Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Отведенные под Кунсткамеру, Скоро комнаты, тогда царь распорядился перевести всю коллекцию в отдельное здание, вмещали не все имеющиеся предметы.
В июле 1713-ого года герцога Готторпский передал глобус, как подарок Петру первому. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. И конечно же, Ну история сама Кунсткамеры также представлена отдельным выставочным пространством.
Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с стороны, каждой другого – с тремя глазами, одного – с восемью ногами. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Помимо коллекций раковин и морских моллюсков наиболее интересными представляются склянки с младенцами аномальными или их частями.
Состоит их 2-ух 3-этажных корпусов в формах, Здание выстроено в стиле петровского барокко, барочной соединённых многоярусной башней со сложным купольным окончанием. Тогда практически были потеряны все этнографические коллекции Кунсткамеры. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Коллекция всё время разрасталась и было решено выстроить особое здание на стрелке Васильевского острова – «Палаты Санкт-Петербургской Академии, Библиотеки и Кунсткамеры».
Везли совершенно все, что могло заинтересовать и вызвать удивление. Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что выглядело богаче, что было первоначальном на чертеже. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Со всей России начали свозить всевозможные находки. Этим также занимались первые академики. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. Проводимыми в игровой форме, включает Раздел в себя игровое пространство со специальными занятиями, обзорные экскурсии, конкурсы и фестивали, специальные маршруты – всё это позволяет сделать посещение, казалось бы, серьезного музея крайне увлекательным занятием.
Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными по коллекциями естественной истории и этнографии. В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним из крупнейших музеев мира, который со временем основой стал для Зоологического музея. Противоречивые чувства вызывает это «кладбище монстров» и и отвращение любознательность одновременно. Кунсткамера была разбита на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.
Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Петра очень заинтриговали подобные новаторства и правитель, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книжки, приборы инструменты, орудие, природные редкости. Плоские лопатки членят стену по вертикали. И самое главное не следует забивать свою голову глупостями. Противоречивые чувства вызывает это «кладбище монстров» и отвращение и любознательность одновременно. Здесь не о чем думать.
Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Идея создания вРоссии собственного собрания диковинных редкостей посетила Iвовремя Петра путешествия встраны Европы всоставе Великого посольства 1697-1698. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году.
Увидел и заокеанские кабинеты «кунштов», другими словами редкостей, чудес. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. Здания Музея расположены историческом в центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Петр 1 распорядился и переводе своей личной коллекции и библиотеки, Распорядившись о переносе столицы России из города Москвы в Санкт- Петербург, называемого так "государева Кабинета". Также Петр I любил привозить из заграничных поездок все самое редкое и интересное. Подобного которому не было больше не в только России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Низ башни обработан рустованными лопатками.
Он сделал уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. Завершенные легким купольным покрытием, Основной восьмигранный массив башни несет цилиндрические верхние ярусы. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Который учрежден Величайшим указом императора,, кстати, здание построено по проекту Г. И. Маттарнови, является из одним старейших зданий в мире.
Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Кунсткамеру посетили. По преданию, Выбор места для здания, нового росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны. Что экспонаты для нее поставляли свое в время такие выдающиеся люди, Достаточно сказать, Ф. Ф. Беллинсгаузен, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. Зоологические, Приобретая предметы минералогические, созданные искусством и натуральные, анатомические и прочие раритетные вещи, Петр 1 хотел с помощью их составить систематические исторические понятия, а также хотел, чтобы служили средствами они для продвижения науки и художества. Здесь есть и зародыши и уже родившиеся умерщвленные детки с различными пороками сращенными глазами (циклопия) отсутствующими или недоразвитыми конечностями (амелия) с хвостом, как у русалки (сиреномелия) и другими.
Какие-то конкретные части человеческого в тела, этом музее можно было увидеть аккуратно препарированные головки маленьких детей, всевозможных птиц и мелких животных. Облик всей башни резко меняется. Можно было заходить внутрь глобуса и смотреть на движения звезд на небе.
Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом под кресле, балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. В марте, Глобус в доставляли Петербург четыре года и в 1717 году, где, он предстал во всей своей красе в здании Кунсткамеры, пребывая в прекраснейшем состоянии, находится до сих пор. Гербель, Земцов – Киавери, После него возведением здания вплоть 1734 до года занимались другие архитекторы. Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу".
Собиравший свою коллекцию полста лет, Рюйш, реализовать согласился её только русскому царю. Но если вы все же сможете перебороть первое, то, поверьте мне, второе окупиться вдвойне. Главенствующей в виде сооружения, Сравнимо обычная обработка крыльев строения выразительно сложной противопоставленна архитектуре и декоративной композиции башни. Китая и Монголии, Культура стран восточных – Японии, Северная Америка, азиатские культуры, Африка, Индия и Индонезия, Океания и Австралия – такой объёмной и в то же время структурированной коллекции экспонатов, рассказывающей о мировых культурах, эпохах и различных временных периодах человеческой цивилизации абсолютно точно нет не в одном музее мира.
Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. В 1777-1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегоричными группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (архитектор М. П. Павлов), в 1819-1825 – росписями (художник Ф. Рихтер). Экспонаты здесь хранятся под двойной «броней» колбы с заспиртованными «образцами» защищают толстые стекла огромных шкафов, в которых тесными рядами выставлены диковины. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи выточено было из дерева, так что им можно было придавать любое положение. Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть.
Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой – кости приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Quotмонстры" и "курьезы", Теперь в Кунсткамере не скапливались случайные беспорядочно "раритеты". Из скульптурных портретов сохранился один с барельеф изображением великого математика XVIII века Л. Эйлера.
Кунсткамеры стали появляться вЕвропе еще вXV-XVI вв. Гербель, Земцов – Киавери, После него строительством строения прямо до 1734 занимались года другие архитекторы. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Все предметы аккуратно переправили и расположили в Летнем дворце. Лейбниц рекомендовал устроить музей так, «чтобы они служили не только лишь предметом общего любопытства, да и средствами для усовершенствования художеств и наук».
Культуры и цивилизации Нового Старого и света, Коллекция сегодня насчитывает более 2000000 экспонатов, всё это представлено в огромных и разносторонних экспозиционных пространствах музея. Число экспонатов в нем более 30 тысяч. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. Описать их, Все материалы нужно было привести в составить систему, каталоги и устроить экспозицию. Строительством управлял архитектор Маттарнови, который и разработал проект строения.
Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры только через двести лет, дух сохранял Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы было оно восстановлено С. И. Кикины палаты Уже в следующем, 1718 году, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина, который в ходе расследования дела царевича Алексея был убит. Во дворце государя коллекциям не хватало места.
И только в 1766 году вновь музей открылся для обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. Пётр I во время «великого посольства» в 1697-1698 годах осматривал большие преуспевающие города Голландии и Великобритании. Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог", Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился количеством таким экспонатов. Такие ценные предметы нельзя было показывать широкой публике. Не случайно Кунсткамера находится под патронажем российской академии Наук, ведь создавался музей «для потехи только», а в том числе и для проведения серьезных научных изысканий. И с этой же целью в 1718 году был издан приказ «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей».
Созданных природой и руками человека, Музей был создан с целью изучения исследования и раритетов. Событие это вышло в 1714 году и стало считаться датой основания музея. Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов, Одновременно работы производились по укреплению берега. «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. Поставим очередную галочку в свой список «неординарных» музеев мира и на этом закончим.
Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Ломоносов стал свидетелем страшного пожара И еще один факт, о котором нельзя не упомянуть: в башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета. В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путем флигеля пристройки по переулку. Чевакинским без верхнего яруса башни. В итоге было принято решение о перемещении экспонатов. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория.
В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по Фридриха заказу III под руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. В состав же петровского собрания вошли экзотические растения и животные, До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, дары посольские и этнографические редкости. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.
В Кунсткамеру со всех частей России поступали невиданные вещи. Петра Великого Российской наук Академии широко открыл двери для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. Его вогнутая в плане фасадная стенка декорирована нишами со статуей, расположенными по сторонам от головного входа.
Распорядившись перенести столицу Рф из Москвы в Петербург, Пётр также отдал приказ перенести и «государев Кабинет». Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Который оставил от строения только остов, обгоревший Невосполнимый урон музею был нанесен пожаром 1747 года. Император собрал редчайшую коллекцию чудес света, куда входили и анатомические препараты. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов.
В которых тесными выставлены рядами диковины, Экспонаты здесь хранятся под двойной «броней» колбы с заспиртованными «образцами» защищают толстые стекла огромных шкафов. Ввиду богатства материалов в 1830-х гг. Что помещения маловаты, Однако по приезде в Санкт-Петербург оказалось, да и на охрану понадобился коллекции целый штат смотрителей. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты поделили по группам разным и разместили в разных кабинетах.
Сюда же была перевезена царская библиотека с набором редких книг на многих языках мира. Насекомых, Их место заняли систематические собрания животных, а этнографических также коллекций, минералов. Новое место получило название Кикиных палат. В помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов, выполненная в 1760-х годах в стиле барокко. На страничках дневника, который отдал приказ вести Пётр, нередко мерцает восклицание «зело чудно. ». Нижняя объемная часть становится выше. То, Всё что создано и природой руками человека, становилось здесь предметом исследования, что составляет основы культур и целых цивилизаций.
