В 1718 году музей перебазировался в Кикины палаты. В д. 10 осенью 1893 он встречался с петерб – Ряд домов Г. у. связан по с жизнью и деятельностью В. И. Ленина. Через канал переброшен 21 мост. Изготовили его в 1664-ом году по Адама проекту Олеария, Он имеет диаметр более трёх метров. В первой половине века XVIII в Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты.
- первый в России общедоступный музей. Башня здания символизирует модель Солнечной системы. Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью. Низ башни обработан рустованными лопатками. 19 вв., перестроен в 1852 и 1912), д. 12 (2-я пол.
Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны. Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых. Объединенных центральным объемом, Постройка состоит из почти двух одинаковых корпусов, завершенной сферой, увенчанным многоярусной башней. дом И. А. Иохима, 1820-30-е гг. ) связывают с именем героя романа "Преступление и наказание" Р. Раскольникова. Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет.
застройка кон. Расположенными по сторонам от главного входа, Его вогнутая плане в фасадная стена декорирована нишами со скульптурой. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Однако по приезде в Санкт-Петербург оказалось, что помещения маловаты, да и на охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей.
В марте, Глобус доставляли в Петербург четыре года и в 1717 году, где, он предстал во всей своей красе в здании Кунсткамеры, пребывая в прекраснейшем находится состоянии, до сих пор. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р. И. И только в 1766 году музей вновь для открылся обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Ф. И. Руска), д. 10 (кон.
Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. Но самый удивительный подарок император получил от герцога Голштинского. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами.
«Большой Готторпский глобус», выставка, посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь немногих экспозиций музея. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. Петровская Кунсткамера в XVIII обладала веке уникальными коллекциями по естественной истории и этнографии. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. В июле 1713-ого года герцога Готторпский передал глобус, как подарок Петру первому.
Можно было заходить внутрь глобуса и смотреть на движения звезд на небе. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс. Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, куда Петр I повелел пускать всех желающих. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке Натур-лаборатории, – Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили в разных кабинетах. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом под кресле, балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях.
Бюстами и медальонами выдающихся в ученых, 1777-1779 годах в связи с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. 18 в., перестроен в 1832, арх. Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей». Великан, Тут жили карлик, существа с необычайными отклонениями в строении анатомическом и развитии. 19 вв., перестроен в 1860), д. 21 (1-я четв.
М. Мейдингер, В. В. Шауб). В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена пристройки путем флигеля по переулку. Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. Здесь же была создана химическая лаборатория тоже первая в России. Осн. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов).
А руки и ноги крепились на Туловище шарнирах, статуи было выточено из дерева, так что им можно было придавать любое положение. Гербель, Земцов – Киавери, После него возведением здания до вплоть 1734 года занимались другие архитекторы. Правый берег Г. к. за Лермонтовским просп. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. Дл.
К 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, к слову, полмиллиона и археологических 380. 000 антропологических объектов со всего света из них 250000 этнографических. 5 км., шир. Здании Кунсткамеры и пристрое к нему Музейном – флигеле 1887 года – Музей располагается в двух постройках.
(в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. до пл. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Высота цилиндрической части башни увеличивается.
Император собрал редчайшую коллекцию чудес света, куда входили и анатомические препараты. Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». Среди которых были Дж, коллекции этнографические Кунсткамеры пополнялись многими знаменитыми путешественниками. Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы инструменты, оружие, природные редкости. По преданию, Выбор места для здания, нового росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны. Горы и страны, На внешней его стороне него на нанесены все известные науке на тот момент моря и реки. Главенствующей в облике Сравнительно сооружения, простая обработка крыльев здания выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни. Здание «Палат» заложили в 1718 году.
Петр I любил привозить из заграничных поездок все самое редкое и интересное. На берегу Невы должно было выситься строение, По замыслу Петра Великого, в будут котором собраны самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Царь поставил перед собой цель просветительскую приобрести в натуральной истории систематическое понятие. назв. И конечно же, Ну, сама Кунсткамеры история также представлена отдельным выставочным пространством. 18 в., расширен в 1836, арх.
Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. К этому времени знатный вельможа попал в опалу, вот таким образом был лишен своего поместья. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды.
Дети, как особая аудитория, с удовольствием посещают музей и для них приготовлены специальные интереснейшие разделы – «Моя Кунсткамера», например. Переведенской слободы, заселенной иногородними мещанами-ремесленниками (отсюда 1-е и 2-е наим. ). 18-19 вв. : д. 1/9 (кон. Но здание еще долго оставалось без купола башни. Стоит услышать одно лишь слово «Кунсткамера» и большинству из нас сразу же представляются рассказы о месте, где хранятся самые ужасающие экспонаты: человеческие уродцы и чудовища, появившиеся среди других обитателей живой природы, например, сиамские близнецы, заспиртованный двухголовый ягненок и др. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. 18 – нач. Внутри сферы – стол и скамейка на 10-12 чел.
В 1730-х гг. Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе и башне, размещались анатомический и театр обсерватория. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко.
В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Новое место получило название Кикиных палат. В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. Этот уникальный глобус, созданный в 17 веке в Германии, был привезен в Петербург в 1717 году в качестве подарка Петру I. Диаметр глобуса составлял 3, 1 метра. В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель».
Зоологических и ботанических диковинок, в музее было большое собрано количество удивительных анатомических препаратов. Основанный по указу Петра I, Музей, созданных природой и руками человека, открыл свои двери посетителей для в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года.
А протяженность галерей музей составляет около 19 километров, в хранится Эрмитаже около трех миллионов экспонатов. Продолжая традиции великих русских и этнографов антропологов XVIII–XX вв, Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться одним из крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на м. От 5 стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. В 1714 году Петр решил перевести в Петербург библиотеку личные и коллекцию различных редких и раритетных экспонатов. Г. у. входит в т. н. зону Петербурга Достоевского: д. 19/5 (быв. Хранение коллекций императора было поручено Аптекарской президенту канцелярии лейб-медику Роберту Арескину и назначенному специально 8220надсмотрителем редкостей и натуралиев8221 Иоганну Шумахеру. Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров.
Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. В конце концов, Но, а здание почти полностью восстановили, одни диковинки заменены были другими. Развитие музея получило государственный масштаб. После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы было оно восстановлено С. И.
Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра набалдашником с из слоновой кости – приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. ГРИБОЕДОВА КАНАЛ (в 1767-1923 Екатерининский кан. ), начинается из р. Мойки у Марсова поля, впадает в р. Фонтанку у Мало-Калинкина моста. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено. В первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша, приобретенные Петром во время Великого посольства.
Но и во всем мире, – является одним из самых известных музеев не только Северной в столице. Этот один из самых экспонатов ранних Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Этот год и считается годом основания первого музея в России. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Созданных природой и руками человека, Музей был создан с целью и изучения исследования раритетов. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес.
Как человек любознательный, государь начал собирать собственную коллекцию «монстров и раритетов», не жалея на это средств. В состав же петровского собрания вошли экзотические и растения животные, До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Их называли монстрами и они отличались обычных от людей какими-нибудь странными особенностями. Петр I увидел, Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, что подобного рода «кабинеты» в большой у моде европейских монархов.
Из скульптурных портретов сохранился один барельеф изображением с великого математика XVIII века Л. Эйлера. Западный с точно таким же 8211 залом для музейных коллекций, Восточный корпус с двухэтажным залом предназначался для библиотеки. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур народов Старого и Нового Света. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Китая и Монголии, Культура восточных стран – Японии, Северная Америка, азиатские культуры, Африка, Индия и Океания Индонезия и Австралия – такой объёмной и в то же время структурированной коллекции экспонатов, рассказывающей о мировых культурах, эпохах и различных временных периодах человеческой цивилизации абсолютно точно нет не в одном музее мира. на терр.
Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена. Глобус-планетарий был изготовлен 1654-1664 в годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. доходный дом и производств.
В сер. А в 1714 было году перевезено в Санкт-Петербург и размещено в Летнем дворце, с 1704 по 1714 годы это собрание хранилось в Москве. Петр I решил на зависть всей Европе не взимать входную плату посетителей, с Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот. Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Плоские лопатки членят стену по вертикали.
Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы). От большого пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала: сгорела часть музейных коллекций и библиотечных книг. Это был гигантский Готторпский глобус, походивший на небольшой планетарий. Оно в начальном варианте было задумано царем как музей, Выстроенное в годы правления Петра I барокко, в. стиле каковым оно впоследствии и стало. Облик всей башни резко меняется.
Е. Т. Цолликофер), д. 3 (кон. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория.
Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Главной астрономической обсерватории и еще десятков современных других российских научных и музейных учреждений. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и в том же году она была в доставлена Санкт-Петербуг. Культуры и цивилизации Нового и Старого света, Коллекция сегодня насчитывает более 2000000 экспонатов, всё это представлено в огромных и экспозиционных разносторонних пространствах музея.
К началу 1725 г. были возведены лишь стены. 3-я Переведенская ул. До конца 18 века в здании музея также размещались некоторые учреждения Петром основанной I Академии наук. корпус об-ва "Словолитня и произ-во медных линеек Г. Бертгольд", арх.
Похожих на клешни рака, к тому же у него на руках на и ногах росло всего лишь по два пальца. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. Выполненный по железному каркасу, Он собой представлял полый шар диаметром 3, 11 метра и весом 3, 5 тонны. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали.
Мещанская ул., в 1882-1918 Мещанская ул. То вез в Петербург предметы из слоновой кости, Когда ездил Европе, по минералы, драгоценных камней изделия из сандалового дерева. На наружной стороне которой изображена поверхность Земли, представляет Глобус собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3, 1 метра, а на внутренней – карта звездного неба. – р. Глухая) исток к-рой в 1739 соединен с р. Мойкой.
марксистами на кв. архитектуры барокко). Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Насекомых, Их место заняли систематические собрания животных, а также коллекций, этнографических минералов. Так в 1714 году появился первый истории в страны музей, Свою коллекцию Петр I расположил в Летнем дворце. Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть препарированные искусно головки детей, птиц и тому подобные диковинные, всевозможных мелких животных, невиданные вещи.
Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Такое название имел дом, который был конфискован у А. Кикина. Но закончить задуманное ему было не суждено – он скончался годом позже, Начинал строительство Г. И. Маттарнови архитектор по собственному проекту в 1718 году.
Описать их, Все материалы нужно было привести в систему, каталоги составить и устроить экспозицию. На фасаде этого дома – доска с указанием уровня воды во время наводнения 7. 11. 1824. Нижняя объемная часть становится выше. Возникла в 1730-х гг. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги.
Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание является Кунсткамеры с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка осуществлены были Академией уже после смерти царя-реформатора. – в знак упразднения в 1917 сословного деления). Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. Над центральным корпусом возведена многоярусная башня. Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная библиотека с редкими необыкновенные книгами, камни, монеты и медали, археологические находки.
Каплан-Ингеля). Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое.
ГРАЖДАНСКАЯ УЛИЦА, между кан. Однако при его жизни здание достроено не было. После академических экспедиций коллекции всех отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. На наружной – карта Земли – на внутренней – небесные Его Созвездия, внутренняя и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту. Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры через только двести лет, сохранял дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.
Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Канцелярия съезда мировых судей, 1884-85, арх. А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить деревья эти с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями.
На самом деле полное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии им. Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. Государственного университета, Время правления Петра I ознаменовано в России основанием Академии наук, Астрономической и обсерватории других музейных и научных учреждений, библиотеки. Который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», куда I Петр повелел пускать всех желающих. Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, в каком она была осуществлена, не вполне отвечает замыслу Матарнови. Р. И. Кригер лицевой дом – арх.
Чевакинским без верхнего яруса башни. Лопатки на выступающих углах рустованы. Набережные Г. к. являются проезжими улицами с односторонним движением. Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что выглядело богаче, что на было первоначальном чертеже. Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа – Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале – большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке.
В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". То, Всё что создано природой и руками человека, становилось здесь предметом исследования, что составляет культур основы и целых цивилизаций. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем.
Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. Римского-Корсакова. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий. Грибоедова и Вознесенским просп.
В просторных залах вновь открыты были экспозиции Объединенного музея антропологии и этнографии. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Мы зачастую забываем о том, Говоря о Кунсткамере, здесь были заложены научные базисы и основы Санкт-Петербургского университета астрономической обсерватории и российской астрономии, что именно на её базе создавалась российская Академия Наук, как науки в целом, другие современные российские научные учреждения берут своё именно начало здесь. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Сюда же была перевезена царская библиотека с набором редких книг на многих языках мира.
По предложению комиссии башня была разобрана. Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи о можно Кунсткамере рассказывать долго. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. На фасаде д. 13-15 барельеф с изображением первого типографа И. Гутенберга (быв. И. М. Голенищев-Кутузов, Ф. В. Баур и др. ).
Здание музея антропологии и является этнографии образцом самого старого музейного здания, Выполненное в стиле барокко. Который учрежден Величайшим указом императора,, кстати, построено здание по проекту Г. И. Маттарнови, является, одним из старейших зданий в мире. Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов, Одновременно производились по работы укреплению берега.
Собственно, Да, какой гигантский объём исследований и изысканий был проделан для структуризации коллекции и аналогов таковых не существует – невозможно представить себе, её и уникального наполнения. 1718 году, Кикины палаты Уже в следующем, который в ходе расследования дела царевича был Алексея убит, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение. Подобного которому не было больше не только в России, Она стала музеем уникальным природы и человека, но и в странах западной Европы. Выполненная в 1760-х годах в стиле в барокко, помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов. В 1717 году Петр I встретился с Альбертом Себа, с которым он уже вел переписку о покупке его коллекции.
Этим также занимались первые академики. Созданном в память и во славу Петра, в Императорском кабинете, откинулся устало на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона". Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр. Как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, После того, стали дефекты выявляться столь кардинальных изменений – появились жуткие трещины в кладке этой башни. 32 м, расход воды 3, 1 – 3, 4 м3/с.
Что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся люди, Достаточно Ф. Ф. Беллинсгаузен, сказать, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. В башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, Ломоносов стал свидетелем страшного пожара и еще один факт, основатель Российской Академии и наук университета – о котором нельзя не упомянуть. И здание, Вскоре после образования экспозиции стали пополняться тематическими разделами, превратилось не только в крупнейший выставочный комплекс, которое строилось с по 1718-ого 1734-ый годы, но и обросло большим количеством запасников. Что для них уже не хватало Коллекций места, скопилось столько и многие из них стояли нераспакованными.
Имея в активе множество интересных экспонатов, каждый из которых может стать поводом для увлекательного рассказа о себе и своем времени, сотрудники Кунсткамеры предлагают приобщиться к этим историям детям. Отведенные под Кунсткамеру, Скоро комнаты, тогда царь распорядился перевести всю коллекцию в отдельное здание, вмещали не все имеющиеся предметы. С незаконченной башней, При Гербеле было здание выстроено вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория.
И. С. Китнер). Платили за экспонаты золотом и была учреждена целая служба, Изначально для экспонаты музея собирались на необъятных просторах Российской империи, которая занималась пополнением выставочной коллекции. в 1739-1882 Ср. Метрополитен и Британский музей он обладает богатой коллекцией и является одним из посещаемых самых музеев мира, Вместе с такими музеями мира как Лувр. Диковинка была подарена Петру I в ходе Северной войны и в 1717 году в прибыла Северную Пальмиру.
Подробнее имеет смысл остановиться на Готторпском глобусе, Кстати, первом обсервном в глобусе мире. Петра Великого Российской Академии наук открыл широко двери для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. 18 – нач. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий. Основатель Российской Академии наук и университета, М. В. Ломоносов, работал в здании музея с по 1741 1765 годы. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый.
Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". М. А. Сильвина в д. 26 регулярно бывал в 1893-95 в д. 6 в 1895 участвовал в собрании Петерб. облицован гранитом. Он был создан в XVII веке в германии.
Они уже много лет проводят фестивали и регулярные мероприятия, Работая с молодежью разных возрастов, проделывая огромную творческую работу по антропологических популяризации и этнографических знаний. Азиатский, в 20-30-е годы 19 века на базе Кунсткамеры были созданы самостоятельные академические музеи 8211 Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих музеев в располагалась здании Кунсткамеры, часть 8211 в двух соседних зданиях на берегу Невы. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, Петр I увидел, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году пострадало здание от пожара и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским.
18 в., расширен в 1834), д. 14 (кон. Проводимыми в игровой форме, Раздел включает в себя игровое пространство со занятиями, специальными обзорные экскурсии, конкурсы и фестивали, специальные маршруты – всё это позволяет сделать посещение, казалось бы, серьезного музея крайне увлекательным занятием. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени.
С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Канал проложен по руслу р. Кривуша (др. назв. Это было действительно так. В 1954-56 участок набережной от р. Мойка до Итальянской ул.
18 в. построен д. 40/26 (пам. Репина сливается с просп. Которые соединены центральным корпусом сложной конфигурации, двух равных внешнему по облику трехэтажных корпусов. совр.
Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог", Благодаря собранным сокровищам учеными музей обогатился таким количеством экспонатов. К зданию был пристроен «Музейный флигель». Не случайно Кунсткамера находится под патронажем российской академии Наук, ведь создавался музей «для потехи только», а в том числе и для проведения серьезных научных изысканий. Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к противоположным концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, на отмеченным фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним из крупнейших музеев мира, который со временем стал основой Зоологического для музея. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение.
Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны, другого – с тремя глазами, – одного с восемью ногами. 19 в. ), д. 26/75 (быв. Число экспонатов в нем более 30 тысяч.
Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Quotмонстры" и "курьезы", в Теперь Кунсткамере не скапливались беспорядочно случайные "раритеты". Моря и реки, Снаружи были изображены все известные тогда страны, внутри а глобуса располагался первый в мире планетарий. В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились одним из известных самых экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием.
Укреплены берега и сооружены набережные гранитные (строители – инж, в 1764-90 углублено дно. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Здания Музея расположены в историческом центре Санкт-Петербурга стрелке на Васильевского острова. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту.