Раскрывая в нем то серебристость, в них Гейнсборо мастерски играет различными с оттенками и полутонами главного цвета, то перламутровые отливы, то жемчужность, то лиловость морской глади. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только Гейнсборо удалось облик увековечить этой великой актрисы. Скользящий мечтательный взгляд, Образ герцогини де Бофор – молодой женщины в платье открытом – сплетен художником из незавершенных, вот-вот готовых улыбнуться, очертания губ, едва заметный поворот головы – едва намеченных движений. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный 17-летней портрет Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Что никогда не стремился соревноваться другим с видным портретистом того времени – Рейнолдсом, Гейнсборо утверждал, но творчество обоих явно развивалось во взаимном соперничестве.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Справа от дороги стоят два осла. Гейнсборо не любил светской жизни, тяготился ею. «в начале нового пишет столетияГойя одетую и обнаженную Маху. Молодая женщина изображена лежащей водной и той же позе дважды. Примером этих новшеств можно считать «Пейзаж» (ныне в музее Уорчестера), показанный на выставке 1763 года в Обществе британских художников.
В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Работая в жанре пейзажного искусства, Он всегда мечтал жить на сельском просторе, а списывать не портреты с джентльменов и дам. Совсем иная женщина смотрит с портрета Гейнсборо. Образ и атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой, горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение. Чем влияние Рёйсдала, «В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Винантса Яна оно больше, песчаных берегов и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, срубленных деревьев, широко написанной листвы.
Ближе к зрителям плетется усталый путник с за мешком плечами и понурый пес шагает за хозяином след в след. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за де герцога Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Что никогда не любил портреты, писать На закате своего творчества Томас Гейнсборо при знался. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим юности воплощением и красоты. (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник.
Среди которых знаменитый Голубой мальчик, Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый реальный из всех сказочных мальчиков и самый сказочный – из всех реальных о мальчиков, котором говорят. Лазурная лента на и шляпке напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. В них много недосказанного. Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, создающим впечатление воздушности, легкости, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Не стремясь специально раскрыть всю глубину души, человеческой Он, создал подлинно великое творение. Солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и вот-вот оно дойдет до лесной разбитой дороги – вдали по которой скачет рыцарь, Всё на картине движется. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Биография английского художника Томаса Гейнсборо отмечена не какими-нибудь значительными событиями.
Но именно портреты принесли ему наибольшую славу. Недосказанность и делает образ герцогини особенно живым и Именно чарующим, некоторая незавершенность. Одним из достижений было Гейнсборо его открытие возможностей холодных цветов как лидирующих на картине. Белыми, Изысканно нарядно розоватых сочетание тонов ее нежного лица с серебристо-серыми, платья и шали, голубыми тонами напудренных волос. Искренностьюисполнения, – считает Т. Седова. –В этом парадном портрете нет ни тенилести, портрет «Но Гейнсборопревосходит все другие работы преждевсего свежестью восприятия. Но именно вот таким образом они вдохновенны более и творчески свободны, Его портреты отличает простота, чем работы Рейнолдса.
На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, конца с которой свисает золотой крестик. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди ее в юные годы. То постепенно приходит ощущение, Но если долго всматриваться в образ женщины и благородство не крови, что это не просто некая английская леди в ее и точеных привлекательных чертах чувствуется некое особое благородство, а духа.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Эти картиныявились основой для последующегоразвития реалистического пейзажа вАнглии. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, ГенриБейт указывал, был Винантс, чьи заросли чертополоха и щавеля ончасто в вводил свои ранние картины.
Он написан при искусственном свете и драматически построен на мощных кривых. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Слева от дороги изображен юноша, копающий гравий или песок. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а слой красочный более жидким и текучим.
В конце жизни родились такие как шедевры Семейство Бальи и наконец, Пикник, Утренняя прогулка. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. 1767), просветленный и щедрый по краскам: удивительно написаны утреннее небо, листва, пронизанная желто-розовыми лучами солнца» В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса, увиденными художником после его переезда в Бат. Личность и должна интересна быть именно с этой позиции, Эта женщина – прежде всего характер. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Так появились картины Воз и Водопой скота.
Где показываеткрестьян за обычными их занятиями, –отмечает Ю. Г, «Наиболее человека органичногослияния с природой мастердостигает в пейзажах. Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке систематического Садбери, художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. Он увидел царящие внем ложь, Трезво внимательнопосмотрев и на мир, тупость, ханжество, суевериеи, воспылав негодованием, запечатлелих.
Поражавшейсовременников своим ярким талантом. Контрастным звучанием черного итемнокрасного цветов Гейнсборо даетзрителю Художник почувствовать, стремится запечатлетьнезаурядность натуры женщины, создательницаобраза леди Макбет, что перед намитрагическая актриса. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. В котором нет следаухарства и горячности, открываетсяавтопортретом «Серия Гойи, полное сарказмалицо, свойственныххудожнику в молодости, – пишет К. В. Мытарева. – Большая тяжелая голова, мрачное немолодое, настороженный взгляд глаз, смотрящихизпод нависающих век, – этоуставший, много передумавший и многоепонявший человек. Один из них смотрит прямо в глаза зрителю, навострив уши. Отчего рождается чувство недосказанности, а за внешним спокойствием открывается внутренняя собранность, таинственного некоего ореола вокруг образа.
Лежащей у нее на коленях, Желтый актрисы шарф хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Внизу картины можно хорошо рассмотреть дровосека, увязывающего кипу хвороста. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким образом, сзади как они касаются нежных плеч. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека.
Прибегая к иносказанию, органически сплетая воедино фантастическоеи реальное, Не давая сюжетной связи междуотдельными листами, зло посмеялся над ивысшим церковью светом, мастер создал сатиру наобщество, человеческими слабостямии пороками». Ее супруг мучительно переживал эту утрату. К этим опытам относится серия «голубых» портретов-«Мальчик в голубом», «Портрет дамы в голубом» и некоторые др. Настороженности почти враждебноговзора, Вместе с тем нельзя не отметитьизвестной напряженности в чуть вызывающейпозе, чтолишает ее образ той естественной ирадостной свободы жизнеощущения, у особенно обнаженной махи, котораятак характерна для женских образовэпохи Возрождения. Единственная в музее работа – Гейнсборо одновременно и лучшая из всех находящихся здесь английских картин. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче.
Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Появляются даже две марины со спокойным и бурным с морем, в последующие годы он продолжает создавать пейзажи. В нем привлекает естественностьи изящество, непринужденная грация ито спокойное достоинство, которое былосвойственно актрисе и которое Гейнсбороудалось передать с удивительнойточностью. Соскальзывающий с плеч, Голубой шарф, напудренные волосы зачесаны вверх и уложены в сложную прическу, едва придерживает украшенная браслетом рука, увенчанную шляпкой маленькой со страусовыми перьями и голубой лентой. Ее серебристая фигурка выступает из грозовой темноты, пепельно-серые и приглушенные золотистые тона.
Эмоциональная насыщенность илиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическимканонам новых приемов и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяетговорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые белые и тона незаметно переходят один в другой. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и в тени густой листве, где онобучался сначала серебряных делмастерству, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» Ученические годыхудожника связаны с Лондоном, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярногопортретиста.
Герои повёрнуты лицом к зрителю часто и изображены на фоне пейзажа, в его портретах нет действия. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Сара Сиддон, одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, сумела стать ведущей актрисой своего времени. На многих его картинах присутствует голубой цвет. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Грехэм Томас говорил, его сердце разорвется от горя.
Хорошенькая девушка пришла его проведать. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Считая серо-голубую гамму необходимой лишь для оттенения более насыщенного красно-коричневого Против союза, этого всегда выступал Рейнолдс. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч.
Ткачество и крашение, Здесь не процветали только прядение, но и отделка готового уже товара. Ее зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой со шляпкой страусовыми перьями и голубой лентой. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини Бофор де сплетен из незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо.
Королевы Шарлотты и их детей, короля Портреты Георга III, находятся в Виндзорском замке и Букингемском дворце, написанные в это время. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Беглой, в результате манера письма становится Гейнсборо более свободной, а красочный слой более жидким и текучим. Аследующим был Рейсдал, но колоритГейнсборо менее мрачен». Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на ошеломляющее Гейнсборо впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо.
Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. И Гейнсборо – два великих в мастера, целом и Рейнолдс, хотя каждый шел в развитии этого жанра своим путем, внесших огромный вклад в развитие английского портретного жанра и прославившие его. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей в романтизма пейзаже. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. «Портрет дамы в голубом» и некоторые др, к этим опытам серия относится «голубых» портретов-«Мальчик в голубом». Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, криволинейное его пространство – казалось бы, «Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга.
Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный поворот вот-вот головы, готовых улыбнуться. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Как нанести пейзаж на холст, Перед тем, камешков, он делал на его столе из веток, песка, мха, а затем воспроизводил его на холсте.
Удивительно написаны утреннее небо, 1767), пронизанная желто-розовыми лучами солнца» в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, листва, где им был «Водопой» представлен ответ художника на «Водопой» Рубенса – просветленный и щедрый по краскам. Манера письма Гейнсборо в корне меняется. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и мечтательностью, светлой Создавая портрет. Впрочем, Гейнсборо никогда, он запечатлевал то, не к стремился искусственному наполнению портрета символами, что видел глаз живописца. Не удававшихся мастеру прежде, Вообще техника художника в это время виртуозно легка и нежностью похожа тонов на акварель» «С изучением картин старых мастеров связано появление изумительных сияющих далей в картинах Гейнсборо.
Может быть, лучший пейзаж этого периода «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи с Рубенса их широким ритмом. Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, Ее изящный, смотрящаяся ней на как корона. Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. На портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье.
Гейнсборо – блестящий колорист. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Вот таким образом кисть его подчинялась в большей степени интуиции Он художника, не признавал ничьих авторитетов и теорий в изобразительном искусстве, нежели какому-либо рациональному началу. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Но и в этих рамках был способен оставаться самобытным и неповторимым, Он не воевал вкусов против заказчиков.
Это как своеобразный музыкальный акцент. Появляются даже две марины со спокойным и бурным с морем, в последующие годы он продолжает создавать пейзажи. Гейнсборо пишет и пейзажи. Которая спокойно сидит и задумчиво смотрит куда-то вдаль, Здесь зритель изящную видит строгую леди.
Шапиро. – Люди пасутскот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе упорога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Как бы составляя единое с целое телом, Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. Какое эмоциональное насыщение может быть достигнуто при использовании холодных тонов, Гейнсборо в некоторых своих делает работах голубой цвет господствующим и впервые показывает. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».
Познакомившийего со стилем французского рококо. Значительное влияние на становлениесобственной манеры Гейнсборо оказалаживопись А. Ватто знакомство и сголландским пейзажем XVII века, Заметное влияние наГейнсборо оказал французский рисовальщики гравер Гюбер Гравело. А портреты миссис Грехэм, миссис Робинсон, леди Шеридан, миссис Бофуа, Сары Сидонс вошли в золотой фонд портретной живописи. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Мало этого. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы» (1784).
Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой скрупулезно эпохи, фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Почтилихорадочной, Обе картиныотличаются блеском живописи, стремительной точностьюмазка и передачей тонкой красоты женскоготела. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Изящество жеста, Спокойствие позы, лицо одухотворенное подчеркивают благородство и утонченность образа молодой очаровательной женщины.
Постепенно фигуры в пейзажах делаются крупнее и начинают все играть большую роль в композиционных решениях. Эмоциональная насыщенность илиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическимканонам новых приемов и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяетговорить о Гейнсборо как о ярким живописце, обладающем и самобытным талантом». Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва.
Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Потом в его пейзажах появился коричневый тон. «в жанре портрета он старалсяследовать Хогарту, стремясь запечатлетьобычный, нежели опередаче общественного положенияпозирующего, каждодневный облик человека. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражалипротив этого, но иногда художникуприходилось разъяснять им особенностисвоей свободной непривычной манеры. Гейнсборо хотелось добиться наибольшегослияния с модели окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось – усвоив егонепосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, Основной заработокхудожнику приносила работа над портретами. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Как отмечает кропотливый исследовательтворчества английского художника Е. А. Некрасова. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать.