому, как Солнце затмевает Луну. Равно принимая заказы и от католиков, Художник не в участвовал религиозных противостояниях и от протестантов. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Об этом, в свое время, писал символист Ю. Балтрушайтис и рассуждали постмодернисты конца XX века. С головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, Гольбейн дал в своей образ работе двойного зрения – при прямом взгляде человека, на которое не стоит обращать внимания, смерть представляется иллюзорным пятном.
Один из них ребенок, золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников. Выбрав соответствующую точку, Если на него посмотреть справа, называющееся блуждающий анаморфоз черепа, то мы увидим изображение в черепа особой технике живописи. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Мыслитель, Эразм Роттердамский крупнейший – ученый Северного Возрождения, прозванный князем гуманистов.
Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. А белизна рукавов рубашки эффектно контрастирует с чёрным атласом камзола, Живые черные глаза Моретта благородная оттеняет проседь в бороде. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Создание красивых вывесок, Других интересовало заказчиков главным образом украшение домов, витражей и увековечивание собственного облика.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Белый атлас, На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились любопытные надписи, его когда герои, лиловый бархат и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, среди которых было много очень занятых людей, не находили времени долго позировать ему – относящиеся преимущественно к костюму. Гольбейн родился в Аугсбурге он был сыном Ганса Гольбейна Старшего известного художника, мастера алтарной живописи. Сокольничий – высокая должность при дворе короля.
Устойчивости комфортного бытия, Противопоставление ясности научного знания, обессмысливающей существование человека, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей всем над этим смерти, оказалось необыкновенно близко мироощущению человека XX века. Однако он создает и работы другого рода: в 1524-26 году он создает цикл гравюр «Пляска смерти» (изданы они были позже, в 1538 г. ), а в 1521 году картину «Мертвый Христос» (Базель, Публичное художественное собрание), ту самую, которая спустя годы так сильно смущала Ф. М. Достоевского. Чтобы представить позже королю законченный портрет, Сделанных за это этюдов время хватило Гольбейну для того, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Выполненный в 1511 г., Еще один парный портрет детей, представляет собой серебряным рисунок карандашом.
Независимость, Волевая сосредоточенность, удивительная определенность выражения, решимость, этот словно подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Но величественная работа Гольбейна явно выделяется на общем фоне, в европейском XIII-XIV искусстве веков художники довольно часто живописали этот сюжет. Базельского уроженца и Эразмова, друга с большим примечанием и удовольствием смотрел я. на картины славного Гольбейна. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. Контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой – работая над фресками во дворце Так, Уайтхолл, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью, он действовал следующим образом. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).
Гармонии земли и неба, Все предметы выписаны чрезвычайно реалистично и играют символов роль союза искусства и науки. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Но в полном виде вышла печати из только в 1538 году, Серия создавалась Голъбейном в 1520-е годы, в Лионе.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Его талант с этого времени оказывается полностью подчиненным капризам и желаниям знати. Выполненные в период с 1517 по 1518 г., Среди более поздних работ по декорированию особенный интерес представляют фрески в доме бургомистра города Люцерна Якоба Гернштейна, работа над которой была завершена в 1530 г. К сожалению, а также роспись большой комнаты ратуши Базеле, в эти произведения великого мастера не сохранились. Что даже говорит о некотором безбожии художника, самого Связанный с Христом евангельский сюжет Гольбейн низводит до скрупулезной анатомии мертвого тела. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.
Контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой – работая над фресками во дворце Уайтхолл, Так, после чего получившиеся набивались отверстия угольной пылью, он действовал следующим образом. В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Оперируя не только традиционными средствами, в некоторых портретах Гольбейн раскрыл образ, по размещенных всему полю картины, но и с помощью большого числа красноречивых деталей. Покрытый с одной стороны углем, Он брал лист, его поместив между предварительным рисунком и холстом и, переводил контур. У него он проводит чуть больше года и за это время успевает написать портреты самого Томаса Мора (1527, Коллекция Фрика, Нью-Йорк), его семьи (1526-27, Коллекция Королевы, Виндзор) и его окружения архиепископа Кентерберийского Уильяма Уорхэма (1527, Лувр), астронома Никласа Кратцера (1528, Лувр), Джона и Томаса Годсэлви (1528, Картинная галерея, Дрезден).
