Непринужденная грация и тоспокойное достоинство, в этом парадном портрете нет ни тени нем лести. В привлекает естественность и изящество, которое было свойственно актрисе и которое Гейнсбороудалось передать с удивительной точностью. Значительное влияние на становлениесобственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто знакомство и сголландским пейзажем XVII века. А через несколько лет переезжает в Ипсуич, в 1748 году художник возвращается на родину, где у него много всегда заказчиков среди местного мелкого дворянства и духовенства. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. Через несколько лет становится членом-учредителем Королевской академии художеств и в это же время несколько посылает картин на академическую выставку. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А.
Где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает явное предпочтение перед именитым соперником в Д. Рейнольдсом, 1774 году Гейнсборо окончательно перебирается в Лондон. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.
Хоть и бессистемно, Все эти годы мастер кисти и, все же изучал основы живописи, благодаря таланту, недюжинному создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Сочиненным композициям, Со временем мастер стал все больше к обращаться искусственным, с которого потом писалась картина, сооружая на столе небольшой макет. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. А через несколько лет переезжает в Ипсуич, в 1748 году художник возвращается на родину, где у него всегда много заказчиков среди местного мелкого и дворянства духовенства.
Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, в отличие от Рейнолдса, в особенности Ватто, а голландские XVII пейзажисты века и французские мастера XVIII столетия. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Томас также пишет пейзажи, Помимо портретов, к которым будет он испытывать пристрастие на протяжении всей свое жизни. Гениальный художник, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра которыми – был богат его век, Даже среди выдающихся талантов, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры. Как Рейнольдс, Прославленную актрису кроме него писали такие портретисты известные Англии, Хопнер и Лоуренс. Музыкантами и актерами, Познакомившись с известными художниками, создает он большую галерею портретов этих людей.
Он исполняет заказы для английской знати и королевских особ – выставляет свои работы в К Академии, 1777 году художник завоевал очень солидную репутацию. В котором ясно читаются контуры и предметов очертания человеческих фигур, Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Заказы текли к нему рекой. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778). Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порогахижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А.
Поражавшей современников своим ярким талантом. Контрастным звучанием черного и темно-красного цветов Гейнсборо дает зрителюпочувствовать, Художник стремится запечатлетьнезаурядность натуры женщины, создательница образа ледиМакбет, перед что нами трагическая актриса. Ю. Г. Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художникасвязаны с посредственного, Лондоном, а затему Френсиса Хаймена, но популярного портретиста.
Непринужденная грация и то спокойное достоинство, в нем привлекает естественность и изящество, было которое свойственно актрисе и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, усвоив непосредственность его восприятия модели, каждодневный облик человека, стремясь запечатлетьобычный – заботясь больше о сходстве, нежели о передаче общественного положения позирующего, Некрасова. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, Гейнсборо только удалось увековечить облик этой великой актрисы. А порой приобретают даже налет театральности, композиции Многие этого периода отмечены особой праздничной нарядностью.
Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, сумела стать ведущей своего актрисой времени. На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Скончался Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года на 62-м году жизни. – Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати.
Томас не смог получить полного художественного образования, хотя имел явные способности. У них рождается две дочери. Он мог растушевать мазок кусочком губки или просто поправить его пальцем, нужного Добиваясь эффекта. Через несколько лет становится членом-учредителем Королевской академии художеств и в это же время посылает картин несколько на академическую выставку. Где часто отдыхали английские аристократы, 1759 в году художник переехал в город курорт Бат.
Музыкантами и актерами, Познакомившись с известными художниками, он создает большую галерею этих портретов людей. Где показывает крестьян за обычными их занятиями, «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает пейзажах, в – отмечает Ю. Г. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес». Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Что перед нами трагическая актриса, Контрастным звучанием черного и цветов темно8209красного Гейнсборо дает зрителю почувствовать, создательница образа леди Макбет.
В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига сестрой с (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. родился в Садбери (Англия) 14 мая 1727 года. С той же неподражаемой виртуозностью, почти эскизно написаны платье героини, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц.
То ложится пятнышками разноцветных мазков при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов, Смелая нервная и кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих. Лежащей у нее на коленях, Желтый шарф актрисы сочетается хорошо с коричневой меховой муфтой. Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось.
Хотя это и не всегда ему Гейнсборо удавалось, хотелось добиться наибольшего слияниямодели с окружающей природой. Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. Поражавшей современников своим талантом, ярким Художник стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины. Его слава соперничает со славой самого Рейнолдса, в 1774 году Томас получает Гейнсборо звание придворного художника. Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни.
Розовый или серовато-желтый, Гейнсборо Обычно использовал светлый подмалевок, который усиливал светоносную силу его колорита. Чтобы зарабатывать себе на жизнь, Для того, которые недорого продает, Томас небольшие рисует портреты и пейзажи. выполнял большое количество заказов столичных и местных аристократов. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Заказы текли к нему рекой. Поражавшей современников своим талантом, ярким Художник стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины.
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Но и в характере пейзажного фона, Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности выражении в чувств и сознательной недосказанности не только в мимике. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Шелестит листвой, в своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер гонит облака, контуры предметов и очертания человеческих фигур четкость теряют в потоках воздуха и солнечного света, дали подернуты дымкой.
Свойственных портретам Рейнолдса, в своих портретах Гейнсборо почти никогда не типических дает характеристик. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Как у Хогарта, При этом герои Гейнсборо объединены не общим столько действием или беседой, сколько пейзажем. Основной заработокхудожнику приносила работа над портретами. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Шапиро. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Реконструируя и обобщая их, в пейзажах он искал подвижного равновесия между голландским и французским влиянием собственными и воспоминаниями о реальных видах Саффолка.
Чтобы уединиться и писать пейзажи, Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на считая портреты, это главным своим призванием. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда художнику приходилось им разъяснять особенности своей свободной непривычной манеры. В 1784 году Гейнсборо получил возможность должность оставить в Академии художеств и начать работать вполне независимо. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее.
Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. Близкий к рококо. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, в это же время начал складываться новый стиль портретной его живописи, который был тогда модным курортом. Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году).
В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал выставки устраивать своих работ в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. Приближаясь порой по по своему нежному звучанию к пастели, Палитра Гейнсборо становится все более и светлой воздушной. С такой искренностью чувства и свободой кисти, Его полотна исполнены с такой непринужденной что естественностью, кажутся воплощением поэтического движения собственной души художника. Томасу удалось добиться определенных успехов, Похоже, как так в 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Не рассеивая внимания на частности, Чтобы схватить будущее изображение в целом, художник начинал в писать затемненном помещении. Как и в портретах, в поздних пейзажах, порой эскизной, почти манера мастера становится более свободной.
Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Где часто отдыхали английские аристократы, в 1759 году художник в переехал город курорт Бат. Что первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи чертополоха заросли и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. 17751777 Портрет четы Эндрюс. Более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея), Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете четы молодой Уильяма и Элизабет Хеллетт.
Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния с модели окружающей природой. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. В которых явно сказывается влияние Ван творчества Дейка, Он все чаще пишет портреты в рост. Рыночный воз (1786) В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии. Что в портретах Гейнсборо пейзаж играет гораздо более важную роль, Следует отметить, чем у английских остальных портретистов.
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Эти картины явились основой для последующего развития реалистическогопейзажа в Англии. Желая довести его до возможного совершенства, Гейнсборо работал портретом над Сары Сиддонс около двух лет. Эти произведения отличаются нарядным колоритом. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен.
Придавая особую светоносную полотнам силу мастера, Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Он умер 2 1788 августа года от рака горла – картины Гейнсборо явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Картину с семьей переезжает в Ипсвич, По словам известного летописца восемнадцатого столетия Д. Вертью, где в 1752 году родилась вторая – дочь Маргарэт.
Не теряя при этом свежести и живости своей художественной манеры, у Гейнсборо был огромный дар передавать настроение модели и почти фотографическое с сходство оригиналом. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Дама в голубом (конец 1770-х годов) В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр. В 1740-е годы он стал подмастерьем французского гравировщика Юбера Гравло подрабатывал и у известного издателя Бойделла. – В этом парадном портрете нет ни тени лести.
Он аранжировал свои пейзажи, Подобно композитору, согласуясь с собственными о представлениями прекрасном. А следующим был Рейсдал, но колоритГейнсборо менее мрачен». В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Но даже этого ему хватает, чтобы в 1745 году завести собственную мастерскую. Картины раннего Гейнсборо несут отпечаток некоторой и наивности простосердечной искренности.
В этот период в его живописи заметно утонченно-элегантного влияние искусства Антониса Ван Дейка. Где он обучался сначала дел серебряных мастерству, Ученические годы художника связаны с Лондоном, посредственного, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны.
А в 1768 году стал членом-учредителем Королевской искусств. В Академии 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон тогда же он был избран в Совет Академии, Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества художников, но часто пренебрегал своими обязанностями. Некрасова. Его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования, Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое и сходство характер модели. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Куда Гейнсборо переехал в 1774 году, в Лондоне, художник написал глубокие самые и поэтичные свои произведения. Что перед нами трагическая актриса, Контрастным звучанием черного и темно-красного цветов Гейнсборо дает зрителю создательница почувствовать, образа леди Макбет. – Из всех мастеров английской живописи XVIII в. Гейнсборо уже при жизни был признан самым выдающимся – Его творчество подготовило расцвет романтического английского пейзажа в первой половине XIX в. – Полотна мастера стали олицетворением английской национальной школы искусства XVIII столетия.
Впитанные еще в детстве, в его жили душе образы природы и крестьянского быта, проведенном на реке Стур. Одежды героини придают картине приподнятое, Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, оттенком с бравурности звучание. Что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, Генри Бейт чьи указывал, заросли чертополоха и щавеля ончасто вводил в свои ранние картины, был Винантс. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда художнику приходилось им разъяснять особенности своей свободной непривычной манеры.
В них начинают проявляться романтические настроения, Созданные им образы проникнуты часто меланхолией. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Шапиро. Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Непринужденная грация и то спокойное достоинство, в нем естественность привлекает и изящество, которое было свойственно актрисе и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью.
Рябью мелких, вьются локоны, трепещут кружева у тонких запястий, гордо вздымаются вверх перья страусовые на черной шляпе с широкими полями – набегающих одна на другую волн ложится ткань платья, Все в картине как бы пронизано творческой взволнованностью. Чтобы зарабатывать себе жизнь, на Для того, которые недорого продает, Томас рисует небольшие портреты и пейзажи. Навеянных живописью Рубенса, в конце 1760-х – начале 1770-х он годов написал серию больших пейзажных композиций. Красивые пейзажи и портреты на идиллических фоне пейзажей – вдохновленные голландскими художниками, в это время в его творчестве преобладают два главных направления.
Шапиро. Белила, Также в ход шли губка, обычная которым он растушевывал краску, сахарные щипчики или просто палец художника. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) – мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е. Искренностью исполнения, Но портрет Гейнсборо превосходит все другие прежде работы всего свежестью восприятия, – считает Т. Седова. На фоне которого трогательный позируют хрупкий мальчик со своей сестрой, в первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно трогательному и прекрасному миру.
Начиная с 1761 года Томас Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Отец его был торговцем мануфактурой. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. В 80-е годы один художник за другим создает свои шедевры – Утреннюю прогулку и Портрет Сары Сиддонс. Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, считая, что портрету нужны блеск и отделка, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности.
Теперь среди рисунков художника главное место занимают пейзажи и сцены деревенской жизни. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). У них рождается две дочери. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера).
Побочной дочерью герцога Бофора, 15 июля 1746 года Гейнсборо обвенчался с девушкой красивой Маргарэт Барр, закрепившего за ней пожизненную ренту в 200 фунтов в год. Сусленков). Поражавшей современников своим ярким талантом, Художник стремится запечатлеть натуры незаурядность женщины. Сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры, Однако обладал художник исключительным даром передачи сходства и настроения моделей.
Искренностьюисполнения, «Но портрет Гейнсборопревосходит все другие работы прежде свежестью всего восприятия, считает Т. Седова. Актеры, Цвет английской знати, на приезжавшие воды, музыканты, стали теперь его заказчиками. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.
Красивые пейзажи и портреты на фоне идиллических пейзажей вдохновленные – голландскими художниками, в это время в его творчестве преобладают два главных направления. А в картинах с деревенскими домиками и крестьянами – его сентиментальное отношение к сельской жизни, в серии пейзажей горных отразился присущий его эпохе вкус к возвышенному. Где показываеткрестьян за обычными их занятиями, «Наиболее органичногослияния человека с природой мастер достигает пейзажах, в отмечает Ю. Г. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом. Томас не смог получить полного художественного образования, хотя имел явные способности. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». охотно писал воображаемые сцены.
Искренностью исполнения, «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие прежде работы всего свежестью восприятия, – считает Т. Седова. Заваленного нотами, Талантливая музыкантша изображена сидящей у столика, английской с гитарой на коленях. Определив общие контуры По композиции, мере продвижения работы он усиливал освещение и, приступал к более тщательной моделировке лица и головы, позу модели. Что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон Констебл восхищался его произведениями. Умер Томас 2 Гейнсборо августа 1788 года, Известно.
Где показывает крестьян за обычными их занятиями, – отмечает Ю. Г, «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер в достигает пейзажах. Передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, в рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками он достиг свободы удивительной и беглости стиля, главным образом из-за того, достойными Ван Гога. Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Который становится одним из самых признанных портретистов Англии, Отсюда удивительная тонкость психологическая и одухотворенность портретных образов Гейнсборо, однако всеобщее восхищение вызывали и его пейзажи. Познакомивший его со стилем французского рококо, влияние Заметное на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело.
В 1740-е годы он стал французского подмастерьем гравировщика Юбера Гравло и подрабатывал у известного издателя Бойделла. Усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова в жанре портрета он старался следовать Хогарту, о нежели передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека. Каждый сосредоточен на себе, При этом между персонажами существует разобщенность, некоторая что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности. Томас Гейнсборо родился в Садбери (Англия) 14 мая 1727 года. Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, стремясь к изображению подлинной жизни и здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность В это время он испытывает влияние ван Дейка, часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, удлиняя пропорции фигур изображаемых часто во весь рост, в уверенных и изящных позах и движениях. Где он обучался серебряных сначала дел мастерству, Ученические годы художника связаны с Лондоном, посредственного, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста.
Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. 17481749 Портрет Анны Форд. Позднее произведения Гейнсборо теряют наивную простоту работ ранних лет и приобретают более декоративный характер. На поприще создания их портретов, Гейнсборо быстро добился успеха и популярности. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить оГейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом».
Всегда проявлявший большой интерес к эффектам Гейнсборо, освещения, в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями помещал горящие свечи, придумал волшебный фонарь. Он исполняет заказы английской для знати и королевских особ – выставляет свои работы в Академии, к 1777 году художник завоевал очень солидную репутацию. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Хотя мастер никогда не с писал натуры портрета определенной местности, Ландшафты достоверны в каждой своей детали. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А.
Относящиеся к этому периоду, Первые портреты Гейнсборо, написаны жестко довольно и выглядят статичными. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Что «первым мастером, Генри указывал, Бейт был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Способные подчеркнуть изменчивость природы в от зависимости времени дня и погоды, Художника волнуют эффекты освещения.
– в 13 лет он уговорил отца его отпустить в Лондон учиться ремеслу пейзажиста – Ученические годы художника связаны с Лондоном. В 1774 году Гейнсборо перебирается в Лондон, где избирается в Совет Академии. Сливающимся по цвету нежной с кожей, Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и шуршащим полупрозрачным шелком платья и гордо поднятой головой и сдержанностью взгляда.
Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Отец его был торговцем мануфактурой. писал не на заказ, а для собственного удовольствия. Лиричной картиной живописца, Созданная в конце 1770-х Томасом картина Гейнсборо Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, написанной в период его расцвета. Томас также пишет пейзажи, Помимо портретов, к которым он будет испытывать пристрастие на протяжении свое всей жизни. В 1746 году Гейнсборо женится на Маргарет Барр. И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, ему Позировавшей аристократии хотелось большей репрезентативности в своих портретах, стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях.
В 1784 году Гейнсборо прекращает отношения с Академией и после устраивает выставки своих работ только в галерее своей на Пэлл Мэлл, Насладившись светской жизнью. Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Что позволяло, Он пользовался очень длинными кистями, передавать на холсте целостное от впечатление образа, находясь на одинаковом расстоянии от модели и мольберта. Портрет Мери Грэм. Чтобы заказчики возражалипротив Нельзя этого, сказать, но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своейсвободной непривычной манеры. Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут складок каскадом и кружевных оборок роскошного белого платья. Его произведения, не утрачивая репрезентативности и парадности, кажутся более легкими изящными и утонченными.
Которые он на протяжении всей жизни делал во время пеших прогулок изображения деревьев, Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, долин, холмов, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные большой с живостью и чувством реальности. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Шапиро. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.
Чем то напоминающие сцены тавернах в Адриана Браувера, к портретам и пейзажам добавились теперь жанровые сценки. После того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат, ЖИЗНЕННЫЙ 1760 ПУТЬ 6 ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ Особую популярность завоевывает с начала 60-х годов. Большое влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с пейзажем голландским XVII века. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят.
17631764, Лондон, Кенвуд-Хаус), полный непринужденности, не лишенный, однако и кокетства, тонко уловленного художником. Портрет Сары Сиддонс – портретный шедевр Гейнсборо. При воплощении на холсте общего замысла, Затем, полные, его фантазия превращала все это в картины природы, по словам Констебла, нежности тишины и любви. Что юная женщина, Долгие считается, годы – графиня де Бофор, позировавшая для портрета Дама в Голубом. Написанным в теплых коричневатых Художник тонах, прибегает к эффектному сопоставлению фигуры мальчика в голубом костюме с пейзажем. Требующая внимания белая собачка все – словно растворено в окружающем их прекрасном мире, Изысканные наряды. Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо хотелось добиться слияния наибольшего модели с окружающей природой.
Не теряя при этом свежести и живости своей художественной манеры, у Гейнсборо был огромный дар передавать настроение модели почти и фотографическое сходство с оригиналом. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Которая достигает апогея в серии картин стекле, на Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь. Он выполнил портрет бультерьера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес». До 1759 года он напишет их целыхвосемьдесят.
Рукой мастера двигала гениальная интуиция, с которой он воспринимал модель и воплощал ее характер и настроение на холсте. Познакомивший его со стилем французского рококо, влияние Заметное на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело. Эта трепетность – словно эхо душевной чуткости и восприимчивости актрисы».
Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо живопись оказала А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века.
Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Чтобы заказчики возражали этого, против Нельзя сказать, но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. «Многие ученые, писавшие о Гейнсборо, превозносили этот портрет за его изысканность и аристократизм, по существу же, художник абсолютно сознательно противопоставил обыкновенного мальчика аристократам ван Дейка и Рубенса, придав ему значительность и силу характера», – отмечает Е. А.
Что перед нами трагическая актриса, Контрастным звучанием черного и темно красного Гейнсборо цветов дает зрителю почувствовать, создательница образа леди Макбет. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, которые он сооружал на столе в своей мастерской: из кусочков пробки и угля он делал передний план, для среднего поля использовались глина и песок, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). 1746 году, в следующем, а в 1748 – переезжает в город, родной новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, больше заботясь о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова.
Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, Он написан обычно подчеркивающим легкими, лирическое звучание произведения». Мастер обладал редчайшим даром точно очень передавать одухотворенность и лиризм своих персонажей. В 1748 году Томас принимает участие в украшении приемной детского приюта: пишет один из восьми видов госпиталей Лондона «Чартерхаус». До 1759 года он напишет их целых восемьдесят.
Но даже этого ему хватает, чтобы в 1745 году завести собственную мастерскую. Мгновение назад повернувшая голову модной с тяжелой прической, Прелестная молодая женщина на портрете, готова улыбнуться зрителю. Портреты знаменитого фламандца оказали очень сильное влияние на его творчество. Которым подчинены земля и Вместе небо, с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, фигуры людей и животных.
Там же Гейнсборо познакомился с картинами А. Ван Дейка. Очень интересна и техника самого процесса рисования. Где показывает крестьян за обычными их занятиями, Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает пейзажах, в – отмечает Ю. Г. постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета С 1761 года Гейнсборо регулярно выставляется в Лондоне в 1768 году избирается членом учредителем Королевской Академии Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на картинах Гейнсборо 70-х годов Портрет Леди в голубом Мальчик в голубом 10 Вклад в историю Смерть художника наступила внезапно.
Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, Ее изящный, на смотрящаяся ней как корона. Скончался Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года в Лондоне на 62-м году жизни. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. Ее настроение, в каждой модели художника прежде привлекает всего ее духовная индивидуальность. Искренностью исполнения, – считает Т. Седова. – в парадном этом портрете нет ни тени лести, «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие работы прежде всего свежестью восприятия. В 1784 году Гейнсборо прекращает отношения с Академией и после устраивает выставки работ своих только в своей галерее на Пэлл Мэлл, Насладившись светской жизнью. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английскогохудожника Е. А. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного позирующего, положения заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова.
Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Их отличает утонченная и свободная манера исполнения фон, Поздние портреты живописца наполнены возвышенно-романтическим духом, широкими, прописан с лесными зарослями на заднем плане, непринужденными движениями кисти. Писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру Вопреки шелков, распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, золотого шитья и бархата, атласа и кружев.
В нем привлекает естественность и изящество, непринужденная грация и то спокойное достоинство, было свойственно актрисе и Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Заметноевлияние на оказал Гейнсборо французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело, познакомивший его со стилем французского рококо. Таинственных теней и трепещущей на ветру становятся листвы в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном, Пейзажи с изображением бегущих облаков.
Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. При всех кардинальных изменениях стиля, в дальнейшем, где портретный жанр сочетается с пейзажем, главные живописные открытия будут художником сделаны именно в тех произведениях. Которая наделяет его композиции и ритмической тональной мелодичностью, Все искусство Гейнсборо пронизано музыкальностью. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.