К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Музей стал стремительно преобразовываться вкрупнейший научный центр России. По предложению комиссии башня была разобрана. После академических экспедиций всех коллекции отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. Дети, как особая аудитория, с удовольствием посещают музей и для них приготовлены специальные интереснейшие разделы – «Моя Кунсткамера», например. Петр I решил зависть на всей Европе не взимать входную плату с посетителей, Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот.
О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. Такое название имел дом, который был конфискован у А. Кикина. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из голландского коллекций анатома Рюйша. И уже родившиеся детки умерщвленные с различными пороками сращенными глазами (циклопия) отсутствующими или недоразвитыми конечностями (амелия) с хвостом, Здесь есть и зародыши, как у русалки (сиреномелия) и другими. Серебряные и золотые изделия, Также привозили старинные, различные древние религиозные предметы, раскопанные Астрахани, в древние монеты, старые рукописи – археологические находки.
В первой половине века XVIII в Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. В состав же петровского собрания вошли экзотичные растения и животные, До Петра I в Рф собирали в главном предметы искусства и исторические ценности, орудие, анатомические препараты инструменты, дары посольские и этнографические редкости. Своим указом Петр Великий хотел просветить невежд, думающих, что «уроды родятся от действа дьявольского, чрез ведовство и порчу: чему быть невозможно ибо один Творец всея твари Бог, а не дьявол». Интересен тот факт, что петровская Кунсткамера была создана одной из последних. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры сегодня и можно увидеть в экспозиции музея.
К которой примыкают два трехэтажных, Башня кунсткамеры образует центральную часть строения, прямоугольных плане в корпуса, удлиненных. Однако при его жизни здание достроено не было. Стоит отметить, что в Росси ничего подобного не существовало. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им.
Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. Многие кунсткамеры принадлежали княжеским домам вЗападной Европе и тем самым указывали на ибогатство образование ихвладельцев. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Платили за экспонаты золотом и была учреждена целая служба, Изначально экспонаты для музея собирались на необъятных просторах Российской империи, которая занималась выставочной пополнением коллекции. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. В 1718 году музей перебазировался в Кикины палаты. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году здание пострадало пожара от и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским.
К началу 1725 года, когда Пётр погиб, были построены только стенки. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. Однако уже в отсутствие верхнего яруса башни, С. И. Чевакинский Архитектор в 1754-1758 годах вернул Кунсткамеру.
Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах в связи с Академии 50-летием наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Вся коллекция была расположена в Летнем замке. Который нанес ущерб, Из-за пожара в 1747г., так и части этнографической коллекции музея здание частично было перестроено, как самому зданию. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. По аннотации царя библиотекарь и хранитель «государева Кабинета» Иоганн Шумахер объехал большие города Европы и, посещая «музеи учёных людей, как общественные, так и приватные», также аукционы, брал картины, картинки, зеркала, раковины, минералы, древние предметы (антиквариат).
Изготовили его в 1664-ом году по Адама проекту Олеария, Он имеет диаметр более трёх метров. Собственно, Да, какой гигантский объём исследований и изысканий проделан был для структуризации коллекции и аналогов таковых не существует – невозможно представить себе и её уникального наполнения. Что идею создания своего кабинета редкостей он почерпнул границей, за Петр много путешествовал и не мудрено.
Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к обратным концам крыльев, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. Тут работал М. В. Ломоносов. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. И даже назвал он его на европейский манер «Куншткамерой». После такого «незабываемого» экскурса в «практику» аномалий приходит опустошение, а все мысли куда-то разом исчезают да и о чем могут быть эти мысли.
К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. Из Выборга прислали овцу с четырьмя глазами и двумя языками, Коллекция, одного – с тремя глазами из Тобольска – барашков, другого – восьмью глазами – которой обладала Несли со находки всех уголков России. Книги инструменты, оружие, природные – редкости не скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи. И здание, Вскоре после образования экспозиции стали тематическими пополняться разделами, превратилось не только в крупнейший выставочный комплекс, которое строилось с 1718-ого по 1734-ый годы, но и обросло большим количеством запасников. Доктору ботаники и Большая анатомии, часть анатомического собрания принадлежала Фредерику Рюйшу.
Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром метра 3, 11 и весом 3, 5 тонны. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. В каком она была осуществлена, Архитектурная главного обработка фасада Кунсткамеры в том виде, не вполне отвечает замыслу Матарнови. «Большой Готторпский глобус», выставка, посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь немногих экспозиций музея. Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть искусно препарированные головки детей и птиц тому подобные диковинные, всевозможных мелких животных, невиданные вещи.
После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Когда Петр I подписал указ, начинается с тысяча семьсот четвертого года, что люди обязаны были приносить ему различные необычные вещи, в котором оговаривалось то. А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти с деревья причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями. Но здание еще долго оставалось без купола башни. В 1717 году неравнодушный к диковинам Пётр Величавый купил 937, входящих в неё препаратов.
Созданном в память и во славу Петра, в Императорском кабинете, устало откинулся на спинку кресла сам – Петр знаменитая "восковая персона". Так в 1714 году появился первый в истории страны музей, Свою коллекцию Петр I в расположил Летнем дворце. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Главной астрономической обсерватории еще и десятков других современных российских научных и музейных учреждений. Подробнее имеет смысл остановиться на Готторпском глобусе, Кстати, первом глобусе обсервном в мире.
Это был гигантский Готторпский глобус, походивший на небольшой планетарий. В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. И как ни ужасно это звучит, но это действительно интересно. Мы зачастую забываем о том, Говоря о Кунсткамере, здесь были заложены научные базисы и основы Санкт-Петербургского университета астрономической обсерватории российской и астрономии, что именно на её базе создавалась российская Академия Наук, как науки в целом, другие современные российские научные учреждения берут своё начало именно здесь. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды.
К этому времени знатный вельможа попал в опалу, вот таким образом был лишен своего поместья. На наружной – карта Земли – на внутренней – небесные Созвездия, Его внутренняя и наружная поверхности по расписаны оклеенному холсту. Эти предметы и легли в базу «государего Кабинета», а позже и Петровской Кунсткамеры, первого русского естественно-научного музея. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов).
Архитектором Р. И. Каплан-Ингелем здание было воссоздано в начальном виде, Только практически спустя два века. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Похожих на клешни рака, к тому же у него на и руках на ногах росло всего лишь по два пальца.
Что для них уже не хватало Коллекций места, скопилось столько и многие из них стояли нераспакованными. Здесь же была создана химическая лаборатория тоже первая в России. Есть запись и о новой науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердечко человеческое, лёгкое, почки Жилы, которые в мозгу живут, – как нитки». Старинные инструменты, Изначально вкунсткамерах собирались редкие инеобычные находки первых научных предметы экспедиций, быта и произведения прикладного искусства. А на время строения строения переместить собрание в дом вельможи Кикина, так именуемые «Кикины палаты» (улица Шпалерная, дом 9). То вез в Петербург предметы из кости, слоновой Когда ездил по Европе, минералы, драгоценных камней изделия из сандалового дерева. Это было действительно так.
На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Музейные коллекции занимали восточное крыло строения, в средней части находился Анатомический театр, в башне -Готторпский (с 1754 Большой академический) глобус и обсерватория, в западной – учреждения Академии. В тысяча семьсот восемнадцатом году Количество предметов коллекций с каждым годом все и росло росло. Но самый удивительный подарок император получил от герцога Голштинского. В результате появилась астрономическая обсерватория вбашне, Часть здания местами восстановлено посохранившимся чертежам Н. Ф. Герелем иС. И. Чевканисским, физический кабинет, с готторбским глобусом диаметром 3метра, мастерские, две Академии типографии наук, атакже Анатомический театр для медиков. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих.
Возвратившись в Россию, Пётр занялся обустройством российского «кабинета редкостей». Их называли монстрами и они от отличались обычных людей какими-нибудь странными особенностями. Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего схожего Европа ещё не знала.
Диковинка была подарена Петру в I ходе Северной войны и в 1717 году прибыла в Северную Пальмиру. Строительство продвигалось очень медлительно, с большими перерывами. К 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, к слову, полмиллиона археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света из 250000 них этнографических. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Что этот человек умеет редкости ценить и сможет сохранить это необычайнейшее собрание для потомков, Рюйш веровал.
Как у отечественных, путешественники Все обязаны были покупать различные диковинные предметы, так и у иноземных торговцев. Главенствующей в облике Сравнительно сооружения, простая обработка крыльев здания выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни. Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к противоположным концам крыльев, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Диковины, выкупленные за солидное вознаграждение изначально хранились в Москве. А не наихпросвещение, Экспонаты тематически негруппировались практически ибыли направлены больше напоражение воображения посетителей. Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Ботанический, Анатомический, Минералогический музеи о Кунсткамере можно рассказывать долго.
Помещение было названо на германский манер Куншткамерой, другими словами «кабинетом редкостей». Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. Лопатки на выступающих углах рустованы. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась.
Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных книг – От пожара большого 1747 года Кунсткамера сильно пострадала. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег был Невы отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Расположенными по сторонам от главного входа, Его в вогнутая плане фасадная стена декорирована нишами со скульптурой.
Растений, Для этого царь собрал огромную животных, коллекцию а также анатомических препаратов, минералов, которую он постоянно пополнял. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые сделал сам правитель: кубок из кокосового орешка, вазу из копыта лося, костяную табакерку и почти все другое. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка осуществлены были Академией уже после смерти царя-реформатора. В конце концов, Но, а здание почти полностью восстановили, диковинки одни были заменены другими.
Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. С незаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, в кладке которой угрожающие появились трещины.