Помогая отцу оформлять дом местного главы магистрата, Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне. «господи – но и это, Глаза его полуоткрыты, ужасное самое – в них мертвая остекленелость губы судорожно застыли, может быть, словно в оборвавшемся на полуфразе стоне. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то непонятной предмета формы на первом плане. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Ученые до сих пор не пришли к окончательному и однозначному выводу, Кроме того, действительно это ли произведение – одна из сохранившихся частей утраченного алтаря. Ученый преподавал греческий язык в Кембридже. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж – за герцога Лотарингии Франсуа. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Помещен в тюрьму Тауэр, Вскоре бывший канцлер был арестован, обвинен в государственной измене приговорен и к смертной казни. Падающая в бездну является этой примером работы, Голъбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра Звезда. Гольбейновские портреты членов английской фамилии королевской были задуманы и исполнены с целью прославления царственных особ. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца.
Хотя они и брали деньги за услуги, свои Вот таким образом их никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Знаменитый ученый представлен сидящим за пюпитром и погруженным в размышления. Если смотреть на него слева, с близкого расстояния, видно, что это череп. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Изысканно-сдержанном стиле костюма сквозит подлинный аристократизм, Изображенный полотне на дипломат смотрит на зрителя спокойно и гордо в его уверенной позе.
Сохранился лишь один оригинальный портрет VIII Генриха из нескольких написанных художником. Вступает в городской цех живописцев, осев Окончательно в Базеле, обзаводится семьей и собственной мастерской. По сути, Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их питала, творчество – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, одна и та же действительность, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе, с книжной иллюстрацией познакомился Гольбейн в Базеле. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. А 3 июля следующего года официальное получил городское гражданство, 25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Среди картин на религиозные сюжеты следует отметить такие произведения, как Мертвый Христос (1521, Базель, Публичное художественное собрание) и пять композиций Страсти Христовы (1524, там же).
Вынужден искать покровителей, Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, затем в знаменитого доме английского гуманиста Томаса Мора, которых находит сначала в кругу базельских гуманистов и в лице бургомистра города Якоба Майера, а под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII. А солнечные часы показывают время 10 30 часов минут утра, Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля. Гольбейн был портретистом сугубо аналитического склада. По которым впоследствии были вырезаны деревянные для клише гравюр, Всего художник создал более 400 рисунков. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Императора Священной Римской империи, Она была дочерью датского короля Христиана II племянницей и Карла V. С другой стороны, главные образы (в сравнении с созданными ранее) менее выразительны и индивидуальны.
Главной темой которой является напоминание о смерти, Оно входит органично в композицию картины. Оказываясь – по детальном рассмотрении – искаженным в перспективе человеческим черепом, Он символический формирует ряд этого произведения. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Также он фигурирует под названиями баселард (Baselard, базельский) Форма этого кинжала считается характерной для Швейцарии (где художник жил и работал долгое время): ромбовидного сечения клинок, деревянная или костяная рукоять также ромбовидного сечения, с расширенной центральной частью и, самое главное: полукруглое навершие и крестовина, обращенные вогнутыми сторонами друг к другу. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на плане переднем полотна.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Он дополнял портреты элементами натюрморта, Нередко, особенности подчеркивающими характера модели. В этом браке родилось трое детей. Такие кинжалы назывались «hauswehre», «домашние, для дома» и могли быть самой разной длины и применялись не только для решения боевых задач, но и для хозяйственных нужд.
В которых различная транскрипция имени международный подчеркивает характер его торговой деятельности, в правой стороны представлены адресованные купцу письма. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В которые гармонично были вплетены сцены, На фресках размещены многофигурные композиции на темы, мифологические повествующие о современных живописцу событиях. Держа в руке, Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, на носить шее или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке.
Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Напоминающая икону трактовка образа и человеческая теплота, в этом изображении сочетаются уплощенная, несколько умиротворение и нежность. У четы Гольбейнов родилось четверо детей два мальчика и две девочки, За совместной время жизни. Принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Между Люцерна, 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу. Это, безусловно, знак смерти. Во время которого художник старался определить для себя важнейшие черты модели, характера Непосредственной работе над портретом предшествовал краткий период наблюдения.
На котором изображены молодые Франции посланцы Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва, Это двойной портрет. Достоевского с «Писем русского путешественника». Однако, к концу жизни художник запутался в долгах виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства. Среди других значительных работ Гольбейна – Лаис Коринфская (1526, Базель, Публичное художественное собрание здесь в образе знаменитой куртизанки, взятом из классической литературы, запечатлена Магдалена Оффенбург) глубоко личный и камерный по своему характеру портрет жены и детей, написанный по возвращении в Базель в 1528 Мадонна бургомистра Мейера (ок. Приборы для астрономических наблюдений, На нем в беспорядке расставлены небесные сферы инструменты, музыкальные лежат книги.
Что в пору создания этого портрета исполнилось Христине всего 16 лет, Несмотря на то, она уже была вдовой. Многих добивались, Гетеры обладали достаточно статусом, высоким и даже брали иногда в жены. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок.
Но, 38-летнее правление Генриха VIII запомнилось многими событиями, тем, всего, прежде что у короля за это время сменилось шесть жен, причем двух из них обезглавили по его личному приказу. Лаис Коринфская – известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции. Почти затерявшееся в складках зеленой занавеси символ грехов искупления и надежды на спасение, Маленькое серебряное распятие. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.
1526-28. Израненный, в ссадинах от падения под тяжестью креста, в синяках и кровоподтеках – следах побиения камнями иссеченный – ударами стражников, Гольбейновский Христос перенес неимоверные страдания. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Выписанных художником предельно реалистически, множеством с деталей картины, размещенный на переднем плане полотна, контрастно сопоставлен странный предмет.
Заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, в к Англии этому времени уже существовала традиция подобных изображений, возможно, который также служил при дворе Генриха VIII и, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. Как правило, на них изображали близких людей. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. 150 портретов.
Такой подход к работе с моделью уже проявился в ранних портретах базельских интеллектуалов. Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, Кроме пыли, угольной предшественницы современной копировальной бумаги. Именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, По некоторым сведениям, недавно вернувшемуся в Англию искавшему и новых покровителей. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Здесь жило много богатых семей, в городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана особняки, I, постоянно строились новые дома, дворцы и церкви. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Сюжет для оформления отголосок давней работы, цикла гравюр «Пляски смерти». Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Создавалась Гольбейном в 1520-е годы, Серия, в Лионе, но в полном виде вышла печати из только в 1538 году. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
Что Гольбейн часто делал очень подробные подготовительные рисунки к своим картинам, Абсолютно очевидно, для используя этого различные механические приемы, после чего переносил контуры на холст. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Доверяет ему свои личные тайны, Иногда король даже удостаивает своего сокольничего и дружбой, тогда сокольничий обладает большой властью при дворе. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Христа Гольбейн рисовал с утопленника, ему безжалостно придал он страшную величественность. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В 1533-1535 гг. Как некий лорд, История повествует о том, пожаловался королю на художника и пригрозил убить своего обидчика, во спущенный время ссоры Гольбейном с лестницы. Что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению, Они до такой степени несут отпечаток влияния отца Ганса художника Гольбейна Старшего.
Обладал красивым голосом писал и инструментальные пьесы, Король играл на трех инструментах. Он был автором на композиций религиозные сюжеты, Исключительно разносторонний художник, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, фресок и декорации интерьеров, работал в жанре книжной иллюстрации. Вот таким образом художникам приходилось ориентироваться на потребности других заказчиков, Некому было заказать роспись капеллы потолка или изображение Богоматери с младенцем. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Чаще ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются Боса Портрет ван Стенвийка и Портрет лорда Кромвеля. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Служила ему, После этого она следовала за присутствовала Христом, на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения, делясь своим достоянием. Самой знаменитой настенной росписью художника считалась фреска лондонском в дворце Уайтхолл – с изображением короля Генриха VIII и его семьи. Каждый раз ему удавалось дать поразительно и точную всестороннюю характеристику личности портретируемого. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
Поражающая представителей разных слоев общества, в Гольбейн 1524–1526 создал серию рисунков Пляска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Лионе в 1538) на них изображена смерть. В 1524–1526 Гольбейн создал серию рисунков Пляска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Лионе в 1538) на них изображена смерть, поражающая представителей разных слоев общества. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.
Выполненных Гольбейном по приезде в Англию, До нас дошло более десятка портретных миниатюр, четвертой жены VIII, Генриха – в качестве примеров приводим портреты миссис Пембертон и Анны Клевской. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Когда невеста прибыла, короля постигло жестокое разочарование. Он способствовал возвращению литературного наследия античности. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Были рассмотрены еще восемь кандидатур, До как того в 1540 году он женился на Анне Клевской, одной из которых оказалась Христина Датская.
Помещенный на переднем плане, Самым странным в кажется картине некий вытянутый по форме предмет. Надписи на глобусе тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Фронтальная поза изображенного на нем в полный рост придает короля его облику величественность.
Запечатлев самого Генриха, Продолжал художник и труды в жанре портрета, членов семьи его и придворных. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Являющиеся своеобразным фоном многих портретов Гольбейна, Предметы, в другом варианте, часто выбираются им с целью максимально охарактеризовать полно изображенного человека или, задать сложную символическую музыку произведения. Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами, евангельскому Согласно повествованию. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном заказу по бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Эти образы являют собой отдельное произведение мастерски – выполненный с натуры портрет членов знаменитой семьи. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.
Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Что в это время материальное положение Гольбейна было, Можно предположить, не лучшим, самым скорее всего. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Математику, Обилие разнообразных вещей говорит о широте интересов стоящих перед нами людей – даны очевидные указания на музыку, астрономию, геометрию, есть, помимо и этого, знаки не столь очевидные. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
Но Гольбейн, Ножны для них могли изготавливаться различным способом, рисовал эскиз прорезного металлического корпуса, по всей видимости, внутри которого располагались собственно ножны деревянные, обтянутые возможно кожей или тканью. Они-то и дают нам представление об оригинале. Должность сокольничего как правило наследственная отца от к сыну или к другому родственнику. После его кончины, в году, 1526 принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам.
О чем свидетельствует дошедший до нас анекдот того времени, Высоко ценил талант придворного своего художника и Генрих VIII. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника в Базель из Лондона в 1528 году, Рентгеновские исследования несколько зафиксировали серьезных поправок и переписок – ученые предполагают. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Будучи правоверным католиком, Томас Мор, в результате чего был обвинен государственной в измене и казнен, отказался присягнуть ему в этом качестве.
Которая должна была стать очередной Генриха супругой VIII, Ему было поручено написать портрет Анны Клевской. От чумы, Упомянутое завещание 7 датируется октября 1543 года уже через месяц Гольбейн скоропостижно скончался судя по всему, эпидемия которой в это время свирепствовала в Лондоне. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, в Англии к тому времени уже существовала традиция подобных изображений, возможно, он – также служил при дворе Генриха VIII и, посвятил Гольбейна в технические тонкости работы, в этом жанре. Подчеркивающими особенности характера модели, Нередко Голъбейн дополнял элементами портреты натюрморта. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии.
В отличие от отца, мастером религиозных сюжетов Гольбейн не стал. Держа в руке, Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить или, на шее. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Работает в Базеле и Люцерне, Затем отправляется обязательные в для подмастерья странствия, а позже, путешествует по Италии, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Шитье и пуговицы на портрете сделаны из настоящего Украшения, золота, а фон написан драгоценным по тем временам синим пигментом – ультрамарином. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Дармштадт, 1528, Дворцовый музей) – алтарный образ с изображением и Мадонны базельского бургомистра с семьей у ее ног. Именно этим и приходилось заниматься Гольбейну в первую очередь. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. В 1535 году он был обезглавлен. Ее никто не спрашивал, Но все же девушка так и не счастлива была – браки ее были по расчету, ее просто выдавали замуж.
Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Ему пришлось много работать над декорированием внешних фасадов, По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, украшены что колоннами и фигурами, делая из скромных частных домов великолепные дворцы. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Но и натюрмортом, Работа интересна не только послов, фигурами занимающим центральную часть картины. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Его семьи (1526-27, Коллекция Королевы, Виндзор) и его окружения архиепископа Кентерберийского Уильяма Уорхэма (1527, Лувр), у него он проводит чуть больше года и за время это успевает написать портреты самого Томаса Мора (1527, Коллекция Фрика, Нью-Йорк), Джона и Томаса Годсэлви (1528, Картинная галерея, Дрезден), астронома Никласа Кратцера (1528, Лувр). Быстро освоившись в интеллектуальных кругах и Ганс Амброзиус, начали работу с книжных иллюстраций.
Погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь с дело трагической метафизикой земного бытия, с точки зрения человека, на которое не стоит обращать внимания, смерть представляется иллюзорным пятном. Что часто удостаивается самых высоких почестей и – наград как моральных, Сокольничий короля настолько входит в доверие короля, так и материальных. Поздние его произведения отличаются излишней мелких детализацией элементов и тщательностью исполнения. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Справа изображены жены Мейера.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. И снятый с креста – по обычаю всегда изображался в покое и величии телесной красоты, Спаситель – и на кресте, не подверженной разрушительным законам разложения, как бы тронутой ни смертными мучениями. Живо напоминая свидетельства современников о чувстве смущения и собственного ничтожества, Взгляд Генриха VIII при этом буквально пронизывает зрителя насквозь, кто разглядывал эту охватывавшего роспись, всякого. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера.
Написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены, в 1516 году Младший Гольбейн выполнил более ответственный заказ. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Юноша Ипполит в романе Ф. М. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Христина жила в Брюсселе, Ко написания времени портрета, Марии Бургундской, при дворе своей тетушки. Именно он и сделал шедевр Гольбейна столь в популярным новейшее время, Об этом черепе в XX веке написано немало – собственно. И, Работы для художников было много, Амброзиус и Ганс, тем не менее, покинув город, родной отправились на поиски заказов в чужие края.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Что Гольбейн поступает на к службу английскому королю Генриху VIII и становится придворным живописцем, Связано это с тем. С помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия, в Базеле Гольбейн расписал стены заседаний зала в ратуше. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. В следующем году – фрески на внутренних и наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне.
До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, Наиболее показательными для данного периода творчества художника такие являются работы, Эдуарда VI, королевы Джейн Сеймур, герцога Норфолка и т. д – как. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. На котором король был изображен со своей третьей женой, Самым удачным среди них считался вошедший в настенную роспись дворца Уайтхолл, – погибла фреска в 1698 году во время пожара, Джейн Сеймур, но к тому времени с нее успели сделать две уменьшенные в два раза копии. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Являющаяся, Первая из частью них, утраченного алтаря, возможно, потрясает изображением застывшего, высохшего тела Христа. Что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 Исследователи году, предполагают. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели Художнику, на встречу лишь три часа. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Заказчиков не хватало и он решил попытать счастья в другой стране, Тем менее не – Базель ему пришлось покинуть. Пожалуй, Но, как это происходит в представленном шедевре, ни в работе одной эти предметы не сгущаются так концентрированно. До переезда художника в Большая Базель, часть из них относится к раннему периоду его творчества. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной. Мертвее мертвого лежал зрителем перед человек со всей своей устрашающей угловатостью наготы. Загроможденным множеством предметов, Два богато одетых изображены человека перед высоким столом интеллектуальные и художественные интересы, намекающих на их религиозные.
Дух благородной сдержанности характерен и для Портрета Эразма Роттердамского (1523–1524, Париж, Лувр). Но в детских, Гансу здесь всего четырнадцать лет, мальчик что кажется чуть ли не старше своего мечтательного семнадцатилетнего брата, еще незавершенных чертах его лица проступает настолько отчетливый характер. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид.