Шелкографический «Портрет женщины в кресле», созданный художником в 1962 году, в период его счастливого «французского» уединения в сельском доме в Мужене, знаменателен ещё и тем, что демонстрирует живописно-пластические особенности раннего пикассовского кубизма – «сезанновского» и «аналитического» периодов. Во 2-й половине 1910-х наступает период «декоративного кубизма», названного так из-за возросшей пастозности и яркости его красок. Ряд былых кубистов еще раньше вырабатывает свои собственныеметоды («орфизм» Делоне, «тубизм» Леже и т. д. ). хлебный дом и маленькие кавалерийскиекорпуса. Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических показаны элементов павший воин.
Нередко приисследовании данного периода специально выделяется предварительная, «сезаннисткая» (т. е. Баха, 1912 г. ) Следующий период (1910-1912 гг. ) называют аналитическим: предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак В честь И. С. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого АРХИТЕКТУРА (лат.
Сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма ифутуризма, разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянновзаимодействующих) потока: «конструктивизм социальный», тесно связанный сзадачами «социальной инженерии», создания нового человека путем радикальногопреобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболееинтенсивно развивалась в Советской России 1920-х гг., в теории и практике ЛЕФа, в производственном искусстве) и «конструктивизм философский» (более характерныйдля капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели вболее отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего в различных видахгеометрической абстракции). Придавая росписи намеренно эскизный характер, но создал при этом более трёх тысяч керамических произведений – он утверждал её неотрывность от своей графики, Сам же Пикассо относился к своей керамике лишь как к выходу новому творческой энергии. Уникальность «Баухауза» заключалась в том, что эта школа была одновременно производственными мастерскими и учебным заведением. Глубокий синий цвет, плоскостный рисунок (но по-матиссовскигибкий, музыкальный, «танцевальный») служат главной цели художника – его чувственному наслаждению телом и позой молодой натурщицы. Студент «Баухауза» работал не над единичным предметом, а над эталоном для промышленного производства. (Хотя и на юге Франции были чрезвычайно популярны бои быков, страстным поклонником которых слыл Пикассо). Дизайнер из творца гармоничного предметного мира и его компонентов – вещей разного вида, а в идеале всей прекрасно-целесообразной и комфортной «второй природы», создаваемой им вместе с другими специалистами предметного художественного творчества (как прогнозировалось будущее этой профессии в России 20-х гг.
АСНОВА). Художники издавна привыкли изучать и пропорционировать объекты своего изображения (в особенности фигуру человека), выравнивая их поверхности в рисунке или эскизе в виде гладких плоскостей и тем самым придавая объемам подобие геометрических тел. В 1912-14 наступает фаза «синтетического кубизма», причем и здесь Пикассо и Брак лидируют. – языческие древниесимволы. в советском дизайне формируются оригинальные творческие концепции В. Татлина, К. Малевича, А. Родченко, А. Веснина, Л. Поповой, В. Степановой, Л. Лисипкого, А. Экстер и других, создается школа подготовки дипломированных дизайнеров (производственные факультеты ВХУТЕМАСа), формируется профессионально-творческая модель дизайна и дизайнера. Как Ле Корбюзье, Наряду с такими лидерами интернационального стиля, Марсель Бройер, Мис ван Роэ, дер одним из протагонистов современности стал финский архитектор Алвар Аалто.
В 20-е гг. В 1926г. Выдержанное в основном в белых, черных и серых тонах, полотно по своей выразительности превосходит иную многокрасочную картину. Лозунг рационализма выдвигала группа архитекторов (см. Что не затемняет общуюструктуру сооружения, Основойархитектурного языка классицизма сталордер – в постройках он употребляетсятаким образом, но еётонким становится и сдержанным аккомпанементом. Интерьеру классицизма свойственныясность пространственных членений, мягкость цветов. В новом учебном заведении готовили «художников-мастеров высшей квалификации для промышленности».
Для 1-й стадии («аналитического кубизма») характерен сдержанный, даже суровый колорит, основанный на коричневато-охристых, зеленых и синих тонах. Указанные здесь базовые проблемы профессионализма не могут быть от отделены проблемы терминологии в рассматриваемой области теории и практики. Новое формообразование, начатое в США Фрэнком Ллойд Райтом, в Европе – Адольфом Лоосом и Петером Беренсом, с середины 20-х годов сложилось в интернациональный язык форм в архитектуре и дизайне. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества. Легкую вариабельную мебель из фанеры, для специально малогабаритных помещений недорогие и практичные бытовые приборы.
включает проектирование интерьеров и экстерьеров, дизайн городской среды (организация предметно-пространственной среды города), ландшафтный дизайн. Одним из основныхвыразительных и стилеобразующих средствв искусстве модерна стал орнаментхарактерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом иподчиняющий себе композиционнуюструктуру произведения. В своих произведениях художники Арт-Деко главное внимание уделяли не столько функциональности изделия, сколько его декорированию и орнаментации. Первая тема неотрывна от арлекинов и бродячих актёров «розового» периода (1904–1905). Включающую создание произведений пластического искусства, Художественное творчество трактовали как широкую сферу и художественно-ценных предметов и быта техники. Включая трехмерную графику и мультипликацию, Специальные пакеты художественно-графических инженерно-конструкторских и программ, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов.
Во многих случаях образцовые предметы «Баухауза», действительно отличавшиеся новизной, удачным сочетанием функционального и эстетического начал, оказывали стимулирующее влияние на само производство. «Баухауз» просуществовал тринадцать лет вплоть до 1933 г., после прихода к власти фашистов он был закрыт как «вредное для культуры» учреждение. Историческоеразвитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованнымвнутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный стройархитектурных сооружений. 1912 г. ) Пикассо Портрет Амбруаза Воллара владельца галереи, Баха, знатока искусства, коллекционера, художников друга выполнен в формах аналитического кубизма 12 12 Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В 1900-1904 гг. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В следующее десятилетие развития советского дизайна (19231932 гг. ) осознанной задачей создания нового образа предметной среды на первый план выдвигается задача организации предметной среды с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры. Хотя сам Шагал никогда не принадлежал ни к одной группе, Свойственные его мироощущению фантасмагория и сближали иррациональность его искусство с сюрреализмом и экспрессионизмом.
Профессионализм дизайна базируется на решении трех основных взаимосвязанных проблем. Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота).
Для1-й стадии («аналитического кубизма») характерен сдержанный, даже суровыйколорит, основанный на коричневато-охристых, зеленых и синих тонах. Направление в изобразительном искусстве, КОНСТРУКТИВИЗМ, поставившее своей целью художественное освоение возможностей научно-технического современного прогресса, архитектуре и дизайне 20 в. В зодчестве тесно примыкает к рационализму и функционализму. Но в эти годы кубизм по сутиуже разлагается, порою неразличимо сливаясь с другими течениями (в первую очередь, с футуризмом). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
До 18 в. в Англии не было мастеров, которых можнопоставить в один ряд с ведущими живописцамиЕвропы. Кажущиеся абсолютно бесполезными, Объекты, памятник, порой могут приобретать практическую значимость как скульптура, архитектурная или деталь сувенир. В созданной за два года до смерти цветной линогравюре «Голубая обнажённая» он дидактически подводит итоги своих творческих убеждений: передача эмоций должна осуществляться самыми простыми изобразительными средствами. К периоду жизни в Антибе – времени страстной любви стареющего Пикассо к молодой художнице Франсуазе Жило – относится и его конца керамика 1940х – 1950х годов. С творчества которых кубизм берет свое прямое начало, Начинания продолжили Сезанна П. Пикассо и Ж. Брак. Во Франкфурте под руководством Эрнста Мая была начата программы реализация жилищного строительства.
Вместе с музыкой из США в Европу пришли американские танцы и фильмы. Простые аскетичные формы в начале 30-х гг. Создание недорогого жилья стало основной целью архитектуры Германии авангарда межвоенного времени. Но в эти годы кубизм по сути уже разлагается, порою неразличимо сливаясь с другими течениями (в первую очередь, с футуризмом). Слово кубизм, по-видимому, возникло в 1908 году Слово кубизм, по-видимому, возникло в 1908 году Существует легенда о том, что Матис, увидев картину Брака Дома в Эстаке, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков Существует легенда о том, что Матис, увидев картину Брака Дома в Эстаке, сказал, что она напоминает ему изображение кубиков Так насмешливая шутка Матиса переросла в название новой школы Так насмешливая шутка Матиса переросла в название новой школы Хуан Грис Guitar and Newspaper Глез Метценже 4 4 Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времён Ренессанса Ренессанса Цель Пикассо и Брака – конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы Цель Пикассо и Брака – конструирование объёмной формы на плоскости, расчленение её на геометрические элементы Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода кубизма, так называемого сезанновского (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода кубизма, так называемого сезанновского (1907-1909 гг. ), сложившегося под влиянием африканской скульптуры и работ Сезанна Сезанна 7 7 Следующий период (1910-1912 гг. ) называют аналитическим: предмет дробится на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового практически нет (Брак В честь И. С. Сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма и футуризма, разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянно взаимодействующих) потока: «конструктивизм социальный», тесно связанный с задачами «социальной инженерии», создания нового человека путем радикального преобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболее интенсивно развивалась в Советской России 1920-х гг., в теории и практике ЛЕФа, в производственном искусстве) и «конструктивизм философский» (более характерный для капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели в более отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего -- в различных видах геометрической абстракции). Офортами, Рядом с пастелями литографиями и скульптурами Шемякина – живопись его жены Ребекки Мадлен Шемякиной.
architekthon строитель) (зодчество) искусствопроектировать и строить здания и др. ХХ в. идеологами «жизнестроения»), в существующих условиях превращается в модного стилиста, обслуживающего в основном элиту общества, а также систему разных бизнес-проектов, бизнес-стратегий с их шоу-презентациями и рекламой, одновременно становясь выразителем индивидуальных амбиций ради личного самоутверждения и преуспевания. Однаковскоре объединение распалось и творческиепути его участников разошлись. Он откликался на все актуальные события времени. В 1920е годы он освоил различные техники гравюры, в 1950е интенсивно работал над живописной «Библией» и его цветная литография «Каин и Авель», вероятно, должна датироваться теми же годами: в пользу этого предположения свидетельствует не только сюжет, но и откровенная живописность рисунка.
2 2 Кyбизм – (фpaнц. Плоскостный рисунок (но по-матиссовскигибкий, музыкальный, «танцевальный») служат главной цели художника – его чувственному наслаждению телом и позой молодой натурщицы, синий Глубокий цвет. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). Формообразование направления Арт-Деко находилось в прямой противоположности целям «современного движения». Что же касается системы выразительно-изобразительных средств, то она не укладывается в рамки реалистического направления. Во 2-й пол. Направление в изобразительном искусстве, поставившее КОНСТРУКТИВИЗМ, своей целью художественное освоение возможностей современного научно-технического прогресса, архитектуре и дизайне 20 в.
С творчества которых кубизм берет свое начало, прямое Начинания Сезанна продолжили П. Пикассо и Ж. Брак. он живёт попеременно в Париже и Барселоне В это время известное как голубой период, объектами его творчества были бедняки изгои общества В это время известное как голубой период, объектами его творчества были бедняки изгои общества Преобладающее настроение этих картин – слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного Преобладающее настроение этих картин – слегка сентиментальная меланхолия, выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного Женщина со скрещенными руками 13 13 В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже Период с 1905 по 1907 г. известен как розовый период Период с 1905 по 1907 г. известен как розовый период Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово- серому тонам Художник отдавал предпочтение розово- золотистому и розово- серому тонам Персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты Персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты Картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных Картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных Акробат на шаре 14 14 В период исканий Пикассо пишет «Авиньонских девиц» В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века АВИНЬОНСКИЕ ДЕВИЦЫ. Женщины освободились от уз викторианской и морали стали принимать участие в раскованных ритуалах современной жизни наравне с мужчинами. Масштаб, Выразительные средства архитектуры композиция, тектоника, ритм, пластика пропорции, объемов, фактура и цветматериалов, синтез искусств и др. Как радиоприемники, При этом оформлению к таких новых радиотехнических изделий, первые телевизоры, телефонные аппараты, предъявлялись такие же высокие требования, как к рекламе, упаковке новинок косметики, предметов роскоши, парфюмерным флаконам, сигаретным коробкам. Принципы рационализма осуществляли Ш. Ле Корбюзье во Франции, школа Баухауз в Германии, группа «Стиль» в Нидерландах и др. Этапную роль сыграли картины «Авиньонские девицы» Пикассо (1907)и «Дома в Эстаке» Брака (1908) именно по отношению к такого рода браковскимпейзажам критик Л. Восель и употребил в том же, 1908-м, году, слова«геометрические схемы и кубы», слова из которых, собственно и народилосьназвание течения.
На отдельным настенном модуле – «нервные» рисунки Анатолия Зверева – «последнего представителя, оставивший после себя более 20 тысяч произведений, в том числе всемирно известные полотна «Девочка на шаре», «Герника» и эмблему «Голубь мира», представлен печатной графикой и керамикой «французского» периода – конца 1940х – 1960х годов. Значение традиционного сюжета сводится к минимуму и ведущим жанром становится натюрморт (со сравнительно простыми постановками, воспроизводящими рабочую атмосферу мастерской). В пользу этого предположения свидетельствует не только сюжет, но и откровенная живописность рисунка – в 1950е интенсивно работал над живописной «Библией», в 1920е годы освоил он различные техники гравюры, вероятно и его цветная литография «Каин и Авель», должна датироваться теми же годами. Только искореженные обломки, Расширенные глаза лиц-масок не цвета видят в многообразии предметов – только мертвенный свет.
Портсигары, На рынке появились дешевые модные украшения, с экспрессивными зигзагообразными формами или богато орнаметированными инкрустациями и энтарсиями из пластмасс, радиоприемники или парфюмерные флаконы в классическо-геометрических которыми формах, старались подражать дорогим изделиям ручной работы из слоновой кости или черепахи. Вторая в какой-то степени производна от тематической направленности 27 панно и картин для замка княжеской семьи Гримальди в Антибе (1946) с концептуальной для них идеей радости бытия и гармонии с природой. Создавала достойные условия жизни, Ее новая кухня стала доступной самым бедным слоям населения, предоставляя больше им времени для самообразования и духовного развития и призвана была избавить женшин от излишней работы. Выдвигая на первый план ручное изготовление эксклюзивных в предметов единичных экземплярах, Его представители игнорировали массовое промышленное производство товаров. Символов смерти, в ночи среди черепов и костей, в предсмертных судорогах корчатся погибают кони, люди. Однако лишь в начале 20 в. этот расхожий прием стал сознательно конструируемым методом.
Значение традиционного сюжета сводится кминимуму и ведущим жанром становится натюрморт (со сравнительно простымипостановками, воспроизводящими рабочую атмосферу мастерской). («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Которые проектировали Марсель Бройер, Кресла из стальных труб, Ле Корбюзье и другие лидеры функционализма, Людвиг Мис ван дер Роэ, как нельзя кстати подходили этому новому человеку, в живущему большом городе и который в середине 20-х годов в период подъема перед мировым экономическим кризисом оценил сдержанную элегантность промышленных материалов. В иконе "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства)", написанной в 1668 г., он изображает царяАлексея Михайловича, пытаясь передатьего портретные черты. С творчества которых кубизм берет своепрямое начало, НачинанияСезанна продолжили и П. Пикассо Ж. Брак.
Предельно интенсивноезвучание открытых цветов сопоставлениеконтрастных хроматических плоскостей, заключенных в обобщенный контур к сведениеформы простым очертаниям при отказеот светотеневой моделировки и линейнойперспективы – Характерныеособенности фовизма. Этапную роль сыграли картины «Авиньонские девицы» Пикассо (1907) и «Дома в Эстаке» Брака (1908) именно по отношению к такого рода браковским пейзажам критик Л. Восель и употребил в том же, 1908-м, году, слова «геометрические схемы и кубы», -- слова из которых, собственно и народилось название течения. Повышение конкурентоспособности – одна из задач главных дизайна во всех областях и направлениях. Замысел образа- утверждение преемственности правителейна русском престоле от Ивана имитрополита Калиты Петра. Изысканная простота плоскостно (аппликативно или линеарно) трактованных фигур на столь же плоскостном, но благородном по колориту фоне в линогравюрах и литографиях 1950х годов как бы возвращает Пикассо в начало ХХ века – к его «синтетическому» кубизму с программным доминированием в нём декоративности и контрастности.
Усеченного конуса, Чайники быть могли скомпонованы из шара, а в другом варианте из полукружия, полукружия, полусферы и цилиндров. Нередко при исследовании данного периода специально выделяется предварительная, «сезаннисткая» (т. е. Анри Матисс, в первом зале Пикассо, Пабло Марк Шагал, Фернан Леже, Василий Кандинский, Пауль Клее, Сальвадор Дали гении, определившие пути развития изобразительного искусства ХХ века. имела не только практическую, но и идеологическую подоплеку. Работа вцарских иконописных мастерских Кремле. Икона вМосковском "Насаждениедрева государства Российского" быланаписана в 1668 году в правление царяАлексея Михайловичем. «Герника» и эмблему «Голубь мира», На отдельным настенном модуле «нервные» – рисунки Анатолия Зверева – «последнего представителя, оставивший после себя более 20 тысяч произведений, в том числе всемирно известные полотна «Девочка на шаре», представлен печатной графикой и керамикой «французского» периода – конца 1940х – 1960х годов.
Благодаря коллажам картина отчасти превращается в рельеф и вот таким образом кубизм (в творчестве А. Лорана, Р. Дюшан-Вийона, О. Цадкина, Ж. Липшица и др. ) вскоре охватывает и скульптуру. В 1929 году в Берлине состоялась выставка «Дешевая и красивая квартира». Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Насыщенность чистых цветов, энергично подчеркнутый декоративность контуробусловливают фовистскойживописи, Плоскостная трактовкаформ. С началом плохо продуманных, без прогноза последствий проводившихся реформ 90-х гг.
Создание городов и поселков, Архитектурная организация пространства населенных пунктов, регулирование расселения систем выделились в особую область -- градостроительство. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. подражательная по онтошению к Сезанну) его глава, собственно же «аналитическим» кубизм предстает в 1910-12, когда после первыхсвоих, более монументальных, опытов, художники начали дробить изображение навсе более мелкие грани. Находя все больше выход в массовое производство украшений, со временем начал элементы перенимать современного движения.
Обе традиции вошли в кинетизм, пародийно отразившись в деконструктивизме. Женщина за рулем автомобиля изображенная на многочисленных плакатах, созданных лучшими художниками, такими как Тамара де Лемпицка, стала символом наступившего века. К раскрепощению женщины, в своей деятельности творческой она стремилась к новому социальному обустройству. Художникииздавна привыкли изучать и пропорционировать объекты своего изображения (вособенности фигуру человека), выравнивая их поверхности в рисунке или эскизе ввиде гладких плоскостей и тем самым придавая объемам подобие геометрическихтел. Это панно стало главным событием международной выставки. «Баухауз» стал подлинной лабораторией архитектуры и проектирования промышленных изделий. Функции архитектурного сооружения определяют его план и структуру, объемно-пространственную Назначение, экономическую целесообразность и конкретные средства его создания, строительная техника -- возможность.
Финансовая элита продолжала свой вести привычный образ жизни, Несмотря на это, ставя в центр общественной жизни культуру, купаясь в роскоши, общение, спорт и лихорадочные поиски удовольствий. Третья, вероятнее всего, возникла во время двух поездок Пикассо в Испанию – в 1933 и 1934 годах, в результате которых появились образы быка и Минотавра – главные персонажи знаменитой серии гравюр 1935 года «Минотавромахия». Образно-эстетическое начало архитектуры граничит с социальной ее функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивной структуры сооружения. Так, вархитектурном пейзаже иконы "Троица" (1671) он повторил изображение с гравюры, исполненной по картине итальянскогоживописца XVI в. Паоло Веронезе "Пир уСимона-фарисея". Где, с привлечением элементов вещи там, даже нелегко было ее найти, казалось бы, например в посуде.
Функциональные формы Баухауза стали «интернациональным стилем». Однако лишь в начале 20 в. этот расхожий прием стал сознательноконструируемым методом. Несколько лёгких движений кистью, по Простые формам тарелочки, птичка и перед нами – пикадор, кузнечик. Во 2-й пол. Конструкции и функционально обусловленнойпространственной структуры, выдвинул Рационализм требованиеединства архитектурной формы. Этими средствами художник сумел выразить всю суть фашизма, передать ощущение хаоса разрушения, крушения мира. Обахудожника тяготели к простым, осязаемымформам, незамысловатым сюжетам, чтоособенно характерно для раннего периодаКубизма, так называемого "сезанновского" (1907-1909 гг. ), сложившегося под влияниемафриканской скульптуры и работ Сезанна. Мощные объёмы как бы укладываются нахолст, цвет усиливает объём (Пикассо"Три женщины", 1909 г. ).
ХХ в. в России, одним из многих отрицательных результатов которых явилось разрушение целостной системы многопрофильного межотраслевого дизайна (во главе с ВНИИ технической эстетики) и отраслевого специализированного дизайна в стране, теоретические работы в области технической эстетики были свернуты и практически прекращены вместе с профессиональной пропагандой идей, концепций и достижений отечественного и зарубежного дизайна в периодической печати, на радио и телевидении. Человек и природа здесь действительно геометризуются с подчеркиванием массивной весомости их «выпирающих» на зрителя форм. Использованы народные элементы– круги и ромбы. Мост с 2 башенками – напоминаетсредневековые башни. В "Гернике" нет от ничего конкретного города басков, Конечно, ни убийц, нет ни самолетов.
В какой иллюзорной живописи можно было выразить этот ужас, безумие, отчаяние, трагедию падающего в небытие мира. Подчеркнутьокруглость подбородка, Он частопишет изображения и Спаса Богоматери, демонстрируя свое умение мягкомоделировать лицо и шею, припухлостьгуб. Так как сталь в Германии, ходе в приготовлений к войне мебель стали изготавливать исключительно из дерева или клееной фанеры, начиная с 1935-36 годов использовалась только для нужд военной индустрии.
Красное украшенобелым. он живёт попеременно в Париже и Барселоне В 1900-1904 гг. Как и в архитектуре, в конце 20-х в проектировании мебели авторы тоже отказывались от декоративных орнаментов, пропагандируя ясность, прозрачность, элегантность и рациональность. Ланвин. Конструктивныхсистем, социальные инаучно-технические сдвиги вызвали появление новых функций индустриальных художественных методовстроительства, средств архитектуры. Oт cube – кyб) -нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa Рождение кубизма приходится на 1907- 1908 года – канун первой мировой войны Рождение кубизма приходится на 1907- 1908 года – канун первой мировой войны Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, cubisme, плacтичecкoм cдвигe фopмы Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, плacтичecкoм cдвигe фopмы Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний – фyтypизмa и пpимитивизмa Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли yвлeчeниe чepeз кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний – фyтypизмa и пpимитивизмa Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм Хуан Грис Portrait of Josette Gris Глез Метценже 3 3 Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо Отцами кубизма считают Ж. Брака и П. Пикассо к возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. Нужно просчитать каждый взмах руки и необходимое для этого время замерить секундомером все продумать до миллиметра – Еще в 1921 году Шютте-Лихотцки писала.
Которые не имеют прямого функционального назначения, Это может быть проектирование таких объектов, будучи созданные по всем законам формообразования, но и колористики гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, вот таким образом их могут демонстрировать в выставочных залах. Quotдикую"выразительность красок, Названиеотражает реакцию современников их напоразившую экзальтацию цвета. В рамках этой программы архитектор Ф. Краммер спроектировал в 1925-26 гг.
В центре которой была семья, арийская в 30-годы Третьим рейхом создавалась новая народная культура. В изображенииинтерьера или пейзажа на иконах ониногда использует принципы линейнойперспективы. В качестве образца дляфонов икон художник порой пользуетсязападноевропейской гравюрой. Образно-эстетическое начало архитектуры граничит с ее и социальнойфункцией проявляется в формировании объемно-пространственной и конструктивнойструктуры сооружения. Архитектуре и дизайне 20 в., поставившее своей целью художественное освоение возможностей прогресса, современногонаучно-технического КОНСТРУКТИВИЗМ, направление в изобразительном искусстве. Принципу подчинялось и цветовое решение Франкфуртской кухни. Его гражданская позиция совершенно ясна. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины мёртвым с ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.
Художники воспринималитворчество как способ выражения эмоций. architectura, от греч. Вот таким образом кроме обычных натурных зарисовок, технического рисования на всех курсах шло постоянное экспериментирование, в процессе которого студенты изучали закономерности ритма, гармонии, пропорции (как в музыке изучают контрапункт, гармонию инструментовку). Но и символы экономической и политической Формообразование власти, создавало не только символы рациональности и прогресса. Шютте-Лихоцки считала, что традиционные кухни занимают много пространства из-за чего стоимость квартиры значительно возрастает. Виноградные ворота -центральная арка стрельчатая – Баженовразвивает стиль исторический ивозвращается в средневековье. В самой же пластике рисунка – его силуэтности, «аппликативности» – отразился характерный для творчества Матисса 1930х годов интерес к технике «декупажа» (вырезания из цветной бумаги), широко применявшейся им впоследствии, в литографии в том числе.
Феномен французской культуры Арт Деко в 20-30-е годы находит большой отклик в Европе за и морем. Кафе-бар, Новой задачей стало создание высотного жилого дома как городского жилища с многофункциональными общественными пространствами, место работы и настольных игр, ванной зоны и места для занятий гимнастикой, книжную галерею – включая. Что же касаетсяпонимания иконописного образа в целом, то мастер в остается рамках средневековыхпредставлений. Первым модельером нового ХХ-го века и выдающимся реформатором женского костюма считается француз Поль Пуаре (1879-1944), освободивший женское тело от жестких корсетов, ставший диктатором моды, задающим не только фасон платья, но и стиль жизни. Силуэтность, использование больших цветовых плоскостейили тонко нюансированной монохромии. В конце 19 с столетия зарождающимсястилем в той или иной мере были связаныархитектор Антонио Гауди в Испании, художники и графики А. де Тулуз-Лотрек, П, Для живописимодерна характерны сочетание "ковровых"орнаментальных фонов и натуралистическойосязаемости фигур и деталей.
19-20 вв. Беднейшие слои населения, нуждались в доступном жилье – хлынувшие на заработки в города из Одной острейших проблем Европы после первой мировой войны был дефицит жилой площади. Дизайнер тем самым формирует и, Придавая определенные функциональные эстетические и свойства среде и ее объектам, проектирует человека, если можно так сказать, который будет жить в измененной среде и пользоваться ее объектами.
Вархитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота). 1666 – Принимает росписи участиев Архангельского собораМосковского Кремля. 1668 – Икона ВладимирскойБожией Матери "Насаждение древагосударства Российского". Обе традиции вошли в кинетизм, пародийноотразившись в деконструктивизме. Возрастает значение надписей и текстов, порою символических (так, Пикассо используя газетные наклейки, специально подбирает заголовки о катастрофах и социальных волнениях, вероятно, подчеркивая тем самым «революционное» значение нового художественного метода). Специальными исследованиями было установлено, что эти цвета отпугивают мух.
сооружения (также их комплексы), создающиематериально организованную среду, необходимую людям для их жизни идеятельности, в соответствии с назначением, современными техническимивозможностями и эстетическими воззрениями общества. АРХИТЕКТУРА (лат. Первая групповая экспозиция кубистов (с участием Ф. Леже, Р. Делоне, А. Лефоконье, Ж. Метценже и А. Глеза) состоялась в 1911 в отдельном помещении парижского «Салона независимых». architekthon 151 строитель) (зодчество) искусство проектировать и строить здания и др. Прежде всего, Напряженные поиски новых неожиданных смелых и конструктивных решений были связаны, с мебельным производством. был преобразован в институт ВХУТЕИН, который просуществовал до 1930г.
Во 2-й пол. Создание городов и поселков, Архитектурная организация пространства регулирование населенныхпунктов, систем расселения выделилисьв особую область градостроительство. Напоминающим зловещий луч прожектора и концлагеря, все освещено разорванным на плоскости светом. Формообразования и цветоведения, Для привлечения пластических на искусств службу промышленности студенты овладевали тонкостями восприятия. Сталью – стеклом и пластиками, Позже и появились экстравагантные комбинации с современными материалами.
И вплоть до нач, 1-й мировой войны тесно они сотрудничали в том же году познакомился с Пикассо. Которая шнуровала корсет, Впервые за последние 100 женщина лет получила возможность одеваться самостоятельно без помощи горничной. Ее целью было создание «квартиры-минимум», существование в которой должно было быть настолько дешево, насколько это вообще возможно. Сложилось в 1910-е гг., прежде всего на базе кубизма и футуризма, разделившись вскоре на два обособленных (хотя и постоянно взаимодействующих) потока: «конструктивизм социальный», тесно связанный с задачами «социальной инженерии», создания нового человека путем радикального преобразования окружающей его предметно-материальной среды (эта линия наиболее интенсивно развивалась в Советской России 1920-х гг., в теории и практике ЛЕФа, в производственном искусстве) и «конструктивизм философский» (более характерный для капиталистических стран), ставящий социально-преобразовательные цели в более отвлеченно-созерцательном плане (прежде всего 151 в различных видах геометрической абстракции). Действительно отличавшиеся новизной, Во многих случаях образцовые предметы оказывали «Баухауза», стимулирующее влияние на само производство. «Баухауз» просуществовал тринадцать лет вплоть до 1933 г., удачным сочетанием функционального и эстетического начал, после прихода к власти фашистов он был закрыт как «вредное для культуры» учреждение. В зодчестве тесно примыкает к рационализму ифункционализму.
Обе традиции вошли в кинетизм, пародийно отразившись в деконструктивизме. так же, как «послевоенный» Пикассо, утверждал в своём искусстве идею радости жизни. Были созданы такие дисциплины, как «Пространство», «Объем», «Цвет», «Графическая конструкция на плоскости», так называемая «Пропедевтика». Историческое развитие общества определяет функции и типы сооружений (здания с организованным внутренним пространством, сооружения, формирующие открытые пространства, ансамбли сооружений), технические конструктивные системы, художественный строй архитектурных сооружений. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг. ) 30 30 Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг. ) Испанский художник, скульптор, график и декоратор Испанский художник, скульптор, график и декоратор Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Брака Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Бракакубизма Пикассокубизма Пикассо Считается родоначальником синтетического кубизма Считается родоначальником синтетического кубизма Портрет Пикассо Архитектуреклассицизма в целом присущи четкость, логичность планировки и геометризмобъёмной формы. С новейшими конструкциями и материалами, Все процессы строго формообразования увязывали с технологией индустриального производства. Эта тенденция получила свое окончательное выражение в представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «промышленное искусство» Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Но и больших творцов моды Коко Шанель и Это Дж, было не только время социального жилищного строительства.
Конструктивных систем, социальные научно-технические и сдвиги вызвали появление новых функций индустриальных методов строительства, художественных средств архитектуры. Художественныеприемы, характерные для экспрессионизма:отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовкепредметов, деформация предметов, любовьк резким красочным диссонансам, особыйколорит, заключающий в себе апокалиптическийдраматизм. Врывающаяся в этот хаос, Трагическая античная маска со светильником, не случайно воспринимается как символ художника, музы кричащая от боли и ужаса. Как и отец, 1906–1907 27 27 Женщина с гитарой Французский художник Французский художник с Вместе Пикассо ставший основателем кубизма Вместе с Пикассо ставший основателем кубизма ПикассокубизмаПикассокубизма Вначале, как и отец, работал маляром Вначале, работал маляром с 1900 г. стал заниматься живописью с 1900 г. стал заниматься живописью Одно время увлекался фовизмом Одно время увлекался фовизмом в 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере в 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере Сезанна в том же году познакомился с Пикассо и вплоть до нач. Московские государственные высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) были созданы в 1920г.
Франкфуртская кухня Шютте-Лихотцки стала своеобразным манифестом женской эмансипации. Происходящих на кухне, Грете занялась скрупулезным анализом всех рабочих тщательно процессов измеряя все необходимые при этом движения домохозяйки и затрачиваемое на них время. Возможно, Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, с которой он в познакомился марте на Всемирной выставке в Париже. 19-20 вв. В зодчестве тесно примыкает к рационализму и функционализму. Слоновая кость, в производстве таких изделий использовались и ценные дорогие материалы – змеиная кожа, кристаллы и экзотическая древесина, бронза. Но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера, Современные компьютерные технологии только не сокращают время работы над проектом.
В 1930 году Вальтер Гропиус показал на Парижской выставке декоративного искусства проект таких многофункциональных пространств с большим количеством стекла, воздуха и света. Новаторским был и сам принцип художественной подготовки. cubisme, oт cube – кyб) -нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa Кyбизм – (фpaнц. Образно-эстетическое начало архитектуры граничит с ее социальной функцией и проявляется в формировании объемно-пространственной конструктивной и структуры сооружения. Они стилизовали современную жизнь, как итальянские футуристы красоту скорости.
Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Этапную роль сыграли картины «Авиньонские девицы» Пикассо (1907) и «Дома в Эстаке» Брака (1908) именно по отношению к такого рода браковским пейзажам критик Л. Восель и употребил в том же, 1908-м, году, слова «геометрические схемы и кубы», 151 слова из которых, собственно и народилось название течения. Начиная от стилизованных форм детских мультфильмов кончая и реалистическими компьютерными изображениями людей, в последние годы получили развитие компьютерные фильмы, городских и природных ландшафтов, животных. Движение в архитектуре 20 в., РАЦИОНАЛИЗМ, отвечающие современным общественным стремившееся потребностям, выработать новые архитектурные методы, эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития. Человек иприрода здесь действительно геометризуются с подчеркиванием массивной весомостиих «выпирающих» на зрителя форм.
Преобладавшим вевропейской живописи со времён Ренессанса. Цель Пикассо и Брака – конструированиеобъёмной формы на плоскости, Кубизмозначал полный с разрыв реалистическимизображением натуры, расчленениееё на геометрические элементы. Направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, Арт-дизайн – это творческих ряд течений. Определяя оптимальную форму изделия, Они только не проводят точные расчеты, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях. В фовизме былиобщие черты с одновременно возникшимэкспрессионизмом. Здесь работалидва выдающихся художника немец ХансХольбейн Младший и фламандец Антонисван Дейк Их влияние многом во определилонеповторимый путь английской живописив XVIII столетии.
В представительской архитектуре общественных зданий Германии все больше начинал господствовать монументальный псевдоклассицизм (государственный стиль канцелярии). Мебельных ручек, Бежевые цвета кафельной плитки, торцов столешниц сочетались с глубокими синими поверхностей цветами мебельного гарнитура. Онзанял главное место и опыт европейской живописи частовоспринимался ими критически – потеснив пейзаж иисторический жанр. Очень важным дляанглийских художников было ощущениесамобытности национальной культуры:оно вызывало желание идти во всём своимпутём, Прежде это всего проявилосьв особом внимании к жанру портрета. 19-20 вв. В целом же начальный импульскубизма оказывается исключительно мощным, подчиняя своему влиянию многие видыискусства, в том числе архитектуру и дизайн (в Чехии в это десятилетиескладывается даже особое направление сугубо архитектурного кубизма). Предшественниками экспрессионизмасчитаются Венсент Ван Гог – голландец, развивший свою особую художественнуюманеру на почве французской школы, постимпрессионист, Царицыно– грандиозный проект Екатерины 2, ансамбль на территории английскогопейзажного парка (не симметричный, свободная планировка извилистыедорожки). Но и постижениеобщих законов её архитектоники, Постоянное обращениеархитекторов классицизма к наследиюантичной архитектуры подразумевало нетолько использование её и отдельныхмотивов элементов.
В данном случае речь о идет целенаправленном формировании всей окружающей человека предметной среды. Возрастает значение надписей итекстов, порою символических (так, Пикассо используя газетные наклейки, специально подбирает заголовки о катастрофах и социальных волнениях, вероятно, подчеркивая тем самым «революционное» значение нового художественного метода). Благодаря коллажам картина отчасти превращается в рельеф и вот таким образом кубизм (втворчестве А. Лорана, Р. Дюшан-Вийона, О. Цадкина, Ж. Липшица и др. ) вскореохватывает и скульптуру. К возникшему течению примкнули Фернана Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др. Гоген, художники группы "Наби"во Франции. АСНОВА).
Бедность и жилищные проблемы, Война и последовавший за ней экономический кризис принесли с собой в массовую Европу безработицу. Четвёртая тема – тема женщины – проходит красной нитью через всё его творчество: от купальщиц «голубого» периода (1901–1904) до женских портретов, в первую очередь, портретов его красивых и талантливых жён. В1912-14 наступает фаза «синтетического кубизма», причем и здесь Пикассо и Браклидируют. В интернациональную по своему составу преподавателей группу входили крупные художники и архитекторы. Принципы эргономичности, Предложенные встроенная Шютте-Лихотцки мебель и оборудование, функциональности и рационального использования пространства являются в проектировании современного кухонного оборудования основополагающими.
Звучащего и воспринимающегося как пророчество, Вторая мировая война усилила еще значение этого полотна. Бытовые приборы, Среди последних – посуда, электроагрегаты и ауди- механизмы и видеоаппаратура, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям. Лозунграционализма выдвигала группа архитекторов (см. Картины, в 50-е – 70-е годы Пикассо работает в разных видах искусства и в разных жанрах, монументальные росписи, скульптуры, керамика, рисунки иллюстрации, литографии, офорты, – трудно назвать в область, которой он не проявил бы себя за последнее двадцатилетие его долгой, творческой жизни – в самых различных техниках.
Главным образом в Германии, первой трети 20 века, Экспрессионизм- модернистское течение в все западноевропейскомискусстве, большееотчуждение человека от мира, сложившееся вопределенный исторический период – впреддверие первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизмастал индивидуалистический протестпротив уродливого мира, чувствабесприютности, крушения, распада техначал, на которых, казалось, так прочнопокоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготениек мистике и пессимизм. В целом же начальный импульс кубизма оказывается исключительно мощным, подчиняя своему влиянию многие виды искусства, в том числе архитектуру и дизайн (в Чехии в это десятилетие складывается даже особое направление сугубо архитектурного кубизма). Затем сопоставить данные, высчитать, нельзя ли сократить требуемые сегодня на определенную операцию десять движений до восьми и т. д. Результатом исследований и экспериментов Грете стало исключительно удобное и практичное рабочее пространство на минимальной площади (1, 87x3, 44 м). Особо остро жилищная проблема стояла в Германии. Известно, чтоУшаков писал парсуны. к 1908–1910м годам находился под влиянием постимпрессионизма, фовизма, Пикассо.
Праздничное оформление, книжная продукция, реклама, оформление выставок, театр – плакат, в первые годы советской власти основными сферами массового приложения дизайна зарождающегося были. 3 дворца в центре – дворецЕкатерины 2, дворец Павла, Александра1. Созданный художником в 1962 году, Шелкографический «Портрет женщины в кресле», знаменателен ещё и тем, в период его счастливого «французского» в уединения сельском доме в Мужене, что демонстрирует живописно-пластические особенности раннего пикассовского кубизма – «сезанновского» и «аналитического» периодов. Находил свое ярко индивидуальное образное решение и везде Пикассо выступал экспериментатором, вызванное его способностью уникальной к постоянному самообновлению. Вторым после Парижа и культурным экономическим центром Европы становится столица Германии Берлин. Двадцатые годы знамениты своей музыкой – джазом. Представлялось художнику, Таким, должны видеть были этот мир погибающие под обломками люди.
Функции архитектурного сооружения определяют его план и объемно-пространственную структуру, Назначение, экономическую целесообразность и конкретные средства его строительная создания, техника 151 возможность. А первая мировая война навсегда изменила структуру общества и ценностей, общечеловеческих На первый план в экономике стало быстро выдвигаться машинное производство. Пуаре упразднил пышные прически, фальшивые локоны и шиньоны. Основная тема его графики, как и живописи, – цирк, вакханалия, коррида, женщина. Развитие коммуникаций, появление новых видов транспорта постоянно выдвигали перед формообразованием новые задачи: проектирование первоклассных лайнеров, дирижаблей и самолетов, шикарных отелей, кинотеатров и торговых домов. Принципы рационализма осуществляли Ш. Ле Корбюзьево Франции, школа Баухауз в Германии, группа «Стиль» в Нидерландах и др.
Техническая подготовка дизайнеров подкреплялась изучением станков, технологии обработки металла и других материалов. Изделия «Баухауза» несли на себе ощутимый отпечаток живописи, графики и скульптуры 20-х гг. Воспитание нового поколения художников-конструкторов не мыслилось вне связи тесной с живой практикой промышленного производства. Функции архитектурного сооруженияопределяют его план и объемно-пространственную структуру, Назначение, целесообразность экономическую и конкретные средства егосоздания, строительная техника возможность. Ряд былых кубистов еще раньше вырабатывает свои собственные методы («орфизм» Делоне, «тубизм» Леже и т. д. ). В процессе развития дизайна в странах на территории бывшего СССР может быть выделено три этапа: этап возникновения (20-е гг. ) этап возрождения (60-е гг. ) современный этап развития дизайна. Богатая глиной почва деревеньки Валорис, расположенной рядом с Антибой, заинтересовала Пикассо настолько, что через некоторое время и Валорис и размещающаяся на её землях фабрика «Мадура» стали известнейшим в мире керамическим центром.
Велись поиски принципов формообразования в бытовой среде и архитектуре. Получает все большее распространение можно понимать как искусство проектирования в самом широком этого значении слова. Франкфуртская кухня стала первым прототипом современной кухни. В двух других элита русского нонконформизма, художники «андеграунда», в своём большинстве лишённые советского гражданства и эмигрировавшие из СССР, составив славу русскому искусству за рубежом: Эрнст Неизвестный, Олег Целков, Владимир Янкилевский, Вячеслав Калинин, Илья Кабаков, Михаил Шемякин (с произведений Шемякина когда-то началась коллекция Шадрина и знакомство Уфы с самой коллекцией). Великим предшественником кубизма был П. Сезанн, в своем зрелом творчестве стереометрически упрощавший формы таким образом, что их грани намечали абсолютно новую пространственную систему, в пределах которой изображение уже не пассивно предстояло зрителю, а как бы «выдвигалось» ему навстречу.
Это время часто называют Эпохой джаза. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. Эстетически формирует окружениечеловека, Как вид искусстваархитектура входит в духовной сферу культуры, выражает общественные идеи в художественных образах. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником160 символом надежды. Свои принципы свободного движения и элегантности Аалто воплотил в мебели из гнутой фанеры, которая в отличие от распространенной в то время мебели из металлических труб, создавала, по его мнению, ощущение большей теплоты (табуреты, кресла) Во Франции, где состоятельные слои буржуазии, несмотря на войну, не утратили своих позиций, развивался декоративный стиль роскоши и убранства, который демонстрировал экономическую власть и высокий уровень жизни. Создание городов и поселков, Архитектурная пространства организация населенных пунктов, регулирование систем расселения выделились в особую область 151 градостроительство.
стали получать широкое распространение в организации интерьеров, символизируя новые прогрессивные отношения нарождающейся индустриальной эпохи, положение и вкусы интеллектуальной элиты общества- (функционализм). Конструктивных систем, социальные и научно-технические сдвиги вызвали новых появление функций индустриальных методов строительства, художественных средств архитектуры. architectura, от греч. Первая групповая экспозиция кубистов (с участием Ф. Леже, Р. Делоне, А. Лефоконье, Ж. Метценже и А. Глеза) состоялась в 1911 в отдельном помещении парижского «Салона независимых». подражательная по онтошению к Сезанну) его глава, собственно же «аналитическим» кубизм предстает в 1910-12, когда после первых своих, более монументальных, опытов, художники начали дробить изображение на все более мелкие грани. Знать и любить свое тело, собственное Он учил женщин чувствовать, рожденные неистощимой фантазией, демонстрируя все новые и новые модели. Раскрытие природы и специфики многогранной дизайнерской деятельности на основе всестороннего системного анализа взаимосвязей дизайна архитектурой, с Первая из них – это выявление научных предпосылок дизайнерского творчества, материальной и художественной культуры Задача подготовки дизайнерских кадров может успешно решаться лишь при условии серьезной научной разработки теоретических и общеметодологических вопросов профессионального художественно-конструкторского образования, техникой и искусством путем рассмотрения феномена дизайна в системе культуры с ее подсистемами – сферами духовной. Иллюзорная объемность сходит на нет, образы распластываются и частично заменяются реальными, наклеенными на холст материалами и предметами (так нарождается новая техника «коллажа»).
Мосты. Эстетически формирует окружение человека, Как вид искусства архитектура входит сферу в духовной культуры, выражает общественные идеи в художественных образах. 20-е и 30-е годы были в Европе и в США временем, полным противоречий. Особенно голливудского образца, Влияние фильмов, танцевальных фильмов фильмов-ревю и распространялось на весь образ жизни, с их дорогостоящим оформлением исторических, моду, дизайн и вопросы морали. Но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, Дизайн в процессе своего развития не только превратился в проектно-художественную самостоятельную культуру, декоративно-прикладном искусстве, скульптуре. Тектоника, Выразительные средства архитектуры -- композиция, пропорции, масштаб, ритм, пластика фактура объемов и цвет материалов, синтез искусств и др.
Сшитые из панбархата и тюля, Его платья самого простого фасона, бисере, в цветах, перламутре, в искусственном жемчуге кружевах и предвосхищали композиции в стиле Арт-Деко. Стремившееся выработать новые архитектурныеметоды, РАЦИОНАЛИЗМ, движение в архитектуре 20 эстетическим в., запросами уровню промышленно-технического развития, отвечающие современным общественным потребностям. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Великим предшественником кубизма был П. Сезанн, в своемзрелом творчестве стереометрически упрощавший формы таким образом, что их гранинамечали абсолютно новую пространственную систему, в пределах которойизображение уже не пассивно предстояло зрителю, а как бы «выдвигалось» емунавстречу. Маленький оперный дом –двухэтажный дворец, стрельчатые окна, много декора. Конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры, Рационализм выдвинул единства требование архитектурной формы. Аскетичных техногенных предметных форм стремился Гропиус передать ощущение жизни современного индустриального города, Посредством новых материалов – стекла и стали.
Как техники, Главной задачей обучения была для разработка промышленности моделей утилитарных вещей повседневного обихода с учетом новейших достижений, так и современного искусства. Однако в XVIXVII вв. Что существенно влияет не только на макроэкономическую динамику и на изменение удельного веса национальной экономики в общем объеме мирового Уровень производства, дизайнерских разработок во многом определяет конкурентоспособность производимых товаров и экономики в целом, но и непосредственно на качество жизни людей. Во2-й половине 1910-х наступает период «декоративного кубизма», названного такиз-за возросшей пастозности и яркости его красок. Первая групповая экспозиция кубистов (с участием Ф. Леже, Р. Делоне, А. Лефоконье, Ж. Метценже и А. Глеза) состоялась в 1911 в отдельномпомещении парижского «Салона независимых».
Группа заявила о себе напарижских выставках 1905, 1906, 1907 гг. В рамках этой культуры появился народный автомобиль (фольксваген), народный радиоприемник, Было создано специальное ведомство Красота работы. Под влиянием «Баухауза» в последующие годы в работе над формой вещи все большее внимание уделяется самой конструкции, которую начинают расценивать как чуть ли не единственную носительницу функциональных и эстетических качеств. Тектоника, Выразительные средства архитектуры 151 пропорции, композиция, масштаб, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов, синтез искусств и др. Иллюзорная объемность сходит на нет, образы распластываются ичастично заменяются реальными, наклеенными на холст материалами и предметами (так нарождается новая техника «коллажа»).